Брейн-ринг для педагогов ДОУ с презентацией
Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Брейн-ринг проводился в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей». Данное мероприятие практически значимо для старших воспитателей, методистов ДОУ
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Вступительное слово ведущего (старший воспитатель):
«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей — в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.
Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы — по учреждениям)
Брейн-ринг (англ. brain — мозг) — телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ».
Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»
Подберите определение к данному понятию:
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.
Анкетирование — техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие — взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув-ствами, идеями.
Воспитание родителей — международный термин, под которым по-нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза¬ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение — специфический для субъектов способ взаимных отно¬шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия — умение анализировать соб¬ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья — исторически конкретная система взаимоотношений меж¬ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны¬ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание — определяющая сторона целого, совокупность час¬тей предмета.
Метод — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма — внешнее выражение какого – либо содержания.
РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)
РАУНД 3 «Кот в мешке»
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.
1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)
2. Выберите наиболее полный ответ:Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.
3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.
4. К методам активизации родителей относится –
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.
5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.
6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?
– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.
7. Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.
8. К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги
РАУНД 4 «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).
Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.
Ситуация 1.
В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.
Ситуация 2.
Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», — говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.
(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями.Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).
Ситуация 3.
Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.
Ситуация 4.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.
Ситуация 5.
Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.Что было неправильного в действии воспитателя?
Комментарий психолога: Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога – психолога, реакция была бы другой, и не было бы конфликта с воспитателем. Не берите «огонь на себя», обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!
Ситуация 6.
Свету очень часто привозили в детский сад в 10.30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставалась только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Группа подготовительная, логопедическая. Забирала её бабушка рано после полдника.
Воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующей, что воспитатель их учит. Итог: девочку забрали из детского сада, записали в подготовительную группу при школе. Что было неправильного в действии воспитателя?
Комментарий психолога: Во-первых, совершенно недопустима установка на родителя, как на соперника, поучающая позиция может обидеть даже очень уравновешенных родителей. Помните, родители и воспитатели – сотрудники в деле воспитания ребенка.
Во-вторых, утверждение о том, что посещение детского сада (даже нерегулярное) не приносит пользы ребенку, по меньшей мере, непрофессионально. В любом случае, общение с коллективом сверстников в игре не только полезно, но и остро необходимо в дошкольном возрасте.
Помните, в подготовительной группе детского сада решаются не только образовательные задачи!
РАУНД 5 «Педагогические пазлы»
Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова). Время выполнения задания – 5 минут.
Предлагаемые высказывания:
*Детство не должно быть постоянным праздником – если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.
*Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит — и историю мира.
*Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
*Культурное воспитание ребёнка должно начинаться очень рано, когда ребёнку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-что говорить.
*Если ты знаешь средства укрепить тело, закалить волю, облагородить сердце, изощрить ум и уравновесить рассудок — значит ты воспитатель.
РАУНД 6 «Аукцион педагогических идей»
Командам предлагается написать и потом назвать за 1 минуту как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний.
(посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)
РАУНД 7 «Рекламное агентство»
В течение 5 минут команды должны придумать название мероприятия с родителями, определить его цели, разработать небольшой план его проведения.
Жюри подводят итоги
Презентация на тему: Брейн-ринг для педагогов ДОУ
Источник
Брейн-ринг для педагогов в рамках методической конференции
Брейн-ринг для учителей
«А мы самые – самые…»
Выступление на методической конференции
Цель:повышать профессиональную компетентность педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по ФГОС. Мотивировать деятельность педагогического коллектива к самосовершенствованию в учебно-воспитательном процессе.
повышение профессиональной компетентности учителей
развитие творческого потенциала, речи
развитие педагогического кругозора
поднятие учительского духа
развитие навыков работы в группе
стимуляция профессионального развития
прививать любовь к школе
Оборудование:
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, задания.
Организационный момент:
Деление на 6 команд.
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Что такое школа? Это прежде всего, учителя, которые здесь трудятся, вкладывая в свою работу всю душу. Мы учителя начальных классов работаем во всех предметных областях.
И целью своего школьного методического объединения учителей начальных классов мы определили:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательную деятельность современных образовательных технологий.
И сейчас мы хотим предложить вместе с нами совершить увлекательное путешествие в мир начальной школы. Ведь вам, самым заботливым, добрым, красивым, умным, весёлым, творческим, креативным, позитивным, ничего не стоит сыграть в брейн – ринг. Чтобы Вы в который раз доказали, прежде всего, себе, что Вы самые – самые… и в образовательных технологиях…тоже
Итак, приступим. Представляю Вам наше жюри (представление жюри) Коллеги разбиты уже на 6 команд.
За самый быстрый правильный ответ команда будет получать 1 балл, в конце игры жюри подведет итоги, какое МО самое-самое…
А сейчас я предлагаю вам разминочный тест- шутку . Но помните, что в каждой шутке есть доля шутки.
Все участники получают листок бумаги и ручку и записывают в столбик четыре буквы: Л, И, Д, Е, Р.
К каждой букве необходимо добавить одну из цифр (от 1 до 5), не повторяясь (например, 1Л,4Р, 2П и т.д.)
Следующий этап – к каждому сочетанию буквы и цифры следует прибавить название какого-либо зверя, птицы или насекомого и по три качества, которые, на ваш взгляд, их характеризуют.
Может получиться следующая итоговая запись:
1Р – носорог, толстокожий, медлительный, непробиваемый.
2Л – пчела, резвая, трудолюбивая, неугомонная.
3И – муха, надоедливая, противная, жужжащая.
4Д – рыба, скользкая, юркая, красивая.
Пришло время дать расшифровку теста-шутки.
Л – личная жизнь, Д – дружба, И–интересы, Е-еда, Р – работа. Цифры говорят о том, на каком месте в вашей жизни они находятся, ну а животные с совокупными качествами – это то, как мы представляем себя в соответствующих жизненных процессах.
1 раунд
Метапредметными результатами образования являются:
Выберите один или несколько ответов:
1. знания и умения учащихся по учебным предметам
2. освоенные учащимися универсальные учебные действия
3. способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
4. самостоятельное усвоение новых знаний
5. контрольно-оценочная самостоятельность учащегося
6. умение слушать и отвечать на вопросы учителя
2 раунд
С какой целью учитель предложил учащимся выполнить это задание:
Ученики делили слова на группы по слогам. Саша разделил слова, проверил и оценил себя так:
Проверьте его работу. Исправьте ошибки.
Выберите один или несколько ответов:
1. Проверить знание частей речи
2. Проверить уровень сформированности УУД «оценка»
3. Проверить уровень сформированности УУД «коррекция»
4. Проверить уровень сформированности УУД «контроль»
5. Проверить уровень сформированности УУД «классификация»
6. Проверить сформированность умения делить слова на слоги
3 раунд
Об этом метапредметном понятии идет речь в следующих определениях:
«отношение двух суждений, каждое из которых является отрицанием другого»,
«утверждение о тождестве заведомо различных объектов»,
«высказывание или поступок, направленные против кого-чего-нибудь»,
«несогласованность в мыслях, высказываниях и поступках, нарушение логики или правды»,
«категория, выражающая внутренний источник всякого развития, движения»
Выберите один ответ:
4 раунд
Верная последовательность этапов методической работы по формированию понятий об окружающем мире:
1) перенос понятия в новые условия
2) наблюдение объекта окружающего мира, выявление его признаков, свойств
3) выделение существенных признаков объекта окружающего мира
4) упражнение в применении понятия
5) определение понятия
6) выделение общих и различных признаков объекта окружающего мира
Выберите один ответ:
5 раунд
Верное соответствие между формулировкой компетентностной задачи и ее типом.
Формулировка задачи
Тип задачи
1) Иван Петрович живет в Каслях, а Петр Иванович – в Озерске. Во сколько часов Иван Петрович должен выехать из Каслей, чтобы приехать в гости к Петру Ивановичу к полудню?
А) задачи, в которых данные, необходимые для их решения, относятся к разным образовательным областям
2) От почты до дома Лисы идут две дороги. По какой дороге отправиться Зайцу-почтальону, чтобы расход времени был наименьший? (текст задачи снабжен рисунком)
Б) задачи с недостающими данными, которые можно найти в справочной литературе
3) Было проведено тестирование учащихся двух школ. Результаты представлены в таблице (таблица прилагается). Директор каждой школы утверждает, что результаты тестирования в его школе лучше. Поставьте себя на место директора и найдите аргументы, подтверждающие мнения директоров школ.
В) задачи, в которых требуется, используя данные, обосновать два несовпадающих утверждения
4) В коробке у Пети жуки и пауки – всего 10 штук, а лап — 70. Сколько в коробке жуков?
Г) задачи, связанные с оптимальным выбором той или иной стратегии поведения
Выберите один ответ:
3. 1 Г, 5 В, 2 Б, 4 А
4. 1 В, 2 Г, 3 А, 4 Б
6 раунд
Перед новогодними праздниками на уроке русского языка в 4 классе царила праздничная атмосфера, но ребята честно трудились, выполняя задания учителя.
Вдруг за окном крупными хлопьями повалил снег. Кто-то крикнул: «Смотрите, какой красивый снег!». Все ребята тут же повернулись к окнам, некоторые даже встали из-за своих парт. И ученики, и учительница улыбались.
— Ребята, — сказала учительница – давайте сохраним в нашей памяти эти волшебные минуты! Открывайте тетради! Постарайтесь описать те чувства, которые испытали сейчас. Напишите небольшое сочинение «Снегопад».
— Можно ещё назвать «Снег идёт», — сказал Ваня.
— Или «Хлопья снега», — отозвалась Надя.
– Сейчас все зависит от вас. Вы – авторы, как чувствуете, так и пишите, — улыбаясь, сказала учительница.
— Как вы оцениваете такое отклонение от плана урока? Как, по-вашему, выиграл или проиграл урок от такого новаторства?
— Как в подобной ситуации поступили бы вы?(спросить все команды)
7 раунд
На педагогическую компетентность учителя через выбор способов действия в различных педагогических ситуациях.
Проанализируйте педагогическую ситуацию.
На уроке ИЗО один из учеников нарисовал карикатуру на учителя и пустил ее по партам. Улыбки, смешки. Кто-то свернул рисунок и бросил его на стол учителя. Когда учитель развернул листок, несколько учеников прыснули от смеха. Учитель поднял глаза.
Эти действия должен предпринять учитель:
1) с юмором отметить сходство с изображением
2) проигнорировать ситуацию
3) порвать и демонстративно выбросить рисунок
4) с огорчением констатировать неуважение к учителю
5) разобрать изображение с точки зрения предмета ИЗО.
8 раунд «Самые школьные вопросы»
1. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)
2. Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского
«Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный
бумажный получальник. (Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)
3. Кто является автором слов: «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь»?(Пушкин А.С.)
4. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее? (Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
Как характеризуют сумму накопленных в школе знаний?
(«Багаж знаний».)
В какой стране лучшей оценкой знаний школьников является единица? (В Германии) (А во Франции и Греции лучшая оценка – 20 баллов.)
В переводе с латыни это – «пёсье время». Без перевода же просто . Что? (Каникулы. В ночном древнеримском небе всходила звезда Собачка – Каникула. Её появление означало – пришло время изнурительной жары. Потому-то школьников отпускали на каникулы, ведь всё равно толку от учения никакого. А что же это за звезда такая? Это Сириус.)
Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов». (Букварь, словарь.)
1. Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова? (Пенал.)
2.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
3.Когда двоечник бывает умён? (Когда молчит.)
4.Верите ли вы, что в одной из провинций Индии существует оригинальный порядок: если ученик пропускает занятия в школе из-за спортивной тренировки, вместо него в школу должен идти кто-то из родителей? (Да, так и есть.)
В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем
пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители
технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь? (О
деревянном карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку. Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.)
Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования. (Ватман.)
Во время первой мировой войны французский профессор Перрен испытывал гигантский громкоговоритель, состоявший из сотен маленьких шестигранных рупоров. Коллеги Перрена называли это устройство эпитетом, звучащим весьма современно. Каким именно эпитетом? (СОТОВЫЙ)
Назовите бобовую культуру, чью твёрдость многие школьники прежде испытывали собственными коленками. (Горох.)
Когда список учеников класса становится, с точки зрения информатики, меню? (Когда учитель по нему собирается выбрать ученика для ответа у доски.)
«Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке? (Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча.)
9 раунд
Каждой команде нужно передать мысль, изложенную в предложении, но другими словами (ни одно слово из предложенных не должно повторяться).
Нашей школе-уже 105 лет.
Мы любим нашу школу!
Я горжусь тем, что я – Учитель!
— Этот приём используется для развития связной монологической речи, лексико-грамматического строя речи, умения передать информацию своими словами, умение оперировать словами, коррекции мыслительных процессов (установление причинно — следственных связей, наглядно — образного мышления, выделение существенных признаков) и творческих способностей.
Выводы: Мы совершили совсем небольшое путешествие в мир начальной школы и совершенствование компетенций путем применения различных образовательных технологий. Надеюсь, оно вам понравилось.
Подведение итогов. Победили Учителя…… Они самые – самые…из самых-самых
Закончить наш брейн -ринг хочется словами Н. А. Рубакина
О работе учителя наверное сказано не меньше слов, чем о любви. Это означает только одно — мы до конца не понимаем сущность этого явления и поэтому говорим, говорим, говорим .
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Желаю Вам удачи!
Спасибо за внимание!
Составитель : Каткова Мирослава Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1
Источник
Брейн-ринг с воспитателями на тему: « Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника».
методическая разработка на тему
« Творческие способности педагога, как одно из важнейших условий благоприятного развития речи дошкольника».
Подготовили: Агафонова А.М.
Сегодня мы хотим предложить вам сыграть в игру «Брейн-ринг». Вы знаете, что по правилам игры команда, которая первая выполнит задание, должна позвонить в колокольчик, эта команда первая и отвечает, а другая команда может отвечать только после первой. Вы уже разбились на команды, выбрали капитанов и придумали названия. Итак, сегодня в нашей игре участвуют 2 команды: команда «…», капитан … и команда «…», капитан … за каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Команда, которая выполнит задание первая и позвонит в колокольчик, получает дополнительный балл. В конце игры мы все вместе посчитаем количество баллов и узнаем, какая команда победила. Итак, команды приготовились.
А начнем с разминки. Вопросы читаю быстро, и отвечать на них нужно быстро.
В селе за рекою …
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
(Покупать бутылку квасу).
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
(Рассовал их под диваны).
2. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения.
За каждый правильный ответ — фишка.
1 команда. Х.К.Андерсен «Дюймовочка» ( подг.гр .); В.Бианки «Лис и мышонок» ( 1 мл.гр .), «Пых» белорус.н.с.( 2 мл.гр .).
2 команда. Н.Носов «Живая шляпа»( ст.гр .); «Маша и медведь» р.н.с. ( 1 мл.гр .), «Бр.Гримм «Бременские музыканты»( ср.гр.).
Вопросы составлены в форме тестов /необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных трёх/
1. Овладение родным языком:
а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.
2. Основным признаком развитой речи ребенка является:
а) способность применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.
3. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
а) только с точки зрения лингвистики — как овладение языковыми навыками;
б) исключительно в коммуникативной сфере;
в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.
4. Развитие познавательных способностей ребенка-дошкольника:
а) первично по отношению к становлению речи;
б) вторично по отношению к становлению речи;
в) взаимосвязано с развитием речи.
5. Фонетика изучает:
а) звуковую сторону речи;
б) смысловую сторону речи;
в) различные формы слов и способы их согласования.
а) совокупность слов, заданная в школьном орфографическом словаре;
б) словарный состав языка;
в) составляющая грамматического строя языка.
7. Для точного и правильного восприятия и понимания детьми речи окружающих темп речи взрослых:
а) имеет значение;
б) не имеет значения;
в) имеет значение только темп речи других детей.
8. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:
а) речевые образцы, задаваемые педагогом;
б) формирование у них языковых обобщений;
в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.
9. На разных возрастных этапах развития ребенок:
а) может по-разному понимать одни и те же слова;
б) не может по-разному понимать одни и те же слова;
в) одинаково понимает все освоенные им слова.
ПАУЗА. Дружеский шарж.
Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) — они получают фишку.
II тайм. Практическая часть.
1. Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово».
2. Замените арабскую пословицу русской, имеющей тот же смысл:
« Бежал от дождя, а попал под ливень » /Из огня да в полымя/
3. Продолжите пословицу:
« Есть нечего, да жить …» /весело/
4. Ответьте на вопрос: «Надо ли детям объяснять значение незнакомых слов, если надо, то когда?» /Обоснуйте ответ/
Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения и слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятные слова во время рассказа, не останавливаясь, синонимом или краткой фразой. В некоторых случаях детей необходимо подготовить к восприятию заранее, и если из-за непонятных слов дети не поймут содержание, то и эти слова или выражения лучше объяснить. Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринимать основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова. Права Е.И Тихеева, которая говорила, что «лучше недообъяснить, чем переобъяснить».
5. Замените английскую пословицу русской, имеющей тот же смысл:
« Всё хорошо в своё время » /Делу время – потехе час/
6. Продолжите пословицу:
«Маленькое дело лучше…» /большого безделья/
7. Ответьте на вопрос: «Когда детям лучше читать художественную литературу в режиме дня? Можно ли читать перед сном?» /Ответ обоснуйте/
Примерный ответ: Воспитатели каждый день читают детям художественную литературу. Педагог может самостоятельно определить место подобного чтения в режиме дня и придерживаться этого времени постоянно.
Так, например, после обсуждения планов группы на день воспитатель может предложить детям расположиться рядом с ним и послушать сказку. Продолжительность рассказывания или чтения сказки может колебаться – от 5 до 15 минут.
Продолжить чтение или рассказывание детям педагог может после возвращения с прогулки, перед обедом в течение 10-15 минут, а также когда дети подготовятся ко сну и будут уже лежать в кроватях. При этом, перед сном детям читают или рассказывают только те произведения народного творчества или художественной литературы, которые не способствуют перевозбуждению.
Во второй половине дня педагоги могут также выбрать время для чтения или рассказывания детям.
Игра «Правильно ли мы говорим?» /Анализ речи педагогов/
Задание 1. Поставьте правильно ударение в словах:
звонит, по средам (среда – день недели), договор, возбуждено, кладовая, завидно, задолго, щавель, коклюш, нет волка, нет гуся, алфавит, верба, предложить, жалюзи, красивее, возьму доску.
Задание 2. Какая форма слова является литературной, подчеркните правильный ответ.
семь килограмм – семь килограммов
несколько грузин – несколько грузинов
пять узбеков – пять узбек
шесть болгар – шесть болгаров
нет свёклы — нет свеклы
5. Подведение итогов. Музыкальная пауза, во время, которой жюри обсуждает и оценивает ответы. Учитывается не только правильность, но и поведение членов команд во время осуждения, корректность. Четкость, грамотность и выразительность речи. Объявление результатов, вручение сувениров.
Источник
Брейн-ринг
Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Сценарий проведения игры “Брейн-ринг”
Звучит музыкальная композиция.
Танцевальная группа в конце выступления (1-2 минуты) формирует живой коридор из глубины сцены. По нему идут ведущие.
1 ведущий: Дамы и господа!
2 ведущий: Юные повелители мысли!
1 ведущий: Знатоки всего и вся!
2 ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале!
1 ведущий: Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего района.
2 ведущий: Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов, Брейн-ринг.
1 ведущий: Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Здесь правила таковы.
Ведущий читает вопрос, и команда даёт на него ответ не позднее, чем через минуту после удара гонга.
Право ответа принадлежит команде, которая первая подаст сигнал (зажжёт настольную лампу).
В случае фальстарта (лампочка загорелась до удара гонга) команда лишается права дать ответ на поставленный вопрос.
Если ответ правильный, команда получает одно очко, если нет, – вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает (во время ответа первой команды счет прерывается, а затем, если ответ неправильный, продолжается с той же секунды).
Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже два очка.
Игра ведется до трех очков. После этого команда-победительница играет с командой со следующим номером. Игра продолжается до тех пор, пока не выявиться абсолютный победитель.
Информация-предупреждение для болельщиков и зрителей.
В случае подсказки в любой форме наши наблюдатели (наблюдатели находятся по всему периметру зала со значками) имеют право удалить виновного из зала до конца игры, а текущий вопрос снимается.
– Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании. Да победит сильнейший!
– Капитаны команд приглашаются для жеребьевки!
(Заполняется протокол жеребьевки.)
– Разрешите ознакомить вас с результатами жеребьёвки.
– Объявляется начало первого тура! (Удар гонга.)
– За красный игровой стол приглашается команда под № 1, за желтый игровой стол – команда под № 2.
(Музыкальная композиция звучит до слов “Тишина …”)
Ведущий: Тишина в зале! Разыгрывается одно очко! Просьба наблюдателей занять свои места. Итак, внимание, вопрос!
– Ваша версия?! Правильный ответ! 1 очко присуждается команде за (цвет стола) игровым столом.
Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается одно очко.
В заключение игры :
- Танец.
- Награждение.
- Песня “Как здорово что все мы здесь сегодня собрались”.
- Музыкальная композиция.
Брейн-Ринг. 1 Раунд
1. Как называется большой лошадиный коллектив? (Табун)
2. Какой материк омывается всеми океанами. (Евразия)
3. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
4. Самое быстрое животное мира? (Гепард)
5. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке. (Архимед)
2 Раунд
6. На каком материке нет рек? (Антарктида)
7. Основоположник ракетной космонавтики. (Циолковский)
8. Сколько букв “Л” в слове галерея?
9. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)
10. Какие цветы являются, по мнению Наташи Королевой, вестником разлуки? (Желтые тюльпаны)
1. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)
2. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)
3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)
4. Самая дальняя планета от Солнца. (Плутон)
5. Кто означает слово геральдика? (Наука о гербах)
4 Раунд
6. С каким ускорением падают все тела? (9,81 м/с 2 )
7. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)
8. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
9. Древнегреческий ученый, чьим именем названа знаменитая теорема в геометрии. (Пифагор)
10. За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца? (За 365,4 дня)
5 Раунд
1. Из скольких частей состоит Великобритания? (из 4: Англия, Уэльс, Шотландия, северная Ирландия)
2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)
3. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля)
4. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
5. Английский ботаник, первый увидевший хаотическое движение. (Броун)
6 Раунд
6. Французский ученый, которому мы обязаны прямоугольной системой координат. (Декарт)
7. Какого кота знают все американские дети? (Том)
8. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)
9. Какой город является столицей Шотландии? (Эдинбург)
10. Назовите семь чудес света. (Пирамиды, храм Артемиды, Гробницы карийского царя Мовсола, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса, Колосс Родосский, самый первый маяк, высота которого 122 м.)
Заключительный раунд
1. Кто произнес фразу “пришел, увидел, победил”. (Гай Юлий Цезарь)
2. Какое дерево является символом России? (Береза)
3. Год высадки на луну первых людей. (1969)
4. Планета солнечной системы, на которой доказано наличие жизни. (Земля)
5. Скорость звука при 20 градусах Цельсия. (300 м/с)
6. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр)
7. Величина, показывающая вместимость. (Обьем)
8. В каком балете П. И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
9. Какую страну называют “туманным Альбионом” и почему? (Англия, из-за дождей и туманов)
10. Какие сто букв могут остановить движение транспорта или пешехода? (Сто “п” – стоп)
11. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова)
12. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)
13. Как называется напиток из молока кобылы? (Кумыс)
14. Символом какого известного культурного учреждения в Москве являются кони? (Большой театр)
15. Как называется одежда лошади? (Попона)
16. В чем главное отличие зрения собаки от зрения человека? (Зрение человека различает все цвета, а зрение собаки – черный и белый)
17. Какая собака стала кинозвездой ОРТ? (Филя)
Источник