Депутаты не дадут выставить культуру в рынок



Круглый стол "Диалог с депутатом"
материал (9, 10, 11 класс)

Пугачева Наталья Гариевна

Круглый стол проводится как внеклассное мероприятие в рамках проведения «Недели местного самоуправления».

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol.docx 19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Диалог с депутатом»

Круглый стол проводится как внеклассное мероприятие в рамках проведения «Недели местного самоуправления»

  1. изучение уровня политической и правовой культуры молодежи,
  2. организации диалога молодежи района с представителями органов власти,
  3. формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в общественной жизни муниципального образования.
  1. повышение гражданско-правовой культуры и правосознания молодежи,
  2. информационное обеспечение молодого поколения по конституционным, правовым и общественно-политическим вопросам;
  3. формирование у обучающихся позиции личной ответственности за территорию проживания.
  1. Среди обучающихся проводится социологический опрос: «Какой вопрос Вы хотели бы задать депутату Собрания депутатов Пустошкинского района?». Респондентам сообщается, что свои вопросы они могут задать во время встречи с депутатом.
  2. Группа «Социолог» обрабатывает результаты опроса и готовит вопросы к мероприятию.
  3. Приглашённый депутат заранее знакомится с вопросами и готовится к выступлению.
  4. Ведущий круглого стола может сам озвучить некоторые вопросы, которые считает наиболее важными и интересными, но обучающимися они заданы не были.
  5. Приглашенный депутат самостоятельно готовит вопросы, которые он хотел бы задать старшеклассникам. Вопросы заранее не озвучиваются.

1. Организационный момент –5 мин. Приветствие. Сообщение темы и цели круглого стола. Представление депутата. Сообщается порядок проведения мероприятия.

2. Выступление депутата, ответы на вопросы – 30 мин.

3. Вопросы депутата школьникам – 30 мин.

3. Подведение итогов круглого стола – 15 мин. Ведущий подводит итоги мероприятия в целом, отмечает особенно активных участников из числа обучающихся, благодарит за участие в круглом столе.

Источник

Вопросы депутату от культуры

О Думе

  • Полномочия, задачи и функции Московской городской Думы (нормативная база функционирования Думы)
  • История и символы Московской городской Думы
  • Награды Думы
  • Финансовая статистика Московской городской Думы
  • Выставки в Думе
  • Объект культурного наследия
  • 1993-2018. Цифры и факты
  • Архив

Состав и структура Московской городской Думы

  • Председатель Думы
  • Заместители Председателя Московской городской Думы
  • Депутаты
  • Комиссии Московской городской Думы
  • Депутатские объединения
  • Рабочие группы
  • Аппарат
  • Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской городской Думы
  • Полномочный представитель Мэра
  • Общественный консультативный совет политических партий при Московской городской Думе
  • Молодежная палата
  • Комиссия по монументальному искусству
  • Экспертные советы
  • Нормативно-правовые документы о структуре Думы

Законотворчество

  • План работы Думы
  • Правовые акты, принятые Московской городской Думой
  • Официальные заявления и обращения Московской городской Думы
  • Проекты нормативных правовых актов
  • Законодательные инициативы Думы
  • Итоги деятельности Московской городской Думы
  • Официальные издания

Мониторинг законодательства

  • Паспорта законов
  • Доклады о состоянии законодательства
  • Обжалование принятых Думой решений
  • Законопроектные/экспертные работы
  • Судебная практика
  • О рассмотрении Думой экспертных заключений, протестов и представлений

Рабочая неделя

  • Мероприятия в Думе
  • Повестка дня заседания Думы
  • Итоги заседания Думы
  • Архив заседаний Думы

Противодействие коррупции

  • Нормативные правовые и иные акты по противодействию коррупции
  • План мероприятий по противодействию коррупции в Аппарате Московской городской Думы на 2021-2022 годы
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Сообщить о фактах коррупции
  • Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Московской городской Думы
  • Методические рекомендации

Обращения граждан

  • Порядок приема и рассмотрения обращений в Московскую городскую Думу
  • Интернет-приемная
  • Прием граждан
  • Вопрос-ответ
  • Информация об обращениях граждан
  • Правовая база

Контакты

  • Общая информация
  • Прием корреспонденции и обращений граждан
  • Прием граждан депутатами Московской городской Думы
  • Схема прохода на мероприятия, проводимые в Московской городской Думе

Межпарламентские связи

Депутат и школьники: взрослый диалог

Участники просветительского проекта «Субботы активиста» встретились с депутатом столичного парламента, заслуженным учителем РФ Ниной Минько. Старшеклассников интересовали ответы на вопросы, какие вуз и профессию выбрать, какие изменения прогнозируются на рынке труда, как работают органы законодательной и исполнительной власти Москвы и как молодые активисты могут принять участие в развитии города.

16032019_Минько Член комиссии МГД по физической культуре, спорту и молодежной политике, директор ГБУ «Московский городской дом учителя» Нина Минько , постоянное депутатское объединение «Моя Москва»:

«Просветительский проект «Субботы активиста», который проходит на площадке Мосгордумы, очень полезен и важен для старшеклассников. Ребятам в этом возрасте часто не хватает серьезного, уже взрослого диалога, информации по ряду направлений. И депутаты могут внести свой вклад, помочь молодежи найти нужные ответы.

Сегодня на встрече мы говорили, прежде всего, о том, какую профессию выбрать, где мои собеседники могут быть нужны, востребованы. Наши дети в Москве получают лучшее образование, у них хорошие перспективы поступить в ведущие вузы. Но важно понимать, где в дальнейшем они смогут полностью реализоваться».

16032019_ученик2

Ученик 11 класса ГБОУ города Москвы «Школы № 947» Андрей Орешин:

«Я хочу связать свою дальнейшую жизнь с развитием транспорта. Уверен, это перспективное направление для города и страны в целом. Меня интересовала реализация в Москве образовательного проекта РЖД « Детские железные дороги » . Идея заключается в том, что предприятие на своей базе открывает профклассы для школьников, знакомит со специальностями, дает представление об отрасли. На этой встрече я получил подтверждение тому, что мой выбор правильный, что эта профессия будет востребованной и высокооплачиваемой.

Скажу честно, раньше я практически не интересовался, как устроены органы власти. Все это казалось слишком сложным. На этой встрече нам все очень доступно и интересно рассказали. Теперь я знаю, какую серьезную работу нужно проделать, чтобы начал работать каждый закон».

16032019_ученик3

Ученица 11 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 1466 имени Надежды Рушевой» Ксения Соколова:

«Встреча с Ниной Григорьевной – это большая удача для каждого из нас. Она заслуженный учитель, большой профессионал в своем деле, мудрая женщина, может подробно объяснить, дать дельный совет. Конечно, нас, выпускников, сейчас прежде всего волнует вопрос выбора. Мы понимаем, что наша взрослая жизнь во многом будет зависеть от выбранной профессии. Где и кем мы сможем работать, как обеспечивать себя, будущую семью, растить детей».

16032019_ученик1

Ученица 9 класса ГБОУ города Москвы «Школа № 667 имени Героя Советского Союза К.Я. Самсонова» Анастасия Козлова:

«Я активно участвую в различных молодежных проектах, школьном самоуправлении. Мечтаю в дальнейшем заниматься общественной работой или политикой, чтобы помогать людям, своему городу. Поэтому для меня встреча с депутатом Мосгордумы крайне важна. Из чего состоит рабочий день, как принимаются законы, тяжело ли быть публичным человеком, какие обязанности у депутата – сегодня я смогла задать эти вопросы Нине Григорьевне лично».

«Депутат — это человек, который помогает людям, живет общественными интересами. А разве педагог может быть не общественным человеком? Учитель воспитывает личности. Ему доверено формирование нового поколения. Поэтому я всегда с большим удовольствием встречаюсь с молодежью», — поделилась впечатлениями от встречи Нина Минько.

16032019_а1 16032019_а2 16032019_а3 16032019_а4 16032019_а5

«Субботы активиста» – просветительский проект, направленный на развитие социальной активности обучающихся образовательных организаций города Москвы. Миссия проекта – предоставление социально активным обучающимся возможностей и инструментов для развития и реализации своих инициатив, проявления самостоятельности, участия в добровольческой деятельности и общественно-государственном управлении образованием.

В рамках нового этапа проекта «Субботы активиста», в котором принимают участие ученики 5-11 классов московских школ, в период с октября 2018 года по май 2019 года проходят ежемесячные встречи с депутатами Московской городской Думы.

Источник

Депутаты не дадут «выставить культуру в рынок»

Культура — это сфера услуг, считает Минфин. Руководствуясь этой точкой зрения, ведомство подготовило законопроект, открывающий доступ социальным некоммерческим организациям (НКО) к государственному и муниципальному заказу в культурной области, а также в сфере образования, здравоохранения и спорта. Первый пункт депутатами Государственной Думы, директорами российских театров и музеев был воспринят критично.

Услуга услуге рознь

Разработчики законопроекта отметили, что привлекать НКО к оказанию соцуслуг — мировая практика и следовать ей неоднократно призывал Президент РФ Владимир Путин.

«Культура просто не может быть в сфере услуг! — не согласился с Минфином заместитель председателя Госдумы Пётр Толстой, открывая в 21 сентября парламентские слушания по резонансному законопроекту в нижней палате. — На основании каких таких представлений членов Правительства они создают подобные законопроекты? Мы видим, что Минфин хочет выставить культуру в рынок и дальше поинтересоваться: ну что, культура, как ты себя чувствуешь?»

Вице-спикер не скрывал эмоций. Так, он подчеркнул, что учреждения культуры не оказывают услуги, а создают общественное благо и новое в искусстве. «Невозможно оценивать и регулировать культуру по рыночным принципам, а подобное отношение к театральным постановкам и выставкам — признак некомпетенции и вульгарный подход к предмету», — уверен Толстой.

Зампред напомнил, что в культуре не существует общепризнанных стандартов, ведь нельзя предложить критерии постановки одного и того же спектакля в двух разных театрах. Политик убеждён — неправильное администрирование культуры ведёт к более существенным упущениям, чем ошибки при составлении бюджета государства: «Ведь отсутствие ценностей транслируется на многие поколения вперёд и влечёт за собой более важные последствия, чем, допустим, последствия того, что мы недосчитаемся пары триллионов рублей на силовые ведомства».

Правительство хочет, чтобы негосударственные организации можно было привлекать к оказанию услуг в сфере досуга и самодеятельного художественного творчества и народной культуры. В Госдуме в ответ напомнили чиновникам, что в стране сложилась государственная модель финансирования сферы культуры, в связи с которой привлечение негосударственных организаций к государственным и муниципальным услугам не требуется — конкурировать за бюджетные средства театры, музеи, библиотеки и архивы не должны.

По своей природе эта сторона деятельности учреждений культуры аналогична деятельности вооружённых сил и правоохранительных органов, которые оказывают «услуги» всему обществу в целом. «Если государство снимет с себя обязанности по культуре, образованию и здравоохранению, то в чём тогда будет заключаться его основная функция?» — спросил Толстой. Вице-спикер надеется, что Правительство прислушается к мнению культурного сообщества и депутатов и изменит положения законопроекта до его внесения в Госдуму.

Замминистра финансов РФ Антон Котяков, присутствующий на слушаниях, попытался объяснить, что уже в 31 субъекте Федерации НКО понемногу участвуют в предоставлении услуг именно в культурной сфере. По словам чиновника, проект закона, если его одобрят, позволит решить ряд существующих проблем. В частности, расширить ассортимент и качество услуг, ликвидировать разрозненность инфраструктуры и обеспечить равный доступ к услугам в сфере культуры.

Толстой удивился такому ответу и поинтересовался у представителя Минфина: «Мы вообще с вами понимаем друг друга? У вас в каждой фразе и комментарии сквозит, что культура является сферой услуг, а это, повторяю, не так! Законы вносите вы, но ответственность за них перед избирателями несём мы. И будут говорить, что Госдума в очередной раз приняла плохой закон. Такого мы не допустим, и самым тщательным образом с представителями всех фракций и деятелями искусства ещё будем обсуждать его в Госдуме».

«В культуре так не работает, как в других отраслях»

Фразу президента Владимира Путина о том, что «в культуре так не работает, как в других областях», сказанную когда-то на заседании президентского Совета по культуре и искусству, депутаты на парламентских слушаниях 21 сентября вспоминали не раз. Но к сожалению, на встрече практически отсутствовали деятели культуры. Все свои опасения и страхи они высказали ранее, отослав на имя главы замглавы Минфина Алексея Лаврова письмо, в котором заявили, что отношения в сфере культуры и искусства не могут рассматриваться в виде социального заказа. Письмо подписали Евгений Миронов, Кирилл Крок, Евгений Писарев, Константин Райкин и Валерий Фокин. Глава Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин, директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, гендиректор Государственного Большого театра Владимир Урин также просят не ставить культуру и соцуслуги на одну доску.

В обращении Союза музеев России за подписью Михаила Пиотровского сказано, что деятельность учреждений культуры не может рассматриваться только с позиции оказания услуг населению, так как их работа связана с формированием музейного, библиотечного и архивного фондов, а также с обеспечением их безопасности.

«По своей природе эта сторона деятельности учреждений культуры аналогична деятельности вооружённых сил и правоохранительных органов, которые оказывают «услуги» всему обществу в целом», — говорится в письме.

Защитить чиновников из Минфина взялась на слушаниях депутат Госдумы и главный редактор газеты «Культура» Елена Ямпольская. Как отметила последняя, это не законопроект неправильный, а неправильное в принципе отношение государства к культуре: «Когда я читаю на театральных билетах фразу «стоимость услуги», то хочу каждый раз задать вопрос: кто мне оказывает услугу? Антон Чехов, который эту пьесу написал? Или актёры, которые её играют?»

По словам Ямпольской, не Минфин виноват в том, что все забыли о том, что, помимо социальных функций, у культуры есть миссия и понимание её определяется душевным здоровьем общества.

Глава Комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержки социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова, напротив, считает, что предлагаемый Минфином законопроект направлен на то, чтобы изменить подход к выбору поставщика госзакупок только с точки зрения стоимости услуг. По её мнению, деятели культуры и искусства плохо читали инициативу и зря переполошили депутатов.

Невозможно оценивать и регулировать культуру по рыночным принципам, а подобное отношение к театральным постановкам и выставкам — признак некомпетенции и вульгарный подход к предмету. «В законопроекте ничего не говорится о том, чтобы относить к сфере услуг то, что относится к искусству. Мы тоже против того, чтобы кто-то отменял таким образом какие-то постановки, книги, спектакли и картины, но проект-то касается сферы культуры только в той части, где можно говорить об услугах. Например, библиотеки, которые оказывают населению услуги по предоставлению книг для чтения. Или музеи», — объяснила свою позицию эксперт.

Тем не менее депутаты и деятели культуры настаивают, что культуру хотят любой ценой втащить в социальный заказ и допускать этого нельзя. Все разногласия могут быть урегулированы только в том случае, если изменить законопроект и вычеркнуть из него вообще упоминание об области культуры как социальной.

По итогам парламентских слушаний их участники подготовили резолюцию, которую направят в Администрацию Президента, в Правительство и в регионы. В документе подчёркивается необходимость разработать новое законодательство о культуре, которое должно создать условия для реализации в стране Единой культурной политики.

Источник

Министр культуры ответил на вопросы депутатов

Сегодня, 16 декабря, в Государственной Думе в рамках «правительственного часа» выступил министр культуры Владимир Мединский . Депутаты фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» задали свои вопросы главе Минкульта.

Член комитета ГД по аграрным вопросам Светлана Максимова напомнила, что 2014 год был объявлен Президентом РФ Годом культуры, в рамках которого Правительство своим распоряжением от 25 декабря 2013 года предусмотрело целый план основных мероприятий, в том числе, и для сельских поселений.

«Но если в городах, особенно крупных, население участвовало в масштабных акциях, выставках и фестивалях, в культурно-просветительских проектах и конкурсах, то на селе Год культуры прошел незаметно, — констатировала депутат. — Наверное, многие селяне удивились бы, узнав, что в России состоялся Год культуры. Напомню, что в сельской местности проживает треть россиян. 2015-й год станет Годом литературы. Расскажите подробно, какие мероприятия, в рамках его проведения, будут реализованы на селе?»

Мединский заверил, что министерство примет активное участие в разработке мероприятий Года литературы, обратив внимание, что главным ведомством по проведению тематического года и координации всей работы будет Роспечать. «Мы уже внесли в план работы Роспечати порядка 44 мероприятий нашего ведомства, которые планируем осуществить, — сообщил он. — Мы планируем сделать большой упор в первую очередь на восстановление музеев и памятников, связанных с российской литературой. Мы наконец-то переселяем Государственный литературный музей из здания в Высоко-Петровском монастыре, где они в качестве бедного приживала находились, в большой отреставрированный особняк в районе Таганки. Плюс благодаря усилиям и личной позиции мэра Москвы Собянина мы получили здание под реконструкцию и под «поселение» туда Государственного литературного музея в самом центре – на Садовом кольце, около Парка Культуры. Мы также планируем создание еще нескольких филиалов литературного музея. Открыт филиал в Кисловодске. Планируем создать филиал – музей Солженицына – в Рязани.

Что касается праздничных мероприятий на селе, то Мединский подчеркнул: «Все средства, которые министерство получало в рамках Года культуры, мы направили не нашим федеральным учреждениям (что было бы вполне естественно – по подведомственности), а именно в села, в малые города». Министр признался, что возможно этих средств недостаточно, и призвал депутатов увеличить финансирование, заметив: «Средств на культуру всегда не хватает, она традиционно мало финансируется. Это наша общая боль».

Заместитель председателя комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Ольга Казакова отметила, что многие депутаты уже ознакомились с общим планом мероприятий к предстоящему Году литературы.

«Достаточно содержательным документом, который размещен на сайте Министерства печати и массовых коммуникаций, — заметила парламентарий. — Для нас важным является, что наравне с международными фестивалями, выставками, конкурсами, достаточное внимание уделено регионам. Но мне кажется, что Министерство культуры имеет большие возможности быть ближе к обычным людям через работу с общественными организациями, объединениями, творческими союзами. Какая работа запланирована министерством в Год литературы с писательскими сообществами, в частности, с Союзом писателей России? Удастся ли найти баланс между поддержкой молодых современных писателей и помощью тем, кто уже имеет определенный вес, опыт и признание? Получат ли они новый импульс развития? Будет ли им уделено должное внимание в Год литературы?»

Министр заверил в готовности заниматься поднятыми проблемами. «Мы будем восстанавливать особняк Союза писателей на Комсомольском, 13. Уже завершены проектные работы, подобрано помещение, куда временно переедет Союз писателей на период реконструкции. Мы хотим создать на базе этого разрушенного нынче здания Дом российской литературы. Мы планируем и дальше выделять соответствующие субсидии творческим союзам. Мы уделяем особое внимание проекту «Библионочь».

И вообще, библиотеки в Год литературы – это ключевое для нас направление. На январь мы запланировали презентацию, так называемого, единого читательского билета. Это инновационная программа Министерства культуры: мы хотим все фонды, которые находятся в крупнейших библиотеках, объединить в сеть, чтобы читатель мог получить единый пластиковый читательский билет со своим индивидуальным номером и дальше через Интернет бесплатно читать любую электронную книгу, находящуюся в любой общедоступной и входящей в эту систему библиотеке. А не как сейчас: чтобы почитать на компьютере книги из Ленинки, надо с этим компьютером прийти в здание Ленинки.

«Библионочь» – поддержка муниципальных библиотек. Также мы разработали единый модульный стандарт и утвердили его на коллегии Министерства культуры — как должна выглядеть современная библиотека».

Первый заместитель председателя комитета по делам национальностей Михаил Старшинов обратил внимание на то, что сложившаяся ситуация в туристической отрасли вынудила его направить запрос в Генеральную прокуратуру. "И вот недавно я получил ответ, в котором, в частности, указано на то, что существует неполнота нормативного регулирования министерством туристической деятельности, полномочия агентства по туристической деятельности сводятся к ведению Реестра туроператоров", — говорит депутат. "При этом нормативно не закреплены основания для исключения из Реестра, у министерства нет административного регламента по ведению контроля в сфере туристической деятельности, не определен перечень должностных лиц, имеющих право проводить и привлекать за нарушения к ответственности, в течение двух последних лет министерство ни разу не провело (проверки) по исполнению туроператорами законодательства", — отметил парламентарий.

В ответ Владимир Мединский сообщил, что читал депутатский запрос и ответ на него. "Во-первых, в запросе указано, что на возращение туристов были потрачены значительные бюджетные средства. Это неправда. Ни одной копейки бюджетных денег на возвращение более 40 тыс. туристов потрачено не было, мы работали организационно, финансово оплачивали это турагентства", — сообщил Мединский.

"Второе, по поводу Реестра. Так это и есть наследие, которое нам досталось", — констатировал он. "Поэтому мы предлагаем в законе кардинально статус этого Реестра поменять, и внесение в Реестр будет означать разрешение на ведение туроператорской деятельности. Просим вас как можно быстрее нас в этом поддержать", — обратился к депутатам министр. Говоря о регламентах, Мединский сообщил, что "министерство разработало необходимые нормативные акты, включая соответствующий регламент, он находится сейчас — довольно долго — на согласовании в Минюсте, во всех остальных ведомствах давно согласованы". Более того, продолжил Мединский, министерством определен перечень должностных лиц, которые имеют право проводить проверки, составлять протоколы об административных правонарушениях. "Только здесь вот что: этими полномочиями наделены территориальные органы Министерства культуры, очень небольшие по численности", — сообщил он.

"Поэтому когда мы, как только получили данные полномочия обратились в Генеральную прокуратуру с предложением провести проверки тех туроператоров (мы откуда получаем информацию — из СМИ), которые кажутся нам максимально подозрительными, то получили официальный отказ от Управления Генпрокуратуры по ЦФО от включения заявленных нами турфирм в ежегодный план проведения проверок под тем предлогом, что нечего кошмарить бизнес, мы сами разберемся. Все это было накануне кризиса", — рассказал министр. "Сейчас мы повторно, уже после кризиса, еще один раз направили в Генеральную прокуратуру наши предложения по проведению проверок. Хотя скажу откровенно: нам полномочия по контролю и проверкам передали без единой штатной единицы. Этим должны заниматься десятки, а не единицы людей, вот на пальцах двух рук — по всей стране. И, тем не менее, мы повторно направили в Генеральную прокуратуру предложения проверить несколько туроператоров. Надеемся, что с учетом того, что произошло этим летом, нам дадут соответствующее согласие", — заключил Мединский.

Источник

Ток-шоу "Сто вопросов взрослому" (встреча с депутатом городской Думы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иметь представление об основных принципах участия граждан в выборах.

Понимать, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.

Развитие умений культуры ведения диалога и дискуссии (умение выслушать другого человека, умение проявить уважение к нему, умение аргументировано высказывать свою точку зрения и др.).

Развитие умений смотреть на проблему с различных точек зрения, видеть диалектическую взаимосвязь между явлениями, находить причинно-следственные связи.

ЛИЧНОСТНО-ЗНАЧИМАЯ ПРОБЛЕМА: Так уж ли важно, чтобы каждый участвовал в выборах? И что такое право избирать и быть избранным?

ОЖИДАЕМЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Формировать у обучающихся понимание значимости участия в выборах.

Воспитание культуры общения, развитие способностей аргументировать высказанные положения.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Среди обучающихся проводится социологический опрос «Я и выборы», одним из вопросов которого является: «Какой вопрос Вы хотели бы задать депутату городской Думы?». Респондентам сообщается, что свои вопросы они могут задать во время встречи с депутатом.

Группа «Социолог» обрабатывает результаты опроса и готовит вопросы к мероприятию.

Приглашённый депутат заранее знакомится с вопросами и готовится к выступлению.

Ведущий ток-шоу может сам озвучить некоторые вопросы, которые считает наиболее важными и интересными, но обучающимися они заданы не были.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Организационный момент –5 мин. Приветствие. Сообщение темы и цели ток-шоу. Представление депутата. Сообщается порядок проведения мероприятия.

2. Выступление депутата, ответы на вопросы – 60 мин.

3. Подведение итогов ток-шоу – 15 мин. Ведущий подводит итоги мероприятия в целом, отмечает особенно активных участников из числа обучающихся, благодарит за участие в ток-шоу.

ВОПРОСЫ ДЕПУТАТУ

Список вопросов составлен на основе данных

социологического опроса «Я и выборы»

Какова Ваша программа?

С какой целью Вы стремились попасть в представительный орган?

Будете ли Вы предлагать какие-либо проекты законов об улучшении материального положения «бюджетников»?

Сколько было истрачено средств на проведение Вашей предвыборной кампании?

Как часто проходят ваши встречи с избирателями?

О чём просят Вас избиратели?

Какие проблемы избирателей Вам удалось решить за последнее время?

Какие формы агитации Вы использовали в своей гонке за власть?

Когда Вы стали депутатом, что предприняли в первую очередь?

Были ли случаи «чёрного пиара» со стороны Ваших оппонентов? А с Вашей стороны?

Как Вы реагировали на «несправедливую» с Вашей точки зрения критику?

Каким документом необходимо воспользоваться для получения избирательного бюллетеня?

Как проголосовать человеку, который перед выборами потерял паспорт (или у него паспорт украли)?

Что нужно делать, получив бюллетень?

Когда бюллетень признается недействительным?

Если друг или сосед попросил проголосовать за него, как поступить?

Как надо поступить, если я не найду себя в списках для голосования, или моя фамилия (имя или отчество) написаны с ошибкой?

Можно ли помочь заполнить бюллетень другому избирателю по его просьбе?

Можно ли прийти на избирательный участок и заявить, что я хочу быть наблюдателем во время выборов?

Когда человек не имеет права голоса?

Что необходимо сделать, если на день выборов избиратель лежит больной?

Можно ли советоваться с членами избирательной комиссии по поводу того, за кого голосовать?

Как проголосовать, если в день выборов мы с родителями находимся в гостях у бабушки в другом городе?

Что нужно для того, чтобы быть зарегистрированным кандидатом в депутаты городской Думы?

Сколько избирателей должно принять участие в голосовании по выборам депутатов городской Думы, чтобы эти выборы были признаны состоявшимися?

Что такое «импичмент»?

Что значит «выборы признаны легитимными»? Откуда произошёл термин «легитимность»?

Всегда ли выборы являются демократическими?

Почему важно принять участие в голосовании?

Можно ли человека заставить голосовать?

Можно ли привлечь к ответственности за неучастие в выборах?

Почему паспорт человек получает в 14 лет, а право голосовать – лишь в 18?

Некоторые считают, что власть далека от народа. Каково Ваше мнение?

В чём разница между активным и пассивным избирательным правом?

Мне кажется, что предвыборная агитация – это, своего рода, давление на избирателей. А как Вы считаете?

Что должен знать человек, который принимает участие в голосовании?

Какие избирательные цензы предусмотрены в нашей стране?

Почему кандидат в Президенты РФ не может быть моложе 35 лет?

Почему была отменена графа «против всех»?

Почему официальное вступление в должность Президента РФ называется «инаугурация»? Разве нельзя было найти русское слово для названия этой процедуры?

Как Вы относитесь к тому, что кандидатуру губернатора области предлагает Президент РФ? Разве это не должны решать сами жители области?

Как избиратели могут контролировать деятельность своего депутата?

«Плохое правительство выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы». Вы согласны с этим утверждением?

Как формируются органы местного самоуправления?

Надо ли осуждать тех, кто не ходит на выборы?

В чём достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной систем выборов? Почему в России применяется именно смешанная избирательная система?

Почему выборы считают величайшим изобретением человечества?

Идеальна ли система выборов или у неё имеются недостатки?

С какого возраста можно стать депутатом городской Думы?

Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?

А как голосуют жители отдалённых или недоступных районов, те, кто находится на полярных станциях?

Зачем голосуют космонавты? Разве их голос так важен? Избирательную комиссию в космос не отправишь, да и бюллетени на орбиту попадают наверняка заранее? И что, там есть урна для голосования?

Как Вы думаете, почему пожилые люди голосуют более охотно, чем молодёжь?

Голосуют ли священнослужители или для них это необязательно?

Мой брат во время выборов служил в армии. Он сказал, что их заставили голосовать в обязательном порядке, сказав, что на гражданке они будут решать, голосовать им или нет, а здесь армия. Разве не был нарушен принцип добровольного участия в выборах? Как надо было поступить военнослужащим, которые голосовать не хотели? Могли бы их наказать за неучастие в выборах?

Что Вы как депутат сделали для нашего города и его жителей?

Для чего разделяются «ветви власти»?

Как производится подсчёт голосов? Как простому избирателю можно проконтролировать этот процесс?

Кто такие наблюдатели? Кто их назначает?

Кто был Вашим доверенным лицом во время предвыборной кампании и почему?

Как составляются списки избирателей?

Как Вы прокомментируете выражение «У каждого народа те правители, каких он заслуживает»?

Партии могут выдвигать беспартийных депутатов?

По каким вопросам в нашей стране могут назначить проведение референдума?

Почему накануне выборов бывает «день тишины»?

Как дороги в нашем городе сделать лучше, а улицы — чище?

Могут ли снять кандидата с предвыборной кампании за размещение наглядной агитации в его поддержку в запрещённом месте?

Откуда берутся деньги на изготовление листовок, календарей, плакатов, газет и журналов, являющихся наглядной агитацией кандидата? Это могут быть его личные средства или средства, источник которых нельзя назвать?

Много молодёжи среди Ваших избирателей? Они о чём-то Вас просят?

Что значит «альтернативные выборы»?

Сколько раз в году по закону можно проводить выборы?

Для чего необходимы подписные листы?

Для чего разрешается самовыдвижение кандидата? Если его никто не выдвигает, то, может, он недостойный человек?

Источник

Похожее:  Экономическая безопасность фирмы вопросы