Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как степень соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и ожиданиям участников образовательного процесса.
По итогам 2019 – 2020 учебного года было проведено анкетирование родителей (законных представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Проведение мониторингового исследования по изучению мнения родителей воспитанников о качестве дошкольного образования позволяет выявить степень удовлетворенности качеством дошкольного образования, изучить мнение участников образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания.
Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
В анкетировании приняло участие 30 семей из 30, посещающих группу. Что составляет 100%.
Родителям была предложена анкета, состоящая из 12 вопросов.
Результат анализа заполненных анкет показал следующее:
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
Вопрос анкеты
% ответивших
«затрудняюсь ответить»
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно- образовательного процесса в Вашей группе?
занятий с детьми
Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?
Регулярно ли Вас информируют о том, как Ваш ребенок живет в детском саду?
Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в группе?
Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?
Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в детском саду с Вашим ребенком?
Можно ли сказать, что сотрудники детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку?
Удовлетворяет ли Вас уровень и содержание образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении
По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (92 %) на образовательные услуги для детей дошкольного возраста.
Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания.
2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования в детском саду.
3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности ДОУ
В целом на основании результатов анкетирования деятельность дошкольного учреждения по оказанию муниципальной услуги по представлению дошкольного образования можно считать «удовлетворительной»
В 2020 – 2021 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:
Продолжить пополнение развивающей предметно — пространственной среды групп.
Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного учреждения.
Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации дополнительного образования, коррекционной работы, медицинского обслуживания, профилактической и лечебно – оздоровительной работы, проводимой в дошкольном учреждении.
Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей.
Продолжить работу по благоустройству прогулочных участков с привлечением родителей.
Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы дошкольного учреждения за отчетный период.
Источник
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы
Анкетирование проведено в сентябре 2019г в старшей группе, списочный состав – 25 человек, в анкетировании приняло участие – 24 человека.
Число респондентов: 24 человека.
Воспитатель: Кучинская Е.А.
Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей старшей группы
на удовлетворенность деятельностью воспитателей и качеством образовательной деятельности МБДОУ д/с № 18
Анкетирование проведено в сентябре 2019г в старшей группе, списочный состав – 25 человек, в анкетировании приняло участие – 24 человека.
Число респондентов: 24 человека.
Воспитатель: Кучинская Е.А.
С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
Удовлетворены ли вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса, который получает Ваш ребёнок?
Удовлетворены вы качеством проведения прогулок?
Вы спокойно работаете, когда Ваш ребёнок находится в детском саду?
В полном ли объеме осуществляется информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения)?
Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с дошкольниками?
Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?
Удовлетворены ли Вы взаимоотношением педагогов с родителями?
Соблюдаются ли санитарно-гигиенические условия в группе ДОУ?
Родителям предлагалось ознакомиться с 9 утверждениями и оценить каждое, выбрав один из вариантов ответа: ДА, НЕТ, ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ.
В анкетировании приняло участие 24 человека.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
Высокий процент родителей готов к взаимодействию, сотрудничеству с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольного учреждения, и остаются не равнодушным к жизнедеятельности детского сада.
Удовольствие от походов в детский сад, по мнению родителей, получают 23 человека — 96%;
Организацией воспитательно-образовательного процесса удовлетворены 96% (23 человека) родителей.
Затруднились с ответом 8% (2 человека), не удовлетворены качеством организации воспитательно-образовательного процесса 4% (1 человек) – комментариев по поводу недовольства получить не удалось. Это может свидетельствовать о том, что большинство родителей удовлетворены качеством воспитательно — образовательного процесса, проводимого в ДОУ.
Организация прогулок с воспитанниками проходит на высоком уровне — 23 опрошенных человека — 96%;
Спокойствие на рабочем месте за ребенка, который находится в детском саду, отмечают 92% (21 человек) опрошенных, беспокойство никто из родителей не проявляет (0%), смешанные чувства у 8% (2 человека);
Степенью информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий (сайт образовательного учреждения):
удовлетворены 68% (16 человек),
не удовлетворены работой сайта 8% (2 человека),
24% (6 человек) затрудняются с ответом, скорее всего это те родители, которые не выходят или редко выходят на сайт ДОУ.
Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашего учреждения, своевременно выносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОУ.
Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей (24 человека). Это вызвано тем, что в группе работают коммуникабельные, инициативные, трудолюбивые, эмоционально – уравновешенные воспитатели, которые занимают активную жизненную позицию, придерживаются демократического стиля в общении с детьми;
92% (23 человека) родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей, возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания ребенка, что является позитивным результатом; лишь 8% (2 человека) затрудняются с ответом.
Взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%
(24 человека), такие результаты свидетельствуют о своевременном и конструктивном решении возникающих проблемных ситуаций, не замалчивании, а взаимодействие всех заинтересованных сторон в процессе диалога.
Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 96% (23 человека), 4% (1 человек) родителей затруднились ответить на этот вопрос.
Анкетирование выявило, что процент удовлетворенности деятельностью воспитателей старшей группы и деятельностью МБДОУ №18 составляет 97% опрошенных родителей, что позволяет сделать следующие выводы: созданная система работы ДОУ и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
Вопросы, на которые респонденты затруднялись ответить необходимо продублировать в дополнительном анкетировании с открытым вариантом ответа, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.
Источник
Анализ результатов анкетирования родителей
материал на тему
Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.
Количество родителей , принявших участие в опросе: 33 человека.
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.
- Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
- Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
- В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИЗ результатов анкетирования родителей по теме «Физкультура в Вашей семье»
Тщательный анализ результатов анкетирования родителей помогает выявить пробелы в педагогических знаниях семьи и наметить направление дальнейшего взаимодействия с семьей с целью их коррекции.
Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».
Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.
Анализ результатов анкетирования родителей по оценке развивающей предметно- пространственной среды дошкольного образовательного учреждения
Развивающая предметно – пространственная среда в группах дошкольного образовательного учреждения имеет большое значение для развития детей, так как именно здесь они прово.
Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Анализ результатов анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».
В условиях современной жизни в большом городе, начинать учить правила дорожного движения детям необходимо уже с детского сада, потому что от этого может зависеть здоровье и жизнь ребенка. ПДД ед.
Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
Анализ результатов анкетирования родителей «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Источник
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
С целью изучения мнения родителей удовлетворенностью образовательным процессом в школе, был проведен экспресс–опрос. Было опрошено 372 человека родителей учащихся школы, что составляет 60% от общего числа (630 человек).
Результаты анкетирования родителей учеников школы позволяют констатировать полную удовлетворенность школой, в которой обучается их ребенок.
На вопрос «Нравится ли Вам школа, в которой учится Ваш ребенок»- 93% ответили «да».
Подавляющее большинство родителей (82%) считают, что образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка, а 92% опрошенных ответили, что методы обучения и воздействия на ребенка ведут к хорошему результату. Педагоги школы используют в образовательном процессе современные педагогические технологии. Применение таких технологий, как личностно-ориентированный подход к обучающимся, информационно-компьютерные технологии, технология проблемного обучения, игровые и групповые технологии, проектные технологии обычно приводят к хорошему результату. Повышение квалификации и педагогического мастерства на профессиональных курсах позволят педагогическим работникам быть более информированными в вопросах современных образовательных технологий и с успехом применять их на практике.
91% (от опрошенных) родителей считают, что учителя своевременно контролируют результаты обучения ребенка. 9% родителей считает, что такой контроль осуществляется не своевременно. В связи с этим, администрация делает вывод, что необходимо усилить работу за систематическим контролем знаний и умений учащихся. Учителя в своей работе должны использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля.
84 % участников анкетирования считают, что педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка при обучении и правильно, своевременно контролируют результаты обучения. Тем не менее, вопрос об использовании индивидуального подхода к каждому ученику остается актуальным и регулярно поднимается на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, заместителях директора.
Удовлетворены материально-технической базой школы — 58% опрошенных. 42% опрошенных неудовлетворенны материально-технической базой школы. В план развития по обновлению материально-технической базы школы включено приобретение компьютерного оборудования. В сентябре 2014 года, после капитального ремонта, введены в работу пищеблок и актовый зал, октябре 2015 года проведен ремонт запасных выходов. По мере поступления финансирования планируется ремонт всех туалетных комнат.
76% опрошенных удовлетворены организацией питания в школе. Однако, 24% опрошенных хотели бы разнообразить меню. В связи с этим необходимо расширить ассортимент блюд с учетом возрастных особенностей детей и пожеланий родителей.
Важным показателем качества образования является удовлетворенность родителей внеурочной работой школы. Довольны организацией работы внеурочной деятельности — 73% опрошенных. Однако, 28% ответили, что школа недостаточно работает в этом направлении. Возможно, это связано с тем, что внеурочной деятельностью охвачены лишь 1-5 классы, которые перешли на ФГОС НОО и ООО. Классным руководителям необходимо привлекать большее число учащихся к проведению различных мероприятий. Усилить работу по информированию родителей о проводимых в школе мероприятиях, а также привлекать самих родителей к подготовке и участию в совместных коллективно-творческих делах.
Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с детской спортивной школой, так считают 76 % опрошенных. Но необходимо развивать сотрудничество с такими заведениями дополнительного образования детей как музыкальная школа, художественная школа. Многие ученики школы посещают эти кружки во внеурочное время.
11% родителей считают, что учебная нагрузка неравномерно распределена в течение недели. Нагрузка школьников распределяется в соответствии с установленным законодательством и правилами обучения детей. В школе существует единое расписание занятий. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов – на вторник, среду и четверг. В расписании в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные». Но не всегда получается в расписании поставить первые или вторые уроки, которые требуют большого умственного напряжения (в связи с большой учебной нагрузкой ряда учителей). Администрация школы продолжит работу по привлечению новых педагогических работников.
Абсолютное большинство родителей 94% (из числа опрошенных) удовлетворены уровнем профессиональной подготовки педагогов школы. Педагоги первой и второй квалификационных категорий в будущем планируют повысить свою квалификацию. Все педагогические работники своевременно проходят курсы повышения квалификации.
18% родителей считают, что дети в школе перегружены. В связи с этим, администрация считает необходимым рекомендовать учителям-предметникам оптимизировать двигательный режим учащихся (работа в парах, группах), чередовать на уроках интенсивность в обучении и релаксацию. Усилить работу школьного психолога по проведению индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. Наряду с общими для всех учащихся, давать индивидуальные домашние задания (они рассчитаны на преодоление пробелов в знаниях учащихся по отдельным темам).
32% респондентов считают, что администрация школы не всегда считается с мнением детей и родителей при управлении школой. Следовательно, администрации школы необходимо своевременно доводить до сведения родителей управленческие решения администрации, согласованные с членами общешкольного родительского собрания, через председателей классных родительских комитетов (выбор учебников, школьной формы и т.д.).
Репетиторством пользуются 23% опрошенных (в основном обучающиеся 8-х, 9-х и 11-х классов), особенно в тех колледжах и вузах, в которых планируют свое дальнейшее обучение учащиеся школы.
В части опроса, которая касается информированности родителей о деятельности школы, об основных событиях в нем, 87% выбрало способ получения информации – родительские собрания, 32% получают информацию в интернете, 27 % по публичному докладу директора. У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса. Также вся информация о деятельности школы предоставлена на школьном сайте. Анкетирование показало, что не все родители в достаточной мере информированы об образовательном и воспитательном процессе, проходящем в школе. Большую часть информации о качестве образования родители получают на родительских собраниях. Информацию по данному вопросу можно также получить из электронных дневников, которые ведутся в школе с 2012 года. У всех родителей обучающихся есть доступ к данному электронному ресурсу. Однако, посещаемость сайта Дневник.ру родителями остается на недостаточном уровне. Классным руководителям необходимо усилить работу с родителями по данному вопросу. Также, в план материально-технического оснащения планируется оснастить все учебные кабинеты выходом в интернет, что позволит педагогам и классным руководителям более оперативно и полно доводить информацию об образовательном процессе до родителей обучающихся., для чего нужна единая локальная сеть.
Выводы: Результаты анкетирования показали, что, в целом, родители удовлетворены работой школы, положительно относятся ко всему происходящему в ней. Большинство родителей выражают доверие к администрации и педагогическому коллективу.
Источник