Результат методики неоконченные предложения орлова и ньюттена

Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б. Орлова

Интересный личностный тест незаконченные предложения Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви

Как появилась методика Сакса-Леви и в чем заключается суть теста

Тест незаконченных предложений создали Джозеф Сакс и Сидней Леви в 1950 году. В английском варианте метод называется SSCT (Sack’s Sentence Completion Test). Благодаря тесту становится возможным определение характера взаимоотношений человека с окружающим миром (семьей, партнерами, коллегами, начальством, подчиненными, друзьями и т.д.) и самим собой, выявление поведенческих особенностей индивида.

Данная методика является вариантом техники словесных ассоциаций, но уменьшает количество самих ассоциаций, давая возможность качественнее определять тон, контекст, качество установок, специфические области внимания или объекты, отражая общую площадь поведенческого мира тестируемого.

«Изначально МЕТОД использовали в работе с учениками старших классов и взрослыми, но сейчас широко применяют и в повседневной практике в работе с детьми дошкольного возраста…»

Анкету адаптируют для детей, добавляя или убирая вопросы. Метод актуален в клинической психологии, реабилитационных мероприятиях.

Данная проективная психологическая методика относится к аддитивным. Ее суть заключается в 60 незаконченных предложениях, которые поделены на 15 основных групп (но в процессе выполнения теста вы не видите разбивку по группам). Тестируемому нужно закончить предложения так, как кажется верным в данный конкретный момент – без длительных раздумий и невнятных описаний.

Каждая из групп характеризует систему отношений в семье человека, его отношения с представителями противоположного и своего пола, родителями, особенности интимной близости, взаимодействие с подчиненными, коллегам, вышестоящим руководством. Отдельные группы демонстрируют испытываемые тестируемым опасения и страхи, чувство вины, деструктивные эмоции, отношение к прошлому и будущему, жизненные цели и стремления, достижения и ошибки.

Интересный тест: методика незаконченных предложений Сакса-Леви

«Каждая ГРУППА ПРЕДЛОЖЕНИЙ характеризуется по одному и тому же принципу – система определяется как положительная, безразличная, отрицательная»

Это дает возможность выявить у тестируемого больные места, определить точки для работы, найти дисгармоничные системы отношения и действовать в этом поле. Актуально, на моя взгляд, как для психолога в работе с пациентами, так и для неспециалиста для личного самосовершенствования.

Результаты теста Сакса-Леви позволяют составлять психологический портрет человека, выявлять положительные, нейтральные, отрицательные установки в разных сферах личной и общественной жизни, взаимодействии с собой и миром. Тест дает возможность выявлять психические расстройства.

Так, в советской патопсихологии эту методику использовал Г.Г. Румянцев, который продемонстрировал ее важное значение для реабилитационных мероприятий и утверждал, что тест дает возможность определять характеристики, свойственные больным шизофренией.

Интересный личностный тест

тест незаконченные предложения Методика незаконченных предложений Сакса — Сиднея

Метод неоконченных предложений

— подросток более тревожный;

-большая степень впечатлительности;

— романтичность (фантазия, романтическая одушевленность);

— отмечается самостоятельность, импульсивность, эмоциональность;

— ребенок замкнут, имеет малую предрасположенность к контакту с другими людьми, стойкая защита от окружающего, отстраненность ;

— подросток подвержен психологической ранимости;

— скованность, застенчивость и боязнь чего то;

-данный подросток принимает форму индивидуальности, это подразумевает то что несовершеннолетний ребенок «непохожий» на своих сверстников.

Второе, что привлекает внимание, это существование класса социальных и психолого-педагогических знаний, которое имеет тенденцию развивать одиночество:

1. О семейном достатке (сюда входит формальный объем

семьи, материальное благополучие, численность человек в семье).

2. О результатах успешной учебной деятельности.

3. Об понятии адекватного поведения (в том числе и ответных) реакций.

Если происшествия, загоняют в такое состояние как возникновение одиночества, возможно просто определить, а так называемые факторы, преобладающие или затягивающие в одиночество выявить более тяжело. Оказавшись в изменчивом собственном социальном окружении, несовершеннолетние дети приспосабливаются и исправляют недостатки и ошибки в новом кругу общения. Когда эти недостатки и состояния чувства одиночества сохраняются, то объяснения, которые индивид дает собственному одиночеству, возможно будет сильно воздействовать как на их эмоции, так и на способы его преодоления. Например, если индивид считает, что его одиночество связанно с событиями, перед которыми он не может противостоять, то он чаще всего расстраивается и не предпринимает никаких попыток улучшить свое положение. Однако, если подросток размышляет по поводу того, что его одиночество вызвано чем-то таким, с тем чему он может противостоять (предположим со случаями малейшего проявления своего дружелюбия), то он с большей отдачей настойчивости пытается наладить отношения в социальном общение.

Возможен и такой случай, когда одиночество может быть долгим и это происходит тогда, когда человек неправильно воспринимает его причины. Такое неправильное восприятие может привести к тому, что он попытается изменить не те аспекты своего положения в обществе, какие нужно, а что еще хуже, он может отказаться от любых попыток, что-либо изменить. Таким образом, нужно стремиться к актуализации позитивного потенциала одиночества.

2.2 Полученные результаты и их анализ

Методом неоконченных предложений опросили пятьдесят студентов социологического факультета Самарского Государственного Университета. В итоге общего сбора информации по проблеме одиночества методом неоконченных предложений было получено около шестьсот тридцати двух простых и понятных обоснований — завершений предложений.

На основании взятого данного материала был проведен анализ модели одинокого человека по представлениям студентов этого вуза.

Компонент «Характеристики одинокого человека» предлагает представление о свойствах и чертах характера, об основных видах поведения и настроении одинокого человека, об их темпераменте.

Замкнутая личность 9,01
Самоуверенный, эгоистичный, высокомерный, 4,63
Унылый, пессимистичный, угрюмый 3,96
Грустный, несчастный, отчаявшийся 3,47
Непредсказуемый, странный, 3,08
Обделенный, лишенный 2,84
Самостоятельный 2,05
Скованный, неуверенный 2,30
Уравновешенный, терпеливый 2,17
Уставший, безынициативный, 2,01
Подозрительный, скрытный, неискренний 1,78
Трудный характер 1,80
Злой 1,44
Закомплексованный 1,26
Строгий 0,87
Добрый 0,26

Самой сильной чертой характеристики одинокого человека, по выводам опроса, студентов, является замкнутость – 9,01, после этого идут такие характеристики личности , как эгоистичный, высокомерный, самоуверенный — 4,63, Далее, пессимистичный, унылый, угрюмый — 3,96, несчастный, отчаявшийся — 3,47, странный, непредсказуемый — 3,08, лишенный, обделенный — 2,84 самостоятельный — 2,05, неуверенный, скованный- 2,30, уравновешенный, терпеливый-2,17, безынициативный, уставший-2,01,подозрительный, скрытный,неискренний-1,78,трудный характер-1,80,далее злой -1,44, закомплексованный-1,26,строгий-0,87, в итоге добрый -0,26

Таким образом, можно говорить о том, что среди характеристик одинокого человека более превосходят отрицательные и нейтральные характеристики над положительными.

Другой поэтапной задачей исследования было установления мнения об отношении людей к общению с одиноким человеком.

Это показало следующие результаты:

целенаправленно идет к общению, желает общения, пытается выйти на контакт с людьми 20
нет общения, не хочет общаться, нет навыков общения, общения не может быть, 15
с одиноким человеком тяжело найти общий язык, трудно идет на контакт 6
общение с одиноким человеком возможно 2,4
общение для одинокого человека не столь важно 2,4

Большое количество опрошенных предполагают, что одинокий человек идет на общение, более того, он целенаправленно идет к нему и желает его (20). Еще одна большая часть опрошенных говорит о том, что у одинокого человека общения нет (15), есть трудности с ним общаться (6). Другие опрашиваемые предполагают, что общение может быть, но для одинокого человека оно не столь важно (по 2,4).

Последующий компонент модели одинокого человека — это так называемые «Причины одиночества». Более часто среди ответов опрашиваемых встретились вот такие причины: это нет друзей, потеря или разочарование в дружбе – 10, нелепые ситуации, отсутствие удачи и несчастья в прошлом – 10, старость, инвалидность или какие- либо болезни – 9, смерть близкого человека -8, личностные недостатки – 6, недоверие близкому человеку -6, враждебность – 5, жажда одиночества -3, нет смысла жизни -2.

Воспринятая в обществе модель одинокого человека влечет за собой соответствующее отношение к нему. Такие представление людей об одиноком дает возможность задуматься над тем, как выбирать определенный подход в поведении с ним. Задействованные составляющие компонента «Отношение к одинокому человеку» — это

Похожее:  Произведение искусства это результат интеллектуальной деятельности
Попытка избежать или отстранится 26
Есть сожаление 17
Не понимают всю суть 9
Есть страх 6

Более яркий элемент такого компонента – попытка избежать или отстранится (26), далее — есть сожаление (17), не понимают всю суть (9), есть страх (6).

Тут также можно сказать о преобладании отрицательного восприятия к одинокому человеку.

Среди индивидуального отношения испытуемых к одинокому человеку больше негативное(39), нейтральное(9), положительное(5).

Если говорить о действиях одинокого человека, то было подмечено, что действия одинокого человека, во первых, продуманы (24), во-вторых, зависят от него самого, выполняются самостоятельно ,не под контролем окружающих (19), в-третьих, направлены на желанные интересы одного человека (5), расходятся с интересами окружающих (6), не продуманы (2).

Если говорить о том, как себя чувствует одинокий человек, то мнения респондентов получились такими:

— печально, плохо, грустно, скучно, неинтересно – 17;

-безразлично (все равно) -15;

-одиноко, непонятно, потеряно – 12;

-обиженно, ущемлено, -7;

-спокойно, свободно -4.

Дальше была просьба респонденты продолжить убеждения «У одинокого человека есть….» и ответы получились следующие : ничего нет -17, время, свободный выбор действий – 14, ощущение одиночества, никому ненужными – 10, разные виды проблемы (со здоровьем, психологического характера, общением и отношением с близкими) – 9, материальный достаток и сбережения – 5,былые воспоминания — 2.

Далее выполняется анализ, того что респонденты подразумевают под понятием одиночества. Результаты получились такие:

Общее состояние 20
Присутствие страха, опасность 19
Осознанный выбор каждого человека 9
Это наказание 4
Этого нельзя избежать 2
С этим может столкнуться каждый 1

И завершающим блоком этого исследования было выяснение признаков, по которым респонденты могут отнести человека к одинокому.

Полученные результаты следующие:

Пытается избавится от общения 14
В обществе появляется один 13
Не желает контактировать с людьми 9
Не имеет друзей 7
Скованный и замкнутый в себе 5
Угрюмый 4
Нет звонков на телефон 3
Постоянно находится один 3

Анализ предложенного материала даст возможность сделать следующие выводы:

  1. При проведении опроса студенты скептически относятся к одиночеству в общем, а так же и к одиноким людям такое же отношение, потому что среди потенциальных характеристик находятся отрицательные, но и есть также положительные и нейтральные, но к сожалению они имели меньшую удельную массу
  2. Многие респонденты считают возможным контакт с одиноким человеком, но выделяют ряд препятствий для осуществления этого
  3. Варианты причин одиночества были даны разные, сюда входят и внутриличностные .
  4. Респонденты к одиноким людям соотносят тех, кто избегает общения и в обществе появляются одни.
  5. По этим анализам, можно говорить о том, что гипотеза исследования метода подтвердилась, и стойкое утверждение о преобладании отрицательного отношения к одиночеству оказалась верна

Заданные имеющиеся вопросы о применении проективных методик в отечественной практике остаётся так же дискуссионным. Тем самым, представляются неверными любые крайности при решении этого столь интересующего и важного вопроса.

В данный момент, когда психологам нужна в экспериментальных процедурах исследования личности человека, тем более не менее важно сделать объектом специального исследования проективные методики, в своей многолетней историей успели доказать нужность к объективному разрешению многих нелегких задач прикладной психологии.

Вероятность того что продуктивность использования проективных методик в прикладных психологических исследованиях не дает повода усомнится.

Данная предложенная и осуществимая работа была посвящена системе применимости метода неоконченных предложений в социологических исследованиях, как одной из различных видов проективных методик.

И так метод неоконченных предложений был изучен на практике.

Основными преимуществами этого метода диагностики является:

1) есть возможность получения различных неординарных мнений

2) есть возможность получения наиболее точной и подробной информации

Но он также влечет и недостатки:

1)есть необходимость на время для проведение и внимательное заполнение анкет или опросников,

2) необходимо непосредственный доступ к сотрудникам,

Как проводить тест Сакса-Леви и интерпретировать результаты

Тест можно проводить в устной или письменной форме (я рекомендую в письменной, чтобы потом наглядно было видно ответы и можно было их проанализировать, а не вспоминать). Тестируемому предложено 60 незаконченных предложений, которые нужно завершить 1-2-3 словами (или больше, но завершить мысль в предложении, а не начинать новое).

«ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ может быть выполнена с использованием количественного и качественного метода оценки»

При количественном методе оценивают эмоциональную окраску каждого ответа по такой шкале: четко выраженное положительное отношение (+2), умеренно положительное (+1), нейтральное (0), умеренно отрицательное (-1), ярко выраженное отрицательное (-2).

Таким образом, результаты в каждой из 15 групп (по 4 вопроса на группу) могут варьироваться в диапазоне от +8 (если все ответы демонстрируют положительное отношение) до -8 (все показывают отрицательное отношение). Так удается определить сферы, в которых преобладает положительный опыт и выявить те, где главенствуют отрицательные установки.

В итоге для каждой из 15 сфер (групп вопросов) выводят суммарный показатель, характеризующий в общем всю сферу. Такой метод оптимален в случае, если ответы тестируемого неразвернутые и короткие, не позволяют сделать какие-то подробные выводы, но дают возможность определить общую картину.

Качественный метод анализа ответов обращает внимание на каждое из 60 предложений, помогает выявить конфликты и проблемы, конкретные точки и скрытые чувства, эмоции, чтобы потом прорабатывать все это. Качественный анализ – это содержательный метод интерпретации, который выполняется для диагностики возможных причин сфер с отрицательным индексом, служит разным целям исследования.

Источник

Результат методики неоконченные предложения орлова и ньюттена

8. Методика “Неоконченные предложения”

М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Цель: диагностика мотивации учения.

Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник.

Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально.

Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто.

2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится за то, что.

6. Я не люблю школу за то, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 — вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 — личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 — знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 — отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию). Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.

Похожее:  Цели планы и действия Практикум по сбыче мечт

Источник



Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова

Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник. Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально. Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложе- ния, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто.

2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится за то, что.

6. Я не люблю школу за то, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 — вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.); 2 — личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению); 3 — знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии; 4 — отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию).

Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.

Темперамент

Изучение темперамента школьника методом наблюдения

Цель: определение особенностей темперамента младшего школьника. План наблюдений

Источник

Обработка методики неоконченных предложений Ж. Нюттена

I. Оценка временной перспективы.
IA Код 1
Т — тест: «Я буду очень доволен, если результаты теста будут очень хорошими».
«Я хочу сейчас есть».
D — день: «Я решила сегодня пойти в кино».
«Я боюсь, что завтра не сдам зачет по физике».
W — неделя: «Я боюсь, что не напишу контрольную».
«Я очень хочу закончить реферат на этой неделе».
М — месяц: «Я буду протестовать, если меня не отпустят на каникулы в деревню».
Y — год: «Я очень хочу поступить в мединститут».
«Я все сделаю для того, чтобы в следующем году учиться лучше».
«Я мечтаю, что в 11 классе у меня появится друг».

1Б Код 2
Е0 — дошкольный возраст: «Я не желаю своим детям ходить в детсад, похожий на мой».
E1 — младший школьный возраст: «Я хочу учиться так же легко, как в 1 классе».
Е2 — средняя школа: «Мне не нравится думать о будущем сочинении».
Е3 — вуз, предпрофессиональная подготовка: «Я намереваюсь хорошо учиться в институте».
«Я бы не хотел, чтобы мои сверстники быстрее меня получили высшее образование».
A1 — 25-55 лет: «Я намереваюсь стать министром медицинских наук».
«Я буду очень рад, если мои дети вырастут хорошими людьми».
А2 — 56 лет и далее: «Я не хочу быть обузой для своих детей».

IB Код 3
Р — прошлое: «Я бы не хотел сломать руку, как в прошлом году».
F — историческое будущее: «Я мечтаю о прекрасной жизни для всех».
L — жизнь, когда угодно: «Я буду очень жалеть, если не встречу НЛО».
«Я мечтаю объездить весь мир».
I- открытое настоящее: «Я стремлюсь к мужскому идеалу».
«Я бы так хотела помочь своему братишке в учебе».
АП — актуальный период: «Я надеюсь, что не буду сдавать экзамен по анатомии».
ЕЕ — ближайшее будущее: «Я буду очень жалеть, если придется ехать на картошку».
«Я буду очень рада, если мне разрешат уехать летом к бабушке».
Б’Б — близкое будущее: «Я буду очень рада, если мои родители купят дом и мы не будем скитаться по квартирам».
ОБ — отдаленное будущее: «Я сделаю все возможное, чтобы меня уважали как врача».
«Я имею определенные намерения стать завотделением какой-нибудь больницы».

II. Содержательная перспектива.
II. 1 SELF — о себе.
Scons — «Я-концепция»
«Я мечтаю быть героем».
«Я имею определенные намерения».
Sap — самооценка
«Я не хочу быть круглой отличницей».
«Я бы хотел быть способным к трудным наукам».
«Я боюсь, что не смогу улучшить свою физическую крепость».
«Мне не нравится думать, что мои сверстники знают язык лучше меня».
Spre — защита себя
«Я буду протестовать, если меня посадят в тюрьму».
«Мне не нравится, если мною манипулируют».
Sout — автономия
«Я все сделаю для того, чтобы жить отдельно от семьи». «У меня есть большое желание быть финансово независимой».
SR — саморегуляция
«Я хочу стать юристом и сделать карьеру».
«Я бы ничего не пожалел для того, чтобы воспитать хороших детей».
«Я хочу постичь все оккультные науки».
«Я намереваюсь продолжать обучение до тех пор, пока не добьюсь успеха».

II.2 R — реализация, деятельность
R2 — учеба
«Я все сделаю, чтобы не сдавать экзамены».
R3 — трудовая деятельность
«Я имею определенные намерения стать стоматологом».
«Я решил стать фермером».

II.3 С — коммуникации
С2 — направлены ко мне (о себе)
«Я буду протестовать, если муж будет нетерпим к моей работе».
«Я всем сердцем надеюсь, что меня полюбят».
С3 — направлены к другим
«Я хочу, чтобы подруга мне больше доверяла».
«Я буду очень рад увидеть свою сестру».
Срег- коммуникации с родителями
Cteach — коммуникации с учителями
Cfr — коммуникации с друзьями
Cint — интимные, личные отношения
Срег 3, Срег 2 — возможные варианты
II.4 Р — владеть собственностью
«Я хочу купить машину».
«Я мечтаю жить в своем доме и иметь домашних животных».
II.5 Lss — отдых
«Надеюсь, что летом будет хорошая погода».
II.6 Е — поведение
«Я стараюсь научиться всему, что может пригодиться в жизни».
II.7 Tt-тест
«Я хочу побыстрее все написать»
II.8 Тг — трансцендснция
«Я так хочу помочь людям».
«Я не хочу умереть, не найдя смысл».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диагностика полимотивационных тенденций в «я- концепции» личности (С.М. Петрова)

Похожее:  От Советского Информбюро за 2 февраля 1943 года

Назначение: Использование стимульного материала в виде пословиц для изучения мотивационной сферы личности обуславливалось их близостью к архетипическим образованиям психики и ментальным формам сознания, а также их образностью, понятностью, должным эмоциональным потенциалом и тем самым, адекватно отражающих мотивационную обусловленность Я- концепции личности.

Инструкция: Вам предложен список из 32 пословиц. В случае принятия, согласия с содержанием пословицы, необходимо рядом с ее номером поставить знак «+» или «да», в случае несогласия с содержанием пословицы – знак «-« или «нет».

Для повышения достоверности методики используется два ее варианта («А» и «Б»). Опросник

Вариант А 1. Счастье лучше богатства. 2. Беднее всех бед, когда денег нет. 3. Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит. 4. Где счастье плодится, там и зависть родится. 5. Будет и на нашей улице праздник. 6. Голым родился, гол и умру. 7. Доброе братство лучше богатства. 5. Черный день придет — приятели откажутся. 9. Ученье лучше богатства. 10. Век живи, век учись, а дураком помрешь. 11. Можно тому богату быть, кто от трудов мало спит. 12. От работы не будешь богат, а скорее будешь горбат. 13. Где тверд закон, там всяк умен. 14. Закон — паутина, шмель проскочит, муха увязнет. 15. Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом. 16. Без греха века не проживешь. 17. Всяк сам своего счастья кузнец. 18. Лбом стены не прошибешь. 19. Только тот не ошибается, кто ничего не делает. 20. Опасенье — половина спасенья. 21. Добрая слава лучше богатства. 22. На всех не угодишь. 23. Мир не без добрых людей. 24. Что стыдно и грешно, то в обычай вошло. 25. К чистому поганое не пристанет. 26. С грязью играть — руки замарать. 27. Бог-то Бог, да и сам не будь плох. 28. Невольный грех живет на всех. 29. Своя рубашка ближе к телу. 30. Наше дело сторона. 31. С добром жить хорошо. 32. Кода хочешь себе добра, то никому не делай зла.

Вариант В 1. Деньги дело наживное. 2. Живется, у кого денежка ведется. 3. Кто хорошо живет, тот долго живет. 4. Жизнь прожить — не поле перейти. 5. Все что совершается, все к лучшему. 6. Никто не знает, что его ожидает. 7. Глуп совсем, кто не знается ни с кем. 8. Больше говорить — больше согрешить. 9. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают. 10. Много будешь знать, скоро состаришься. 11. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. 12. Трудись весь век, едва заработаешь на хлеб. 13. На что и законы писать, если их не исполнять. 14. Закон — что дышло, куда поворотишь, туда и вышло. 15. Беден да честен. 16. Что за честь, коли нечего есть. 17. Хочу — половина могу. 18. Выше головы не прыгнешь. 19. Где наша не пропадала. 20. Не зная броду, не суйся в воду. 21. Как поживешь, так и прослывешь. 22. Живу как живется, а не как люди хотят. 23. Люди — все, а деньги — сор. 24. Деньги черви, а без денег люди черти. 25. Не так страшен черт, как его малюют. 26. Дурного человека остерегайся со всех сторон. 27. Не ищи в других ты правды, если ее в тебе нет. 28. Что в людях живет, то и нас не минет. 29. Всякий за себя отвечает. 30. Моя хата с краю, я ничего не знаю. 31. Сам пропадай, а товарища выручай. 32. Делай людям добро, да себе без беды.

Включенные в методику пословицы, диадными плеядами тяготеют друг к другу и имеют общий метасмысл. Основываясь на диадной плеядности пословиц, полимотивационную Я-концепцию личности составили 16 парных мотивационных тенденций. Учитывая альтернативную направленность пословиц в каждой паре о выраженности первой мотивационной тенденции можно судить, когда нечетные номера пословиц оцениваются знаком «+», а четные знаком «-«. И наоборот, когда нечетные номера пословиц оцениваются «-«, а четные – «+», можно говорить о доминировании противоположной тенденции.

Ключ и интерпретация

1.Акизитивная (материальная) мотивация представлена пословицей № 1 (противоположная — пословицей № 2), отражает отношение к материальному благополучию в жизни, к деньгам, определяет значимость для индивида материальной стороны жизни, вытекает из общей ориентации на благополучие.

2. Гедонистическая мотивация представлена пословицей № 3 (противоположная — пословицей № 4), выражает ориентацию на упрощенные способы существования, на веселую, легкую, радостную, счастливую жизнь, характеризует потребность в телесном и душевном комфорте.

3. Оптимистическая мотивация представлена пословицей № 5 (противоположная пессимистическая — пословицей № 6), отражает веру в хорошее, надежду на лучшее в жизни, характеризуется пассивным ожидаем благополучия/неблагополучия в жизни, определяется как оптимистический/пессимистический фатализм.

4. Коммуникативная мотивация представлена пословицей № 7 (противоположная — пословицей № В), выражает потребность в общении. в дружбе, отражает степень направленности субъекта на взаимодействие, коммуникацию.

5. Познавательная мотивация представлена пословицей № 11 (противоположная — пословицей № 12), отражает потребность в выполнении работы, направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей.

6. Трудовая мотивация представлена пословицей № 11 (противоположная — пословицей № 12), отражает потребность в выполнении работы, направленность на труд, ориентацию на выполнение поставленной задачи через преодоление трудностей.

7. Нормативная мотивация представлена пословицей № 13 (противоположная — пословицей № 14), отражает ориентацию на выполнение групповых и социальных норм, свидетельствует о социальной идентификации, -характеризует степень ориентации индивида на долженствование, ответственность, необходимость.

8. Нравственная мотивация представлена пословицей № 15 (противоположная — пословицей № 16), отражает ориентацию индивида на соблюдение нравственных норм. характеризует желание жить по правде, по совести, по справедливости, относится к духовной деятельности человека.

9. Губристическая мотивация как стремление к совершенству представлена пословицей № 17 (противоположная — пословицей № 18), отражает ориентацию на развитие, потребность в достижении, самоопределении.

10. Пугническая мотивация представлена пословицей № 19 (противоположная как мотивация к индивидуальной безопасности — пословицей № 20), выражает потребность в действенном, активном преодолении трудностей, стремление бороться с жизненными обстоятельствами, даже если это связано с определенным риском

11.Губристическая мотивация как стремление к превосходству представлена пословицей № 21 (противоположная — пословицей № 22), выражает потребность в уважении, авторитете среди людей (престижная), в признании, успехе (глорическая), в первенстве.

12. Мотивация позитивного отношения к людям представлена пословицей № 23 (противоположная — пословицей № 24), выражает ориентацию на хорошее, положительное отношение к людям, веру в доброту людей.

13. Мотивация избегания неприятностей представлена пословицей № 26 (противоположная — пословицей № 25), отражает потребность в избегании неприятностей с внешним окружением, угроз, опасностей.

14. Мотивация индивидуализации — представлена пословицей № 27 (противоположная — пословицей № 28), выражает либо желание ориентироваться на себя, либо делать так, как другие хотят, вместе с другими.

15. Эгоцентрическая мотивация представлена пословицей № 29 (противоположная паритетная мотивация — пословицей № 32), отражает ориентацию человека на себя, желание думать о себе без ущерба для других, либо ориентацию на других, желание думать о других без ущерба для себя.

16. Альтруистическая мотивация представлена пословицей № 31 (противоположная эгоистическая мотивация — пословицей № 30), выражает ориентацию на других, желание думать о других даже в ущерб себе, либо ориентацию на себя, желание думать о себе даже в ущерб другим.

Источник

Adblock
detector