Финансовая политика страны
Термин «политика» употребляется в различных словосочетаниях. Впервые он возник еще в Древней Греции. Первоначальное значение было такое:
В древней Греции отдельные города имели функции государства и назывались город-государство. Поэтому и считалось, что политика – это управление государством.
Сегодня в специальной литературе можно встретить несколько схожих трактовок этого термина:
- политика – это функционирование государственных органов в вопросах жизни общества, касающихся деятельности государства;
- политика – это комплекс связанных отношений между социальными группами при реализации общей идеи, затрагивающей интересы всех участников, с помощью государственной власти и иных инструментов;
- политика – это область взаимоотношений социальных групп, для разработки целей и задач функционирования государства.
Общее понятие финансовой политики
Одной и наиболее важных задач, стоящих перед государственной властью являются вопросы хозяйствования. Этим заведует экономическая политика государства.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Экономическая политика – это комплекс взаимосвязей между группами в социуме и различными организациями, которые реализовывают государственную политику в хозяйственной сфере.
В состав экономической политики входит финансовая политика.
Этот вид политики часто считают самостоятельной областью науки, а не частью экономической политики. Это связано с тем, что финансовая политика оказывает прямое воздействие на все остальные виды политических отношений. В некоторых источниках можно встретить такое определение этого понятия:
Финансовая политика – это система методов, принципов и форм применения финансовых ресурсов.
Финансовая политика: суть и задачи
В основе финансовой политики лежит перераспределение финансовых ресурсов. Все деятельность в этой сфере подчинена определенным целям, ставящимся перед предприятием, коллективом, регионом или государством. Также финансовая сфера характеризует экономические возможности.
По содержанию финансовая политика состоит из таких аспектов:
- разработка общей концепции;
- определение самых актуальных направлений;
- постановка целей и задач;
- разработка определенного механизма;
- контроль за финансовой деятельностью на всех ступенях.
К задачам финансовой политики относятся:
- Формирование наибольшего количества финансовых ресурсов;
- Эффективное перераспределение финансов;
- Регулирование процессов, происходящих в экономической и социальной сфере, через финансовые инструменты;
- Разработка механизмов, соответствующих финансовой стратегии;
- Эффективное управление финансовой отраслью.
Можно выделить такие уровни финансовой политики:
- Мировой уровень — управление межгосударственными финансовыми потоками;
- Национальный уровень – управление финансовой политикой на государственном уровне;
- Элементарный уровень – управление финансами отдельного предпринимателя или домовладения.
Финансовая политика государства
Эффективное развитие государства прямо зависит от уровня эффективности финансовой политики.
Фундаментом государственной финансовой политики выступают взаимоотношения между органами государственной власти и экономическим субъектами относительно увеличение финансовых ресурсов и их рационального потребления. При этом учитываются политические цели и социальные необходимости.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Финансовая политика влияет на строение экономики. Реконструкция предприятий тоже происходит в рамках финансовой политики. Приоритетные направления развития государства также определяются с участием финансовой политики.
К целям финансовой политики относятся такие:
- мобилизация всех имеющихся в стране финансов для решения социальных вопросов и удовлетворения запросов;
- повышение дохода с расчета на душу населения;
- увеличение бюджетного обеспечения населения;
- рост уровня жизни;
- рост социальных стандартов;
- выполнение государством своих функций (экономической, политической, экологической и т.д.).
При разработке финансовой политики учитывается научные разработки в этой отрасли и исторический опыт, который должен поддаваться тщательному анализу. В решении финансовых вопросов важна комплексность и рациональное использование финансовых ресурсов.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Мы отбираем только надёжных исполнителей – профессионалов в своей области. Все они имеют высшее образование с оценками в дипломе «хорошо» и «отлично».
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Источник
ГЛАВА 1 Теоретические и методические основы формирования финансовой политики
Нельзя однозначно ответить на вопрос: что же такое финансовая политика? Разные ученые в разное время трактовали финансовую политику по-разному. Западные экономисты выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. Они соотносят ее с фискальной политикой. Отечественные экономисты трактовали финансовую политику как искусство перераспределения через формирование и использование фондов финансовых ресурсов в интересах создания условий для увеличения натуральной и денежной базы народного хозяйства. В марксистской трактовке финансовой политики также нет полной четкости, так как сфера действия фискальной политики практически совпадает с областью финансовой политики, в обоих случаях представляя собой совокупность государственных мер по регулированию и распределению финансовых ресурсов.
Действительно, такие определения финансовой политики подтверждаются ее основными целями, к которым можно отнести следующие:
1. Повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов.
2. Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
Некоторые экономисты выделяют также и другие цели проведения финансовой политики. Например, такие как: снижение темпов инфляции (чему особенно много внимание уделяется в настоящее время, так как последняя сейчас представляет собой одно из тех зол, что наиболее угрожают благосостоянию граждан), сглаживание экономических циклов (при этом в первую очередь, понимается использование финансовой политики в качестве инструмента для борьбы со спадами). Исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: политика экономического роста, политика стабилизации и политика ограничения деловой активности. В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся:
− догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства;
− отсутствие стратегических разработок;
− проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду;
− отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике;
− нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации;
− остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан.
Финансовая политика подкреплена правовой базой. С помощью законодательства она существует и успешно выполняет свои задачи:
− найти и обеспечить бесперебойные источники финансирования не только производства, но и торговли;
− чтобы эти источники постоянно пополнялись нужно избежать убытков. Это обеспечивается только отличной слаженностью ведения финансовой политики;
− также для пополнения источников нужно увеличить массу прибыли. Финансовая политика находит такие способы, которые увеличивают массу;
− уменьшить тяжесть рисков на предприятия и по возможности их избегать в будущем;
− рациональное использование полученной прибыли;
− улучшение финансовой деятельности при помощи финансовой политики.
Объектом финансовой политики является хозяйствующая система. В нее входят все хозяйствующие субъекты на территории РФ, занимающиеся предпринимательской деятельностью. В нее также входят любые виды и направления хозяйственной деятельности субъектов в их взаимосвязи с финансовым состоянием организации и финансовыми результатами.
Предметом финансовой политики являются внутрифирменные и межхозяйственные связи, финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки, определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчетные отношения, инвестиции и т. д.
Составной частью финансовой политики является экономическая политика, которая выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач.
Финансовая политика любой организации состоит из нескольких важных элементов: управление затратами и оборотными средствами предприятия. Этот элемент является самым важным, так как все проблемы предприятия касающиеся финансов связаны только с затратами и неправильным управлением ими; управление денежными потоками, планирование и бюджетирование; управление товарооборотом; управление персоналом; управление ценообразованием; учетная политика.
Цель дипломной работы является анализ финансовой политики ОАО «ВоМРК» филиала «Южные электрические сети».
Согласно цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Обоснование теоретических и методологических основ финансовой политики.
2. Анализ финансовой политики ОАО «ВоМРК» филиала «Южные электрические сети».
3. Оценка финансового состояния предприятия и его устойчивости.
4. Выявление существующих проблем и предложение путей их решения.
В дипломной работе использованы методы и приемы анализа, которые основывались на сравнении происходящих процессов и явлений с намеченными целями организации; оценивала эффективность проводимой финансовой политики с точки зрения способностей и возможностей организации и ее влияния на управляемые процессы; сравнение соответствия финансово-политических установок с реальными условиями и возможностями корректировки стратегии и тактики управления. Для анализа использовалась информационная база, состоящая из финансовой отчетности и первичной документации. В частности представлен бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
ГЛАВА 1 Теоретические и методические основы формирования финансовой политики
Источник
Понятие финансовой политики и финансового механизма
Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).
Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся:
- формы финансовых ресурсов (фондовая и нефондовая);
- методы формирования финансовых ресурсов;
- система законодательных норм, используемых при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий, рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм является наиболее динамичной частью финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.
Выделяют следующие типы финансового механизма:
- директивный финансовый механизм, предназначенный для организации финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (включает следующие элементы: налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование);
- регулирующий финансовый механизм, предназначенный для организации финансовых отношений, не затрагивающих прямо интересы государства (включает следующие элементы: порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов; формы и виды денежных фондов предприятий и направления их использования).
Таким образом, основными задачами финансовой политики, а следовательно, и управления финансами, являются:
- обеспечение условий для формирования максимально возможного объема финансовых ресурсов;
- установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
И наконец, неотъемлемым способом влияния государства на финансовую систему является финансовый контроль, т.е. контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Финансовый контроль включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, а также оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
В соответствии с финансовой политикой определяется объем распределения и перераспределения национального дохода через финансовую систему и отдельные ее звенья. При этом государство проводит работу в трех направлениях: образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов средств. Такая деятельность государства и его органов получила название финансовой деятельности.
Теоретические истоки современных западных концепций финансовой политики следует искать в работах западных экономистов XIX – начала XX в. Их развитие связано с общими законами движения рыночной экономики и отражает принципиальные изменения в хозяйственном развитии западных государств. До конца 20-х годов в основе финансовой политики этих государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Экономическая действительность конца 20 – начала 30-х годов заставила пересмотреть этот курс как переставший отвечать реальным требованиям жизни.
Под влиянием развития государственно-монополистического капитализма в 30 – 60-е годы в основу финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские доктрины.
Источник
Финансовая политика организации: сущность, цели, задачи и основные этапы формирования
В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции повышаются значимость и актуальность долгосрочной и краткосрочной финансовой политики. Очевидно, что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Главная проблема большинства отечественных предприятий состоит в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными экономическими реалиями. Безусловно, российские предприятия имеют большой опыт в области разработки финансовой политики, прогнозной и плановой работы, оценок экономической эффективности проектов, который не следует игнорировать. Однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий. Изменились условия хозяйствования, поэтому необходимо формировать долгосрочную и краткосрочную финансовую политику, учитывая не только российскую практику, но и достижения мировой экономики.
По мере развития рыночных отношений в нашей стране повышение эффективности проводимой на предприятиях финансовой политики приобретает все большее значение.
В последние 3—5 лет проявились заметные тенденции стабилизации российской экономики. Замедление темпов инфляции, отсутствие резких колебаний валютного курса рубля, снижение ставки ссудного процента, повышение покупательной способности населения и другие факторы способствуют улучшению внешней экономической среды для отечественных предприятий. Поэтому, когда внешние условия становятся более предсказуемыми, для успешного роста предприятия необходимо четко определить направления развития, как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу, а также найти внутренние резервы, способствующие более эффективному достижению поставленных целей. Взаимосвязь направлений развития предприятия, а также построение механизма достижения этих целей при помощи финансовых ресурсов реализуются посредством финансовой политики.
Целью дипломного проекта является теоретическое и практическое исследование проблем формирования финансовой политики организации.
Задачи дипломного проекта:
— теоретическое исследование проблем формированию финансовой политики организаций;
— анализ социально-экономического состояния организации и применяемых в организации методов управления финансами;
— разработка комплекса мероприятий по совершенствованию финансовой политики организации и оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
Предметом исследования является механизм формирования финансовой политики организации. Объектом исследования является ООО «Траян», его финансовая отчетность, и структура управления финансами.
— изучение уровня и динамики финансовых результатов деятельности организации;
— изучение имущественного положения, финансового состояния, деловой активности и эффективности деятельности организации;
— изучение управления структурой капитала организации;
— изучение управления финансовыми рисками в организации.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Финансовая политика организации: сущность, цели, задачи и основные этапы формирования
Финансовая политика организации — совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей организации.
Финансовая политика — наиболее важный составной элемент общей политики развития организации, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и т.п. Если рассматривать термин «политика» более широко, то «это действия, направленные на достижение цели». Так, достижение любой задачи, стоящей перед организацией, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, — а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер.
Финансовая политика — сравнительно новая дисциплина. Она не изучает сущность финансовых отношений и не разрабатывает механизмы и методы оптимизации доходов, расходов, денежных потоков и т.п., а использует существующие, рассматриваемые в финансовом менеджменте. Однако ее роль и значение не становятся от этого менее значимыми. Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволят организации развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики позволят более четко определить основные направления развития.
В настоящее время во многих организациях финансовые ресурсы расходуют на согласование противоречивых задач и решений на разных уровнях управления, поэтому трудно перейти к следующему этапу — выбору оптимальных механизмов, позволяющих в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами добиться поставленных целей.
Основа финансовой политики — четкое определение единой концепции развития организации, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Финансовая политика дает ответы на следующие вопросы:
Как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития организации?
Как в конкретных финансово-экономических условиях достигнуть поставленных целей?
Какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?
Стоит ли изменять финансовую структуру организации, используя финансовые инструменты?
Как и какими критериями можно проконтролировать достижение поставленных целей?
Только при разработанной финансовой политике можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей. Именно поэтому как алгоритм действий «финансовая политика» все больше применима в практической сфере управления предприятиями. Руководители хозяйствующих субъектов уже долгое время пытаются создать эффективную налоговую политику, обосновать ценовую политику, регламентировать кредитную политику, валютную и т.д., для того чтобы избежать метода «черного ящика» применительно к финансовым потокам. Но это лишь частные случаи общей финансовой политики организации, которая должна быть разработана в комплексе единых стратегических направлений.
Основная цель создания организации — обеспечение максимизации благосостояния ее собственников в текущем периоде и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости организации, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений, как в самой организации, так и с контрагентами и государством.
Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение между стратегическими задачами:
• обеспечение финансовой устойчивости.
Развитие первого стратегического направления позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает организации стабильность и безопасность и относится к контролированию риска.
Разработка финансовой стратегии подразумевает определенные этапы:
• критический анализ предшествующей финансовой стратегии;
• обоснование (корректировка) стратегических целей;
• определение сроков действия финансовой стратегии;
• конкретизация стратегических целей и периодов их выполнения;
• распределение ответственности за достижение стратегических целей.
Для реализации стратегических целей необходимо решать много тактических задач.
Финансовая тактика – это оперативные действия, направленные на достижение того или иного этапа финансовой стратегии в текущем периоде.
Таким образом, в отличие от финансовой стратегии финансовая тактика связана с реализацией локальных задач управления организацией.
Для обеспечения максимизации прибыли необходимо первое стратегическое направление:
-наращивать объем продаж;
-эффективно управлять процессом формирования рентабельности;
-бесперебойно обеспечивать производство финансовыми ресурсами;
-минимизировать период производственного цикла;
-оптимизировать величину запасов и др.
Второе стратегическое направление подразумевает:
-минимизацию финансовых рисков;
-синхронизацию денежных потоков;
-тщательный анализ контрагентов;
-достаточные объемы денежных средств;
-финансовый мониторинг и др.
Эти два стратегических направления в некоторой степени противоречат друг другу. Погоня за прибылью обычно сопряжена с повышенным риском, а отказ от заемного капитала, хранение существенных остатков денежных средств и другие меры по обеспечению финансовой устойчивости снижают рентабельность производства. Таким образом, невозможно максимизировать одновременно и безопасность, и прибыль.
Необходимо ранжировать стратегические цели, например путем задания весов. При оптимизации структуры капитала, управлении текущими активами или любым видом денежных потоков важно правильно выбрать приоритеты развития, так как от этого зависят и степень финансовой устойчивости организации, и уровень прибыли производства.
Приоритетность стратегических целей периодически меняется. Многие факторы влияют на приоритетность той или иной стратегической цели, которые в совокупности можно подразделить на две категории — внутренние и внешние.
Основные внутренние факторы:
— стадия развития организации;
— субъективный фактор руководства организации, собственников.
Масштаб организации играет важную роль. В малых и средних организациях автономия (самостоятельность) занимает обычно доминирующее место. В крупных же организациях в стратегическом направлении преобладает норма прибыли, и наибольшее внимание уделено экономическому росту.
Стадия развития существенно влияет на ранжирование стратегических целей организации. Понятие «цикл жизни» позволяет определить проблемы, которые возникают в организации на протяжении всего периода его развития, и уточнить различные комбинации финансовых задач, которые успешно направляют его деятельность.
В период детства, когда обороты организации небольшие, она главным образом сталкивается с проблемами выживания, которые возникают в финансовой сфере в виде трудностей с денежными средствами; ей необходимо найти средства не только непосредственно на покрытие хозяйственных расходов, но также и на необходимые инвестиции для своего будущего развития. Здесь наибольшую роль играет финансовая устойчивость.
В период юности рост объемов продаж, первые прибыли позволяют организации решить свои проблемы с денежными средствами, и ее руководители могут постепенно сместить цели с финансовой устойчивости на экономический рост.
В период зрелости, когда организация уже заняла свою нишу на рынке и способность к самофинансированию довольно значительна, она старается извлечь максимум прибыли из всех возможностей, которые дает ей объем, а также технический и коммерческий потенциалы.
В период старости, когда замедляется рост оборота, вектор стратегического развития организации снова перемещается в сторону финансовой устойчивости.
Кроме того, вектор стратегического развития организации зависит и от субъективного фактора. Как правило, основные цели формируют собственники предприятия. В крупных организациях, когда собственников много, например крупное акционерное общество, основные стратегические направления могут быть сформированы советом директоров или генеральным директором, но в интересах собственников. Действительно, несмотря на то, что акционеры напрямую не принимают деловые решения, особенно ежедневные, они остаются верны организации, пока удовлетворены их интересы.
Внешние факторы также оказывают влияние на приоритетность той или иной стратегической цели организации. В частности, состояние финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политик государства, законодательных основ влияет на главные параметры функционирования организации.
Таким образом, финансовая политика — это всегда поиск баланса, оптимального на данный момент соотношения нескольких направлений развития и выбор наиболее эффективных методов и механизмов их достижения.
Финансовая политика не может быть незыблемой, определенной раз и навсегда. Напротив, она должна быть гибкой и корректироваться в ответ на изменения внешних и внутренних факторов.
Один из основных принципов финансовой политики — она должна строиться не столько из фактически сложившейся ситуации, сколько из прогноза ее изменения. Только на основе предвидения финансовая политика приобретает устойчивость.
Финансовую политику организации можно еще охарактеризовать как определенный алгоритм действий для достижения ее главной цели, который предполагает реализацию последовательных этапов и включает различные инструменты и механизмы.
Содержание финансовой политики многогранно и имеет следующие этапы:
1. Определение стратегических направлений развития.
3. Разработка оптимальной концепции управления:
— проверка выполнения планов;
Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные. Наиболее существенное различие состоит во временных характеристиках денежных потоков. Долгосрочная финансовая политика призвана принимать решения, влияющие на деятельность предприятия в течение длительного промежутка времени, как правило, больше года. Например, стратегическое планирование предполагает решение по закупке оборудования, которое будет относиться на финансовые результаты в течение нескольких лет. Краткосрочная политика нацелена на принятие текущих решений на срок до одного года или на период продолжительности операционного цикла, если он более 12 месяцев. Так, краткосрочные финансовые решения принимают, когда компания заказывает производственные запасы, платит и планирует продажу готовой продукции, синхронизирует денежные потоки и т.д.
Финансовая политика учитывает многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. Таким образом, долгосрочная финансовая политика устанавливает директивы для изменений и роста фирмы на перспективу, без детального изучения отдельных финансовых компонентов. Краткосрочная финансовая политика связана главным образом с анализом вопросов, влияющих на текущие активы и текущие обязательства.
Разработку и реализацию финансовой политики нужно постоянно контролировать. Очень сложно отнести этап контроля к тому или иному виду финансовой политики. Контроль должен соединить эти два вида в общую финансовую стратегию фирмы.
Субъекты и объекты финансовой политики.
Финансовая политика – основа процесса управления финансами организации. Ее главные направления определяют учредители, собственники, акционеры. Однако реализация финансовой политики возможна только через организационную подсистему, которая является совокупностью отдельных людей и служб, подготавливающих и непосредственно осуществляющих финансовые решения.
Реализуют финансовую политику по-разному. Это зависит от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, сферы деятельности, а также масштабов организации.
Субъектами управления в малых организациях могут выступать руководитель и бухгалтер, так как малый бизнес не предполагает глубокого разделения управленческих функций. Иногда для корректировки направлений развития привлекают внешних экспертов и консультантов.
В средних организациях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений (бухгалтерия, планово-экономический отдел и т.д.), серьезные же финансовые решения (инвестирование, финансирование, долгосрочное и среднесрочное распределение прибыли) принимает генеральная дирекция фирмы.
В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и достаточно четко дифференцировать полномочия и ответственность между:
— информационными органами: юридическая, налоговая, бухгалтерская и другие службы;
— финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел, отдел управления ценными бумагами, отдел бюджетирования и т.д.;
— контрольными органами: внутренняя ревизия, аудит.
Ответственным за постановку проблем финансового характера, анализ целесообразности выбора того или иного способа их решения выступает, как правило, финансовый директор. Однако если принимаемое решение имеет существенное значение для организации, он является лишь советником высшего управленческого персонала.
В крупных компаниях структура разработки и реализации финансовой политики может быть централизованной или децентрализованной. Однако даже в условиях децентрализованной структуры финансовая деятельность остается жесткой в стратегических направлениях развития.
Основные объекты управления имеют следующие направления:
1. Управление капиталом:
• определение общей потребности в капитале;
• оптимизация структуры капитала;
• минимизация цены капитала;
• обеспечение эффективного использования капитала.
2. Дивидендная политика:
— определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией.
3. Управление активами:
— определение потребности в активах;
— оптимизация состава активов с позиций их эффективного использования;
— обеспечение ликвидности активов;
— ускорение цикла оборота активов;
— выбор эффективных форм и источников финансирования активов.
4. Управление текущими издержками:
— CVP-анализ;
— оптимизация соотношения постоянных и переменных издержек.
5. Управление денежными потоками (по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности):
— формирование входящих и исходящих потоков денежных средств, их синхронизация по объему и времени;
Источник
Реферат «Теоретические основы формирования финансовой политики организации»,
Финансы организаций
Раскрыть вопросы : 1. Сущность финансовой политики предприятия 2. Назначение финансовои? политики организации, цель и принципы её формирования 3. Критерии классификации и виды финансовои? политики организации, структура системы её формирования
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Две задачи о пересечении плоскостей
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 25 июля
Помощь на экзамене по высшей математике
Онлайн-помощь, Высшая математика
Срок сдачи к 21 июля
Срок сдачи к 11 июля
решить понятно для 11 класса
Решение задач, Алгебра
Срок сдачи к 16 июля
Как узнать сколько нужно добавить 3М соляной кислоты в 20мМ Трис-буфер.
Решение задач, Химия, физика, математика
Срок сдачи к 13 июля
Вступительные экзамены база 9/10/11 класс
Срок сдачи к 11 июля
Помощь на онлайн экзамене по Истории
Срок сдачи к 19 июля
Практика по получению профессиональных умений и.
Отчет по практике, физическая культура
Срок сдачи к 14 июля
Тема — звуковой сигнализатор
Курсовая, Проектирование цифровых устройств, электротехника, теория связи, радиотехника
Срок сдачи к 15 авг.
Научиться читать чертежи
Чертеж, Металлические конструкции
Срок сдачи к 27 июля
Онлайн помощь на экзамене
Срок сдачи к 31 июля
Помочь со вступительным экзаменом в ВУЗ
Срок сдачи к 21 июля
Выполнить курсовую по требованиям преподавателя
Курсовая, организационное поведение
Срок сдачи к 15 июля
Формы интерактивного обучения на уроках
Диплом, Русский язык и литература
Срок сдачи к 12 июля
Тема: Естественнонаучные направления психологических исследований
Курсовая, Психология и педагогика
Срок сдачи к 25 июля
Задание по практике: провести исследование по теме «Экономическая.
Срок сдачи к 17 июля
Диплом, Дисциплина Подготовка выпускной квалификационной работы, финансы, экономика
Срок сдачи к 30 июля
11:00, +-25 тестовых вопросов
Срок сдачи к 21 июля
обратились к нам
за последний год
работают с нашим сервисом
заданий и консультаций
заданий и консультаций
выполнено и сдано
за прошедший год
Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете
Отклик экспертов с первых минут
С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа
Цены ниже в 2-3 раза
Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах
Доработки и консультации
– бесплатны
Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки
Гарантия возврата денег
Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости
На связи 7 дней в неделю
Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники
Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы
Поможем вам со сложной задачкой
С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца
С нами с 2014
года
Помог студентам: 2 341 Сдано работ: 2 341
Рейтинг: 91 092
Среднее 4,74 из 5
С нами с 2015
года
Помог студентам: 4 654 Сдано работ: 4 654
Рейтинг: 77 674
Среднее 4,64 из 5
С нами с 2016
года
Помог студентам: 1 040 Сдано работ: 1 040
Рейтинг: 62 965
Среднее 4,64 из 5
С нами с 2013
года
Помог студентам: 1 688 Сдано работ: 1 688
Рейтинг: 56 957
Среднее 4,72 из 5
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
Источник