Достоверность результатов исследования



Что такое достоверность и обоснованность исследования?

Одним из условий доступа к дальнейшей защите написанной диссертации является достоверность собранных результатов в работе. Диссертант, который желает получить ученую степень, должен проделать эксперименты с учетом исследуемой темы. Потребуется предоставить неопровержимые и реальные доказательства того, что полученные результаты в ходе трудоемкого исследования проблемы в области психологии на само деле работают на практике.

Что такое достоверность и обоснованность исследования?

Достаточная верность представляет собой комплекс подобранных доказательств, которые смогут подтвердить собранные данные во время исследования, закономерности вероятности. Они были собраны во время экспериментальных работ, что позволяет получить достоверность, которая характеризует наличие реальных доказательств. Она формируется из научных данных.

Степень достоверности всегда прямо пропорциональна психометрическим свойствам, часто зависит от выбранных инструментов, что используются во время эксперимента, поэтому они всегда проверяются, что подтверждает точность, правильность интерпретации результата. Нужно использовать современные методы анализа, доказательства, которые широко применяются на практике.

Методы проверки степени достоверности результатов исследования в диссертации

Оценка надежности представляет собой тесную связь нескольких аспектов и изучения рабочей области. Обязательно используются статистические методы. Рассматриваются данные соцопросов, задействуются измерительные инструменты, что позволяет интерпретировать собранные результаты в условиях строго обозначенных оценок, статистики. Нужно не только доказать, но и обосновать, сформировать конкретные понятия, предложения по усовершенствованию. Только тогда можно доказать значимость теоретических выводов, сделанных диссертантом и указанных в работе.

Задействуются следующие методы доказательства достоверности научной работы:

    Всесторонний и главное объективный анализ проделанной работы с теми публикациями, которые посвящаются исследуемому предмету в психологии за прошлые годы. Нужно изучить данные вовремя тщательно проделанного эксперимента, сравнить с показателями, которые собрали данные апробированного методического аппарата. Такую информацию необходимо указать в двух разделах диссертации.

Чаще всего используется только 3 эффективных и доказательных метода, к которым относят подтверждение практикой, экспериментальные методики и аналитические. Между ними имеется существенная разница. Они помогут доказать зафиксированные результаты, подтвердить данные.

Аналитические

Они широко задействуются при исследовании на основе математических моделей. Такие методы потребуется для описания проделанного эксперимента.

Экспериментальные

Чтобы подтвердить достоверность, нужно провести сравнение теории и практики. Диссертанту потребуется брать во внимание такие факторы, как количество работ, реальность условий, погрешность инструментов.

Подтверждение практикой

Такой метод основывается на том, чтобы найти совпадения между практикой и теоретическими результатами. Главный акцент будет сделан на определение соотношений начального объема, условий практической апробации, итоговых результатов.

Если отмечается низкий показатель согласованности практики и теории, это означает несовместимость инструментов с проделанными экспериментами. Потребуется выбирать другие условия для проведения опыта. Можно изменить инструменты, чтобы получить достоверную информацию.

Как обеспечить достоверность и обоснованность результатов исследования?

Обоснованность, достоверность данных в ходе исследования подтверждаются и дополнительными критериями:

  • проводится объективный учет всех факторов, которые влияют на поставленные наукой задачи и взаимосвязаны между собой, помогают добиться положительного решения обсуждаемой задачи;
  • применение выходных данных, которые собраны в ходе эксперимента, в математических дисциплинах – использование апробированных и полунатуральных моделей;
  • определение ограничений, как изначальные данные, с аргументами и сформулированными конкретными задачами;
  • применение апробированного аппарата;
  • сочетание теории со всем проделанным экспериментом;
  • выбор критериев, которые планируется применять при изучении темы.

В последнее время психологическая наука претерпевает значительные изменения. Осмысляются новые идеалы, проводятся качественные исследования, поднимаются актуальные проблемы. Все это обсуждается в диссертации. С помощью научной работы можно провести исследования, анализы, обобщить принципы, разработать стратегии развития изучаемой области.

Источник

Что такое достоверность и обоснованность исследования?

Что такое достоверность и обоснованность исследования? Что такое диссертация и как ее написать?

Достоверность результатов диссертационной работы – это необходимое условие для получения допуска к защите. Соискатель ученой степени выстраивает экспериментальные исследования в строгом соответствии с рамками исследуемого предмета и представляет неопровержимые доказательства их работоспособности.

Что такое достоверность и обоснованность исследования?

Достаточная верность (достоверность результатов исследования) – это комплекс доказательств, подтверждающих, что полученные результаты (совокупность фактов, закономерности, возможности, вероятности) всегда тождественны для определенного класса объекта при выбранных экспериментальных условиях.

Обоснованность научных результатов вытекает из определения достоверности и характеризует наличие убедительных доказательств проведенных экспериментов

Степень достоверности прямо пропорционально зависит от психометрических свойств используемых инструментов, поэтому перед практическим использованием они проходят проверку на точность и правильную интерпретируемость конечных результатов.

Если у вас возникли сложности с написанием научной работы или необходимо проверить документ на соответствие требованиям ВАК и ГОСТа, обращайтесь к специалистам компании «Диссертация». Мы работаем только по условиям юридического договора!

Методы проверки степени достоверности результатов исследования в диссертации

методы проверки достоверности

Достоверность результатов и оценка надежности в психологии – это комплексная связь двух- и более аспектов оценки рабочей среды, включая используемый статистический метод (при его наличии). Результаты опросов с задействованием измерительных инструментов интерпретируются в случае четко-обозначенных оценок и статистического подхода к исследованию.

Существует два основных способа подтверждения достоверности исследования.

  1. Всесторонний объективный анализ написанной диссертации с работами, посвященными исследуемому предмету за прошлые годы. Автор изучает полученные результаты экспериментов и сравнивает их с показателями апробированного методического аппарата. Итоговая информация по вопросу указывается в двух разделах научного труда – «Методы исследования», «Степень разработанности проблемы исследования».
  2. Верификация. Для проверки проводится несколько работ идентичного характера на ряде выбранных объектов. Полученные результаты сверяются между собой – в случае полного совпадения результатов, достоверность экспериментов неоспорима.

Для доказуемости полученных результатов используются три доказательных метода – аналитические, экспериментальные, подтверждение практикой.

Аналитические

аналитические методы

Такие методы проверки часто используются при исследованиях, связанных с работой математических моделей, поэтому необходимы для соответствующего описания проводимых экспериментов.

Экспериментальные

экспериментальные методы

В ходе этих методов, степень достоверности подтверждается после сравнения итога совместимости теоретических и практических итогов. Ученый обязательно учитывает три фактора: количество проведенных, реальность условий и погрешности используемого инструментария.

Подтверждение практикой

практические методы

Суть этого метода заключается в совпадении полученных практических результатов с теоретическими положениями. Основной акцент в работе направлен на выявлении соотношения исходного объема материалов с условиями их практической апробации и конечным результатом эксперимента.

Низкий процент согласованности теории с практикой означает несовместимость выбранного инструментария с проводимыми экспериментами. В таком случае, для доказательства достоверности необходимо выбрать другие условия проведения опытов или сменить инструменты.

Как обеспечить достоверность и обоснованность результатов исследования?

как обеспечить достоверность

Достоверность и обоснованность результатов исследования может быть также подтверждена дополнительными критериями:

  • объективный учет взаимосвязанных факторов, непосредственно влияющих на положительное решение поставленной научной задачи;
  • использование выходных данных, полученных после результатов проведенных исследований (для математических дисциплин – применение апробированных полунатурных моделей);
  • аргументированный подбор ограничений, как исходных данных, необходимых для формулировки конкретной научной задачи;
  • использование только апробированного современного аппарата;
  • обоснованный выбор подходящих критериев и показателей, применимых к планируемым экспериментам;
  • оптимальное сочетание теоретических данных с выбранным объемом экспериментальных исследований.
Похожее:  Количественный анализ результатов диагностики это

Компания «Диссертация» поможет в написании сложных технических текстов, диссертаций, научных статей. Все работы выполняются в строгом соответствии с требованиями ВАК и ГОСТ. Будем рады вам помочь.

Источник

Что такое достоверный результат исследования

Студенту или ученому важно не просто собрать нужный материал и изложить его в своей работе, но и провести собственный эксперимент, доказав тем самым, что он в силах самостоятельно совершать открытия, находить подтверждение гипотезе и пр.

Что понимается достоверностью и надежностью полученных результатов при проведении эксперимента в научной работе?

Студенту или ученому важно не просто собрать нужный материал и изложить его в своей работе, но и провести собственный эксперимент, доказав тем самым, что он в силах самостоятельно совершать открытия, находить подтверждение гипотезе и пр.

Написание научной работы всегда сопровождается проведением некоего эксперимента, который мажет носить теоретический или практический характер. Сегодня мы расскажем, как проверить полученные результаты исследования на такие признаки как достоверность и надежность.

Что такое достоверность и надежность результатов эксперимента?

Во время создания научной работы (будь то статья или диссертация) исследователь должен убедиться, что все источники информации обоснованны и достоверны. Что значит «достоверны»? Критерий «достоверности» предполагает, что все сведения правдоподобны и не противоречат друг другу, общепризнанным фактам и пр.

Что лежит в основе научной работы

Создание научной работы

Все в нашей жизни относительно, но результаты эксперимента в диссертации должны быть только достоверными. Погрешности, искажения и прочие нюансы должны быть максимальным образом искоренены из работы, чтобы конечный результат был точным. Получение таких итогов может быть основано только на достоверных данных. Поэтому, если у автора или читателей возникают хотя бы малейшие сомнения по поводу каких-то выводов, теорий, моментов, необходимо тщательнее в них разобраться, удостовериться в их правдивости и точности.

Достоверность предполагает, что все использованные в ходе написания научной работы материалы являются обоснованными и проверенными.

Надежность результатов эксперимента определяется, исходя из достоверности данных. То есть, чем точнее, свежее и актуальнее будут материалы исследования, тем выше их надежность. В общем смысле надежность данных определяется как степень уверенности автора в своих словах, гипотезе и работе. Надежность научной работы базируется на обоснованности и аргументированности выводов исследователя.

Если в основу проекта лягут достоверные и обоснованные данные, то результаты исследования будут надежными.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как проверить достоверность и надежность результатов научной работы?

После того, как диссертация или научная статья была написана, важно проверить ее на соответствие всем установленным требованиям и ГОСТам. Одними из них как раз-таки являются достоверность, обоснованность и надежность.

Формула точного результата

Как получить точный результат?

Как же подтвердить достоверность и надежность результатов эксперимента? На сегодняшний день самыми распространенными способами такой проверки являются:

Он предполагает изучение проекта и сопоставление его с данными, полученными в ходе последних аналогичных трудов других авторов.

Важно, чтобы мысли исследователей совпадали, а доказательства не противоречили друг другу. Результаты схожей работы будут приниматься в качестве «эталона», а собственные – апробация, эксперимент. Сравнение полученных данных позволит показать не только разницу, достоинства и недостатки каждой работы, но и удостовериться в достоверности данных.

  • Сопоставление теории и практики.

Важно, чтобы все моменты, описанные в первом разделе научной работы, соответствовали и разъясняли полученные на практике результаты. Если будут отмечены какие-либо нестыковки и противоречия, то полученные результаты не будут надежными, а сам проект основан на недостоверных данных. Чем выше процент совпадений между теорией и практикой, тем точнее результаты исследования и эксперимента.

Как получить максимально достоверные и надежные результаты исследования?

Прежде всего, следует изначально серьезнее и ответственнее относиться к написанию научной работы. Важно использовать в процессе ее создания только проверенные материалы: сравнивайте, сопоставляйте сведения из разных источников информации между собой. Если встречаются противоречия, то отбрасывайте их, так как такие данные неточные, имеют недостатки и разногласия, а значит, априори не могут быть достоверными и надежными.

Как проверить научную работу?

Проверка работы

Результаты эксперимента следует фиксировать сразу же по мере их получения. Внимательно перепроверяйте все свои действия, их точность и правильность. В ряде наук невозможно получить один и тот же результат при повторе эксперимента.

Все выводы автора должны быть аргументированными, подкреплены доказательной базой, достоверными и точными данными. В научной работе важно не просто показать ход событий, итоги, но доказать правильность суждений и результатов. Для этого автору придется хорошенько потрудиться уже на этапе подбора литературы и планировании эксперимента.

Старайтесь учесть максимум факторов, которые могут так или иначе воздействовать на объект и предмет исследования. Такой подход позволит минимизировать погрешность и отклонения.

Источник

Оценка достоверности результатов исследований

В практической и научно-практической работе врачи обобщают результаты, полученные как правило на выборочных совокупностях. Для более широкого распространения и применения полученных при изучении репрезентативной выборочной совокупности данных и выводов надо уметь по части явления судить о явлении и его закономерностях в целом.

Учитывая, что врачи, как правило, проводят исследования на выборочных совокупностях, теория статистики позволяет с помощью математического аппарата (формул) переносить данные с выборочного исследования на генеральную совокупность. При этом врач должен уметь не только воспользоваться математической формулой, но сделать вывод, соответствующий каждому способу оценки достоверности полученных данных. С этой целью врач должен знать способы оценки достоверности. Применяя метод оценки достоверности результатов исследования для изучения общественного здоровья и деятельности учреждений здравоохранения, а также в своей научной деятельности, исследователь должен уметь правильно выбрать способ данного метода. Среди методов оценки достоверности различают параметрические и непараметрические.

Похожее:  Как пишется объявляет или объявляит

Параметрическими называют количественные методы статистической обработки данных, применение которых требует обязательного знания закона распределения изучаемых признаков в совокупности и вычисления их основных параметров.

Непараметрическими являются количественные методы статистической обработки данных, применение которых не требует знания закона распределения изучаемых признаков в совокупности и вычисления их основных параметров.

Как параметрические, так и непараметрические методы, используемые для сравнения результатов исследований, т.е. для сравнения выборочных совокупностей, заключаются в применении определенных формул и расчете определенных показателей в соответствии с предписанными алгоритмами. В конечном результате высчитывается определенная числовая величина, которую сравнивают с табличными пороговыми значениями. Критерием достоверности будет результат сравнения полученной величины и табличного значения при данном числе наблюдений (или степеней свободы) и при заданном уровне безошибочного прогноза.

Таким образом, в статистической процедуре оценки основное значение имеет полученный критерий достоверности, поэтому сам способ оценки достоверности в целом иногда называют тем или иным критерием по фамилии автора, предложившего его в качестве основы метода.

Применение параметрических методов

При проведении выборочных исследований полученный результат не обязательно совпадает с результатом, который мог бы быть получен при исследовании всей генеральной совокупности. Между этими величинами существует определенная разница, называемая ошибкой репрезентативности, т.е. это погрешность, обусловленная переносом результатов выборочного исследования на всю генеральную совокупность.

Средняя ошибка средней арифметической величины определяется по формуле: где σ — среднеквадратическое отклонение
n — число наблюдений
Ошибка относительного показателя определяется по формуле: где p — показатель, выраженный в %, ‰, %оо и т.д.
q = (100 — р), при p выраженном в %;
или (1000 — р), при p выраженном в ‰
или (10000 — р), при p выраженном в %оо и т.д.
При числе наблюдений меньше 30 ошибки репрезентативности определяются соответственно по формулам:
Определение доверительных границ средних и относительных величин

Формулы определения доверительных границ представлены следующим образом:

  • для средних величин (М): Мген = Мвыб ± tm
  • для относительных показателей (Р): Рген = Рвыб ± tm
    где Мген и Рген — соответственно, значения средней величины и относительного показателя генеральной совокупности;
    Мвы6 и Рвы6 — значения средней величины и относительного показателя выборочной совокупности;
    m — ошибка репрезентативности;
    t — критерий достоверности (доверительный коэффициент).

Данный способ применяется в тех случаях, когда по результатам выборочной совокупности необходимо судить о размерах изучаемого явления (или признака) в генеральной совокупности.

Обязательным условием для применения способа является репрезентативность выборочной совокупности. Для переноса результатов, полученных при выборочных исследованиях, на генеральную совокупность необходима степень вероятности безошибочного прогноза (Р), показывающая, в каком проценте случаев результаты выборочных исследований по изучаемому признаку (явлению) будут иметь место в генеральной совокупности.

При определении доверительных границ средней величины или относительного показателя генеральной совокупности, исследователь сам задает определенную (необходимую) степень вероятности безошибочного прогноза (Р).

Для большинства медико-биологических исследований считается достаточной степень вероятности безошибочного прогноза, равная 95%, а число случаев генеральной совокупности, в котором могут наблюдаться отклонения от закономерностей, установленных при выборочном исследовании, не будут превышать 5%. При ряде исследований, связанных, например, с применением высокотоксичных веществ, вакцин, оперативного лечения и т.п., в результате чего возможны тяжелые заболевания, осложнения, летальные исходы, применяется степень вероятности Р = 99,7%, т.е. не более чем у 1% случаев генеральной совокупности возможны отклонения от закономерностей, установленных в выборочной совокупности.

Заданной степени вероятности (Р) безошибочного прогноза соответствует определенное, подставляемое в формулу, значение критерия t, зависящее также и от числа наблюдений.

При n>30 степени вероятности безошибочного прогноза Р = 99,7% — соответствует значение t = 3, а при Р = 95,5% — значение t = 2.

При п<30 величина t при соответствующей степени вероятности безошибочного прогноза определяется по специальной таблице (Н.А. Плохинского).

Задача — эталон

на определение ошибок репрезентативности (m) и доверительных границ средней величины генеральной совокупности (Мген) при числе наблюдений больше 30

Условие задачи: при изучении комбинированного воздействия шума и низкочастотной вибрации на организм человека было установлено, что средняя частота пульса у 36 обследованных водителей сельскохозяйственных машин через 1 ч работы составила 80 ударов в 1 минуту; σ = ± 6 ударов в минуту.

Задание: определить ошибку репрезентативности (mM) и доверительные границы средней величины генеральной совокупности (Мген).

Решение.

  1. Вычисление средней ошибки средней арифметической (ошибки репрезентативности) (m): m = σ / √n = 6 / √36 = ±1 удар в минуту
  2. Вычисление доверительных границ средней величины генеральной совокупности (Мген). Для этого необходимо:
    • а) задать степень вероятности безошибочного прогноза (Р = 95 %);
    • б) определить величину критерия t. При заданной степени вероятности (Р=95%) и числе наблюдений меньше 30 величина критерия t, определяемого по таблице, равна 2 (t = 2). Тогда Мген = Мвыб ± tm = 80 ± 2×1 = 80 ± 2 удара в минуту.

Вывод. Установлено с вероятностью безошибочного прогноза Р = 95%, что средняя частота пульса в генеральной совокупности, т.е. у всех водителей сельскохозяйственных машин, через 1 ч работы в аналогичных условиях будет находиться в пределах от 78 до 82 ударов в минуту, т.е. средняя частота пульса менее 78 и более 82 ударов в минуту возможна не более, чем у 5% случаев генеральной совокупности.

Задача — эталон

на определение ошибок репрезентативности (m) и доверительных границ относительного показателя генеральной совокупности (Рген)

Условие задачи: при медицинском осмотре 164 детей 3 летнего возраста, проживающих в одном из районов городе Н., в 18% случаев обнаружено нарушение осанки функционального характера.

Задание: определить ошибку репрезентативности (mp) и доверительные границы относительного показателя генеральной совокупности (Рген).

Решение.

  1. Вычисление ошибки репрезентативности относительного показателя: m = √P x q / n = √18 x (100 — 18) / 164 = ± 3%
  2. Вычисление доверительных границ средней величины генеральной совокупности (Рген) производится следующим образом:
    • необходимо задать степень вероятности безошибочного прогноза (Р=95%);
    • при заданной степени вероятности и числе наблюдений больше 30, величина критерия t равна 2 (t = 2). Тогда Рген = Рвыб± tm = 18% ± 2 х 3 = 18% ± 6%.
Похожее:  Положение о системе оценки результатов ООП ООО

Вывод. Установлено с вероятностью безошибочного прогноза Р=95%, что частота нарушения осанки функционального характера у детей 3 летнего возраста, проживающих в городе Н., будет находиться в пределах от 12 до 24% случаев.

Оценка достоверности разности результатов исследования

Данный способ применяется в тех случаях, когда необходимо определить, случайны или достоверны (существенны), т.е. обусловлены какой-то причиной, различия между двумя средними величинами или относительными показателями.

Обязательным условием для применения данного способа является репрезентативность выборочных совокупностей, а также наличие причинно-следственной связи между сравниваемыми величинами (показателями) и факторами, влияющими на них.

Формулы определения достоверности разности представлены следующим образом:


для средних величин

для относительных
показателей
где t — критерий достоверности,
m1 и m2 — ошибки репрезентативности,
М1 и М2 — средние величины,
Р1 и Р2 — относительные показатели.

Если вычисленный критерий t более или равен 2 (t ≥ 2), что соответствует вероятности безошибочного прогноза Р равном или более 95% (Р ≥ 95%), то разность следует считать достоверной (существенной), т.е. обусловленной влиянием какого-то фактора, что будет иметь место и в генеральной совокупности.

При t < 2, вероятность безошибочного прогноза Р < 95%, это означает, что разность недостоверна, случайна, т.е. не обусловлена какой-то закономерностью (не обусловлена влиянием какого-то фактора).

Поэтому полученный критерий должен всегда оцениваться по отношению к конкретной цели исследования.

Задача — эталон

на оценку достоверности разности средних величин

Условие задачи: при изучении комбинированного воздействия шума и низкочастотной вибрации на организм человека было установлено, что средняя частота пульса у водителей сельскохозяйственных машин через 1 ч после начала работы составила 80 ударов в минуту; m = ± 1 удар в мин. Средняя частота пульса у этой же группы водителей до начала работы равнялась 75 ударам в минуту; m = ± 1 удар в минуту.

Задание: оценить достоверность различий средних значений пульса у водителей сельскохозяйственных машин до и после 1 ч работы.

Решение.

Вывод. Значение критерия t = 3,5 соответствует вероятности безошибочного прогноза Р > 99,7%, следовательно можно утверждать, что различия в средних значениях пульса у водителей сельскохозяйственных машин до и после 1 ч работы не случайно, а достоверно, существенно, т.е. обусловлено влиянием воздействия шума и низкочастотной вибрации.

Задача — эталон

на оценку достоверности разности относительных показателей

Условие задачи: при медицинском осмотре детей 3 летнего возраста в 18% (m = ± 3%) случаях обнаружено нарушение осанки функционального характера. Частота аналогичных нарушений осанки при медосмотре детей 4-летнего возраста составила 24% (m = ± 2,64%).

Задание: оценить достоверность различий в частоте нарушения осанки у детей 2 возрастных групп.

Решение.

Вывод. Значение критерия t=1,5 соответствует вероятности безошибочного прогноза Р<95%. Следовательно, различие в частоте нарушений осанки среди детей, сравниваемых возрастных групп случайно, недостоверно, несущественно, т.е. не обусловлено влиянием возраста детей.

  • При оценке достоверности разности результатов исследования по критерию t часто делается вывод о достоверности (или недостоверности) самих результатов исследования. В действительности же этот способ позволяет судить только о достоверности (существенности) или случайности различий между результатами исследования.
  • При полученном значении критерия t<2 часто делается вывод о необходимости увеличения числа наблюдений. Если же выборочные совокупности репрезентативны, то нельзя делать вывод о необходимости увеличения числа наблюдений, т.к. в данном случае значение критерия t<2 свидетельствует о случайности, недостоверности различия между двумя сравниваемыми результатами исследования.

Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. В.З.Кучеренко. М., «Гэотар-Медиа», 2007, учебное пособие для вузов

Источник

Достоверность результатов исследования

ДОСТОВЕРНОСТЬ — англ. credibility; нем. Zuverlassigkeit/Validitat. 1. Обоснованность, доказательность, бесспорность, истинность знания. 2. Надежность, объективность инструмента исследования, не допускающая двусмысленности, гарантирующая возможность получения… … Энциклопедия социологии

ДОСТОВЕРНОСТЬ — англ. credibility; нем. Zuverlassigkeit/Validitat. 1. Обоснованность, доказательность, бесспорность, истинность знания. 2. Надежность, объективность инструмента исследования, не допускающая двусмысленности, гарантирующая возможность получения… … Толковый словарь по социологии

НАУЧНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ — перечень последовательно совершаемых логико познавательных действий (операций), обеспечивающих выполнение самого исследования. Научный аппарат организует поисковую деятельность и упорядочивает ее. Он формируется сразу после выбора темы и ее… … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ — в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич.… … Российская педагогическая энциклопедия

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике — приёмы, процедуры и операции эмпирич. и теоретич. познания и изучения явлений действительности. Система М. и, определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологич. ориентации,… … Российская педагогическая энциклопедия

МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — Подразделяются на методы сбора информации и методы её анализа. К числу первых относятся различные формы опроса (массовое анкетирование, интервью, экспертные опросы и т. д.), наблюдение, обработка документов. К числу методов анализа… … Философская энциклопедия

ДИЗАЙН СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — стратегия проведения эмпирического социологического исследования, включает методы отбора респондентов для участия в исследовании, сбора и анализа данных. Выбор Д.С.И. зависит от многих факторов, главные из которых цель исследования,… … Социология: Энциклопедия

КАЧЕСТВО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — его интегральная характеристика. Определяется качеством цели исследования, качеством средств (напр., экономичность, оперативность), качеством процесса исследования (напр., этич. аспекты взаимодействия с исследуемыми) и качеством рез та… … Российская социологическая энциклопедия

ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ — запись рез тов наблюдения в специальных документах. В целях последующей обработки и анализа рез ты наблюдения должны быть зафиксированы в форме протокола, карточки наблюдения, таблицы наблюдения и т. п. Основное требование к фиксации рез тов… … Российская социологическая энциклопедия

Обоснованность социологического исследования — комплексный способ операционального определения его качества. Во всех случаях, когда возникает проблема получения качественной информации, неизбежно встает и проблема достижения тех показателей, которые выступают аргументами доказательства меры… … Социологический справочник

Источник

Adblock
detector