Собеседование при поступлении в ВУЗ
На дворе лето, пора отдыхать, но вы подали документы в вуз и теперь, наверное, нервничаете из-за новостей из вузов, в которые подали документы. Чтобы немного успокоиться, посмотрите, как у вас дела по конкурсу и поступаете ли вы в нужный ВУЗ и на желаемую специальность. Большинство заявителей стремятся подать заявку как можно скорее. Это не дает вам никаких преимуществ, но оставляет время на то, чтобы принести забытые документы, отправить документы в другие вузы и, конечно же, понервничать в ожидании. И вот, когда видно, что поток абитуриентов сильно сократился, в институте начинают проводить собеседование, оно коснется не всех, но нельзя сказать, что это что-то редкое. Как проходит собеседование в институте?
Начинается всё с того, что у Вас звонит телефон (скорее всего утром), Вы видите незнакомый номер, а ответив на звонок слышите незнакомый голос. Этот незнакомый голос приглашает Вас на собеседование в институт, причем, скорее всего, собеседование состоится уже завтра, в 9 часов. Это известие в первый момент может Вас сильно удивить, в голове будут метаться вопросы «что такое собеседование в институте? Что нужно взять с собой? Как проходит собеседование при поступлении в ВУЗ?» и многие другие вопросы будут посещать Ваш мозг.
Но не стоит пугаться, собеседование в институте — это просто беседа с одним из работников приемной комиссии. Во время этой беседы преподаватель (а, как правило, беседа происходит с преподавателями, которых Вы еще не раз увидите) расскажет Вам какая ситуация в конкурсе, покажет распечатки таблиц с конкурсом на ту или иную специальность и убедит Вас в том, что лучше переписать заявление и поставить там другую специальность на первое место. Если Вы согласитесь, то на Вашем личном деле может появиться надпись «рекомендован к зачислению», а у Вас упасть гора с плеч.
Но тут стоит быть внимательным, если Вам показывают распечатку, где точно видно, что на специальность, которую Вы указали в заявлении первой, Вы не проходите, а на вторую специальность проходите, то есть смысл поправить заявление. Но если Вы в конкурсе, на наиболее интересную для Вас специальность, условно на 15 месте из 20 возможных, а Вам говорят, что могут еще подать много заявлений на ту специальность, и Вы не пройдете, то поинтересуйтесь, будете ли Вы участвовать в конкурсе на поступление на вторую специальность, где Вы на данный момент 7 из 20 или нет. По правилам приема Вас должны рассматривать поочередно по всем специальностям, указанным в заявлении, таким образом, если Вы не проходите на первую специальность по сумме набранных баллов ЕГЭ, но проходите на вторую, то Вас должны зачислить на вторую.
Вопросы на собеседовании при поступлении в ВУЗ.
Как можно понять из того, что было написано выше, особых вопросов или тестирования на собеседовании ждать не стоит. Скорее всего вопросы будут общего плана, примерно такие:
- Почему Вы выбрали наш институт?
- Что Вы знаете о той специальности, на которую хотите поступить?
- Где бы Вы хотели работать после окончания ВУЗа?
И тому подобное, в общем, вопросы на собеседовании при поступлении в ВУЗ больше направлены на то, чтобы узнать, как Вы можете держаться в волнительной ситуации, насколько хорошо можете формулировать свои мысли и не боитесь ли всего подряд. Так что для того, чтобы хорошо ответить на все эти вопросы нужно просто быть уверенным в себе и минимально знать куда Вы поступаете.
Зачем проводится собеседование в ВУЗе.
Теперь пара слов о том, зачем всё это проводится, если и так всё давно автоматизировано и список абитуриентов, которые прошли на те или иные специальности будет сформирован автоматически.
Дело в том, что в любом ВУЗе есть специальности, где огромный конкурс, а есть специальности, где полная группа может вообще не набраться. И для того, чтобы абитуриентов немного «перенаправить» на менее престижные специальности, собеседование при поступлении в ВУЗ и проводится. Я сам был свидетелем, как после одного дня проводимых собеседований конкурс на самую престижную специальность упал в 5 раз, зато на некоторые совсем неинтересные для абитуриентов специальности серьезно вырос.
Как можно понять, собеседование в институте проводится для того, чтобы набрать на все специальности студентов, которые хорошо сдали ЕГЭ, а значит умеют хорошо учиться. И не надо думать, что собеседование проводится для Вас, у института свой интерес тоже есть.
Не стоит пугаться собеседования и бездумно делать всё, что Вам скажут, помните, что головой тоже пользоваться обычно совсем не мешает! Если статья показалась Вам полезной, пожалуйста, поделитесь ею с помощью кнопочек, расположенных чуть ниже. До встречи на страницах блога KakiGdeUchitsya.ru.
Если у Вас остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно и ясно.
Как пройти собеседование в вуз?
Доброе время суток, дорогие друзья! Совсем скоро экзамены и поступление в вуз. Этого момента ждут многие выпускники. Однако мало кто из выпускников знает, что помимо собственно ЕГЭ их может подстерегать собеседование в вузе. Вот на днях пришло такое письмо с вопросом:
[singlepic w=520 h=440 mode=watermark float=center]
Думаю, для многих эта тема будет актуальна, так что сегодня разберем вопрос о том как пройти собеседование в вузе?
Цели собеседования могут быть самые разные: начиная от того, что надо выбрать из высокобалльников наиболее подходящих студентов для данного вуза и заканчивая тем, что надо набрать людей на какую- нибудь специфическую специальность.
Многие абитуриенты страшаться этого собеседования по причине того, что надо будет общаться в живую с преподавателями вуза ( «их много, а я один!»). Ведь писать тест куда проще, чем живое общение, требующее эрудиции, умения выстроить диалог (коммуникабельность) и прочие важные для жизни навыки.
Итак как же пройти собеседование в вуз?
Для начала надо вспомнить свою мотивацию : зачем вы хотите поступить на эту специальность? Сразу забываем такие аргументы, как «много денег», «откосить от армии» и прочие прелести. Вы должны идти на собеседование в вуз с четким пониманием вашей жизненной стратегии, которая отвечает на вопрос:»кем я себя вижу через пять-семь лет?». Если замучал стресс, о том , как с ним справиться мы рассказывали здесь=>>
Далее, продумайте заранее возможные вопросы со стороны собеседников и варианты ответов на них. Поставьте себя на место преподавателей: что бы вы спросили у абитуриента, с которым потом будете несколько лет работать? Правильно, вам было бы интересно узнать не напрасны ли будут ваши труды. Именно поэтому вы должны выразить хорошую мотивацию получить желаемую профессию.
Как показывает практика на собеседованиях редко задают вопросы по академическим знаниям, проверяется больше коммуникативные навыки, мотивация, заслуги и их оценка, школьные успехи.
Теперь немного о психологических сторонах вопроса «Как пройти собесодовнаие в вуз?»
Сегодня, когда детей в школе меньше учат говорить, неврозы, связанные с собеседованием, могут быть особенно сильными. При этом само собеседование может быть и вполне безобидным.
Старайтесь поэтому создать себе комфортное ощущение: оденьтесь соответственно, держитесь прямо, расслабьтесь и пройдите собеседование. Речь ваша должна быть спокойной и уверенной. Если раннее собеседования не предполагалось, а Вас все же пригласили, то в вас заинтересованы. Не обманите ожиданий. Не уходите от ответов.
Помню как на первом курсе мы сдавали экзамен по этнологии и девушка, которая прекрасно работала на семинарах, имея полуавтомат, завалила экзамен, не отвечая напрямую на экзаменационный вопрос. Не делайте таких же ошибок!
Также помните, что есть специфические преподаватели (и их достаточно много), которые ведут себя настолько невозмутимо, что вводят в тупик студентов. То есть если вы видите что на лицах членов комиссии ноль внимания к вам, нет никакой мимики, ни в коем случае не теряйтесь — это просто прием, с помощью которого проверяется ваша психологическая устойчивость! Гните свою линию, держитесь заданной темы разговора, будьте уверенны, серьезны и настроены по- деловому, и я вас уверяю, что вы удивитесь как все благополучно для вас завершиться!
Бывает что эта напускная невозмутимость членов комиссии сопровождается сопением и вздохами, как будьто вы говорите что-то не то и не так… В этом случае надо уметь чувствовать беседу: если вы придерживаетесь темы, говорите по делу, то не поддавайтесь и на такие провокации!
Также, чтобы выбить Вас из колеи, есть еще один специфический прием: задаются пафосные и своеобразные вопросы. Например: «Скажите, почему мы должны взять именно Вас?», » С чего вы взяли что вы нам подходите?». Такие вопросы могут быть заданы при собеседовании на специфические специальности или в очень престижные вузы. В этом случае, если такие вопросы заданы, мой вам совет, отбросьте ложную скромность! Скажите, что вы целеустремленны, организованны и знаете чего хотите от жизни и от выбранной профессии. Не стесняйтесь проявить свои амбиции. Главное чтобы они не были голословны.
Продумайте стратегию ответа в случае таких вопросов, чтобы достойно себя показать.
Помните поступление вуз это не та ситуация, когда надо быть скромным в хорошем смысле этого слова.
Надеюсь мы помогли вас в ответе на вопрос «Как пройти собеседование в вуз?», не пропустите новые стать и !
MBA: 125 вопросов на собеседовании при поступлении (часть 1)
Собеседование в двух словах? Высокие ставки. Отличная награда. Но и определенный стресс. если вы не готовы.
Все это справедливо и для абитуриентов бизнес-школ. Никаких отказов, никаких списков на ожидание — и все равно никакой уверенности в успехе. Приглашение означает, что вы прошли отбор. Собеседование — это финишная прямая. Провал, скорее всего, будет обусловлен вашим поведением, а не уровнем достижений.
Произвести хорошее впечатление
На интервью можно угодить в разные ловушки. Скажете слишком много — спровоцируете появление дополнительных вопросов. Перестрахуетесь и отделаетесь общими фразами — не сумеете выделиться. Успешные кандидаты придерживаются золотой середины, балансируют на тонкой грани, где тактичность не кажется искусственной, а рассказ о себе никогда не переходит в самолюбование. Ну и наконец, зачисленных абитуриентов отличают три добродетели: искренность, хитрость и привлекательность.
Harvard Business School
Впечатление базируется на уверенности. Перед любым собеседованием возникает вопрос: о чем же меня будут спрашивать? Разумеется, не обойдется без коварной тройки: почему к нам, почему сейчас и почему на MBA. Собеседник наверняка, так или иначе, коснется кратко- и долгосрочных целей и основных ваших достоинств и недостатков. Разумеется, не обойдется и без убойного «Расскажите о себе». Подтекст понятен: «Ваша карьера так хорошо продвигается, — думает преподаватель. — Почему же вы берете тайм-аут и возвращаетесь к учебе именно сейчас?»
Конечно, есть вопросы и другого типа — поведенческие. Обычно, они начинаются с «Расскажите о. », «Приведите пример. » и «Как вы. ». Львиная доля соискателей сочиняет историю, опираясь на модель ЗВЕЗДА, и надеется, что подобный ответ не поднимет красные флаги отказа. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно знать, вопросы каких типов любят задавать в конкретном заведении. Это не значит, что вы должны на одном дыхании выдать то, что там хотят услышать. В конце концов, бизнес-школа — это 6-значный ценник и двухлетняя повинность. Вопросы лишь намекают, какие культурные ориентиры, впечатления и ценности присущи прошлому, настоящему и будущему этого сообщества.
Неожиданные вопросы
Возьмем, к примеру, Northwestern Kellogg, где опорой служит дух товарищества. Не удивительно, что интерес руководителей, выпускников и студентов тяготеет к командной работе. Учебный план Harvard Business School базируется на методе анализа ситуаций. Следовательно, здесь чаще касаются обратной связи и убеждений. В Stanford GSB, напротив, приоритетом является креативность, значит, можно ждать вопросов на тему поиска новых возможностей и решения проблем.
Как говорится, успех требует подготовки. Чтобы помочь MBA-абитуриентам преодолеть столь важные испытания, Clear Admit опубликовал MBA Interview Reports. В них соискатели делятся опытом прохождения интервью в разных вузах (в благодарность каждый кандидат получает подарочную карту Amazon). В отчетах есть и перечни вопросов, задаваемых абитуриентам в каждой школе. Хотите блистать на интервью? Вот примеры вопросов, встречающихся в ведущих заведениях, которые помогут вам составить более удачные ответы.
Harvard Business School
Объясните мне на пальцах, что такое прямые инвестиции?
Расскажите о своем зарубежном опыте. Насколько сложно вам было?
Как, по вашему мнению, вы влияете на свою сферу/свой сегмент?
Что заставляет вас заниматься общественной работой?
Приведите пример конструктивной обратной связи, данной вашим руководителем, и расскажите о своей реакции на нее.
О чем вы спорили со своей командой?
Как со временем менялась ваша роль?
Что вы бы сделали иначе или изменили сейчас в процессе?
Что делает вас эффективным [текущая должность]?
Какую стажировку вы назвали бы идеальной?
Чем вы хотели бы запомниться к концу своей карьеры?
Stanford GSB
Расскажите о серьезных переменах в организации, которыми вы руководили.
Поведайте о том, как вы оказывали стратегическое влияние.
Раскройте ситуацию, в которой вы столкнулись с проблемой и решили ее.
Расскажите о том, как вы вдохновляли других на какие-то дела.
Как вам удалось изменить кого-то, будучи наставником?
Поведайте о времени, когда вы брались за что-то новое.
Какой из ваших проектов в консалтинге нравится вам больше всего?
Расскажите о том, как вам пришлось отстаивать перед командой непопулярную точку зрения?
Поведайте о случае, когда вам удалось выявить нечто неожиданное для всех остальных.
Опишите ситуацию, в которой что-то не позволяло вам добиться цели.
Как вы отреагируете, если не все участники команды будут прикладывать достаточно усилий или не станут заботиться о результате на должном уровне?
Приведите пример того, как вы вышли за пределы своих полномочий и проявили инициативу.
Wharton School
Какие курсы вы планируете у нас посещать?
Какие ресурсы и факультативы, связанные с выбранной индустрией, вы собираетесь использовать в Wharton?
University of Chicago (Booth)
Вы с успехом справляетесь со своей текущей работой. Зачем вам MBA?
Как специальность помогает вам в строительстве карьеры?
Что вы можете назвать своим серьезнейшим провалом?
Как вы относитесь к критике?
Чего вы ждете от Booth?
Как вы выбирали свою первую работу? А вторую?
Какие три совета вы дали бы людям, желающим добиться успеха в работе?
Как вы справляетесь с возражениями клиента?
MIT (Sloan)
Что изменилось с момента подачи документов?
Расскажите о вашем опыте наставничества.
Чем вы занимаетесь в свободное время?
Поведайте о ситуации, когда кто-то вам отказал или помешал вашим планам.
Расскажете о том, как вам удалось справиться с серьезной проблемой благодаря нетривиальному подходу.
Опишите момент, когда вам пришлось быстро принимать решение.
Поделитесь своим самым сильным профессиональным переживанием на сегодняшний день.
Расскажите о своей общественной работе.
Опишите момент, когда вы переоценили свои силы и не смогли справиться с поставленной задачей.
Расскажите о периоде, когда вы оказали существенное влияние на свою организацию.
Northwestern University (Kellogg)
Поделитесь воспоминанием о том, как во время вашего руководства командой что-то пошло не так.
Сможете назвать проект, в процессе работы над которым проявились ваши аналитические навыки?
Как выглядит ваш обычный день на текущей должности?
Какие ценности вы насаждаете в команде?
Расскажите о моменте, когда вам пришлось поработать со сложным коллегой?
Доводилось ли вам трудиться в разнородной команде?
Сможете ли вы добиться своих целей без MBA?
Какие три слова использовали бы ваши коллеги, говоря о вас?
Опишите свой провал или ситуацию, в которой вам не удалось добиться желаемого.
Если бы вы были руководителем группы сейчас, какие области стали бы совершенствовать в первую очередь?
Как вы думаете, каким окажется ваше наследие? Благодаря чему вас запомнят?
Есть ли у вас недостатки, мешающие быть руководителем?
Это направление незнакомо вам, почему вы выбрали именно его?
Почему студентам понравится учиться с вами в одном классе?
University of California-Berkley (Haas)
Расскажите о ситуации, когда другие члены команды не соглашались с вами в начале работы над проектом, но в результате изменили свое решение.
Каким образом вы активно поддерживали разнообразие на рабочем месте?
Какие курсы вы будете посещать?
Как выглядит ваш «План Б»?
На какой наибольший риск вы шли в карьере/на работе?
Columbia Business School
Из каких ресурсов GSB вы станете извлекать пользу? А каким будет ваш вклад?
Кем из руководителей вы восхищаетесь и почему?
Поведайте о своей крупнейшей профессиональной ошибке.
Какой опыт вы надеетесь приобрести за пределами аудиторий, обучаясь на MBA?
Как вы оцениваете GSB на фоне других школ (в которые вы подавали документы)?
14 главных вопросов на интервью с университетом (Часть 1)
Всем привет! Сегодня мы поговорим об интервью при подаче заявки в университет. Интервью — это еще один критерий при принятии вас на учебу в университете, поэтому оно является немаловажным аспектом вашей подачи в университет.
В этой статье мы рассмотрим только 7 самых главных вопросов на интервью к которым вы должны в обязательном порядке подготовиться.
Немного о собеседовании для университетов
На собеседовании в университет, университет предоставляет возможность дать вам больше информации о нём и ответить на любые вопросы. Кроме того, интервью дает университету возможность узнать больше о вас, ваших интересах и о том, какой вклад вы сможете внести в жизнь университета.
Очень немногие университеты требуют интервью, хотя многие его рекомендуют пройти. Это, как правило, очень избирательные или небольшие частные университеты, такие как Columbia, Occidental и Bates. Большинство крупных государственных университетов не предлагают интервью, так как в них подают слишком много абитуриентов.
Проверьте веб-сайт университета или свяжитесь с его приемной комиссией, чтобы узнать, предлагают ли они интервью и как его запланировать. Интервью может проходить на территории кампуса, обычно с представителем приемной комиссии, или за пределами кампуса, где вы живете, и обычно берется выпускником университета.
Если у вас есть возможность пройти собеседование, сделайте это. В ваших интересах воспользоваться возможностью взять интервью, потому что это показывает университету, что вы действительно заинтересованы в обучении в нём. Демонстрация интереса может значительно помочь вашим шансам на поступление. Наконец, интервью дает университету еще один шанс узнать вас за пределами того, что находится в вашей заявке через Common/Coalition Application.
Но постарайтесь не переживать слишком сильно из-за интервью. Пока вы вежливы, внимательны и подготовлены, ваши шансы на поступление высоки. Интервью также даст вам возможность узнать больше об университете и поможет вам решить, подходит ли он вам или нет.
7 главных вопросов на интервью
Вопрос 1: расскажите о себе
Это даже не вопрос, но это то, что вас могут попросить сделать в интервью. Поскольку начинать с этого так распространено, у вас могут возникнуть проблемы с определением того, с чего начать говорить.
Почему они спрашивают об этом: университеты просят вас сделать это, потому что они действительно хотят знать больше о вас. В конце концов, это одна из главных целей интервью!
Что они хотят услышать: вам нужно изобразить уникальный портрет того, кто вы есть, чтобы отделить себя от других кандидатов. Избегайте клише или описаний, которые были бы слишком шаблонными и распространенными. Например, не говорите, что вы трудолюбивы,—объясните, что заставило вас стать таким, и почему вы считаете это важным.
Как подготовиться: отрепетируйте ответ на этот вопрос. Попробуйте рассказать о своих увлечениях, хобби и интересах. Вы можете обсудить, что вдохновляет вас или что нравится в вас вашим друзьям. Будьте конкретными, чтобы университет вас запомнил.
Вопрос 2: почему вы интересуетесь этим университетом?
Почему они спрашивают об этом: это важный вопрос, и вы обязательно должны подготовиться к нему, так как университеты хотят видеть, что вы серьезно относитесь к процессу подачи заявок и имеете реальный интерес к учебе в данном университете.
Что они хотят услышать: расскажите о своем интересе к основной или академической программе, культурных ценностях университета или внеклассных мероприятиях, которые привлекли вас в данный университет. Опять же, будьте внимательными и конкретными. Не говорите о престиже или рейтинге, так как это не показывает вашего реального интереса к университету!
Как подготовиться: чтобы хорошо ответить на этот вопрос, вам нужно будет провести обширное исследование университета перед интервью. Вы должны иметь возможность ссылаться на конкретные данные при ответе на этот вопрос. Следуйте тем же советам, как если бы вы писали ответ на этот вопрос для вашего Application Essay.
Вопрос 3: Почему вы хотите специализироваться в _______?
Если вы указали, что хотите специализироваться в определенной области, вас могут спросить, почему вы интересуетесь именно этой областью.
Почему они спрашивают об этом: университеты заинтересованы в ваших академических целях и хотят видеть, что вы академически склонны к этой специальности.
Что они хотят услышать: расскажите о том, почему определенный предмет вдохновляет вас или почему вы увлечены им. Не говорите, что вы преследуете определенную специальность, чтобы заработать много денег или получить работу. Это не демонстрирует вашего реального академического интереса; это просто показывает вас, как поверхностную личность.
Как подготовиться: подумайте глубоко о том, почему вы хотите преследовать конкретную специальность. Почему вы находите это увлекательным? Какой опыт вызвал у вас интерес к этой теме? Как специальность позволит вам достичь ваших будущих профессиональных и карьерных целей?
Вопрос 4: Каковы ваши сильные академические стороны?
Почему они спрашивают об этом: в попытке узнать вас как студента, университеты заинтересованы в том, чтобы получить вашу точку зрения на то, где вы преуспеваете в учебе.
Что они хотят услышать: не давайте слишком короткий ответ. Не говорите: «Я хорошо разбираюсь в науке». Говоря о своих академических достоинствах, объясните, как вы извлекли выгоду из них. К примеру, если вы отличный писатель, то как вы использовали свои навыки, чтобы преуспеть в школе? Как вы планируете продолжать использовать свои сильные стороны?
Как подготовиться: убедитесь, что вы знаете свои академические сильные стороны. Вы должны быть в состоянии объяснить, как вы распознали свои сильные стороны, как вы используете их в настоящее время, и как вы планируете использовать их в будущем.
Вопрос 5: Каковы ваши слабые академические стороны? Как вы с ними справляетесь?
Почему они спрашивают об этом: университеты хотят принимать хороших студентов, но они знают, что у каждого есть сильные и слабые стороны. Университеты хотят видеть, что у вас есть упорство и трудолюбие, чтобы добиться успеха, несмотря на свои проблемы.
Что они хотят услышать: университеты хотят студентов, которые могут продемонстрировать свою способность противостоять и преодолевать проблемы. Попробуйте выявить стратегии или конкретные подходы, которые вы приняли, чтобы улучшить свои академические слабости. Вы также можете рассказать конкретную историю о том, как вам удалось преуспеть в предмете, который был особенно трудным для вас.
Как подготовиться: осознайте свои академические слабости и то, как вы их устраняете. Нехорошо говорить, что у вас нет слабостей. Это не очень правдоподобно, и вы будете выглядеть высокомерным.
Вопрос 6: Что вы планируете сделать для этого университета?
Почему они спрашивают об этом: университеты хотят принять студентов, которые внесут положительный вклад в кампус и академическую жизнь университета. По сути, они ищут студентов, которые сделают университет лучше.
Что они хотят услышать: короче говоря, конкретику. Не ограничивайте свой ответ шаблонными фразами. Не говорите, что вы просто внесете свой вклад в академическую жизнь университета. Есть ли у университета конкретные исследования, которые вы хотите продолжить? Вы хотите иметь руководящую должность во внеклассной деятельности? Есть ли конкретные проекты общественных работ, которые вы хотите сделать? Как ваше присутствие в кампусе и в классе изменит ситуацию?
Как подготовиться: знать конкретный вклад, который вы хотите сделать в жизнь университета. Определите свои цели в университете, а также мероприятия, которые вы хотите провести, пока будете находиться в университете.
Вопрос 7: Что вы собираетесь делать через 10 лет?
Почему они спрашивают об этом: чтобы внести ясность, вам не нужно, чтобы все ваше будущее было уже выяснено. Университеты понимают, что вы, вероятно, решили не все, и ваши планы, скорее всего, изменятся. Что им действительно нужно, так это студенты, у которых есть цель и направление к этой цели.
Что они хотят услышать: университеты хотят студентов, которые мотивированы для достижения своих целей. Плохой ответ — это сказать, что вы ожидаете иметь полноценную карьеру и оказывать положительное влияние на мир. Какие конкретные действия вы хотели бы предпринять? Как вы планируете воздействовать на мир? Вам не нужно ограничивать свои планы профессиональными целями.
Как подготовиться : вы можете записать некоторые заметки, отвечая на этот вопрос или нарисовать картину жизни, которую вы хотите иметь через 10 лет. Эта картина должна показать вашу уникальность.
А остальные вопросы мы рассмотрим в следующей статье!
Надеюсь, вам была полезна эта статья! На сайте IvyLeague Education в разделе блога есть много полезных статей на тему SAT и поступления в университеты США в целом. Они также помогают студентам в написании Application Essay, Personal Statement, в заполнении необходимых документов и в подаче этих документов в топовые университеты. Для подробной информации переходите на сайт или Instagram.
Перечень примерных вопросов для вступительного испытания «Собеседование»
1. Испытывал (а) ли Вы трудности, связанные с выбором профессии? С чем они были связаны? Если нет, то что позволило Вам определиться с выбором?
2. Чем интересна Вам профессия, которую Вы выбрали? Совпадают ли Ваши личные интересы с избранной профессией?
3. Считаете ли Вы, что особенности Вашего характера подойдут профессии, которую Вы выбрали?
4. Размышлял (а) ли ты о своих способностях, интересах как свойствах личности, которые в определенной мере могут быть востребованы в Вашей будущей профессии. Какие это интересы и способности?
5. У какого врача вы хотели бы лечиться – у очень эрудированного, широко известного, но мало сердечного, или менее известного, но более сердечного?
6. Как Вы понимаете милосердие? Сестра милосердия в современном здравоохранении. Ваше видение.
7. «Сердце можно лечить только сердцем», — сказал советский терапевт, кардиолог Владимир Никитич Виноградов. Как вы понимаете эти слова?
8. Есть ли у Вас личный профессиональный план? Кем Вы себя видите после окончания колледжа? А кем Вы будете через 10 лет?
9. Назовите личностные качества, способствующие овладению выбранной специальностью, которые присущи Вам?
10. Польский врач Януш Корчак писал: «Я часто думал о том, что значит быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует» Какого человека добрым назовёте вы?
11. Встречались ли Вы с человеком, которого можно считать профессионалом в области медицины (здравоохранения)?
12. Каким Вы представляете идеал медработника? Его образ в публикациях, произведениях художественной литературы, кино- и телефильмах?
13. Чем Вы в большей степени руководствовались в выборе профессии? Своими интересами («ХОЧУ»), возможностями Вашей личности («МОГУ»), потребностями общества («НАДО»)?
14. Русский врач-терапевт ИустинЕвдокимовичДядьковский писал: «Самым важнейшим средством, в котором нуждается страждущий – есть нравственная сила убеждения» Объясните его слова.
15. Советский психолог, доктор медицинских наук Александр Романович Лурия справедливо замечал: «…недостаточно бережное отношение врача к психике больного, к его внутреннему миру, недостаточно строгое и требовательное отношение к себе, когда дело идёт о контакте с больным», недооценка врачом своих слов и своего поведения легко ведут к психической травме пациента…». Объясните, как вы понимаете эти слова.
16. Перечислите лиц, которые оказали влияние на Вас в выборе профессии?
17. Перечислите, что необходимо сделать, чтобы стать хорошим специалистом в области здравоохранения?
18. Один из заветов мудрейшего врача древности Гиппократа гласит: «Думать только о больном, при необходимости ободрить его дружеским, весёлым, участливым словом, окружить любовью, разумным утешением или, наоборот, строго и твёрдо отклонить его требования». Объясните завет «отца медицины».
19. Что Вы ожидаете от поступления и обучения в колледже?
20. Что может оказать влияние на уровень Вашей профессиональной подготовки?
21. Как Вы представляете себя в профессии через 7-10 лет и как собираетесь этого добиться?
22. Что бы Вы хотели видеть в своей работе, чтобы она стала идеальной?
23. Если Вы столкнетесь с серьезными трудностями в Вашей работе, что постараетесь предпринять?
24. У всех имеются какие-то негативные черты, которые хотелось бы исправить. Не так ли? Не назовете ли и вы три свои черты, которые вам хотелось бы исправить, чтобы стать профессионалом в области медицины?
25. Чем бы Вы охотнее всего занимались в профессиональном отношении?
26. Если бы Вы могли свободно выбирать служебное положение, звание, отрасль, предприятие или институт, кем бы Вы охотнее были или стали?
27. Знаете ли Вы рутинные, однообразные дела, относящиеся к сфере Вашей будущей профессиональной деятельности?
28. В чем Вы видите главные преимущества Вашей будущей работы?
29. Ваш выбор профессии — это удовлетворение ожиданий родителей? Или это личные надежды и стремления? Аргументируйте!
30. Сирийский врач XII века АбульФарадж сказал: «Смотри, нас трое – я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть её. Но если ты перейдёшь на её сторону, я один буду не в состоянии одолеть вас обоих». Как вы понимаете эти слова?
31. Что Вас привлекает в избранной специальности?
32. Что, по-Вашему мнению, означает гуманизм?
33. Что Вы вкладываете в понятие милосердие?
34. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению другим людям».
35. С какими трудностями, по-Вашему, сталкивается медицинский работник (на примере выбранной Вами специальности)?
36. Какие Ваши личностные качества, по Вашему мнению, позволят Вам быть успешным в процессе обучения и в будущей профессиональной деятельности?
37. Каковы Ваши жизненные идеалы на данный момент? Связаны ли они с профессиональными целями?
38. Опишите образ Вашего профессионального будущего. Чего Вы хотите добиться в профессии?
39. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Самое важное лекарство – это любовь и забота».
40. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям».
41. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Не ждите лидеров, действуйте сами».
42. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Мир начинается с улыбки».
43. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Худшее заболевание на сегодняшний день – не лепра и туберкулез, а скорее чувство ненужности».
44. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Добро, которое Вы сотворили сегодня, люди позабудут завтра. Все равно творите добро».
45. Как Вы понимаете слова матери Терезы: «Милосердие – это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы».
46. Склонны ли Вы к проявлению инициативы?
47. В каком случае Вы будете удовлетворены результатами своей работы?
48. Что Вы предпринимаете, когда сталкиваетесь с препятствием на своем жизненном пути?
49. Способны ли Вы эффективно спланировать порядок действий для себя, чтобы достичь цели? Приведите пример из жизни.
50. Опишите, пожалуйста, случай, когда Вы взяли на себя ответственность за других?
51. Приходилось ли Вам менять стратегию поведения, чтобы более эффективно справиться с жизненной ситуацией? Важно ли это умение для будущей профессии?
52. Как Вы думаете, способны ли Вы изменить свое поведение, следуя принципам здорового образа жизни?
53. «Одно из условий выздоровления – желание выздороветь» (Сенека). Может ли медицинский работник помочь пациенту в обретении этого желания? Каким образом?
54. «Надежда выздороветь – половина выздоровления» (Вольтер). Кто может поддержать надежду пациента в выздоровление?
55. Ваше отношение к рискованному поведению медицинских работников (курение, алкоголь)?
56. Арабские поговорки гласят: «Словом пронзишь то, что не проколешь иглой», «Рана, нанесённая ножом, заживёт, а словом – нет». Объясните их смысл.
57. Известный французский хирург Лериш рассказывал, что его – тогда ещё молодого врача – пригласили проконсультировать знаменитого маршала Фоше. После осмотра он посоветовал операцию. Маршал сказал ему: «Я обращался ко многим медицинским светилам, они тоже предлагали оперироваться, но я не соглашался. Сейчас я хочу, чтобы эту операцию мне сделали Вы, потому что Вы первый, кто говорил со мной … . Вам я поверил». Дополните высказывание маршала.