Викторина « Познаем водно-болотные угодья»
в) компонент гидросферы, представляющий собой естественно возникший водоём, заполненный в своих пределах водой и не имеющий непосредственного соединения с морем (океаном).
2. В каком году и где была подписана Конвенция о водно-болотных угодьях?
а) в 1971 году в г. Рамсар;
б) в 1931 году во Флоренции;
в) в 1997 году в Бразилии.
3 . Когда отмечается Всемирный день водно-болотных угодий?
б) 2 февраля;
4. Что означает слово “wetland”?
а) «наблюдатели птиц»;
б) «засушливые районы с продолжительными периодами жары и засухи или полным отсутствием атмосферных осадков»;
в) «мокрая земля» или «заболоченное место», «участок с избыточным увлажнением».
5. Почему нужно охранять водно-болотные угодья?
а) важная сельскохозяйственная территория;
б) места обитания хищных птиц;
в) места отдыха и гнездования многих перелётных птиц
6. Региональный ландшафтный парк «Меотида» был создан
а) 25 декабря 2009г.
б) 30 июня 2000г.
в) 5 января 2001г.
7. Территория заказника «Приазовский цапельник» находится на участке долины реки
а) Сухая Белосарайка
б) Мокрая Белосарайка
8. Согласно Рамсарской конвенции в 2002 году статус водно-болотных угодий в РЛП Меотида получила
а) Балка Водяная
б) Кривая коса и залив, Белосарайская коса и залив
в) Обиточная коса
9. Птица, изображенная на гербе британского общества охраны птиц, являющая символом РЛП «Меотида»
б)шилоклювка
10. Какое растение болот в переводе с греческого означает «губка»
б) мох- сфагнум
Отгадайте загадки
«Мягок, а не пух, зелен, а не травка» (мох)
В болоте плачет, а из болота не идет.(кулик-сорока)
Название какой болотной птицы произошло от древнего русского глагола, обозначавшего «медленно передвигаться» (цапля)
Все обходят это место
Здесь земля, как — будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.(болото)
Об этой птице есть поговорка: « Всякий…свое болото хвалит»(кулик)
Охраняю я природу,
Санитар озер, болот!
Очищаю каждый год(ряска)
Любит он лягушек,
Живет на болоте
Всегда готов к охоте(журавль)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете,
На поляне , на опушке,
Мы – зеленные …..(лягушки)
Хищное растение. Живет на болотах, питается насекомыми. Листья покрыты волосками, на которых капли клейкой жидкости .(росянка)
Цветы этого растения содержат много эфирного масла с одурманивающим запахом, поэтому над болотами часто ощущается своеобразный аромат. (багульник)
Голова из плюша
Как его назвать(рогоз)
Ствол этот непростой
Хоть длинный, но пустой (тросник)
На болоте, у пруда
Ее вы встретите всегда
Камыша подружка (осока)
Шла по отмели, спешила
Птица. Острый клюв, как шило
Длинный, загнут кверху клюв
О каком растении говорят:
«Эй, брат комарик, берегись!
На куст ее ты не садись —
Придется с жизнью распрощаться:
Раз сядешь — вновь уж не подняться»? (росянка)
16. В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот,
Там, где водятся лягушки.
Цап! И нет одной квакушки. (цапля)
Заморочки из бочки
Какая птица является символом педагогики? По легенде, эта птица являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, она кормит голодный выводок своей кровью . (пеликан)
2. В переводе с английского от названия этой птицы в начале 19 века произошло слово «снайпер». Особенности полета и сравнительно небольшие размеры этой птицы делают его весьма трудной мишенью, и поразивший ее стрелок по праву мог считаться виртуозом. (бекас)
3. Как назвал воду Леонардо да Винчи? («Соком жизни ка Земле»)
4. Имя этого растения, по-разному звучит на разных языках. По- казахски — « горький». По-итальянски – статице «твердый». Латинское название – «лимониум». Украинское — «солонец». О каком растении идет речь. (кермек)
5. Это растение называли «одолень- травой» и считали, что она способна одолевать всякую нечисть и недуги. Кроме того, она помогала путешественникам, смягчала сердца жестоких красавиц, наделяла талантом. О каком растении идет речь. (кувшинка)
6. Латинское название этого растения Phragmites – происходит от греческого слова phragma, что означает плетень, забор. (тросник)
7. В Приазовье, Крыму и на Кавказе молодые белые проростки этого растения издавна были включены в пищевой рацион местного населения вместо капусты или спаржи. Раньше его солили, тушили, готовили соусы. В настоящее время все виды этого растения подлежат охране. (катран)
8. Это растение имеет много названий. В народе его называют – морской фасолью, трава – сапфир. Английское название буквально переводится «glasswort» — «стеклянная трава». Название связано с тем, что некоторые виды этого растения раньше использовали в производстве стекла., так как они содержат поташ карбонат калия. Используется как лекарственное растение при многих заболеваниях. (солерос)
9. Морская мартышка, чайка – рыболов. Оперение чайки белого цвета, голова блестяще – черная, спина и крылья пепельные, кончики крыльев черные. Очень осторожен, вне колонии молчалив. (черноголовый хохотун)
10. Другое название этого растения Кассандра. Кассандра дочь царя Трои Приама в древнегреческой мифологии. Она отвергла любовь Апполона и была наказана. Никто не верил ее предсказаниям, хотя они всегда сбывались. (болотный мирт)
11.Какие птицы устраивают танцы на болотах? (журавли)
12. Из чего в лесу можно испечь хлеб? Как это сделать? (муку готовят из высушенных и измельченных корневищ кувшинки белой, рогоза и тростника)
13. Торфяные залежи — это историческая книга об изменениях болотной растительности на протяжении тысячелетий и о прошлом человечества. Почему в болоте долгое время могут сохраняться тела и предметы? ( из-за отсутствия поступлений кислорода, низких температур и кислой антисептической среды)
14. Леса называют "легкими планеты", воду — "кровью", а болота — "печенью или "почками планеты". Почему? (Леса в процессе фотосинтеза поглощают из атмосферного воздуха углекислый газ и выделяют в атмосферу кислород, очищают воздух от пыли и копоти, выполняют санитарно-гигиеническую роль, выделяя фитонциды, обладающие антимикробным стерилизующим действием на окружающую среду. Вода – кровь Земли, а кровеносные сосуды – реки, ручьи, озера. Вода на Земле играет ту же роль, что и кровь в человеческом организме. Именно вода, переходя из почвы в растения, из растения в атмосферу, стекая по рекам с материков в океаны и возвращаясь обратно с воздушными массами, соединяя друг с другом различные компоненты природы, превращает их в единую систему. Роль болот в биосфере можно сравнить с ролью печени и почек в организме. Болота служат естественным фильтром, преграждающим путь токсичным веществам, содержащимся в выбросах фабрик и заводов.)
15. Почему болотные растения имеют приспособления для уменьшения испарения влаги (опушение, восковой налет, особое положение листьев по отношению к падающим лучам (листья поворачиваются к ним ребром), более толстую листовую пластинку), ведь воды в болоте очень много?(Объясняется эта особенность физиологической сухостью: приспособления, препятствующие испарению влаги с поверхности растения, вызваны не чрезмерным перегревом, а необычайно жестким дефицитом минерального питания (в первую очередь азотного). Поэтому растения верховых болот (клюква, багульник, мирт, подбел, пушица и др.) за многие годы эволюции приспособились жить в условиях кислой среды и недостатка питательных веществ в грунте.)
16. Это растение может впитывать воду в 20 раз больше, чем весит само. Как называется это растение? Как переводится с греческого его название? (Сфагнум. В переводе с греческого — "губка")
Источник
Вопросы про болото с ответами
Норкина Оксана Викторовна, старший методист, педагог дополнительного образования высш.квал. категории ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей» с/п «Большелугский Эко-Центр».
Предлагаемое занятие рассчитано на возраст обучающихся 4 — 6 классов, и рекомендовано для внеклассных мероприятий по экологии. Занятие проводится в рамках экологической даты: Дня водно-болотных угодий, целю которого является обобщить, систематизировать знания обучающихся о значении болот для человека и природы.
Занятие — игра ко Дню водно-болотных угодий
«Какой болотный день!»
Пояснительная записка:
Предлагаемое занятие рассчитано на возраст обучающихся 4 — 6 классов, и рекомендовано для внеклассных мероприятий по экологии.
Актуальность: В современных условиях развития общества проблемы экологии и окружающей среды стоят очень остро. Состояние окружающей среды неразрывно связано с отношением к ней человека. Для того чтобы беречь природу – надо её любить. А любовь невозможна без знаний.
Цель: обобщить, систематизировать знания обучающихся о значении болот для человека и природы.
Задачи:
- формирование знаний о болоте, как важной части экосистемы;
- расширение и углубление знаний о многообразии живых организмов на болоте, о взаимоотношениях между ними;
- расширение и углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе.
- развитие интереса к окружающему миру, наблюдательности;
- развитие памяти, мышления, речи.
- развитие коммуникативных способностей (умение общаться, работать в коллективе);
- воспитание бережного отношения к природе, эстетических чувств восприятия природы;
- воспитание экологически правильного поведения в лесу и на болоте.
Педагогическая целесообразность занятия состоит в том, что знания, умения и навыки, полученные при изучении материала, могут быть использованы в последующем освоении курса биологии в школе и в повседневной жизни.
Данное занятие предлагает разнообразные формы работы с детьми: беседа, проведение викторины, задания на смекалку, мастер-класс.
Оборудование: аудиозаписи квакающих лягушек; проектор для просмотра презентации; шесть карточек с надписями — клюква, водоросли, белая куропатка, рачки, болотный лунь, карась, щука; пустой мешок; зеленые листы бумаги для оригами.
Посмотреть или скачать презентацию «Болото и его обитатели.ppt» можно по ссылке: — https://yadi.sk/i/oUQKARhFCtLOKQ
Действующие лица:
Ход занятия
Звучит музыкальная заставка — кваканье лягушек. Зал оформлен в виде болота: на полу кувшинки из бумаги, рогоз и нарисованные круги – кочки.
Сибирячек: Здравствуйте мои друзья, как я рад видеть вас всех у нас в Экоцентре. А вы знаете, что здесь могут происходить чудеса? Как не могут, еще как могут, вот мы сейчас откроем дверь и узнаем куда на этот раз мы попадем. (открывают дверь, а там: болото с кочками, Кикимора Болотовна и все попадают на первую кочку)
Кикимора Болотовна: Ну, здравствуйте, гости дорогие! Наконец, хоть кто-то пришел в мое болото, меня зовут Кикимора Болотовна. Стоит поближе познакомиться с болотами — и они удивят разнообразием своих красок и запахов. Больше всего здесь мхов. Летом они изумрудно-зеленые и нежно-салатовые, в засушливое лето белые, а осенью желтые, красные, буро-коричневые и даже фиолетовые! В летние жаркие дни болота наполняются запахами трав и кустарничков. Болота бывают лесные, моховые, травяные, кустарничковые. Оставайтесь, у меня тут здорово! А то мне совсем одной скучно.
Сибирячек: Кикимора Болотовна, ты не обижайся, но нам с ребятами пора идти.
Кикимора Болотовна: Как же не обижусь, я уже обиделась, а вот и не пущу вас, да и дороги назад нет, только вперед, по кочкам или в трясине завязните и утоните. Да оставайтесь здесь, видите как у меня хорошо в болоте, тепло, лягушки квакают, красота. Да вы же совсем про болото-то ничего не знаете.
Сибирячек: А давай ты ребятам все расскажешь про болото, да и отпустишь?
Кикимора Болотовна: Нет, буду я им просто так рассказывать, а еще и потом отпускать!
Сибирячек: Ну, тогда давай ребята сами тебе расскажут?
Кикимора Болотовна: Что я, про болото то не знаю. Лучше вы будете мои загадки отгадывать, а я за это вам буду подсказку давать, как на другую кочку перебраться.
1-я кочка «Откуда взялось болото?» (Слайд 2 )
Болота возникают двумя основными путями:
- из-за заболачивания почвы
- из-за зарастания водоемов.
Заболачивание может происходить по вине человека, например, при возведении дамб и плотин для водохранилищ. Заболачивание иногда вызывает и деятельность бобров. Ручьи и реки, впадающие в озера, несут множество песчинок и мелких частиц почвы. В озерах течения нет, поэтому частицы почвы оседают на дно и в озере образуется ил. Остатки умерших растений и животных перемешиваются вместе с илом и остаются на дне. Разрастаются растения: они покрывают не только берега и дно, но и залитую солнцем поверхность озера. Корнями они прочно сплетаются друг с другом и образуют сплошной плавучий ковер-сплавину. Сплавина постепенно смыкается, захватывая все озеро. Дно, заполненное илом и остатками растений, становится все выше. Заросшее озеро превращается в болото.
Кикимора Болотовна: Ну вот, теперь вы узнали откуда берутся болота, а чтобы перебраться на вторую кочку вы должны аккуратно друг за другом пройти по доске. Смотрите не упадите, а то затянет в болото.
Переход: доска
2-я кочка «Болотные растения».
Кикимора Болотовна: А теперь отгадайте, какие растения растут на болоте. (Слайды 3-10)
Переход: живой мост
Чтобы перебраться на третью кочку, вы должны ставя ногу к ноге друг-друга и удерживая каждого, переправить по одному всех участников.
3-я кочка «Кто живет в болоте?» (Слайды 11-13)
Картинки на экране запомнить и по памяти перечислить. За правильные ответы – камешки (вырезанные из бумаги), по которым перепрыгивать для перехода на следующую кочку.
Переход: камешки
4-я кочка — отгадать загадки. «Кто живет на болоте»
Загадываются загадки и на экране появляются правильные ответы (Слайды 14-27)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля)
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Каждый … свое болото хвалит. (Кулик)
Скоро будет время вьюг,
В доме кот мурлычет.
Клином мы летим на юг,
Жалобно курлычем. (Журавли)
Где камыш качает зыбь
притаилась птица … (Выпь)
Я люблю играть в полете
И вы сразу же поймете,
Что так самку завлекаю –
На болото приглашаю. (Чибис)
Скачет Шапка по бору
Объедает в нем кору
Сколько удали и прыти. (Заяц)
Очень сильный и высокий
По колено снег высокий,
Не олень, но он рогатый
Все зовут его сохатый (Лось)
Переход: болотный уж
Кикимора Болотовна: А перебраться на пятую кочку вам поможет болотный уж. Я буду головой ужа, а вы его тело. Все закрывают глаза и держаться друг за дружку и за меня.
Кикимора извилистыми путями доставляет всех на следующую кочку. Главное, чтобы цепочка не разорвалась, а то затянет в болото.
5-я кочка — «Пищевая цепь» (Слайд 29)
Кикимора Болотовна: А теперь составьте две пищевых цепочки болота.
Даются карточки в разноброс.
Кикимора Болотовна: Молодцы! Коль все у вас так получается сами попробуйте перебраться на следующую кочку, без моей помощи.
Сибирячек: Я знаю ребята как вам перебраться. У меня есть волшебный мешок, который не тонет в болоте.
Переход: прыжки в волшебном мешке.
Кикимора Болотовна: Молодцы! Все успешно перебрались. А скажите, ребята, какая все-таки польза от болот? (Слайд 30)
Они накапливают и хранят пресную воду. В недрах болот удерживается 11,5 тыс. км 3 пресной воды. Это в пять раз больше, чем во всех реках мира (2 100 км 3 ), и почти половина объема воды Байкала (23 000 км³)!
Застойные болота регулируют течение рек и даже питают большие реки. Днепр и Волга, например, берут начало из болот. Но, вопреки распространенному мнению, вода в болотах вовсе не застойная. Давайте сравним: в озерах вода полностью обновляется за 17 лет, в болотах — каждые пять лет!
Крупные болота могут останавливать лесные пожары.
Служат местообитаниями многих видов растений и животных, в том числе редких и хозяйственно важных.
Болота являются мощным пылесосом – они поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород в 10 раз больше чем способен переработать один гектар леса или луга.
Но и это не все: болота притягивают и поглощают частицы пыли, которая, как известно, в безветренную погоду передвигается в сторону пониженной температуры (а температура над поверхностью болот всегда ниже, чем вокруг). Один гектар болот может «проглотить» до трех тонн пыли! (В ней, кстати, содержатся минеральные вещества, которыми питаются растения.)
Болота — это еще и аккумуляторы солнечной энергии. Она спрессовывается там в виде торфа. Однако не в каждом болоте образуется торф. Нет его в болотах степей и пустынь: остатки растений там быстро распадаются благодаря сухому воздуху и высоким температурам; в приморских болотах быстрому разложению способствует соленая вода, в речных заводях — проточность и насыщенность воды кислородом.
Торф накапливается в болоте очень медленно. Торфяная залежь увеличивает свою толщину на 0,5–1 мм в год. Такова скорость роста главного торфообразователя — мха сфагнума.
Торф: является сырьем для целлюлозно-бумажной промышленности; из него изготавливают грубые, но очень прочные ткани, получают битумы и воски. Из торфа делают лекарственные препараты. Это и органическое удобрение, и подстилка для скота, хорошо впитывающая влагу. Но мощные слои торфа образуются тысячелетиями, а разрабатываются всего за несколько лет, и после торфодобычи болото почти не восстанавливается. А если погибает болото, значит, мелеют берущие в нем начало реки, начинается эрозия почв, катастрофически меняется весь ландшафт…
Источник
Загадки о болотных обитателях
1.
Меховое тело
Плавает умело,
Моет клюв утиный,
Прячась у плотины.
2.
Хоть она и кривоножка,
И медлительна "немножко",
Дама сильная вполне,
Носит крышу на спине.
3.
Нет рубанка — не беда,
Зубы крепкие всегда.
Из коряги и доски
Строит домик и мостки.
4.
На охоту ходит к ночи,
Пусть и плохо видят очи,
С виду мал и гладкокож,
Так на ящерку похож.
5.
Он огромен, он ужасен,
Вес его небезопасен.
Это чудо-юдо-мото
Может выплеснуть болото.
6.
В натуральной чёрной коже —
Может плавать, ползать тоже;
На деревьях виснет ловко:
Притворяется верёвкой.
И снова очень здорово! Мне вообще понравилось всё, что прочла у Вас!
С благодарностью,
Татьяна, спасибо за добрый отзыв!
С теплом,
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Вопросы про болото с ответами
- Главная
- География
- Тесты по географии 6 класс
- Тесты — Озёра и болота, 6 класс с ответами
Тесты — Озёра и болота, 6 класс с ответами
Тесты по географии 6 класс. Тема: «Озёра и болота»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Озеро – это…
1) Избыточно увлажнённый участок земли со стоячей водой, заросший растениями
2) Часть океана — большое водное пространство с горько-солёной водой
3) Водоток больших размеров, текущий в выработанном им углублении
+4) Водоем в природном углублении на поверхности суши со стоячей или слабопроточной водой
2. Какова общая площадь озер на Земле?
1) Около 0,5 млн км²
+2) Около 2 млн км²
3) Около 5 млн км²
4) Около 10 млн км²
3. Как называется углубление, в котором находится озеро?
4. Какие озера являются ледниковыми?
+1) Ладожское и Онежское
2) Каспийское и Аральское
3) Байкал и Няьса
4) Сарезское и Танганьика
тест 5. Какое озеро является самым глубоким в мире?
6. Какое озеро является самым соленым из крупных озер?
7. Какова общая площадь болот и заболоченных территорий на Земле?
Источник
Тест с ответами: “Болота”
6. Почвы, формирующиеся в условиях длительного или постоянного избыточного увлажнения (заболачивания) под влаголюбивой болотной растительностью:
а) водные почвы
б) болотные почвы +
в) плодородные почвы
7. Один из типов болот:
а) низкие
б) глубинные
в) низинные +
8. Где в основном растут ядовитые растения:
а) везде растут
б) болото +
в) лес
9. Один из типов болот:
а) высокие
б) невидимые
в) верховые +
10. Болотные воды обогащены:
а) углеводородами
б) природными органическими веществами +
в) углем
11. Один из типов болот:
а) переходные +
б) постоянные
в) видимые
12. Часть земной поверхности, занятая болотом, границы которой представляют замкнутый контур и проведены по линии нулевой глубины торфяной залежи:
а) болотный “банк”
б) болотный массив +
в) болотная территория
13. Одно из условий образования болот:
а) наличие низины +
б) отсутствие низины
в) в этом месте есть торф
14. Источником какого сырья в основном являются болота:
а) нефть
б) уголь
в) торф +
15. Одно из условий образования болот:
а) высокая влажность +
б) низкая влажность
в) в этом месте есть уголь
16. Какова общая площадь болот и заболоченных территорий на Земле:
а) около 1 млн км²
б) около 5 млн км² +
в) около 2 млн км²
17. Наука о болотах:
а) болотика
б) болотология
в) болотоведение +
18. Какие животные в большом количестве обитают на озерах и болотах:
а) млекопитающие
б) птицы +
в) бактерии
19. Что входит в состав болота:
а) газ
б) лед
в) вода +
20. Болота являются составной частью:
а) стратосферы
б) гидросферы +
в) литосферы
21. Что входит в состав болота:
а) торф +
б) уголь
в) нефть
22. Болота играют важную роль в образовании:
а) морей
б) рек +
в) океанов
23. Что такое болото:
а) участок суши, поросший растительностью
б) место, поросшее растительностью
в) избыточно увлажненный участок суши, поросший влаголюбивой растительностью +
24. Одно из ценных растений, произрастающих на болоте:
а) ежевика
б) голубика +
в) ромашка
25. Одно из ценных растений, произрастающих на болоте:
а) малина
б) клубника
в) клюква
26. Одно из ценных растений, произрастающих на болоте:
а) ромашка
б) морошка +
в) малина
27. Цикута (ядовитый вех) обитает на:
а) заболоченных местах +
б) открытой местности
в) песке
28. По типу преобладающей растительности различают такие болота:
а) выпуклые
б) низинные
в) лесные +
29. По типу преобладающей растительности различают такие болота:
а) кустарничковые +
б) переходные
в) плоские
30. По типу преобладающей растительности различают такие болота:
а) верховые
б) травяные +
в) бугристые
Источник