Аналитическая справка для аттестации

Тест с ответами: “Дошкольное образование”

15. Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе:
а) мультикультурного воспитания +
б) патриотического воспитания
в) интернационального воспитания

16. По организационно-правовым формам дошкольные образовательные учреждения могут быть:
а) только государственными
б) государственными, муниципальными, негосударственными +
в) только государственными и муниципальными

17. Организационной основой государственной политики в области образования является:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации
б) Федеральный закон «Об образовании»
в) Федеральная целевая программа развития образования +

18. Наука о закономерностях образования человека – это:
а) философия
б) педагогика +
в) психология

19. Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это:
а) община
б) род
в) семья +

20. Поощрение как метод семейного воспитания не может выступать в виде:
а) подарков
б) наказаний +
в) интересной для детей перспективы

21. Педагогическое наказание считается действенным, если:
а) воспитанник считает его справедливым +
б) большинство воспитанников поддерживает данное наказание
в) другие воспитанники боятся его применения

22. Процесс общения, передачи информации от человека к человеку является:
а) контактом
б) коммуникацией +
в) связью

23. Аттестация ДОУ проводится один раз в:
а) 7 лет
б) 8 лет
в) 5 лет +

24. Родительские собрания, лекции, конференции, «субботники» – это:
а) индивидуальная форма работы с родителями
б) коллективная форма работы с родителями +
в) наглядная форма работы с родителями

25. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от такого уровня педагогических кадров:
а) основного
б) личного
в) профессионального +

26. Использование речи в целях обмена значениями и смыслами в процессах присвоения и выработки новых значений является … функцией речи:
а) саморегулятивной
б) коммуникативной +
в) регулятивной

27. «Воспитатель, понимающий природу памяти, будет беспрестанно прибегать к повторениям не для того, чтобы починить разваливающееся, но для того, чтобы укрепить и вывести на нем новый этаж», – писал:
а) Ушинский +
б) Пиаже
в) Коменский

28. Внешним оформлением языковых явлений является:
а) выбор числа
б) выбор рода
в) членение фраз +

29. Стремление к познанию самого себя и других людей является сущностью потребности в:
а) общении +
б) безопасности
в) впечатлениях

30. Направленность отношения, когда ярко выражен интерес к явлениям и событиям в природе, называют:
а) интеллектуальной
б) познавательной +
в) эстетической

Источник

«Дошкольная педагогика»

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 10

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

Для зарегистрированных пользователей результат тестирования
оправляется на E-mail указанный при регистрации.
Зарегистрироваться

максимум из 10 баллов

Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп.

Дайте определение понятию «образование».

  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

  • федеральный;
  • домашний;
  • семейный.

Чем определяется комплектование возрастных групп и ДОУ?

  • типом образовательного учреждения и видом дошкольных образовательных учреждений;
  • пожеланиями родителей;
  • умением родителей общаться с педагогами.

Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

  • дозированные движения;
  • двигательная активность;
  • наличие проблемных ситуаций.

На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного воспитания дошкольников в ДОУ?

  • на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;
  • на отношение детей к наказаниям;
  • на капризы ребенка.

Чем характеризуется профессиональная компетентность воспитателя?

  • умением педагогически мыслить;
  • умением наказывать детей;
  • умением узнавать мнение родителей об их ребенке.

Выделите понятие, характеризующее один из этапов педагогической деятельности.

  • диагностика готовности к школе;
  • изучение воспитанников и определение задач воспитания;
  • подготовка конспекта занятий.

Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

Источник



Тесты по ФГОС

К этапам детства, в соответствии с ФГОС ДО,не относится:

Выберите один ответ:

b. старший дошкольный возраст

c. ранний возраст

d. дошкольный возраст

Правильный ответ: старший дошкольный возраст

Укажите нормативный документ, являющийся основанием для разработки ФГОС ДО:

Выберите один ответ:

a. приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

b. порядок организации и осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы дошкольного образования

c. федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

d. приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Правильный ответ: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа дошкольного образования

Выберите один ответ:

a. разрабатывается учредителем на основе ФГОС ДО, реализуется детским садом

b. разрабатывается и утверждается детским садом самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ

c. разрабатывается детским садом самостоятельно, утверждается учредителем

d. разрабатывается, утверждается и реализуется детским садом самостоятельно на основе примерных программ

Правильный ответ: разрабатывается и утверждается детским садом самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ

К комплексу основных характеристик ДО не относится:

Выберите один ответ:

a. целевые ориентиры

b. содержание и объем

c. планируемые результаты

d. проверка знаний, умений и навыков

Правильный ответ: проверка знаний, умений и навыков

Укажите название основных разделов программы в соответствии с ФГОС ДО

Выберите один ответ:

a. целевой, содержательный, организационный

b. пояснительная записка, организационный, коррекционная работа, система мониторинга

c. пояснительная записка, организация режима пребывания, работа по освоению содержания образовательных областей, коррекционная работа, планируемые результаты освоения Программы

d. пояснительная записка, организация режима пребывания, работа по освоению содержания образовательных областей, система мониторинга, планируемые результаты освоения Программы

Освоение образовательных программ дошкольного образования

Выберите один ответ:

a. сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

b. сопровождается проведением только промежуточных аттестаций

c. не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

d. сопровождается проведением только итоговой аттестации

Правильный ответ: не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Освоение образовательных программ дошкольного образования

Выберите один ответ:

a. сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

b. сопровождается проведением только промежуточных аттестаций

c. не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

d. сопровождается проведением только итоговой аттестации

Правильный ответ: не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия-это…

Выберите один ответ:

a. речевое развитие

b. социально-коммуникативное развитие

c. художественно-эстетическое развитие

d. физическое развитие

Правильный ответ: физическое развитие

Какой ведущий вид деятельности у ребенка 3-4 года?

Выберите один ответ:

b. сюжетно-ролевая игра;

c. учебная деятельность

d. предметно – манипулятивная деятельность;

Правильный ответ: ролевая игра

В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один ответ:

b. значения абзацного отступа, интервалы

c. гарнитура, размер, начертание символов

d. поля, ориентация бумаги

поля, ориентация бумаги

Укажите, какая последовательность символов является правильным адресом Web-сайта:

Выберите один ответ:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

ФГОС до. Как мы к этому шли.ФГОС до. Как мы к этому шли. Каким образом Дмитриевские дошкольные группы начали переход к образовательным стандартам? Прежде чем приступить к любому делу, нужно иметь.

ФГОС в ДОУ Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему.

Консультация для воспитателей ПРС по ФГОС ПРС ПО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных.

Методическое объединение ФГОС (Сценка) Здравствуйте садитесь, тема нашего урока Пришвин «Кладовая солнца» Открыли учебники на странице 38 читаем (стук) Тема: Современный.

Методическое сопровождение ФГОС ДО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Слайд 2. Федеральный.

Внедрение ФГОС в ДОУ 24 августа (секция педагогов) – тема «Внедрение ФГОС в ДОУ» Слайд 1 Введение ФГОС ДО – является важным этапом преемственности деятельности.

Статья «Что для меня ФГОС??» Статья воспитателя МБДОУ «Алханайский детский сад «Малыш» Цыбиковой Б. Н. «Что для меня ФГОС?» На сегодняшний день дошкольное образование.

Введение ФГОС до в ДОУ Отчёт о введение ФГОС ДО в МБДОУ №3 «Берёзка»На основании причин по возникновению ФГОС ДО: • Появление нового закона РФ «Об образовании.

Источник

Вопросы для аттестация дошкольного возраста

Экология

Стоимость участия: 190 рублей

Организация методической работы

Примеры вопросов

1) Педагогическое мастерство – это:

  • высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека;
  • педагогическая деятельность, при которой происходит создание принципиально нового в содержании;
  • приобретенная человеком способность на основе знаний и навыков выполнять определенные виды деятельности.

2) Педагогический мониторинг – это:

  • постоянное отслеживание состояния педагогической системы принятия управленческих решений, её функционирование и развитие;
  • выявление состояния педагогического объекта, процесса, явления;
  • проверка и изучение специалистами – экспертами характера, продуктов деятельности педагога (пед. экспертиза).

3) К индивидуальным формам методической работы относятся:

  • Семинар;
  • Деловая игра;
  • Наставничество.

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ. Проектирование адаптированной образовательной программы

Примеры вопросов

1) Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), — это

  • создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
  • создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

2) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

  • инклюзия
  • интеграция
  • индивидуализация

3) Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками, это:

  • групповая интеграция
  • образовательная интеграция
  • коммуникация

Профессиональный стандарт педагога

Примеры вопросов

1) Когда был утвержден Профессиональный стандарт педагога в Министерстве труда и социальной защиты?

  • 17.10.2013г.
  • 14.11.2013г.
  • 18.10.2013г.

2) Что определяет Профессиональный стандарт педагога?

  • Деятельность дошкольной Организации.
  • Основные требования к квалификации педагога.
  • Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование.

3) Для какой категории педагогических работников разработан Профессиональный стандарт?

  • Для всех педагогических работников
  • Для специалистов и воспитателей ДОУ
  • Для педагогов ДОУ и учителей

Квалификационные испытания

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагога?

  • Сам педагог
  • Образовательное учреждение
  • Учредитель образовательного учреждения

2) Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении?

  • На компьютере администрации в образовательном учреждении
  • На официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет»
  • В сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

3) В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

  • Выделения фрагмента текста
  • Установки курсора в определенное место
  • Сохранения файла

Информационно-коммуникационные технологии

Примеры вопросов

1) Форматирование шрифта – это.

  • процесс оформления символа.
  • процесс оформления страниц.
  • изменение параметров введенных символов.

2) Где можно найти информацию о количестве страниц в текстовом документе?

  • В строке заголовка.
  • В строке состояния.
  • На панели инструментов в меню «Разметка страницы».

3) Какие возможности предоставляют современные Internet-сервисы по хранению информации?

  • Облачные технологии.
  • Поисковые системы.
  • Электронная почта.

Дошкольная педагогика

Примеры вопросов

1) Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно-воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

2) Дайте определение понятию «образование».

  • процесс и результат обучения;
  • учение;
  • результат обучения.

3) Назовите новые формы дошкольного образования.

  • детский сад — начальная школа;
  • группы подготовки детей к школе;
  • группы кратковременного пребывания детей в ДОУ.

Теория и методика экологического образования дошкольников

Примеры вопросов

1) Природа используется как средство:

  • для ознакомления с окружающим миром;
  • для формирования первоначальных представлений об окружающем мире;
  • для всестороннего развития детей.

2) Направления экологического образования Дошкольников в качестве временного стандарта сформулированы в книге:

  • «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений»;
  • М.В. Лучич «Детям о природе»;
  • Н. А. Рыжова «Наш дом — природа».

3) Какое из суждений не относится к понятию «экологическая культура»:

  • развивается на протяжении всей жизни;
  • закладывается в дошкольном детстве;
  • рассматривается как врожденное свойство личности.

Методика физического воспитания дошкольников

Примеры вопросов

1) Процесс формирования и изменения на протяжении жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств — это .

  • физическое воспитание;
  • физическая культура;
  • физическое развитие.

2) Дополните предложение: «Между деятельностью центральной нервной системы и работой опорно-двигательного аппарата человека существует. ».

  • двойное действие;
  • теснейшая связь;
  • обратная зависимость.

3) Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения?

  • рациональное;
  • исходное;
  • обычное.

Социально-психологическое развитие дошкольников

Примеры вопросов

1) Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе приобщения детей к социальному миру?

  • адаптация;
  • самоусовершенствование;
  • единство социализации и индивидуализации.

2) Социализация — это.

  • процесс общения взрослого с детьми;
  • процесс общения детей между собой;
  • процесс усвоения и активного воспроизводства ребенком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, и его результат.

3) Диагностика уровня усвоения детьми социальных норм — это изучение представлений детей.

  • о правилах поведения в социуме;
  • о способах регуляции поведения;
  • об обычаях и традициях социальных взаимоотношений среди разных народов.

Теория и методика развития речи детей

Примеры вопросов

1) Что является предметом изучения методики развития речи?

  • процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия;
  • развитие речи детей в игровой деятельности;
  • процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

2) Какая функциональная нагрузка лежит на группе «личностных » характеристик языка?

  • средство приобщения к общекультурным, историческим ценностям народов мира;
  • средство развития познавательного интереса к внешнему миру;
  • средство осознания собственного «Я».

3) Какие средства общения являются ведущими у детей от 0 до 6 месяцев?

  • игровые;
  • экспрессивно-мимические (сосредоточение на лице взрослого, улыбка, жесты и др.);
  • выполнение инструкций взрослого.

Методика развития детского изобразительного творчества

Примеры вопросов

1) Целью обучения изобразительной деятельности детей является.

  • формирование знаний;
  • формирование умений;
  • содействие развитию творческой личности.

2) Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

  • прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;
  • вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине
  • рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к картине.

3) Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение второго года жизни?

  • основные формообразующие движения;
  • не осваивает никакие движения;
  • разнообразные рисовальные движения орудийного характера.

Охрана труда, оказание первой помощи и действия при ЧС

Экология

Стоимость участия: 190 рублей

Антитеррористическая безопасность и защищенность в образовательной организации

Примеры вопросов

1) Как осуществляется вход в здание ОО, согласно требованиям антитеррористической безопасности?

  • Вход в здание осуществляется при наличии документов, удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны.
  • Достаточно показать документы, удостоверяющие личность
  • Достаточно назвать ФИО директора ОО

2) Какое требование предъявляется к входным дверям?

  • В период проведения занятий входные двери должны быть закрыты.
  • В период проведения занятий входные двери должны быть открыты.
  • В период проведения занятий входные двери должны могут быть открыты.

3) Обязан ли педагог проверить по списку наличие обучающихся, принять меры по розыску отсутствующих, при вынужденной эвакуации из здания?

  • Нет, педагог может это сделать по желанию.
  • Да, это входит в его обязанности.
  • Нет, это входит в обязанности зам. директора по БЖД.

Антитеррористическая безопасность и защищенность в детском саду

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за обеспечение антитеррористической безопасности ДОУ ?

  • Заведующая
  • Родители
  • Полиция

2) Кто осуществляет охрану ДОУ в дневное время?

  • Сотрудники ДОУ
  • Полиция
  • МЧС

3) Что понимается под охраной ДОУ?

  • Обход здания.
  • Под охраной ДОУ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.
  • Запись посетителей.

Охрана труда и пожарная безопасность для воспитателей дошкольный образовательных учреждений

Примеры вопросов

1) Какое определение понятия «охрана труда» будет верным?

  • Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;
  • Охрана труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье людей;
  • Охрана труда — это техника безопасности и гигиена труда.

2) Телефон вызова пожарной команды:

  • 007
  • 02
  • 911
  • 01

3) В чем заключается основная задача ДОУ с точки зрения безопасности?

  • Повышении заинтересованности родительской общественности в совершенствовании.
  • Технической оснащенности ДОУ.
  • Охране жизни и укрепление здоровья детей.

Охрана труда и пожарная безопасность для руководителей в общеобразовательных учреждениях

Примеры вопросов

1) Кто несет ответственность за состояние охраны труда в образовательном учреждении?

  • Руководитель.
  • Председатель комиссии по ОТ.
  • Уполномоченный по ОТ.

2) Когда проводится целевой инструктаж?

  • При выполнении разовых работ.
  • При нарушении работниками требований охраны труда.
  • При приеме на работу.
  • бессрочно.

3) Как часто осуществляется периодичность визуального осмотра зданий и сооружений учреждения?

  • Раз в четверть.
  • Раз в месяц.
  • Два раза в год (весной и осенью).

Охрана труда и пожарная безопасность для педагогических работников образовательных учреждений

Примеры вопросов

1) Кто проводит вводный инструктаж с обучающимися?

  • Педагог дополнительного образования, тренер, воспитатель ГПД, классный руководитель, учителя спецпредметов и ОБЖ.
  • Ответственный по охране труда.
  • Заместитель директора школы по УВР.

2) Какова периодичность повторного инструктажа для детей, кто его проводит?

  • 2 раза в год, учитель, классный руководитель;
  • каждый год в сентябре, инженер по охране труда;
  • при нарушении охраны труда, заместитель директора школы по УВР

3) Какова норма площади на одного учащегося, согласно гигиеническим требованиям к учебному помещению?

  • 1 кв.м;
  • 2,5 кв.м;
  • 3 кв.м.

Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи

Примеры вопросов

1) Какой документ регламентирует правила оказания первой помощи?

  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ
  • ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  • Трудовой договор.

2) Что такое первая помощь, согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ?

  • Вид медицинской помощи, оказываемой гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах.
  • Это особый вид помощи, оказываемой лицами, не имеющими медицинского образования, при травмах и неотложных состояниях до прибытия медицинского персонала.
  • Комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.

3) Имеет ли гражданин право оказывать первую помощь, не являясь профессиональным медицинским работником, согласно ч. 4 ст. 31 ФЗ № 323?

  • Нет, первую помощь имеет право оказывать только медицинский работник.
  • Нет, первую помощь имеет право оказывать только специально обученный медицинский работник.
  • Каждый гражданин вправе добровольно оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Примеры вопросов

1) Что является первым действием (первым этапом) при оказании первой помощи является?

  • Правильная транспортировка пострадавшего.
  • Предотвращение воздействия травмирующего фактора.
  • Предотвращение возможных осложнений.
  • Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего.

2) Что нельзя делать при оказании помощи при переломе?

  • Приложить холод для уменьшения боли.
  • Исключить какие-либо движения пострадавшего.
  • Пытаться самовольно вправить кость.

3) Можно ли при ожогах касаться руками обожженных участков кожи или смазывать их мазями и жирами?

Источник

Аттестация воспитателей в 2020 году: последние изменения

Аттестация воспитателей — это особая проверка уровня подготовки педагогического работника, особенности которой прописаны на локальном уровне. Эксперты обсуждают возможность отказаться от процедуры и взамен ввести единый профессиональный экзамен. Чиновники же пока готовы только совершенствовать действующий регламент.

Что нового

Пока неизвестно, произойдут ли и какие изменения в аттестации воспитателей в 2020 году, но сейчас в РФ апробируется новая модель аттестации учителей в рамках нацпроекта «Образование». Ее основное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, не изменится и периодичность проверок. Подобную систему обещают распространить и на воспитателей. О конкретных сроках пока молчат, но завершить переход чиновники собираются не позже 2030 года.

Тем временем Общероссийский народный фронт предлагает полностью отказаться от действующей системы аттестации и определения категории воспитателей детских садов по возрастанию, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты. В ОНФ подчеркивают, что экзамен обязан соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Еще одно важное изменение, которое планируется внедрить в 2020 году, прописано в проекте Минпросвещения. Чиновники хотят несколько упростить порядок проведения аттестации (Приказ Минобразования №276 от 07.04.2014) для тех педагогических работников, которые имеют:

  • государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, педагогической науке;
  • положительные результаты по итогам независимой оценки квалификации либо по итогам участия в профессиональных конкурсах.

Когда поправки заработают, педагогам, которые уже доказали уровень профессионализма, станет проще подтвердить категорию.

Процедура аттестации

Порядок проведения проверки прописан в Приказе Минобразования №276 от 07.04.2014. За все годы, которые действует регламент, в него не вносили ни одного изменения. Документ предполагает два вида контроля — обязательный на соответствие должности и добровольный — для получения квалификационной категории. Разберемся в каждом из них.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные и молодые матери. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода на работу из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • работники, у которых уже есть определенная категория, поскольку требования к высшей категории воспитателя детского сада гораздо выше, чем к педагогу без квалификации;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечении 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации тоже необходимо пройти аттестацию.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, разрешено расторгнуть трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Но вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель вправе отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он повторно ее прошел.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или ниже оплачиваемую работу. Кроме того, нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

В целях профессионального роста и уровня заработной платы, педагог детсада вправе узнать, что нужно для аттестации воспитателя на первую категорию, подготовиться и пройти испытание для повышения профессионального уровня. После того как человек получит первую категорию, он вправе самостоятельно подать заявку на присвоение ему высшей квалификации.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не должен превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний на высшую категорию разрешается по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату отказали в проведении аттестации, повторный запрос примут не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о присвоении соответствующей категории, но в этом случае не упоминается преподаваемый предмет.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Те, кто сдавал на первую категорию, остаются без нее и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии можно обжаловать согласно порядку аттестации педагогических работников. Заявление об обжаловании подают в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Но помните: заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении прав.

ВАЖНО! В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имевший первую категорию, подает заявление на аттестацию для получения первой категории и проходит в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то необходимо подавать заявление либо на первую либо на высшую, категории не понижаются, они, как отмечено выше, отменяются при несвоевременном подтверждении.

Квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который присвоены. Но правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивается вторая категория, отменяется (поскольку сама вторая категория больше не существует). Педагогам с таким уровнем квалификации необходимо подтверждать компетенции каждые пять лет, как и остальным.

В какие сроки проводится аттестация

Аттестация воспитателей ДОУ проводится в зависимости от ее вида в следующие сроки:

  1. Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ: не реже чем раз в 5 лет.
  2. Аттестация работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Результаты такого вида проверки тоже действуют в течение 5 лет. При сроке действия категории в 5 лет проходить повторную проверку разрешено по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ, он вправе подать заявку еще раз по истечении 1 года после получения отказа.

ВАЖНО! Согласно положению о плановой аттестации, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2020 году на нее направят педагогический состав, аттестовавшийся в 2015 году.

Список необходимых документов

В зависимости от ситуации список необходимых бумаг отличается, и документы для аттестации воспитателя на высшую категорию в 2020 году другие, нежели для обязательного подтверждения соответствия занимаемой должности. Но есть и общий перечень обязательных документов для прохождения аттестации, куда входят:

  • заявление;
  • копия результата прохождения предыдущей аттестации (при наличии);
  • копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование);
  • в случае смены фамилии прикладывается копия документа, подтверждающего этот факт;
  • сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которую рассматривают как подтверждение профессиональной компетенции воспитателя.

При аттестации на категорию к документам добавляют портфолио, а в некоторых регионах публикуют образец составления папки к аттестации воспитателей на I категорию и требуют по его подобию представить самоанализ профессиональной деятельности, творческий и аналитический отчеты воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию

Заявление на категорию оформляют на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Затем необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. В основной части заявления предлагается поэтапно указывать следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о имеющейся категории и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе: образование, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению прикладывают дополнительные материалы, демонстрирующие разработки.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Аналитическая справка для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период. Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

По общим правилам аналитический отчет воспитателя для аттестации по ФГОС в 2020 году состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Требуемая по ФГОС аналитическая справка для аттестации воспитателя на первую категорию содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Обязательный этап при заполнении документа — указание таких сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем (подбираются темы для аттестации воспитателя детского сада на I категорию по ФГОС, оценочным листам, исходя из собственных интересов и практикуемой деятельности).
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные иногда проверяются комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.

На заполненном документе ставится дата и личная подпись заявителя, печать образовательного учреждения, в котором он работает, и подпись руководителя.

ВАЖНО! В каждом регионе установлены разные сроки подачи заявлений. Информацию об этом ищите на официальных сайтах органов и учреждений, которые проводят аттестацию.

Источник

Похожее:  Лучшие вопросы для игры шпион
Adblock
detector