Тест с ответами 8220 Экосистема и ее компоненты 8221

Тест с ответами: “Экосистема и ее компоненты”

6. Биогеоценозом называют совокупность:
а) взаимосвязанных популяций растений и животных
б) живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) популяций одного вида, населяющих разные территории

7. В чём причина смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +

8. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

9. Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +

10. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

11. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

12. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок

13. Роль животных в биогеоценозе заключается в:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

14. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
а) землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +

15. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун:
а) мышь +
б) лягушка
в) жаворонок

16. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве:
а) консументы I порядка
б) редуценты +
в) консументы II порядка

17. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц +

18. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада

19. Наземные цепи питания начинаются с растении, которые:
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией +

20. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

21. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания

22. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник

23. В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +

24. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания

25. Агроценоз отличается от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +

26. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания

27. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве

28. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +

29. Природным биогеоценозом является:
а) луг +
б) поле
в) сад

30. К агроценозам относится:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг

Источник

Викторины для старшеклассников. Тема: Экология

Викторины для старшеклассников. Тема: Экология

Экологические викторины для старших классов. Викторины с ответами.

Викторины для 10, 11 классов по теме «Экология вокруг нас»

Викторина «Организм и среда обитания»

1. Что такое экология? (Экология — наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм — и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода — все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.)

2. Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIX век). Учение о биосфере создал В.И. Вернадский — выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.)

3. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.)

4. Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде? (Это гнездо принадлежит крупной хищной птице — скопе. Она охотится за рыбой, уподобляясь опытному ныряльщику: бросается вниз, ныряет и хватает свою добычу.)

5. Что вы знаете о «Биосфере-2»? (Она находится в Аризонской пустыне. Это огромное сооружение. Создано американскими учеными. Оно изолировано от окружающей среды. Цель эксперимента — получить необходимую для ученых информацию, чтобы улучшить положение дел в большой биосфере. Все системы «Биосферы-2» действуют в соответствии с закономерностями функционирования естественных экосистем на основе замкнутых циклов.)

6. Какое растение называют живым светофором? (Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.)

7. Что является самым важным веществом на Земле? (Вода — жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода — источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода — фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды; 5 тысяч кубических километров воды используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.)

8. Как назвал воду Леонардо да Винчи? (Он назвал воду соком жизни на Земле.)

9. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (70 килограммов массы человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом виде.)

Похожее:  Методическая часть quot Демократия государство и общество quot 10 11 е классы

10. Уникальное озеро нашей страны. (Это — озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера — байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель — рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка — живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

Викторина «Человек и биосфера»

1. Что такое загрязнение? ( Загрязнение — это поступление вредных веществ в среду обитания. Некоторые загрязнители оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Антропогенное загрязнение (результат активной деятельности человека) превосходит природное, которое может быть вызвано наводнениями, землетрясениями, извержениями вулканов и т. д. Виды загрязнения: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое.)

2. Почему меняется климат? (Причины изменения климата — парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.)

3. Какое море умирает? (Аральское море. Начало этого процесса — 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше. Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека — экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей.)

4. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? (Это — нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это — бактерии-нефтееды. Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях — высевают на нефтяное пятно.)

5. В чем заключается опасность роста употребления энергии? (Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины — атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей.)

6. Что является самым экологичным источником энергии? (Этот источник — экономия энергии (мнение немецкого ученого Д. Зайфрида). Для этого необходимо строить и производить дома и приборы с высокой теплоизоляцией.)

7. Чем так опасны синтетические моющие средства? (Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)

8. Почему люди приобретают собственную систему очистки воды? (Чистая вода — это здоровая жизнь. Вода из-под крана содержит много загрязнений, в том числе пестициды, свинец, гербициды, моющие средства, промышленные растворители и др. К ним могут добавиться всевозможные бактерии, вирусы и паразиты. Запах вкус и цвет отсутствуют, поэтому так сложно поверить, что вода, на первый взгляд совершенно чистая, чем-то загрязнена. Для очистки используется хлор. Но, к сожалению, он не оказывает очищающее действие на химические загрязнения. Поэтому люди приобретают индивидуальные средства очистки воды. Наиболее распространенные -патроны с активированным углем. Они обладают высокой поглотительной способностью. Наиболее эффективные — многоступенчатые системы.)

9. Когда появился водопровод? (Индийцы держали воду в медных сосудах. Это было около 4 тысяч лет назад. В Древнем Египте прокладывали деревянные и медные трубы. В Древнем Риме существовала система акведуков. В XI веке в Новгороде был построен настоящий водопровод. В XVвеке был проведен родниковый водопровод для Московского Кремля. Настоящий водопровод в России построили в Петербурге во второй половине XIX века.)

10. Что вы знаете о радиоактивных осадках? (Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности (аварии на атомных станциях, испытания ядерного оружия) в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферной влаги. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушая генетический аппарат.)

11. Что вы знаете об озоновых дырах? (Озон — форма кислорода. Формула кислорода состоит из двух атомов, а озона — из трех. Озон, который образуется вблизи поверхности Земли, вреден (образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др.). Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению озоновых дыр. Доля озона в некоторых местах озонового экрана уменьшается до 50 процентов. Озоновые дыры могут перемещаться. А впервые их существование установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи.)

12. Что такое пестициды и нитраты? (Пестициды — это ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка). Нитраты — соли азотной кислоты. Используются в качестве удобрений. Азотные удобрения повышают урожайность сельскохозяйственных культур. Но их избыток откладывается в растениях про запас и вместе с продуктами питания попадает в организм человека. Нитраты помогают образованию в организме нитрозамина, активного канцерогенного вещества, вызывающего раковые заболевания.)

13. Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Аварии на атомных станциях — это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция — во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.)

Викторина «Охрана природы»

1. Когда возникла идея создания Красной книги? (В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги — выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Существует и Черная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли.)

Похожее:  Ответы на игру Кроссворд Онлайн Слова из букв ТУНДРА

2. Назовите заповедник у Тихого океана. (Это — Сихотэ-Алиньский заповедник с его Уссурийской тайгой. Лесной массив занимает более 90 процентов площади заповедника. Здесь можно встретить редкие растения и животных, которые занесены в Красную книгу. К сожалению, тайга усиленно обживается человеком, что отрицательно сказывается на ее обитателях.)

3. Что вы знаете о тропических лесах? (Их флора и фауна насчитывает до 3 миллионов видов, из которых описана только шестая часть. Изучением занимается более 4 тысяч ученых. Тропические леса являются дождевыми. Это кладовая лечебных препаратов, многих химических соединений, которые обладают большой биологической активностью. Истребление тропических лесов отрицательно скажется на климате, чистоте воздуха, водоемов и даже на изготовлении продуктов питания.)

4. Что вы знаете о народных традициях охраны природы? (Такие традиции появились еще в древности и передавались из поколения в поколение. У многих народов, например, есть особо почитаемые деревья. Для россиян это — береза. А в древности славяне почитали дуб. Священными объявлялись целые рощи. Еще сравнительно недавно архангельские и сибирские крестьяне собирались на сходы. На этих сходах они объявляли запрет на вырубку деревьев в лесных угодьях в течение нескольких лет. Запрещение называлось заповеданием. Отсюда и произошло слово «заповедник».)

5. Где находится самый большой заповедник? (Самым большим заповедником считается Антарктида. На материке и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов). Мшанка и антарктическая айра — два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.)

6. Зачем нам нужны зоопарки? (Некоторые люди считают, что зоопарк — это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных. Так сотрудники Московского зоопарка сохранили соболя.)

7. Что такое принцип Ноя? (Принцип Ноя — это название теории сохранения видов. Критерий ценности – существование самого вида. Это дает ему право на жизнь. Человек учится видеть красивое и удивительное на планете. Люди решили, что уничтожение биологического разнообразия им невыгодно. Население Земли растет. И его надо прокормить. А еще и решить многие экологические проблемы.)

8. Что вы знаете о птичьем зоопарке? (Он находится на Канарских островах. Его площадь более 20 гектаров. Зоопарк специально оборудован для того, чтобы в нем хорошо себя чувствовали 300 видов животных и почти 500 видов растений. Птичий зоопарк очень популярен у туристов.)

9. Расскажите о заповеднике «Аскания-Нова». (Он расположен на Украине (Херсонская область). Площадь составляет 11 тысяч гектаров; 400 видов растений, более 150 видов кустарников, павлины, фазаны, орлы, попугаи и страусы хорошо себя чувствуют среди степей. Водная гладь — для черных лебедей, розовых фламинго, гусей и уток. На пастбищах можно встретить лошадь Пржевальского и буйвола, верблюда и зебру, косулю и оленя. Ученые работают над созданием новых пород домашних животных.)

10. Что вы знаете о заповеднике на западе России? (Российский заповедник в южной части брянского леса охраняет природу (с 1987 года). Площадь — 12 тысяч гектаров. Все живое в лесу охраняется законом. В заповеднике много видов млекопитающих и рыб, почти 200 видов птиц и около 20 видов пресмыкающихся и земноводных. Здесь обитают черные аисты — почетные члены Красной книги. Посторонним вход в заповедник запрещен.)

11. Что такое Детский тропический лес? (12-летний шведский мальчик по имени Роланд Тиендсуу решил предпринять попытку спасения тропических лесов. Ему очень хотелось, чтобы они не пропали, пока он вырастет. Вместе с одноклассниками и их учителем ребята стали продавать печенье для местных жителей. Дела шли успешно, и им удалось купить 4 гектара тропического леса в Южной Америке. Этот лес был приобретен для заповедника в Коста-Рике. Другие шведские школьники последовали их примеру и выкупили еще 7 гектаров. Благодарное руководство заповедника назвало эту часть леса «Детский лес навсегда». У ребят есть последователи в других государствах.)

Источник



Тест. Экологическая система

Тестовые задания составлены на основе учебника "Окружающий мир" авт. А.А.Вахрушев. Задания содержат теоретическую основу к разделу III "Экологическая система". Задания можно включать как в период обобщения изученного материала раздела, при подготовке к предстоящей контрольной работе, так и непосредственном контроле знаний. Выполненные задания помогут выяснить глубину понимания учащимся учебного материала.

Предназначены для учащихся 3-го класса. Могут быть использованы учителями начальных классов и родителями для индивидуальной работы с детьми.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что называется поверхностным слоем земли?

Варианты ответов
  • Глина
  • Почва
  • Растения
Вопрос 2

Без какой "профессии" живых организмов невозможен замкнутый круговорот в любой экосистеме?

Варианты ответов
  • Потребители
  • Разрушители
  • Производители
Вопрос 3

При незамкнутом круговороте какой экосистемы образуется болото?

Варианты ответов
  • Экосистемы озера
  • Экосистемы луга
  • Экосистемы поля
Вопрос 4

Во что превращаются отмершие остатки растений и микроорганизмов болота?

Варианты ответов
  • В торф
  • В плодородную почву
  • В сплавнину
Вопрос 5

Главные производители в экосистеме луга — это.

Варианты ответов
  • Злаки
  • Деревья
  • Насекомые
Вопрос 6

Главные разрушители экосистемы — это.

Варианты ответов
  • Животные
  • Птицы
  • Вода и огонь
Вопрос 7

Как называютс многолетние растения с крепким одревесневшим стеблем?

Варианты ответов
  • Кустарники
  • Деревья
Вопрос 8

Кто не только участвует в круговороте веществ экосистемы леса, но и регулирует его?

Варианты ответов
  • Растения
  • Животные
Вопрос 9

Как называется искусственная экосистема, которая замыкается с помощью человека?

Источник

Экологические системы составить вопросы

Тесты по биологии 7 класс. Тема: «Экосистема»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Экосистема образуется…

а) только из живых организмов;

б) только из неживых организмов;

+в) из живых и неживых компонентов природы;

г) из гетеротрофных природных компонентов.

2. Когда зародилась жизнь на планете Земля?

а) 3,5 миллионов лет назад;

+б) около 3,5 миллиардов лет назад;

в) 4,6 миллиарда лет назад;

г) в Каменном веке.

3. В биологическом круговороте веществ отсутствует следующая цепочка:

а) животные питаются готовыми органическими веществами;

б) растения создают органику посредством солнечного света;

+в) грибы создают органические компоненты;

г) бактерии создают минеральные вещества.

4. Экосистема — это…

+а) совокупность природного сообщества и компонентов неживой природы, связанные круговоротом веществ;

б) совокупность компонентов живой и неживой природы, не связанные круговоротом веществ;

в) совокупность компонентов живой природы, объединенные круговоротом веществ;

г) экологическая ниша.

5. Соотнесите понятие и термин.

а) экологическая система

б) ряд организмов, по которому передается энергия

III Цепь питания

в) природное сообщество

6. Какой группы организмов НЕ существует в природном сообществе?

7. Кто изображен на картинке?

вопрос теста Владимир Сукачев

а) Артур Тенсли (английский ботаник, автор понятия «экосистема»);

б) Антони Ван Левенгук (нидерландский натуралист, основоположник научной микроскопии);

+в) Владимир Сукачев (российский ботаник, открывший понятие биогеоценоза);

г) Жан Батист Ламарк (французский биолог, исследовавший эволюцию живого мира).

8. Выберите тип экосистемы, который НЕ существует в официальной классификации.

Источник

Тесты по Экологии с ответами

Тесты по Экологии с ответами

Если вы искали тесты по предмету Экология с ответами, то вы можете зайти к нам на сайт, на этой странице мы собрали 20 вопросов с ответами. Экология (рус. дореф. ойкологія) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Впервые предложил понятие экологии Эрнст Геккель в 1866 году. Однако люди интересовались секретами природы еще с древности, имели бережное отношение к ней.

Похожее:  Политические технологии политический маркетинг

I вариант.

1.Как называют факторы неорганической среды, которые влияют на жизнь и распространение живых организмов?
а) Абиотическими. +
б) Живыми.
в) Антропогенными.
г) Биотическими.
д) Лимитирующие.

2. Какие существуют виды адаптации организмов?
а) Этологические виды.
б) Только физиологические виды.
в) Только морфологические виды
г) Морфологические, этологические, физиологические.+
д) Правовые свойства организмов

3. Какая наука изучает характер и поведение животных?
а) Токсикология.
б) Этология.+
в) Экология.
г) Зоология.
д) Биология.

4. Какой инженер ввел термин “кислотные дожди”:
а) Г. Крутцен.
б) Роберт Смит.+
в) В.И Вернадский.
г) Ш. Раулапь.
д) Исаченко.

5. Термин «экологическая система» в науку ввел:
а) Вернадский.
б) Зюсс.
в) Тенсли.+
г) Дарвин.
д) Геккель.

6.Что было сделано на первом этапе развития экологии?
а) Собрано много видов животных
б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.
в) Научились использовать огонь и орудия труда
D) Изучен круговорот веществ
д) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни
живых организмов+

7. В каком году экология основалась как наука:
а) 1954 г.
б) 1904 г.
в) 1854 г.
г) 1860 г.+
д) 1860 г.

8. Как называется взаимодействие между популяциями, при котором одна из них подавляет другую без пользы для себя
а) мутуализм.
б) аменсализм.+
в) комменсализм.
г) протокооперация.
д) паразитизм.

9.По степени очистки промышленные отходы делятся на:
а) Проходящие очистку, непроходящие очистку.+
б) Выбрасываемые поле очистки.
в) Периодические и непериодические.
D) Организованный и неорганизованный.
д) Горячие и холодные.

10.В каком оду был введен термин «биоценоз»?
а) В 1990 г.
б) В 2003 г.
в) В 2000 г.
D) В 1877 г.+
д) В 1999 г.

11. Как называются виды, которые широко распространены на планете?
а) Эндемики.
б) Убиквисты.
в) Космополиты.+
г) Виоленты.
д) Реликты.

12. Каковы основные направления экологии?
а) Физическая, химическая, космическая.
б) Био-, гидро-, демэкология.
в) Гидро-, атмо-, литоэкология.
г) Зоо-, фито-, антроэкология.
д) Аут-, син-, демэкология.+

13. Как называется сфера разума?
а) Техносфера
б) Биосфера
в) Криосфера
г) Стратосфера
д) Ноосфера+

14. Какие вещества способствуют разрушению озонового слоя:
а) Неорганические вещества
б) Канцерогенные вещества
в) Фреоны.+
г) Тяжелые металлы.
д) Гербициды.

15. Какие виды природопользования существуют?
а) Общие и индивидуальные.
б) Государственные и индивидуальные.
в) Общие и специальные.+
г) Общие и государственные.
д) Государственные и специальные.

16. Как называется превращение органических соединений из неорганических за счет энергии света?
а) Фотосинтез. +
б) Фотопериодизм.
в) Гомеостаз.
г) Климакс.
д) Сукцессия.

17. Как называется совокупность всех растительных организмов?
а) экотип.
б) биофауна
в) общество.
г) фауна
д) флора+

18. Как называются физико-химические процессы очистки сточных вод?
а) Окисление и экстракция.+
б) Природная очистка
в) Нейтрализация и озонизация.
г) Флотация и экстракция.
д) Оседание и фильтрация

19.Что относят к исчерпаемым природным ресурсам?
а) Космические.
б) Флора, фауна, почва+
в) Солнечная радиация.
D) Воды мирового океана
д) Атмосферный воздух.

20. Какие автотрофные организмы способны производить органические вещества
из неорганических:
а) Консументы.
б) Литотрофы.
в) Сапрофаги.
г) Редуценты.
д) Продуценты.+

II вариант.

1. Каменный уголь это:
а) Биогенное вещество.+
б) Косное вещество.
в) Радиоактивное вещество.
г) Рассеянные атомы.
д) Биокосное вещество.

2. Как называется влияние деятельности человека на живые организмы или среду их обитания?
а) Абиотические факторы.
б) Антропогенные факторы.+
в) Биотические факторы.
г) Социальные факторы.
д) Ограничивающие факторы.

3. Какие виды животных отнесены к первой категории Красной книги РК?
а) Четырехполосый полоз.
б) выхухоль, кулан, желтая цапля.
в) Малый лебедь.
г) Красный волк, европейская норка, кызылкумский архар.+
д) Снежный барс, рысь, летучая мышь.

4. Авария на Чернобыльской АЭС произошла:
а) В апреле 1986 г.+
б) В августе 1991 г.
в) В сентябре 1960 г.
D) В марте 1975 г.
д) В мае 1996 г.

5. Кто предложил теорию об увеличении населения в геометрической прогрессии?
а) Ю. Одум
б) Т. Мальтус+
в) К. Вили
г) Ч. Дарвин
д) В.И Вернадский

6. Как называется тип стоячих вод?
а) Лотический тип.
б) Ручьи.
в) Заболоченные угодья.
г) Реки.
д) Ленточный тип.+

7. Какой слой атмосферы расположен на расстоянии от Земля 9-15 км:
а) Тропосфера+
б) Стратосфера
в) Ионосфера
г) Мезосфера
д) Гидросфера

8. Какова единая мера водопользования в населенных пунктах:
а) Л\сут.+
б) М³ \мин.
в) М³ \ сут.
г) М³ \год.
д) Л\ год.

9. Как называются всеядные организмы?
а) Детритофаги.
б) Фагоциты.
в) Полифаги.+
г) Монофаги.
д) Стенофаги.

10. К какому виду загрязнений относятся – радиация, тепловое, световое, электромагнитное, шумовое загрязнение?
а) Физическое.+
б) Природное.
в) Геологическое.
г) Географическое.
д) Химическое.

11. Экологические знания это:
а) Знания о структуре окружающей человека живой природы
б) Знания о работе живого покрова земли в его биосферной целостности
в) Важное условие понимания людьми своей неразрывной связи с настоящим и будущим человечества
г) Знания о технологических схемах очистки выбросов
Д. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

12. Термин “экология” ввел:
а) Аристотель
б) Э. Геккель+
в) Ч. Дарвин
г) В.И. Вернадский

13. Такое название носят факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды?
а) биотическими
б) абиотическими
в) экологическими+
г) антропогенными

14. Цель экологизации образования:
а) Сформировать экологическое мышление
б) Привить чувство ответственности за состояние природы
в) Быть сопричастным к делу улучшения экологической обстановки в рб
г) Заниматься строительством очистных сооружений
Д. Осваивать региональное планирование землепользования
Е. Несколько из вышеприведенных ответов верны+

15. Автор понятия «биогеоценоз»:
а) В. Сукачев+
б) В. Вернадский
в) Аристотель
г) В. Докучаев

16. Что изучает экология?
а) Влияние загрязнений на окружающую среду
б) Влияние загрязнений на здоровье человека
в) Влияние деятельности человека на окружающую среду
г) Взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами)+

17. Отметьте верную пищевую цепь:
а) семена ели – ёж – лисица – мышь
б) лисица – ёж – семена ели – мышь
в) мышь – семена ели – ёж – лисица
г) семена ели – мышь – ёж – лисица+

18. Показатель процветания популяций в экосистеме:
а) их высокая численность+
б) связь с другими популяциями
в) связь между особями популяции
г) колебание численности популяции

19. Что из данных вариантов минерализуют органические вещества других организмов?
а) продуценты
б) консументы 1-го порядка
в) консументы 2-го порядка
г) редуценты+

20. Авто термина «экосистема»:
а) А. Тенсли+
б) Э.Зюсс
в) В. Сукачев
г) В. Вернадский

Источник

Тест с ответами 8220 Экосистема и ее компоненты 8221



Тест с ответами: “Экосистема и ее компоненты”

6. Биогеоценозом называют совокупность:
а) взаимосвязанных популяций растений и животных
б) живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) популяций одного вида, населяющих разные территории

7. В чём причина смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +

8. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

9. Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +

10. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

11. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

12. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок

13. Роль животных в биогеоценозе заключается в:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

14. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
а) землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +

15. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун:
а) мышь +
б) лягушка
в) жаворонок

16. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве:
а) консументы I порядка
б) редуценты +
в) консументы II порядка

17. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц +

18. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада

19. Наземные цепи питания начинаются с растении, которые:
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией +

20. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

21. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания

22. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник

23. В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +

24. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания

25. Агроценоз отличается от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +

26. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания

27. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве

28. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +

29. Природным биогеоценозом является:
а) луг +
б) поле
в) сад

30. К агроценозам относится:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг

Источник

Итоговый тест по Теме Многообразие биогеоценозов их структура и значение. 10 класс (профильный уровень, линия И.Н.Пономарева)

  • Психологи
  • Логопеды
  • Репетиторы

Итоговый тест по теме

«Многообразие биогеоценозов их структура и значение», 10 класс (профильный уровень, учебник Биология. И.Н.Пономарева и др.)

Выбери один верный ответ из пяти. Запиши в таблицу букву, соответствующую выбранному ответу.

1. Последовательная смена во времени одних биоценозов другими на определенном участке земной поверхности называется:
а) сукцессией;
б) синузией;
в) климаксом;
г) консорцией;
д) конфигурацией.

2. Бентос — это:
а) совокупность водных растений и беспозвоночных животных;
б) зарастающий водоем, в котором увеличивается численность водных растений;
в) совокупность организмов-обитателей дна водоема;
г) природная единица деления дна океана;
д) почвенные животные

3. Территория с присущим ей комплексом экологических факторов среды, занимаемая сообществом, называется:
а) экотопом;
б) биотопом;
в) биоценозом;
г) экологической нишей;
д) биогеоценозом

4 .Термин “экосистема” был впервые введен:
а) К. Мебиусом;
б) Ч. Элтоном;
в) А. Тэнсли;
г) Ю.Одумом.
д) В.Н. Сукачевым

5. Примером биогеоценоза может служить:
а.) аквариум с живущими в нем рыбами;
б) большой по площади участок леса
в) засохшее дерево;
г) космический корабль;

д) живое дерево
6. Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:
а) 1%
б) 10%
в) 5%
г) 15%
д) 90 %

7. Саморегуляция в биоценозе направлена на
а) уменьшение видового разнообразия
б) возвращения к норме
в) увеличение видового состава
д) на уменьшение энергетических затрат
г) верны все ответы

8. Типичной структурой биоценоза является структура, состоящая из
а) консуменотов и редуцентов
б) продуцентов и консументов
в) продуцентов, консументов и редуцентов
г) консументов и деструкторов
д) возможны разные варианты

9. Продукцией (продуктивностью) экосистемы называется
а) ее суммарная биомасса
б) прирост этой биомассы за единицу времени
в) суммарная биомасса продуцентов
г) суммарная биомасса консументов
д) биомасса продуцентов и деструкторов

10. Устойчивость экосистемы при увеличении ее сложности, как правило
а) снижается
б) не изменяется
в) возрастает
г) подвержена колебаниям
д) не зависит от степени сложности

11.В результате взаимодействия хищник-жертва
а) происходит вымирание популяции жертвы
б) резко снижается численность популяции жертвы
в) резко увеличивается численность популяции хищника
г) усиливается естественный отбор в обеих популяциях
д) верны все ответы

12. Агроценоз отличается от естественного биогеоценоза
а) меньшим количеством популяций
б) необходимостью дополнительных затрат энергии
в) преобладанием искусственного отбора
г) высокой численностью доминирующего вида
д) верны все ответы

Похожее:  2 3 4 Вопросы для рассмотрения у заместителей главы

13. Взаимодействие растений и клубеньковых бактерий является примером
а) паразитизма
б) симбиоза
в) конкуренции
г) комменсализма
д) амменсализма

14. Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют:
а) зеленые растения
б) травоядные животные
в) плотоядные животные
г) бактерии гниения
д) грибы

15. Пастбищная пищевая цепь начинается с
а) бактерий
б) растений
в) животных
г) грибов
д) возможны разные варианты

16. Бактерии, обитающие в почве, могут
а) связывать атмосферный азот
б) образовывать азотсодержащие органические вещества
в) выделять азот в атмосферу
г) участвовать в разложении азотосодержащих веществ
д) выполнять все эти функции

17. Экологическая единица, состоящая из различных организмов и их физиче-ского окружения, называется
а) ниша
б) популяция
в) экосистема
г) сообщество
д) верны все ответы

18. Для гетеротрофных организмов нехарактерным является
а) получение энергии за счет окисления органических веществ
б) использование кислорода
в) самостоятельный синтез пищи
г) наличие хорошо развитых ферментативных систем
д) ни один из ответов не верен

19. Основное количество солнечной энергии в Мировом океане запасает
а) фитопланктон
б) зоопланктон
в) рыбы
г) крупные придонные водоросли
д) морские млекопитающие

20. Для животных ресурсом не является:
a) вода
б) органические вещества
в) солнечная энергия
г) кислород
д) используются все эти ресурсы

1.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие процессы в природе относят к антропогенным факторам?

1. разрушение озонового слоя

2. суточное изменение освещённости

3. конкуренция в популяции

4. накопление в почве гербицидов

5. взаимоотношения хищников и их жертв

6. усиление парникового эффекта

2.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В экосистеме широколиственного леса — дубраве

1. короткие пищевые цепи

2. устойчивость обеспечивается разнообразием организмов

3. начальное звено цепи питания представлено растениями

4. популяционный состав животных не изменяется во времени

5. источник первичной энергии — солнечный свет

6. в почве отсутствуют редуценты

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1. вырубка деревьев

2. увеличение затененности

3. недостаток влаги в летний период

4. сбор дикорастущих растений

5. низкая температура воздуха зимой

6. вытаптывание почвы

4.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Среди экологических факторов укажите биотические.

2. конкуренция между особями вида

3. понижение температуры

5. недостаток света

6. образование микоризы

5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется

1. наличием производителей органического вещества — автотрофов

2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов

3. наличием цветковых растений на мелководье

4. отсутствием хищных рыб

5. постоянной численностью населяющих его популяций животных

6. замкнутым круговоротом веществ

6.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В естественной экосистеме

1. разнообразный видовой состав

2. несбалансированный круговорот веществ

3. незамкнутый круговорот веществ

4. замкнутый круговорот веществ

5. разветвленные пищевые цепи

6. среди консументов преобладают хищники

7.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Почему картофельное поле считают неустойчивой экосистемой?

1. преобладает культура картофеля

2. замкнутый круговорот веществ

3. в круговороте веществ не участвует солнечная энергия

4. короткие цепи питания

5. большая численность видов, кроме картофеля

6. из круговорота веществ изымается с урожаем большая биомасса

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Попадание в водоёмы органических веществ со сточными водами с животноводческих ферм может непосредственно привести к увеличению численности популяций

1. гетеротрофных бактерий

3. цветковых растений

4. хищных растений

5. одноклеточных водорослей

9.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1. сокращение численности сов, ежей, лис

2. большой урожай семян ели

3. увеличение численности паразитов

4. рубка деревьев

5. глубокий снежный покров зимой

6. уменьшение численности паразитов

10. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценозы характеризуются

1. сложными пищевыми цепями

2. простыми пищевыми цепями

3. отсутствием видового разнообразия

4. наличием естественного отбора

5. зависимостью от деятельности человека

6. устойчивым состоянием

11. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие факторы среды следует отнести к антропогенным?

1. весенний разлив рек

2. извержение вулкана

3. выведение новых пород животных

4. отстрел хищных животных

5. прополка растений

12.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность популяции ландыша майского в лесном сообществе?

1. вырубка деревьев

2. увеличение затенённости

3. недостаток влаги в летний период

4. сбор дикорастущих растений

5. низкая температура воздуха зимой

6. вытаптывание почвы

13.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность растений, занесенных в Красную книгу?

1. разрушение среды их жизни

2. увеличение затенённости

3. недостаток влаги в летний период

4. расширение площадей агроценозов

5. резкие перепады температур

6. вытаптывание почвы

14.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

В агроэкосистеме ячменного поля, как и в любой другой экосистеме,

1. осуществляется саморегуляция

2. имеются продуценты, консументы и редуценты

3. осуществляется замкнутый круговорот веществ

4. используется солнечная энергия

5. образуются пищевые связи

6. имеются разветвлённые пищевые сети

15.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Уничтожение лесов на обширных территориях приводит к

1. повышению в атмосфере вредных примесей азота

2. нарушению озонового слоя

3. нарушению водного режима

4. смене биогеоценозов

5. нарушению направления воздушных потоков в атмосфере

6. сокращению видового разнообразия

16.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К естественным биогеоценозам относят

1. торфяное болото

2. пшеничное поле

3. заливной разнотравный луг

Похожее:  Методическая часть quot Демократия государство и общество quot 10 11 е классы

5. банановую плантацию

17.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В биогеоценозе гетеротрофы, в отличие от автотрофов,

1. являются продуцентами

2. обеспечивают смену экосистем

3. увеличивают запас молекулярного кислорода в атмосфере

4. извлекают органические вещества из пищи

5. превращают органические остатки в минеральные соединения

6. выполняют роль консументов или редуцентов

18.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется

1. отсутствием редуцентов

2. большим видовым разнообразием

3. замкнутым круговоротом веществ

4. колебанием численности популяций

5. короткими пищевыми цепями

6. разветвлёнными пищевыми сетями

19.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К антропогенным экологическим факторам относят

1. внесение органических удобрений в почву

2. уменьшение освещённости в водоёмах с глубиной

3. выпадение осадков

4. прореживание саженцев сосны

5. прекращение вулканической деятельности

6. обмеление рек в результате вырубки лесов

20. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаки, характерные для биогеоценоза:

1. использование минеральных удобрений

2. разветвлённые пищевые цепи

3. осуществление замкнутого круговорота веществ

4. относительная устойчивость и стабильность

5. отсутствие редуцентов

6. проявление искусственного отбора

21.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется

1. наличием производителей органического вещества — автотрофов

2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов

3. наличием цветковых растений на мелководье

4. отсутствием хищных рыб

5. постоянной численностью населяющих его популяций животных

6. замкнутым круговоротом веществ

22.Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В естественной экосистеме (145)

Источник

Многообразие биогеоценозов тест с ответами

Вставьте в текст «Основные компоненты биогеоценоза» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ БИОГЕОЦЕНОЗА

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов и комплексом неживых компонентов называют __________(А). Организмы образуют в них три функциональные группы. __________(Б) — это главным образом зелёные растения, так они образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Животные выполняют роль __________(В), так как питаются готовыми органическими веществами. Третья функциональная группа — это __________(Г). Она представлена бактериями и грибами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Однородный участок земной поверхности с определённым составом организмов и комплексом неживых компонентов называют биогеоценоз. Организмы образуют в них три функциональные группы. Производитель — это главным образом зелёные растения, так они образуют органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза. Животные выполняют роль потребитель, так как питаются готовыми органическими веществами. Третья функциональная группа — это разрушитель. Она представлена бактериями и грибами.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Укажите основные характеристики любого стабильного биогеоценоза в средней полосе России.

1) постоянная температура воздуха

2) видовое разнообразие

3) количество осадков в год

4) разветвлённость пищевых цепей и сетей

5) замкнутость круговорота веществ

6) многообразие источников энергии

Характеристики любого стабильного биогеоценоза в средней полосе России: видовое разнообразие, разветвлённость пищевых цепей и сетей, замкнутость круговорота веществ.

Одним из свойств биогеоценозов является способность к саморегуляции, то есть к поддержанию своего состава на определенном стабильном уровне. Это достигается благодаря устойчивому круговороту веществ и энергии. Устойчивость же самого круговорота обеспечивается несколькими механизмами: достаточность жизненного пространства, то есть такой объем или площадь, которые обеспечивают один организм всеми необходимыми ему ресурсами; богатство видового состава (чем он богаче, тем устойчивее цепи питания и, следовательно, круговорот веществ); многообразие взаимодействия видов, которые также поддерживают прочность трофических отношений; средообразующие свойства видов, то есть участие видов в синтезе или окислении веществ.

Таким образом, механизмы обеспечивают существование неменяющихся биогеоценозов, которые называются стабильными.

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ. Биогеоценоз — это:

1) система, которая состоит из отдельных, невзаимосвязанных организмов;

2) система, которая состоит из структурных элементов: видов и популяций;

3) целостная система, способная к саморегуляции;

4) закрытая система взаимодействующих популяций;

5) открытая система, нуждающаяся в поступлении энергии извне;

6) система, характеризующаяся отсутствием биогенной миграции атомов.

Биогеоценоз состоит из популяций разных видов (2). Это система, способная к саморегуляции и поддержанию своего состава на определенном постоянном уровне (3). Биогеоценоз нуждается в энергии солнца — поэтому является открытой системой (5).

Био­це­ноз со­сто­ит из по­пу­ля­ций раз­ных видов, а био­гео­це­ноз это уже огра­ни­чен­ная экосистема, в ко­то­рую вхо­дят по­ми­мо про­че­го не­ор­га­ни­че­ские ком­по­нен­ты среды! Как же до­ста­ли ошибки!

Биогеоценоз – это комплексы взаимосвязанных видов (популяций разных видов — БИОТ), обитающих на определенной территории с более или менее однородными условиями существованиями (БИОТОП).

Ошибки в формулировке ответа — нет. Биот часть биогеоценоза.

Общее количество вещества всей совокупности организмов в биогеоценозе и биосфере — это

Биомасса живого вещества — это общее количество вещества всей совокупности организмов в биогеоценозе и биосфере.

Биомасса — совокупная масса растительных и животных организмов, присутствующих в биогеоценозе в момент наблюдения. Живое вещество — вся совокупность тел живых организмов в биосфере, вне зависимости от их систематической принадлежности.

Первичная биологическая продукция — это прирост растительной биомассы в экосистеме. Органическое вещество, создаваемое в экосистемах в единицу времени (год, месяц и т. п. ), называют биологической продукцией.

Экологическая ниша — место, занимаемое видом в биоценозе, включающее комплекс его биоценотических связей и требований к факторам среды.

Экологическая пирамида — графические изображения соотношения между продуцентами и консументами всех уровней (травоядных, хищников, видов, питающихся другими хищниками) в экосистеме.

Структурной и функциональной единицей биосферы считается

Элементарной структурной и функциональной единицей биосферы является биогеоценоз. Именно в биогеоценозе организмы и среда тесно взаимосвязаны и взаимно приспособлены друг к другу, благодаря чему возможно осуществление биологического круговорота веществ — основы бесконечности жизни на планете.

Установите соответствие между функцией, выполняемой организмом в биогеоценозе, и представителями царства, выполняющими данную функцию: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) основные производители глюкозы в биогеоценозе

Б) первичные потребители солнечной энергии

В) минерализуют органические вещества

Г) являются консументами разных порядков

Д) обеспечивают усвоение азота растениями

Е) передают вещества и энергию в пищевых

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Похожее:  Ответы на игру Кроссворд Онлайн Слова из букв ТУНДРА

Растения: основные производители глюкозы в биогеоценозе; первичные потребители солнечной энергии. Бактерии: минерализуют органические вещества; обеспечивают усвоение азота растениями. Животные: являются консументами разных порядков; передают вещества и энергию в пищевых цепях.

Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пищевые цепи». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку.

(1) Перенос веществ и энергии в биогеоценозе от их источника через ряд организмов называется пищевая цепь. (2) Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает в себя продуцентов и консументов. (3) Первым звеном пищевой цепи являются продуценты. (4) Консументами I порядка являются растительноядные животные. (5) Консументы II порядка формируют второй трофический уровень. (6) Редуценты живут в организмах и разлагают органические вещества до неорганических веществ. (7) Пищевая цепь другого типа – детритная – начинается от мелких почвенных животных и заканчивается крупными животными.

Ошибки допущены в предложениях:

5 предложение: Консументы II порядка формируют третий трофический уровень, ИЛИ Консументы I порядка формируют второй трофический уровень.

6 предложение: Редуценты ЧАЩЕ ВСЕГО живут в ПОЧВЕ и разлагают органические вещества до неорганических веществ.

7 предложение: Пищевая цепь другого типа – детритная – начинается с ДЕТРИТА (МЕРТВОЙ ОРГАНИКИ) и через мелких почвенных животных и заканчивается крупными животными.

Примечание — можно дополнять:

2 предложение: Пастбищная пищевая цепь биогеоценоза включает в себя продуцентов и консументов и редуцентов.

6 предложение: Консументы (паразиты и симбионты) живут в организмах и используют органические вещества.

Источник

Многообразие биогеоценозов тест с ответами

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Насколько у вас хорошая логика?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

В чём ваш мозг крут

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Cколько лет вашей душе?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Комментарии:

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Тест на общие знания, который по зубам не каждому

Сможете ли вы набрать 10/10 баллов в нашем тесте на общие знания?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Угадайте воинские звания России по погонам

Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Сможем ли мы определить ваш пол, узнав, что вы ненавидите?

Насколько у вас хорошая логика?

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард

В чём ваш мозг крут

Докажите свою высокоинтеллектуальность, набрав в нашем тесте на общие знания 13/13

Cколько лет вашей душе?

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

Тест по биологии на тему "Разнообразие экосистем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найдите неверное утверждение. Условие длительного существования экосистемы:

Способность организмов к размножению

Приток энергии извне

Наличие более чем одного вида

Постоянная регуляция численности видов человеком

Свойство экосистемы сохраняться при внешних воздействиях, называют

Стабильность экосистемы повышается, если в ней

Сокращается численность хищников и паразитов

Уменьшается число видов редуцентов

Увеличиваетсчя число видов растений, животных, грибов и бактерий

Исчезают все растения

Наиболее устойчивая экосистема

Основная причина неустойчивости экосистем

Несбалансированность круговорота веществ

Постоянный состав сообщества

Колебание численности популяций

Укажите неверное утверждение. Изменение видового состава деревьев в лесной экосистеме определяется

Изменениями среды, вызываемыми членами сообщества

Сменой климатических условий

Эволюцией членов сообществ

Сезонными изменениями в природе

В ходе длительного развития и смены экосистемы число видов живых организмов, входящих в нее,

Найдите неверное утверждение. В зрелой экосистеме

Популяция видов хорошо воспроизводится и не замещаются другими видами

Видовой состав сообщества продолжает изменяться

Сообщество хорошо приспособлено к окружающим условиям

Сообщество обладает способность к саморегуляции

Целенаправленно созданное человеком сообщество называют

Укажите неверное утверждение. Оставленный человеком агроценоз гибнет, так как

Источник

Adblock
detector