Как работает метод двенадцати шагов

ШАГ ВТОРОЙ.

ШАГ ВТОРОЙ.

“Пришли к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие”.

Как только новые члены АА знакомятся с содержанием Второго Шага, перед ними часто возникает довольно сложная дилемма. Как часто мы слышали от них: “Посмотрите, что вы сделали с нами! Вы убедили нас в том, что мы алкоголики и не способны управлять своими жизнями. Доведя нас до состояния полной беспомощности, вы теперь заявляете, что только Высшая Сила может освободить нас от нашего пагубного пристрастия. Некоторые из нас не хотят верить в Бога, другие не могут, кое-кто верит, что Бог есть, но отказывается верить, что Он совершит ожидаемое от Него чудо исцеления. Да, вы заставили нас отказаться от спиртного, а что дальше?”

Давайте рассмотрим случай, когда человек говорит, что он не хочет верить, когда он — воинствующий “безбожник”. Его умственное состояние может быть описано как состояние дикаря. Вся его жизненная философия, которой он так гордился, оказывается под угрозой. Достаточно уж, говорит он, признания, что алкоголь навсегда “согнул его в бараний рог”. И вот теперь он, все еще испытывая боль от этого признания, вынужден предстать перед чем-то поистине невозможным. Как он гордится тем, что человек, возникнув столь величественно из единственной клетки в первичном питательном иле, является венцом творения и потому единственным известным божеством во Вселенной! И все это он должен отвергнуть, чтобы спасти себя?

Здесь опекающий его член АА обычно начинает смеяться. И новичок считает, что это последняя капля. Это и на самом деле начало конца. Но это конец старой жизни и начало новой. Его наставник, возможно, говорит ему примерно следующее: “Успокойся, обруч, сквозь который тебе предстоит прыгнуть, намного шире, чем тебе кажется. По крайней мере, так оказалось со мной и с моим другом, который когда-то был вице-президентом Американского общества атеистов, тем не менее, он умудрился проскочить с большим запасом”.

“Хорошо, — говорит новичок, — я верю, что ты не обманываешь меня. Я не сомневаюсь, что в АА полно людей, у которых когда-то были такие же взгляды, как и у меня. Но неужели в моих обстоятельствах человеку говорят “успокойся”? Вот что мне хотелось бы знать”.

«Прекрасный вопрос, — отвечает наставник. — Мне кажется, я знаю, как тебя успокоить. И тебе не придется для этого делать больших усилий над собой. Обрати внимание на три момента. Во-первых, Содружество Анонимных Алкоголиков не требует, чтобы ты верил во что-либо. Все наши Двенадцать Шагов не более чем предложения. Во-вторых, чтобы стать трезвенником и оставаться им, не обязательно с самого начала целиком принимать всю суть Второго Шага. Я помню, что сам я не сразу принял его. В-третьих, все, что тебе нужно, — это отказаться от предубеждений. Откажись от бесконечных споров и выяснения глубоких истин типа «что было раньше — курица или яйцо». Снова повторяю: главное — отказаться от предубеждений».

Наставник продолжает: «Возьмем, к примеру, мой случай. По профессии я научный работник. Естественно, я уважал, чтил и даже боготворил науку. К слову сказать, я ее до сих пор уважаю и чту, но более не боготворю. Мои преподаватели без конца повторяли мне основной принцип научного прогресса: поиск и исследование, снова и снова, и всегда без предвзятости. Когда я в первый раз познакомился с Программой АА, моя реакция была такой же, как и твоя. Эти их занятия, думал я, не имеют ничего общего с наукой. Все это я не смогу принять. Я даже не буду пытаться всерьез разобраться в такой чепухе.

Но потом я прозрел. Я вынужден был признать, что деятельность АА приносит результаты и эти результаты поразительны. Я понял, что мой подход к этой проблеме был далеко не научным. Предвзятость проявляли не члены АА, а я. Только прекратив спорить, я начал видеть и воспринимать. Именно тогда смысл Второго Шага медленно и осторожно начал входить в мою жизнь. Я не могу точно сказать, когда и при каких обстоятельствах я начал верить в Силу более могущественную, чем я, но в настоящий момент у меня есть такая вера. Для достижения этого мне пришлось отказаться от борьбы и с энтузиазмом следовать всем остальным пунктам Программы АА.

Конечно, это всего лишь мнение одного человека, основанное на его жизненном опыте. Спешу заверить тебя, что в поисках веры члены АА идут самыми разными путями. Если тебе не по душе предложенный мною путь, ты наверняка найдешь свой собственный, если только будешь наблюдать и слушать. Многие такие же, как ты, пытались решить эту проблему методом замены. Ты можешь тоже, если тебе так хочется, считать АА “Высшей Силой”. Ведь это довольно большая группа людей, которые решили проблему алкоголизма. В этом отношении они, конечно же, — сила более могущественная, чем ты, поскольку ты нисколько не приблизился к решению своих проблем. Ты вполне можешь верить в них. Даже этого минимума веры будет достаточно. Многие члены АА сумели преодолеть барьер именно этим способом. Все они скажут тебе, что, как только они прошли через это, их вера расширилась и углубилась. Освобождение от пристрастия к алкоголю необъяснимым образом изменило их образ жизни, они поверили в Высшую Силу, и большинство из них стали говорить о Боге».

Теперь обратимся к судьбе тех, кто когда-то верил, но утратил веру. Среди них есть ставшие безразличными, есть самонадеянные, отошедшие от веры сознательно, есть люди, предвзято относящиеся к религии, есть, наконец, такие, кто отринул Бога, не сумевшего выполнить их требования к Нему. Можно ли, основываясь на опыте АА, сказать им всем, что они смогут обрести веру, которая будет действенной?

Порой оказывается, что принципы АА труднее воспринимаются теми, кто утратил или отверг веру, чем теми, кто не имел ее, — потому что первые считают, что они обращались к вере и это не помогло. Они испытали и веру, и неверие. Поскольку и то, и другое привело к горькому разочарованию, эти люди пришли к убеждению, что выхода нет. Равнодушие, распространенная самонадеянность, предрассудки, неповиновение воле Бога часто оказываются более серьезными и труднопреодолимыми препятствиями, чем те, что выдвигаются агностиками или даже воинствующими атеистами. Религия утверждает, что существование Бога доказуемо, агностик утверждает, что недоказуемо, атеист приводит доказательства отсутствия существования Бога. Ясно, что отошедший от веры находится в состоянии крайнего замешательства. Он думает, что ему-то уж не обрести утешения в вере. Он ни в коей мере не обладает убежденностью верующего, агностика или атеиста. Он просто сбит с толку.

Многие члены АА могут сказать этому путанику следующее: “Да, мы тоже отошли от нашей детской веры. И нас одолела чрезмерная уверенность юности. Конечно, мы были довольны, что хорошая семья и религиозное воспитание помогли нам выработать определенную систему ценностей. Мы были все еще уверены, что нужно быть честными, терпимыми и справедливыми, а также стремиться к большим целям и отличаться трудолюбием. Мы убедились, что эти правила честной игры и соблюдения приличий вполне достаточны для жизни.

Поскольку благодаря этим принципам к нам пришел материальный успех, мы почувствовали, что выиграли в жизненной игре. Это вскружило нам головы и создало ощущение счастья. Почему мы беспокоимся о каких-то там теологических абстракциях и религиозных обязанностях или о том, что будет с нашей душой ныне и в будущем? То, что существует здесь сейчас, нас вполне устраивает. Воля к победе поведет нас и дальше. Но тут алкоголь стал овладевать нами. Когда же мы обнаружили, что наши завоевания сведены на нет и еще один удар может навсегда выбить нас из игры, мы вынуждены были начать поиск утраченной веры. Мы обрели ее в АА. И вы можете сделать то же самое”.

Теперь мы подошли к проблеме иного рода: интеллектуально независимые мужчины и женщины. Им члены АА могут сказать: “Да, мы были такими же, как и вы, — слишком сообразительными, чтобы это пошло нам на пользу. Нам так нравилось, когда люди называли нас не по летам развитыми. И хотя мы и скрывали это от окружающих, но надувались как воздушные шары от гордости и сознания собственной образованности. Про себя мы считали, что способны возвыситься над другими только за счет умственных способностей. Научный прогресс учил нас, что нет ничего такого, что было бы не под силу человеку. Знание было всесильно. Интеллект мог подчинить всю природу. Поскольку мы умнее большинства людей (как мы считали), трофеи победы должны принадлежать нам за наши интеллектуальные усилия. Бог разума вытеснил из наших сердец Бога наших предков. Но Джон Ячменное Зерно имел на этот счет свои соображения. Мы, кто столь убедительно одерживал верх, в мгновение ока стали проигрывать во всем. Мы поняли, что нам надо пересмотреть свою жизнь или мы умрем. Мы нашли среди членов АА многих, думавших в свое время так же, как мы. Они помогли нам осознать истинные размеры своего “я”. На их примере мы убедились, что смирение и интеллект совместимы, если смирению отдается первенство. Начав жить по-новому, мы обрели дар веры, действенной веры. И для вас открыт этот путь”.

В АА есть люди, которые говорят: «Мы испытывали отвращение к религии и ко всем ее проявлениям. В Библии, говорили мы, полно бессмыслиц; можно цитировать главы и песни и, застряв на бесконечной родословной, так и не добраться до благословений. Местами мораль Библии слишком высока, местами — слишком низменна. Но что касается морали самих служителей религии, то она оставляет желать лучшего. Мы злорадствовали по поводу лицемерия, фанатизма и поразительного самодовольства многих “верующих” самого высокого полета. Как мы любили громкие разоблачения того, что миллионы “добрых прихожан” все еще убивают друг друга во имя Божие. Все это говорило о том, что мы предпочитали отрицать, вместо того чтобы утверждать. Став членами АА, мы поняли, что эта черта способствовала развитию нашего себялюбия. Обвиняя в грехах некоторых верующих, мы могли ощущать свое превосходство над всеми ними. Более того, мы могли не слишком пристально следить за своими собственными недостатками. Самодовольство — черта, с презрением осуждаемая нами в других, была нашим собственным неискоренимым пороком. Наша фальшивая респектабельность мешала нам обрести веру и была губительна для нас. Но в конце концов, примкнув к АА, мы прозрели.

Психиатры отмечают, что непокорность — весьма характерная черта алкоголиков. Неудивительно поэтому, что многие из нас, случалось, открыто бросали вызов Богу. Иногда это происходило потому, что Бог не обеспечил нас теми жизненными благами, которых мы жаждали, напоминая при этом жадного ребенка, предъявляющего немыслимый перечень желаемого Деду Морозу. Чаще, однако, с нами случалось какое-нибудь большое несчастье, и мы считали, что причина его в том, что Бог оставил нас. Например, мы хотели жениться на девушке, которая не пожелала выходить за нас, и молили Бога, чтобы она согласилась, но этого не произошло. Мы молились, чтобы наши дети были здоровыми, а они рождались болезненными, или их не было вообще. Мы молились за успех в делах, но он все не приходил. Тех, кого мы любили, от кого зависела наша жизнь, отбирали у нас по так называемой Божьей воле. Потом мы становились пьяницами и просили Бога избавить нас от этого пристрастия, но ничего не происходило. И это было ужаснее всего. “Будь проклята эта вера!” — говорили мы.

Когда мы знакомились с членами АА, ошибочность нашей непокорности раскрывалась перед нами. Мы ни разу не спросили Бога, какова Его воля в отношении нас, вместо этого мы все время говорили Ему, что Он должен для нас сделать. Мы поняли, что ни один человек не может одновременно любить Бога и бросать Ему вызов. Вера подразумевает чувство опоры, а не вызов. В Содружестве АА мы увидели результаты этой веры — мужчин и женщин, спасенных от грозившего им смертью пристрастия к алкоголю. Мы видели, как они встречаются и как преодолевают все свои страдания и испытания. Мы видели, как они спокойно принимают немыслимые, казалось бы, ситуации, не пытаясь ни спастись бегством, ни свалить все на других. Это была не просто вера, это была вера, которая сохраняется в любых условиях. И тогда мы пришли к убеждению, что, каким бы ни было наше унижение, мы готовы заплатить эту цену, чтобы выздороветь».

А теперь возьмем пример верующего парня, от которого разит алкоголем. Он считает себя благочестивым человеком. Он безупречно соблюдает все религиозные обряды. Он все еще верит в Бога, но подозревает, что Бог больше не верит в него. Он без конца обещает бросить пить. После каждого очередного обещания он не только пьет, но каждый раз ведет себя хуже, чем раньше. Он пытается вести героическую борьбу с алкоголем, умоляя Бога помочь ему, но помощь не приходит. В чем же дело?

Похожее:  Идти от обратного когда нет денег

Для священников, врачей, друзей и членов семьи алкоголик, который имеет благие намерения и старается вовсю, представляет собой загадку, вызывающую глубокую печаль. Но для членов АА эти люди не представляют ничего загадочного. Многие из нас были такими же, поэтому мы знаем отгадку этой загадки. Дело здесь в качестве веры, а не в ее количестве. Долгое время это для нас было “белым пятном”. Мы считали, что в нас есть смирение, а на самом деле это было не так. Мы предполагали, что всерьез относимся к религии, но, взглянув правде в глаза, можно было обнаружить, что наша вера оказывалась весьма и весьма поверхностной. Или, если взять другую крайность, нас захлестывали эмоции, а мы принимали их за истинные религиозные чувства. В обоих случаях мы о чем-то просили, не давая ничего взамен. Дело в том, что мы не произвели “генеральной уборки” в нашем доме, которая позволила бы Божьей милости снизойти на нас и победить наше пристрастие. Если мерить по большому счету, то мы так и не удосужились произвести серьезную и глубокую критическую оценку своих душевных качеств, не возместили ущерб тем, кого мы когда-то обидели, никому ничего не дали, не потребовав для себя за это вознаграждения. Мы даже не умели по-настоящему молиться. Мы всегда говорили: “Исполни мои желания”, вместо того чтобы сказать: “Да исполнится воля Твоя”. Мы не понимали ни любви к Богу, ни любви к людям. Поэтому мы обманывали самих себя и были не способны воспринять благодать, которая восстановила бы наше душевное здоровье.

Лишь немногие алкоголики понимают, насколько они иррациональны, и даже те, кто понимают, все равно не в состоянии взглянуть правде в глаза. Некоторые согласны называть себя “беспробудными пьяницами”, но решительно отвергают всякое предположение, что они, в сущности, душевнобольные. Их слепота поддерживается отношением к ним окружающих, которые не понимают разницы между обыкновенным употреблением алкоголя и алкоголизмом. Душевное здоровье определяется как здравомыслие. Однако ни один алкоголик, трезво анализирующий свое разрушительное поведение, будь его объектом мебель в столовой или нравственные основы собственной личности, не может утверждать, что сохранил здравый ум.

Поэтому Второй Шаг является отправной точкой для всех нас. Агностики, атеисты и бывшие верующие, мы можем совершить этот Шаг вместе. Подлинное смирение и непредвзятое отношение могут привести нас к вере, и каждое собрание АА есть гарантия того, что Бог вернет нам здравомыслие, если мы найдем правильный способ общения с Ним.

Источник

Метод двенадцати шагов для зависимых

Метод двенадцати шагов для зависимых разрабатывался американскими специалистами с целью помочь людям, страдающим прежде всего алкогольной зависимостью. Перед наркологами и психологами стояла задача полностью переориентировать сознание человека и сменить его жизненные ориентиры. Позже метод был адаптирован для лечения наркомании и других распространенных зависимостей (клептомании, обжорства и других). Прохождение двенадцати шагов или ступеней (в ходу оба названия) помогает вернуться к полноценной жизни без наркотиков и алкоголя, при этом каждый зависимый становится терапевтом для самого себя и сотоварищей.

Как работает метод двенадцати шагов

Много веков христианские заповеди определяют моральные принципы верующих во всём мире. Шаги (или ступени) работают примерно так же, их принятие формирует в сознании человека новую систему ценностей, в которой нет места наркотикам, алкоголю и т.д. Сегодня метод двенадцати шагов адаптирован для лечения практически всех видов аддикций (зависимостей). С его помощью избавляются от патологических влечений не только наркоманы и алкоголики, но и обжоры, клептоманы, сексоголики, трудоголики и прочие люди, а также их родственники и знакомые, успевшие попасть в созависимость.

Каждый шаг делается после того, как освоен и принят предыдущий. Все ступени связаны между собой логически – каждая из них формирует основу для восприятия очередного шага. Это обуславливает надёжность метода. Именно пациенты, прошедшие лечение по программе двенадцати шагов имеют самые низкие показатели рецидивов (повторных срывов), что делает методу репутацию самого надёжного в мире.

Ещё одна важная особенность метода двенадцати ступеней заключается в том, что на заключительном (двенадцатом) шаге зависимый принимает на себя обязательство помогать другим людям справиться с зависимостью или удержаться от роковой ошибки. Этот шаг очень значителен для профилактики наркомании во всём мире и борьбы с ней. Ежегодно программу проходят тысячи людей в разных странах – все они становятся искренними и мотивированными борцами с заразой.

Многие «выпускники» центров «Помощь» раз за разом приходят в клинику, подолгу общаются с пациентами. Они неизменно легко и быстро находят общий язык – даже в тех случаях, когда опытные психологи никак не могут пробить защиту. Поэтому в рамках нашей программы социализации зависимых мы нередко отправляем самых талантливых ребят в профильные вузы. После получения образования они возвращаются к нам, строят успешные карьеры психологов и наркологов.

Метод двенадцати шагов и анонимные алкоголики

Группы анонимных алкоголиков представляют собой сообщества зависимых от спиртного людей, которые поддерживают друг друга в борьбе с пагубным пристрастием. Здесь нет возрастов, социальных различий и даже имена могут быть вымышленными. Главное – это то, что люди в такой группе по себе знают, как трудно воздерживаться от употребления алкоголя и на сколько важна поддержка окружения.

Программа 12 шагов анонимных алкоголиков подразумевает еженедельные встречи групп, на которых зависимые могут обсудить проблемы, поделиться опытом, получить совет от людей, которые уже избавились от зависимости. Никакой религиозной составляющей в этих собраниях нет, главная вера – это вера в себя и свои силы.

12 шагов анонимных алкоголиков с пояснениями

  1. Признать свою зависимость, как болезнь.
  2. Понять, что необходима помощь со стороны.
  3. Согласиться доверить свою волю и жизнь высшим силам – природе, космосу, Богу. Зависит от того, во что верит человек.
  4. Проанализировать свою нравственною систему и поставить объективную оценку своим моральным качествам.
  5. Выявить корень своих проблем и признать совершенные ошибки.
  6. Быть готовым искоренить свои недостатки и зависимость.
  7. Молиться высшим силам об избавлении от своих проблем.
  8. Раскаяться перед людьми, которым причиняли боль и страдания.
  9. Искупить вину перед окружающими.
  10. Контролировать и анализировать свое поведение и поступки постоянно.
  11. Стремиться жить без искушения.
  12. Помогать новичкам на каждом этапе программы «12 шагов анонимных алкоголиков».

Метод двенадцати шагов в лечении наркомании

Метод двенадцати шагов анонимных наркозависимых позволяет пацеентам осознать свою болезнь, признать собственную неспособность бороться с ней в одиночку и обратиться за помощью к людям. Успех прохождения этих шагов зависит только от желания человека изменить себя и свою жизнь к лучшему.

Собрания проходят в группах по 20-40 человек. В участии могут принимать люди, которые только начинают свое исцеление, и те, кто уже вылечился от наркотической зависимости. Новички обычно приходят на несколько занятий, чтобы просто осмотреться и познакомиться с принципами, которые и образуют метод двенадцати шагов, а уже потом принимают решение, становиться участником или нет.

Каждый новичок выбирает для себя «спонсора». Так называется участник, который больше года не употребляет наркотических веществ и готов помочь новичку адаптироваться к правилам группы.

Метод двенадцати шагов для созависимых (с пояснениями)

От пристрастия к алкоголю и наркотикам человек страдает не в одиночестве – рядом с ним страдают его близкие и родные. Созависимые становятся настоящими заложникам ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода. Метод двенадцати шагов для созависимых основывается на тех же принципах, что и программы для анонимных алкоголиков и наркоманов, только с некоторыми изменениями и дополнениями:

  • Осознать, что у вас нет власти над поступками и волей других людей.
  • Обнаружить созависимые отношения и принять их как проблему, требующую решения.
  • Понять причины проблемы и принять тот факт, что самим не справиться.
  • Прекратить обвинять других в своих личных проблемах.
  • Перестать себя ненавидеть за свои ошибки и недостатки.

Метод двенадцати шагов в наркологических центрах «Помощь»

Метод двенадцати шагов показал себя наиболее эффективным методом лечения наркомании и других зависимостей. И хотя он известен ещё с 1949 года, до сих пор в мире не разработано ни одного столь же простого и действенного способа борьбы с пагубными привычками. В наших центрах мы применяем уникальную, авторскую методику лечения, но в её основе – метод двенадцати шагов.

Мы позволили себе лишь немного улучшить замечательный, проверенный десятилетиями метод. Вот, в частности, какие изменения внесены специалистами наркологических клиник «Помощь»:

  • сокращена религиоозная составляющая;
  • увеличена эффективность социализации после лечения;
  • добавлен блок работы, связанной с профессиональной ориентацией пациентов,
  • улучшены механизмы взаимодействия между участниками групп;
  • разработаны планы совместных занятий с родственниками;
  • некоторые другие изменения.

Кроме того, были учтены национальные и региональные особенности менталитета зависимых и их родственников. Ведь сегодня наркологическая клиника «Помощь» есть практически в каждом регионе России, а также за рубежом. Среди наших пациентов есть южане и жители северных районов, люди разных национальностей, цвета кожи, верующие в разных богов и относящиеся к разным социальным слоям, люди разного возраста, мужчины и женщины. Наш долг – учесть интересы каждого, иметь возможность помочь всем.

Источник



Программа 12 Шагов. Второй шаг

2. Пришли к убеждению, что только Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

Давайте попробуем разобрать суть второго шага и понять, о чем же он на самом деле. И начнем мы со второй части Шага. . может вернуть нам здравомыслие. А у нас что, совсем нет здравомыслия, да? Ведь не из психушки же мы все, правда? Мы же не безумные, тогда о чем это? Давайте попробуем разобраться в том, что такое на самом деле здравомыслие и почему у нас его нет. Начнем, наверное, с алкоголизма. Вот в чем проявляется их безумие? Большинство алкоголиков отлично знают, что первая выпитая рюмка может вызвать у них запой. Это подтверждено в результате множества опытов, которые они проводили в своей жизни. И вот когда алкоголик берет в руки эту первую рюмку, то о чем он думает? «Ну ладно, в этот раз я просто подниму себе немного настроение, просто расслаблюсь. Я не буду сегодня входить в запой, просто выпью чуть-чуть и все». Знакомы вам такие мысли? А о чем думает жена этого алкоголика? «Вот я сегодня получше покричу на него, прочитаю ему еще одну нотацию или куплю хорошую таблеточку и все, он сразу же бросит пить. Надо только получше постараться, найти самый лучший способ и сделать его». И она так может думать годами, при этом ничего или почти ничего не будет меняться, но вот она будет жить только этим. Скажите, разве это не безумие? Полное отрицание реальных фактов и вера в какое-то сказочное решение проблем — это не есть потеря здравомыслия? Хотите еще примеры? Когда я стал подрастать и стал подростком, таким тощим, худым и неуверенным, то я начал задумываться о том, что было бы неплохо найти себе девушку. И никак не получалось сделать это. Вот не находилось и все. И я искренно верил, что однажды придет такая хорошая девушка, которая сама влюбится в меня и влюбит меня в себя, и тогда я сразу же изменюсь, стану добрым и вежливым, исчезнут все мои страхи и комплексы, и я буду счастливым и полноценным человеком. Я в это искренне верил до 25 лет, а это совсем не детский возраст. И при этом я никак не хотел признавать, что проблемы были во мне самом, и что даже если бы такая девушка нашлась, я бы все равно остался таким же. И, кстати, девушка такая была, она даже хотела выйти за меня замуж. Но я не думал о ней, я просто мечтал о счастье и не жил в реальной жизни.

Примеров отсутствия здравомыслия можно придумать сотни на самом деле. Безумие — это отрицание реальности, отрицание реальных фактов и вера в какую-то сказку, которая способствует тому, что вы ничего не хотите менять в своей жизни. Или вы просто думаете, что вот что-то произойдет, и сразу же станете счастливыми. Например, куплю новую кофточку или юбочку, новый плеер или мобильник, машину или найду себе новую жену (девушку, любовницу) и все сразу изменится в жизни к лучшему. Но на самом деле ничего по большому счету не меняется, жизнь лучше не становится, а на душе постепенно становится все тяжелее и больнее. Вот это и есть то безумие, которого у нас нет. И проблемы наши не потому, что родители у нас плохие, или правительство такое гадкое, или зарплата низкая, а потому, что у нас что-то не то с мышлением, с чувствами нашими, с реакциями на поступки других людей и так далее. И с этим нужно что-то же делать, если мы хотим наладить свою жизнь. А что? И где искать помощи?

Похожее:  Роль Федеральной таможенной службы в управлении таможней

И вот тут можно прочитать первую часть второго шага. Пришли к убеждению, что только сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие. Может вернуть. Что такое — сила, более могущественная? Не Камаз, не поезд? Нет, конечно. Но если вы думаете, что вот сейчас я буду вам проповедовать, что это — Бог, то не обязательно. На самом деле, каждый человек может определить для себя самостоятельно, что такое для него эта Высшая Сила. Например, для алкоголика или наркомана этой силой может быть группа таких же, как он сам, алкоголиков (наркоманов), которые собираются вместе, общаются и поддерживают свою трезвость на протяжении многих лет. Вот почему у них получается, а у меня нет, что они такое делают? Вероятно, они мудрее меня, раз они нашли способ не срываться, не пить, не колоться. А для родственников алкоголиков или наркоманов — вот вы приходите на группу родственников и видите, что они не плачутся постоянно о том, что их близкий человек пьет или колется, но сидят и радуются, работают над своими собственными проблемами, хвастаются своими покупками и нарядами для себя. Кстати, а вы часто делали себе подарки? Не так, чтобы почувствовать себя немного лучше, покупали шоколадку или торт (это я тем, у кого зависимость от еды или от сладкого), но вот просто так, просто для собственной красоты и удовольствия. Или вы полностью погружены в проблемы близкого вам человека и вам уже не до себя? И вот когда вы приходите на такую группу, вы понимаете, что эти люди не такие, как вы, они добились чего-то в своей жизни. И вот для вас они могут быть Силой, боле могущественной и мудрой, чем вы сами. И когда вы начнете наблюдать за своей жизнью, вы начнете понимать, что кто-то все-таки ведет вас по жизни, помогает, дает тепло и поддержку, заботится и охраняет вас. Не важно, как именно вы эту силу называете или понимаете — любовь и мудрость ваших друзей, мудрость тех, кто занимается психологией и помощью вам в ваших проблемах, космический разум, любовь жены вашей или как-то еще, но эта сила все равно существует. Важно понимать только одну вещь, об этом мы будем еще говорить, когда перейдем к третьему шагу, что эта Высшая Сила должна быть обязательно любящая вас и желающая вам добра в жизни. Вот это очень важно.

И для вас важно выяснить, готовы ли вы попросить у этой высшей силы помощи в решении ваших проблем? Вы готовы отдать их этой силе, готовы довериться ей? Или вы предпочтете продолжать плакаться всем о том, какой же вы несчастный и как вам не повезло в жизни. Вот вы готовы рискнуть и попробовать воспользоваться этой помощью, когда понимаете, что своими силами вам ничего не получится сделать. Здесь только два пути — или вы продолжаете страдать, плакаться и жаловаться всем на свои болячки и проблемы, на одиночество свое; или попробуете рискнуть и попросить о помощи у этой Высшей силы, попросить решить ваши проблемы. Это очень важно. И второй шаг тоже выполняется письменно по специальным заданиям, человек прописывает ответы на предложенные вопросы и учится вообще просить о помощи. Вот вы были одиноки и замкнуты в себе, в своем маленьком внутреннем мире. И вам казалось, что никто вас не понимает, никому нет дела до вас, до проблем ваших. И в таком состоянии проблемы на вас все больше могли наваливаться. И вот вы решаетесь выйти за пределы своего внутреннего мира, своего одиночество и протягиваете руку за помощью. Вот помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе, понять корень моих проблем и решить их, если сможете. Вы понимаете, о чем я вас прошу? И когда вы писали мне письма, вы ведь об этом меня просили, да? Это тоже часть второго шага. Просьба о помощи, о решении проблем и выходе из затруднений. Это можно сделать, только раскрывшись перед другим человеком, только честно рассказав ему о своих болячках. И тогда возможен сдвиг, начало движения вперед, к выздоровлению, к решению своих проблем. Поэтому я сегодня призываю и прошу вас — не держите свои болячки и проблемы в себе, просите о помощи. Можете писать мне, я постараюсь всем ответить. Или попробуйте вступить в группу по программе 12 шагов реальную или по электронной почте. И попросите у них о помощи. И посмотрите, что будет, что изменится в вашей жизни. Только не спешите с выводами — это же только второй шаг, а их всего двенадцать, и после Нового Года мы обязательно продолжим их изучение. А пока на этом сегодня все!

Источник

Проработка первого шага программы «12 шагов»

Напиши, когда ты думал о том, как бы употреблять, вместо того, чтобы думать о более важных делах.

  1. Возбуждение от предвкушения употребления.

Нетерпеливое ожидание конца работы, желание начать пить раньше остальных, безразличие к тому, что будет происходить за столом, безразличие к тому, что будешь употреблять, с кем будешь употреблять, отсутствие интереса к выпивке, безразличие к мнению близких по поводу твоего употребления, встреча с друзьями как повод для выпивки.

  1. Вызванные пьянством опасные ситуации – угроза себе и другим.

Падения, травмы, пожары, драки, вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, конфликты с полицией, провалы памяти, связи с опасными людьми, преступления, хулиганское поведение, несмотря на желание вести себя хорошо и сознательно.

  1. Употребление больших доз химических веществ, чем предполагалось в начале (не мог предвидеть результат) .

Желание посидеть с друзьями после работы с непредвиденными последствиями, продолжение выпивки, несмотря на другие планы.

  1. Неудавшиеся попытки прекратить употребление химических веществ.

Как ты пытался справиться со своей болезнью иными, чем полное воздержание от химических веществ, способами; решение не пить неделю, но начало раньше, решение употреблять более легкие химические вещества, решение не пить за рулем, не пить на работе, решение не употреблять дома.

  1. Изменение в образе жизни с тем, чтобы можно было продолжить употребление химических веществ.

Потеря семьи, смена места проживания, работы, разрыв отношений с родственниками, налаживание отношений с теми, кто употребляет также много, уход из дома, бродяжничество.

Неуправляемость.

  1. Неуправляемость в семейной жизни.

Выполнение обещаний жене или мужу, детям, родителям. Оскорбления близких, разрушение семейных отношений. Потеря близости, доверия, ощущение надежности и безопасности.

  1. Неуправляемость в социальной сфере.

Инциденты с сотрудникам на работе, ссоры с друзьями и знакомыми, необычное и неожиданное поведение, попадание в полицию и медицинские учреждения. Агрессивный и навязчивый тип общения, ругань и скандалы. Замена трезвого круга общения на пьяный.

  1. Неуправляемость в деловой сфере, и образовании.

Это ухудшения качества работы, невыполнение обязанностей, откладывание дел, принятие неверных решений, опоздания, прогулы, похмельное состояние на работе. Из этого происходит отсутствие продвижения по службе или утрата работы по специальности и скатывание вниз по служебной лестнице. Недополученное образование.

  1. Финансовая неуправляемость.

Неоправданная расточительность или болезненная скаредность. Наличие «отначек» от жены, планирование части расходов на употребление, перерасход денег, требование денег на употребление у семьи, продажа своих вещей для того, чтобы употребить. Использование любых доступных способов для добывания денег на химические вещества.

  1. Духовная неуправляемость.

Отсутствие представления о боге, судьбе. Совершение проступков, которые не соответствуют своей собственной морали. Формирование негативного мышления, не возможность с юмором относиться к себе, не умение терпеливо переносить огорчения и неприятности, не принятие других такими, какие они есть, нечестность перед самим собой и другими, не способность простить другого.

  1. Физическая неуправляемость или утрата контроля на телом.

Неспособность расслабления, отдыха, бессонница, депрессия, ухудшение памяти, неспособность мыслить логически, болезни, увечья. Не возможность полового акта, ограничение нужды в сексе, отсутствие удовлетворения, страх перед половым актом в трезвом виде, импотенция или раннее семяизвержение.

  1. Эмоциональная неуправляемость.

Под воздействием химического вещества высвобождаются, и усиливается гнев, обида, жалость к себе и подобные чувства (примеры того, как они влияют на тебя, и как ты пытался изменить или избавиться от них при помощи алкоголя и наркотиков).

Подробная проработка первого шага

Первый шаг – это основа выздоровления. Следующие ответы на вопросы помогут вам доказать себе и принять на самом начальном уровне Ваше индивидуальное бессилие и неуправляемость.

  1. Как алкоголь (наркотик) ставил Вашу жизнь или жизни других людей в опасность?
  2. Как вы потеряли самоуважение из–за употребления алкоголя (наркотиков)?
  3. Что в вашем поведении не нравиться больше всего Вашей супруге (супругу), семье, друзьям?
  4. Каким образом вы пытались контролировать употребление алкоголя (наркотиков)?
  5. Дайте 5 примеров того, как бессилие (потеря контроля) проявило себя в вашем личном опыте?
  6. Какого типа оскорбления действием Вы наносили другим или терпели от других в результате употребления алкоголя (наркотиков)?
  7. Каково Ваше физическое состояние в настоящее время (сердце, печень..)?
  8. Какова разница межу признанием и принятием? Объясните на примерах Вашего поведения, каким образом вы признаете или принимаете первый шаг?
  9. Что убеждает Вас, что ВЫ не можете больше безопасно употреблять алкоголь (наркотики)?
  10. Вы алкоголик или химически зависимый человек?
  1. Что значит неуправляемость для Вас?
  2. Что вы можете определить как Вашу «социальную» неуправляемость?
  3. Дайте 6 примеров Вашей трезвости индивидуальной неуправляемости?
  4. Каковы Ваши цели в жизни?
  5. Каким образом Вы пытались достичь этих целей до лечения?
  6. Дайте три примера чувств, которые вы пытались изменить с помощью алкоголя.
  7. Как Вы пытались изменить свой «имидж» до лечения?
  8. Какие кризисы, кроме приведшего Вас сейчас к лечению, могли бы произойти с Вами со временем?
  9. Что отличает Вас от других людей?
  10. Дайте 15 причин, по которым Вам следует продолжать лечение по программе?

БЕССИЛИЕ И НЕУПРАВЛЯЕМОСТЬ

Мы можем быть бессильны не только перед алкоголем. Если вы можете сказать : «Хватит, достаточно, устал я от этого» — значит вы уже можете сделать 1 Шаг. Здесь нужно принять болезнь (узнать и принять). Наверное, вы поняли уже, что алкоголизм – болезнь, прогрессирующая, неизлечимая, смертельная.

Вспомните, как все начиналось. С белых скатертей, ресторанов, алкоголизм, может быть, помогал какое — то время. Но потом все ухудшилось.

Это – прогрессирующая болезнь. Я сейчас не пью год. Если начну, то с того момента, на каком закончила. Если я закончила мыслью о самоубийстве и начну пить, то рано или поздно, я вернусь к этой мысли (прогрессия).

НЕИЗЛЕЧИМАЯ.. За 28 дней можно получить только начальный опыт трезвости. Но не излечиться. Как соленый огурец, никогда не станет свежим. Это нужно признать как факт.

СМЕРТЕЛЬНАЯ. конец – безумие и смерть.

«Скажите, эта болезнь имеет отношение к силе воли? – Нет. А нам часто говорили, что возьми себя в руки, не будь распущенным. И мы привыкли. Но это – болезнь и силой воли ее нельзя преодолеть». Хочу сказать еще об одном симптоме кроме потери контроля (это можно проследить самим) – это ОТРИЦАНИЕ. «Честно говоря, я не болен. У меня все нормально. Я пью, потому что жизнь такая». Это отрицание – ложь себе.

Этот симптом прогрессирует. Мы не понимаем из–за стены лжи, что с нами происходит. Прорыв за это отрицание – сказать себе: «Я пью, потому что я болен».

1. Преуменьшение.. (Да, господи, пару стаканов выпил. Все пьют. Я – только в праздники, от случаю к случаю).

2. Обвинение других людей (если бы не жена, я бы не пил. Я пью, потому что было тяжелое детство, отец алкоголик).

Когда мы делаем первый шаг, ответ на вопрос «Почему?» не важен.

Важно признать, что я болен:

  • ЧТО – мой алкоголизм
  • КТО – я.

3. Рационализация – нахождение объяснений, оправданий, алиби. (У меня был тяжелый день. Я буду в норме завтра. Я прекращу тогда, когда это положено) .

5. Враждебность (Злость, гнев). Когда к нам подходят с вопросом, мы выпускаем иголки, чтобы не задели того, что у нас внутри.

6. Морализация (Да вот такой я плохой, что не могу удержаться).

Цель раскрытия (обнаружения) этого отрицания – признать, что я болен и попросить о помощи. Что нужно для того, чтобы признать 1-ый шаг? Чтобы выздоравливать? Нужно работать по 12 шагам. Не пить. Ходить на встречи.

Есть 3 установки:

  1. Честность. С собой и в любых делах. Программа «12-шагов» – это программа честности. Если вы заметили, что стараетесь соврать – это один шаг к срыву.
  2. Желание. Честное желание трезвости. Если вы хотите быть трезвым, старайтесь, чтобы все в норме было на работе, чтобы успокоились жена и родители – это еще не ваше желание трезвости. Важно – если вы сами хотите трезвости для самих себя.
  3. Смирение. Я знаю, что это слово не нравится многим из нас. Это нужно понимать, как смирение с самим собой и признание, что мне нужна помощь (будет отдельным тема). Это видеть себя таким же, как и другие люди.
Похожее:  Вопросы для викторины о вреде курения

Мы поговорим о признании и непринятии. Признание – это знать, что ты имеешь болезнь, ее нельзя изменить. Принятие – понимание, что мы не сможем пить, как остальные, но жить трезво и счастливо мы можем, только соблюдая эти условия.

Теперь поговорим о бессилии.

Наверное, очень трудно принять наше бессилие. Но даже армии капитулируют, чтобы победить. Мы не можем изменить наш алкоголизм, но можем изменить себя и нашу жизнь. То есть приняв полную капитуляцию, мы можем принять болезнь, чтобы одержать победу.

1. Прогрессия болезни. Три примера о прогрессии болезни. Сюда включаете:

  • увеличение толерантности (кол – во, которое вы употребляете),
  • то, что вы видите результат,
  • уменьшение толерантности.

2. Попытки контролировать:

  • собирались пить меньше,
  • бросить,
  • устанавливали границы (пью до понедельника),
  • меняли напитки (пиво, водка, таблетки).

3. Мысли о выпивке:

  • — планируете день с алкоголем,
  • — днем мечтаете, как выпьете,
  • — сами создаете ситуации, где выпьете,
  • — заканчиваете скорее работу, предвкушая употребление,
  • — гнев на людей, которые мешают выпивке.
  1. Защита от других:
  • — прячете бутылки,
  • — незаметно выпиваете, избегание моментов, когда кто – то мешает принятию алкоголя,
  • — используете средства для удаления запаха изо рта,
  • — преуменьшение количества выпитого,
  • — страх подойти к другим людям.
  1. Потеря контроля.
  • — неспособность остановиться, когда начинаешь пить. Стараешься, но безуспешно,
  • — выпиваешь больше, чем намеревался,
  • — неспособность выполнять социальные, семейные, деловые обязательства из–за алкоголя.
  • — попадаешь в неприятные опасные ситуации (вытрезвитель и т.д.).
  1. Разрушитель.
  • — опасное поведение.
  • — ругаешься, словесно и физически оскорбляешь других, вождение автомобиля с детьми в состоянии опьянения, неспособность обеспечить чем то детей из-за того, что вы пьяны, попытки самоубийства,
  • — угрозы (с ножами и др.),
  • — смешивание различных препаратов и веществ.
  1. Оправдание.
  • — указываешь на людей и ситуации, когда объясняешь почему пьешь,
  • — делаешь скидку на эмоциональное состояние.
  1. Различия в воспитании реального мира.
  • — нам казалось, что вы были привлекательны, интересны на вечере, но не так,
  • — вам казалось, что вы были трезвы, а вам сказали – нет.

А) Социальная, общественная жизнь: как алкоголь повлиял на мою общественную жизнь.

  1. Общаюсь ли я в основном с людьми, которые выпивают и принимают наркотики?
  2. Избегаю ли я друзей, ситуации, где не пьют и не употребляют наркотики?
  3. Пытаются ли друзья или члены семьи оградить меня от ситуаций, где пьют?
  4. Замечаю ли я за собой, что становлюсь более социально изолированным, предпочитаю пить один или в тесной компании, чтобы мне не мешали?

Б) Физическое состояние.

  1. Сон
  2. Желудок
  3. Общее состояние (нет сил, энергии)
  4. Внешний вид
  5. Колебания веса
  6. Головная боль и др.

В) Экономическое состояние (сфера)

  1. Долги
  2. НЕ получается содержать семью
  3. Нет никаких сбережений (к пенсии и др.)
  4. Затраты на алкоголь превышают затраты на домашние нужды, все ведет к потере работы

Г) Деловая жизнь (работа)

  1. Понижается продуктивность
  2. Снижается качество выполняемой работы
  3. Отсутствие на работе, хотя физически человек присутствует
  4. Конфликты
  5. Нарушение дисциплины
  6. Чувствовины о качестве и количестве (хотя особых замечаний нет).
  7. Напрямую говорят вам о плохом качестве работы

Д) Домашние дела

  1. Иногда не делаете домашних дел,
  2. Ответственен ли ты за хозяйство,
  3. Быстрое выполнение домашних дел с мыслью, что потом можно выпить,
  4. Неспособен обеспечить своих детей в эмоциональном, денежном плане,
  5. Конфликты с детьми и другими членами семьи,
  6. Конфликты по разделению домашних обязанностей,
  7. Прятанье бутылок,
  8. Прекращения употребления к приходу детей и жены,
  9. Потеря интереса к спорту и хобби,
  10. Раздражение на членов семьи и друзей,
  11. Трудности в выполнении обещаний.

З) Проблемы духовной жизни.

  1. Неясные духовные желания, нет духовной направленности,
  2. Нет цели, смысла в жизни
  3. Чувство пустоты
  4. Кто верил в Бога, мог потерять веру,
  5. Изменения отношения к театру, книгам,
  6. Чувство вины.

И) Эмоциональные проблемы.

  1. Депрессия,
  2. Чувство, что схожу с ума,
  3. Чувство, что другие настроены против меня,
  4. Низкое самоуважение, самооценка,
  5. Страх общественных ситуаций,
  6. Страх людей,
  7. Боязнь выражать свои чувства,
  8. Боязнь интимных отношений,
  9. Нетерпимость по отношению к другим,
  10. Ярость и гнев,
  11. Чувство паники,
  12. Необъяснимые страхи,
  13. Чувства одиночества,
  14. Чувство вины,
  15. Ночные кошмары,
  16. Попытки самоубийства,
  17. Быстрая смена настроения от эйфории до депрессии.

К) Сексуальные проблемы

  1. Проблемы с эрекцией,
  2. Пропадает интерес к противоположному полу,
  3. Проблемы с половым актом,
  4. Потеря интереса к сексу вообще,
  5. Сексуальные связи вне семьи,
  6. Гомосексуализм, лесбиянство.

Л) Жизненные цели.

  1. Была цель получить образование,
  2. Нет продвижения по службе,
  3. Неспособность поддерживать отношения в семье,
  4. Неспособноть осуществлять жизненные планы и идеи,

М) Семейные проблемы.

  1. Словесное оскорбление супруги(а),
  2. Оскорбление эмоциональное и физическое,
  3. Потеря близкого,
  4. Оскорбление друзей, жены (мужа),
  5. Чувство, что родственники потеряли уважение ко мне,
  6. Чувство, что я не часть семьи,
  7. Использование членов семьи эмоционально, а также в финансовом отношении,
  8. Депрессия, злость, гнев,
  9. Вина или сожаление,
  10. Одиночество (никто не понимает),
  11. Уход от семейных дел,
  12. Все это ведет к разводу,
  13. Проблемы с ребенком, матерью, отцом, братом, сестрой.

Первый шаг – это просто признание болезни. Без чувства вины. Вы как бы сидите в кино и смотрите со стороны, что происходит вследствие болезни. Это болезненный процесс. Но все выздоровление зависит от вас.

Есть недостатки (ваши), но ими вы занимаетесь работая над 4–ым шагом. Чем больше вы вспомните примеров, делая первый шаг, больше поработаете, тем больше вы сами получите.

1-ый шаг требуется сделать 100% честно. Главное, делая первый шаг, помните, что вы не плохие люди, которые хотят стать хорошими, а больные, которые хотят выздороветь.

Источник

Сергей П. 12 шагов. Второй шаг

я пришёл к Вере, что только сила более могущественная, чем моя собственная, может вернуть мне здравомыслие.

Второй шаг абсолютно логически вытекает из первого.
После сделанного первого шага уже совершенно очевидно, что моя проблема не алкоголь, а бессилие от него отказаться.

  • бессилие отказаться от навязчивой идеи о выпивке и самостоятельно бросить пить, даже если я очень этого хочу;
  • бессилие остановиться если начинаю пить;
  • бессилие эффективно управлять своей жизнью и добиваться успеха.

Проблема ещё и в том, что у меня, так же нет силы, осуществить, честно принятое решение первого шага — бросить пить. И никакая человеческая сила не может мне помочь.
В книге написано:

« Коль скоро мы, оказались в положении, из которого невозможно выбраться с человеческой помощью» «Возможно, никакая человеческая сила не способна избавить нас от алкоголизма»

Итак, мне нужна сила.
II шагу посвящена глава «А как быть агностикам»
Что мне нужно увидеть в этой главе.

  1. Я алкоголик и бессилен перед своей болезнью.
  2. Болезнь смертельная и мне нужно сделать выбор между неизбежной смертью от алкоголя и новым способом жизни на духовной основе. ( Духовная жизнь в программе – см. раздел терминов и определений).
  3. Исцеление можно получить только приобретением духовного опыта. ( Духовный опыт в программе — см. раздел терминов и определений).
  4. Моя проблема в недостатке силы. ( Сила пришла сразу, как только я начал ходить на группы и доносить простую идею о возможности исцеления другим. Но в полной мере приобщиться к ней можно только благодаря выполнению шагов.)
  5. О том, где и как алкоголику найти эту силу и написана эта книга.

Что же мне нужно сделать?
Мне нужно отказаться от всех прежних представлений и выразить готовность поверить в существование Высшей Силы и возможность личного контакта с ней.
Всего лишь готовность!

Программа не требует от меня слепой веры, она говорит: будь готов поверить и сам убедись на опыте новой жизни. Она пришла к каждому алкоголику, кто честно начал жить духовной жизнью, применяя духовные принципы во всех своих делах. «Бог как я его понимаю»,- не относится к категории моих умственных представлений о Боге. Это моё внутреннее состояние и понимание присутствия этой Силы в моей жизни как результат опыта новой жизни.
Для начала мне нужно было всего лишь поверить в то, что нужно верить в Бога и начать обращаться к нему. К убеждению в том, что это работает, я должен придти на опыте. Мне не предлагается слепо и тупо «верить». Мне предлагается проверить на действиях и опыте.
Никто из алкоголиков, начавших новую жизнь и познавших соприкосновение с Высшей Силой, которая решила все проблемы в их жизни, — « не может дать точное определение или до конца понять силу, которая есть Бог».
Любого моего представления о Боге, будет достаточно для установления контакта с ним.

Эбби Тетчер рассказывал Биллу, что в Оксфордской группе, узнав, что он агностик, ему предложили просто обращаться к Богу в молитве, как будто бы он есть! Даже такого представления было достаточно. Эта идея была невероятной и удивительной для него и он согласился попробовать, так как был в безвыходном положении. (контакт с Богом в программе, как и в других духовных учениях, устанавливается с помощью молитвы).

Для того, чтобы у меня появилось ощущение Силы и цели в жизни, мне нужно предпринять кое-какие простые шаги. Условия, которые Бог ставит перед теми, кто ищет его не очень сложные. Мне нужно было для начала принять решение второго шага.

Решение второго шага.
Продолжая усваивать и применять принцип честности мне нужно честно принять решение второго шага-

«Что термины Бог, Высшая сила и т.д. значат для меня?
Верю ли я, или готов ли я поверить, что существует Сила, более могущественная, чем всё, чем я обладаю?»

« Бесстрашно решить вопрос: является ли Бог всем или ничем? Есть ли Бог или Его нет?»

Вера в Высшую силу — это и есть духовная основа новой жизни, с которой начинается духовный рост. Это всё, что необходимо для установления первых контактов с Ней. Главное чтобы я, исходя из этого решения, начал устанавливать контакт с Ней и применять в своей жизни духовные принципы, тогда на опыте придут вера и убеждение. Это программа действий (применения принципов) и получения опыта.

Если я не готов принять решение, то могу пожить прежней жизнью. И тогда, я обязательно запью, и алкоголь в очередной раз убедит меня в моем бессилии. «В этом смысле алкоголь обладает большой силой убеждения.»

Почему мне необходимо поверить в Силу, более могущественную, чем я? Вот причины:
наука до конца не может объяснить, что лежит в основе материального мира? (Е=mc2 материя есть энергия? Энергия чего? Духа? )

агностики и атеисты предпочитают верить, что их разум является альфой и омегой всего сущего и опираться нужно только на него и собственные силы.
Я, по сути, тоже жил с этой верой, я никогда не жил без веры. В программе это называется жить по своеволию, т.е. я строю жизнь так, чтобы хорошо было только мне, преследую только свои корыстные интересы и опираюсь только на свои силы. Разве не боготворил я себя, людей, вещи, деньги? Разве не сотворил я себе из этого кумира? Разве не жил я всю жизнь с верой в себя и необходимостью преследовать во всех своих делах только личные корыстные интересы и что это когда-нибудь сделает меня счастливым? Это и была моя вера!
Чтобы отказаться от этой идеи и представлений достаточно честно взглянуть на результаты такой жизни? Как это для меня сработало? Нет работы, нет семьи, нет друзей, нет родных, нет денег, нет здоровья, нет радости, нет счастья и т.д. А что есть? Эгоизм и алкоголизм.

вера даёт смысл и цель в жизни миллионам людей и они демонстрируют известный уровень стабильности, счастья и благополучия, который совсем не помешал бы и мне.

те алкоголики, которые:

— «решили жить с верой в Силу, определили своё отношение к ней и научились делать некоторые простые вещи», которым учит эта программа;
-«искренне стали следовать некоторым простым правилам»;
-и усвоили новый образ жизни и мышления;

избавлены от алкоголя, обрели цель в жизни, решили все свои проблемы и «пришли к осознанию присутствия Бога в своей жизни».
Где я найду Бога?

В книге написано:

« В глубине души каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребёнка живёт основополагающая идея Бога. В той или иной форме она есть всегда» « В глубине души мы обнаружили Великую Реальность. В конечном счёте, только там и можно его найти.»

Бога можно найти только в самом себе, изменив свою жизнь по этим принципам. « Делай как должно и стань собой» написано в Библии.
Если мой выбор во 2 Шаге звучит так: «Бог есть всё», то я должен отдать Богу всё!

Источник

Adblock
detector