РЕШЕНИЕ от 26 марта 2020 года 12 Об утверждении Положения о собраниях граждан в муниципальном образовании Ко

РЕШЕНИЕ от 26 марта 2020 года № 12 Об утверждении Положения о собраниях граждан в муниципальном образовании Копорское сельское поселение

Наименование: РЕШЕНИЕ от 26 марта 2020 года № 12 Об утверждении Положения о собраниях граждан в муниципальном образовании Копорское сельское поселение
Дата: 26.03.2020

Совет Депутатов

муниципального образования Копорское сельское поселение

Ломоносовского района Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

№ 12

На основании статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом муниципального образования муниципальном образовании Копорское сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение (далее — Совет депутатов)

РЕШИЛ:

  1. Утвердить положение о собраниях граждан в муниципальном образовании Копорское сельское поселение (Приложение).
  2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Копрского сельского поселения в сети Интернет
  3. Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования: А.В. Дикий

К решению совета депутатов

Копорского сельского поселения

от «26» марта 2020 г. № 12

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОБРАНИЯХ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

КОПОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о собраниях граждан в муниципальном образовании Копорское сельское поселение (далее – муниципальное образование) регламентирует порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан.

1.2. Собрания граждан (далее – собрание) могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

1.3. Собрание проводится по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

1.3.1. Собрание, проводимое по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом депутатов или главой муниципального образования.

1.3.2. Собрание, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

1.3.3. Порядок назначения и проведения собрания в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

1.4. Собрание, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

1.5. Граждане, имеющие недвижимую собственность или арендующие ее на территории муниципального образования, имеют право участвовать в собрании с правом совещательного голоса.

1.6. Граждане участвуют в собрании лично. Голосование на собрании за других лиц не допускается.

Участие в собрании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие в собрании, а также на их свободное волеизъявление.

Граждане участвуют в собрании на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один голос.

1.7. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся за счет средств местного бюджета.

  1. Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования

2.1. Назначение собрания по инициативе Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования осуществляется путем принятия нормативных правовых актов Советом депутатов муниципального образования или главы муниципального образования соответственно.

2.3. В нормативном правовом акте Совета депутатов, главы муниципального образования о назначении собрания указываются вопрос (вопросы), дата, время, место проведения собрания.

Нормативный правовой акт Совета депутатов, главы муниципального образования о назначении собрания принимается не позднее, чем за 30 дней до даты проведения собрания.

  1. Подготовка и проведение собрания по инициативе Совета депутатов муниципального образования, главы муниципального образования, населения

3.1. Подготовка и проведение собрания обеспечивается администрацией муниципального образования (далее — Администрация).

3.2. Подготовка к проведению собрания включает в себя:

1) назначение из числа работников Администрации лиц, ответственных за организацию и проведение собрания;

2) составление списка лиц, имеющих право участвовать в собрании;

3) подготовка предложений по составу счетной комиссии и секретаря собрания;

4) подготовка помещения или территории для проведения собрания;

5) изготовление бюллетеней;

3.3. Для проведения голосования на собрании изготавливаются бюллетени (согласно Приложению № 1) в количестве, превышающем на 20 процентов число граждан, имеющих право участвовать в собрании.

Каждый бюллетень должен быть заверен подписью лица из числа лиц, ответственных за организацию и проведение собрания.

3.4. Перед началом собрания проводится регистрация участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

Регистрация участника собрания осуществляется при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.

3.5. На собрании председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избранное собранием путем открытого голосования большинством голосов. Секретарь собрания также избирается собранием путем открытого голосования большинством голосов.

3.6. Собрание граждан открывает председательствующий.

Председательствующий организует проведение собрания, поддерживает порядок, предоставляет слово для выступления по обсуждаемым вопросам, обеспечивает подсчет голосов, обеспечивает установленный порядок голосования.

3.7. Секретарь ведет протокол хода собрания. Секретарь обеспечивает достоверность отраженных в протоколе сведений. Протокол подписывает председательствующий и секретарь.

К протоколу прикладывается список зарегистрированных участников собрания.

3.8. Протокол собрания в недельный срок после его проведения передается органу местного самоуправления, назначившему собрание.

3.9. Собрание правомочно при участии в нем не менее одной трети от числа граждан, имеющих право в нем участвовать.

  1. Решение собрания граждан

4.1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало более 50 % участников собрания.

4.2. Решения, принятые собранием, не должны противоречить Уставу муниципального образования.

4.3. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные лица местного самоуправления муниципального образования обеспечивают исполнение решений, принятых на собрании.

4.4. Решения, принятые на собрании, подлежат обнародованию.

  1. Обращения на собраниях граждан

5.1 Собрание может принимать обращения к органам местного самоуправления муниципального образования и должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

5.2. Обращение считается принятым, если за него проголосовало более 50% от числа участников собрания. Обращение подписывается председательствующим собрания. Подписанное обращение передается в орган местного самоуправления муниципального образования, должностным лицам местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относится решение вопросов, содержащихся в обращении, не позднее следующего рабочего дня после проведения собрания.

Похожее:  Викторина Шуточные вопросы по кулинарии с ответами

5.3. Обращения, принятые собранием, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципального образования, должностными лицами местного самоуправления муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством.

БЮЛЛЕТЕНЬ

для голосования на собрании граждан

Разъяснение порядка заполнения бюллетеня для голосования

Поставьте напротив каждого вопроса любой знак в одном пустом квадрате (да или нет).

Бюллетень, в котором напротив вопроса любой знак проставлен более чем в одном квадрате (да или нет) либо не проставлен ни в одном, не учитывается при подсчете голосов по данному вопросу.

Бюллетень, не заверенный подписью лица, ответственного за организацию и проведение собрания, признается бюллетенем не установленной формы и при подсчете голосов не учитывается.

Источник

Вопрос 33:Собрания и конференции граждан, их виды

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2.Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое во вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4.Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5.Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

6.Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Можно выделить несколько видов собраний граждан муниципального образования:

1.наделенные функциями представительных органов местного самоуправления;

2.проводимые на всей территории муниципального образования для решения наиболее важных вопросов;

3.проводимые на части территории муниципального образования (в таком случае они могут рассматриваться как элемент системы территориального общественного самоуправления).

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2.Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3.Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В зависимости от целей и задач и инициатив жителей проводимые конференции граждан по месту жительства по реализации прав на осуществление территориального общественного самоуправления подразделяются на следующие виды:

— Учредительная конференция проводится по инициативе определённой группы населения и соответствующего решения органов местного самоуправления с целью избрания выборных лиц и органов территориального общественного самоуправления (комитет, совет, иные органы);

— Отчетная конференция проводится, как правило, не реже одного раза в год по решению органов местного самоуправления и комитета (совет) ТОС для проведения отчета органов ТОС о своей деятельности перед населением;

— Отчётно-выборная конференция проводится в соответствии с решением органов местного самоуправления по истечении срока полномочий органов ТОС в целях отчёта перед населением о проделанной работе и организации перевыборов руководителей и членов органов ТОС;

— Внеочередная конференция проводится: по инициативе комитета ТОС в целях оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию конференции; по инициативе жителей для выражения недоверия комитету ТО; в случае прекращения исполнения полномочий председателем комитета ТОС.

(ТОС- территориальное общественное самоуправление)

Вопрос 34:Народная правотворческая инициатива граждан (понятие,процедура) Правотворческая инициатива граждан — это предоставление определенному числу граждан права непосредственно вносить проект правового акта на рассмотрение органов местного самоуправления.

Согласно ст. 26 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» с правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Похожее:  Северное общество декабристов Конституция Никиты Муравьева

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Право народной правотворческой инициативы должно быть закреплено в уставе муниципального образования. Процедура осуществления этого права граждан не унифицирована. Но обычно допускается, во-первых, внесение подготовленного проекта нормативного правового акта на рассмотрение схода или собрания граждан данного муниципального образования, а во-вторых — сбор подписей граждан в поддержку предложений о принятии нормативного правового акта и представление подписных листов в орган местного самоуправления.

Вопрос 35:Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3.Опрос граждан проводится по инициативе:

1)представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — по вопросам местного значения;

2)органов государственной власти субъектов Российской Федерации — для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5.Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3)методика проведения опроса;

4)форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6.Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2)за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации — при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Источник



Понятие и порядок проведения сходов, собраний, конференций граждан

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования (ст. 25 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:

Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Собрание граждан (ст. 29 ФЗ) проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан может:

    • принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
    • избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
    • принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;
    • избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

    Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

    Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

    Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    Статья 30 ФЗ устанавливает, что в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

    Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

    Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    Источник

    Статья 29. Собрание граждан. 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
    Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.
    Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.
    Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
    3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
    Собрание граждан, проводимое во вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
    4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
    5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
    6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
    Комментарий к статье 29
    1. Собрание граждан представляет собой форму непосредственного народовластия, реализуемую на уровне местного самоуправления.
    Как форма местного самоуправления оно проводится в целях обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного управления.
    Собрания граждан по месту их жительства дают возможность гражданам непосредственно высказывать свои мнения и выражать волю по вопросам местного значения. Такое понимание роли собраний граждан по месту жительства вытекает из суверенитета российского народа, частью которого являются российские граждане, проживающие на территории муниципального образования.
    В случае проведения собрания граждан на определенной части территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление по вопросам, отнесенным к ведению этого территориального общественного самоуправления, собрание является одной из форм осуществления территориального общественного самоуправления.
    2. Инициаторами проведения собрания граждан выступают:
    — население муниципального образования — соответственно собрание граждан назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования;
    — представительный орган муниципального образования — собрание назначается представительным органом муниципального образования;
    — глава муниципального образования — назначается главой муниципального образования;
    — в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, порядок назначения и проведения определяется уставом территориального общественного самоуправления.
    3 — 5. По смыслу данной статьи законодатель расширяет возможности собрания граждан, отнеся к их компетенции принятие обращений к органам местного самоуправления, а также избрание представителей собраний граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и их должностными лицами. Законы субъектов РФ и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядок организации и проведения собраний граждан, как правило, к их компетенции относят рассмотрение вопросов местного значения (Закон Самарской области от 22 февраля 2001 г. «О собраниях (конференциях) граждан по месту жительства в Самарской области» с изм. от 4 февраля 2004 г., Закон Астраханской области от 15 декабря 1999 г. «О собрании (сходе) граждан в муниципальных образованиях Астраханской области», Устав города Сызрани с изменениями от 26 апреля, 20 декабря 2000 г., 30 января 2002 г.).
    Наоборот, законы ряда субъектов РФ предусматривают более детальный перечень вопросов, составляющих компетенцию собраний граждан (Закон Волгоградской области от 16 апреля 1996 г. «О порядке проведения собраний (сходов) граждан на территории Волгоградской области» (с изменениями от 17 июля 2001 г., 25 июня 2003 г.), Закон Пензенской области от 13 сентября 1996 г. «О местном самоуправлении в Пензенской области» (с изменениями от 25 ноября 1998 г., 1 июня, 20 декабря 1999 г., 6 октября, 29 декабря 2000 г., 30 марта, 24 декабря 2001 г., 24 января 2002 г., 23 сентября, 27 ноября 2003 г.)).
    6. Порядок опубликования итогов собраний граждан регламентируется законами субъектов РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Так, в соответствии с Законом Самарской области от 22 февраля 2001 г. «О собраниях (конференциях) граждан по месту жительства в Самарской области» (с изменениями от 4 февраля 2004 г.) по рассматриваемому вопросу (вопросам) собрание принимает решение открытым (тайным) голосованием большинством голосов участников собрания.
    Решение собрания граждан носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, проживающих на соответствующей территории, а также до представительного органа местного самоуправления и (или) органов территориального общественного самоуправления, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить в письменной форме председателю собрания (конференции) мотивированный ответ по существу решения.
    Органы местного самоуправления вправе принять правовой акт на основании решения собрания (конференции) граждан, о чем сообщается председателю собрания граждан.
    Изменения и дополнения в принятое собранием (конференцией) решение вносятся исключительно собранием граждан.
    Закон Астраханской области от 15 декабря 1999 г. «О собрании (сходе) граждан в муниципальных образованиях Астраханской области» устанавливает, что решения, принятые собранием (сходом) граждан, доводятся до сведения всех проживающих на территории, установленной для проведения собрания (схода), через средства массовой информации и иными способами не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения.

    Источник

Adblock
detector