Викторина по сказке А Толстого quot Золотой ключик или Приключения Буратино quot



Викторина по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами paзделимся на три команды:

Перед тем как начать нашу викторину, расскажу Вам историю создания этого произведения.

«Жил-был.
«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.
Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.
То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».
Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди книгу многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где ее дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

Буратино. Мою историю рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.

Учитель. Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Викторина по сказке А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – сольдо».

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя- Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – «буратино».)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это?

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)
5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)
2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)
3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)
4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)
5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)
6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

Источник

Образовательный портал

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Похожее:  Какие основные вопросы изучает экономика

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Викторина по сказке А. Толстого
«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Чистякова Лариса Викторовна,
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа (VIIIвида) №502
Кировского района Санкт-Петербурга

Цели:

  • Обобщить знания по прочитанному произведению.
  • Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению к книгам.
  • Развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами совершим путешествие по произведению Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Для этого мы с Вами разделимся на две команды:

Историю про Буратино рассказал для вас Алексей Николаевич Толстой. В предисловии книги автор обратился к своим маленьким читателям: «Когда я был маленький, – очень, очень давно, – я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы».
Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.
Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать Вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка». Прошло немало лет, но вот уже какой год я остаюсь любимцем ребят.

Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы книги А.Н. Толстого, вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – «золотой ключик».

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя-Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски –«буратино».)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

1. Как звали продавца лечебных пиявок?(Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это?

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб.(Шарманщик Карло.)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)
4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)
5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
7. Вошел длинный,мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Кому принадлежат эти высказывания?

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)
2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)
3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)
4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)
5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)
6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предмты?

Полено
Сачок
Костыль
Азбука
Плетка
Черный бант

5 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:

Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час.

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,
Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

«Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

Похожее:  Анкетирование Основные требования к формулировке вопросов анкеты

5. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .

Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на .

Источник

Тест с ответами: “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А.Н. Толстой

18. Как Буратино узнал тайну золотого ключика:
а) ему об этом рассказала черепаха Тортилла
б) спрятался внутри глиняного кувшина в харчевне «Трех пескарей» и заставил Карабаса Барабаса рассказать тайну +
в) он сам догадался, где находится потайная дверь

19. Из чего папа Карло сделал одежду Буратино:
а) из холста
б) из газет
в) из цветной бумаги +

20. Где жил папа Карло:
а) в избе
б) в каморке под лестницей +
в) в сторожке

21. Какие мысли были в голове у Буратино в первый день его рождения:
а) маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые +
б) ужасные-ужасные, дикие-дикие, отчаянные-отчаянные
в) веселые-веселые, смешные-смешные, радостные-радостные

22. Какую еду принес Буратино папа Карло:
а) тыкву
б) луковицу +
в) морковку

23. Сколько стоил билет в кукольный театр:
а) пять сольдо
б) два сольдо
в) четыре сольдо +

24. Почему Карабас Барабас, вместо того, чтобы сжечь Буратино, отпустил его домой и дал пять золотых монет:
а) пожалел деревянного юнца
б) он узнал, что в каморке папы Карло находится потайная дверь в театр +
в) он узнал, что папа Карло – отец Буратино

25. Как, по словам лисы Алисы, называется поле в Стране Дураков, на котором можно вырастить золотые монеты:
а) Поле Радости
б) Поле Счастья
в) Поле Чудес +

26. Как назвали Буратино и его друзья свой театр:
а) Ураган
б) Молния +
в) Гроза

27. Из какого предмета был изготовлен Буратино:
а) полено +
б) металл
в) бумага

28. Где Буратино встретился с Мальвиной и пуделем Артемоном:
а) в кукольном театре
б) в чулане домика
в) в лесу +

29. Как звали лису которую Буратино встретил по дороге домой:
а) Алиса +
б) Лариса
в) Анфиса

30. Что обнаружил Буратино и его друзья, открыв потайную дверь золотым ключиком:
а) новый дом
б) кукольный театр +
в) сундуки с золотом

Источник

Викторина по сказке Приключения Буратино с ответами

по повести-сказке А. Толстого Золотой ключик или Приключения Буратино. Основой занятия является разгадывание викторины по произведению. Работа может сочетаться с видеоматериалами, презентацией разделов материала. Вопросы викторины — по текстовой части произведения. Методика проведения разработана в соответствии с Федеральным государст­венным образовательным стандартом.

Методические разработки для внеурочных занятий

Тип занятия:

Обобщения и систематизации знаний

развитие эрудиции, познавательных и творческих способностей обучающихся; формирование умения поиска информации для ответа на поставленные вопросы.

Образовательные

: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие:

развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные:

ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Познавательные

: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, готовить сообщения и презентации.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Структура занятия

Беседа — рассуждение о ранее полученных знаниях по данной теме,

Просмотр видеоматериала ( фильм),

закрепление увиденного и прочитанного материала

Подготовительная беседа,

Было предложено познакомиться с творчеством А.Н.Толстого по справочнику О.Д.Ушаковой «Великие писатели», прочитать книгу А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» и книгу К. Коллоди «Пиноккио».

Знаешь ли ты?

Почему Буратино не утонул в реке? (Он деревянный)

Куда смог спрятаться Буратино, где он узнал тайну золотого ключика? (В большом глиняном кувшине)

Кто автор всех знаменитых стихов, звучащих на страницах книги? (Пьеро)

Под чьим именем Карабас-Барабас пытается арестовать шарманщика Карло? (Под именем Тарабарского короля)

Кому принадлежат эти высказывания?

(Высказывания написаны на плакатах)

1. «Не доведет тебя до добра это ученье»…(Лиса Алиса о Буратино)

2.«Пациент скорее мертв, чем жив» (Сова о Буратино)

3. «Кого угодно со света сживет чистотой!» (Буратино о Мальвине)

4. «Синьоры, чирей мне на язык, прострел мне в поясницу – кувшин пуст» (Хозяин харчевни «Трех пескарей»)

5. «Он дрался, как лев!» (Мальвина о Пьеро)

6. «Эх ты! С кем на старости лет связался, с известными всему миру жуликами. Маленьких обижаете! Стыдно!» (Папа Карло Карабасу Барабасу)

Похожее:  Гаражная амнистия с 2021 года кому она подходит и зачем нужна

Рот у нее всегда открыт, чтобы не теряя времени, по пути ловить, кусать, глотать живьем комаров и ночных бабочек. (Летучая мышь)

Вот надежные ребята, за деньги они приведут к вам хоть самого черта.

( Лиса Алиса и кот Базилио)

Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок. (Пьеро)

Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска. (Арлекин)

В широкополой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло)

Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом. (Пудель Артемон)

Мультфильм Приключения Буратино

Викторина «Наш любимый Буратино»

Презентация викторина «Наш любимый Буратино»

Презентация викторина «Наш любимый Буратино» PPTX / 3.6 Мб

Кратко обо всем © https://kratkoe.com/kak-zimuet-kunitsa/

Образовательный портал

Школьный мир ИНФО https://www.shkolnymir.info/content/view/95/9

Хостинг презентаций

ИГРА — ВИКТОРИНА «Путешествие по рассказам Л.Н.Толстого»

ИГРА­ — ВИКТОРИНА
«Путешествие по рассказам Л.Н.Толстого»
Белоусова Татьяна Григорьевна — зав.библиотекой
МОУ «Начальная школа №5 города Макеевки»
Цель

: — активизировать знания детей по творчеству Л.Н.Толстого; — развивать творческие способности; — воспитывать дружбу, взаимоуважение.
Оборудование
: портрет Л.Н.Толстого, выставка книг, детских рисунков, карточки с заданиями, иллюстрации, презентация о жизни и творчестве писателя.

Ход мероприятия

Перу Л.Н.Толстого принадлежат рассказы и сказки, басни и былины, истории описания, были, учебные книги и рассказы для взрослых, романы и повести (роман­ эпопея «Война и мир», «Анна Каренина», «Азбука для детей») Его книги воспитывают чувства справедливости и доброты, уважения к труду и любовь к родной земле.
«Непризнание несправедливости своих поступков требует лжи».Л.Н.Толстой
Сегодня мы проведём игру по произведениям великого русского писателя­ Льва Николаевича Толстого, автора замечательных произведений для детей и взрослых Девиз игры: Уметь достойно проиграть и не завидовать другому. Честь благородно удержать, ­уныние прогнать с порога!

Презентация о жизни и творчестве писателя.

1 конкурс. «Знаете ли вы…»

  • В каком году родился Л. Н. Толстой? 9 сентября 1828 года
  • Где родился писатель? в Ясной поляне Тульской губернии
  • По рождению и воспитанию Толстой принадлежал к высшей помещичьей знати в России… какой? Аристократической
  • Какое начальное образование получил? Домашнее
  • Где учился, в каком университете? Казанском
  • Сколько языков знал писатель в зрелую пору жизни? 16
  • Что устроил Л. Н. Толстой в своём имении «Ясная поляна»?

Школу для крестьянских детей

  • Какую книгу он написал для обучения детей чтению? Азбуку
  • Когда умер Л.Н.Толстой? 20 ноября 1910 года

2 конкурс «Кто быстрее?»

1. В каком городе произошёл случай, описанный в рассказе «Лев и собачка»? а) в Москве б) в Лондоне в) в Париже г) в Киеве 2. Какую птичку держал Серёжа в клетке в рассказе «Птичка»? а) чижа б) соловья в) воробья г) грача 3. У берега какого континента стоял корабль в рассказе «Акула»? а) Америки б) Австралии в) Африки г) Антарктиды 4. Сколько котят родилось у кошки из были «Котёнок»?

а) 5 б) 4 в) 3 г) 2

5. Кого спас Боб в рассказе «Пожарные собаки»? (девочку)

6. Что купила мама в рассказе «Косточка
» (сливы)
7. От кого Вася спас котёнка в рассказе «Котёнок» (от собак)3. Конкурс «Угадай-­ка!»

Из какого произведения взяты строки?

— «Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая

погода, весь день народ был на палубе….» («Прыжок»)

— «Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря

дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась…» («Акула»)

— «Жил старик со старухой. У них не было детей. Старик поехал в поле пахать,

а старуха осталась дома блины печь…» («Липунюшка»)

— «На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много

места и мешал езде по городу…» ( «Как мужик убрал камень»)
4. Конкурс «Продолжи рассказ»:
— «Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка?»
(Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!.»)
— » У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу: «Пора тебе, чиж петь!»
(Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь)5. Конкурс «Узнай героя»
1. Главная виновница истории, описанной в рассказе «Прыжок», едва не закончившейся трагедией (обезьяна)

2. Два настоящих друга, живших вместе в одной клетке?
(лев и собачка)
3. Маленький мальчик, которому очень хотелось учиться? (
Филиппок)
4. Морское чудовище, чуть не проглотившее купающихся мальчиков? (акула)

5. Имя брата Филиппа в рассказе «Филиппок» а) Ваня б) Слава в) Федя г) Костя 6. Конкурс «Черный ящик».

В нём спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет, и то произведение к которому он относится.
(загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)

Источник

Adblock
detector