Онлайн викторина для детей Знатоки этикета



Онлайн викторина для детей «Знатоки этикета»

Викторина Знатоки этикета

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Вставьте словечко в стихотворение Юрия Чичёва и узнаете, как называется наука, которую человек начинает постигать в раннем детстве?
Что ж такое …?
Кто-то знает, кто-то-нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил …,
И дурных привычек нет!
Марафет
Комильфо
Порядок
Этикет

Вопрос № 2

Если друг встречает друга, жмут друзья друг другу руку, на приветствие в ответ каждый говорит…
Привет
Мерси
Ура
Пока

Вопрос № 3

Какого зверя учили воспитатели, как себя вести в стихотворении С. Я. Маршака но, так и не усвоившего урок вежливости?
Жираф
Медведь
Волк
Бегемот

Вопрос № 4

Если, словом или делом, вам помог кто — либо, не стесняйтесь громко, смело говорить …
Извините
Пожалуйста
Спасибо
Прошу прощения

Вопрос № 5

Продолжите пословицу «Когда я ем, я …»
Кричу и ем
Глух и нем
Глух и ем
Груб и зол

Вопрос № 6

Где должна находиться вилка от тарелки?
Слева от тарелки
Справа от тарелки
Снизу от тарелки
Сверху от тарелки

Вопрос № 7

Во время спектакля в театре принято:
Разговаривать по мобильному телефону
Подпевать артистам
Топать ногой в такт музыке
Соблюдать глубокую тишину

Вопрос № 8

Как следует проходить в зрительном зале вдоль ряда к своему месту?
Боком к сидящим
Лицом к сцене
Лицом к сидящим
Все ответы верны

Вопрос № 9

Какие слова принято говорить при расставании?
«Я рад нашей встрече»
«До встречи»
«Спокойной ночи»
«Добрый вечер»

Вопрос № 10

Что за волшебное слово сказал старик Павлику в одноимённом рассказе В. Осеевой?
Пожалуйста
Благодарю
Извините
Спасибо

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.07.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Викторина для дошкольников «Что такое этикет?»

1 Кто должен первым поздороваться: взрослый или ребёнок?Кто должен первым поздороваться: мужчина или женщина?

2 Можно ли давать людям прозвища? Можно ли во время разговора жевать жевательную резинку?

3 Зачем перед тем, как выйти на улицу, смотреться в зеркало? Почему нельзя громко смеяться и кричать на улице?

4 Для чего человеку нужен носовой платок? Где он должен быть и в каком виде? Для чего нужна расчёска? Где и в каком виде она хранится?

5 Как сказать правильно: «Дай мне машинку» или «Алёша, дай мне, пожалуйста, машинку» «Эй, малявка, дай-ка быстрее посмотреть твоего робота» или «Малыш, дай мне, пожалуйста, посмотреть твоего робота»

Разговаривают двое взрослых, а ребёнку надо срочно к ним обратиться. Как поступить?Внучка приходит с прогулки домой и с порога кричит: «Бабушка, как я хочу есть! Готовь скорее обед!» правильно ли поступила внучка? Как поступили бы вы?

Какой подарок будет приятно получить девочке? Какой подарок будет приятно получить мальчику?

Задание: вежливо вручить и принять подарок.

Задание: красиво пригласить девочку на танец и провести её по кругу.

5. Почему так говорят?

1. Чувствуй себя, как дома, но не забывай, что ты в гостях.

2. Лучше семь раз смолчать, чем один раз ляпнуть. 1. Наилучшие визиты- короткие.

Похожее:  Проверочная работа по биологии Многообразие растительного мира 7 класс

2. Мудрая голова- короткий язык.

Задание: покупатель выбирает товар, продавец вежливо его обслуживает.

1. Ответить по телефону человеку, который ошибся номером. 2. 2. Позвонить маме на работу и попросить позвать её к телефону.

8. Гости в дом- радость в нём.

Правильно ли поступили герои стихов и почему?

1. Придумал Антон, как друзей удивить,

Решил повести он на речку гостей

На свой день рождения — рыбу ловить.

Червей накопал. Заготовил снастей.

Про планы свои не сказал никому,

А гости явились на праздник к нему

Одетые так, что до слез было жалко

Наряды испачкать во время рыбалки.

2. Тимофей к Егору в гости

Шел в отличном настроенье,

По дороге встретил Костю,

Петю и Максима с Женей,

Гришу,Игоря с Мухтаром:

Всех с собою он позвал,

Хоть Егор им приглашений,

Вроде, не передавал.

Дверь гостям открыл Егор

И ужасно растерялся:

На пороге целый двор,

А Мухтара он боялся:

Задание: накрыть на стол и предложить гостям угощение.

9. Соцветие вежливых слов

Задание: каждая команда называет вежливое слово и кладёт лепесток. В чьём цветке будет больше лепестков.

Сказать комплименты своим соперникам.

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Терентiй Травнiкъ. «Соразделение и Соответствие»Терентiй Травнiкъ. «Соразделение и Соответствие» Мужчина стремится, женщина ожидает. Мужчина находит, женщина хранит. Мужчина уходит, женщина ждет. Мужчина открывает, женщина входит.

Источник

Викторина этикет для детей с вариантами ответов

Автор: Костицына Наталия Владимировна

Организация: МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 69»

Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь

образовательная: Дать возможность детям применить на практике полученные знания о правилах поведения и речевого этикета.

развивающие: Продолжать развивать зрительное внимание, фонематическое восприятие, связную речь, мышление, любознательность, обогащать словарный запас.

  • вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера;
  • формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Оборудование: эмблемы для команд, жетончики, мольберт, атрибуты для проведения конкурсных заданий, мишка — Пермячок, музыкальное оборудование, подборка песен о дружбе.

Две команды игроков сидят за отдельными столиками. Ведущие викторины – воспитатель, младший воспитатель в роли судьи (выставляет жетончики на мольберте за каждый правильный ответ). В конце игры команда- победитель награждается игрой, все участники медалями «Знаток этикета».

2. Конкурс «Подбери наряд кукле»

3. Конкурс «Отгадай сказку»

4. Конкурс «Общественное место»

5. Конкурс «Волшебный букет цветов»

Подведение итогов и награждение победителей.

Ход мероприятия

Вводный этап:

Ведущий:

-Целых 2 месяца вместе с мишкой — Пермячком, вы изучали правила культуры поведения. И сегодня, наступило время проверить, какие вы воспитанные. Мы с Пермячком предлагаем вам поучаствовать в викторине, которая поможет определить лучших знатоков этикета.

В викторине участвуют 2 команды: 1-«Дружные ребята» и 2 — «Веселые ребята».

(ведущий раздает перевернутые эмблемы, лежащие на подносе, дети , согласно жеребьевке, распределяются по командам).

А еще я хочу представить членов жюри…

-Команды готовы? Тогда начинаем.

Основной этап:

1. Блиц- турнир (вопросы задаются поочередно каждой команде)

-Кто должен первым поздороваться: взрослый или ребёнок?

-Кто должен первым поздороваться: мужчина или женщина?

-Можно ли во время разговора жевать жевательную резинку?

-Почему нельзя громко смеяться и кричать на улице?

-Как сказать правильно: «Дай мне машинку» или «Алёша, дай мне, пожалуйста, машинку»

-Разговаривают двое взрослых, а ребёнку надо срочно к ним обратиться. Как поступить?

-Внучка приходит с прогулки домой и с порога кричит: «Бабушка, как я хочу есть! Готовь скорее обед! » Правильно ли поступила внучка? Как поступили бы вы?

-Какой подарок будет приятно получить девочке?

-Какой подарок будет приятно получить мальчику?

-Что ответить по телефону человеку, который ошибся номером.

-Зачем перед тем, как выйти на улицу, смотреться в зеркало?

-Для чего человеку нужен носовой платок?

2. Конкурс «Подбери наряд кукле»

-Побеждает команда, которая быстро и правильно соединит одежду с местом назначения ( см. приложение)

3. Конкурс «Отгадай сказку» ( см. приложение)

-Ребята, давайте вспомним, что такое дружба? ( Ответы детей.)

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

-В сказках, есть дружба?

Похожее:  Урок 20 Физическое совершенствование Баскетбол

-Давайте вспомним сказки, в которых героям помогла дружба.

Ведущий поочередно, для каждой команды, показывает иллюстрации к сказкам («Репка», «Петушок — золотой гребешок», «Снежная королева»,

«Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот в сапогах», «Бременские музыканты») участники должны правильно назвать.

ФИЗМИНУТКА-ИГРА «НОС К НОСУ»

Цель: Создание положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.

Ход: Дети двигаются под музыку по всему периметру комнаты. По команде воспитателя, например, «нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя. «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

4. Конкурс «Общественное место»

-Ребята, давайте вспомним, что такое общественное место? (Ответы детей.)

-Какие общественные места вы знаете? (Ответы детей.)

-Для чего существуют правила поведения в общественных местах? (Ответы детей.)

Побеждает команда, которая быстро и правильно разложит знаки- символы правил поведения в общественных местах ( в транспорте, в театре) .

5. Конкурс «Волшебный букет цветов»

Материал: 2 зеленых обруча, цветочки (искусственные) в корзине .

Ход:

Воспитатель (показывает на обруч). Это зеленая полянка.

Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Не веселая жизнь на такой полянке. Давайте сделаем так, чтобы она расцвела! Любой участник команды, по очереди, берет по одному цветочку, и называя «волшебное» слово, кладет его на полянку. Побеждает команда, которая скажет «волшебное» слово последней. Жюри будет следить за тем, чтобы слова не повторялись.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке.

Заключительный этап:

Что бы легче всем жилось,

Часто плакать не пришлось,

Мой вам дружеский совет:

-Ну, вот и подошла к концу наша замечательная викторина. Я очень рада что, вы ребята так хорошо знаете правила культуры поведения.

Подведение итогов и награждение победителей.

Использованная литература:

1. С.А. Насонкина «Уроки этикета», С-П.,1999 г.

2. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», М. «Синтез», 2007 г.

3. Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения», С-П., «Детство-пресс», 2010 г.

Источник

Викторина «Знатоки этикета».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселая викторина о этикете для учащихся 2-3 классов.

Просмотр содержимого документа
«zadaniya_dlya_viktoriny»

Открытое занятие объединения «Этикет».

Викторина «Знатоки этикета».

Цель: закрепить знание правил поведения и речевого этикета.

Формировать умения применять полученные знания.

Формировать умения анализировь ситуации.

Способствовать формированию навыков конструктивного общения и поведения;

Отработка навыков коллективного взаимодействия.

Развить интерес к этикету.

Расширить кругозор обучающихся.

Воспитательные:

Воспитать уважительное отношение к себе, к своим сверстникам и окружающим людям;

Формировать культуру поведения;

Воспитать потребность к повышению своего культурного уровня;

Оборудование:

Музыкальное оборудование. Песня на слова Залужной Т. «У друзей нет выходных».

Мультимедийная установка, экран.

Слайд №3. Дети заходят под музыку.

Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Включение в занятие.

Сегодня у нас обобщающее занятие, мы с вами покажем, всё то, что уже узнали по культуре поведения. Занятие будет проходить в форме викторины «Знатоки этикета». Слайд №4.

Давайте вспомним что же такое этикет? ( Ответы детей: вежливое отношение к другим людям, достойное поведение в обществе, уважение и т.д.).

Когда мы используем эти правила поведения? Ответы детей.

А сейчас мы вспомним вежливые слова? Я уверена, что вы знаете много таких слов. Давайте по – очереди их назовём.

Игра «Цепочка».

Слова приветствия ( добрый день, добрый вечер; здравствуйте, доброе утро);

Слова просьбы (будьте добры, будьте любезны; если вас не затруднит);

Слова прощания (до встречи, до свидания, прощайте);

Слова извинения (простите, извините, очень жаль).

Слова благодарности (Спасибо, благодарю, очень признателен, пожалуйста).

Какие вы вежливые, вы знаете так много волшебных слов.

Прежде, чем мы перейдём к вопросам викторины, необходимо разделиться на команды. Ребята разбирают розовые , жёлтые, зелёные полосочки бумаги и делятся на команды по цвету.

3. Викторина.

А сейчас перейдём к вопросам викторины.

Задания для викторины.

1-ая часть викторины блиц конкурс в котором надо очень быстро ответить на вопрос. На ответ даётся всего 1 минута.

Вы любите танцевать? А сейчас мы вспомним правила танцевального этикета. Каждая команда отвечает на свой вопрос. Остальные команды внимательно слушают ответ и могут его дополнить.

Похожее:  9 10 Мутационная и модификационная изменчивость

Танцевальный этикет. Слайд №11.

Ведущий по очереди задаёт вопросы командам, команды сразу отвечают.

Должна ли девушка объяснять партнёру свой отказ потанцевать с ним? (Обязательно – чтобы не огорчить его) Слайд №12.

Что нужно сделать юноше после окончания танца? (Проводить девушку до места и поблагодарить) Слайд №13.

Определи классические правила приглашения танец. ( Мужчина подходил к девушке и просил её разрешения пригласить на танец, слегка кланяясь) Слайд №14.

Молодцы, а сейчас я предлагаю вспомнитькак правильно себя вести за столом.

Столовый этикет. Слайд №15.

Вы за столом. Где должны находиться руки до еды? (На коленях)

Для чего нужна бумажная салфетка? (Вытирать пальцы и губы)

Для чего нужна матерчатая салфетка? (кладут на колени, чтобы не испачкать одежду)

Замечательно! С правилами столового этикета вы знакомы хорошо.

Переходим к пригласительному этикету.

Пригласительный этикет. Слайд №16.

Часто ли вам приходилось приглашать кого-нибудь в гости или ноборот, принимать от кого-либо приглашения?

А насколько вы хорошо знаете правила пригласительного этикета мы сейчас узнаем.

Можно ли приглашать на день рождения по телефону? (Можно, но только очень близкого друга)

Если по какой – то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (Извиниться и обязательно назвать причину отказа)

Когда нужно приглашать на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у ваших друзей могут быть другие планы, к тому же гостям нужно успеть купить подарок).

И с этим заданием вы справились! Молодцы! А теперь я предлагаю вам поработать экспертами (Исследователями).

Раздать материал всем командам с ситуативной задачей №1.

5. Ситуативные задачи. Слайд №18.

«Приём гостей дома».

Хозяин, хозяйка встречают гостей. Гости проходят в дом. Дарят коробку с подарком хозяйке, та, не взглянув на него, быстро благодарит гостей, приглашает всех снять верхнюю одежду и сесть за стол. Очень большой букет цветов, подаренный гостями, хозяйка ставит в вазу на праздничный стол.

Вскоре все сидят за столом.

Найдите ошибки, которые допушены в данной ситуации. Вам будет дано три минуты на обсуждение. Затем один представитель команды расскажет, что у вас получилось. Остальные команды могут дополнять ответ.

Хозяйка обязательно должна развернуть подарок, а потом поблагодарить гостей.

Большой букет на стол ставить нецелесообразно. Он мешает всем общаться, да и места занимает много. На стол можно поставить только маленький букетик. В данном случае, приняв букет, надо было его поставить в вазу где-то в комнате.

Гостям необходимо предложить пройти в ванную комнату, чтобы те смогли привести себя в порядок – вымыть руки, причесаться и т.д.

А сейчас задание усложняется. Вам необходимо не только исправить ошибки, но и разыграть сценки с данной ситуацией. На каждое задание будет дано три минуты.

Ситуация 2. Слайд №18.

Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему мальчик допустил четыре ошибки. Какие?

Правильный ответ: «Извините пожалуйста, не могли бы вы сказать. который час? После ответа надо сказать: «Спасибо!» Не кричать.

Ситуация 3. Слайд №19.

Два мальчика столкнулись в дверях подъезда и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?

Ответ: дорогу первым уступает тот, кто вежливее.

Ситуация 4. Слайд №20.

Мальчик звонит другу и приглашает в гости – поиграть в новую игру, а тот не может прийти. Как он должен ответить, чтобы не обидеть друга.

Викторина «Знатоки этикета» закончилась. Все команды показали себя достойно. Молодцы!

Что бы вы ни делали, вы всегда должены помнить, что живёте на свете не одини. Вас окружают люди, ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой фильм. Киножурнал «Ералаш» «День вежливости».

Ребята, вы же понимаете, что так себя надо вести каждый день и не только в школе.

Источник

Онлайн викторина для детей Знатоки этикета



Классный час «Этикет в вопросах и ответах»

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, DVD-фильм “Операция Ы”, листы с заданиями, лист А3, маркеры, на отдельном столе скатерть, посуда.

Структура занятия

  1. Организационный момент. (Показ эпизода из фильма)
  2. Вступительное слово.
  3. Разделение на команды.
  4. Выполнение заданий соревнования.
  5. 1 этап: сценка “Театр”
  6. 2 этап: задания по теме “Транспорт, улица”
  7. 3 этап: задания на обыгрывание ситуации на заданную тему
  8. 4 этап: задания по теме “Кафе”
  9. 5 этап: задания по теме “Сервировка стола, правила поведения”, презентация “Сервировка стола”
  10. Экспресс-опрос.
  11. Презентация “Твой внешний вид”, правила этикета.
  12. Итог мероприятия.

План занятия

Методика

Подготовительный этап

Раздаются задания по подготовке презентаций по темам “Сервировка стола” и “Твой внешний вид”.

Подготовить сообщение по теме “Деловой стиль одежды”

Подготовить сценку “Театр” (с заведомо сделанными ошибками).

Материал для проведения мероприятия

Просмотр эпизода из фильма “Операция Ы”. (Приложение 1)

Обсудить поведение персонажа (его ошибки поведения). Вступительное слово: тема занятия, цели и задачи.

1 этап: Театр

  1. Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать? (Нет)
  2. Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций)
  3. Кто должен находить места в зрительном зале? (Отыскать нужное место обязанность мужчины)
  4. Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду? (Только лицом к сидящим)
  5. Где следует садиться даме? (Женщина садится справа от мужчины. Если данное место не столь удобно, то мужчина уступает свое.)
  6. Как расположиться в зрительном зале двум парам? (Дамы садятся в центре, мужчины – по обеим сторонам)
  7. Очень неприлично. (Уходить во время спектакля, громко критиковать игру актеров.)
  8. После концерта, спектакля мужчина провожает женщину домой. (Лучше всего проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери квартиры)

2 этап: “Транспорт, улица”

  1. Как правильно спросить “Кто последний?” или “Кто крайний?” (“Кто последний?”)
  2. Какое место в такси считается наиболее почетным? (Место на заднем сиденье по ходу машины)
  3. Можно ли разговаривать с водителем? (В такси не следует занимать водителя разговорами, если он первым не заговорит с вами)
  4. Что не следует делать на улице? (Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, “тыкая пальцем”)
  5. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару? (Правой)
  6. Как следует повести себя мужчине, если у его спутницы в руках сумка? (Если это хозяйственная сумка или пакет, то предложить свою помощь. Если же это дамская сумочка, то нести её должна только женщина. Мужчина с дамской сумочкой будет выглядеть смешно.)
  7. Спускаясь по лестнице. Поднимаясь. (Мужчина идет на 1-2 ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на 1-2 ступеньки сзади, для того чтобы быть готовым прийти ей на помощь в любой момент.)
  8. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина)

3 этап “Телефонный этикет”

Сначала попросить обыграть ситуации “Я звоню другу. ” и “Нам позвонили и ошиблись номером. ”

  1. Как правильно поставить ударение в слове “звонишь”? (Звонишь)
  2. Надо ли представляться при телефонном разговоре? (Необязательно, если вы позвонили по домашнему телефону, но лучше, конечно, представиться. Позвонив в организацию, следует представиться непременно.)
  3. О чем уместно поинтересоваться в самом начале телефонного разговора? (Уместно поинтересоваться, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.)
  4. В какое время разрешается звонить домой знакомым? (С 9 до 22 часов.)

4 этап “Кафе”

  1. Кому предписывает этикет первым входить в ресторан – мужчине или женщине? (В ресторан (кафе и т.п.) мужчине следует входить первым, женщина входит за ним. В зале ресторана мужчина пропускает даму вперёд.)
  2. Кому предлагают в первую очередь посмотреть меню? (Меню предлагают прежде всего посмотреть даме или старшему по возрасту.)
  3. Как приветствуют знакомых, проходящих мимо вашего столика? (Поклоном головы, не вставая (даже если это женщина).)
  4. Если ресторан посетили мужчина и женщина, кому следует оплачивать счет? (Этикет предписывает, что платить должен мужчина. Однако, если женщина хочет сохранить некую дистанцию в отношениях, может платить и она.)

5 этап “Сервировка стола”

Задание: за определенное время сервировать стол.

Проверить правильность выполнения, посмотрев презентацию “Сервировка стола”. (Приложение 2)

  1. С какой стороны от гостя наливают напитки? (С правой)
  2. Когда следует держать вилку в правой, когда в левой руке? (В левой – когда едят мясо, при этом в правой держат нож. В правой руке держат, когда едят салаты, овощи, картофель.)
  3. Как едят птицу – вилкой или руками? (Курицу, индейку едят, как горячее блюдо, вилкой с ножом.)
  4. Можно ли хлеб брать вилкой? (Хлеб берут только рукой, а не вилкой и кладут на специальную тарелочку или салфетку слева от вас. Хлеб, лежащий справа от вас, принадлежит вашей соседке (соседу). Хлеб отламывают небольшими кусочками пальцами левой руки, при этом вилку кладут зубцами на край тарелки, а нож в правой руке.)

“Экспресс-опрос”

Команды на листах бумаги маркерами черного и красного цветов отмечают индивидуально свое отношение к правилам и требованиям поведения в обществе (“Есть ли необходимость в общепринятых правилах поведения”).

Показ презентации “Мой внешний вид” (Приложение 3)

Если вы деловая женщина, придерживайтесь следующих правил:

  • не появляйтесь первой на работе в модной вещи, мода подведет вас;
  • не надевайте на работу ничего подчеркивающего вашу сексуальность (мини-юбки, просвечивающие блузки, мягкие, пушистые свитера, ажурные чулки и проч.);
  • не носите брюки, если вы на работе имеете дело с мужчинами;
  • не одевайтесь в мужском стиле;
  • не ходите с сумкой, если можно взять портфель;
  • не носите миди, исключение составляют плащ или пальто поверх длинного платья;
  • не носите пальто короче вашей юбки или платья;
  • не позволяйте моде диктовать длину юбки вашего делового костюма;
  • не снимайте жакет на работе;
  • не носите очков в ультрамодной оправе;
  • ничего из одежды не покупайте сгоряча.
  • носите на работу только костюм с юбкой;
  • шейте, покупайте костюм с учетом специфики вашей работы;
  • носите простые туфли на среднем каблуке;
  • носите чулки телесного цвета;
  • пользуйтесь добротной ручкой известной фирмы;
  • пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но в нем не должны присутствовать и типично женские предметы;
  • прочтите этот раздел еще раз, прежде чем что-либо купить.
Похожее:  Правила биомедицинской этики тест с ответами

Как должен выглядеть деловой мужчина?

Специалисты по имиджу отвечают:

  1. солидным и уверенным в себе;
  2. деловым и привлекательным;
  3. порядочным, внушающим доверие;
  4. не без претензии на изящество и элегантность.

Каковы основные требования к костюму делового человека?

Предпочтительно подобрать темно-синий, темно-серый костюм, возможен костюм в вертикальную светлую полоску. Важно общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке. Основная рекомендация: линии элементов одежды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.

Заключительное слово

Мы уверены, что многие этикетные правила, которые нам было приятно представить, вам хорошо знакомы. Но знать правила, это одно, а следовать им всегда и везде, на людях и дома, с близкими и малознакомыми – это совсем другое.

Присоединяемся к высказыванию Б. Паскаля “Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. А чтобы “уметь”, необходимо практиковаться, другого способа человечество ещё не выбрало!

III Анализ

Данное мероприятие рекомендовано для проведения как в средних и старших классах общеобразовательной школы, так и на 1-4 курсах СПО, т.к. будет интересно и полезно для обучающихся любого возраста; рассматривает правила поведения в различных случаях и ситуациях; формирует умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.

Источник

Тест «Правила этикета для школьников» с ответами

Тест на проверку знаний правил этикета для школьников средних классов с ответами

Цель: познакомить учащихся с правилами этикета.

Ребятам раздаются карточки, они читают вслух и записывают вариант ответа, который считают правильным, если ответа нет, можно обратиться к классу, и тогда получается дискуссия. Есть вопросы нелепые, смешные, но они оживляют разговор.

1. Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

а) Следует, если их принимают в гардероб;

б) не следует, если они вам не мешают;

в) следует, если их не принимают в гардероб, надо сдать в камеру хранения.

2. Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

а) Можно, если вы уверены в прочности материала, из которого они изготовлены;

в) нельзя ни в коем случае.

3. Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

б) нежелательно, в любом случае предпочтительна сдержанность;

в) шумное поведение допустимо везде.

4. Нужно ли слушать экскурсовода, если его рассказ вам не интересен?

в) постараться дать экскурсоводу понять, что его рассказ недостаточно увлекателен.

5. Должен ли юноша помочь девушке разыскать туалет в общественных местах?

а) В кино, в театре — обязательно;

б) это обязанность юноши в любом месте;

в) это возможно только на вокзале;

г) юноша никогда не должен этого делать.

6. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

в) желательно, но не обязательно.

7. Что лучше одеть, собираясь в театр?

а) Свитер и джинсы;

б) легкую одежду;

в) нарядную одежду по сезону;

г) желательно брючный костюм.

8. Обязательно ли в театре снимать головной убор?

б) на усмотрение юноши и девушки;

в) юноши — обязательно, девушке — если у нее высокая или большая шляпа.

9. У кого должны находиться входные билеты?

в) у того, кто их приобрел.

10. Кто покупает программу в театре? на концерте?

в) не имеет значения.

И. Кто входит первым в театральный зал — юноша или девушка?

в) юноша и девушка одновременно — под руку.

12. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы на загораживать сцену;

б) лицом к сидящим;

в) боком к сидящим, наклоняясь вперед.

13. Следует ли извиняться перед сидящими в театре, проходя к середине ряда?

14. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту?

15. Как рассаживаются к зрителям зала пары?

а) Юноша слева от девушки;

б) юноша справа от девушки;

в) юноши по краям — девушки в центре.

16. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в театре?

а) Можно, если успеешь это сделать первым;

17. Можно ли аплодировать, когда занавес не поднят?

18. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям;

б) нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей;

в) нельзя — надо подождать антракта.

19. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?

а) Можно, если у вас хороший голос;

б) желательно, чтобы подбодрить артистов;

20. Можно ли есть в фойе (помимо буфета)?

21. Как выразить свои восторг от концерта?

а) Громким свистом и топаньем ног;

б) криками «браво» и вставанием;

в) громкими, ритмичными аплодисментами.

22. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

в) допускается в крайнем случае, если вы спешите на автобус или по другим причинам.

23. Как следует принимать подарки?

а) Поблагодарить, не раскрывая подарка;

б) развернуть, порадоваться и поблагодарить;

в) развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, подаривших менее удачные и значительные подарки.

24. Может ли девушка сделать подарок юноше первой?

а) Может, если для этого есть какой-либо повод;

б) может и без всякого повода — подарок юношу не обидит;

в) не может, за исключением дня рождения юноши.

25. Какие цветы лучше подарить молодой девушке?

а) Розы, каллы, орхидеи;

б) ландыши, фиалки, сирень;

в) хризантемы, гвоздики, гладиолусы.

26. Какое количество цветов (четкое или нечетное) должно быть в букете?

а) Только нечетное;

б) только четное;

27. Как должна поступить девушка после того, как придя к ней на день рождения, юноша подарил ей цветы?

а) Поблагодарить, понюхать цветы и отложить их в сторону;

б) поблагодарить и тут же поставить цветы в воду;

в) поблагодарить и положить цветы в холодное место, чтобы не завяли.

28. Можно ли девушке подарить свое фото юноше?

а) Можно — что в этом особенного;

б) нельзя — это не скромно;

в) можно, если тебя об этом попросят;

г) нельзя, чтобы не подумали, что ты навязываешься.

29. Является ли книга универсальным подарком?

а) Да, книгу можно подарить в любом случае;

Похожее:  Русские обороты речи кошмарящие иностранцев

б) книгу можно дарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея;

в) является, если это новое, красиво оформленное издание.

30. Молено ли делать дарственную надпись на книге?

в) лучше написать открытку и вложить в нее.

31. Обязательно ли снимать ярлык с ценой?

в) если ярлык говорит о высокой цене подарка или престижной фирме изготовителя, то лучше его оставить.

32. Может ли девушка принимать ценные, дорогостоящие подарки от юноши?

а) Может, если такой подарок по душе девушке, то причем здесь цена;

б) не может, такой подарок слишком обязывает девушку;

в) именно такие подарки предпочтительны, поскольку свидетельствуют об отношении юноши к девушке.

33. Можно ли дарить подарки «общего пользования» — кастрюли, сковородки и т. д. ?

а) Да, это очень нужная в доме вещь;

б) предметы «общего пользования» не могут быть подарены кому-то одному;

в) эти подарки можно делать старшим по возрасту.

34. Какие подарки разрешается дарить в семье?

б) все, кроме интимных;

35. Можно ли дарить ребенку деньги?

а) Конечно, если это — доллары или др.;

б) небольшую сумму, чтобы купил себе, что хочется;

в) деньги не могут заменить конкретный подарок ребенку и потому нежелательны.

Ответы:

1 — в; 2 — в; 3 — б; 4 — а; 5 — г; 6 — б; 7 — в; 8 — в; 9 — б; 10 — б; 11 — а; 12-б; 13 — а; 14 — б; 15 — в; 16 — в; 17 — б; 18 — в; 19 — в; 20 — в; 21 — б, в; 22 — в; 23 — б; 24 — в; 25 — б; 26 — в; 27 — б; 28 — в; 29 — в; 30 — в; 31 — а; 32 — б; 33 — б; 34 — а; 35 — в.

Источник

Онлайн викторина для детей «Знатоки этикета»

Викторина Знатоки этикета

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Вставьте словечко в стихотворение Юрия Чичёва и узнаете, как называется наука, которую человек начинает постигать в раннем детстве?
Что ж такое …?
Кто-то знает, кто-то-нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил …,
И дурных привычек нет!
Марафет
Комильфо
Порядок
Этикет

Вопрос № 2

Если друг встречает друга, жмут друзья друг другу руку, на приветствие в ответ каждый говорит…
Привет
Мерси
Ура
Пока

Вопрос № 3

Какого зверя учили воспитатели, как себя вести в стихотворении С. Я. Маршака но, так и не усвоившего урок вежливости?
Жираф
Медведь
Волк
Бегемот

Вопрос № 4

Если, словом или делом, вам помог кто — либо, не стесняйтесь громко, смело говорить …
Извините
Пожалуйста
Спасибо
Прошу прощения

Вопрос № 5

Продолжите пословицу «Когда я ем, я …»
Кричу и ем
Глух и нем
Глух и ем
Груб и зол

Вопрос № 6

Где должна находиться вилка от тарелки?
Слева от тарелки
Справа от тарелки
Снизу от тарелки
Сверху от тарелки

Вопрос № 7

Во время спектакля в театре принято:
Разговаривать по мобильному телефону
Подпевать артистам
Топать ногой в такт музыке
Соблюдать глубокую тишину

Вопрос № 8

Как следует проходить в зрительном зале вдоль ряда к своему месту?
Боком к сидящим
Лицом к сцене
Лицом к сидящим
Все ответы верны

Вопрос № 9

Какие слова принято говорить при расставании?
«Я рад нашей встрече»
«До встречи»
«Спокойной ночи»
«Добрый вечер»

Вопрос № 10

Что за волшебное слово сказал старик Павлику в одноимённом рассказе В. Осеевой?
Пожалуйста
Благодарю
Извините
Спасибо

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.07.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

Викторина с ответами для школьников. Этикет

Игра-викторина включает набор из 24 карточек с вопросами и вариантами ответов к ним. Варианты проведения:

1. Если вы хотите воспользоваться материалами игротеки для целей педагогической диагностики, то в этом случае необходимо без специальной подготовки предложить ребятам вытянуть карточку и выбрать ответ (игра проводится индивидуально либо по группам). На основе анализа полученных ответов осуществляется более точный отбор методических приемов работы по данной теме.

По прошествии некоторого времени диагностический эксперимент можно повторить, сравнив полученные результаты.

2. В этом варианте проведение игры-викторины представляет собой итоговый этап самостоятельной подготовки учащихся. Для этого следует подготовить предложенные ниже карточки (скопировав, увеличив, размножив, создав несколько комплектов) и реализовать одну из предложенных моделей:

• команды дают ответы на листочках;

• ответы дают отдельные игроки: капитаны команд или их представители;

• представители одной команды берут карточки из конверта для другой;

• комплекты карточек используют в рамках тематических часов: «Общение» или «Я + Ты», «На улице в общественном месте», «В театре, музее, кино», «Подарки» и др.

3. Руководитель игровой программы достает из колоды одну из карточек и вручает ее какому-либо участнику. Тот вслух читает вопрос, варианты ответов на него и выбирает из них тот, который считает правильным. Если ответ неверный, ведущий может привлечь всех присутствующих к поиску правильного ответа, может и сам наводящими вопросами конкретизировать ситуацию, чтобы подвести ребят к правильному ответу.

Похожее:  Я сдал тест на COVID 19 и он положительный что надо делать

4. Игра на самопознание. Правильные ответы можно поместить на обороте карточек. В этом случае подросток сам может проверить, правильный ли вариант ответа он выбрал.

Ответы:

1. Как здороваются юноша и девушка?

A) Первой подает руку девушка. Б) Первым подает руку юноша.

B) Лучше ограничиться кивком головы.

Г) Лучше ограничиться словесным приветствием.

2. Обязательно ли благодарить, когда Вам уступают место в транспорте?

Б) Не обязательно, но желательно.

B) Если Вы молоды — обязательно.

3. Всегда ли в процессе представления и знакомства юноша встает?

Б) Только знакомясь с девушкой.

B) По своему усмотрению.

4. Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!». Как быть?

A) Сделать вид, что не расслышали.

5. Если, заходя с улицы в здание, Вы видите идущего вслед за Вами человека, нужно ли придержать для него дверь?

A) Не нужно; наоборот — поскорее закройте дверь, предоставив идущему сзади полную свободу действий.

Б) Если входящий следом за Вами недалеко, дверь нужно придержать.

B) Если идущий за Вами еще далеко, следует остановиться и подождать, пока он пройдет, чтобы открыть ему дверь — Ваша изысканная вежливость произведет неизгладимое впечатление.

6. В разговоре со скучным собеседником Вас одолела зевота. Что делать?

A) Скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на Вас скуку?

Б) Постараться скрыть и подавить зевоту, осторожно массируя переносицу и крылья носа.

B) Зевота — не порок, главное, постараться при зевоте не открывать рот.

Г) Не надо мучиться — лучше открыто, но в мягкой форме сказать собеседнику, что он Вам наскучил.

7. Как познакомить своих друзей с Вашими родителями?

A) Представить родителей друзьям.

Б) Представить друзей родителям.

B) Как бы невзначай свести своих родителей и друзей и оставить их наедине — пускай познакомятся сами.

8. Как поступить, если Вы увидели знакомого или знакомую слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?

A) Догнать, извиниться и поздороваться.

Б) Сделать вид, что все в порядке.

B) При следующей встрече все объяснить и извиниться.

9. Возможна ли громкая беседа на улице?

A) Да, если Вы встретились с друзьями, которых давно не видели.

Б) Да, если Вы не привлекаете внимания других людей.

B) Да, если встреча произошла вблизи от трамвайных путей и шум трамваев заставляет разговаривать громко.

10. Как лучше реагировать на комплименты?

A) Скромно поблагодарить.

Б) Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают.

B) Скромнее: усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику.

Г) Ответить комплиментом.

11. В каком порядке юноша и девушка садятся в транспорт?

A) Сначала, с помощью юноши, садится девушка, а потом — ее спутник.

Б) Сначала в транспорт входит юноша, как бы прокладывая дорогу девушке, а она — за ним.

B) Если в транспорте много народа, стараются протиснуться одновременно, держась за руки, а иначе в толпе можно и потерять друг друга.

12. Юноша предложил девушке помочь нести тяжелые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?

A) Конечно, правильно. Почему же не воспользоваться предложенной помощью?

Б) Неправильно, дамскую сумочку нужно было оставить при себе.

B) Вдумчивая девушка может усмотреть в предлагаемых услугах юноши его притязания на нечто большее и ни за что ничего ему не отдаст. Независимость — прежде всего!

13. В каком порядке юноша и девушка садятся в автомобиль?

A) Юноша открывает дверцу и пропускает девушку, а затем садится сам.

Б) Юноша садится сам и помогает девушке войти в автомобиль.

B) Юноша и девушка садятся одновременно с противоположных сторон.

14. В каком порядке юноша и девушка выходят из автомобиля?

A) Юноша открывает дверцу и выпускает девушку, а затем выходит сам.

Б) Юноша выходит из машины и, подав руку, помогает выйти девушке.

B) Юноша и девушка выходят одновременно с противоположных сторон.

15. Следует ли во время беседы сознаться в своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе?

A) Конечно, нет, нужно делать вид, что Вы в курсе дел и все понимаете: поддакивать, кивать головой и т. д.

Б) Лучше с достоинством промолчать.

B) Лучше признаться в своей неосведомленности — воспитанные люди Вас поймут.

16. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

A) И юноше, и девушке — обязательно.

Б) На усмотрение юноши и девушки.

B) Юноше — обязательно, девушке — если у нее высокая или большая шляпа (шапка).

Г) Девушке — обязательно, юноше — только меховую шапку и шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать).

17. Если юноша сидит за рулем, должен ли он помочь девушке сесть в машину?

A) Да, он должен выйти, открыть дверцу и помочь девушке сесть.

Б) Достаточно изнутри открыть дверцу.

B) В ответственный момент, когда юноша готовится к поездке, девушка должна действовать самостоятельно.

18. Куда деть руки во время беседы?

A) Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то они останутся свободно опущенными.

Б) Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то можно взяться за плечо, локоть собеседника, пуговицу его пиджака и т. д.

B) Если руки некуда деть, то лучше скрестить их на груди.

19. Является ли книга универсальным подарком?

A) Да, книгу можно подарить в любом случае.

Б) Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея.

B) Является, если это новое, красиво оформленное издание.

20. Можно ли во время беседы потирать нос, лоб, почесывать шею, затылок и т. д.?

A) Можно, если это помогает сосредоточиться.

Б) Нельзя, даже если это помогает сосредоточ иться.

B) Можно, но только с помощью носового платка.

21. Следует ли делать дарственную надпись на книге?

B) Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу.

22. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

Источник

Adblock
detector