Существенные условия контракта по 44-ФЗ: что к ним относится и можно ли их изменять?
Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы с вами рассмотрим какие условия контракта по 44-ФЗ относятся к существенным, а также можно ли их изменить в случае необходимости. Этот вопрос волнует, как поставщиков, так и Заказчиков, поэтому данная статья будет одинаково полезна обеим сторонам.
Что относится к существенным условиям контракта по 44-ФЗ?
Если обратиться к 44-ФЗ, то в нем отсутствует четкое указание на то, какие условия контракта могут считаться существенными. Эта информация содержится лишь в Гражданском кодексе РФ.
Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом существенными условиями контракта (сокращенно СУК) являются такие условия, без которых документ считается недействительным, а также в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.
Что можно отнести к таким условиям?
- Цена;
- Срок действия контракта;
- Срок выполнения обязательств;
- Предмет контракта (наименование товаров, работ или услуг);
- Количество товара, объем работ (услуг);
- Порядок и сроки оплаты;
- Ответственность поставщика и Заказчика (размер штрафных санкций);
- Иные требования, имеющие существенное значение в контексте заключенного договора.
В ч.1 ст.34 44-ФЗ сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением (приглашением принять участие в закупке), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Соответственно, условия указанные во всех этих документах также относятся к СУК.
Также в п.2 письма МЭР № Д28и-2286 от 03.08.2015 года по поводу СУК сказано следующее:
“Закон № 44-ФЗ не раскрывает содержание понятия “существенные условия контракта”. Вместе с тем в статье 34 Закона № 44-ФЗ определены обязательные условия исполнения контракта.
Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.”
Для того, чтобы в дальнейшем избежать спорных ситуаций с поставщиками некоторые Заказчики прямо прописывают в договоре, какие условия являются существенными и не подлежат изменению.
Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ
По общему правилу изменение СУК по 44-ФЗ не допустимо. Однако в ст.95 44-ФЗ перечислены случаи, в которых допускается изменение таких условий по соглашению сторон. Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена Заказчиком в документации о закупке и самом договоре.
Итак, что же можно изменить?
- Цену договора по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
- Цену договора, если не более чем на 10% изменяется количество товара, объем работы или услуги;
- Цену договора, если изменились регулируемые тарифы (газ, свет, вода, теплоснабжение);
- Цену, количество товара (объем работы или услуги), сроки выполнения, если казенному учреждению уменьшили лимиты;
- Цену договора при изменении перечня услуг при лечении гражданина РФ за границей;
- Количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
- Качество, технические и функциональные характеристики товара в сторону их улучшения.
Важный момент! Нельзя вносить изменения в договор на стадии его подписания. Такие изменения вносятся лишь на стадии его исполнения путем подписания сторонами дополнительного соглашения.
Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ
Как для поставщика, так и для Заказчика нарушение СУК может обернуться штрафными санкциями (штрафы и пени), либо может и вовсе привести к расторжению договора. Штрафы и пени для Заказчиков и поставщиков рассчитываются в соответствии с требованиями ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.
Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе Заказчика может привести еще к более серьёзным последствиям — включению информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 200 000 рублей.
Согласно ч.5 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.
Как вы понимаете, изменение и нарушение условий, указанных в договоре, дело очень серьезное. Поэтому к решению таких вопросов нужно подходить с большой ответственностью.
На этом наша статья подошла к концу. Если информация была для вас полезной, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.
Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Источник
Результат контракт соответствует условиям
18 July 2012 @ 05:27 pm
Денисова Инга, Руководитель Юридической службы (материал был опубликован в июньском номере журнала «Кирпич»):
Продолжаем публикацию статей на тему «Типичные ошибки договоры подряда». В данной статье мы рассмотрим раздел «Качество работ».
Качество работ
Как много камней преткновения в этом простом и коротком слове! За надлежащим выполнением работ следит и подрядчик, и дотошный заказчик, и вездесущий строительный контроль. А все равно споров, разногласий и переделок в процессе работы не избежать..
Условие о качестве работ не является существенным условием договора подряда и не влечет за собой риска признания его незаключенным. Однако данное условие может существенно ударить по карману подрядчика.
Что нужно знать о качестве работ?
В соответствии со ст. 721 ГК РФ качество выполняемой работы должно соответствоватьусловиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Т.е. стороны с одной стороны не ограничены в установлении требований к качеству работы (допустимы ссылки на международные и национальные стандарты, стандарты организаций и др.), а с другой — подрядчик обязан выполнять работу, соблюдая обязательные требования, предусмотренные законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (речь идет о технических регламентах, санитарных правилах и пр.).
При этом в случае нарушения данных требований (о чем может свидетельствовать, например, непригодность результата работы для обычного использования) подрядчик не вправе будет требовать оплаты выполненных работ. Кроме того, заказчик на основании п. 3 ст. 723 ГК РФ будет вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 393 ГК РФ), если недостатки являются существенными и неустранимыми или не были устранены подрядчиком в установленный заказчиком срок.
Итак, для подтверждения качества работ необходимо наличие следующих основных условий:
- работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями СНиП, СП, ГОСТ и иных документов, поименованных в договоре или обязательных к применению в силу закона;
- результат работ должен быть пригоден для согласованного сторонами использования.
Подрядчик обязан предоставить заказчику гарантии качества на выполненные работы. Гарантия качества работы заключается в том, что результат работы должен соответствовать условиям договора о качестве не только в момент передачи заказчику, но и в течение всего гарантийного срока, предусмотренного для результата работы законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота.
Для согласования гарантии качества необходимо определить следующее:
-
Гарантийный срок и порядок его исчисления.
Закон не ограничивает стороны в определении продолжительности данного срока.
Однако если гарантийный срок будет составлять менее двух лет, заказчик все равно сможет предъявить претензии в связи с недостатками результата работы, обнаруженными по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком.
При этом заказчик обязан будет доказать, что недостатки возникли до передачи результата работы заказчику или по причинам, возникшим до этого момента. -
Объем гарантии качества результата работы.
Согласно п. 2 ст. 722 ГК РФ гарантия качества результата работы распространяется на все, составляющее результат работы. Однако в договоре стороны могут установить, что гарантия не распространяется на какие-либо отдельные части результата работы (детали, комплектующие изготовленной продукции и др.). -
Сроки и порядок гарантийного обслуживания результата работы.
В договоре необходимо предусмотреть, в какие сроки подрядчик обязан удовлетворить претензии по качеству работы, предъявляемые заказчиком в течение гарантийного срока.
Заказчик вправе предъявить требования, связанные с недостатками результата работы, при условии, что недостатки обнаружены:
- в течение срока для обнаружения недостатков, установленного договором (п. п. 1, 2 ст. 724 ГК РФ);
- гарантийного срока, предусмотренного законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота (п. 3 ст. 724, п. 1 ст. 722 ГК РФ);
- в пределах двух лет с момента, когда результат выполненной работы был принят или должен был быть принят заказчиком, если гарантийный срок составляет менее двух лет и он истек (п. 4 ст. 724 ГК РФ);
- в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота не предусмотрен гарантийный или иной срок обнаружения недостатков (п. п. 1, 2 ст. 724, п. 1 ст. 722 ГК РФ).
Требования, которые может предъявить заказчик в связи с ненадлежащим качеством работ, указаны в п.1 ст.723 ГК РФ. В него входят:
- безвозмездное устранение недостатков в разумный срок;
- соразмерное уменьшение установленной за работу цены;
- возмещение расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре (ст. 397 ГК РФ).
При этом следует помнить, что предъявление заказчиком одного из этих требований лишает его возможности заявлять иные требования.
Кроме того, возможность заказчика реализовать право на возмещение расходов, понесенных на устранение им недостатков в выполненной работе (ее результате) или расходов, которые могут быть произведены в будущем в соответствии с п. 1 ст. 393, п. 2 ст. 15 ГК РФ, должна быть прямо предусмотрена договором.
Стороны имеют право самостоятельно изменить перечень требований заказчика, связанных с ненадлежащим качеством работы, расширив или ограничив его, или условия их удовлетворения подрядчиком.
Если условие о требованиях заказчика в связи с ненадлежащим качеством работы в договоре не согласован, то заказчик будет вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных п. 1 ст. 723 ГК РФ. При этом он не вправе будет требовать возмещения расходов на устранение недостатков.
Источник
Экспертиза по Закону № 44‑ФЗ. С помощью экспертов или своими силами?
После того как поставщик выполнил обязательства по контракту, заказчик осуществляет приемку и должен выполнить экспертизу результатов исполнения контракта. В материале читайте: в каких случаях экспертиза обязательна, кто должен ее проводить, и как оформить ее результат.
Для чего и в каких случаях проводится экспертиза по 44-ФЗ
В законе 44-ФЗ говорится, что заказчик должен провести экспертизу при приемке товара либо результатов выполнения работ, оказания услуг. Приемка товаров и услуг по 44-ФЗ — этап достаточно важный, так как от грамотно проведенной, с точки зрения закона, приемки, во многом зависит возможность защиты интересов заказчика, в том случае, если предоставленный поставщиком товар или оказанная услуга не соответствуют условиям контракта.
Но не по всем контрактам нужно проводить экспертизу. Исключение — контракты, которые были заключены до принятия Закона 44-ФЗ.
В случае, когда контрактом предусмотрено поэтапное исполнение обязательств, экспертиза результатов и их приёмка проводится по окончании каждого такого этапа.
«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.
Что проверяют эксперты при приемке?
На что необходимо обратить внимание при проведении экспертизы? В первую очередь, на надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). Проверка качества может быть:
- сплошная — то есть, проверяется вся продукция
- выборочная — проверяется определенная часть товара с распространением результатов проверки на всю партию, если это обусловлено техническими регламентами, ГОСТами, ТУ, особыми условиями поставки или контрактом.
Одновременно с проверкой товара по качеству производится проверка комплектности, маркировки, соответствия тары и упаковки требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, образцам.
Далее стоит проверить подлинность всех необходимых для проведения экспертизы документов, предоставляемых поставщиком: счета, накладные, акты приемки товара, спецификации и другие. Все документы должны иметь отношение к товару, по которому проводится экспертиза и этот момент тоже стоит проверить. Если эксперт затрудняется установить данное обстоятельство или у него появляются сомнения, он должен в своем заключении сделать пометку и указать причины.
Если нет всех необходимых документов, то эксперт докладывает об этом руководителю, который принимает решение о дальнейшем проведении экспертизы проведения экспертизы.
Ряд товаров и услуг могут быть полностью оценены только в процессе потребления или окончательного исполнения (бензин, пищевая продукция, перчатки, реактивы, ремонт оборудования и другое). В таком случае эксперт имеет право оценивать качество продукции, ориентируясь на мнение и претензии непосредственных потребителей товаров и услуг.
Если по итогам экспертизы заказчик примет решение о том, что все соответствует условиям контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.
Если по итогам приемки выявляются недостатки, несоответствия условиям контракта, составляется протокол разногласий, акт расхождений, или другой документ в произвольной форме.
Когда и как отказать в приемке
Если при проведении экспертизы заказчик обнаружит, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара. Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.
Так как законом не утверждена форма таких документов, составляются они в произвольной форме. В них указывается, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом (ч. 3 и 7 ст. 94 закона 44-ФЗ).
Кроме того, рекомендуем отразить следующие сведения:
- заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
- подписи членов приемочной комиссии.
Также следует прописать требование о поставке товара, соответствующего условиям контракта, и сроки, в которые поставщик должен поставить в адрес заказчика требуемый товар. Все эти документы должны быть оформлены в сроки, установленные законом или контактом для принятия товара.
Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки Госзаказ, дает рекомендации заказчикам, когда следует отказать в приемке товара. Смотрите отрывок от вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 2».
В случае неисполнения поставщиком требований заказчика, последний имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней обязан разместить в ЕИС. В такой же срок заказчик обязан уведомить поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении. Свое решение заказчик может направить любым из способов, где можно получить уведомление о получении документов: по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте, телеграммой либо посредством факсимильной связи, по адресу электронной почты, с использованием иных средств связи и доставки.
По истечении 10 дней с даты уведомления поставщика об одностороннем расторжении контракта, решение заказчика вступает в силу и контракт считается расторгнутым (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Но, если поставщик устранит все замечания в течение 10-дневного срока, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении контракта. Данное правило действует только в случае однократного нарушения поставщиком) условий контракта.
С помощью экспертов или своими силами?
Заказчик обязан привлечь экспертов, если закупка осуществляется у единственного поставщика (ч.4 ст.94 № 44-ФЗ).
- закупка услуг экспертов, экспертных организаций
- закупки по основаниям, предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45, 46, 47 — 48 части 1 статьи 93
- предметом закупки является разработка проектной документации объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, уже прошедшие обязательную государственную или негосударственную экспертизу.
Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Заказчик обязан привлечь экспертов в этих случаях.
Во всех остальных случаях заказчик сам принимает решение, привлекать экспертов или проводить экспертизу своими силами. Послушайте, что говорит по этому поводу Станислав Грузин.
Экспертиза силами экспертной организации
Заказчик может провести экспертизу с привлечением экспертов или экспертных организаций (ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ).
Не все лица могут быть допущены к проведению экспертизы. Перечень таких лиц содержится в ст. 41 закона 44-ФЗ. Например, это работники заказчика и поставщика, даже уволенные менее, чем два года назад, близкие родственники, контрактные управляющие, члены комиссии по осуществлению закупок.
Если среди экспертов оказались люди, которые не могут быть допущены к экспертизе, заказчик должен заменить такого эксперта или экспертную организацию (ч. 4 ст. 41 Закона 44-ФЗ). Конечно, это, скорее всего, повлечет дополнительные затраты и временные задержки. Можно включить в документацию о закупке следующее положение: эксперт признает, что не является лицом, которое не может привлекаться к проведению экспертизы и несет ответственность за предоставление недостоверных сведений. Это позволит заказчику в случае выявления нарушений расторгнуть договор с экспертом и провести новую закупку.
Китаева С.Н., руководитель экспертной поддержки системы Госзаказ, делится опытом и рассказывает, что делать, если экспертизу провело некомпетентное лицо. Перед вами отрывок из вебинара «Приёмка и экспертиза по 44-ФЗ. Часть 1».
Так же, к экспертам можно установить следующие требования, хотя они и не прописаны в 44-ФЗ, например:
- образование,
- стаж работы по специальности,
- проведение определенного количества экспертиз,
- знание законодательства в области промышленной безопасности.
Привлечение внешних экспертов можно оформить различными видами документов:
- договор с экспертной организацией,
- во избежание недоразумений с поставщиком стоит разработать приказ или регламент, регламентирующие процесс приемки,
- приказ или распоряжение о назначении ответственного за приемку лица от Заказчика,
- уведомление о допустимости участия эксперта для того, чтобы уведомить поставщика о привлечении внешних экспертов,
- экспертное заключение, в результате чего заказчик либо принимает товар, либо отказывает в приемке.
Содержание контракта на экспертные услуги
В Законе № 44-ФЗ отсутствуют указания на особенности порядка заключения контракта с экспертом, экспертной организацией. Такой контракт должен заключаться по результатам определения исполнителя в общем порядке.
В контракте рекомендуется указать:
- обязательные условия для включения в контракт;
- функции и полномочия эксперта, экспертной организации, предмет экспертизы;
- условие о праве эксперта, экспертной организации запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы (ч. 6 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
- вид и размер ответственности эксперта, экспертной организации, в том числе за предоставление недостоверных результатов экспертизы, недостоверного или заведомо ложного экспертного заключения, невыполнение экспертом требования об уведомлении заказчика о наличии оснований для отстранения от проведения экспертизы (ч. 7 ст. 41 Закона № 44-ФЗ);
- срок проведения экспертизы, который не должен превышать срок поставки по контракту;
- ответственность сторон;
- утвержденные формы документов: рекламации, акты приемки-передачи и т.д.;
- рекомендуемые случаи привлечения внешних экспертов. Например, когда необходимо провести экспертизу крупномасштабных проектов и специалисты заказчика не имеют возможности без задержки сроков и с надлежащим качеством выполнить приемку. Либо при необходимости привести приемку объектов интеллектуальной собственности, при отсутствии собственных компетентных специалистов.
Экспертиза своими силами
Внутренняя экспертиза или экспертиза своими силами помогает заказчику сэкономить средства на вызове эксперта, быстро провести приемку и быть уверенным в надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
Законом № 44-ФЗ не предусмотрены конкретные требования к экспертам организации. Внутренним экспертом может быть любое должностное лицо заказчика, которого приказом или распоряжением назначил руководитель. Экспертами могут быть также члены закупочной комиссии, сотрудники контрактной службы, контрактные управляющие.
Есть много писем Минэкономразвития РФ, которые разъясняют порядок проведения внутренней экспертизы. Например, из письма Минэкономразвития России от 11 апреля 2014 г. № Д28и-477 следует, что заказчик не обязан иметь в штате экспертов по конкретным направлениям экспертизы.
Как оформить результаты внутренней экспертизы и приемки
Что касается оформления результатов внутренней экспертизы, то в законе 44-ФЗ такие требования не прописаны. Но есть письмо Минэкономразвития от 30.09.2014 № Д28И-1889, в котором сказано, что требования ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (необходимость прилагать к отчету заключение по результатам экспертизы) не распространяются на случаи, когда экспертиза проводится силами заказчика без привлечения сторонних экспертов.
Данные внутренней экспертизы можно оформить как отдельным документом (например, подготовить заключение по итогам проведенной экспертизы), так и с помощью внесения данных об экспертизе в документ о приемке (например, в товарную накладную, либо акт сдачи-приемки).
В документе о приемке нужно указать, как проводили экспертизу — с помощью экспертов, экспертных организаций или своими силами, также указать результаты экспертизы. Обязательно должны присутствовать подписи каждого из членов приемочной комиссии, которую утверждает руководитель. Если экспертиза проводилась своими силами, то документ подписывает руководитель или представитель заказчика (ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).
Заказчик на основании проведенной экспертизы принимает решение о соответствии условиям контракта. Если его все устраивает, то он ставит свою подпись на акте приемки товара по 44-ФЗ, работ и услуг.
Акт приемки товара должен содержать:
- перечень работ, услуг и товаров с указанием стоимости;
- составленное на основании экспертизы заключение приемочной комиссии;
- при несоответствии — указывается информация обо всех недостатках;
- подпись представителя комиссии, который уполномочен её ставить;
- документы и выводы экспертизы;
- если исполнитель отказывается ставить подпись на акте о приемке товара по 44-ФЗ, работы или услуги, возможно проведение приемки заказчиком выполненных работ или предоставленных товаров и услуг в одностороннем порядке.
По результатам проведения экспертизы эксперты оформляют заключение. Закон 44-ФЗ установил к заключению требования объективности, обоснованности и законности (ч. 5 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). Заключение должно быть подписано экспертом или руководителем экспертной организации.
Порядок проведения экспертизы собственными силами
Поэтапно самостоятельное проведение экспертизы выглядит следующим образом:
- Издается приказ о формировании экспертной комиссии из числа сотрудников в составе пяти или более компетентных специалистов. Обязательно нужно прописать существенные условия контракта: реквизиты, а также сроки его исполнения и этапность.
- В течение сроков, указанных в договоре, комиссия оценивает результат исполнения договора.
- По итогам работы, комиссия должна оформить документ о приемке. Например, акт приема-передачи, либо заключение по результатам работы комиссии. В нем должны быть отражены все выполненные работы, сроки исполнения поставщиком своих обязательств, наличие претензий какой-либо стороны.
- При выявлении несоответствия условиям контракта заказчик должен отказать в приемке товара до устранения нарушения поставщиком.
- После подведения итогов экспертизы заказчик отражает в отчете информацию о ненадлежащем или надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств.
- Отчет об исполнении контракта размещается в ЕИС с приложением документа, сформированного по результатам работы экспертной комиссии.
Ответственность для должностных лиц при приемке продукции
При проведении экспертизы на соответствие условиям контракта на должностных лиц накладываются следующие виды штрафов согласно частям 8,9,10 статьи 32 КоАП РФ:
8. Несоблюдение требований законодательства РФ о проведении экспертизы поставленного товара или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.
9. Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей.
10. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данным пунктам — 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Источник
Результат контракт соответствует условиям
Топ-10 ошибок при исполнении контракта с государственным заказчиком
«Раз — случайность, два — совпадение, три — тенденция,
четыре – Закон» в контрактной системе звучит:
«Раз и предусмотренная законом ответственность»
Государство главный потребитель товаров, работ и услуг, деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, а именно Федеральному закону № 44-ФЗ (нормы ГК РФ применяются «если иное не предусмотрено другими законами»).
Закупки – одно слово, вызывающее разные и противоречивые эмоции (в зависимости от того, кто ты: заказчик, участник, «рейдер» или уполномоченный орган на осуществление контроля).
Систему закупок, можно сравнить с квестом: прочитал закон , изучил документацию, практику и разъяснения уполномоченных органов, подготовил заявку, шаг и «game over».
Совершая определенные действия, сторона, связанная контрактными обязательствами не всегда просчитывает ответный прием оппонента, а также зачастую не учитывает «мнение» контролирующих органов, судебную практику, которые могут быть противоречивыми.
Увы, но виной тому отсутствие прецедентного права в России.
Еще в недалеком прошлом закупки не выходили за рамки проведения конкурсных процедур и порядка заключения контракта. Сегодня законодатель регламентирует особенности исполнения контракта, его изменения и расторжения. Получается, что в реалиях контрактной системы статья 421 ГК РФ о свободе договора, не такая свободная, как и глава 29 ГК РФ, содержащая основы изменения и расторжения договора.
Не достаточное изучение закупочной документации, «надежда» на возможность корректировки условий контракта при его исполнении или урегулирования спора путем переговоров, влечет за собой необратимые* для поставщика (подрядчика, исполнителя) последствия в виде одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и последующее включение сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
* не говорим уже о начислении штрафных санкций, и иных финансовых потерях (например, в виде неполучения оплаты за «излишне» выполненный объем по контракту), репутационный риск всегда в приоритете
Рассмотрим ТОП-10 ошибок, совершаемых при исполнении «договорных» обязательств в рамках Федерального закона № 44-ФЗ.
Ошибка 1 : отсутствие переписки
При исполнении контрактных обязательств, стороны не всегда придают должное значение необходимости ведения деловой переписки, как и соблюдению порядка (способа) направления писем.
Как показывает практика, преимущественным способом информирования другой стороны об обстоятельствах исполнения договорных/контрактных обязательств, является телефонный звонок, направление электронного письма на адрес, не указанный в контракте, чаще всего это личная почта одного из сотрудников, которая не всегда позволяет идентифицировать получателя/получение.
Отсутствие письменных обращений, как и наличие надлежащего подтверждения информирования другой стороны, могут быть самые неблагоприятные: от отказа принимать и оплачивать результат исполнения контракта, до начисления штрафных санкций и расторжения контракта.
Ошибка 2 : не согласован дополнительный объем
Не редко в процессе исполнения контракта сторонами может быть выявлена необходимость закупки дополнительных единиц товара или выполнения дополнительного объема работ/услуг, ранее не предусмотренных закупочной документацией.
На практике, сторона лишается права требовать и получить оплату при отсутствии письменного согласования дополнительных объемов по контракту, даже при условии их принятия заказчиком.
Ошибка 3 : увеличение цены и объема по контракту более чем на 10 %
Трактуя буквально необходимость заказчика при заключении дополнительного соглашения, стороны пренебрегают существующими ограничениями [1] и согласовывают условие по увеличению цены и объема более чем на 10%, что по общему правилу является ничтожным.
Отступление от заданных контрактной системой рамок по изменению существенных условий, с 2019 года стало допустимо в отношении строительных контрактов: стороны вправе помимо объема, изменить виды работ, увеличив цену контракта не более чем на 10%.
Но из практики следует, что при возникновении споров в отношении выполнения дополнительного объема работ по строительству (применительно к увеличению цены > 10%), суды учитывают специфику отношений и ставят в приоритет применение норм статьи 743 ГК РФ наряду с положениями Федерального закона № 44-ФЗ. При этом стороне придется доказать, что фактически выполненные работы:
ü являлись необходимыми для обеспечения годности и прочности результата работ,
ü не были самостоятельными по отношению к заключенному контракту,
и в сложившейся ситуации их выполнение иным лицом было бы не возможно без увеличения стоимости.
Ошибка 4 : изменение порядка оплаты по контракту
Учитывая отсутствие в законе прямого и безоговорочного перечня существенных условий контракта, запрет на изменение которых предусмотрен контрактной системой, стороны согласовывают и изменяют порядок оплаты контракта.
Обращаем внимание, что изменение порядка оплаты допустимо, но по ограниченным в законе критериям:
ü на основании решения Правительства РФ/высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ/местной администрации;
ü при наличии обоснования изменений, подготовленного согласно решению Правительства РФ (высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации), в зависимости от того, для обеспечения чьих нужд заключен контракт;
ü контракт с единственным поставщиком*.
*По мнению Минфина России, стороны вправе изменять любые существенные условия контракта с единственным поставщиком (в рамках п. п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
Ошибка 5 : одностороння замена материалов/оборудования
При исполнении возникает ситуация, когда использование материала, оборудования, указанного в контракте (техническом задании/спецификации и пр.), нецелесообразно или даже невозможно (например, товар снят с производства). Замена на аналог в одностороннем порядке недопустим.
1. Отказ заказчика от согласования с последующим демонтажем результата работ/оборудования.
2. Отказ в приемке результата, выполненного с отступлением от условий контракта.
Ошибка 6 : поставка товара с ухудшенными характеристиками
Контрактная система допускает замену товара, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
При этом законодатель не конкретизирует критерии отнесения характеристик к «улучшенным» или «ухудшенным». В каждом конкретном случае все будет зависеть от потребностей конкретного заказчика и целей закупки, а в случае возникновения спора, именно на поставщика (подрядчика, исполнителя) возлагается обязанность по доказыванию «улучшенного» исполнения.
Ошибка 7 : непроведение экспертизы результата на предмет соответствия условиям контракта
Положения Федерального закона № 44-ФЗ не содержат случаев, при которых не проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов по контракту, в части их соответствия условиям.
Отступление сторон от регламентированной контрактной системы, путем нарушения порядка, срока и/или способа приемки результата исполнения по контракту (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг), еще одно распространённое и влекущее негативные последствия нарушение.
В положениях Закона о контрактной системе, законодатель, основываясь на нормах ГК РФ, закрепил обязанность поставщика (подрядчик, исполнитель) своевременно предоставлять:
ü достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта,
ü результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Подготавливая проект контракта, с последующим его размещением в составе закупочной документации, только заказчик определяет начальные и конечные сроки исполнения, пренебрегая наличием встречных обязательств со своей стороны. Таким образом, исполнение контракта отсчитывается с даты его заключения, а поставщик (подрядчик, исполнитель) впоследствии сталкивается с невозможностью исполнения в отведенный срок.
Отсутствие уведомления заказчика о невозможности исполнения контракта (приостановка) либо продолжение исполнения контракта, до истечения срока/разумного срока для ответа на предупреждение – ОШИБКА 8 , лишает права исполнителя ссылаться на препятствующие обстоятельства при предъявлении заказчиком соответствующих требований.
Ошибка 9: не извещение заказчика о завершении исполнения контракта, отсутствие вызова на приемку результата , также лишает исполнителя права требовать. (оплаты, обнуления «необоснованно» выставленных штрафных санкций).
На протяжении всего времени существования системы закупок пролонгация срока исполнения контрактных обязательств является ТОПОВОЙ ошибкой, в нашем случае десятой.
Обращаем внимание, что с 2019 года допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока контракта, предусмотренного при его заключении, если предметом является выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
ü по независящим от сторон контракта обстоятельствам , влекущим невозможность его исполнения,
ü по вине подрядчика не исполнившего свои обязательства в установленный срок и при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате штрафных санкций, предъявленных заказчиком и предоставления обеспечения исполнения контракта (на новый срок исполнения).
Приведенный перечень «промахов» не является исчерпывающим, а связи вводимыми на территории Российской Федерации мерами пресечения новой коронавирусной инфекции (2019-nCov) и вводимыми органами исполнительной и судебной власти ограничениями [2] , в условиях надвигающегося «кризиса», будет только пополняться.
Итоги вводимых мер подведем после…
Сегодня сторонам контрактной системы следует проявить должную осмотрительность при применении разъяснений Минфина России, изложенных в письме № 24-06-06/21324 от 19.03.2020, согласно которым заказчики вправе проводить закупки у единственного поставщика, и учитывать позицию ФАС России (письмо № ИА/21684/20 от 18.03.2020) в части наличия обоснования причинно-следственной связи между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавирусной инфекции.
Дополнительно стоит отметить, что 17 марта 2020 года председателем Правительства Российской Федерации подписан План первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации, которым планируется введение механизма неприменения штрафных санкций, а также возможности продления сроков и корректировки цен по государственным/муниципальным контрактам в 2020 году в случае нарушения обязательств исполнителя из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Проект федерального закона планируется внести в Гос. Думу 15 апреля 2020 года, а принять только в июне…
А что ждет исполнителя сегодня?!
Учитывая специфику отрасли, а также индивидуальность каждой ситуации в рамках закупок (исходя из обстоятельств, послуживших возникновению) можно вывести общую рекомендацию: во избежание споров и как следствие, убытков приносящих не только финансовый, но и репутационный урон, не следует пренебрегать условиями контракта и все взаимоотношения сторон фиксировать письменно, соблюдая надлежащий порядок информирования адресата.
Ведущий юрист Fortis Group
[1] Положения ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ запрещают изменение существенных условий контракта, но перечисляя случаи исключения.
[2] антимонопольным органом приостановлено назначение и проведение проверок (за исключением внеплановых за соблюдением антимонопольного законодательства, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, законодательством в сфере госзакупок и ГОЗ)
Fortis Group
Компания Fortis Group (ООО «Фортис Консалт») — это команда высококвалифицированных юристов, способных к решению задач любой сложности в области антимонопольного права
Источник
Статья 34. Контракт
1. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
2. При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
3. Особенности определения цены государственного контракта на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу с учетом требований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
4. В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об изменениях:
Часть 5 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
5. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 6 статьи 34 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
6.1. Не действует с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Часть 7 изменена с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ
7. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Информация об изменениях:
Часть 8 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
8. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
9. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
10. Допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.
Информация об изменениях:
Часть 11 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
11. Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Информация об изменениях:
Часть 13 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
13. В контракт включаются обязательные условия:
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ
ГАРАНТ:
Положения пункта 1 (в редакции Федерального закона от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ) по соглашению сторон контракта могут распространяться на отношения, связанные с исполнением контракта, заключенного до 24 апреля 2020 г., либо контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупок по которым размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в закупках по которым направлены до 24 апреля 2020 г.
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Информация об изменениях:
Часть 13.1 изменена с 12 мая 2019 г. — Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ
13.1. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Информация об изменениях:
Часть 14 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
14. В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 — 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Информация об изменениях:
Часть 15 изменена с 1 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)
15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 — 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.
Информация об изменениях:
Часть 16 изменена с 8 января 2020 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ
16. Заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 365-ФЗ статья 34 дополнена частью 16.1, вступающей в силу с 1 сентября 2016 г.
16.1. Предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Порядок и основания заключения таких контрактов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
17. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.
Информация об изменениях:
Часть 18 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ
18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Источник