Дидактический материал по теме Глагол 6 класс

Виды глаголов упражнения с ответами

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Тренировочные упражнения по теме «Виды глагола» 5 Класс

Тренировочные упражнения по теме « Виды глагола»

Используя приставки, образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида: верить(н.в.)- поверить(с.в.) .

Чувствовать ,ужинать, делить, вязать, прятать ,возить, шить, стараться, таять, верить, видеть, делать, шутить ,чертить ,тонуть ,гасить, учиться ,брать, пугаться, мучить, помнить, желать, гордиться, готовить.

От глаголов совершенного вида с помощью суффиксов образовать глаголы несовершенного вида :успеть (с.в.) –успевать(н.в.).

Открыть, завоевать, доказать, вылечить, выдержать ,воспитать, сложить, взвесить, учесть, указать, спросить , сплотить, достать, вытолкнуть.

К неопределенной форме глаголов подобрать видовую пару. От каждого из глаголов образовать форму 1-го лица единственного числа, обозначить вид : повторять-повторяю(н.в.);повторить-повторю(с.в.)

Прибыть, заходить, брать, войти ,вынуть ,сдать, узнать ,восстать, вскрыть, передать, добыть, заболевать, овладеть, отдать, привлекать, исполнить, развивать , лечь, исчезать, изобрести, избегать, догонять, выйти ,двигать, уточнить, уничтожить, ошибиться, напрячь ,лишать, наносить, ударяться, повторить, публиковать, принести.

Подобрать к глаголам видовую пару, подчеркнуть чередующиеся согласные, указать вид. С несколькими видовыми парами составить предложения: оформить(с.в.)-оформлять(н.в). пригласить (с.в.) – приглашать (н.в.).

Приглашать, защищать, снабдить, провожать ,отразить ,обсудить, составить, являться, возмущаться ,встречать, сгустить ,наряжать, посетить, оформлять, предупредить.

Составить предложения с глаголами, видовые пары которых имеют разные корни , определить вид.

Готовить (сказать ), взять (брать ), класть (положить ), поймать (ловить ), садиться (сесть ), ложиться (лечь ), стать (становиться ), находить ( найти ) .

Источник

Виды глаголов упражнения с ответами

Библиографическая ссылка на статью:
Чехонина И.Е., Титова Л.А., Чехонина Н.А. Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида в прошедшем времени (упражнения) // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/10/24416 (дата обращения: 19.06.2021).

ТЕМА 1. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ

Глаголы совершенного вида в прошедшем времени могут обозначать действие как конкретный целостный факт, ограниченный пределом, тогда как

глаголы несовершенного вида в прошедшем времени представляют действие в процессе его осуществления.

Учёный открыл (СВ) этот закон в прошлом году.

В этом районе специалисты открывают (НСВ) новые месторождения.

Задание 1 . Прочитайте предложения и объясните употребление выделенных глаголов. Напишите видовые пары.

1. В международной олимпиаде приняли участие иностранные студенты с разных факультетов. А Вы принимали участие в международных конференциях? – Да, принимал

2. Молодой специалист быстро обнаружил компьютерный вирус Раньше обнаруживали этот вирус? – Да, обнаруживали.

3. В этой лаборатории провели эксперимент студенты медицинского факультета. Раньше они проводили этот эксперимент? – Да, проводили.

4. Школьник из Сибири победил на олимпиаде по математике.. Раньше он побеждал на подобных олимпиадах? – Да, побеждал.

5. В университете он выучил испанский язык. Раньше он учил испанский язык? – Да, учил.

6. Мы спустились с горы поздно вечером. Раньше вы спускались с этой горы? – Да, спускались.

А)Продолжите предложения по образцу. Объясните употребление глаголов НСВ и СВ.

Образец: Артём пишет контрольную работу а я уже ….. .

Артём пишет контрольную работу, а я уже написал.

1. Антон ещё одевается, а Дмитрий уже.

2. Он принимает лекарство, а я уже ….. .

3. Дима ложится спать, а Карлос уже …. .

4. Ему удаляют зуб, а моему другу уже ….. .

5. Эту собаку лечат , а эту кошку уже ….. . она здорова

6. Они отказываются от этого предложения , а я уже ….. .

7. Мальчик поправляется и скоро пойдёт в школу, а девочка уже …… и уже ходит в школу.

8. Они выражают своё отношение к этой проблеме, а мы уже ….. .

9. Мои жалуются на плохое обслуживание, а я уже ….. .

10. Он открывает свою фирму, а моя знакомая уже …..

11, Девушка спускается по лестнице, а мы уже ….. .

12. Этот студент защищает диплом, а моя знакомая уже …..

13. Он берёт в деканате допуск, а я уже ….. .

14. Они обсуждают серьёзную проблему, а мы уже …. её.

Б) Составьте диалоги по образцу:

— Ты составлял план этого текста?

  1. Ты объявлял о своём решении?
  2. Ты узнавал, когда будет зачёт?
  3. Он передавал мне привет?
  4. Она собирала свои вещи?
  5. Он отвечал на письмо мамы?
  6. Они делали домашнее задание?
  7. Он добивался своей цели??
  8. Они разрешали въезд в страну?
  9. Они запрещали выезд из страны?

Задание 3 Ответьте на вопросы, используя следующие ответы.

Я готовился к экзамену

Я подготовился к экзамену

  1. Почему Вы не пришли на концерт индийских студентов?
  2. Вы играли в футбол вчера ?
  3. Вы можете пойти со мной в театр завтра вечером?
  4. Что Вы делали вчера?
  5. Вы свободны сейчас?
  6. Вы сдадите экзамен завтра?

Задание 4 .Напишите предложения, выбрав нужный глагол. Объясните свой выбор.

1. После окончания магистратуры молодая девушка (сдавать/сдать) экзамены в аспирантуру. 2. Из-за плохой погоды лётчик (прекращать/прекратить) полёт. 3. Для примера преподаватель (отобрать/отбирать) несколько вариантов ответа.4. Во время каникул студенты (отдыхать/отдохнуть) дома. 5. Туристы (осматривать/осмотреть) достопримечательности города целую неделю . 6. Ежегодно выпускники школ (собираться/собраться) на выпускной вечер. 7. Эта женщина (воспитывать/воспитать) троих детей. 8. Девушка (вырастать/вырасти), и теперь сможет работать на этом заводе . 9 Моя подруга (стареть/постареть) и я не (узнавать –узнать) её сразу.

Задание 5 Составьте диалоги по образцу:

— Где мой словарь? (класть – положить)

— Ты положил его на стол

  1. Где моя глагольная тетрадь? (давать – дать новой студентке)
  2. Где мой мобильный телефон? (забывать – забыть в университете)
  3. Где моя красная ручка?(оставлять – оставить в аудитории)
  4. Где учебник по гистологии? ( возвращать – вернуть другу)
  5. Где мой атлас по анатомии? ( сдавать – сдать в библиотеку)
  6. Где мой новый галстук? (брать – взять)
Похожее:  10 секретов в Undertale о которых вы не знали

Задание 6 Составьте диалоги по образцу:

— Ты знаешь, что завтра будет собрание? Тебе сказали об этом?

— Да, мне сказали об этом.

1. В понедельник вы будете сдавать экзамен по русскому языку. (предупреждать – предупредить)

2. Завтра вам привезут эту книгу. (получать- получить сообщение)

3. В субботу будет экскурсия в Ярославль. (звонить – позвонить)

4. В среду вы будете писать контрольную работу. ( сообщать – сообщить)

5. В сентябре будет проходить международная конференция. ( информировать – проинформировать)

6. В этом году приедет ваш брат. ( писать- написать)

7. Сегодня вечером вы будете готовиться к экзамену. ( передавать – передать эту информацию)

В русском языке есть слова (индикаторы) , которые часто употребляются в сочетании с глаголами НСВ или СВ. Они помогают правильно выбрать глагол нужного вида.

Слова, подчёркивающие законченность действия, получение результата и употребляющиеся с глаголами совершенного вида: за всё время, за пять минут, за целый год, за восемь часов , за три недели и т.д.

Задание 7 . Ответьте на вопросы

1. Сколько времени вы изучали русский язык?

2. За сколько времени он освоил другую специальность?

3. Сколько часов проходила аттестация преподавателей?

4. За сколько времени Вы организовали это мероприятие?

5. Сколько лет эта балерина выступала на сцене Большого театра?

6. Сколько месяцев ваша группа готовилась к медицинской практике?

7. За сколько времени студент подготовил диплом к защите?

8. За сколько времени Вы выполнили домашнее задание?

9. Сколько лет учёные решали проблему предупреждения пародонтоза?

10. За сколько времени Вы провели пресс-конференцию?

11. За сколько времени они обсудили этот интересный проект?

Задание 8 Прочитайте текст. Объясните употребление выделенных глаголов. Напишите видовые пары.

а) Перепишите текст, используя слова, указывающие на длительность действия (см. таблицу выше)

б) Замените глаголы НСВ глаголами СВ в прошедшем времени. Скажите, с какими глаголами возможно употребление слов со значение законченности действия. Напишите эти предложения.

В прошлом году я приехал в Россию учиться в РУДН. Я удивлялся многому увиденному. Передо мной открывались новые возможности. Постепенно я привыкал к новой жизни. Я отказывался от многих старых привычек. Я встречал и провожал своих новых друзей. Я посещал интересные места в Москве. Я встречался с новыми друзьями и обсуждал с ними много интересных тем. Я чувствовал себя несчастным, потому что со мной не было родителей. Но я понимал, что обещал родителям хорошо учиться. Я вспоминал слова своих родителей о том, что каждый достигает цели упорным трудом. Я сдавал экзамены и зачёты. Я пугался, когда преподаватели спрашивали меня на уроках. Я пробовал изучать французский язык, но у меня ничего не получалось. Я пропускал занятия по уважительной причине. Когда я болел, врач освобождал меня от занятий. Я радовался, когда узнавал, что мои друзья на родине не забывают меня. В письмах я часто предлагал моему хорошему другу приехать в Москву, но его родители запрещают ему учиться в другой стране. Когда я звоню домой, я благодарю своих родителей за то , что они разрешали мне самому выбирать университет и страну, в которой я буду учиться.

в) Вместо местоимения Я употребите МОЙ ДРУГ, МОИ ДРУЗЬЯ и напишите тексты по аналогии.

на слова со значением повторяемости

Глаголы совершенного вида в прошедшем времени обозначают действие в его целостности и единичности.

Задание 9 . Прочитайте предложения. Определите вид выделенных глаголов и объясните их употребление.

А) 1. Занятия иностранным языком проводятся на факультете по средам и пятницам. 2. Больной принимал лекарства каждый день . 4. Каждую зиму земля покрывается снегом.5. Эти студенты часто одерживали победы в олимпиадах. 6. Он много раз видел этот фильм.7. Каждый раз, когда родители уходили на работу, он оставался дома.8. Она часто обижалась на своего друга, когда он не звонил ей. 9. Он всегда отказывался от этого предложения

Б) 1. Больной принял лекарство вчера вечером. 2.Правительство предотвратило финансовый кризис. 3. По телевизору сообщили интересную новость . 4. Наступил вечер и стало прохладно. 5. В статье она выразила своё отношение к этому писателю. 6. Этот врач вылечил мою хорошую знакомую от аллергии. 7. В прошлом году издательство РУДН выпустило новый учебник по русскому языку. 8. Они поздоровались друг с другом и пошли дальше. 9. Он не возглавил эту компанию из-за болезни.

Задание 10. Прочитайте текст (задание № 8) ещё раз. Измените предложения (где это возможно) , используя слова со значением повторяемости , приведённые в таблице.

Задание 11. Прочитайте предложения. Используя глаголы НСВ и слова со значением повторяемости, превратите неповторяющиеся ситуации в повторяющиеся.

Образец: Она написало письмо другу. Каждый день она пишет письма другу.

1) Она посетила больную маму в больнице.

2) Мы оглянулись, когда услышали громкий крик.

3) Вы пожаловались врачу на головную боль?

4) Он принял лекарство рано утром.

5) Я выключила телевизор, когда началась программа новостей.

6) Моя сестра осталась в университете на дополнительные занятия.

7) Она села за рояль и сыграла известную сонату.

8) Врач назначил мне лечение.

9) Эта команда одержала победу .

10) Моя подруга предупредила меня о компьютерном тесте.

11) Мы устроили настоящий праздник нашему другу.

12) Студенты с интересом рассмотрели новый экспонат нашего музея.

Похожее:  Для кого был разработан маршрут золотого кольца тест с ответами

13) Она собралась написать сообщение другу, но забыла его номер.

14) Вы поздоровались со старшим преподавателем?

15) Они потребовали решения этого вопроса.

16) Отец вызвал врача больной матери.

Задание 12. Создайте диалоги по образцу:

— Александр встал сегодня в 7 часов утра

— Он всегда встаёт так рано?

— Нет ,сегодня он встал в 7 часов первый раз.

  1. На тренировке девушка упала.
  2. Девушка успела приготовить ужин к приходу мамы.
  3. Друзья исправили мои ошибки .
  4. Мы заметили на вечеринке нового молодого человека.
  5. Вчера я купила два билета в консерваторию.
  6. Мы вернулись из университета очень поздно.
  7. Наши студенты выступили на концерте.
  8. Студенты нашей группы приняли участие в международной конференции?
  9. Cтуденты поздравили преподавателя с днём рождения.
  10. Врач осмотрел больного дома.
  11. Я послал СМС моей подруге.
  12. Моей подруге предложили новую должность.
  13. Ему удалили зуб в этой поликлинике.
  14. Студенты встали, когда вошёл преподаватель.
  15. Он пообещал принести фотографию своего брата.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на употребление глаголов СВ и НСВ с отрицанием в прошедшем времени

Глаголы совершенного вида в прошедшем времени с

отрицанием могут указывать на отмену действия, которое планировалось выполнить , или на то, что действие завершилось безрезультатно.

Студенты не выполнили тест. задачу. Он не принял участие в конференции, потому что заболел.

Глаголы несовершенного вида в прошедшем времени с отрицанием могут указывать на отсутствие действия

Студенты не писали эту контрольную работу.

Задание 13. Определите значение выделенных глаголов и объясните их употребление.

1. Моя подруга искала этот документ во многих архивах, но так и не нашла его. 2. Из-за серьёзной травмы студентка не написала дипломную работу. 3. Во время каникул я готовился к сдаче ЕГ и совсем не отдохнул. 4. Вчера мои друзья не играли в футбол.. 5. Специалисты ещё не обсуждали новую программу по русскому языку.. 6. В этом году он плохо сдал экзамены и не

поступил в аспирантуру. 7. Текст был трудный, и студент не понял его. 8. Несмотря на все усилия конфликт между двумя футбольными клубами не предотвратили. 9. Этот пациент никогда не лечился в этом медицинском центре.. 10. Эту тему преподаватель на уроке не объяснял. 11. Студенты младших курсов не принимали участие в международной студенческой конференции.. 12. Мы не изучали в школе итальянский язык.

Источник



Упражнения по теме «Глагол»

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал 3 , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел 3 .

Книги говорили 3 мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться 3 в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит 3 вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. (По М. Горькому)

1. Найдите в тексте глаголы.

2. Выпишите примеры глаголов: а) совершенного и несовершенного вида; б) переходных и непереходных; в) возвратных и невозвратных.

3. Определите спряжение глаголов из последнего абзаца.

4. Какой глагол в данном тексте имеет формы разных времен? Как изменяются глаголы в настоящем, будущем и прошедшем времени?

5. Найдите глаголы в форме инфинитива. Определите их синтаксическую функцию. Каким членом предложения еще может быть инфинитив? Приведите свои примеры.

6. Произведите морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме «Глагол»

1. В каком ряду все слова являются глаголами?

А ) выписал, замерз, куплю, забыт

Б) построен, нарисовала, берег, сшит

В) одет, смел, съел, сходите

Г) выдержишь, дам, отбил, сотри

2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?

А ) люблю, придумывал, работать, спел

Б) заснул, открылся, бегите, ищу

В) вспомню, покорми, прошелся, увижу

Г) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем

3. В каком ряду все глаголы являются переходными?

А ) лягу, помогу, уберу, сделаю

Б) учу, узнаем, принесите, сочиняю

В) встать, ползти, сплетничать, синеть

Г) танцуешь, смущаться, выбрать, несу

4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?

А ) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.

Б) Многие книги дарят нам радостные минуты.

В) Он хочет научиться всему хорошему.

Г) Конь бежит — земля дрожит, из ноздрей дым валит.

5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?

А ) промолвила — глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице

Б) искать — глагол несовершенного вида, переходный, возвратный

В) надеется — глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе

Г) шуметь — глагол I спряжения, в неопределенной форме

6. У какого из выделенных глаголов неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, — ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня» ?

А ) чувствует — глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым

Б) дышит — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым

В) (не)мог бы — глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого

Похожее:  Ошибка Касса не может связаться с ОФД

Г) прожить — глагол совершенного вида, переходный, невозвратный, неизменяемая форма (инфинитив), входит в состав сказуемого

7. Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

8. В каком предложении глагол повелительного наклонения?

А) Знаете ли вы украинскую ночь?

Б) О муза, расскажи торжественный поход

В) Петя проболел всю зиму.

Г) Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья!

9. Определите форму наклонения у глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

10. Определите время глаголов в предложениях.

2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.

3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.

А) Настоящее время.

Б) Будущее время.

В) Прошедшее время.

11. Как связаны грамматические признаки глагола «время» и «вид»?

А) Глаголы совершенного и несовершенного вида имеют одинаковое количество форм времени: настоящее, прошедшее, будущее.

Б) Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее.

В) Глаголы совершенного вида имеют две формы времени: будущее и прошедшее, а настоящее время у них отсутствует.

12. Определите время и вид глагола.

Источник

Дидактический материал по теме «Глагол», 6 класс

Снять, идти, адресовать, заплакать, трясти, казнить, наказать, информировать, помечтать, существовать, миновать, дирижировать, размечтаться, класть, тосковать, положить, брать, начать, раскричаться, петь, испечь, солгать, упрекнуть, присниться, наточить, испугать, молчать, бледнеть, хитрить, закопать, оторвать.

ЗАДАНИЕ: спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы, выбирая из скобок видовую форму глагола и расставляя недостающие знаки препинания.

Начали соб..рат..ся тучи. (Белела, побелела) на синеве неба дальняя (полу)разваленная церквушка. Над гребенчатым лесом постариковски (перевернулся, переворачивался) гром. (Притихла, притихала) рож.. на пр..дорожном клину. Еще назойливей стали мухи и вдруг все (стихло, стихало). Но вот (бежал, побежал) и (путался, запутался) в тр..ве ветреный холодок. И вот понастоящему (задул, задувал) ветер. Едваедва мы (бежали, прибежали) домой и хлес..нул дождь.

ЗАДАНИЕ: Перепишите, ставя глаголы из скобок в нужной форме настоящего времени.

Зрители (смотреть) с интересом новый фильм. Казалось, пули (дробиться) в воздухе и люди (дышать) раскаленной свинцовой пылью. (Дуть) ветры яростные, (гнать) лодки парусные. Зной (палить) и (пыхать). Чуть (колыхаться) войлок юрты. Дворники на тротуаре (колоть) лед. Косой и назойливый дождик так и (хлестать) в лицо. Клубы дыма (стлаться) над рейдом. Море (дышать) бодрейшей свежестью. (Бороться) с волнами и ветром упорные моряки. (Ползти) (двигаться) белые призраки, (прятаться) в море. Руки мои крепко (держаться) за железный трап рубки. Море (грохотать). Какие-то шаги (слышаться). Твердое дерево плохо (пилиться). Солнце (резать) глаза. (Махать) крыльями мельница. Тревожно (плескаться) и (кричать) гуси и лебеди. (Дремать) бор сосновый. С шумом на белые камни черные волны (находить). (Веять) ветер. Сладко (таять) на поляне вешний снег. В сгущающихся сумерках (реять) снежинки.

ЗАДАНИЕ: Вставьте гласную букву перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени, расставьте знаки препинания.

Чистое небо усе..лось миллионами звезд. Свежесть утра ве..ла над пр..будившимися Сорочинцами. Мать леле..ла и бал..вала его, как балуют единственное чадо. Точ..но он ка..лся ей в немного странной но забавной вых.дк.. . На дворе было хол..дно и ни..ко нависшие плотные тучи се..ли дождь. Заунывная песня на них наве..ла т..ску. Толпа нач..ла редеть потом ра..та..ла. . По син..му небу плыли и та..ли изорванные ветр..м белые обл..ка. Какой (нибудь) к..миссар и од..вался просто, как рядовой красноармеец, и питался с ними из одн..го к..тла и в п..ходах ма..лся рука об руку. Где (то) поблизости зала..ли с..баки. Снегирев почти об..зум..л от страха что его мал..чик умрет.

ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Кто много зна..т тот вид..т как осторожно надо высказывать своё суждение чтобы (не) ошибит..ся. Молодость время года когда человека тян..т за г..ризонт. С другом вдвоём (не) устан..ш.. от ноши. Кто отдаёт тот много получа..т. Каждое п..коление внос..т в сл..варь свои находки. Мы все завис..м друг от друга на этом жизненном пути. Труд буд..т в ч..ловеке творческие силы. Мы люб..м отечество это воздух которым мы дыш..м.

ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Бежит тропинка стел..т..ся все в жизни перемел..т..ся, добро с добром подел..т..ся а кривде ходу нет. Радость волну..т охватыва..т тревож..т. Мы (не) дорож..м воздух..м и (не) дума..м о нем, пока н..рмально и бе..пр..пятственно дыш..м. Все сия..т зелене..т дыш..т зноем утопа..т в небесной лазури. Целый мир живёт р..стит потомство шевел..тся поёт плач..т пряч..т..ся в плотно сомкнувшейся зелени огорода. Мир встаёт огромной птиц..й; свищ..т щелка..т звен..т. Утро брезж..т а дождик брызж..т.

ЗАДАНИЕ: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Гон..т всадник коня держ..т..ся за поводья смотр..т вперед вид..т: пустыня стел..т..ся перед ним. С..дит он на коне уверенно хотя и дыш..т т..жело. (Не) навид..т всадник эти пустыни а делать нечего – ехать надо. Слыш..т: тишина вокруг только конь верт..т головой то в одну то в другую сторону. Завис..т от него человек. Терп..т конь вместе с ним пыль жару жажду. Обид..ш.. коня – сам об этом пожале..ш.. .

Источник

Adblock
detector