5 вопросов и ответов для пап о воспитании детей



Вопросы, которые ребенку стоит задать отцу

Вопросы, которые ребенку стоит задать отцу

Попробуйте структурировать ваши семейные беседы и сделать их более интересными и содержательными. Например, вы можете совместно обсуждать то, за что каждый член семьи благодарен своей судьбе и близким людям. А можно задавать друг другу более сложные вопросы, которые заставят задуматься всех присутствующих. Можно предварительно продумать их тематику и характер, распечатать и наклеить каждый вопрос на отдельную карточку, после чего все карточки выложить стопкой (или горкой), чтобы каждый член семьи мог взять (выбрать) вопрос для себя. Такой способ ведения беседы непременно доставит радость и удовольствие всем.

Подобные формы общения не только приносят удовольствие, но и помогают укреплять семейные узы, благодаря им дети начинают чувствовать себя частью большой и дружной семи, что, в свою очередь, помогает им становиться более уравновешенными, психологически устойчивыми и более успешными в обучении.

Далее представлен список из двадцати вопросов, которые ваши дети могут задать своему папе или дедушке, например, за воскресным ужином (или по телефону, или скайпу). Попросите папу, чтобы он давал ответы в форме повествования, иллюстрирующего, что ваша семья переживала и хорошие, и плохие моменты, горести и радости, и, преодолевая все испытания, становилась только крепче. Это хороший способ моделирования выдержки, жизнестойкости и мышления роста семьи.

Скрупулезность папиных ответов на самом деле не имеет первостепенного значения. Исследования показывают, что самое главное – это найти время для общения и посвятить его друг другу. Приступать можно когда угодно!

Источник

5 вопросов и ответов для пап о воспитании детей

Отцам сложно — кажется, что все советы по воспитанию написаны для мам, а папам остаётся лишь приходить домой с работы и приносить зарплату. И никто не расскажет по пунктам, что такое — быть если не идеальным, то хотя бы хорошим отцом. С чем придётся столкнуться и как быть — рассказывают сами папы.

1. Как отцу уйти в декрет

Декрет, он же «отпуск по уходу за ребёнком», обычно ассоциируется с мамами. Но в реальности всё гораздо шире — его на тех же условиях может взять любой член семьи: бабушки, дедушки, дяди, и, конечно же, папа. И хотя такое случается редко, отцы тоже уходят в декрет.

«Да, я папа в декрете. Это очень странно, непривычно, необычно для страны и общества, но это — возможно. Я просыпаюсь и засыпаю вместе с дочкой, я провожу с ней время каждый день и при всех моих недостатках и карьерных упущениях я знаю: у неё есть и будет отец. Отец, который, конечно, не может быть мамой, как поётся в детской песенке. Он, разумеется, всего лишь „родитель номер два“, но он всегда рядом».

2. Как уложить ребёнка спать без помощи мамы

Заставить ребёнка уснуть — задача сложная для любого родителя. Просидеть пару часов, дожидаясь пока ребёнок наконец заснёт, вымотать нервы себе и ему — реальность почти каждого вечера семьи, в которой есть маленький ребёнок. Но есть несколько хитрых стратегий, которые придумали отцы.

Стиль «Брюс Всемогущий»

Основные приёмы: делать всё, что захочет ребёнок, отвечать на все его вопросы подробно и развёрнуто, дважды покушать и трижды попить, сочинить и рассказать несколько сказок, переслушать все песни из любимых мультиков.

Минусы подхода: полностью разрушенная нервная система отца.

Плюсы подхода: абсолютно счастливый спящий ребёнок.

Примерное время ожидания: от полутора до двух с половиной часов.

Бонус от мамы: отсутствует, так как теперь спит уже мама.

3. Как себя вести, если ребёнок все время хочет к маме

Мамы маленьких детей часто жалуются, что дети настолько привязаны к ним, что не дают даже спокойно сходить в туалет. Но ещё хуже приходится отцам, которым дети всегда предпочитают маму. Каково это — когда собственные дети отталкивают тебя. И как исправить ситуацию?

«Моим сыновьям по 2,5 года, и, похоже, их глубоко оскорбляет моё присутствие. Для них я человек, который ради всеобщего блага должен упаковать свои чемоданы и просто исчезнуть. Я бесполезен даже в роли человека-кресла. Каждый из близнецов предпочитает качаться на узкой коленке моей жены вместо того, чтобы с комфортом расположиться у меня на руках. Итак, можно просто ждать и надеяться, что однажды дети сменят гнев на милость. Но можно поторопить процесс. Попробовать пробудить способность к эмпатии, которая ещё только развивается у детей в этом возрасте. Для этого нужно объяснить детям, как вы чувствуете себя из-за их поведения. Наконец, чтобы у ребёнка появилось доверие к обоим родителям, мама и папа должны работать сообща. Для мамы это означает не подвергать сомнению его значение в доме».

4. Как сохранить связь с ребёнком, если видишь его несколько часов в день

Об этой невидимой драме — много работающем, ответственном папе и детях, которые с ним почти не проводят время, — говорят не так много. Слёзы отца почти никто не видит, он редко жалуется. Иногда он даже и сам до конца не понимает, чего лишается. Потому что ему с младых ногтей хорошо объяснили, что его главная задача — это материальное обеспечение семьи. Правда, почти нигде не написано, как именно мужчина должен совмещать зарабатывание денег и воспитание детей, если вне дома ему приходится проводить гораздо больше времени, чем со своими детьми.

Похожее:  Рабочая программа элективного курса для 11 класса Трудные вопросы изучения синтаксиса

«Бывают случаи, когда мужчина долго не может включиться в жизнь собственных детей по-настоящему, видит свою задачу слишком узко, например, только в создании материальной базы. Но наступает момент, когда только настоящие, прочные отношения с детьми дают возможность как-то помогать им в жизни. Не бойтесь обесценивания, сарказма, грубости и видимой независимости своих подростков. Не бойтесь быть с ними искренними и говорить о том, что вас волнует в отношениях с ними и в их жизни. Будьте готовы к неприятным разговорам, в которых вам придётся, возможно, пересмотреть свой взгляд на себя самого. Подросток может рассказать вам о вас такое, что вам не очень понравится. Наберитесь терпения и смелости оставаться со своими детьми даже тогда, когда это нелегко».

5. Как сходить к директору в школу

Ребёнок вырос и пошел в школу, а потом вас вызвали к директору. Слиться не выйдет, не пускайте туда маму — идите сами. И хотя ходить к директору не любит никто, избежать этого похода получается не у всех. И да, лучше это сделать именно отцу.

«Женщины эмоциональны, они могут сбиться на разговор в духе: „Он не виноват, они сами все дураки“. Уверяю вас, мужчине с женщиной (а директора сейчас чаще всего именно женщины) договориться куда проще. Да и вам самим потом проще будет найти общий язык с ребёнком — это непростое приключение сплотит вас, даст пищу для бесед. Не надо отрицать вину ребёнка и бросаться защищать его во что бы то ни стало. Если он наделал глупостей, так и скажите. Подтвердите — вы сами расстроены, вы обсудили с ним его поступок и вы готовы извиниться. Я просил прощения у родителей мальчика, которого мой сын швырнул о пол. Ничего страшного с вами не случится. В конце концов, это не унижение, а банальная вежливость».

Фото: iStockphoto (markcarper, red_pepper82, Halfpoint, lovro77, YakobchukOlena)

Источник

Открытое интегрированное занятие «Наши дедушки и папы»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная (лепка).

Цели: Познакомить детей с государственным праздником-Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к дедушкам, папе, вызывать чувство гордости за них, учить лепить предмет, состоящий из двух одинаковых частей, продолжать учить раскатывать части пластилина и сплющивать между ладонями и пальчиками для получения нужной формы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением военных, плакат 23 февраля, фотографии пап и дедушек в военной форме, ширма, обруч, пластилин, коврики и доски для каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся». Ребята, нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

— Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии А от кого они защищали нашу страну (от врагов). Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут защищать нашу Родину (Россию).

Парнем я рождён не зря!

Буду Родине служить,

Чтобы маму защитить (Максим)

— Сейчас Сабрина прочитает стихотворение про наших защитников :

Все на свете это знают-

Нас надёжно защищают.

Чтоб росли спокойно дети-

Нужен мир на всей планете!

-Ребята, у меня есть для вас сюрприз Давайте промаршируем к нашему домику (ширма) и увидим, что я для вас приготовила. (маршируем под музыку).

-А теперь закроем глаза и сосчитаем до трёх. (воспитатель переворачивает ширму) Открывайте, кого вы видите на фотографиях? (пап в военных формах).

Попросить нескольких детей показать фотографии своих пап. Сказать,как их зовут, что любят, чем занимаются.

-Ребята, какие у нас папы и дедушки? Ответы детей (большие, сильные, смелые, добрые и т. д.) Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете! Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда?

Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы

Пилить – джик, джик,

Пылесосить – у, у, у, у.

Забивать гвозди — тук — тук.

Строгать – чик – чик – чик.

Работать дрелью- ж-ж-ж

-Какие у вас хорошие папы. Чтобы стать такими же, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать.

-А сейчас Сева прочитает нам стихотворение про папу:

Папу очень я люблю

Ему подарок подарю.

Вот как я его люблю!

-Сегодня мы нашим папам и дедушкам сделаем подарок своими руками, что это будет, узнаете,если угадаете загадку:

— Я, как птица, вверх взмываю,

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром-

Совершаю я полёт!

Кто, скажи, я? (Самолёт)

П/и «Самолеты» Сначала надо «завести моторы», и воспитатель показывает, как это сделать (вращательные движения кистей рук перед грудью с произнесением «р-р-р»). Дети повторяют движения. По сигналу «полетели» они разводят прямые руки в стороны – крылья самолета – и бегают в разных направлениях. По сигналу – «облако» — аккуратно боком перелетают через обруч. По сигналу «посадка» -садятся.

-Вот мы с вами и полетали немного, а теперь приступим к работе. Давайте рассмотрим игрушечный самолёт. Воспитатель называет вместе с ребятами части самолёта : корпус, крылья, хвостовая часть, носовая часть; их форму.

Похожее:  Конституционный суд российской федерации решает вопросы права и факта

Проводится беседа о том, как можно слепить части самолёта. – На что похож корпус самолёта? Проведите по нему пальчиками. Похож на трубочку или колбаску, столбик, как можно его слепить. Повторяем приёмы лепки (воспитатель показывает в воздухе). Когда ребята слепят корпус, спрашиваем, как будем лепить крылья – из второго столбика, как хвостовую и носовую части — прищипывая пальчиками.

Я построю самолет, (стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полет. (имитируют надевание шлема)

Сквозь волнистые туманы, (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны вправо, влево).

Над морями и лесами, (ладошка правая у бровей “смотрим вдаль”)

Над горами и полями, (ладошка левая у бровей “смотрим вдаль”)

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)

А потом вернусь домой. (руками делают “крышу” над головой

-Давайте сядем и продолжим нашу работу.

После окончания работы проводится выставка работ.

Итог занятия:

-Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого будем поздравлять в этот день?

-Что мы сегодня сделали в подарок папам и дедушкам?

Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы» Интегрированное открытое занятие в младшей группе «Домик дружбы» Цели занятия: закреплять представления детей о дружбе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям. Задачи Развитие добрых чувств,.

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья — витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому.

Открытое интегрированное занятие «Цветущая ветка» Цель: Формировать эстетические представления об особенностях изображения ветки. Задачи: Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность.

Открытое интегрированное занятие для родителей «Наша Родина — Россия» Открытое интегрированное занятие для родителей на тему: «Наша родина — Россия» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение.

Открытое интегрированное занятие «Выставка коллекций» тпелі таырып/Сквозная тема: «Волшебная зима» Білім беру аймаы /Образовательная область: Познание. Творчество.

Открытое интегрированное занятие «В гостях у сказки» в подготовительной логопедической группе Конспект открытого занятия «В гостях у сказки» в подготовительной логопедическ Подготовили и провели: Учитель-логопед – Денисова Е. Г.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе по теме «Права ребенка» Открытое интегрированное занятие в средней группе воспитатель Лабонина О. А. Тема: «Права ребенка» Программное содержание. Довести до сознания.

Открытое занятие по обучению грамоте «Письмо от дедушки Грамотея» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Подарок от Дедушки Грамотея» Цель: Создание условий для, знакомства со звуком [.

«Папы для нас очень важны, папы нам наши очень нужны». Праздник, посвященный 23 февраля Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитни ка Отечества;.

Источник

Главные вопросы, которые каждый должен задать своим бабушкам и дедушкам

Бабушка и дедушка. Чувствуете, как при прочтении этих слов в вашем сердце разливается тепло? Даже если дорогих людей уже нет на свете. Они балуют внуков и тайком дарят им «запрещенные» сладости, играют в подвижные игры, не замечая своих лет, рассказывают невероятные истории, всегда выслушают и похвалят. Но, повзрослев, мы нередко сокрушаемся — как же мало знаем о людях, которых делали все, чтобы наше детство стало счастливым. Какие же вопросы обязательно должны задать внуки своим бабушкам и дедушкам? Ниже подборка, которую вы точно захотите сохранить.

Каким было твое детство?

Задайте этот вопрос, чтобы конкретно удивиться! Вы узнаете, что строгий дедушка прогуливал уроки и строил снежные городки, а милая бабушка воевала с мальчишками и носилась по округе на велосипеде. Они были такими же детьми, как и вы!

Психологи утверждают, что узнав о детстве человека, вы лучше поймете его. Ведь именно в эту пору формируется характер, закладывается основа для убеждений, которые будут с человеком всю жизнь. Через рассказ вы лучше поймете и ту далекую эпоху, на которую пришлись самые юные годы близких людей.

Какие болезни у нас наследственные?

К сожалению, генетика подарит вам не только нос, как у папы, и прекрасные каштановые волосы, как у бабушки. Среди ее «даров» еще и наследственные болезни. Ваши бабушка с дедушкой помнят и знают гораздо больше о родственниках, чем вы.

Так, они могут сказать, что немало родных страдали от повышенного артериального давления или диабета. Следовательно, в вашей семье есть предрасположенность к этому. Где-то наследственной является полнота. Хотя это уже поведенческий фактор.

Такой вопрос важен прежде всего вам. Чем раньше вы начнете профилактику болезни, тем больше шансов, что она обойдет вас стороной. Не лишним будет проводить и периодическую диагностику.

Как вы встретили друг друга?

Зачем смотреть романтические фильмы, если история настоящей любви перед вами? Дедушка и бабушка прошли вместе всю жизнь. Как же они встретились? Была ли это случайность, или они несколько лет упорно добивались друг друга? Почему они решили быть вместе? Как им удалось сохранить любовь на долгие годы? Было ли что-то, что ставило их брак под угрозу?

Поверьте, им будет очень приятно вспомнить лучшие дни своей жизни. А вы узнаете много нового и интересного: как ухаживали за девушками в их времена, какие были традиции. Интересно услышать от человека с богатым жизненным опытом, как сохранить отношения, какие ошибки могут быть в совместной жизни.

Похожее:  Что где когда вопросы чем поменяться

Какой была война?

Сколь бы убедительными ни были политические лидеры, как бы четко ни объясняли учебники, какими бы захватывающими ни были фильмы, ничто не сравнится с рассказом о войне очевидца. Человека, который пропустил ее через сердце, который преодолевал себя, который не жалел свою жизнь, которого она изменила.

К сожалению, на каждый парад Победы приходит все меньше ветеранов. Если ваши бабушка и дедушка пережили войну, а уж тем более участвовали в ней, обязательно подробно расспросите их о минувшем! Такой рассказ ценен не только для вас, но и для всех следующих поколений.

Есть ли у тебя несбывшаяся мечта?

Возможно, в молодости вашей бабушки женщин не привечали в области высоких технологий или в армии. Возможно, дедушке пришлось отказаться от написания книги, захватывающих экспедиций ради прозаической работы, чтобы прокормить семью. Возможно, в их время то, что мы имеем, было очень трудно, а то и невозможно обрести.

Что бы ваш дедушка изменил в своей жизни? Какую бы профессию бабушка выбрала сегодня? На что бы они потратили первую зарплату сейчас? Чего из современного им не хватало тогда?

А может быть, заветную несбывшуюся мечту дорогих людей сможете исполнить вы? Подарите бабушке тур в страну, которую она мечтала посетить с молодости. Откройте дедушке сертификат занятий на авиатренажере, если он все детство мечтал быть летчиком.

Что ты делал подростком?

Юность — время свободы и протеста, ярких красок и безумных поступков. Увы, многие взрослые это забывают, требуя от подростков невозможного. Так почему бы им не напомнить о тех веселых временах?

Что было модно носить в молодости ваших бабушки и дедушки? Как тогда развлекались подростки? Когда они пошли первый раз на танцы? Какая играла тогда музыка? За что им попадало от родителей? На какие безумные поступки они решались?

Поговорите об этом с близкими людьми. И вы удивитесь, что их молодость была отнюдь не скучнее, чем у современной молодежи!

Что вы считаете своим наследием?

Каждый человек стремится оставить после себя нечто важное, внести свой вклад в наш огромный мир. Для кого-то это дети и большая семья, для кого-то — выдающиеся исследования и открытия, для кого-то — мудрые мысли и наблюдения, новая идеология, борьба за права и свободу. Кто-то стремится сделать мир красивее, кто-то — добрее, кто-то — чище.

А что считают своим наследием ваши бабушка и дедушка? Возможно, они хотят передать это вам. И им будет очень приятно, если вы будете внимательны к тому, чему они посвятили свою жизнь.

Как отмечали праздники?

Если вы видели старинные открытки, то заметили, что раньше праздники отмечали совершенно по-иному. Как же? Об этом вам никто не расскажет лучше бабушки и дедушки!

Что дарили на Новый год? С какими лозунгами шагали на Первое мая? Как отмечали День революции? Что было на первых Парадах Победы? Почему они любили эти праздники? Может быть, вы узнаете и об интересных торжествах, которые сегодня, увы, не празднуют.

Это и отличная идея обрести семейную традицию празднования знаменательного торжества. Которую вы, как сегодня ваши бабушка и дедушка, будете передавать своим внукам.

Как изменился мир?

Ваши бабушка и дедушка — свидетели мировой истории! Подумать только, они могли жить в то время, когда было объявлено о капитуляции Германии, когда первый человек полетел в космос, когда была начата холодная война, а по радио передавались тревожные сводки о положении дел в Афганистане.

Конечно, в нашем детстве «и трава была зеленее». Так думают и бабушка с дедушкой. Дайте им поностальгировать. Изменился ли мир к лучшему? Как они переживали тревожные или, наоборот, долгожданные радостные события? Порассуждайте вместе — такая серьезная тема не любит поверхностных разговоров.

Что было для вас судьбоносным?

В жизни каждого есть хотя бы один момент, который круто поменял его. Отношение к себе, к миру, собственные поступки и решения. Для кого-то таким моментом стало сообщение о всемирной трагедии, для кого-то — личные переживания, для кого-то — события, приключившиеся с близкими и знакомыми.

А что изменило ваших дедушку и бабушку? Что заставляло отказываться от прежних убеждений? Что убеждало бросить привычный образ жизни? Благодаря чему они такие, какими являются сейчас?

Какие ваши самые счастливые моменты?

Говорят, что плохие воспоминания живут с нами дольше, нежели хорошие. Так ли это? Спросите у бабушки и дедушки. Что заставляло чувствовать их счастливыми? Что они будут помнить до конца своих дней?

А может быть, вы сможете повторить для близких то, что когда-то их сделало самыми счастливыми?

Какими были мама и папа маленькими?

Детство — самая счастливая пора. Но свои первые годы при этом мы практически не помним. Во многом спасают многочисленные фото, семейные видео, дневники, которые ведут родители.

Но какими были мама и папа маленькими? Ведь тогда фотографировались только по особым случаям, всего лишь несколько раз в год. Сами они, конечно, не знают. А вот их родители, ваши бабушки и дедушки, помнят отлично! И расскажут вам немало забавных и интересных историй.

Мы любим своих бабушек и дедушек. Но часто практически их не знаем. Так давайте начнем исправлять это сегодня же?

Источник

Рубрики Вопрос