Ситуационные тесты на коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации

Для многих современных рабочих мест коммуникативные навыки являются ключевыми. Особенно важно иметь развитые навыки коммуникации в продажах, маркетинге, социальных службах, а также практически для любой управленческой деятельности – в общем, везде, где требуется общаться с людьми.

Коммуникация — один из основных ингредиентов корпоративного успеха, но проблема в том, что фраза «хорошие коммуникативные навыки» используется настолько часто, что трудно определить, что она на самом деле означает.

Работодатели и HR агенты определяют развитые коммуникативные навыки как способность передавать информацию другим людям простым и недвусмысленным образом. Это включает в себя четкую и краткую передачу сообщений таким образом, чтобы они были точно поняты аудиторией. Также этот термин включает понимание устных и письменных инструкций, приобретение новых навыков общения, умение отвечать на вопросы, умение грамотно задавать вопросы и легко общаться с любой аудиторией.

Хорошие коммуникативные навыки — это, пожалуй, самые базовые навыки, которыми вы можете обладать как сотрудник, но они остаются одними из самых востребованных работодателями. Практически 100% крупных и средних компаний стараются найти сотрудников с уже развитыми навыками коммуникации. Основным способом, который они для этого применяют, являются ситуационные тесты и личностные опросники. В нашей статье мы рассмотрим основные составляющие навыков эффективной коммуникации, а также ситуационные тесты и личностные опросники на эту тему.

Коммуникативные навыки эффективная коммуникация тесты

10 ключевых коммуникативных навыков

Коммуникативные навыки включают 10 основных компетенций. И все они отслеживаются работодателями у кандидатов на рабочие места. Особенно большое внимание работодатели уделяют оценки навыков эффективной коммуникации у соискателей на управленческие вакансии. От того, насколько эффективно и грамотно руководитель умеет общаться с подчиненными, зависит успех его отдела и всей компании. У руководителя с развитыми навыками коммуникации подчиненные будут лучше понимать инструкции и задачи и, соответственно, лучше их выполнять. А у руководителя, который не умеет грамотно общаться с подчиненными и вышестоящим руководством, в отделе быстро наступит неразбериха и падение показателей.

Итак, 10 ключевых коммуникативных навыков включают в себя следующие:

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это способность понимать чувства других людей, а также свои эмоции, чтобы эффективно общаться, избегать стресса, преодолевать трудности и понимать других. Это навык, который нарабатывается с течением времени в процессе общения с разными людьми. Ему невозможно научиться на курсах за 2 месяца. Существует четыре основных направления эмоционального интеллекта:

  • Самосознание;
  • Самоуправление;
  • Общественное признание;
  • Управление отношениями.

Каждая из этих нитей по-своему важна и позволяет уверенно общаться с самыми разными людьми.

Ясность и краткость

Эффективное общение — это гораздо больше, чем умение говорить правильные вещи. Важна также четкая и лаконичная передача сообщений. Прежде чем начать разговор или написать электронное письмо важно помнить какова цель общения и какую информацию вы надеетесь передать или получить в результате. Отсутствие ясности и краткости может привести к неверным решениям и путанице.

Дружелюбие

При любом типе общения дружественный тон будет располагать к вам людей. Этому также способствует обращение по имени, любезность, оптимизм и позитивный настрой. Даже такая мелочь как пожелание коллегам хороших выходных — отличный способ укрепить отношения и улучшить ваше общение.

Уверенность

Уверенная подача информации в некоторых ситуациях может иметь решающее значение. Демонстрация уверенности вселит в клиентов веру в ваши способности дать им то, что им нужно, и в то, что вы выполните свои обещания. Чтобы выразить уверенность, достаточно просто поддерживать зрительный контакт во время разговора или использовать твердый, но дружелюбный тон при разговоре с людьми по телефону.

Коммуникативные навыки ораторское искусство

Уважение к собеседнику

В загруженной рабочей среде у каждого будут свои представления о том, как все должно быть сделано. Даже если вы не согласны со своими коллегами или партнерами, их точку зрения следует учитывать и уважать. Уважение обязательно при общении с клиентами в продажах и маркетинге. Без него не бывает вежливости и высокого качества сервиса.

Умение слушать и слышать

Хорошее общение — это умение слушать. Человек с развитыми навыками коммуникации умеет слушать и слышать собеседников. Он обращает внимание на то, что говорит другой человек, задает вопросы и уточняет неясные моменты.

Непредубежденность

Эффективное общение требует непредвзятости и стремления понимать точки зрения других людей. Если вы не согласны с людьми, с которыми разговариваете, постарайтесь найти золотую середину, которая принесет пользу всем сторонам. Открытый подход к обсуждению с большей вероятностью приведет к успешному результату.

Тон голоса

Тон вашего голоса может задать общее настроение разговора. Если вы начнете разговор в агрессивной манере, собеседник будет более склонен ответить аналогичным образом. Тон включает уровень эмоций, который вы используете, громкость, которую вы используете, и уровень общения, который вы выбираете. Одно и то же предложение может иметь разное значение в зависимости от того, на каких словах сделан ударение, и какой использован тон.

Например, в случае ответа на жалобу клиента тон вашего голоса должен быть как можно более спокойным, поскольку недружелюбный тон голоса только ухудшит ситуацию.

Умение задавать правильные вопросы

Умение задавать правильные вопросы крайне важно для эффективной коммуникации, так как помогает развить разговор и улучшить результат общения.

Ситуационные тесты на коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки входят в так называемые soft skills – по-русски «мягкие навыки». Это то, что составляет личностные навыки человека, связанные не с профессиональными знаниями и умениями, а с навыками взаимодействия с другими людьми в самом широком понимании этого слова. И навыки коммуникации составляют основную часть soft skills. Они являются ключом к взаимопониманию между людьми. Без эффективной коммуникации невозможно вести прибыльный бизнес и даже просто общаться с коллегами на работе.

Поэтому работодатели уделяют особое внимание определению навыков коммуникации у соискателей. Как мы писали выше, первым этапом оценки навыком коммуникации обычно выступают ситуационные тесты и личностные опросники.

тесты на Коммуникативные навыки

Кстати, если вы являетесь участником конкурса Лидеры России, а он в последние годы стал без преувеличения центральным карьерным конкурсом для управленцев в русскоязычном мире и имеет потенциал стать международным, то вам стоит уделить особое внимание этим тестам. Тесты на мягкие навыки и коммуникацию составляют бОльшую часть теста на управленческий потенциал Лидеры России, а также опросников оценки компетенций. Больше об этих тестах вы сможете прочитать в наших статьях:

Вообще, ситуационные тесты на коммуникацию являются обязательной частью тестирования кандидатов на управленческие позиции для всех без исключения крупных компаний.

Примеры тестов на оценку навыков коммуникации

Ниже мы приведем 3 примера ситуационных тестов на оценку навыком коммуникации с объяснением ответов.

Первый пример – тест для руководителей.

Похожее:  Как достать соседа Вредные советы

ситуационный тест для руководителей коммуникативные навыкиситуационный тест для руководителей коммуникативные навыки тесты лидеры россииситуационный тест для руководителей коммуникативные навыки эффективная коммуникация

Второй пример – тест для офисного персонала.

ситуационный тест для офисных сотрудников коммуникативные навыки ситуационный тест для офисных сотрудников коммуникативные навыки

Третий пример – тест для менеджера по продажам.

ситуационный тест для менеджеров по продажам коммуникативные навыкиситуационный тест для менеджеров по продажам коммуникативные навыки примеры купить

Больше о ситуационных тестах на все профессиональные компетенции вы сможете узнать в наших специальных статьях:

Личностные опросники на оценку коммуникативных навыков

Личностные опросники также широко применяются для оценки навыков коммуникации у соискателей и участников конкурса Лидеры России. Вопросы могут звучать так:

личностный опросник экопси pif коммуникативные навыкиличностный опросник shl opq32 коммуникативные навыки

Читайте больше о личностных опросниках и как их успешно пройти в наших статьях:

Вопросы собеседования на оценку навыков коммуникации

Мы можем гарантировать, что, если вы соискатель на управленческую или офисную должность, особенно в продажи или маркетинг, то на собеседовании вас попросят продемонстрировать уровень ваших коммуникативных навыков.

Вам могут задать следующие вопросы:

  • Приведите пример того, как вы справились с трудной или деликатной ситуацией, требующей общения с разными людьми.
  • Приведите пример того, как вы решили проблему с трудным клиентом.
  • Расскажите о случае, когда вам приходилось объяснять проблему или процесс коллегам или подчиненному.
  • Расскажите, как вы научили кого-то чему-нибудь.
  • Как вы объясняете вещи другим людям?

Перед собеседованием мы рекомендуем прочитать наши статьи, посвященные тактикам успешного собеседования:

собеседование на Коммуникативные навыки

На HRLider вы найдете крупнейшую в рунете подборку ситуационных тестов на коммуникативные навыки. Кроме них у нас есть 3 личностных опросника, многие вопросы которых посвящены оценке навыков коммуникации. Если вам скоро предстоит сдавать ситуационные тесты, мы рекомендуем пройти как можно больше тестов на HRLider — это даст вам понимание механизма оценки и навыки быстрого решения вопросов. Гарантируйте свой успех — подготовьтесь!

Источник

Изучение собственной коммуникативной культуры и самооценка коммуникативного потенциала. Тестирование

2. Вы всегда можете найти тему для разговора, даже с незнакомым человеком?

3. Вы внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли вы давать советы своим друзьям?

5. Перебиваете ли вы собеседника, если тема не интересна?

6. Можете ли вы сказать, что у вас есть собственное мнение по любому вопросу?

7. Умеете ли вы говорить ярко и убедительно?

8. Умеете ли вы поддержать разговор на любую тему?

9. Любите ли вы быть в центре внимания разговора?

10. Всегда ли вы можете подобрать нужные слова для разговора?

11. Любите ли вы выступать, говорить при большом количестве людей?

На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет». Если испытуемые отвечают на вопросы — «да» 11 раз т.е. на все вопросы, то это значит – высокий уровень развития. Если испытуемые отвечают на вопросы положительно лишь на 5-6 вопросов, т.е половина, то это значит – средний уровень развития. Если нет ни одного утвердительного ответа – низкий уровень развития.

Для выявления результата работы по формированию коммуникативных умений существует заключительный тест «Самооценка коммуникативного развития».

«Самооценка коммуникативного развития»

1. Вы испытываете страх перед выступлением в классе или другой аудиторией?

2. Имеете ли вы затруднения в поддержании разговора?

3. Перебиваете ли вы собеседника, если не согласны с ним во мнении?

4. Любители ли вы навязывать своё мнение?

5. Трудно ли вам начать разговор с кем-нибудь?

6. Имеются ли у вас трудности в подборе слов для разговора?

7. Забываете ли вы вежливо произносить слова приветствия, прощания?

8. Трудно ли вам вступать в разговор с незнакомыми людьми?

9. Нравятся ли вам болтливые люди?

10. Боитесь ли вы высказывать собственное мнение в кругу друзей?

Вопросы этого теста позволяют выявить изменения в коммуникативном развитии испытуемых. Также как и предыдущий тест требует ответов «да» или «нет». Но в данном тесте, если 10 ответов «нет» – высокий уровень коммуникативного развития, 5 ответов «нет», то это средний уровень коммуникативного развития, 0 ответов «нет» — низкий уровень коммуникативного развития.

Задание

В блоге разместить информацию о коммуникативной культуре и коммуникативных способностях. Предложить читателям пройти тест «Коммуникативные способности».

Для начала Вам нужно зайти на страницу https://google.com. Затем вы на странице сверху нажимаете на кнопку «Диск». После этого слева вы увидите кнопку «Создать», нажимайте на неё. После этого нажмите на «Форма». После этого в новом окне откроется собственно сама форма опроса, нам необходимо ее назвать и заполнить.

После этого нам понадобится код под фразой “html- код для добавления на веб-сайт и не забудьте ниже исправить ширину и высоту формы, подправив для себя, у каждого блога размеры будут отличаться. Можно выбрать 600 на 600.

Затем копируете html код и вставляете на свой блог, в то место, где вы хотите его отобразить. Для этого при редактировании переключитесь на вариант “текст ” или “Html-код”.

Для того, чтобы просмотреть результаты опроса, вам необходимо зайти по адресу войти в свой профиль и просмотреть итоги. Лучше для этого создать таблицу, предложенную в настройках по умолчанию.

Источник



Методика диагностики коммуникативных навыков общения

Методика № 1. «Рисунок семьи» (для детей от 4 лет).

Цель: изучение переживаний и восприятий ребенком своего места в семье. Отношение его к семье в целом и к определенным ее членам.

Ход проведения:Ребенку говорят: «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». Детям дают лист белой бумаги, карандаши, старшие дети пользуются простым карандашом. После предъявления инструкции взрослый не вмешивается в деятельность ребенка и может выйти из комнаты. Время выполнения не ограничено, хотя обычно не превышает 10 – 15 минут.

Интерпретация рисунка:Благоприятную семейную ситуацию характеризуют: Общая деятельность всех членов семьи; преобладание людей на рисунке; изображение всех членов семьи на рисунке; отсутствие изолированных членов семьи; отсутствие штриховки; хорошее качество линии; отсутствие показателей враждебности; адекватное расположение людей на рисунке.

Тревожность: штриховка; линия основания — пол; линия над рисунком; линия с сильным нажимом; стирание; преувеличенное внимание к деталям; Преобладание вещей; Двойные или прерывистые линии; Подчеркивание отдельных деталей.

Конфликтность в семье: Барьеры между фигурами; Стирание отдельных фигур; Отсутствие основных частей тела у некоторых фигур; Выделение отдельных фигур; Изоляция отдельных фигур; Неадекватная величина отдельных фигур; Несоответствие вербального описания и рисунка; Преобладание вещей; Отсутствие на рисунке некоторых членов семьи; Члены семьи стоя.

Чувство неполноценности в семейной ситуации: Автор рисунка непропорционально маленький; Расположение фигур на нижней части листа; Линия слабая, прерывистая; Изоляция автора от других; Маленькие фигуры; Неподвижная по сравнению с другими фигура автора; Отсутствие автора; Автор стоит спиной;

Враждебность в семейной ситуации: Одна фигура на другом листе, или на другой стороне листа; Агрессивная позиция фигуры; Зачеркнутая фигура; Деформированная фигура; Обратный профиль; Руки раскинуты в стороны; Пальцы длинные, подчеркнутые.

Методика №2. «Сформированность умений межличностного общения» (И. А. Зимняя)

Похожее:  Вопросы преступление и наказание с ответами 2 варианта

Цель: изучить сформированность 1-го и 2-го ряда умений межличностного общения ребенка со сверстниками.

Оборудование: карта наблюдения, ручка.

Ход проведения: наблюдение за парным общением в ходе режимных процессов.

Обработка данных: в карте наблюдения фиксируются качественные оценки сформированности умений.

1 ряд умений (информационно-коммуникаивные): устанавливая контакт, ребенок смотрит партнеру в глаза; обращается к сверстнику по имени; использует доброжелательный тон; в собственной речи не употребляет жаргонных, паразитирующих слов; когда пособственной инициативе (без напоминания взрослых) приветствует, благодарит сверстника и прощается с ним; в конфликтных ситуациях не оскорбляет собеседника (пытается разрешить конфликт сам или обращается за помощью взрослого).

2 ряд умений (регуляционно-коммуникативные): когда ребенок не перебивает говорящего, а если и перебивает, то не забывает извиниться; умеет понять эмоциональное настроение партнера (сопереживает); когда неэтичные выражения партнера вызывают у него неприятие.

Перечисленные выше умения общения оцениваются по пятибалльной системе. Общение ребенка в соответствии с принятой нормой оценивается как «5 баллов». Одно отклонение от норм оценивается как «4 балла»; два отклонения как «3 балла», три и более — «2 балла». Несоответствие средств общения разработанным нормативным показателям в каждом коммуникативном действии оценивается как «1 балл».

Методика № 3. «Умение вступать и вести диалог» (информационно- коммуникативные умения)

Цель: определить уровень умения вступать и вести диалог на заданную тему.

Оборудование: карта наблюдения, ручка

Ход проведения: учащиеся разбиваются на пары. Каждой паре предлагается определенная тема диалога («Цветы», «Мультфильмы», «Машины», «Фильмы», «Игры» и т. п.)

Обработка данных: в карте наблюдения фиксируются уровень сформированности информационно-коммуникативных умений. Воспитатель наблюдает за тем, как ребенок устанавливает контакт, как он умеет вести диалог на заданную тему, смотрит ли он партнеру в глаза, обращается ксверстнику по имени, использует доброжелательный тон, в собственной речи не употребляет жаргонных, паразитирующих слов.

Рекомендуемые занятия с детьми, имеющими нарушения в развитии коммуникативных навыков

Комплекс занятия на развитие и закрепление информационно-коммуникативных умений

Задачи: развивать умения вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения, развитие адекватной самооценки.

Упражнение «Рассказ по кругу»

Дети встают в круг.Воспитатель начинает рассказ: “Сегодня после детского сада я. ”, его подхватывает следующий ребёнок. Рассказ продолжается по кругу. Упражнение заканчивается после того, как каждый добавит по одному или два предложения в рассказ.

Упражнение «Интервью»

Это упражнение можно проводить по разным темам, например, «Наши мамы и бабушки», «Мои любимые животные», «Новогодний праздник» Детям предлагается задавать друг другу вопросы по теме.

Упражнение «Здравствуйте»

Каждое утро можно начинать с этого упражнения. Детям предлагалось разделиться на пары и встать лицом друг к другу и поздороваться (как близкие друзья; как люди, которые находятся в ссоре).

Комплекс занятия на развитие и закрепление регуляционно-коммуникативных умений

Задачи: развивать умение доверять, помогать, и поддерживать товарищей по общению, развитие адекватной самооценки.

Игра «Слепец и поводырь»

Дети разбиваются на пары: «слепец» и «поводырь». Один закрывает глаза, а другой водит его, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновений с другими парами, дает соответствующие пояснения, относительно их передвижения и т. д. Затем дети меняются ролями. По окончанию игры детей просят ответить, кто чувствовал себя надежно и уверенно, у кого было желание полностью довериться партнеру.

Игра «Клеевой ручеек»

Перед игрой надо подготовить и провести беседу с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно многое сделать; если действовать дружно, можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные воображаемые препятствия (например: обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес» и т. д.).Непременное условие для детей: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Игра «Пойми меня»

Один из детей выходит вперёд и придумывает мини-монолог из 3-4 предложений, остальные участники должны были догадаться, кто говорит (экскурсовод, воспитатель, литературный персонаж и др.) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например, “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

Комплекс занятия на развитие и закрепление аффективно-коммуникативных умений.

Задачи: развитие понимания чувств другого человека, эмпатии, развитие адекватной самооценки.

Упражнение «Определи чувство»

Для этого упражнения были заранее подготовить карточки с названиями различных эмоциональных состояний и чувств. Дети получают карточки, на которых были написаны названия тех или иных эмоциональных состояний или чувств (радость, печаль, удивление, гнев, страх, восторг, отвращение). Правило заключалось в том, что нельзя показывать остальным надписи на своих карточках. Дети вставали полукругом. Затем каждый обладатель карточки по очереди, выходя в центр, невербально изображал это состояние или чувство. Задача всех остальных определить то чувство, которое изображает водящий.

Упражнение «Стрекоза замерзла»

Детям предлагается разыграть пантомиму: пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе теплый домик. Стрекозе холодно, она дрожит. Один из учеников изображал стрекозу, а остальные жалели ее и давали «еду».

Упражнение «Царевна Несмеяна»

В центр ставился стул, на него садился ребенок. Чтобы развеселить царевну Несмеяну, надо было сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети по очереди говорили царевне о ее положительных качествах.

Игра-тренинг «Волшебный цветок добра». Детям необходимо встать в круг, представить в руках у себя волшебный цветок и подарить его другому со словами – комплиментами. Для этой игры необходимо было создать атмосферу доверия, радости и душевного комфорта. Этому может способствовать музыкальное сопровождение.

Эту игру можно проводить отдельно, после всех комплексов, как самостоятельный вид коррекционного занятия.

Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. А. Н. Толстой.

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, имеющих нарушения речи Сообщение на районном семинаре для воспитателей МБДОУ и ГКП по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с требованиями.

Похожее:  Научные вопросы с вариантами ответов

Игра как средство развития коммуникативных навыков Ребенок общителен с самого рождения, он вступает в контакт с матерью, а в моем случае и другими значимыми взрослыми, внимательно отслеживает.

Копилка игр для развития навыков общения ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ Эти игры развивают умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников Дети достигают значительно более полного осознания себя и других, если у них появляется.

Источник

Кейс-вопросы для оценки коммуникабельности кандидата

Качественное взаимодействие сотрудников — важный вопрос для любой организации. Хорошие коммуникативные способности помогают в любом деле. Однако в некоторых сферах, такие навыки совершенно необходимы для выполнения профессиональных обязанностей, а в некоторых нет. Например, работа финансового аналитика или бухгалтера, как правило, они не находится на виду, сотрудники редко их видят, поэтому навык общения у людей на этой должности не особенно влияет на результаты их работы. Зато тому, кто занимается продажами, маркетингом, PR, умение налаживать отношения с людьми необходимы в первую очередь.
Как грамотно оценить коммуникабельность кандидатов на собеседовании? Давайте рассмотрим две разные задачи для интервью.

Первая задача: оценить коммуникабельность, когда эта компетенция не есть профессиональной, а имеет определённые корпоративные требования ко всем категориям персонала в компании. На собеседовании необходимо исследовать, как человек взаимодействует в коллективе для определения совместимости с культурой компании, где коммуникабельность определяется как «стремление к долгосрочным партнёрским отношениям с другими людьми внутри и вне организации».

Вторая задача для интервью с кандидатами на должность, где эффективная коммуникация — это обязательный профессиональный навык, от которого зависит результат работы. Необходимо оценить степень развития у работника следующих способностей:

  • легко устанавливает контакт с незнакомыми людьми;
  • подстраивает свой стиль общения, учитывая особенности собеседника;
  • адекватно реагирует на мимику, жесты собеседника, делает паузы, поддерживает зрительный контакт;
  • общается вежливо, открыто;
  • говорит грамотно, тон уверенный (не агрессивный и не извиняющийся);
  • создаёт комфортную атмосферу общения.

Решение задачи № 1 — используем вопросы:
1. Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?
2. Как вы вели себя, обсуждая с начальником недовольство работой?
3. Расскажите мне о самом неприятном сотруднике. Каким образом вы общаетесь с ним? Как вы справлялись с этой ситуацией?

Отвечая на этот вопрос, кандидат может начать говорить совсем не то, что он делает, а немножко искажать действительность, ведь он хочет получить работу. Если вдруг, кандидат начинает описывать очень «сладко» своё поведение, примените провокацию — подыграйте, что Вы не согласны «Та ну, и зачем Вам это нужно? Он специально не делится информацией с коллегами / не выполняет свой кусок работы вовремя / (в этом месте назвать поступки того неприятного коллеги, о которых рассказал кандидат), а Вы «напрягаетесь», исправляете ситуацию. Вы же тратите рабочее время не на свои прямые обязанности \ или Вы покрываете нерадивость работника компании / поощряете непродуктивные действия сотрудника, ведущие к плохим результатам работы всего коллектива!»

И здесь, ловушка: будет кандидат придерживаться первоначального мнения или его менять и подстраиваться под намёк интервьюера, что вести нужно себя по-другому.

4. Расскажите о самом трудном случае общения с Вашим руководителем.
5. Опишите ситуацию, когда вы достигли желаемого результата, заранее рассчитав воздействие своих слов или поступков.
6. Что Вы делаете или говорите, чтобы создать хорошие деловые отношения?
7. Когда в последний раз коллега просил Вас о помощи?
8. Вспомните ситуацию, когда Вам требовалась помощь в решении важной задачи. К кому Вы обращались? Как выбирали нужного человека. Каким образом Вы попросили помощи?
9. Оправдались ваши ожидания? Как эта ситуация повлияла на ваши взаимоотношения с этим человеком?

Слушая рассказ, отслеживайте факты:

  • насколько кандидат восприимчив к чувствам и эмоциям других людей;
  • умеет ли строит и поддерживает доброжелательные, теплые отношения и контакты с людьми;
  • предлагает помощь коллегам и помогает, если есть необходимость;
  • мотивирует и поддерживает коллег, помогает им почувствовать свою силу и значимость.

И делайте провокацию, если интервьюируемый склонен к социально-желательным ответам.

Решая задачу № 1, помните: нет правильных или не правильных ответов кандидата. В данном случае важно определить совместимость способов коммуникации человека с требованиями корпоративной культуры компании.

Решение задачи № 2 — используем разные методы: кейсы и STAR-методику.

Кейс 1: «Представьте, что я Ваш потенциальны клиент. Расскажите мне о продукте, который продаёте/рекламируете/продвигаете».

Слушая кандидата, обращайте внимание:

  • Какая это презентация: сухая, «живая», имеет чёткую структуру?
  • Делает презентацию продукта/услуги, не втягивая Вас в диалог, не привлекает Вас к общение или наоборот, задаёт вопросы, активно реагирует на Ваши вербальные и невербальные проявления

Собеседуя кандидата на должность, связанную с продажами, отслеживайте степень владения способностями:

  • Насколько досконально знает особенности и свойства продукта;
  • Как отвечает на вопросы о продукте;
  • Рассказывая о продукте, использует формулу: свойства, преимущества и выгоды.

Кейс 2, «заезженный», и всё же очень эффективный: «Продайте мне….. (назовите любой предмет в комнате)».

Этим кейсом HR-ы часто пользуются, чтобы изучить активность кандидата, его энергетику, наличие «огня» в глазах, структуру и эмоциональность речи.

Я ещё предлагаю отслеживать следующие факты:

  • С чего начал? Задал нужные открытые вопросы?
  • Для более глубокого прояснения потребности клиента (т.е. Вас) задаёт уточняющие вопросы?
  • Активно слушает вас, уместно перефразирует (уточняет) Ваши выражения?

Если есть наличие этих факторов на хорошо развитом уровне, перед Вами Профессионал!

Вопросы по STAR-методике для оценки профессиональной компетенции «Коммуникабельность»:

  • Прочему люди покупают товары или платят за услуги?
  • Сколько времени у вас уходит на завершение сделки, начиная от первоначального контакта?
  • Как вы превращаете случайного покупателя в постоянного?
  • Какие три вопроса вы обязательно задаете клиенту на первой встрече?
  • Назовите три основные выгоды для ваших клиентов при покупке товаров вашей компании?
  • Проходили ли вы обучение продажам?
  • Какая ваша любимая книга по продажам?
  • Приходилось ли вам продавать по телефону?
  • Что вы знаете о процессе производства вашей продукции?
  • Кто основные конкуренты вашей компании?
  • Какого рода вознаграждение за работу приносит вам наибольшее удовлетворение?
  • Опишите самую трудную сделку, которую вы заключили. Как вам это удалось?

Результативных Вам собеседований и профессиональной коммуникабельности!

Приходите за навыком глубинной оценки кандидатов 20-21 ноября на тренинг «Эффективное собеседование за 40 минут» >>>>

Источник

Adblock
detector