Математическая викторина quot Великолепная семерка quot классный час 5 класс по теме

Гимнастика для ума: 10 увлекательных задач с числами

Вам предстоит расставлять арифметические знаки, компоновать равенства и подбирать подходящие цифры.

Для удобства советуем вам запастись бумагой и ручкой.

— 1 —

Есть семь цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Соедините их арифметическими знаками так, чтобы получившееся выражение было равно 55. Возможно несколько вариантов решения.

Показать ответ Скрыть ответ

Вот три варианта решения этой задачи:

1) 123 + 4 − 5 − 67 = 55;
2) 1 − 2 − 3 − 4 + 56 + 7 = 55;
3) 12 − 3 + 45 − 6 + 7 = 55.

— 2—

В выражении 5 × 8 + 12 ÷ 4 − 3 расставьте скобки так, чтобы его значение было равно 10.

Показать ответ Скрыть ответ

(5 × 8 + 12) ÷ 4 − 3. Проверим, действительно ли значение выражения равно 10. Выполним действия в скобках, затем деление и вычитание: (40 + 12) ÷ 4 − 3 = 52 ÷ 4 − 3 = 13 − 3 = 10.

— 3 —

Составьте выражение из семи четвёрок, арифметических знаков и запятой таким образом, чтобы его значение было равно 10.

Показать ответ Скрыть ответ

44,4 ÷ 4 − 4,4 ÷ 4. Проверим полученное выражение, выполнив сначала деление, а потом вычитание: 11,1 − 1,1 = 10.

— 4 —

Если перемножить эти три целых числа, то результат будет таким же, как если бы мы их складывали. Назовите эти числа.

Показать ответ Скрыть ответ

Числа 1, 2, 3 при перемножении и сложении дают один и тот же результат: 1 + 2 + 3 = 6; 1 × 2 × 3 = 6.

— 5 —

Цифру 9, с которой начиналось трёхзначное число, перенесли в конец числа. В результате получилось число на 216 меньшее. Найдите исходное число.

Показать ответ Скрыть ответ

Пусть 9АБ — это исходное число, тогда АБ9 — новое число. Следуя условиям задачи, составим следующее равенство: 216 + АБ9 = 9АБ.

Найдём число единиц: 6 + 9 = 15, поэтому Б = 5. Подставим в выражение полученное значение: 216 + А59 = 9А5. Найдём число сотен: 9 − 2 = 7, значит А = 7. Проверим: 216 + 759 = 975. Это и есть исходное число.

— 6 —

Если от задуманного трёхзначного числа отнять 7, то оно разделится на 7; если отнять 8, оно разделится на 8; если отнять 9 — разделится на 9. Найдите это число.

Показать ответ Скрыть ответ

Чтобы определить задуманное число, нужно вычислить наименьшее общее кратное 7, 8 и 9. Для этого перемножим эти числа между собой: 7 × 8 × 9 = 504. Проверим, подходит ли нам это число:

504 − 7 = 497; 497 ÷ 7 = 71;
504 − 8 = 496; 496 ÷ 8 = 62;
504 − 9 = 495; 495 ÷ 9 = 55.

Значит, число 504 удовлетворяет условию задачи.

— 7 —

Посмотрите на равенство 101 − 102 = 1 и переставьте одну цифру так, чтобы оно стало верным.

Показать ответ Скрыть ответ

101 − 10 2 = 1. Проверим: 101 − 100 = 1.

— 8 —

Записано 99 чисел: 1, 2, 3, … 98, 99. Подсчитайте, сколько раз в этой цепочке встречается цифра 5.

Показать ответ Скрыть ответ

20 раз. Вот числа, которые удовлетворяют условию: 5, 15, 25, 35, 45, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 65, 75, 85, 95.

— 9 —

Ответьте, сколько существует двузначных чисел, у которых цифра десятков меньше цифры единиц.

Показать ответ Скрыть ответ

Чтобы найти решение, будем рассуждать следующим образом: если в разряде десятков стоит цифра 1, то в разряде единиц — любая из цифр от 2 до 9, а это восемь вариантов выбора. Если в разряде десятков стоит цифра 2, то в разряде единиц — любая из цифр от 3 до 9, а это семь вариантов выбора. Если в разряде десятков стоит цифра 3, то в разряде единиц — любая из цифр от 4 до 9, а это шесть вариантов выбора. И так далее.

Подсчитаем общее количество комбинаций: 8 + 7 + 6 + 5 + 4 + 3 + 2 + 1 = 36.

— 10 —

В числе 3 728 954 106 уберите три цифры так, чтобы оставшиеся цифры в том же порядке представляли собой наименьшее семизначное число.

Показать ответ Скрыть ответ

Чтобы искомое число было наименьшим, нужно, чтобы оно начиналось на наименьшую цифру из возможных, поэтому убираем цифры 3 и 7. Теперь надо, чтобы после двойки шла наименьшая цифра. Если зачеркнуть восьмёрку, на её месте окажется девятка и число увеличится. Поэтому убираем 9. Вот какое число получится: 2 854 106.

Источник

Математическая викторина "Великолепная семерка"
классный час (5 класс) по теме

Чащина Нина Вениаминовна

Математическая викторина «Великолепная семерка» (задания связаны с цифрой 7). Игра для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

Вложение Размер
содержание конкурса"Великолепная семерка" 74.03 КБ
презентация к конкурсу "Великолепная семерка" 1.77 МБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ «ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА»

В викторине участвуют команды по 7 человек от каждой группы. Команды сидят за отдельными столиками.

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:

1 тур – конкурс капитанов «Веселые вопросы»

2 тур – занимательные задачи.

3 тур –математическая эстафета

За каждым столиком – великолепная семерка.

Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Француз дает самую сильную клятву: «Крепко, как семь». Счастливый чувствует себя на седьмом небе.

Названия сказок: «Волк и семеро козлят», «Семь козьих голов».

Пословицы: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь пятниц на неделе».

Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли.

Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая небо, древние астрономы насчитывали 7 планет: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.

И все-таки, почему 7?

Может быть, почитание семерки связано не только с обожествлением планет? Ведь еще до вавилонян, уже у людей палеолита, было какое-то особое отношение к ритму «7» в орнаментации. Причем не только в Европе, но и в Азии.

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

И Медведицей зовут.

То, что 7 число особое, люди считали очень давно, об этом расскажут учащиеся.

Еще древние охотники, а потом древние земледельцы и скотоводы наблюдали за небом. Их внимание издавна привлекало созвездие Большой Медведицы. Изображение семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.

Много тысячелетий тому назад люди заметили, что звезды не меняют своего положения относительно других звезд. И только пять светил: сияющая утренняя звезда Венера, торопящийся Меркурий, красный Марс, величественный Юпитер и медленный Сатурн перемещаются относительно других звезд. Эти светила получили имя “планеты” (“блуждающие”) и стали считаться богами.

Венера считалась у римлян богиней красоты, Меркурий – богом торговли, Марс – богом войны, Юпитер – богом громовержцем, а Сатурн был богом посева. И, конечно, богами были Солнце и Луна. Всего получилось семь, связанных с небом богов.

Особенно число 7 чтили на Древнем Востоке. Несколько тысячелетий назад между Тигром и Евфратом жили шумеры. Они обозначали число 7 тем же знаком, что и всю вселенную.

Некоторые ученые думают, что они выражали этим числом 6 главных направлений (вверх – вниз, вперед – назад, влево – вправо), да еще то место, от которого идет этот отсчет.

По их сказаниям в подземном царстве было семь ворот, через которые проходили души умерших.

Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложение: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. В то же время глаз хорошего художника видит в радуге куда больше чем семь оттенков.

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминается число семь? За каждую поговорку — 1 балл команде.

Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты.

На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные — одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Источник



Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы

-формировать умение называть цифры не по порядку.

— воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Задачи интегрируемых образовательных областей

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок, толкование пословиц;

4. самостоятельная работа на карточках;

5. индивидуальные и хоровые ответы;

7. работа с пособиями,

8. поощрение и похвала детей

9. показ наглядных пособий в презентации.

Презентация к занятию, иллюстрации с изображением пословиц, чудес света, раздаточный материал (счетные наборы, цифры, карточки трехполосные, фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.

— Сегодня к нам в гости пришла цифра. (слайды с различным изображением цифры 7).

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь (А Тонких, Д Стогова)

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

И срисую ту косу.

Семь точно острая коса.

Коси коса пока остра. (Г. Виеру)

-Так скажите, на что похожа цифра семь (Ответы детей).

— Хотите отправиться в путешествие? Путь предстоит нелегкий и на пути вас ждет много интересных заданий. Чтобы нам с вами сегодня отправится в путешествие для поиска Королевы Семерки, надо назвать литературные произведения, фильмы, мультфильмы, в названии которых есть цифра 7. Побеждает та команда, которая назовет больше.

«Цветик-семицветик»,

«Сказка о спящей царевне и семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«Семь Симеонов»,

«Семеро смелых»,

«Седьмое путешествие Синдбада»,

«Волк и семеро козлят».

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра (семь)

-Продолжаем наше путешествие! Давайте поиграем в игру, чтобы продолжить наш путь.

Игра «Неделька, стройся!» Дети получают таблички с цифрами от 1до7.

По команде: «Неделька, стройся!», дети встают в ряд в порядке дней недели. Проверка построения проверяется по стихотворению М. Погарского, которое рассказывает ребенок.

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься в ней.

Первый день по всем неделькам,

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья…

-Вы отлично знаете дни недели, ребята!

— Следующее задание на пути к Королеве Семерке. Нужно отгадать загадку.

Красивое коромысло над рекою повисло. (Слайд — Радуга)

— Сколько цветов у радуги? (7) Назовите их. Давайте выложим кружочки в форме цветка.

— Как можно назвать этот цветок? (Цветик – семицветик).

— Следующее задание такое у нас на пути: показать, как можно получить число 7 (к 6 прибавить 1 (один, от 8 отнять 1 (один).

— Назовите кто соседи цифры 7 (6 и 8) (работа с карточками и счетным материалом).

— Покажите цифру 7. На столе разные цифры, постарайтесь найти цифру 7 из картинок на столе.

— Что вы знаете о числе 7?

6. Слайды с изображением Чудес света.

Воспитатель: А теперь нас ждет отдых и интересный рассказ.

— 7 (семь) считалось магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове.

Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот).

— 7 считали священным числом. И на нашей планете в свое время было 7 чудес света. К сожалению, по разным причинам они исчезли с лица земли. Нет прекрасных висячих садов царицы Семирамиды, сгорел Храм Артемиды в городе Эфесе, исчезли скульптура Зевса, гробница царя Мавсола, Колосс Радосский и маяк на острове Фарос.

До наших дней дошло только одно из чудес, над которым, говорят, не властно время. Это пирамиды, которые являются гробницами

египетских царей. (рассказ сопровождается показом фотографий на слайдах).

— 7 считалось волшебным числом.

Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла.

7. Физминутка. (воспитатель показывает карточки с нужным количеством предметов, дети выполняют движения, посчитав их вслух)

Сколько елочек у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько здесь цветных кругов,

Столько сделаем хлопков.

Если видим семь квадратов

Сделаем мы столько махов.

— Мы часто встречаем число и цифру 7 и в поговорках и пословицах.

В них семь употребляется в значении «все», то есть предельным числом.

Для того чтобы приблизиться к нашей цели выполняем следующее задание. Рассмотрите пословицы на картинках, объясните, как вы их понимаете? (работа в парах).

1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2. Семь бед – один ответ.

3. За семью печатями.

4. Семеро одного не ждут.

5. Седьмая вода на киселе.

6. Семеро по лавкам.

— А теперь у нас на пути разные ребусы.Давайте их разгадаем:

7я (семья, 7,Я (семя, в O 7 (восемь). Мы еще ближе приближаемся к нашей цели.

— Как цифру 7 можно записать по-разному?

— А давайте сделаем подружек для Королевы Семерки?

Творческое задание: «Выложи цифру»

Из разного материала выкладывают цифру 7 на листе картона (фасоль, горох, камешки, счетные палочки и др.)

-Вот мы и пришли к Семерке. Посмотрите, какая она красивая! Она очень рада, что у нее теперь так много друзей. Она благодарит вас за выполненные задания! Спасибо, что вы такие старательные, внимательные и трудолюбивые!

— Ребята, давайте вспомним, что вы сегодня узнали и, что вам понравилось в нашем путешествии.

Открытое занятие по математике для старшей группы «Число 9. Цифра 9» Цель занятия: 1. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. 2. Закрепить счет в пределах.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Программное содержание: Образовательные 1. Познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2. 2. Закрепить понимание смысла действий.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8» Программное содержание. Закрепить прием сравнения площади с помощью мерки — квадрата; закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Число семь. Цифра семь» НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Число семь. Цифра семь» Цель:.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Число 0. Цифра 0. Закрепление» МАДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №21 г. Кызыла РТ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Выполнила работу: Воспитатель: II.

Занятие №6 по математике в средней группе. Тема: «Число и цифра 2, знакомство с овалом, ДИ «Подбери ключ» Цель: познакомить детей с цифрой 2, образование числа 2 и обозначение цифрой 2, счет в пределах трех, сравнение двух множеств, работа с.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1» Тема: «Один, много. Число, цифра 1» Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. /.

Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8» Занятие по элементарному счету. Тема: Число и цифра «8». Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8». Задачи:.

Источник

Число 7. Цифра 7.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:
— формирование понятия числа семь ;
— распознавание множества из семи предметов.;
— обозначение числа семь точками, математическим знаком – цифрой 7;
— установление зависимости (опытным путем) между порядковыми номерами элементов в последовательности и числом элементов между ними;
— формирование умения записи цифры 7;
— развитие математической речи;
— формирование УУД: формирование математического мышления – число 7 как математическая основа построения других чисел, использование схем при выполнении заданий.

Универсальные учебные действия:

Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, работать над самооценкой, следовать установке на здоровый образ жизни.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений во времени.

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Оборудование: ноутбук, проектор, схема числового ряда, математические домики, карточки с числовыми выражениями, числовой веер, индивидуальные карточки, лист с изображением дерева, цветные кружочки.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин) (Слайд №1)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Посмотрите пожалуйста на них. Поздоровайтесь. Прикоснитесь ладошками друг к другу. Улыбнитесь. Что вы подарили соседу своему? (удачу, радость, тепло, любовь, сердечко) Пусть наш класс наполнится светом и радостью.

Сегодня на уроке мы с вами первооткрыватели и узнаем что-то новое и постараемся помочь друг — другу,

если в этом будет необходимость.

У каждого из вас на парте лежит лист с изображением дерева и коробочка с маленькими разноцветными шариками. Это не простые шарики. Это шарики успеха. Если вы легко справитесь с заданием, приклейте к ниточке шарик зелёного цвета, если будете испытывать некоторые затруднения, приклейте шарик синего цвета, а если для вас это будет трудное задание, то – красного цвета. А в конце урока оценим вашу работу. Сейчас мысленно пожелайте друг другу удачи.

2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.
Устный счёт мы проведём в виде игры «Молчанка». Я буду говорить вам пример, а вы веером показывайте мне ответ. Результат я буду записывать на доске. Некоторые ребята будут работать по карточкам. Индивидуальные карточки ( 5 уч.)

Сложить числа 5и1.

К 6 прибавить 1.

Задачи в стихах.

1.Шла овечка по дорожке,

У нее-четыре ножки.

Ей навстречу-черный дог.

Сколько всех собачьих ног? (4)

На крыльце сидит щенок,

2.Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

У кого ответ готов:

Сколько стало всех щенков? (2)

На доске появилась запись чисел: 5, 6, 3, 7, 1, 4, 2.

Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какие задания вы можете выполнить с этими числами? (Расположить числа в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа, составить с ними примеры.) Молодцы!

— Какое число стоит перед числом 5? Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

— Какое число стоит между числами 2и 4?

— Какое число следует за числом 4? Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

— Назовите "соседей" числа 6.

Какой можно сделать вывод?

Оцените себя на данном этапе.

У нас в гостях Доктор Айболит. Он просит вас помочь ему подготовиться к приему больных

-Давайте выполним задание с числовыми отрезками. Решите выражения, используя числовые отрезки. ( Цепочкой у доски, остальные в тетрадях)

-Что случилось? В чём проблема?

3. « Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
— Как вы думаете о каком числе пойдет сегодня речь на уроке?
Кто готов назвать тему урока? (Число 7. Цифра 7)

А какие цели поставим, чтобы стремиться к достижению хороших результатов?

(Познакомиться с числом 7, с цифрой 7, научиться писать эту цифру, изучить состав числа 7)

(прикрепить на доску цели урока)

Как можно по-другому назвать значение этого выражения? 5+2

Прочитайте выражение разными способами. Назовите целое, части.

Составьте задачу по выражению.

Молодцы. Настало время отдохнуть.

Оцените себя на данном этапе.

4.Физминутка

Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Столько же ногами топнем.
Мы за парты снова сядем

Как сидеть мы всем покажем!

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

а)Посчитаем звёзды. Какая по счёту последняя звезда? Кто знает, что у нас получилось? (Ковш- созвездие Большая медведица)

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается необычным числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. И всё это началось с того, что в голове у нас 7 отверстий. посчитайте. С тех пор это число считалось магическим и было самым большим числом, что означало — ВСЁ.

Нередко, приписывали числу 7 таинственную силу. Об этом нам приготовили сообщение Радмил, Лилия, Ралина.

С чем у вас ассоциируется число 7?

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 чудес света в Древней Греции, башкирский танец «Семь девушек», соцветие курая состоит из семи лепестков.

б) Знакомство с проектной работой «Семь чудес Башкортостана»

— А вот Диана начала готовить проектную работу о семи чудесах Башкортостана.

Слушайте внимательно и запоминайте.- А кому это интересно стало, можете почитать в энциклопедиях и по Интернету)

в) Работа по числовому ряду.

-Что вы можете сказать о числе 7 ?

— Какой цифрой обозначим это число? (Цифрой 7)

— Давайте посчитаем до 7 и обратно.

6. Работа по учебнику.
-Откройте учебник, на той странице, где у нас прикреплена закладка. Кто назовет номер страницы? 76. Прочитайте тему урока. Правильно мы определили тему?

Посмотрите на рисунок с изображением цыплят. Сколько всего птиц?

Выполнение задания №3 по учебнику.

Какими монетами можно заплатить 7 рублей, если у тебя монеты достоинством 1,2,5 рублей.

Выполнение задания №5 по учебнику.

Сколько дней в неделе? Назови их.

Выполнение задания №8 по учебнику.

— Ребята, на что похожа цифра 7?

(Чтение стихотворения учеником)

Оцените себя на данном этапе.

7. Работа в печатной тетради с.37.

Как мы различаем понятие число и цифра?

(Для обозначения количества предметов ,мы используем число. Цифра-это значок для написания числа. Какая цифра обозначает число 7? (Цифра 7)

Внимание на экран. Электронный учебник. (Как получили число 7. Знакомство с печатной и письменной цифрой 7)

Из каких элементов состоит цифра 7( Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.)

Внимание на экран.

Объяснение. Начинаем писать волнистую горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки, ведем по верхней стороне клетки вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную палочку, доведя ее до нижней стороны чуть правее середины клетки, затем подчеркиваем ее посредине маленькой палочкой
-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

Откройте тетради на с.37, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с точки.

— Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.) Поменяйтесь тетрадями с соседом, подчеркни самые красивые цифры. Напишите еще строчку.

Посмотрите на следующую строчку. (Работаем в парах) Проверка.

Оцените себя на данном этапе.

8.Музыкальная физминутка «Гномы»

А теперь все встали и немного отдохнём.

9. Первичное закрепление.

-Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом математические домики Работаем в паре. Карточка № 1.

Источник

Тайны числа 7

Многие считают, что с числом 7 связано нечто необыкновенное! И в самом деле- семерка является наиболее распространенной цифрой в фольклоре: «Семеро одного не ждут», «семеро по лавкам», «семь пятниц на неделе», «семь раз отмерь…», и т д. А еще Рим и Москва построены на семи холмах, и даже Будда сидел под смоковницей, на которой покачивались семь плодов. Почему же эта цифра стала в буквальном смысле мистической? Попытаемся найти ответ.

1. Священное число

Число 7 напрямую соотносится с основными положениями всех основных религий. Например, в Ветхом Завете -7 дней творения, у Христиан- 7 добродетелей и 7 смертных грехов, в Исламе-7 райских врат и семь небес. А во время паломничества в Мекку молящиеся совершают 7 кругов вокруг камня Кааба.
Это число признавалось священным еще в глубокой древности. У египтян было 7 изначальных высших Богов. Сама цифра 7 являлась символом вечной жизни и принадлежала Ассирису. В античное подземное царство мертвых можно было попасть, преодолев 7 охраняемых ворот.

Иерархия священников многих восточных народов подразделялась на 7 степеней.
В Храмах почти всех стран к алтарям ведут 7 ступеней.

В Индии 7 стадий воплощенной души аллегорически изображаются в семи ярусах классической Пагоды, которые постепенно уменьшаются к вершине. Самые большие и яркие светила Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Сатурн и Юпитер выглядели наиважнейшими из божественных сил. С течением времени о них стали говорить как о семи Богах.

2. Гармония и совершенство

В дальнейшем значение божественного числа распространилось и в быту. В древнееврейских трактатах рассказывается о заповедях, выполнение которых способствовало к годичному отдыху почвы от земледельческих работ. Каждый седьмой год поля не обрабатывались, а поскольку нового урожая не было, то в этот год запрещалось требовать долги.

В Древней Греции войнам, покрывшим себя позором, полагалось 7 дней не показываться на глаза людей. Там же, согласно мифам, была изобретена лира с семью струнами, первоначально принадлежавшая Апполону, который родился в 7-ой день месяца.

Научные наблюдения позволили установить, что светила, видимые невооруженным глазом, уже перечисленные: Солнце Луна Меркурий Венера Марс Сатурн и Юпитер, всегда находятся на одинаковом удалении друг от друга и вращаются по одной и той же орбите. Таким образом, 7 стало восприниматься как число Гармонии и Совершенства.

Ученые разных стран вычислили, что Солнце больше Земли в 49, т.е. 7 раз по 7, и отмечали, что природе 7 основных металлов: Золото, Серебро, Железо, Ртуть, Олово, Медь и Свинец.

Ученые древности считали, что тело человека обновляется каждые 7 лет, а все болезни развиваются в соответствии с семидневным циклом.

3. Сколько дней в неделе?

Особое внимание, которое уделялось цифре 7 с древних времен, в первую очередь, связано с самым ярким из ночных светил- Луной. Как известно, лунный цикл состоит из 4 фаз, каждая из которых длится 7 дней. Уже древние шумеры в соответствии с фазами Луны, составили календарь, где каждый месяц состоял из 4 недель по семь дней.

4. Восьмой лишний

Современные исследования показывают, что число 7 способно создавать загадки и в век компьютерного прогресса. Ученые из института нелинейной науки в Калифорнии пришли к выводу, что семерка-это некий эквивалент максимального объема оперативной памяти мозга. Об этом говорит простейший тест: попросить человека составить список из 10 слов и потом восстановить его в памяти. В подавляющем большинстве случаев он вспомнит не более семи из них.

Польский исследователь Александр Матейко, изучавший условия творческого труда, пришел к выводу, что оптимальная численность дискуссионной группы в научном коллективе- 7 человек.

Социологи отмечают, что за столом могут общаться друг с другом не более семи человек. При увеличении их количества коллектив распадается на группы по интересам.

5. Счастливое число

А теперь понимаете, почему в фильмах «Великолепная Семерка», «Семеро Смелых» или «Семь Самураев», сказках «Белоснежка и семь гномов», «Семеро козлят» число герое ограничено счастливой цифрой? Ведь за таким количеством еще можно уследить: запомнить их имена и характеры. А если бы героев стало больше, кто-то из них попросту выпал бы из памяти зрителя.

Создатели фильмов и мультипликаторы вряд ли читали научные трактаты на эту тему, но интуитивно чувствовали ситуацию и верили в магические свойства цифры Гармонии и Совершенства.щем большинстве случаев он вспомнит не более семи из них.

Польский исследователь Александр Матейко, изучавший условия творческого труда, пришел к выводу, что оптимальная численность дискуссионной группы в научном коллективе- 7 человек.

Социологи отмечают, что за столом могут общаться друг с другом не более семи человек. При увеличении их количества коллектив распадается на группы по интересам.

E-mail: info@8-800.su понедельник — пятница c 10:00 до 18:00
по московскому времени

Источник

Похожее:  Сложные вопросы для второй половинки
Adblock
detector