Проект в старшей группе детского сада по теме «Волшебный мир театра»
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.
2. Основной этап:
• Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).
• Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.
Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально — игровой деятельности)
Изготовление атрибутов, костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей
Источник
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду».
проект (старшая группа) по теме
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду» — проект долгосрочный,игровой, творческий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 38.65 КБ |
proekt.docx | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1362»
Проект
«Театрализованная деятельность в детском саду».
Проект долгосрочный на 2018-2019 учебный год, игровой, творческий.
Проект среди детей дошкольного образовательного учреждения.
Участники: актеры — дети старшей группы, воспитатели, родители, дети старшего и младшего возраста – зрители.
Руководитель проекта: Воспитатели Ерина Т.Н. и Кустова А.Н.
2. Актуальность проекта.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта.
4. Аннотация проекта.
5. Этапы реализации проекта программы.
6. План мероприятий.
7. Риски и пути преодоления рисков.
9. Использованная литература.
« Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности… вызывает нравственно- эстетическое переживание, которое в свою очередь создает соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус»
Предоставляя детям возможность как можно больше играть, тем самым развивая их актерские способности, мы развиваем в детях Личность. Учим лучше понимать и выражать себя, управлять собой, тренируем когнитивные способности — память, внимание, речь, а также вырабатываем навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее.
Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, т.к. игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и. т. д. Многие великие люди говорили о театре как о средстве воспитания.
Что такое спектакль? Это игра. Игра, в основе которой лежит школа общения — ролевого, дружеского, делового. Это возможность переработать волнующие ребенка эмоциональные впечатления, снять эмоциональное напряжение.
Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса.
Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли, таким образом улучшается звуковая культура речи. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Актерами в дальнейшем станут не многие, но яркие, приятные воспоминания останутся у большинства. Театральная деятельность – это яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры, радость. Это деятельность, в которой осуществляется желания, мечты и многое другое. Театрализованной игре следует уделять должное внимание, так как именно она предоставляет уникальные возможности для гармоничного развития личности ребенка Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Очень важно научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.
«Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»
Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность в детском саду всеми известными педагогами во все времена считалась актуальнейшей, своевременнейшей и обязательной деятельностью.
Театральная деятельность направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими.
Штудируя методическую литературу, литературу по педагогике, становится понятным, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность
Главным и самым ценным в нашей работе является, конечно, ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому мы ставим перед собой цель – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Задача для нас педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество. Деятельность педагогического коллектива нашего детского сада направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Я ежедневно сталкиваюсь, что у современных детей них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Несомненно, при полной реализации данного проекта речь детей значительно улучшится.
Театрализованная игра является условием развития творчества, но это условие не достаточное. Достаточность оно приобретает, если создаются специальные педагогические условия, необходимые для развития творчества в сюжетно-ролевой игре.
Следует уделять первостепенное значение взаимосвязи развития творчества у ребенка и той атмосферы, которая создана в группе дошкольного образовательного учреждения. Создание комфортной психологической атмосферы имеет важнейшее значение для развития творчества ребенка.
Источник
Проект «Театр для всех»
Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: познавательных, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач МДОУ № 46 еще в 70-е годы стала работа по художественно-эстетическому воспитанию.
Сегодня широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, связанные с интеграцией образовательных областей. Одной из задач художественно-эстетическому воспитанию является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека — это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства.
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театрализованной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Перед педагогическим коллективом нашего учреждения в 2014-2015 учебном году встал вопрос о разработке проекта по организации театрализованной деятельности в ДОУ.
Проект по театрализованной деятельности было поручено разработать специально созданной в ДОУ творческой группе. Проектный метод помог нам осуществить замысел по организации театрализованной деятельности от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность позволила нам усвоить новые знания, раскрыть многочисленные наши возможности, применить их на практике.
2. Концептуальные идеи проекта
Данный проект был задуман педагогическим коллективом нашего детского сада и приурочен к празднованию Всемирного дня Театра, который ежегодно отмечается 27 марта.
Данный проект позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса по созданию системы воспитания детей, через проведение театрализованной деятельности, в основе которой лежит решение многих воспитательных задач: познавательных, нравственных, социальных, эстетических и т.д.
Данный проект ориентирован на разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: театрализованное, познавательное, эстетическое, социальное, игровое. Проект позволяет организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию креативности, расширению кругозора, формировало социальные навыки. Проект предусматривает использование активных форм работы, которые эффективно могут
воздействовать на всех участников проекта.
Проект имеет открытый и вариативный характер, доступен для реализации всем сельским дошкольным образовательным учреждениям. Проект включает в себя несколько направлений, логично связанных между собой. Всем участникам проекта предоставляется большая свобода творчества.
Возможности проекта
- воспитывать нравственные, познавательные качества личности ребенка;
- вести поиск союзников в социальном окружении;
- завоевывать авторитет среди родителей;
- совершенствовать условия, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, ценности культуры.
Принципиальная новизна проекта
- заключалась в разработке и создании оригинальной программы проведения театральной недели в рамках проекта «Театр для всех», позволяющей привлечь внимание и ориентированной не только на активизацию детей, но и взрослых.
- выбранные формы деятельности способствовали развитию креативности, расширению кругозора, формированию социальных навыков детей.
Проектная театрализованная деятельность осуществлялась по следующим этапам:
Источник
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка-дошкольника
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.
В современном обществе родители стремятся, как можно раньше научить своего ребёнка читать, писать, решать сложные задачи, вместо того, чтобы прочитать книгу, включают диск с мультфильмами, вместо совместных развивающих игр покупают компьютер. Родители забывают о том, что прежде всего нужно научить своего ребёнка восхищаться и удивляться, возмущаться и сопереживать. Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. В школе таким детям психологи ставят диагноз “недоиграл” т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в процессе игры. Я считаю, что самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости через театрализованную игру.
Театрализованная игра развивает следующие качества детей:
1. Способствует общему развитию (воображение, память, наблюдательность, фантазию, мышление).
2. Развивает любопытство и любознательность.
3. Формирует волевые черты характера.
4. Развивает выразительность речи.
5. Способствует творческому развитию личности.
Слово “творчество” в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, чего не встречалось ранее. Оно и понятно, что в любой сфере творческой деятельности – будь то рисунок, поделка, обыгрывание роли невозможно найти два одинаковых продукта.
Театральная деятельность это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку. Надо сказать, что театральная деятельность в детском саду присутствует почти во всех режимных моментах: зарядка, прогулка, занятия, праздники и развлечения, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Театральная игра считается разновидностью сюжетно-ролевой игры. Различие между ними лишь в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные ситуации, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений.
Театральная игра делится на 2 группы: режиссёрские или предметные игры и игры – драматизации. К режиссёрским играм относятся – настольный, теневой, кукольный и другие виды театров. А в играх-драматизациях дети сами исполняют роли героев сказок.
Очень важный момент состоит в том, что дети даже старшего дошкольного возраста в театрализованные игры не играют самостоятельно. Поэтому педагог должен направлять детей и создавать необходимые условия.
Идеальное условие театральная студия, но можно использовать для театральных занятий групповую комнату. Немаловажное значение имеет наличие музыки, театральных масок и костюмов. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Если игра для ребенка — это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, то театральная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности, развитие творческих способностей ребенка.
Театрализованные занятия в детском саду могут делиться на четыре раздела:
- Ритмопластика — включает в себя ритмические, музыкальные и пластические игры для развития двигательных способностей детей. Ритмопластика развивает в ребёнке ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.
- Культура и техника речи – В этот раздел входят игры и упражнения направленные на развитие дыхания, речевого аппарата. Упражнения на развитие дикции, артикуляции и интонации. Задания на сочинение небольших сказок.
- Театральная игра – Этот раздел призван развить у ребёнка способность творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
- Основы театральной культуры – В этом разделе происходит знакомство с видами театра, с культурой поведения в театре, театральными профессиями.
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Рассмотрим компоненты театрализованной игры и специфику ее использования в работе по развитию дошкольников. Прежде всего, это ее неоценимая роль в эстетическом развитии детей. В процессе восприятия художественного произведения у детей формируется особый вид познания в форме эмоциональных образов.
При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям, что позднее послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении искусства в жизни общества. В определенный момент эстетическое восприятие дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное, характерное в предмете, понять художественный образ. Эстетическое восприятие детей не сводится к пассивной констатации фактов. Дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер. Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей.
Одной из основных форм организации опыта ребенка является «проживание» им различных ситуаций, выражение своего отношения к ним, выявление и обозначение их смысла в символической форме. Театрализованная игра является именно такой формой «проживания». Исследователи выделяют две группы способностей, важных для развития детей: моделирование и символизацию. В основе развития познавательных способностей детей дошкольного возраста лежат действия наглядного моделирования. К первому типу таких действий относятся действия замещения. Игровое употребление предметов (замещение) — важнейшая характеристика театрализованной игры. Основу игры составляет создание мнимых, воображаемых ситуаций.
Особенность игры состоит в том, что она представляет собой воображение в наглядно-действенной форме: ребенок, используя один предмет в качестве заместителей реальных предметов, осуществляет символизацию, т.е. происходит дифференциация означаемого и означающего и рождение символа.
В игре детей младшего возраста заместитель сохраняет сходство с моделируемым объектом по внешним признакам, для детей пяти–шести лет заместители становятся все более условными, символическими.
Развитие у ребенка способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре за счет эмоционально-личностной и умения увидеть, проанализировать, продраматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить новые свойства и условия ее разрешения, повышает степень социальной компетентности ребенка. Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль участников способствуют формированию произвольного поведения. В игре сенсомоторные функции, память приобретают качество произвольности. Смысл деятельности, эмоциональность и «жизненность» художественных произведений оказывают существенное влияние на поведение ребенка.
Поскольку театрализованная игра строится по заранее определенному сценарию, в том числе и основанному на художественном произведении, выделим различие сюжета и содержания игры. Сюжет — это та сфера действительности, которая определена автором текста и моделируется, воспроизводится в театрализованной игре. Содержание игры — то, что именно воспроизводится в сюжете, т.е. моделирование социальных отношений и ситуаций в окружающем природном мире. Учеными разработаны тесты и критерии определения уровня развития театрально-игровых умений и навыков детей, которые представлены в программах дошкольного воспитания («Детство», «Развитие» и др.); сформулированы параметры диагностики и развития эмоциональной сферы у детей в процессе специально организованного общения с использованием игр-драматизаций. Разработаны варианты включения театрализованных игр в другие виды детской деятельности, например, выявлена взаимосвязь изобразительной и театрально-игровой деятельности в эстетическом воспитании детей: во-первых, в оформлении декораций, во-вторых, во взаимовлиянии на возникновение образов. В первом случае изодеятельность является одним из составляющих компонентов театрализованной игры, в ходе которой оформляется предметно-игровая среда. Во втором случае педагоги и психологи видят истоки детского изобразительного творчества в игровой деятельности, в том числе в игре-драматизации. Театрализованные игры включаются и в процесс овладения решением задач, например, задач-драматизаций, в которых раскрывается математическое содержание. Театрализованная игра используется на занятиях по развитию речи детей, построенных на основе произведений художественной литературы, где процесс восприятия литературного текста рассматривается как специфическое общение.
Большое значение для развития детей имеет «личная дистанция», речевые и неречевые компоненты при опосредствованном общении: мимика, жесты, «контакт глаз». В то же время современное развитие техники позволяет использовать различные средства обучения для знакомства с художественными произведениями, которые затем можно театрализовать.
Работа с родителями: В возрасте 3-4 лет дети очень любят учиться, они ещё не могут оценивать свои действия и с удовольствием принимают и следуют любым рекомендациям взрослых людей, особенно своих родителей.
Пройдёт ещё немного времени, и дети будут воспринимать в штыки любой совет. И если в этом возрасте между детьми и родителями возникнет взаимопонимание, то оно сохранится на долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни. Вот почему следует убедить родителей не упустить шанс, помочь своему ребёнку развиваться всесторонне.
Для достижения этой цели предлагается план по работе с родителями. В него вошли: папки-передвижки, выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы, участие в различных конкурсах, совместные спектакли.
Папки-передвижки Материал для них собирается постепенно, формируется по темам. Родители могут брать на время папки домой и с удовольствием знакомиться с материалом.
Выступления на родительских собраниях. Незадолго до родительского собрания можно провести анкетирование родителей. В анкете указываются несколько тем, из которых родители выбирают наиболее волнующие их в данный момент. Затем на собрании постараться в доступной форме, используя иллюстрации, фотографии, показ отрывков из спектаклей донести до родителей необходимую информацию.
Индивидуальные беседы. В индивидуальных беседах объяснять родителям, почему именно эту роль в спектакле или на утреннике будет играть его ребёнок, какие качества характера у героя. Необходимо не только сохранить заинтересованность родителей к театральной деятельности, но и вовлечь их в решение новых задач, связанных с работой ребёнка над ролью, изготовление костюмов, декораций и т.д.
Творческие конкурсы. Что может быть лучше, когда ребёнок вместе с мамой или папой делает своими руками театральную игрушку, проявляя своё творчество, фантазию и умения. Такое совместное творчество сближает родителей с детьми. Впоследствии ребёнок очень гордиться своей работой, рассказывает о ней с особым восторгом и восхищением.
Очевидно, что в будущем не каждый ребёнок станет актёром. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а их необходимо развивать.
Таким образом, занятия театральной деятельностью с детьми не только развивают психические функции личности ребенка, художественные способности, но и общечеловеческую универсальную способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области. К тому же ребенка театрализованное представление — это хорошая возможность хотя бы ненадолго стать героем, поверить в себя, услышать первые в своей жизни аплодисменты.
Источник