Конспект открытого занятия Музыкальная викторина Волшебной музыки страна



Викторина для младших школьников «Чудесный мир музыки»

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Тон» и «Ритм»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце викторины количество у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество . Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов).Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд.Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Песни по описанию », «Музыкальные загадки», «Угадай мелодию».

Скачать:

Вложение Размер
muz._viktorina.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для младших школьников «Чудесный мир музыки»

Цель и задачи мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке, заинтересовать в изучении предмета; расширять кругозор детей, развивать активность, творческое мышление, сообразительность.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Тон» и «Ритм»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце викторины количество у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество . Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов).Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд.Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Песни по описанию », «Музыкальные загадки», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

  1. Какое название ноты получила маленькая нелетающая австралийская птица?. (Додо? ().
  2. Какой инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? (Арфа)
  3. Что мы слышим ухом? (Звук)
  4. На каком инструменте играют пальцами рук. ладонями. локтями. палочками и даже колотушками?( На барабане)
  5. Какой музыкальный инструмент не имеет клавиатуры? (Шарманка)
  6. Что является музыкальным символом России? (Гимн России).
  7. Чем отличаются ноты? (Высотой)
  8. Кто автор балета «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский).
  9. Какой любимый музыкальный инструмент башкирского народа? (Курай)
  10. Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).
  11. Как называют человека исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь).
  12. Какой инструмент может передать раскаты грома или пушечный выстрел? (Большой барабан)
  13. Кто является основоположником русской музыки? (М.И. Глинка).
  14. Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).
  15. Какой овощ из двух нот растет на огороде? (Фасоль).
  16. Как называется сольный номер в опере? (Ария)
  17. Как называется разновидность скрипки? (Альт) .
  18. Как называется коллектив музыкантов . которые поют? (Хор).
  19. Какой инструмент не издает музыкальный звук? (Барабан ).
  20. На каком струнно щипковом инструменте играл Садко? (Гусли).
  21. Как называется музыкальный коллектив из четырех исполнителей? (квартет).
  22. Сколько струн у балалайки? (Три).

2-тур. Конкурс «Песни по описанию»

1.Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет.(Чему учат в школе)

2. Песня об использовании улыбки в качестве электричества.(От улыбки

станет всем светлей)

3.Песня о стране. где можно встретить жар-птицу и золотого коня. (Маленькая страна)

4.Песня о трагической смерти маленького насекомого.(В траве сидел кузнечик)

5.Песня об одинокой красавице.(Во поле береза стояла)

6.Песня о плохой погоде в день рождения.(Песня крокодила Гены)

7.Песня о животном .которого ненавидит весь дом.(«Черный кот»)

8.Песня о будущем.которое не должно быть жестоким к нашим

современникам. («Прекрасное далеко»)

3-й тур. «Музыкальные загадки».

В «музыкальных загадках» принимают участие равное количество игроков от каждой команды. Их задача –отгадать загадки (знание музыкальных инструментов.

  1. В озорные три струны все в России влюблены. (балалайка)
  2. Это струнный инструмент. зазвенит в любой момент и на

сцене в лучшем зале.и в походе и в привале. (гитара)

  1. Сам пустой. голос густой дробь отбивает. шагать помогает
  1. В руки ты его возьмешь .то растянешь .то сожмешь. русская

Двухрядная заиграй только тронь . а зовут его (гармонь)

5.У этого инструмента есть стуны и педаль.Несомненно это

Звонкий это черный наш( рояль)

6.Это что за инструмент .высотою в целый дом.в трубы дерево одет

украшение на нем .Голосов имеет много этот звучный великан

он то ласковый то строгий .а зовут его (Орган)

5.Звучит сигнал на бой зовет. Вставай солдат.она поет.

6.Как будто девушка запела и в зале словно посветлело.

Скользит мелодия.так гибко затихло все играет (Скрипка)

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая

команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

  1. «Антошка» (муз. В. Шаинского сл .Ю.Энтин)
  2. «Солнечный круг» (муз А.Островского, сл.Л. Ошанина ).
  3. «Крейсер Аврора» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).
  4. «Праздник к нам пришел» (муз. и сл. С. Юдиной)
  5. «Песня кузнечика» (муз.В. Шаинского сл.Н Носова)
  6. « Кенгуру точка ру»(муз. и сл.Ж. Колмагоровой)
  7. «Маленькая страна» (муз.и сл. И.Николаева).
  8. «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).
  9. «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)
  10. «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю.Энтина).
  11. «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю.Энтина).

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

Источник

Музыкальная викторина для учащихся начальной школы

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Викторина «Музыкальные инструменты»

Вопросы викторины

■ Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.

■ Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.

■ Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.

■ Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.

■ Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.

■ Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.

■ Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.

■ Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.

■ Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.

■ Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.

■ Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.

■ Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.

■ Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.

■ Как называется музыкальная погремушка? Маракас.

■ Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.

■ Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.

■ Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.

■ Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.

2. Проведение викторины

I ТУР «ВОПРОС – ОТВЕТ».

1) Назовите автора знаменитой песни «Калинка» (Русская народная песня).

2) Какую симфонию для детей написал Сергей Прокофьев? («Петя и волк»).

3) Как называется хоровое пение без сопровождения? (А капелла).

4) Как называется пьеса для одного инструмента? (Этюд).

5) Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6) Назовите струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией (Балалайка).

Команды поочерёдно устно отвечают на вопросы, счетовод фиксирует результаты; отвечающего назначает капитан.

II ТУР «СМЫСЛОВЫЕ РЯДЫ».

ЗАДАНИЕ 1 . Задание на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее. Отвечающего назначает капитан команды. .

1) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4) Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

ЗАДАНИЕ 2. Определите смысловой ряд и продолжите его ещё тремя словами (1 б. за каждое слово):

1) Кастаньеты, колокола, ложки, ксилофон… (тарелки, бубен, барабан, колокольчики, гонг, дойра).

2) Труба, саксофон, флейта, свирель… (гобой, тромбон, кларнет, жалейка, волынка, рожок).

3) Лист, Дворжак, Штраус, Бах… (Вагнер, Бетховен, Россини, Лист, Шопен, Моцарт, Паганини).

4) Мусоргский, Чайковский, Свиридов, Рахманинов (Глинка, Кабалевский, Дунаевский, Шостакович, Тухманов, Пахмутова).

Выполняется в письменном виде на фоне звучащей музыки, результаты зачитываются вслух; зрители определяют название звучащего фрагмента.

III ТУР «ПОДБОР».

Найдите соответствия! К доске поочерёдно приглашаются участники команд. Восстановите смысл, соединив обе части.

Источник

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна»

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а также умение самостоятельно искать решения.

-закреплять, знания о том, что такое нотный стан, из чего он состоит (ноты, скрипичный ключ, о значении нот в музыке.

-в игровой соревновательной форме продолжать учить детей составлять гамму до-мажор на фланелеграфе, развивать чувство коллективизма;

-с помощью музыкально-дидактической игры «Угадай музыкальный инструмент» закреплять и расширять знания детей о музыкальных инструментах, о группах музыкальных инструментов, повторять вслух ответы детей, тем самым закреплять названия инструментов;

-с помощью музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки» развивать музыкальный слух ребенка, внимание.

-в форме музыкальной викторины вспомнить названия произведений и композитора;

-в исполнении оркестровой композиции добиваться осмысленного исполнения, следить за изменениями темпа, за четкостью ритма;

-доставить детям радость и вызвать положительные эмоции;

Демонстрационный материал:

-кукла «Фея-Драже»;

-музыкальные записи;

-карточки с изображением музыкальных инструментов;

Материал для работы:

-музыкальные инструменты для музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки»;

-музыкальные инструменты для оркестровки произведения Э. Грига «Танец троллей»;

Конспект открытого занятия.

Ребята, я сегодня на наше занятие пригласила гостью. Она вот-вот должна появиться. А что это за гость вы узнаете, когда услышите музыку, а по названию музыки вы узнаете ее имя…

Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»«Танец Феи-Драже».

Восп: Вы узнали это произведение, ребята?

Дети: «Танец Феи-Драже» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»!

Восп: Правильно! А значит, как зовут нашу сегодняшнюю гостью?

«Появляется» Фея-Драже.

Восп: Вот она – Фея-Драже, та самая – из сказочного балета «Щелкунчик».

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Фея!

Восп: Вот какая красивая у нас гостья из волшебной страны Музыки. Я пригласила ее к нам, чтобы она посмотрела, чему же вы научились на наших музыкальных встречах.

У нас, Фея, сегодня не простое занятие. Сегодня мы проведем интересные музыкальные соревнования, которые будут состоять из нескольких конкурсов.

Садись, Фея, поудобнее, а мы начнем наш первый музыкальный конкурс…

Восп: Итак, для начала нам нужно разделиться на две команды. Ваша задача – составить гамму до-мажор, найти каждой нотке домик. А для того, чтобы у нас все получилось правильно, мы все вместе споем нашу песню про нотки, она нам поможет в этом конкурсе.

Исполняется песня «Гамма».

Восп: Молодцы. Вспомнили песню? Тогда начнем!

Команды выстраивают гамму до-мажор на фланелеграфе.

Восп: Теперь мы знаем, где какая нотка живет! А нотки у нас, как мы знаем, помогают сочинять музыку. Когда мы поем песни — мы поем нотки, когда играют музыкальные инструменты, то нотки тоже им помогают создавать музыку.

А в следующих двух конкурсах вы покажете, что знаете о музыкальных инструментах.

Давайте вспомним, какие же мы знаем группы музыкальных инструментов?

Дети: струнно-смычковые, струнно-щипковые, ударные, клавишные и духовые.

Восп: Правильно! Следующий конкурс называется «Угадай музыкальный инструмент». Я буду вам показывать карточки с изображением того или иного музыкального инструмента, а вы должны будете сказать, как он называется и к какой группе музыкальных инструментов относится. Это сложное задание, но вы с ним справитесь.

Воспитатель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов, а дети говорят, как они называются и к какой группе музыкальных инструментов относятся.

Восп: Мы с вами повторили названия инструментов, а теперь покажем нашей гостье, умеем ли мы узнавать инструменты по звуку.

За ширмой у меня спрятаны различные инструменты. Слушайте внимательно, и тогда узнаете, что за инструмент играет…

Проведение музыкально-дидактической игры «Музыкальные загадки».

Восп: Ребята, мы с вами приблизились к последнему конкурсу, который называется «Угадай мелодию». Я буду включать запись различных музыкальных произведений, а вы должны будете назвать не только название произведения, но ещё и композитора, который его написал.

Музыкальная викторина «Угадай мелодию». Воспитатель ставит диск с музыкальными записями, дети называют произведение и композитора.

Восп: Мы сегодня много играли, угадывали музыкальные инструменты и произведения, составляли гамму, возможно, кто-то из вас даже узнал что-то новое. Фея, тебе понравились наши музыкальные соревнования, смогли мы произвести на тебя впечатление?

Фея: Конечно! Ребята, вы такие молодцы! Вы столько всего знаете!

Восп: Ребята, хоть у нас сегодня и не простое занятие, но по традиции за ваши ответы и активное участие на занятиях, вы получаете нотки, чтобы составить гамму до-мажор. И сегодня не будем отступать от традиций!

Дети берут свои конверты с нотками, раскладывают их и говорят, какой нотки им не хватает. Воспитатель раздает каждому недостающую ему нотку.

Восп: А это ещё не все…У нас для Феи есть музыкальный подарок…Мы ещё и на музыкальных инструментах играть умеем. Ребята, подскажите, как называется произведение, которое мы выучили и кто композитор?

Дети: Э. Григ «Танец троллей».

Восп: Правильно. Давайте возьмем инструменты, встанем красиво и обязательно будем внимательно слушать музыку, ведь темп в этом произведении меняется. Какой он сначала, а какой потом?

Дети: Медленный, а потом ускоряется и становится быстрым!

Восп: Слушайте музыку и она вам поможет всё правильно сыграть…

Оркестровка произведения Э. Грига «Танец троллей».

Фея: Ах, как же хорошо вы играете, как же многому вы научились!

Восп: А у Феи для нас тоже есть подарок, но только он не музыкальный… Помните, как зовут нашу прекрасную Фею?

Восп: Да, Фея-Драже, она же Фея конфет! А вот и её сладкий подарок. Давайте скажем Фее спасибо и попрощаемся с ней, а то Фее надо спешить к другим ребятам!

Фея: До свидания, ребята!

Фея-Драже «уходит». Воспитатель отдает детям сундучок с конфетами.

Данное занятие проводилось с детьми страршей-подготовительной группы. С детьми 1-2 раза в неделю проводились дополнительные музыкальные занятия в группе, по инициативе воспитателя. Поэтому данное открытое занятие-викторина проводилась с подготовленными детьми как итог их работы.

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…»Итоговая викторина с использованием электронно-образовательных техник «Мы очень любим город свой…» Викторина — это итоговое мероприятие, служит для завершения лексической темы «Наш город» для детей подготовительной группы. С помощью викторины.

Источник

Вопросы для викторины по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенные вопросы могут быть использованы при планировании внеурочных мероприятий,музыкальных викторин, турниров, напр., при подготовке мероприятий.в летнем пришкольном лагере.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы для викторины по музыке»

I раунд (за каждый правильный ответ 1 балл)

Как называется низкий мужской голос? (бас)

Он играет на скрипке (скрипач)

Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ жестами)

Музыку к опере “Кармен” сочинил Безе или Чайковский? (Безе)

Он играет на гитаре (гитарист)

Как называется большая гармонь? (баян)

Какую ноту “кладут в суп”? (соль)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Что больше: альт или скрипка? (альт)

Он играет на фортепиано (пианист)

Бас – это мужской или женский певческий голос? (мужской)

Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Кларнет – струнный или духовой инструмент? (духовой)

Речитатив бывает в опере или в балете? (в опере)

Литавры – это духовой или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Как называется большая группа певцов? (хор)

Повторяющаяся часть песни (припев)

Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)

Сопрано – мужской или женский певческий голос? (женский)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Сколько нот существует? (семь)

Вокальную музыку поют или играют? (поют)

Увертюра – это вступление или заключение? (вступление)

Тромбон – это ударный или духовой инструмент? (духовой)

Сколько человек поют арию? (один)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Баритон – мужской или женский певческий голос? (мужской)

Трещотка – струнный или ударный музыкальный инструмент? (ударный)

Римский-Корсаков – это русский или французский композитор? (русский)

Он играет на балалайке (балалаечник)

Музыкальный коллектив, состоящий из 4-х исполнителей (квартет)

Как называется этот музыкальный инструмент? (показ картинки)

Он играет на барабане (барабанщик)

Тенор – мужской или женский певческий голос? (мужской)

II раунд (за каждый правильный ответ 2 балла)

Самый большой музыкальный инструмент (орган)

“Мама” скрипки (виолончель)

Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)

Основоположник русской классической музыки (Глинка)

Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)

Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)

Автор сюиты “Пер Гюнт” (Григ)

На каком музыкальном инструменте играл Садко? (гусли)

Изобретатель саксофона (Сакс)

“Золушка” — балет Прокофьева или Чайковского? (Прокофьева)

Мазурка – это танец какого народа? (польского)

Приспособление для излечения звуков на струнных инструментах (смычок)

Какой самый низкий струнный смычковый инструмент? (контрабас)

Краковяк – это танец какого народа? (поляки)

Мажор – это регистр или лад? (лад)

Как называется высокий женский певческий голос? (сопрано)

Как называется фортепиано с вертикальным корпусом? (пианино)

Как называется хор с мужскими и женскими голосами? (смешанный)

Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)

“Папа” скрипки (контрабас)

Контральто – высокий или низкий голос? (низкий)

Автор симфонической сказки “ Петя и волк” (Прокофьев)

Автор басни “Квартет” (Крылов)

Какая нота находится между нотами “соль” и “си”? (ля)

“Конёк-Горбунок” — это опера или балет? (Балет)

Адажио – это быстрый или медленный темп? (медленный)

Как называется фортепиано с горизонтальным корпусом? (рояль)

Автор балета “Щелкунчик” (Чайковский)

Какой народ дал название танцу полонез? (Французы)

Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

III раунд (за каждый правильный ответ 3 балла)

Страна – родина джаза (Америка)

Автор оперы “Евгений Онегин” (Чайковский)

Какой инструмент исполняет тему птички в симфонической сказке “Петя и волк”? (флейта)

В средневековой России странствующий музыкант, певец, актёр (скоморох)

Как называют последнюю часть крупного произведения? (финал)

Как звали царя в опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”? (Дадон)

Как называют пение без сопровождения (без аккомпанемента)? (а капелла)

Воспроизведение нескольких звуков одновременно (аккорд)

“Мама” мюзикла (оперетта)

Автор сказки “Дудочка и кувшинчик” (Катаев)

С каким музыкальным инструментом выступали скоморохи? (домра)

Второе название оперы М.И.Глинки “Иван Сусанин” (“Жизнь за царя”)

Форте в переводе с латинского – громко или тихо? (громко)

Набор из восьми звуков, в котором последний звук является более высоким повторением первого (октава)

Как называется подставка для нот? (пюпитр)

Финальный раунд (участвуют 2 человека) (за каждый правильный ответ 1 балл)

Как называется пение, похожее на декламацию? (речитатив)

Первый музыкальный инструмент, появившийся на земле, он есть у каждого из нас (голос)

Как называется старинный струнный щипковый клавишный инструмент, предок рояля? (клавесин)

Музыкальное сопровождение сольной партии называется… (аккомпанемент)

Как называется большой инструментальный ансамбль, в котором инструменты объединены в родственные группы? (оркестр)

Так называется высшее учебное музыкальное заведение (консерватория)

Как называется крупное четырёхчастное произведение для симфонического оркестра? (симфония)

Автор музыки к гимну России (Александров)

1 конкурс «Видеоклип»

Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.

2 конкурс «Звездный алфавит»

Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.

3 конкурс «Начало есть, конец будет»

Участники должны закончить фразу.

Руслан и …Людмила

4 конкурс «С миру по нотке»

За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.

Источник

Похожее:  Как развивать у детей навыки критического мышления
Adblock
detector