Как понять что занятия с логопедом эффективны

Как понять, что занятия с логопедом эффективны?

Ситуация такая, с середины ноября занимаемя с логопедом по 40 минут, 2 раза в неделю. Диагноз ОНР 1 уровня, дизартрия, ребенку почти 4 года уже.
Сдвиги есть но ооочень минимальные. На занятиях я не присутствую, чем там они занимаються не вижу. Занятия при школе развития. Логопед сама работает в школе.
Как вот понять нужен ли нам такой логопед или искать другого, который именно с такими диагнозами работает?
Меня настораживает, что она домашнее задание не задает.
Вообщем подскажите ваше мнение.
Спасибо! Поприсутствуйте, спросите почему нет дз.
Кто вам тут скажет эффективны занятия или нет?
С вашим заключением может быть вполне что и при хорошо поставленной работе прогрресс видимый небольшой.
Но я бы давала ДЗ, причем много (в плане на каждй день понемножку). нам Л и Р ставили полгода примерно,2 раза в неделю по полчаса,в ЧиПе Марина Викторовна- :good:
кроме того что буквы ставила-куча заданий,в том числе и домашние обязательно-каждый день причем. Просто сходите к другому логопеду.
Мы в садике занимались , занимались и ни как не могли звук «С» поставить. Пошли перед школой к другому логопеду и оказалось что проблема-то не только в том что язык не поворотливый, а логопед давала задания начального уровня, хотя в садике как говорили логопед очень хорошая.
Но у вас маленький ещё ребёнок многие вообще только с 4 лет начинают с детьми работать.

Да, это обязательно!

Дети разные, у одного ребенка можно за 1 занятие поставить звук, у другого и за год не поставишь без мед. вмешательства. Поставить звуки не единственная работа логопеда. Послушайте за дверью, попроситесь на занятие сами, просите дз. 2 раза в неделю слишком мало, надо еще дома заниматься. Странный у вас логопед.

скорее всего это нормально при вашем диагнозе и возрасте
сейчас у ребенка идет развитие пассивного словарного запаса
рано при это диагнозе ждать заметных результатов,это мое мнение

с вашим диагнозом явный эффект будет от садика, индивидуальные занятия эффективны, но не настолько насколько бы вам хотелось, это естественно.
настраивайтесь на годы работы. По логопедам не бегайте, по д/з только потеребите.

Да, она так и сказала, что нужно хотя бы полгода позаниматься, чтобы увидеть разницу.
Я ей конечно же верю, но наверное придеться попробывать другого для сравнения.
Т к со старшей нам всегда давали задания на дом.

препараты принимаем по назначению невролога Мне кажется нормально. Мы тоже стали ходить к логопеду с 3,8 лет на дом, 2 раза в неделю. С 4,5 до 5,5 лет у нас еще был в садике логопед плюсом. Диагноз как у Вас. Не сразу все стало хорошо. Но я присутствовала на занятиях у частного логопеда, я видела как сын занимается и чем. Хорошо сын заговорил в 5,5, я имею ввиду не только звуки, но и сама речь стало более полной выразительно. К частному логопеду мы до сих пор ходим, тк. сейчас упор уже не на звуки а на развитие речи, общее развитие. забыла сказать, домашнего задания было не много у нас, но ведь вы можете сами его попросить. Очень много литературы по этой теме

Обычно рекомендуют еще физиопроцедуры, тогда эффект гораздо заметнее от занятий.
Дизартирия — это последствие нарушения иннервации мышц, в том числе и мышц язычка, губ и т.д.
И массаж, если нет пропивопоказаний.
Ваш логопед делает массаж? Приемам самомассажа учит ребенка.
Вам еще 4 лет нет, маленькие. Но основам вполне можно научить.

+++ у нас массаж языка был, тоже логопед делала

вы имеете ввиду только от логопедического садика? В обычный ходим, в очереди на логосадик стоим.

нам логопед из Бонума так и сказала, что медленно все ставиться будет

Да, спасибо за совет.

сегодня у невролога ампипульс назначили и опять кортексин

Это как массаж языка, т е язык тянуть или как. Надо спросить у нее, я ведь не вижу их на занятиях. Даже не подслушать, т к за несколькими дверями они в школе развития, там шумно, несколько групп занимаеться.

амплипульс — это хорошо, как правило эффект виден уже после курса быает.
Массаж — это и есть массаж — личико, язык, губы по специальной технологии. С дизартриками без массажа работать сложно.
Массаж правильно проводимый неприятный достаточно, ребенок бы рассказал, скорее всего.

задания обязательно должны быть. Серьезное ведь нарушение, а не 3-4 звука ставить.

:=-O: А нам сказали, что ежедневные занятия дома обязательны, артикуляционная гимнастика в идеале трижды в день. У сына ОНР-2.

Вы в логосадик ходите?

сходите на амплипульс пальчиков,только не такой где оадошку всю заматывают,а чтоб каждый пальчик попал под воздействие тока
в нашем случае это был скачок просто,заметно,резко
я люблю советовать физиопроцедуры Расскажите на видео стих, через пол года повторите — увидите\нет разницу. У сына дизартрия незначительная была +неск.звуков — логопед.группа+занятия дома перед зеркалом, так старались, что за пол года всё в норму пришло, начали с 5 лет правда, индивидуальные занятия ему отменили, а с группой продолжали. Домашние задания были обязательно каждый день, на выходные побольше. К первому классу знали все гласные\согласные, звонкие\глухие, делили на слоги\читали\писали печатно. СПАСИБО Ирине Геннадьевне и воспитателям, ну и мне.

да, обязательно логопедический.

С ОНР 1 уровня логосадик просто необходим. Иначе вложений потребуется немеренно.
Ребенку в идеале нужны ежедневные занятия с логопедом индивидуальные + групповые занятия + логоритмика + массаж и еще много чего. Логосадик это дает.
Причем, он оборудован всем необходимым, специалисты опытные.

так смысл в экономии денег или в собственно ситуации пребывания ребенка в садике.

Источник

Плюсов больше, чем минусов: эксперт рассказала, как стать логопедом и чего ждать от профессии

Возможность работать с детьми, в тихом и уютном кабинете, со стабильной, пусть и небольшой, зарплатой — зачастую в профессию логопед приходят именно с этими целями. Но идеализация на старте карьеры может обернуться разочарованием в будущем. Выбирать эту профессию стоит не всем, уверена учитель-логопед Вита Билуха. Только по призванию и только людям, у кого желание помогать другим преобладает над всеми остальными.

О каких особенностях профессии узнают молодые специалисты, выходя на первую работу? Каковы плюсы и минусы? Сколько можно зарабатывать в бюджетной и частной сферах? И где учиться на логопеда после 9 и 11 класса? Отвечаем на эти вопросы в материале ФАН.

Чем занимается логопед

Считается, что специалисты работают только над звукопроизношением, то есть учат детей правильно выговаривать звуки, не «шепелявить» и не «картавить». На самом деле, сфера компетенций логопеда значительно шире, как и понятие речевых нарушений. Это и проблемы с говорением, чтением и письмом, нарушения голоса, заикание, задержка развития речи или ее полное отсутствие.

У каждого из этих нарушений есть причина, и задача логопеда — ее выявить. Речь — как лакмусовая бумага здоровья человека, не только физического, но и психического. Ее нарушения могут быть связаны с проблемами со слухом или речевым аппаратом, а могут стать следствием более серьезных болезней: психических, неврологических. Чтобы оценить, что именно повлекло речевой дефект, специалист должен обладать огромной базой знаний в области анатомии, физиологии, неврологии, психологии. Поэтому не случайно логопедию называют наукой на стыке медицины и педагогики.

«Логопед помогает развивать грамотную речь, — уточняет учитель-логопед Вита Билуха, — это образование и изменение слов, создание грамматических конструкций. Помогает развитию связной речи: умению грамотно высказывать свои мысли, составлять рассказы по картинкам, пересказывать тексты. Специалист работает над мелкой моторикой подопечного, выполняя для этого пальчиковый массаж или предлагая ребенку поиграть в пальчиковые игры. Обучает чтению и грамоте, дикции и интонации, мелодике и темпу говорения. Помогает развить слух и восприятие речи».

Чаще всего специалисты работают с детьми — в детских садах, школах, интернатах, поликлиниках. Но считать логопеда исключительно детским специалистом ошибочно. Обратиться к профессионалу, чтобы устранить дефекты речи, может и взрослый человек. И ему тоже помогут: сделать речь красивой, четкой и связной можно в любом возрасте.

Похожее:  Экспедиция quot Евразия от края до края quot От Уэлена Чукотка до Кабо де Рока Португалия на автомобиле

Отдельная категория подопечных логопедов — люди после инсультов. Восстановление речи становится одним из этапов реабилитации и способом возвращения к полноценной жизни.

Работа логопеда в детском саду и школе

«С каждым годом процент детей, которые нуждаются в логопедической помощи, растет, — отмечает эксперт. — А чем позже будет обнаружен дефект, тем более серьезные негативные последствия для развития ребенка он может повлечь. Поэтому задача специалиста, работающего в детском саду, — своевременно выявлять и предупреждать речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

В детских садах специалисты отвечают за развитие навыков связной речи у малышей и полное формирование ее звуковой стороны. Другими словами, учат детей правильно слышать и воспринимать звуки, а затем правильно их воспроизводить. Работают с малышами индивидуально и в группах.

В обычных садах уделяют внимание лишь тем детям, которым требуется помощь профессионала. А в специализированных учреждениях и группах с логопедическим уклоном отвечают за весь образовательный процесс, строят его так, чтобы помочь детям избавиться от речевых проблем как можно раньше.

Обязательно привлекают к работе родителей, консультируют, рекомендуют техники коррекции, которые можно использовать дома. Если логопед считает, что причиной дефекта стало заболевание, порекомендует родителям показать малыша врачу — профильному специалисту. Такой подход помогает устранить нарушение в раннем возрасте или максимально сгладить его негативное воздействие на развитие и речь ребенка.

Специальность «учитель-логопед»

В школах с детьми, у которых не все хорошо с речью, работают учителя-логопеды. Их задача не меняется, но становится более важной. Если ребенок неправильно воспринимает звуки, у него, как правило, возникают проблемы с грамотностью и письмом. Ему сложнее учиться, запоминать материал, сосредоточиваться на словах учителя. Без коррекционного сопровождения школьная программа становится для него непреодолимой преградой, поэтому исправлять нарушения с помощью специалиста нужно обязательно.

«Задачи учителя-логопеда в школе — своевременно выявлять и корректировать нарушения речи у учащихся, — уточняет Вита Билуха. — Это помогает преодолевать трудности, которые могут возникать у ребенка в процессе обучения».

Специальность «дефектолог-логопед»

Среди логопедов есть отдельная группа профессионалов, которые работают с «особенными» детьми: малышами и школьниками, имеющими нарушения интеллектуального развития. Таких специалистов называют дефектологами: их квалификация позволяет корректировать дефекты речи, письма, навыков общения у детей с отклонениями физического и психического развития.

К таким специалистам обращаются родители малышей, у которых есть проблемы со слухом и зрением, задержка развития, нарушения памяти и внимания, аутизм и ДЦП, умственная отсталость. Дефектолог, безусловно, не способен избавить ребенка от причины заболевания, однако благодаря коррекционной помощи можно улучшить навыки говорения и произношения у «особых» детей, помочь им общаться с близкими и сверстниками.

В работе специалист дефектолог тесно взаимодействует с врачами, которые «ведут» ребенка: педиатром, психоневрологом. В специализированных учреждениях с детьми одновременно работают дефектолог, психолог, социальный педагог. Задачи специалистов различаются, но цель они преследуют одну — улучшить качество жизни подопечного.

Особенности, плюсы и минусы профессии логопеда

«В своей работе специалисту нужно проявлять огромное терпение и выдержку, — отмечает учитель-логопед Вита Билуха. — Важно обладать доброжелательностью, коммуникабельностью, интуицией. Необходимы наблюдательность и настойчивость, гибкость ума. Ведь нередко подачу материала приходится перестраивать прямо на ходу: ожидаешь одного, а работать приходится с другим».

Одна из главных сложностей профессии — необходимость работать с «трудными» детьми. Без искреннего желания помочь, пройти долгий путь коррекции шаг за шагом, терпения — справиться с психологической нагрузкой очень сложно. Другой существенный минус — огромное количество документов, которые должен вести специалист, работая в бюджетном учреждении. К этому или привыкают, или уходят в частную практику, где объем отчетности специалист определяет для себя сам.

Сколько часов работает логопед

Норма работы на ставку в бюджетном учреждении — 20 часов в неделю, то есть в день логопед работает 4 часа. Это один из плюсов профессии: такой график позволяет не уставать и не перегружаться. Всегда остается время на личные дела, а при желании в свободное время можно заниматься и частной практикой.

Сколько длится отпуск у логопеда

Длинный отпуск — еще один плюс профессии. Его продолжительность составляет 56 дней. А так как специалисты трудятся в школах или детских садах, где учебный процесс продолжается с сентября по май, то и отпуск всегда выпадает лишь на летние месяцы, что тоже удобно.

Сколько зарабатывает логопед

Уровень заработной платы не отличается от обычного в бюджетной сфере. В зависимости от региона и места работы специалист может рассчитывать на 17–20 тысяч рублей в месяц. Средняя зарплата логопеда в школе обычно выше, чем в детском саду.

«Как такового карьерного роста у логопеда нет, — уточняет Вита Билуха. — Но сейчас все больше специалистов уходят в частную практику. Кто обладает самодисциплиной и организаторским характером, может добиться хороших результатов. В этом случае специалист сам устанавливает почасовую оплату».

По словам эксперта, успешно реализовать себя в профессии сможет только тот, кому нравится ощущать полезность своего труда, кто хочет помогать людям становиться более здоровыми и счастливыми. И лишь на втором месте по значимости должны идти короткий рабочий день и продолжительный отпуск. В этом случае человек будет получать удовольствие от работы.

Где учат логопедов

Получить профессию можно только в педагогическом вузе, на базе которого действует кафедра логопедии или факультет дефектологии. Стать специалистом, закончив краткие курсы, не получится: высшее профильное образование нужно обязательно.

После 11 класса для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по дисциплинам:

После 9 класса можно поступить в педагогический колледж или техникум. Но окончив его, все равно придется поступать в вуз: без высшего образования работать по специальности невозможно.

«Очевидно, профессия логопеда еще долго будет востребованной, — отмечает Вита Билуха, — потому что, к сожалению, количество детей с нарушениями речи растет с каждым годом. А сами нарушения становятся все более сложными и требуют больше времени на коррекцию».

Однако очевидно и то, что случайным людям в этой профессии делать нечего. Импульсивность, требовательность, резкий и взрывной характер, а также желание быстрого карьерного роста, отсутствие любви к детям и сострадания можно считать прямыми «противопоказаниями» для поступления на логопедический факультет.

Источник



«Почему мы ходим к логопеду целый месяц, а результата нет?»

1. АДАПТАЦИЯ.
Итак, выяснив, что у вашего чада есть речевые проблемы, вы нашли логопеда-дефектолога (по рекомендации, по совету или где то увидели рекламу и т.д. ) и привели на занятие. И вот тут самое время вспомнить о том, что у каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты, элементарная боязнь незнакомых людей — все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям и к себе.

Похожее:  Эпоха перестройки 1987 1991 гг

2. МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА.
Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают малыша с молчаливого полу взгляда приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его итак все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься.

3. РЕГУЛЯРНОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ.
Сразу хочу задать вопрос — можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спорт зал? Вряд ли. Тут тоже самое — невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за 1,2 занятия.

Занятия у дефектолога-логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях.

Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает походы к логопеду бессмысленными, либо будет очень медленный результат.

4. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома.

Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов.

Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Я разделяю их на две категории. Одни говорят: «А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе». Вторые говорят: «Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи».

Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае такие диагнозы как ЗПР, ОНР, ФНР, ФФНР, ЗРР, АЛАЛИЯ, ДИЗАРТРИЯ, ДИСГРАФИЯ, ДИСЛАЛИЯ — это не приговор и если во время оказать ребенку комплексную помощь специалистов результат всегда будет.

Источник

Нарушение речи детей и работа логопеда: опровергаем мифы

«Опытные» родительницы на форумах пишут, что логопед до пяти лет не берёт на занятия, что начинать в 2-3 года занятия бессмысленно. Это огромное заблуждение!

Во-первых, получить консультацию у логопеда с ребенком после года необходимо, особенно если ребенок наблюдается у невролога. И если у ребенка нарушены функции сосания, глотания, жевания, отсутствуют или запаздывают гуление и лепет, ребенок не реагирует на своё имя.

Во-вторых, устная речь формируется до 6-7 лет, важно не упустить время! Лучше нарушение предупредить, чем потом исправлять.

Как-то раз ко мне на диагностику привели неговорящего 2,5-летнего ребенка. Мама с года пыталась пройти по всем специалистам, понять, почему ребенок не гулил, не лепетал, не говорил. Но в поликлинике врачи отказывались принять ребёнка.

Это неправильно: логопед не должен отказывать в консультации ребёнку из-за возраста.

Уже в год логопед может продиагностировать то, как ребенок реагирует на своё имя, как ведёт себя с мамой и родственниками, как реагирует на незнакомого человека, насколько понимает обращенную речь, присутствуют ли указательные жесты и т.п.

Логопед уже на этом этапе может определить, есть ли задержка в развитии речи, и спрогнозировать, возможно ли речевое нарушение в дальнейшем.

Когда ребенок молчит, не говорит, важно исключить сенсорные проблемы: узнать, насколько хорошо он видит, слышит. После лора и офтальмолога можно идти к логопеду, который в случае необходимости направит к неврологу или, наоборот, начать с невролога.

Как только родитель понимает, что речь ребенка отличается от речи сверстника в худшую сторону, то нужно срочно посетить логопеда!

Совет родителям. При беременности исключайте негативные факторы, влияющие на внутриутробное развитие. В первый год жизни не забывайте про ребенка, положив его в кровать и уйдя с головой в гаджеты. Говорите с ребенком, пойте ему песни, берите на руки, смотрите ребенку в глаза, пойте короткие песенки, потешки, пестушки, делайте массаж пальчиков, рассматривайте предметные картинки, игрушки. Все это позитивно влияет не только на развитие речи, но и на развитие малыша в целом.

В каких ещё случаях нужна консультация?

— Если до года малыш не гулил, не лепетал, не повторял определённое сочетание звуков и слогов.

— В 2-3 года ребёнок, по словам родителей, все понимает, но не говорит. Или ребенок говорит активно и много, но на своём «птичьем языке».

— С рождения до 3 лет — самый важный возраст в формировании речи ребенка. Если в три года ребенок пропускает, меняет местами слоги в словах, произносит некоторые звуки, помещая язык между зубами, к 2,5 годам не строит простые фразы — не нужно слушать советы бывалых, срочно к логопеду!

— Если в 4-6 лет ребенок говорит смазанно, нечётко, общий фон речи напоминает кашу и жевание. Если ребенок смягчает, пропускает или заменяет звуки, говорит, например, вместо дом — гом, машинки — масинки, кот — тот, санки — фанки.

— После 6 лет, если ребенок не выговаривает, пропускает, заменяет свистящие, шипящие, сонорные звуки. Ему трудно составить рассказ, пересказать услышанное, увиденное, тяжело учить стихи.

— В школьном возрасте, если у ребенка возникли сложности с чтением и письмом. Сложности эти допустимы в течение 1-го класса, но если через полгода-год обучения ошибки сохраняются, то надо посетить логопеда, скорее всего, у ребенка дислексия, дисграфия.

Исправить речевые нарушения надо успеть до школы, до того момента, как ребёнок начнёт осваивать навыки чтения и письма, так как это сложные процессы. Если ребёнок неправильно произносит звуки, заменяет их на другие, и это не исправлено, то и на письме он будет путать соответствующие буквы, не сможет грамотно проводить звуко-буквенный анализ слов.

Замена, пропуск, перестановка слогов так же отрицательно влияют на овладение навыком чтения и на понимание прочитанного. Возможны и психологические проблемы. Ребенок замыкается в себе, не общается одноклассниками, не желает посещать школу.

Миф второй. Ребёнок наследует особенности речи родителей

Десять лет назад практически не было безречевых детей. В основном были дети с нарушением произношения отдельных звуков. Сейчас всё больше безречевых детей, а также детей с заиканием, дислексией, дисграфией. Логопед часто не первичный специалист, ему приходится выяснять истинный диагноз, отправляя ребенка на дополнительные обследования к другим специалистам.

Человек не рождается со способностью к речи. Каждый ребенок овладевает ею в ходе индивидуального развития. И у каждого свой путь: у родителей могли быть одни причины для возникновения нарушений речи, а у ребенка — совсем другие. Речевые нарушения, как правило, являются следствием факторов, влияющих в пренатальный, натальный и постнатальный периоды развития.

Сюда относятся осложненная беременность, заболевания мамы во время нее, проблемы в течение родов, болезни и травмы в первый год жизни ребенка, наследственность, социальное окружение ребенка, плохая экология и многое другое.

История про мальчика. Ребёнок учился в 7-м классе, никаких нарушений в звукопроизношении у него не было выявлено. Логопеда в дошкольном возрасте он не посещал. У ребёнка была чистая речь, сохранный фонематический слух. Но при этом он допускал ошибки на письме. Я направила его к неврологу. Тот предположил, что полученное сотрясение головного мозга в младенческом возрасте и привело к нарушению кратковременной слуховой вербальной памяти, что стало причиной стойких ошибок на письме. Назначенная медикаментозная терапия совместно с моими коррекционными занятиями помогли мальчику справиться с трудностями письменной речи.

Если логопед доработал в дошкольном возрасте проблему, то потом дисграфии не будет. Если специалист пропустил что-то, дисграфия в школьном возрасте возможна. Но не всегда дети, которые до школы имели речевые нарушения, становятся дисграфиками и дислексиками. И, наоборот, есть дети, у которых не было речевых проблем в дошкольном возрасте, но в школе они страдают дисграфией и дислексией.

Похожее:  Илья Фрадкин студент факультета общей и прикладной физики МФТИ получил золото по направлению Арктические т

Еще один случай дисграфии: первоклассница попала на приём во втором полугодии. В процессе сбора анамнеза выяснилось, что ребёнок долгое время посещал специалистов, корректировавших звукопроизношение. Выявили, что звуки девочка произносит правильно, но не дифференцирует их, переставляет и пропускает слоги. И допускает такие же ошибки на письме.

Здесь прослеживается взаимосвязь между речевым нарушением в дошкольным возрасте, которое в школе перешло в письмо. У всех детей, которым я исправила произношение, родителям всегда говорю: идем в первый класс, наблюдаем за письмом. Чем раньше мы выявим дисграфию, тем быстрее мы ее исправим, тем меньше проблем возникнет потом.

Понятийный аппарат:

Дислалия – это нарушение произносительной стороны речи при нормальном слухе и сохранном речевом аппарате. Механические дислалии встречаются чаще при короткой уздечке языка. При подрезании и растяжении ребенок сам начинает рычать. Функциональные дислалии встречаются при воспитании в неправильной речевой среде.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, недостаточной иннервации речевого аппарата. Логопед в этом случае работает в паре с неврологом.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга. Логопед в этом случае работает в паре с неврологом.

Дисграфия – нарушение письменной речи.

Дислексия – нарушение процессов чтения.

Миф третий. Хороший специалист исправит всё

Существуют нарушения, которые невозможно до конца исправить. И они будут сохраняться в течение всей жизни. Это, например, дизартрия или заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Для решения проблемы, кроме логопедических занятий, ребёнок наблюдается у невролога, который может назначить медикаментозную терапию, лечебную физкультуру, массаж шейно-воротниковой зоны, логопедический массаж.

Но не всегда возможно исправить поражение.

На занятиях ребёнок может хорошо говорить, но как только он теряет контроль над собой, например, во время прогулки, обычного разговора с родителями, в стрессовой ситуации (на утреннике в садике, у доски в школе), то его речь зачастую становится малопонятной.

Также тяжело исправить моторную и сенсорную алалию. Алалия — нарушение, когда специалист даже не может спрогнозировать, насколько хорошо его можно исправить. Логопед совместно с другими специалистами может довести конкретного ребенка до определенного уровня. Но у каждого ребенка с алалией — свой уровень.

Всё зависит от того, когда ребёнку поставили диагноз (это делает невролог), в каком возрасте началась работа, какие индивидуальные особенности у ребенка, насколько опытен логопед, который с ним работает, как часто родители посещают занятия. Специфика нарушения связана с поражением областей головного мозга, отвечающих за речь.

Миф четвертый. Родитель может справиться сам!

Могут ли родители сами справиться с логопедической проблемой самостоятельно? Нет! Родители часто не могут увидеть даже проблему. В начале карьеры логопеда ко мне на приём пришла мама с ребенком, у которого было выявлено фонетико-фонематическое нарушение речи. Я ходила с ребёнком к наставнику, советовалась. Мама долго не могла поверить, что её ребенок так плохо говорит.

Мой наставник и я доказывали ей, что у ребёнка большая проблема с речью и надо срочно с ним заниматься. Но мама возражала: она-де ребенка понимает и не видит смысла в занятиях. Занятия так и не состоялись.

Родители почти всегда ждут быстрых результатов.

На владимирских форумах некоторые мамы пишут, что занимались с логопедом два года, три месяца, а какому-то ребёнку поставили звуки за 5 занятий. Как же так, у кого-то был плохой логопед?

Результативность зависит не только от того, насколько молодец логопед, а насколько в связке молодец ещё и ребёнок, и родитель. Нарушения бывают разные, дети разные, частотность посещения занятий разная, и сами логопеды опять же разные. Еще один нюанс: одно дело исправить два-три звука, другое дело — запустить речь. Родители часто смешивают понятия — коррекция звукопроизношения и постановка звука.

История про девочку. Мама привела на приём ребенка 4,5 года со значительным отставанием в речевом развитии. У ребенка отсутствовали даже некоторые гласные звуки. В течение двух занятий мы поставили первый звук и начали автоматизировать его в слогах. На третьем занятии мама сообщила, что тратит много сил, у неё нет времени, и они прекращают занятия.

Постановка звука — это один из этапов коррекции звукопроизношения. Многие логопеды говорят, что ставят звуки за 6 занятий. Да, поставить звуки можно и за 3 занятия. Но чтобы ввести их в речь, нужна более длительная работа.

Коррекция звукопроизношения подразумевает пропедевтический этап (подготовку органов артикуляции к постановке звука), этап постановки звука, этап автоматизации звука (в слогах, словах, предложениях, рассказах, разговорной речи), дифференциацию звука (слуховую, произносительную, формирование фонематического анализа и синтеза).

Такой формат работы правильный, так должен работать логопед при коррекции звукопроизношения. Иначе ребёнок не сможет пользоваться исправленным звуком в речи, могут появиться трудности в чтении и письме.

Миф пятый. В саду заниматься бесполезно

Родители любят сравнивать логопеда частной практики и логопеда из обычного детского сада, сетуя на то, что от последнего толку — ноль. Но логопед частной практики имеет больше возможностей: он будет заниматься с ребенком, не ограничивая себя временем, количеством занятий (конечно, многое зависит от финансовой составляющей и желания родителей). Если логопеду в детском саду создать условия, он сможет более эффективно работать с детьми. Но…

Логопеду в обычном детском саду из всего объема детей нужно выбрать тех, с кем он будет работать. Количество мест и количество детей не совпадает: увы, мест всегда меньше, а детей с нарушением речи — больше. Логопед в саду ведет огромное количество документации.

Занятие для одного ребенка длится всего 20-30 минут, таких занятий в неделю — два. Причем в эти 20 минут входит и то время, когда логопед идёт до группы и забирает/возвращает ребенка. Малыш только включился в занятие, а его надо уже вести обратно. И только на выходные логопед дает родителям задание: как и чем заниматься дома с ребенком.

Родители часто не выполняют полученные задания: им некогда, не хочется.

В специализированные (логопедические) детские сады, группы ребенок направляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Но специалистам на комиссии за пять минут тяжело определить реальный речевой статус ребенка. И не всегда ребенок, который нуждается в коррекции речи, попадает в речевую группу. У родителей выход один – обращаться к специалисту платно. Отсюда возникает вопрос: как найти хорошего логопеда?

Источник

Adblock
detector