Значение слова некстати в 5 словарях

существо вопроса

существо — [главное] сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? существа, чему? существу, (вижу) что? существо, чем? существом, о чём? о существе 1. Существом называют самое главную, содержательную часть чего либо. Существо вопроса. | Существо дела. |… … Толковый словарь Дмитриева

существо — I а, только ед., с. чего Самое главное в чем л., внутреннее содержание чего л.; суть. Существо проблемы. Существо дела. [Правдин:] Вы даете чувствовать истинное существо должности дворянина (Фонвизин). Синонимы: квинтэссе/нция (книжн.),… … Популярный словарь русского языка

существо — I а/; ср. см. тж. по существу говоря Самое главное и существенное в чём л.; суть, сущность. Существо/ вопроса. Существо/ дела. Проникнуть в существо/ явления. Говорить, критико … Словарь многих выражений

существо́ — 1) а, ср. Самое главное и существенное в чем л.; суть, сущность. Существо вопроса. Существо дела. □ [Маяковский] считал себя бойцом революции и был таковым по существу своего творчества. М. Калинин, О коммунистическом воспитании. Я, брат, иногда… … Малый академический словарь

СУЩЕСТВО — СУЩЕСТВО, существа, ср. 1. только ед. То же, что сущность. «Овладеть марксистско ленинской теорией значит усвоить существо этой теории…» История ВКП(б). «Существо уклона к местному национализму состоит в стремлении обособиться и замкнуться в… … Толковый словарь Ушакова

существо — СУЩЕСТВО, а, ср. Сущность, внутреннее содержание чего н., суть 1. С. дела. Понять с. вопроса. Говорить по существу (касаясь самого существенного). • По существу и по существу говоря, вводн. то же, что в сущности (в сущности говоря). II. СУЩЕСТВО … Толковый словарь Ожегова

существо — 1. СУЩЕСТВО, а; ср. Самое главное и существенное в чём л.; суть, сущность. С. вопроса. С. дела. Проникнуть в с. явления. Говорить, критиковать по существу (касаясь только главного, существенного). ◁ По существу говоря, в зн. вводн. словосоч.… … Энциклопедический словарь

СУЩЕСТВО 1 — СУЩЕСТВО 1, а, ср. Сущность, внутреннее содержание чего н., суть 1. С. дела. Понять с. вопроса. Говорить по существу (касаясь самого существенного). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Дело дьяка Ивана Висковатого — Благовещенский собор Московского Кремля Дело дьяка Висковатого (Висковатов, Иван Михайлович, дьяк Посольского приказа, влиятельный политический деятель в окружении царя … Википедия

Александрийский столп (А. С. Пушкин) — Эта статья  о художественном образе. Другие значения термина в заглавии статьи см. на Александрийский столп. Александрийский столп образ, использованный Александром Пушкиным в стихотворении «Памятник»[1] 1836 г … Википедия

БЕСКОНЕЧНОСТЬ — филос. понятие, отражающее безграничность и беспредельность развития материи, неисчерпаемость ее познания. Место, занимаемое понятием Б. в системе категорий диалектич. материализма, определяется связью Б. с такими осн. категориями, как материя,… … Философская энциклопедия

Источник

Отличие Сущности от Существа

Существо — овеществлённая Сущность.
Сущность — не проявленное, невидимое, структурное сочетание ионов.
Существо может быть Биологическим или — синтезированным, на базе Природных алгоритмов, с незаметными, но ощущаемыми отличиями. В Существе, вместо разумности — программы, заложенные автором.
Например, Москву можно назвать Существом, техногенным: структура города — подпись автора. Это техногенное Существо форматирует энергии тел людей "на выходе" — закрывая индивидуальные тонкие токи разума паранормальным фоном. И взаимодействие людей даёт не их плоды, а плоды Существа.

Присутствие этого аномального фона, в процессе общения людей имеет следствием эфирные цунами, взрывы супервулканов с выбросом камней.
В связи с таким обстоятельством в данный период времени, люди в случае прямого контакта не имеют возможности донести друг до друга взаимодополняющее видение рабочих моментов.
На внешнем плане это проявляется как личностные реакции и быстрое прекращение разговора.

Данное явление имеет древнейшие корни.
Если говорить коротко, то суть такова.
На слова: "Я вспомнил своё прошлое воплощение" есть ответ: "Это был не он — а Биосущество другого человека."

Сущность человека из прошлого, если после смерти не распалась, то, переходит в подходящую по качествам биологическую базу новорождённого. И так получается Биосущество, родившееся через естественные пути.

В целой природной картине Истории Человечества, такие переходы Сущностей стали причиной Иллюзии, что перевоплощается Человек.

Поэтому, мы часто слышим: "Я вспомнил все свои воплощения".
На такое утверждение есть вопрос: "Достаточны ли основания для такого вывода?"

Человек как носитель биохимической Сущности имеет её в качестве Памяти истории материи и получает из этого биоматериала ощутимые импульсы.
Электрохимические импульсы биологического тела, вписанного в Совершенный Каркас Человека, личность воспринимает в своём рабочем Процессе и преобразует своё природное Биосущество, Вечным Разумом внутри себя.

Если быть пассивным носителем Опыта человечества, носителем которого является Биосущество, то Стихийные волны перекрывают голос Вечного Разума в человеке.
Это обстоятельство сделало многих людей сумасшедшими; способными решать лишь локальные задачи, без видения всего масштаба последствий.

Есть Сущность Человека — Совершенный Каркас Вечного Разума. В Нём, человек совершает свой рабочий Процесс.

Мысли, исходящие из Биосущества — это бактерии.
Бактерии — мысли, собранные в баки Терры.
Территории Терры — материи Мысли
Мысли — скопления смыслов.

В Каркас Человека заложена Мысль — объёмная, завершённая и совершенная до мельчайших подробностей.
Что человек выбирает фоном: Мысль совершенную или — плавающие боны био-сущностей, в ограничениях структур карбона — от Этого зависит течение его Судьбы.

Источник



Значение слова «некстати» в 5 словарях

В этой статье мы расскажем, как называется человек, который вовремя приходит. Наверняка вам встречались люди, которые постоянно опаздывают. Кажется, они просто не умеют пользоваться часами. В статье указано несколько советов, которые помогут всегда вовремя приходить и не опаздывать на встречи.

Как он называется?

Человек, который умеет грамотно распоряжаться своим временем и приходит вовремя, называется пунктуальным. Он умеет грамотно рассчитывать время и не заставляет себя ждать. Пунктуальный человек уважает других людей. Он понимает, что у них есть четкое расписание, поэтому старается не нарушать его границы.

Бегущий мужчина

Приведем такой пример. Сейчас есть множество салонов красоты. В большинстве случаев, чтобы попасть к мастеру, нужна предварительная запись. Вы звоните в салон и согласовываете время, когда вам нужно прийти.

Пунктуальный клиент всегда придет строго минута в минуту. Он понимает, что после него тоже будут люди, которым назначено на определенное время. Он не станет задерживать очередь и проявит уважение к мастеру, придя в срок. Теперь вы знаете, как называется человек, который всегда вовремя приходит.

Предварительный просмотр:

Дайте определение терминам, приведите примеры:

Подберите антонимы к данному слову так, чтобы всякий раз оно выступало в новом значении. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха – грязная рубаха.

грубый (материал, голос, отделка, человек).

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите исправленный вариант.

  1. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.
  2. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов.
  3. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.
  4. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки).
  5. Многим студентам нашей группы (представилась, предоставилась) возможность принять участие в диалектологической экспедиции.
  6. Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным).
  7. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические, романтические) истории.
  8. Утвержден (статус, статут) новой организации, объединяющей любителей природы.
  9. Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.
Похожее:  Вопросы про отцов и детей

Прочитайте стихотворение и выполните задание
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
В стихотворении С. Есенин создает образ зимней березы . Ее красота подчеркивается многочисленными …(точно серебром, распустились кисти белой бахромой). Выразительности образа способствуют и … (горят снежинки, обсыпает серебром). Благодаря …мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы («пушистых ветках, «снежною каймой», « в золотом огне»)

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

  1. о том, кто часто меняет свои решения-
  2. о том, кто часто бездельничает –
  3. о человеке, который пришел не вовремя, некстати –
  4. о кротком, безобидном человеке –
  5. о человеке высокого роста –
  6. о болтливом человеке –
  7. о бесследном исчезновении кого-либо –
  8. о положении, когда опасность грозит со всех сторон –
  9. о чувстве большой неловкости, стыда –
  10. об очень дальних родственниках –
  11. о бесшабашном человеке –
  12. о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо –
  13. о том, кто не знает чего-либо, всем известного –

Составьте небольшой текст из 5-6 предложений, употребив в нём омонимы.

Дайте определение терминам, приведите примеры:

Подберите антонимы к данному слову так, чтобы всякий раз оно выступало в новом значении. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха – грязная рубаха.

густой (лес, чай, голос)

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите исправленные предложения.

  1. Работа написана простым языком, сразу уясняется (сущность, существо) вопроса.
  2. Паровоз, натужено дыша, протащился по платформе, состав(стал, встал.)
  3. Студенческая молодежь у нас ( предоставлена, представлена) самой себе.
  4. В работах художников и скульпторов (отображается, отражается) труд, быт и отдых забайкальцев.
  5. Впечатлений от поездки много, но главное – это исключительно (дружественное, дружеское) отношение к нам французского народа.
  6. У билетной кассы предъявляли свои (командировочные, командированные) удостоверения.
  7. Мне кажется, что я припоминаю (лицо, личность) этого человека.
  8. На мебели были (надеты, одеты) чехлы.

Прочитайте стихотворение и выполните задание
Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо многоточий вставьте названия изобразительно-выразительных средств. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
В стихотворении С. Есенина ночная природа живет богатой поэтической жизнью. Подобно человеку, она живая, это передается с помощью … («дремлет река», «все спит»). Красоту ночного леса мы видим, благодаря многочисленным …(«серебрится река, серебрится ручей, серебрится трава…). Любовью к земле, к ее лесам и рекам проникнуто это стихотворение.

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

  1. о том, когда человек работает не на себя, а на кого-то –
  2. о работе, выполненной слишком быстро –
  3. о том, что за окном стемнело –
  4. о человеке, который похудел –
  5. когда кого-либо обманывают –
  6. когда кого-то хотят отругать –
  7. о человеке, к которому окружающие относятся с уважением –
  8. о человеке, ничего не значащем –
  9. о человеке, резко отличающемся от других –
  10. о нависшей опасности –
  11. о человеке, на которого сваливают чужую вину –
  12. о том, что является мерилом для чего-либо, к чему насильственно подгоняют или приспосабливают что-либо –

Составьте небольшой текст из 5-6 предложений, употребив в нём омонимы.

Слоги в слове «некстати» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: не-кста-ти

По правилам школьной программы слово «некстати» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
нек-ста-ти

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
не-кста-ти

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.

не — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквыкста — средний, прикрытый, открытый, 4 буквы
к примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)ти — конечный, прикрытый, открытый, 2 буквы

Словарь Ушакова

некст а ти, нареч.

1. В неудобное, неподходящее для чего-нибудь время. Пришел некстати.

2. Неуместно в данном случае. Сказать что-нибудь некстати. «И прекрасны вы некстати, и умны вы невпопад.» Пушкин .

Задание 5. Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение

о том, кто часто меняет свои решения –у него семь пятниц на неделе;

о том, кто часто бездельничает – он бьет баклуши/ плюет в потолок;

о человеке, который пришел не вовремя, некстати – явился, как черт из табакерки/нелегкая принесла;

о кротком, безобидном человеке – он и мухи не обидит/тише воды, ниже травы;

о человеке высокого роста – как верста коломенская/как каланча пожарная;

о болтливом человеке – у него язык без костей/раскудахтался, как курица;

о бесследном исчезновении кого-либо – канул в лету/как под землю провалился;

о положении, когда опасность грозит со всех сторон – попасть между молотом и наковальней/из огня да в полымя;

о чувстве большой неловкости, стыда – готов сквозь землю провалиться;

об очень дальних родственниках – седьмая вода на киселе;

о бесшабашном человеке –без царя в голове;

о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо – как в авгиевых конюшнях/вавилонское столпотворение;

о том, кто не знает чего-либо, всем известного –дубина стоеросоваяни аза в глаза не знать;

Как перенести слово «некстати»

не — кстати
нек — стати
некс — тати
некста — ти

Неуважение к чужому графику

Непунктуальный человек часто думает, что у всех окружающих плавающий график. Поэтому он позволяет себе безбожно опаздывать и вызывает тем самым недовольство.

Если у вас с пунктуальностью проблемы и вы не тот человек, который вовремя приходит, то советуем вам ознакомиться с несколькими советами. Они помогут вам всегда приходить вовремя и не заставлять окружающих томиться в ожидании вашего прибытия.

Источник

Работа написана простым языком сразу уясняется существо сущность вопроса

Контрольная работа по русскому языку «Лексика.Фразеология»
тест по русскому языку по теме

Контрольная работа по русскому языку «Лексика.Фразеология» 1 курс.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota._leksika._frazeologiya._2_varianta.docx 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дайте определение терминам, приведите примеры:

Подберите антонимы к данному слову так, чтобы всякий раз оно выступало в новом значении. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха — грязная рубаха.

грубый (материал, голос, отделка, человек).

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите исправленный вариант.

  1. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.
  2. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов.
  3. Несколько раз в течение суток по радио производится (поверка, проверка) времени.
  4. В толковых словарях даются различного рода стилистические (пометы, пометки).
  5. Многим студентам нашей группы (представилась, предоставилась) возможность принять участие в диалектологической экспедиции.
  6. Предложенное в статье решение кажется (проблемным, проблематичным).
  7. С героем фильма постоянно происходят какие-то (романические, романтические) истории.
  8. Утвержден (статус, статут) новой организации, объединяющей любителей природы.
  9. Идеалом счастья Обломов считал (сытую, сытную) жизнь.

Прочитайте стихотворение и выполните задание
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
В стихотворении С. Есенин создает образ зимней березы . Ее красота подчеркивается многочисленными …(точно серебром, распустились кисти белой бахромой). Выразительности образа способствуют и … (горят снежинки, обсыпает серебром). Благодаря …мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы («пушистых ветках, «снежною каймой», « в золотом огне»)

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

  1. о том, кто часто меняет свои решения-
  2. о том, кто часто бездельничает —
  3. о человеке, который пришел не вовремя, некстати —
  4. о кротком, безобидном человеке —
  5. о человеке высокого роста —
  6. о болтливом человеке —
  7. о бесследном исчезновении кого-либо —
  8. о положении, когда опасность грозит со всех сторон —
  9. о чувстве большой неловкости, стыда —
  10. об очень дальних родственниках —
  11. о бесшабашном человеке —
  12. о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо —
  13. о том, кто не знает чего-либо, всем известного —

Составьте небольшой текст из 5-6 предложений, употребив в нём омонимы.

Дайте определение терминам, приведите примеры:

Подберите антонимы к данному слову так, чтобы всякий раз оно выступало в новом значении. Например: свежая газета – вчерашняя газета; свежая рубаха — грязная рубаха.

густой (лес, чай, голос)

Раскройте скобки, выберите подходящие слова.

Запишите исправленные предложения.

  1. Работа написана простым языком, сразу уясняется (сущность, существо) вопроса.
  2. Паровоз, натужено дыша, протащился по платформе, состав(стал, встал.)
  3. Студенческая молодежь у нас ( предоставлена, представлена) самой себе.
  4. В работах художников и скульпторов (отображается, отражается) труд, быт и отдых забайкальцев.
  5. Впечатлений от поездки много, но главное – это исключительно (дружественное, дружеское) отношение к нам французского народа.
  6. У билетной кассы предъявляли свои (командировочные, командированные) удостоверения.
  7. Мне кажется, что я припоминаю (лицо, личность) этого человека.
  8. На мебели были (надеты, одеты) чехлы.

Прочитайте стихотворение и выполните задание
Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения С.Есенина. Вместо многоточий вставьте названия изобразительно-выразительных средств. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.
В стихотворении С. Есенина ночная природа живет богатой поэтической жизнью. Подобно человеку, она живая, это передается с помощью … («дремлет река», «все спит»). Красоту ночного леса мы видим, благодаря многочисленным …(«серебрится река, серебрится ручей, серебрится трава…). Любовью к земле, к ее лесам и рекам проникнуто это стихотворение.

Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.

  1. о том, когда человек работает не на себя, а на кого-то –
  2. о работе, выполненной слишком быстро –
  3. о том, что за окном стемнело –
  4. о человеке, который похудел –
  5. когда кого-либо обманывают –
  6. когда кого-то хотят отругать –
  7. о человеке, к которому окружающие относятся с уважением –
  8. о человеке, ничего не значащем –
  9. о человеке, резко отличающемся от других –
  10. о нависшей опасности –
  11. о человеке, на которого сваливают чужую вину –
  12. о том, что является мерилом для чего-либо, к чему насильственно подгоняют или приспосабливают что-либо —

Составьте небольшой текст из 5-6 предложений, употребив в нём омонимы.

Работа написана простым языком сразу уясняется существо сущность вопроса

Задание 1.
Найдите ошибки, связанные с нарушением норм словоупотребления. Отредактируйте и запишите предложения.
1. Автоматическая линия будет новым этапом в техническом вооружении предприятия.

2. Старый моряк вышел на бульвар в своем парадном кителе.

3. Трудно наладить работу при отсутствии необходимых материалов.

4. В силу плохой разработки метода экономического анализа до недавнего времени не проводилось детального изучения результатов по намеченному плану.

5. Мы намечаем встречу около 18 часов.

6. Старые методы руководства были признаны неправильными и нерациональными.

7. На профсоюзной конференции присутствовало 120 делегатов.

Задание 2.
Раскройте скобки, выберите подходящие слова (паронимы). Запишите исправленные предложения.
1. Работа написана простым языком, сразу уясняется сущность вопроса.

2. Паровоз, натужно дыша, протащился по платформе, состав встал.

3. Испытание новой машины проводится уже третью неделю.

4. Студенческая молодежь у нас предоставлена самой себе.

5. В работах художников и скульпторов отображается труд, быт и отдых забайкальцев.

6. Впечатлений от поездки много, но главное – это исключительно дружеское отношение к нам французского народа.

7. У билетной кассы предъявляли свои командировочные удостоверения.

8. Мне кажется, что я припоминаю лицо этого человека.

9. На диваны были надеты чехлы.

Задание 3.
Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами. Запишите исправленный вариант.
1. На последних футбольных соревнованиях наша спортивная команда потерпела неудачу.

2. Пассажиры отдыхали в парусиновых шезлонгах на палубе комфортабельного парохода.

3. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшего развития в области спортивной работы.

4. Такое же решение было принято студентами второй группы.

Задание 4.
Определите значение слов, выступающих в качестве паронимов. Составьте и запишите с каждым из них по одному словосочетанию.
Техничный (обладающий высокой техникой, высоким мастерством) – технический (специальное понятие, относящееся к какой-л. области техники или науки),

террористическая (свойственная террору, терроризму, террористу, характерная для них) – террористская (состоящая из террористов),

водные (обозначает отношение или принадлежность к воде, характеристика которой даётся в первой части слова) – водяные (сделанные из воды или относящиеся к воде),

национальные (относящиеся к данной стране, государству; свойственные какой-л. нации)– националистические (проявляющие чувства национального превосходства, идей национального антагонизма, национальной замкнутости.),

желанный (такой, которого желают, к которому стремятся) – желательный (соответствующий чьим-л. желаниям, интересам; нужный, необходимый),

гуманная (человеколюбивая, человечная в поступках и отношениях) – гуманитарная (основанная на любви к человеку и заботе о нём),

редакционная (относящаяся к редакции) – редакторская (относящаяся к редактору),

изобретательная (находчивая, быстрая на выдумку, способная изобретать) – изобретательская (относящаяся к изобретателю),

гордость (чувство собственного достоинства, самоуважения) – гордыня (преувеличенно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим),

консервация (предохранение от гниения или разрушения посредством каких-н. особых мер, операций) – консервирование (способ заготовки продуктов).

Техничный пианист – технический язык; террористическая деятельность – террористская группировка; нейтральные воды – водяные знаки; национальные песни – националистические взгляды; желанный гость – желательный результат; гуманная личность – гуманитарная помощь; редакционная комиссия – редакторская пометка; изобретательная ученица – изобретательская деятельность; мужская гордость – человеческая гордыня; консервация производства – консервирование грибов.

Задание 5.
Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.
Как говорят:
1) о том, когда человек работает не на себя, а на кого-то – гнет спину

2) о работе, выполненной слишком быстро – на скорую руку

3) о том, что за окном стемнело – хоть глаз выколи

4) о человеке, который похудел – с лица спал

5) когда кого-либо обманывают – вешать лапшу на уши

6) когда кого-то хотят отругать – разделать под орех

7) о человеке, к которому окружающие относятся с уважением – большая шишка

8) о человеке, ничего не значащем – мизинца не стоит, пустое место

9) о человеке, резко отличающемся от других – белая ворона

10) о нависшей опасности – тучи сгущаются над головой

11) о человеке, на которого сваливают чужую вину – козел отпущения

12) о том, что является мерилом для чего-либо, к чему насильственно подгоняют или приспосабливают что-либо – одним аршином меряют.

Здравствуйте,помогите пожалуйста с русским языком

Задание 1. Темы:
Правописание безударных гласных в корне.
Непроверяемые безударные гласные в корне.
Чередующиеся гласные в корне.
Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня.
Разр…дить обстановку, р…птать на судьбу, ув…дание красоты, угн…тение, инт…л…ект, ч…столюбивые планы, гал…ерея, компромис…, рас…т…лающаяся р…внина, пл…вец, бл…стательно, вым…кнуть под дождем, подр…внять волосы, угн…тение, упр…щение, щ…бетание, городской ст…рожил, ут…пический, разр…дить посевы, окрес…ные места, изл…гать, ком…ентарий, мировоз…рение, пок…ление, пок…лечить, инт…л…игенция, инт…л…ект, пр…в…легия, просв…щение, об…гащать, опт…мизм, иде…логия, произр…стать, объед…нение, пре…мущество, ровес…ник, десп…тизм, кор…ектный, ск…пт. цизм, безмол…ствовать.

Задание 4.
Разделите данные слова на две группы:
1)согласный звук в позиции перед / е / произносится мягко,
2)согласный звук в позиции перед / е / произносится твердо.
Запишите полученный результат.
Агрессия, академик, аутсайдер, анастезия, бизнес, депозит, депеша, генезис, гипотеза, девальвация, депеша, кафе, коэффициент, темп, менеджер, непрезентабельный, телефакс, фанера, чартер, шинель, свитер, резюме, термин, лютеранин, кодекс, компетентный, компьютер, интервал, пресса, интерферон, резидент, рейс, рейтинг, бекон, брюнет, реквием, интерн, интернат, атеист, резервуар,
Эфемерный, фортель, адепт, антресоли, артезианский.

Задание 5.
Разделите данные слова на три группы, в зависимости от варианта произношения — ЧН -:
1)слова, где произносится / — ЧН — /.
2)слова, где произносится / — ШН -/.
3)слова, где возможны оба варианта произношения.
Запишите полученный результат.
Скворечник, пустячный, вторично, нарочно, Саввична, сердечный, скучный, бутылочный, копеечный, конечно, Кузьминична, двоечник, съемочный, молочная каша, молочник, яичница, скворечник, брусничный морс, взяточник, пряничный, песочный, лубочная картинка, мелочный, Никитична

Здравствуйте! Помогите пожалуйста!

ЗАДАНИЕ 2.
Объясните значения слов с разными ударениями.
1)броня – броня, 2) видение – видение, 3) кредит – кредит, 4) лоскут – лоскут, 5) солитер – солитер, 6) языковой – языковый.

ЗАДАНИЕ 4.
Пользуясь орфоэпическим словарем, разделите данные слова на две группы, в зависимости от произношения мягкого или твердого согласного в позиции перед \е\.
Интервидение, интервью, интермедия, интернат, интерьер, резус, рейс, рейд, рейтинг, реквием, агрессия, адекватный, анемия, антитеза, апартеид, диспансер, бизе, берет, бекон, кофе, музей, неологизм, непрезентабельный, купейный, термин, фанера, стратегия, телефакс, свитер, френч, юриспруденция, шинель, эфемерный, чартер, кодекс, интервал, резюме, дегенерат, декада, демарш.

ЗАДАНИЕ 1.
найдите ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
Исправьте предложения.
1. Автоматическая линия явится новым этапом в технической вооруженности предприятия.
2. Старый моряк вышел на бульвар в своем нарядном кителе.
3. Трудно наладить работу при наличии отсутствия необходимых материалов.
4. В силу слабой разработки метода экономического анализа до недавнего времени не проводилось глубокого изучения результатов выполнения плана.
5. Мы намечаем встречу где-то в районе 18 часов.
6. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
7. На профсоюзной конференции присутствовало 120 человек делегатов.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

ЗАДАНИЕ 2.
Раскройте скобки, выберите подходящие слова.
Запишите исправленные предложения.
1.Работа написана простым языком, сразу уясняется (существо, сущность) вопроса.
2.Паровоз, натужено дыша, протащился по платформе, состав (встал, стал).
3.Испытание новой машины (проводится, производится) уже третью неделю.
4.Студенческая молодежь у нас (представлена, предоставлена) самой себе.
5.В работах художников и скульпторов (отражается, отображается) труд, быт и отдых забайкальцев.
6.Впечатлений от поездки много, но главное – это исключительно ( дружеское, дружественное) отношение к нам французского народа.
7.Конькобежцы США (опробировали, апробировали) костюм из нового синтетического материала.
8.Эти модели после (опробирования, апробации) переданы в серийное производство.
9.У билетной кассы предъявляли свои (командировочные, командированные) удостоверения.
10.Мне кажется, что я припоминаю (лицо, личность) этого человека.
11.На мебели были (одеты, надеты) чехлы.

ЗАДАНИЕ 3.
Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами.
Запишите исправленный вариант.
1. ИНДУСТРИЯ в постперестроечный период переживает кризис.
2. Дня через два организм вырабатывает ИММУНИТЕТ, и опухоль исчезает.
3. Его очерки запечатлели СПЕЦИФИЧЕСКИЕ черты северной природы.
4. В концерте исполнялись скрипичный концерт и ФРАГМЕНТЫ из балета «Гаяне».
5. На совещании по этому вопросу министры заняли НЕГАТИВНУЮ позицию, отклонив КОНСТРУКТИВНОЕ предложение.
6. Волнуясь за здоровье дочери, он советовался с КОМПЕТЕНТНЫМИ врачами.
7. Все свое внимание ученый СКОНЦЕНТРИРОВАЛ на исследовании зрительного утомления.
8. ИНТУИЦИЯ подсказывала Гаврилову, что направление поиска нужно КАРДИНАЛЬНО менять.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!

ЗАДАНИЕ 4.
Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.
1. Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин).
2.На кинофестивале я познакомился с (Мишель Пфайфер).
3.Эта роль была блестяще сыграна (Питер Устинов).
4.Мы прочитали новое эссе об (Эрнст Теодор Амадей Гофман).
5.Он состоял в охране при (Катрин Денев).
6.Константин купил книгу (Анна Луиза Жермена де Сталь).
7.После просмотра фильма мы очень долго говорили об (Изабель Арджани).
8.Пособие было составлено (Валентина Даниловна Черняк).
9.У (Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей) было много способов раздобыть деньги.
10.Эта композиция была написана (Джордж Гершвин) в 20-е годы.
ЗАДАНИЕ 2.
Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите в них стилистические ошибки.
Запишите исправленный вариант.
1. Почему в феврале снижение надоев возрастает с каждым днем?
2. Внимательное изучение вопроса широко вскрыло многие узкие места, недоделки и недоработки в работе горняков.
3. Июльским днем прошлого года на Вокзальной площади ночью имел место взрыв.
4. Мы никогда не найдем двух одинаковых кошек, а уж тем более людей: один умнее, другой работоспособнее.
ЗАДАНИЕ 3.
Устраните тавтологию (повторное обозначение другими словами уже названного понятия) и повторение слов, используя синонимы.
Запишите исправленный вариант.
1.Всех потрясло зрелище пожара, которого мы все были свидетелями.
2.После долгой и продолжительной зимы наступила весна.
3.Сложилось странное положение: согласно этому соглашению мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали.
4.Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
5.Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремиться привезти на память подарок или памятный сувенир.

Источник

Adblock
detector