Викторина в подготовительной к школе группе Международный день родного языка



Викторина в подготовительной к школе группе «Международный день родного языка»

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать любовь к родному языку, а также уважение и к другим языкам.

Задачи:

1. Формировать понятие «родной язык», воспитывать у детей интерес к языкам.

2. Упражнять детей в умении обобщать, а также в продолжении ряда понятий, соответствующих одному обобщению.

3. Обогащать речь детей пословицами, поговорками, сказками.

4. Учить разгадывать ребусы различного характера, связанные со словом

5. Формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Методы и приемы проведения мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, ребусы, игры, пословицы, инсценировка сказок.

Ход викторины.

Россия — многонациональное государство. Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Есть государственные или официальные языки – польский в Польше, монгольский в Монголии, шведский в Швеции и многие другие.

Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим.

Сложно себе представить, как общались люди, когда средством коммуникации был не язык, а, к примеру, жесты или мимика. Наверняка, без языка сегодня мы бы не сумели передать настолько образно и ярко все наши эмоции, переживания и мысли, воплощая их в песни, стихи или прозу.

У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Всё это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. А в языке передаются все особенности образа жизни народа. Поэтому многие из них, даже малые, стараются всеми средствами и силами сберечь свой язык, свою гордость, отдавая дань предкам и своей уникальности.

В какой Республике мы с вами живем?. (в Чувашии). Это многонациональная республика, в которой на сегодняшний день проживают представители разных национальностей. Какие языки мы можем услышать в нашем крае?. (ответы детей). Русский, татарский, чувашский, мордовский, украинский, армянский, грузинский и другие языки.

В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения и государственным является один язык — русский, он понятен каждому человеку, живущему в России.

21 февраля отмечается международный день родного языка — очень важный и нужный праздник.

Есть у каждого язык, что родной навеки, без родного языка нету человека!

Мы поем им, говорим, с самого рожденья, и к родному языку

Есть большое рвенье! С днем родного языка мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт, что язык мы знаем!

Многообразие языков и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый из них самобытен. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей — мамы, папы, бабушки и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Ещё не зная слов, ребёнок по звукам голосов узнаёт близких и дорогих ему людей. Постепенно малыш начинает овладевать речью и познавать окружающий мир.

Конечно же, у каждого человека есть Родина и свой родной язык. Каждый человек должен знать и хорошо говорить на своём родном языке. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек — родной язык. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Многие из вас могут считать своим родным языком – чувашский.

— У нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей и каждому свой родной язык дорог и интересен. Одно и то же слово звучит по-разному на разных языках.

— Кто знает. Как здороваются на родном языке чуваши? …(Мелле хэлзэм)

Люди мордовской национальности? (здоровьте, чумбра)

Татары? (Исэнмесез) Англичане? (Хелло)

— Давайте послушаем, как звучит слово «мама» на разных языках?

Италия – мадрэ Франция – маман

Грузинский – дэда Украинский – мати, мамо

Мордовский — авай Татарский — ни.

Киргизия – апа Литовский – мамитэ

Башкирский – эсей Турецкий – ана

Шведский – мур Татарский – энкей

Казахский – шэшэ Азербайджанский – ана

Чеченский – нана Чувашский — анне

Я предлагаю поиграть вам в игру «Переводчики»

Давайте вспомним, какие слова вы знаете на чувашском языке.

Как будет по-чувашски: папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, дом, собака, кошка, медведь… (ответы детей).

Татьяна Владиславовна прочтет стихотворение на своем родном чувашском языке.

Асанне с кукамай. Килтем асанне патне

Перинче эп ханана — Асанне, теп, асанне

Перре вар — ха Машанна. Меншен вал сана ялан Кукамай тесе ченет?

С рождения ребенок слышит звуки родного языка. Бабушка рассказывает сказки, мать поет колыбельные песни.

Кто знает чувашскую песню? …. (Предложить спеть)

А я могу спеть украинскую песню, моя подруга была украинкой и научила меня.

«Несе Галя воду, коромисло гнеться…»

Несе Галя воду, коромисло гнеться, за нею Іванко, як барвінок в’ється,

За нею Іванко, як барвінок в’ється.

Галю, ж, моя Галю, дай води напиться, ти ж така хороша, дай хоч подивиться,

Ти ж така хороша, дай хоч подивиться.

В России русский язык является языком межнационального общения. Но есть ещё и язык международного общения — английский. В любой стране мира изучают и знают английский язык, куда бы вы не поехали, английский язык будет вашим главным помощником.

Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека.

Но и в детском саду дети тоже изучают родную речь и язык, и я предлагаю вам сегодня устроить викторину по родному языку.

Для этого нам с вами надо разделиться на команды и выбрать капитанов. За правильно выполненные задания будут раздаваться фишки. В конце викторины мы подведем итоги.

Дети делятся на две команды.

1. Итак, разминка для команд.

Я буду вам по очереди говорить слова, а вы должны быстро, называть слова, противоположные по значению.

Далеко — … кислый -…., добрый -, дождь -,

стекло -, толстый -, лежать -, солнце — ,

узкий-, молодой -, камень -, холодно -,

короткий -, большой -, чистюля -, быстрый -,

высокий -, пушистый -, прямая -, черный -,

правда -, зима -, сытый -, острый -,

вход -, низ -, грязно -, смелость -,

широко -, вправо — …., горький — … жара -, день -,

2. Русские пословицы

Я говорю начало пословицы, а вы ее продолжаете

• Поспешишь — …. людей насмешишь.

• Что посеешь, … то и пожнешь.

• Без труда … не выловишь и рыбку из пруда.

• Семь раз отмерь, … один отрежь.

• Глаза боятся, … а руки делают.

• С кем поведешься … от того и наберешься.

3. Игровое упражнение «Назови, одним словом».

— телевизор, утюг, пылесос, холодильник — комар, божья коровка, жук, стрекоза

— брусника, земляника, клюква, черника — самолет, вертолет, ракета, спутник

— щука, карась, стерлядь, судак — март, апрель, май

— Чуковский, Маршак, Барто, Пушкин

— сандалии, сапоги, кроссовки, калоши — утро, день, вечер, ночь

— брюки, пиджак, блузка, куртка — осень, зима, весна, лето

— панамка, шляпа, косынка, кепка — футболка, шорты, платье, пальто

— Карлсон, Шапокляк, Баба – Яга, Винни-пух

Продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению.

Стол, стул, диван – …. Корабль, лодка, яхта –….

Яблоко, груша, банан –…. Сосна, береза, дуб –…

Картошка, помидор, лук –…. Подберезовик, мухомор, лисичка – ….

Курица, индюк, гусыня – … Синичка, ворона, сова – ….

4. Игра «Слова рассыпались…»

На ковре, две команды собирают из отдельных букв слова «Родина», «Россия».

5. Час ребусов.

А. «Расшифруй слово».

Б. «Спрятанное слово».

В. «Запиши слово по первым буквам картинок».

6. Состязания для капитанов «Объясни выражение»

(если капитан затрудняется ответить — команда помогает)

Поясните, что значит выражение (с опорой на картинку):

водить за нос, …. не в своей тарелке…. делать из мухи слона….

чесать язык…. строить глаза… прикусить язык…

клевать носом…. точить зубы…. развешивать уши….

7. Инсценировка сказки по желанию команды.

(взять персонажей, атрибуты к сказкам, распределить роли и разыграть сказку).

8. «Сказочная перестрелка».

Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ.

Почему уснула Спящая Красавица? Она поцеловала жабу… Она съела отравленный фрукт…. Она уколола пальчик о веретено….

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Азбуку…. Нарисованный очаг…. Артемона….

Во что превратилась карета Золушки в полночь?

В аквариум…. В спортивную машину…. В тыкву….

Как мышка разбила золотое яичко?

Ударив лапой…. Махнув хвостом…. Использовала прием кун-фу…

Что попросил старик у золотой рыбки?

Квартиру…. Корыто…. Моторную лодку….

Кто пришел в дом к трём медведям?

Четвертый медведь Управдом Машенька

Кем на самом деле был гадкий утенок? Курицей… Лебедем…. Орлом….

Что нашла лиса по дороге? Скакалочку…. Салочку…. Мочалочку….

Похожее:  Вопросы для викторины вежливости

Подводим итог, подсчитываем фишки, выявляем победителя.

Вывод. На нашей планете живут люди с разным цветом кожи, с разной историей, разными обычаями и традициями, и говорят они на разных языках. Каждый народ бережёт свой язык, свою речь – это его культура. Действительно, все языки прекрасны, каждый язык красивый. Не забывайте, любите свой родной язык, берегите его, гордитесь им!

Живите дружно в мире и согласии с детьми разных национальностей!

Дети разных наций весело живут, друг друга очень любят, в обиду не дают.

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете, когда на планете дружат все дети?

Давайте за руки друг друга возьмем, и потанцуем на шаре земном!

Общий танец Барбариков про дружбу.

День родного языка. Сценарий праздника для детей старшей группы «День родного языка» Сценарий для детей старших групп. Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день родного языка». Воспитывать.

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Сценарий досуга «Международный День Левшей» для детей подготовительной к школе группы Цель: развлечение в летний период. Задачи: познакомить детей с праздником «Международный день левшей» показать преимущества, и сложности,.

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» Сберечь язык – очень важная задача. Международный день родного языка отмечается каждый год 21 февраля. Этот день привязан показать равенство.

НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки родного края» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа № 12».

План-конспект досуга по английскому языку в подготовительной группе «Международный день защиты детей»План-конспект досуга по английскому языку в подготовительной группе «Международный день защиты детей» Педагог дополнительного образования: Логинова Маргарита Сергеевна Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Международным.

Сценарии развлечения по развитию речи в старшей группе «Праздник родного языка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 284 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» 400079, г. Волгоград, ул. 64-й Армии,.

Сценарий праздника «Международный день родного языка» Сценарий праздника «Международный день родного языка» Цель: Создание условий для знакомства с международным днем родного языка Задачи:.

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества» Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества». Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Викторина «Моя Удмуртия» в подготовительной к школе группе Викторина «Моя Удмуртия» ВЕДУЩАЯ. Много собралось сегодня у нас гостей, здравствуйте, ребята! У нашей маленькой Удмуртии день рождения.

Источник

Вопросы про родной язык

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Насколько вы привлекательны?

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Что вас ждет в старости?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Насколько у вас хорошая логика?

Комментарии:

Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook

Популярные тесты

Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое

Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Насколько вы привлекательны?

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

Вы — настоящий интеллигент, если сможете закончить 10 крылатых фраз — ТЕСТ

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Что вас ждет в старости?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Пройдете ли вы тест на психопата?

Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов

Вы невероятно умны, если смогли пройти этот тест на 10 из 10

Насколько у вас хорошая логика?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

Викторина «Родной язык»

Цель: акцентировать внимание младших школьников на необходимости говорить и писать грамотно.

Задачи: 1) образовательная: повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала;

2) воспитательная: воспитание чувства гордости за русское культурное наследие, любви к родному языку;

3) развивающая: развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

Вед. 1: — Сегодня мы поговорим о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году.

Вед. 2: — В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, которое нам следует оберегать.

Вед. 1: Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Вед. 2: Он – язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет,

За круглым столом

Разговаривайте на нём:

Он подобен правде самой.

Вед. 1: — Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

Вед. 2: — Дорогие ребята! Сегодня мы проводим викторину по русскому языку «Мой родной язык».

— Итак, капитаны представьте свои команды.

Вед. 1: -А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Вед. 2: — Итак, первый конкурс « Слово-змейка».

За 1 минуту нужно записать на листке слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого слова (например, адрес-салют-тетрадь).

Вед. 1: — Второй конкурс «Буквы заблудились».

Пример: Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

№ 1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№ 2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

№ 3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

Вед. 2: Третий конкурс «Работа над словарными словами»

— А сейчас мы с вами вспомним некоторые словарные слова и запишем их на листке.

Словарные слова — это отгадки на заданные загадки.

Ничуть не устала

А кто мной копал,

Тот, и устал. (Лопата)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Похожее:  Организация питания в школе особенности требования и контроль

На заводе варился,

На столе в стакане,

Быстро растворился. (Сахар)

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке —

Зеленые прядки. ( Морковь)

Жил – был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Хочет сделать шажок —

Получается — прыжок. (Воробей)

Вед. 1: Четвертое задание «Буквы рассыпались»

— Нужно собрать слова на заданную тему из «рассыпанных» букв.

Пример: Женское имя.

Вед. 2: Пятый конкурс «Слова играют в прятки».

Разминка: хлев (лев), коса (оса), щель (ель), забор (бор), столб (стол).

Задание: найти слова, которые спрятались.

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Что за полем, где растёт гречка? (речка)

Какое блюдо готовит стряпуха? (уха)

Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

Кто напугал жужелицу? (уж)

Вед. 1: Шестой конкурс «Крылатые выражения».

Заменить фразеологические обороты словами – синонимами.

Например: рукой подать (близко).

В час по чайной ложке (медленно).

Кожа да кости (худой).

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

Оказаться у разбитого корыта – (остаться ни с чем).

Крокодиловые слёзы – (фальшивые, неискренние, лицемерные).

Знать на зубок – (наизусть, на память).

Пропустить мимо ушей – (не обратить внимания, игнорировать).

Сломя голову – (стремительно).

Вед. 1:Седьмой конкурс «Дополни пословицу»

Век живи — … век учись.

Нет друга – … ищи, а нашел – береги.

Друзья … познаются в беде.

Тише едешь — …дальше будешь.

Вед. 2: Восьмой конкурс «Догадайся по картинкам, о каких пословицах идет речь».

Вед. 1: — Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвящённое Международному дню родного языка.

Вед. 2: Родной язык!

Он с детства мне знаком,

На нем впервые я сказала «мама»

Вед. 1: Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной…

Вед. 2: — Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

Вед. 1: —Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Источник

Лингвистическая викторина

Цель: привить любовь к великому русскому языку, пробудить интерес к нему как к учебному предмету, повысить общую языковую культуру учащихся, содействовать развитию логического мышления школьников.

Задачи:

  • формирование интереса к учебному предмету,
  • повышение общей языковой культуры
  • закрепление знаний и умений, полученных на уроках;
  • воспитание бережного отношения к родному слову.

Форма организации деятельности детей: лингвистическая игра для уч-ся 8-9 классов (2 команды по 6-9 человек)

Данная работа включает в себя задания для обучающихся с 8-9 классов (независимо от образовательной программы и уровня подготовки обучающегося). Данную методическую разработку можно использовать при организации предметной недели русского языка.. Данная работа не требует от учителя большой подготовки и позволяет задействовать в работе большой круг обучающихся.

Ход мероприятия

Организационный момент

Айтац: Здравствуйте! Мы рады вас видеть и предлагаем вам принять участие в интеллектуальной игре «Лингвистическое ассорти».

Алина: «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своем, почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!»

Айтац: Такие прекрасные слова о нашем языке сказал Николай Михайлович Карамзин – русский историк, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук.

Алина: Пусть наша встреча поможет каждому из вас в овладении непростым, но поистине чудесным русским языком.

Айтац: Наша встреча пройдет в форме игры «Лингвистическое ассорти».

В своём знании русского языка будут состязаться 2 команды: 9А и 9Б кл

Алина: И первым заданием будет дать имя своей команде, название команды должно непосредственно относиться к русскому языку.

Айтац: Игра будет проходить в форме соревнования. Время, отведенное на подготовку, на разных этапах различно, поэтому оно объявляется перед началом каждого этапа.

1. КОНКУРС

Алина: А начнём мы с «Лингвистической разминки». Вам предстоит ответить на непростые вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. Условия конкурса: ответы не выкрикивать, поднимать руку, а после отвечать.

Айтац: Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)

Алина: Какой частью речи – числительными или существительными – являются слова тысяча, миллион, миллиард? (Числительные)

Айтац: Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (Твоё имя)

Алина: В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота)

АЙтац: Назовите три слова, которые читаются одинакова слева направо и справа налево? (Тот, Шалаш, Боб, Анна, Казак)

Алина: В каких словах по сто согласных? (Стол, стог, стон)
Айтац: В названиях каких месяцев в русском языке произносится мягкий звук (р)? (Январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Алина: Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Айтац: Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

Алина: Как превратить слова АЙ и НО в местоимения? (Я, он)

Айтац: Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Алина: Как образовалось слово спасибо? (Спаси Бог)

Айтац: Как образовалось слово сегодня? (Сего «этого» дня)

2.КОНКУРС

Алина: Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать ее более яркой, самобытной, интересной.

Айтац: Сейчас я хочу предложить вам ответить на вопрос, вспомнив известную пословицу. За каждую правильно отгаданную пословицу команда получает 1 жетон. На выполнении задания дается 2 минуты.

Алина: А чтобы вы -наши зрители– не скучали, мы предлагаем вам тоже вспомнить пословицы и ответить на вопросы. За каждый правильный ответ зритель получает один жетон, тем самым помогая набрать своей команде как можно больше баллов.

Алина: В какой поговорке имеется в виду, что одни неприятности и несчастья повлекут за собой и другие? ( Беда никогда не приходит одна)

Айтац: В какой поговорке говорится о недалеком, неумном человеке? (Без царя в голове)

Алина: Какая поговорка учит нас, что своим добрым именем надо дорожить с малых лет? (Береги платья снову, а честь смолоду)

Айтац: Какая поговорка дает напутствие человеку, стремящемуся к достижению высокой цели? (Большому кораблю – большое плаванье)

Алина: Эта поговорка бывает к месту, когда жизненные условия стеснены? (В тесноте, да не в обиде)

Айтац: Какая поговорка учит, что надо жить не только сегодняшним днем, необходимо помнить и о дне завтрашнем? (Готовь сани летом, а телегу зимой)

Алина: Зрителям удалось заработать несколько жетонов для своих команд. Сейчас работы команд мы отдадим на проверку жюри.

Айтац: Пока жюри подводит итоги 2 конкурса, мы перейдём к следующему под названием «Грамматическая арифметика».

3. КОНКУРС

Алина: Команды получают по три примера. Ваша задача решить примеры. За каждый, правильно решенный пример, команда получает по 1 жетону. Пример выполнения задания представлен на экране.

Айтац: А наши зрители не скучают и продолжают зарабатывать жетоны для своих команд. Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы

Алина: итак, первый вопрос.

В каком слове отрицание нет слышится 100 раз? (Стонет)

Айтац: Что находится между горой и оврагом? (и)

Алина: Соединив название ноты с согласной буквой, мы получим название реки в России? (Дон)

Айтац: Какой месяц самый короткий? (Май)

Алина: Название какого города говорит, что он «сердитый»? (Грозный)

Айтац: Какая обувь в огне не рождается, огнём закаляется, долго носится, никак не сносится? (Подкова)

Алина: Сложишь – клин, разложишь – блин? (Зонт)

Айтац: Какая одежда согревает душу? (Душегрейка)

4.КОНКУРС

Алина: 3 конкурс подходит концу. Мы отдаем работы на проверку жюри.

Айтац: А следующий конкурс называется «Образцовая речь»

Алина:

Не зная орфоэпии
Во всём великолепии,
Не ощутишь её волшебных чар.

Айтац:

Жизнь кажется кошмаром,
Когда одним ударом
Не то, что нужно, ставят под удар.

Алина:

Ошибка в ударении
Граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.

Айтац:

Ни молодым, ни старым
Нельзя одним ударом
Не то, что нужно, ставить под удар.

Алина:

Возил не шофер, а шофёр.
Не фарфор, а фарфор.
Был оглашен не приговор –
Судебный приговор.

Айтац:

Строгал не столяр, а столяр,
Но доску – не доску.
И слушал в одиночестве
Не «Тоску», а тоску.

Алина: В задании, как вы уже догадались, нужно поставить верное ударение в словах. За каждое верное слово команда получает по 1 баллу.

Айтац: Предлагаю нашим зрителя вновь поучаствовать в игре

Я думаю, что вы без труда узнаете эти стихотворные строки и с лёгкостью назовёте произведение и его автора.

Похожее:  Что собой представляет консультация врача онколога

Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка…

Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать.
Он знал довольно по-латыни,
Чтоб эпиграфы разбирать…

Полна народу зала;
Музыка уж греметь устала…

Уж тёмно: в санки он садится.

Недуг, которого причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину,
Короче: русская хандра
им овладела понемногу…

Во времена Пушкина ударение в некоторых словах отличалось от современного образца. Найдите эти слова и назовите их в соответствие с современной нормой.

(СчастлИвый, эпИграфы, мУзыка, темнО, англИйскому)

Алина: Уважаемые команды! Время истекло. Сдаем свои работы на проверку жюри.

5. КОНКУРС

Айтац: А теперь предлагаем и вам вспомнить строчки из романа в стихах «Евгений Онегин».

Алина:

Возок несется чрез ухабы.
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах.

Алина: Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые «мелькают мимо» несущего возка.

Айтац: Зрители тоже могут принять участие в 5 конкурсе.

Алина: 5 конкурс подходит концу. Мы отдаем работы на проверку жюри.

6. КОНКУРС

Айтац: Переходим к непростому и очень интересному конкурсу под названием «Строитель».

Алина: Вам нужно вставить слово, которое служило бы окончанием первого слово и началом второго. Пример представлен на слайде. За каждое правильное слово команда получает 1 балл.

Айтац: А наши зрители не скучают и тоже принимают участие вместе с командами.

Алина: Слова для зрителей представлены на экране. За угаданное слово вы получаете жетон. Слова не выкрикивать, поднимать руку.

7. КОНКУРС

Айтац: Ребята, наша игра подходит к концу. И наш предпоследний конкурс называется «В стране фразеологизмов».

Айтац: Вам нужно из отдельных слов составить фразеологизмы, затем объяснить их значение. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Алина: Пока наши участники готовятся, давайте с вами, уважаемые зрители, вспомним удивительные легенды Древней Руси. Известно, что они подарили нашему языку много ярких высказываний. Что же означают некоторые из них?

Айтац: Происхождение этого выражения корнями уходит во времена царя Ивана Грозного. Московский митрополит Филипп, образованный и просвещенный человек, выступал против царской политики террора и насилия. Он неоднократно посылал царю письма с просьбой отменить опричнину. Царь, не желая прислушиваться к строптивому митрополиту, презрительно называл его Филькой. С его именем связано выражение, которое укоренилось в русской речи, и до сих пор так называют документ, не имеющий юридической силы. (Филькина грамота)

Алина: На Руси издавна был обычай в случае досады или разудалого веселья, перед тем как пуститься в пляс, с размаху бросать шапку на землю – такова была удалая русская душа. Это выражение первоначально обозначало численное преимущество над противником, позже оно стало ироническим определением глупой самонадеянности. (Шапками закидать)

Айтац: До 18 века, когда на Руси начали выращивать картофель, репа была основным овощем на столе крестьянина. Чтобы приготовить ее , не требовалось большого умения – горшок с репой ставился в печку, где она на пару превращалась в мягкое сладковатое угощение. Простота приготовления этого кулинарного блюда стала символом очень простого дела. (Проще пареной репы)

Алина: До революции на Руси было много монастырей, и каждый из них имел свой свод правил, который назывался уставом. Все монахи, живущие в монастыре, следовали только своему уставу. Если они переходили в другой монастырь, то должны были подчиняться и его уставу. Монахи, тысячами бродившие по Руси, и разнесли эту поговорку по свету. Теперь человеку, который, следуя своим привычкам, не подчиняется принятым нормам поведения, говорят… (В чужой монастырь со своим уставом не ходят)

Алина: Настало время командам озвучить свои результаты.

8. КОНКУРС

Айтац: Наша игра подходит к концу. У нас остался финальный конкурс «Грамотей».

Алина: Каждой команде даётся текст. Вам нужно исправить все ошибки, выразительно прочитать высказывание и объяснить его смысл.

Подведение итогов

Айтац: Слово предоставляется жюри для подведения результатов конкурса.

Награждение команды победителя и самого активного болельщика.

Подведены итоги,
Награды вручены.
Наша игра закончена,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаем вам, ребята,
Счастливого пути!

Источник

Викторина "Люби и знай родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по русскому языку
в начальных классах.

Тема: Люби и знай родной язык.

Подготовила: учитель начальных классов

Степанюк Татьяна Александровна

I квалификационной категории

Тип урока: урок закрепление знаний.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

работать над умением учащихся соблюдать орфоэпические нормы языка;

развивать навык грамотной и красивой речи;

формировать уважительное и бережное отношение к русскому языку;

повышать культуру речи учащихся;

воспитывать чувство интереса к русскому языку;

активизация познавательной деятельности;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ;

работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса;

тренировать память и внимание.

слайды презентации, экран, карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в парах.

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети поделены на три команды. Название команд. Почему так назвали свои команды. (За представление команды 1 жетон) Команда «Точки»

Мы точки, точки, точки!

Без нас вам не прожить!

Стоим в конце всегда мы,

Кучерявые мы все!

Мы стоим между словами,

Без тире нет азбуки Морзе!

Без тире не прожить никому!

Ведь тире – незаметный отрезок,

Учитель: Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка. И это не случайно. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В разных странах мира люди сегодня говорят на 6000 языках. А всегда ли это было так?

Ученик: Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке. Сначала все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, необходимо было разойтись в разные стороны, тогда они, чтобы навсегда оставить о себе памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигла неба. Господу не понравилось это дело. В наказание за такое суетное и гордое предприятие он смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название «Вавилон», что значит «смешение». Вот это событие и называется «вавилонским столпотворением». Так произошли разные народы, говорящие на разных языках (из «Святой истории Ветхого Завета»)

Ученик: (Одет в русский костюм)

В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальный, и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьёзно относиться и оберегать. Россия — многонациональное государство. Каждая нация – это неповторимая культура, история, традиции и, конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. Какие языки мы можем услышать в нашем крае? Мы можем услышать эскимосов говорящих на алеутском языке. Якутов на якутском и удмуртов на удмуртском языке, бурятский язык и дагестанцев говорящих на 4 литературных языках и других. В нашей стране все граждане могут пользоваться своим родным языком, но средством межнационального общения является – русский язык.

Учитель: Большинство людей сегодня общаются на русском.

Согласно имеющимся данным за последнее десятилетие число русскоговорящих на планете сократилось почти на 300 миллионов человек.

А почему это происходит? (Ответы детей)

Учитель: Россия празднует день русского языка 6 июня.

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами будем говорить о настоящих чудесах. И в первую очередь, о чуде великого русского языка. Будем учиться бережному отношению к нашему родному языку, чтобы наш язык жил как можно дольше среди людей и не исчезал.

Учитель: История языка очень богата, а как появился он, узнаем из древа языков.

Родственными являются языки, которые исторически восходят
к одному языку – предку – праязыку . Условно называют праславянским языком.

-Основа для русского языка это азбука. Мы с вами ходили в музей политической истории России на Музейно-педагогические занятия «Где учился Филипок», «В старой гимназии».

-Что узнали о древнерусской азбуке? (Она отличается от современной азбуки).

-Какие древнерусские буквы вы запомнили из азбуки? (Ответы детей) (Фото)

-Кто создал эту азбуку? (Кирилл и Мефодий).

Раньше на Руси была Азбука, которая имела глубокий зашифрованный смысл, и который со временем урезали и потеряли почти. Из книги В. Синельникова «АЗ БУКИ ВЕДИ, ГЛАГОЛЬ ДОБРО ЕСТЬ (по одной версии, которая пришла много позже, БУКИ – это БОГИ). Я так это понимаю, переводя на современный язык: Я БОГОВ ВЕДАЮ (ПОЗНАЮ), ГЛАГОЛАЯ (ДЕЛАЯ) ДОБРО ЕСТЬ (ПРОЯВЛЯЯ), или Я ПОЗНАЮ БОГОВ ЧЕРЕЗ ДЕЛАНИЕ ДОБРА!

Учитель: Условия игры команды зарабатывают жетоны, а по окончанию игры, сколько жетонов столько слов выберут из сундука и должны составить цитату о русском языке. (Кто первый составит фразу, и правильно прочитает, тот и побеждает)

-Сегодня азбука изменилась. А знаете ли вы её, узнаем в следующем задании. (Приложение 1) (Инструкция №1)

Задание: Назови следующую букву в алфавите. Из названных букв назови слово.

Источник

Adblock
detector