АОП ДО для реб нка с нарушением зрения

АОП ДО для ребёнка с нарушением зрения

Автор: Гладышева Любовь Валентиновна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 79 "Мальчиш-Кибальчиш"
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: адаптированная образовательная программа для ребёнка с нарушением зрения
Тема: АОП ДО для ребёнка с нарушением зрения
Дата публикации: 21.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

родители (законные представители)

приказом от. №______

Адаптированная образовательная программа

для воспитанника первой младшей группы №

Иванова Ивана Ивановича

Дата рождения: 2015

Срок реализации октябрь 2017 — май 2018

Целевой раздел

Пояснительная записка

адаптированной образовательной программы (далее — АОП) для ребенка с гиперметропией

слабой степени, прошедшего ТПМПК 17.03.2017 года и не получившего место в группах

дошкольного образования для детей с нарушениями зрения.

АОП разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами:

образовании в Российской Федерации»;

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

15 мая 2013 г. № 26 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к

— Областной закон от 02 июля 2013 г. № 712-41-03 «Об образовании в Архангельской

— Локальные акты ДОО.

Цели и задачи АОП

Целью АОП является создание условий для реализации индивидуально-ориентированных

мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ФИО

гиперметропия слабой степени) в различных видах деятельности с учётом его возрастных и

индивидуальных психофизических особенностей.

обеспечивающие благоприятные условия для развития воспитанника с ОВЗ;

обеспечивать положительную динамику развития воспитанника с ОВЗ;

оптимизировать деятельность воспитателей по преодолению и профилактике зрительных

нарушений у воспитанника с ОВЗ;

разрабатывать эффективные методы и приемы образовательного процесса.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения

оптическими средствами (очками, контактными линзами). В таких случаях их зрительные

возможности не ограничиваются и не нарушаются процессы нормального развития детей.

проявляется невозможностью четко различать близко расположенные предметы, в то время как

зрение вдаль остается нормальным.

Детская гиперметропия слабой степени –до +2 D: такие дети хорошо видят вдаль, но не

очень четко могут рассмотреть предмет вблизи.

нарушениями зрения необходимо получать своевременную информацию о состоянии зрения

соблюдение щадящего режима).

Планируемые результаты освоения Программы

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится

проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает

пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится

проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки

Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию

говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в

группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в

детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и

игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую

Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.

Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным

играм небольшими группами.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных

10. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится

культуры и искусства.

11. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание

участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных

играх с простым содержанием, несложными движениями.

Развитие зрительного восприятия

– различать основные цвета, черный и белый цвета;

– находить и называть цвета окружающих предметов и предметных изображений;

треугольник) и объемные геометрические тела (шар, куб, цилиндр);

– соотносить форму предметов с геометрическими эталонами;

– сопоставлять предметы по величине (2-3)

Ребенок может самостоятельно:

– понимать назначение рук, пальцев рук;

– узнавать игрушки и предметы ближайшего окружения, геометрические фигуры;

– различать величину предметов.

1.5.Система оценки достижения планируемых результатов.

АОП предусматривает систему диагностики динамики развития ребенка:

эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

динамику и перспективы развития ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и

поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности);

– различные шкалы индивидуального развития.

– диагностика речевого развития (проводит учитель-логопед);

– диагностика состояния психических процессов и эмоционально-волевой сферы (педагог-

Результаты диагностики (первичной и динамической) обсуждаются на медико-психолого-

педагогическом консилиуме и фиксируются в специально разработанных картах.

Индивидуальная карта

Дата рождения

Медицинские сведения.

Соматический статус: развитие среднее гармоничное.

Психологическая характеристика

Мышление: средний уровень

Внимание: средний уровень

Восприятие: средний уровень

Воображение: средний уровень

Память: средний уровень

Поведение: соответствует возрасту

Педагогическая характеристика

Социально-коммуникативное развитие

Легко вступает в контакт со взрослыми, часто бывает инициатором общения