Мониторинг результатов ВПР: анализируем достижения и проблемы
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Согласно письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся, отличительными особенностями которых являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Результаты выполнения ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам освоения основных общеобразовательных программ; для совершенствования преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации, для развития муниципальной и региональной систем образования.
Мониторинг качества знаний обучающихся 4 класса проводился по математике, русскому языку, окружающему миру в МБОУ ООШ № 5 города Ейска, в 2017 — 2018 учебном году. Результаты выполнения работы по предметам показаны в процентном соотношении.
Математика. В мониторинговом исследовании приняли участие 27 обучающихся 4 класса. На «4» и «5» выполнили работу 17 учащихся, что составляет 63%; на «3» выполнили работу 10 учащихся, что составляет 37%; на «2» — 0.
Анализируя результаты обучающихся 4 класса ВПР по математике, можно отметить, что на высоком уровне обучающиеся справились с заданиями, которые проверяли такие умения,как: выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (100%); описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (96%); вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок) – 85%; работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, читать несложные готовые таблицы (85%).
Полученные данные позволили сделать вывод о прочном усвоении таких умений,как: решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью (72%); читать,
записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость, решать задачи в 3–4 действия (59%).
На низком уровне у обучающихся 4 класса сформированы следующие умения: вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата (33%); применять основы логического и алгоритмического мышления (29%); решать текстовые задачи в 3-4 действия (повышенный уровень) – 26%; выполнять построение геометрических фигур (19%).
Следовательно, для повышения качества образовательных результатов по математике следует реализовать дифференцированный подход в процессе обучения, формировать, прежде всего, базовые математические понятия, арифметические навыки, умения использовать ключевые алгоритмы и способы решения математических задач. Для учащихся с высоким уровнем математической подготовки необходимо делать акцент на освоение разных способов решения задач, развитие логического мышления, глубокого освоения геометрического компонента программы по математике. Личностно-ориентированный подход позволит учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося и достичь качественных результатов освоения программы по математике.
Русский язык. В мониторинговом исследовании приняли участие 28 обучающихся 4 класса. На «4» и «5» выполнили работу 16 учащихся, что составляет 57,14%; на «3» выполнили работу 12 учащихся, что составляет 42,86%; на «2» — 0.
Анализ результатов ВПР по русскому языку в апреле 2018 года позволил выявить сильные и слабые стороны подготовки обучающихся по предмету.
На высоком уровне справились обучающиеся 4 класса в апреле 2018 года с заданиями,направленными на оценивание следующих умений: определять значение слова по тексту (100%); проверять предложенный тест, находить и исправлять пунктуационные ошибки (95%); находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения (89%); умение распознавать правильную орфоэпическую норму (89%); умение классифицировать согласные звуки (82%).
Полученные данные позволили сделать вывод о прочном усвоении таких умений,как: распознавать грамматические признаки слов, с учётом совокупности выявленных признаков относить слова к определённой группе основных частей речи (74%); находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (74%); определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение (72%).
Анализ результатов выполнения ВПР по русскому языку позволил выделить умения, недостаточно сформированные у обучающихся 4 класса: писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания (59%); делить тексты на смысловые части, составлять план текста (52%); определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж (52%, определять тему и главную мысль текста (22%); распознавать однородные главные члены предложения (28%).
Окружающий мир. В мониторинговом исследовании приняли участие 25 обучающихся 4 класса. На «4» и «5» выполнили работу 15 учащихся, что составляет 60%; на «3» выполнили работу 10 учащихся, что составляет 40%; на «2» — 0.
Анализируя результаты обучающихся по окружающему миру, можно отметить, что качественнее всего выполнено задание, в котором проверялся уровень сформированности уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Кроме того, результаты проверочной работы показали также наличие ряда проблем в подготовке обучающихся по предмету «Окружающий мир»:
слабую сформированность навыков самоконтроля, в том числе навыков внимательного прочтения текста задания, сопоставления выполняемых действий с условием задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки;
проблемы в формировании системообразующих понятий, развивающихся в дальнейшем при изучении естественнонаучных предметов;
недостаточное развитие у обучающихся важных с точки зрения дальнейшего обучения, а также использования в повседневной жизни умений сравнивать и оценивать размеры объектов окружающего мира, решать практические задачи, требующие анализа ситуации и сравнения различных вариантов.
Всероссийские проверочные работы — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам.
Анализируя результаты, мы сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.
Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны.
1. Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) «О проведении апробации ВПР» от 9 ноября 2015 года № 02-57.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ «О проведении мониторинга качества образования» от 26 ноября 2015 года № 1381.
3. /vpr.statgrad.org/ ; /edustandart.ru/
4. Достижения планируемых результатов в соответствии с ПООП НОО и ФГОС по результатам проведения ВПР.
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.
Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.
Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.
Фотоотчет. Мониторинг по бегу в подготовительной к школе группе с детьми ТНР Мне попались на глаза фотографии моих выпускников 2018года. Садик наш работает с детьми с ТНР (тяжелое нарушение речи) Поступление в школу.
Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция «С каждого по зёрнышку. » С целью сбора корма для зимующих птиц.
Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.
Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) — Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.
Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.
Источник
Анализ выполнения ВПР в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте предоставить вашему вниманию выступление на тему: «Анализ выполнения ВПР в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.
Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:
- единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;
- использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Всероссийские проверочные работы:
- не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией;
- вместо КИМ – варианты проверочной работы;
- федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа;
- можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- вместо демоверсии – образец проверочной работы;
- единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:
- выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
- спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
- определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
- определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.
В 2016-2017 учебном году младшим школьникам было предложено выполнить работу по трём предметам (математика, русский язык и окружающий мир).
Назначение ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру – осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура и содержание ВПР
Что же представляли собой ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру?
Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Часть 2 состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с текстом и извлекать из него нужную информацию.
Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, умения интерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.
Проверочная работа по окружающему миру состояла из 10 заданий, которые были направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Успешность выполнения заданий.
Рассмотрим на примере работ, учащихся нашей гимназии какие же задания были успешно выполнены, а какие вызвали затруднения.
Русский язык.
Более успешно были выполнены задания в части 1 по русскому языку: 1К1, 1К2,2,3(2), в которых проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдать в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать однородные члены предложения; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.
При выполнении заданий части 2 по русскому языку успешно были выполнены задания: 4,5,7,11,12,13,14,14, в которых проверялись умения:
- распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение;
- умение классифицировать согласные звуки (звонкие/глухие);
- умение составлять план текста из 3-х пунктов;
- умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.
Затруднения у отдельных учащихся вызвали задания: 8,9,16, в которых проверялось умение распознавать основную мысль текста и письменно её оформлять, задавать вопрос по тексту, умение выражать просьбу или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.
Математика
В тестовой работе по математике успешны выполнены задания, в которых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицы измерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).
Затруднения у учащихся вызвали задания, в которых проверялись умения выполнять построение геометрических фигур с заданными изменениями, уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления на примере решения задач в 3-4 действия, умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.
Окружающий мир
Анализ успешности выполнения заданий по окружающему миру показал, что учащиеся лучше справились с заданиями: 1, 2, 3.1, 5, 6.1, 8, 10.1.2, в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, понимать информацию в виде таблицы, работать с картой и по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебных задач(строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществить выбор ответа, оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владеть знаниями о родном крае и его достопримечательностях.
Недостаточно сформированы у учащихся следующие умения по окружающему миру:
Источник
Анализ выполнения ВПР в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте предоставить вашему вниманию выступление на тему: «Анализ выполнения ВПР в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР), основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ).
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Всероссийская проверочная работа обучающихся не является государственной итоговой аттестацией, проводится на региональном или школьном уровнях и является аналогом традиционных годовых контрольных работ.
Особенность всероссийской проверочной работы обучающихся:
- единство подходов к составлению вариантов заданий и проведению самих работ, и их оцениванию;
- использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Всероссийские проверочные работы планируется использовать в качестве мониторинга результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), а также для развития единого образовательного пространства в Российской Федерации.
Всероссийские проверочные работы:
- не ЕГЭ, они не являются государственной итоговой аттестацией;
- вместо КИМ – варианты проверочной работы;
- федеральные контрольные работы без заданий с выбором ответа;
- можно сравнить с итоговыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились в школах, отличие в том, что ВПР разрабатываются на федеральном уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- вместо демоверсии – образец проверочной работы;
- единые подходы к составлению вариантов и единые критерии оценивания в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Проведение ВПР направлено на помощь обучающимся, их родителям и образовательным организациям с тем, чтобы:
- выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения (в частности, с целью работы с отстающими обучающимися);
- спланировать обучение педагогов на курсах повышения квалификации;
- позволить детям избежать лишних стрессов на ГИА;
- определить учителю и родителю образовательную траекторию ребенка;
- определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.
В 2016-2017 учебном году младшим школьникам было предложено выполнить работу по трём предметам (математика, русский язык и окружающий мир).
Назначение ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру – осуществить мониторинг результатов перехода на ФГОС и оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура и содержание ВПР
Что же представляли собой ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру?
Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Часть 2 состояла из текста и 13 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с текстом и извлекать из него нужную информацию.
Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте, умения интерпретировать и анализировать данные в схемах, графиках, диаграммах.
Проверочная работа по окружающему миру состояла из 10 заданий, которые были направлены на выявление уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на основе умений анализировать информацию, представленную в разных формах.
Успешность выполнения заданий.
Рассмотрим на примере работ, учащихся нашей гимназии какие же задания были успешно выполнены, а какие вызвали затруднения.
Русский язык.
Более успешно были выполнены задания в части 1 по русскому языку: 1К1, 1К2,2,3(2), в которых проверялось умение писать текст под диктовку, соблюдать в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы; умения распознавать однородные члены предложения; умения распознавать части речи, умение находить главные и второстепенные члены предложения.
При выполнении заданий части 2 по русскому языку успешно были выполнены задания: 4,5,7,11,12,13,14,14, в которых проверялись умения:
- распознавать орфоэпическую норму и ставить ударение;
- умение классифицировать согласные звуки (звонкие/глухие);
- умение составлять план текста из 3-х пунктов;
- умение распознавать имена существительные, прилагательные, личные местоимения, глагол и их грамматические признаки.
Затруднения у отдельных учащихся вызвали задания: 8,9,16, в которых проверялось умение распознавать основную мысль текста и письменно её оформлять, задавать вопрос по тексту, умение выражать просьбу или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.
Математика
В тестовой работе по математике успешны выполнены задания, в которых проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать арифметическим способом задачи, связанные с повседневной жизнью, умения решать текстовые задачи, используя единицы измерения величин (масса, время, длина, площадь, скорость).
Затруднения у учащихся вызвали задания, в которых проверялись умения выполнять построение геометрических фигур с заданными изменениями, уровень овладения основами логического и алгоритмического мышления на примере решения задач в 3-4 действия, умения интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований.
Окружающий мир
Анализ успешности выполнения заданий по окружающему миру показал, что учащиеся лучше справились с заданиями: 1, 2, 3.1, 5, 6.1, 8, 10.1.2, в которых проверялись умения: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, понимать информацию в виде таблицы, работать с картой и по очертаниям называть материки, использовать модели для решения учебных задач(строение человека), проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, проводить сравнения, анализ, синтез и осуществить выбор ответа, оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах, владеть знаниями о родном крае и его достопримечательностях.
Недостаточно сформированы у учащихся следующие умения по окружающему миру:
Источник
Рекомендации по проведению анализа результатов Всероссийских проверочных работ
материал
Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация образовательной деятельности на основе итогов ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_provedeniyu_analiza_rezultatov_vpr.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по проведению анализа результатов
Всероссийских проверочных работ
На основании приказа «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ в ___ году» в соответствии с самостоятельно разработанным графиком в период с ___ по ___ в 5-9 классах проведены письменные работы по следующим предметам:
- в 5-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир»;
- в 6-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «биология», «история»;
- в 7-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «биология», «география», «история», «обществознание»;
- в 8-х классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «физика», «биология», «география», «история», «обществознание»;
- в 9 классах по учебным предметам «русский язык», «математика», «физика», «химия», «биология», «география», «история», «обществознание».
Составлена «дорожная карта» по реализации образовательных программ на основе полученных результатов ВПР.
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ выполняется на основе информации, размещенной в разделе Аналитика в личном кабинете образовательной организации Федеральной информационной системы оценки качества образования ФИС ОКО.
Направления анализа результатов ВПР: по каждому предмету, по каждой параллели, по каждому классу, по каждому обучающемуся.
В ходе анализа выявляются
— темы, освоенные на оптимальном уровне,
— темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции.
Проводится анализ уровня преподавания каждого предмета в целом по школе.
Предварительные выводы формулируются по следующим направлениям анализа:
— по каждому предмету в классе/параллели определяются: успеваемость (доля обучающихся, выполнивших работу на «5», «4», «3») и качество знаний (доля обучающихся, выполнивших работу на «5», «4»), а также проводится сравнение этих показателей с показателями муниципалитета, региона и общей выборки по РФ (выше/ниже/сопоставим с контрольным уровнем) (форма Ф3); оценивается динамика результатов в сравнении с результатами этих обучающихся предыдущего учебного года (понизили/подтвердили/повысили результат) (форма Ф9); определяются темы, освоенные на оптимальном уровне, и темы, уровень усвоения которых нуждается в коррекции (форма Ф2.2),
— по каждому классу в целом выявляются учебные предметы, по которым итоги ВПР демонстрируют оптимальный уровень достижения планируемых результатов обучения большинством обучающихся, и/или, напротив, показали низкий/недостаточный уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы,
— анализируется выполнение заданий в целом по параллели (форма Ф2), а также отдельными группами участников (форма Ф4) в совокупности с индивидуальными результатами ВПР по каждому обучающемуся (форма Ф1), что позволит выявить школьников «группы риска», показавших стабильно низкий уровень достижения планируемых результатов обучения по одному или нескольким предметам из числа тех, по которым выполнялась ВПР, а также определить разделы образовательной программы, по которым необходимо вести коррекцию усвоения содержания программы.
На основании сделанных выводов в методических объединениях учителей-предметников организуется работа по подготовке аналитических справок, в которых отображаются выявленные дефициты по конкретному учебному предмету, по которому выполнялась ВПР, для каждого обучающегося, для каждого класса, для каждой параллели.
Планируемые результаты анализа итогов ВПР
- Определены несформированные планируемые результаты для каждого обучающегося по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
- Определены несформированные планируемые результаты для каждого класса по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
- Определены несформированные планируемые результаты для каждой параллели по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
- Определены несформированные планируемые результаты в целом по гимназии по каждому учебному предмету, по которому проводилась ВПР.
Планируемая методическая работа по итогам ВПР
- Внесение изменений в рабочие программы по каждому учебному предмету, из числа тех, по которым проводилась ВПР, в части корректировки календарно-тематического планирования с целью проведения коррекции уровня сформированности планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – руководители методических объединений.
- Внесение изменений в программу развития универсальных учебных действий в рамках образовательной программы основного общего образования, направленных на формирование и развитие несформированных универсальных учебных действий, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – заместители директора.
- Выбор оптимальных методов обучения, организационных форм обучения, средств обучения, современных педагогических технологий, позволяющих каждому обучающемуся достигнуть планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые не сформированы у конкретных обучающихся и содержатся в обобщенном плане проверочной работы по конкретному предмету. Ответственные – учителя-предметники.
Организация образовательной деятельности на основе итогов ВПР
- Проведение учебных занятий.
- Проведение текущей оценки обучающихся на учебных занятиях.
- Проведение тематической оценки обучающихся на учебных занятиях.
- Проведение промежуточной оценки обучающихся на учебных занятиях (за 2 триместр).
- Анализ текущей, тематический, промежуточной оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Анализ эффективности принятых мер по организации образовательной деятельности на основе итогов ВПР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения анализа урока
Совершенствование учебно-воспитательного процесса может происходить только через постоянную оценку деятельности и ее результатов самим учителем.Учителей необходимо учить самоанализу урока, то есть той.
Пояснительная записка к КИМам по русскому языку в 8 классе. КИМы по русскому языку разработаны в помощь учителю, работающему в 8 классе. С их помощью можно провести прове.
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока
Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то в.
Назначение работы.Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательныепрограммы среднего общего образования, с испол.
Анализ Региональной проверочной работы 2018г
Пример анализа работы по математике в формате ОГЭ, а также сравнительный анализ нескольких работ (в материале представлен сравнительный анализ трёх работ).
Анализ Всероссийской проверочной работы по истории 5-х класса 2019 год
Позволяет выявить и оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС;-диагностика достижения личностных, метапредметных и предмет.
Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.
Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми.
Источник