Что означают эти крылатые выражения

Викторина для 4 класса с ответами. Эрудит

Цели:
1. развитие логического мышления и творческих способностей;
2. воспитание чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу;
3. формировать у учащихся умение организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их.
Ход мероприятия:
Участвуют две команды по 6 человек. Сидят за отдельными столами. Ведущий объявляет начало конкурса и предлагает командам выбрать серию в которой они хотят проверить свои знания:
1. Географическая серия
2. Ботаническая серия
3. Зоологическая серия
4. Сказочная серия
5.Занимательная серия
6. Блиц гейм .
Каждая серия содержит по 5 вопросов, можно назвать номер любого вопроса и после обсуждения дать на него ответ. На обдумывание дается не более 2-х минут. Начинает отвечать та команда, которая справилась первой. В случае неправильного ответа, возможность ответить передается второй команде. Каждая команда по очереди выбирает серию и номер вопроса. Жюри подсчитывает очки. Блиц гейм состоит из 12 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу.Пи выборе блиц гейма каждая команда отвечает на свои 12 вопросов. В конце подводится итог и награждаются победители.
Серия «Географическая» — 2 очка ка каждый правильный ответ.
1. Назовите фамилию купца, нашего земляка, совершившего «Хожения за три моря» (А. Никитин).
2. Назовите известные вам «цветные» моря (Черное, Красное, Белое, Мраморное, Желтое).
3. Какой город-порт называют Северными воротами страны? (Мурманск).
4. Какой город страны менял свое название 4 раза? (Санкт-Петербург)
5. Назовите самое глубоководное озеро нашей страны. (Байкал).
Серия «Ботаническая» — 3 очка за каждый правильный ответ.
1. Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз)
2. Как называется крупа, приготовленная из просо? (Пшено).
3. Какие ягоды не боятся мороза? (Рябина, калина).
4. Хвоя какого дерева опадает? (Лиственница).
5. Какие цветы носят женские и мужские имена? (Иван-да-Марья, Иван-чай, Анютины глазки).
Серия «Зоологическая» — 2 очка за каждый правильный ответ.
1. Почему зайцу легче бежать с горы, чем под гору? (Задгие лапы намного длиннее передних, с горы он часто кувыркается).
2. Где у кузнечика уши? (На передних лапах).
3. Откуда родом сибирская кошка? (Из Южной Азии).
4. Какая плица выводит птенцов зимой? (Клёст).
5. Какая птица не может взлетать с земли? (Стриж)
Серия «Сказочная» — 1 очка за каждый правильный ответ.
1. В какой стране жили бременские музыканты? (Германия).
2. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира).
3. Назовите любое волшебное заклинание.
4. Позовите Сивку Бурку. (Сивка Бурка вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой.
5. Как звали гномов из сказки про Белоснежку? (как дни недели).
Серия «Занимательная» — 1 очко за каждый правильный ответ.
1. Горело 5 лампочек, 2 потухли. Сколько лампочек осталось? (5).
2. Сколько поворотов на улице Большая Садовая, где расположен Дом творчества?( два — правый и левый).
3. Сколько приблизительно дверных ручек в школе? ( В 2 раза больше, чем дверей).
4. Когда мы называем мальчика женским именем? ( Когда он много спит — соня).
5. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые).
Блиц — гейм — 1 очко за каждый правильный ответ.
1. Кто открыл Америку? (Колумб).
2. Как называется великан, с которым встречался Одиссей? (Циклоп).
3. Кто такой Владимир Шаинский? (Композитор).
4. Почему скрипичный ключ еще называют ключ — соль? (Пишется на второй линейке нотного стана, где и нота соль).
5. Как называется старинный русский щипковый музыкальный инструмент? (Гусли).
6. Кто автор книги «Алиса в стране чудес»? (Льюис Кэрол)
7. Сколько братьев у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»? (11).
8. Как называется одна из самых маленьких живородящих аквариумных рыбок? (Гуппи).
9. Какое колесо у машины не вращается при спуске с горы? (Запасное).
10. Какая птица самая большая в мире? (Страус).
11. Кто автор цикла книг о Незнайке? (Н. Носов).
12. Как называется цветок на котором гадают? (ромашка).

1. Кит — это рыба? (Млекопитающее).
2. В каком году в Москве проводились олимпийские игры? (1980).
3. Как звали последнего русского царя? (Николай Романов).
4. Какой цвет получится при слиянии желтого и синего? (Зеленый).
5. Назовите автора картины «Бурлаки на Волге»? (И.Е. Репин).
6. Кто автор водной системы в Вышнем Волочке? (М. Сердюков).
7. В каком году был совершен первый полет человека в космос? ( 1961).
8. Назовите родину Олимпийских игр? (Греция).
9. Назовите былинного героя, победившего Соловья разбойника? (Илья Муромец).
10. Как зовут Деда Мороза в США? (Санта Клаус).
11. Из чего делается манная крупа? (Из пшеничной муки).
12. Как называется площадка для игр в теннис? (корт).

Источник

Интеллектуальная викторина для 4 класса «Эрудит»

викторина Эрудит
Интеллектуальная викторина «Эрудит» с ответами (для 4 класса)

За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Средство передвижения, имеющее два колеса, но без мотора и без педалей.
2. Колючий садовый ягодный кустарник.
3. Устройство в здании для быстрого подъема людей и грузов.
4. Небесное тело, расположенное ближе всего к Земле.
5. Спектакль, в котором действующие лица не разговаривают, а только поют.
6. Круглая цирковая площадка для выступлений.
7. Человек, стоящий спиной к зрителям, а лицом к музыкантам.
8. Самый маленький из существующих на Земле материков.
9. Музыкальный ансамбль, состоящий из 3-х исполнителей?
10. Автор сказок о Незнайке и его друзьях.
11. Что меньше 60 центнеров или 6 тонн?
12. Самый большой на Земном Шаре океан.
13. От какого дикого зверя берут происхождение собаки?
14. Профессия человека, создающего новые машины, самолеты?
15. Что делает человек всю жизнь, не останавливаясь?
16. Древесина, какого дерева больше всего подходит для производства спичек?
17. Без этого предмета не сыграешь на скрипке.
18. Из нежной сердцевины этого травянистого растения Древние египтяне делали свитки, а потом на них писали.
19. Какое полезное ископаемое используют для производства пластилина?
20. Летучая мышь – это птица или млекопитающее.

Ответы:

1.Самокат. 2. Крыжовник. 3. Лифт. 4. Луна. 5. Опера. 6. Арена. 7. Дирижер. 8. Австралия. 9. Трио. 10. Н. Носов. 11. Одинаково. 12. Тихий. 13. От волка. 14. Конструктор. 15. Дышит. 16. Осины. 17. Без смычка. 18. Из папируса. 19. Глину. 20. Млекопитающее.

Похожее:  Конспект занятия с детьми второй младшей группы по чтению художественной литературы Соломенный бычок смоляной бочок

Источник



Викторины для 4 класса с ответами

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Котики да кошки»

1. Какое домашнее животное завел кот Матроскин?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Животные и их детеныши»

1. На лугу пасется корова, а рядом с ней ее детеныш, которого называют.

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Древний Египет»

1. Как назывался властитель в Древнем Египте?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Достопримечательности»

1. В каком городе находится Эйфелева башня?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Кто где живет»

1. Как называется деревянный бревенчатый дом в сельской местности России?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «География России»

1. Столицей России является.

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Boда в природе»

1. Какой из океанов является самым большим на Земле?

Викторина для начальной школы с ответами.

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Семь чудес света»

1. В какой стране находится единственное сохранившееся чудо света?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Афинский акрополь»

1. В какой стране находится афинский Акрополь?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Мифы древней Греции»

1. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Я поведу тебя в музей. »

1. Как обычно называют предметы, выставляемые в музее?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальной школы на тему «Театр»

1. Крупнейшим в России театром оперы и балета является.

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для начальных классов на тему «Музыка»

1. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?

Познавательные викторины с ответами для учащихся начальных классов.

Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина для младших школьников на тему «Крылатые фразы из мультфильмов»

Источник

Викторина по русскому языку 4 класс

1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ответы: 1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. Автор: Анна Круглова

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

Если действие сейчас,

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

А второе если, значит,

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — . (обращение)

Перед корнем пишется. (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся.

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Мы давно позабыли такие слова:

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем. (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в. (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Похожее:  Вопросы для разговоров с мальчиками

Отчего они так важны, не пойму?

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем. (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это. (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так. (служебные)

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

  • Рукой подать. (Близко)
  • В час по чайной ложке. (Медленно)
  • Во весь дух. (Быстро)
  • Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
  • Работать спустя рукава. (Плохоработать)
  • Прикусить язык. (Замолчать)
  • Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
  • Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
  • Сломя голову. (Быстро)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • При царе Горохе. (Очень давно)
  • Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
  • Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
  • Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
  • Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
  • Бить баклуши. (Ничего не делать)

Разгадайте ребусы

Ответ: падеж

Ответ: спряжение

Ответ: глагол

Вопрос с подвохом

Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Источник

Викторины для 4 класса с ответами

2. Новорожденный китенок синего кита способен выпить 100 литров молока за одну кормежку.

3. За одни сутки синий кит может съесть до 4 тонн пищи.

4. Кукушка сама высиживает своих птенцов.

5. Вылупившийся из яйца кукушонок выкидывает из гнезда другие яйца.

6. Птенцы черных лебедей рождаются совсем черные.

7. С Земли хорошо видно обратную сторону Луны.

8. Луна самое близкое к Земле небесное тело.

9. Гигантский мохнатый паук (размером в 10 см) плетет такие прочные сети, которыми даже можно ловить рыбу.

10. Пантера и леопард — это разные звери.

11. Земля вращается вокруг Солнца.

12. Единственные наземные растения Арктики — мхи и лишайники.

Ответы

4. Нет, кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.

6. Нет, совсем светлые.

10. Нет, это один и тот же зверь, только с разной окраской.

Зимняя викторина

1. Для чего на зиму вставляют вторые рамы?

2. Почему рыхлый снег предохраняет почву от промерзания лучше, чем утрамбованный?

3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?

4. Почему зимой на внутренней стороне оконных стекол появляются морозные узоры?

5. Почему пешеход, идя по глубокому снегу, проваливается, а лыжник нет?

6. Почему коньки скользят по льду?

7. Если в мороз открыть дверь с улицы в жарко натопленную комнату, то у порога начинает клубиться пар. Как он образуется?

8. Почему во время снегопада температура воздуха, как правило, повышается?

9. Зачем зимой посыпать тротуары песком?

10. Почему зимой даже от тщательно замазанного и заклеенного окна все же немного дует?

11. Как это мокрое белье высыхает на морозе?

12. Верно ли, что при безоблачном небе морозы бывают сильнее?

Ответы

(Каждый ответ учитель оценивает по своему усмотрению.)

1. Вторые рамы вставляют для предохранения комнаты от быстрого остывания. Неподвижный воздух, заключенный между двумя рамами, является плохим проводником тепла.

2. Снег порист: между снежинками и даже внутри их много воздуха, который является плохим проводником тепла. Воздух, содержащийся в снегу, и задерживает тепло, излучаемое землей в атмосферу. Утрамбованный снег содержит меньше воздуха и поэтому задерживает тепло хуже.

Похожее:  Ставит перед человеком выбор душа или внешность

3. Водоемы не промерзают до дна потому, что лед легче воды. Охлажденные слои воды застывают на поверхности коркой льда, а затем лед и снег на нем предохраняют воду от промерзания. Если бы лед был тяжелее воды, он опускался бы на дно и вода замерзала бы сплошной глыбой.

4. Зимой воздух около оконных стекол сильно охлаждается, и часть водяных паров из него оседает на холодные стекла в виде кристалликов льда. На углах этих кристалликов образуются рожки, которые начинают ветвиться и разрастаться. Затем кристаллики соединяются между собой и образуют на стеклах самые причудливые узоры.

5. Площадь подошв пешехода, на которую распределена тяжесть тела, невелика, поэтому он и продавливает снег. А вес лыжника распределяется по всей длине лыж, давление в каждой точке гораздо меньше.

6. Стоя на коньках, конькобежец давит весом своего тела на очень маленькую площадь льда. Под большим давлением лед тает, между полозьями коньков и льдом образуется тонкий слой воды, по которому коньки скользят.

7. Врывающийся снаружи в открытую дверь холодный воздух, соприкасаясь с теплым воздухом комнаты, охлаждает его. При этом часть водяных паров, содержащихся в теплом воздухе, конденсируется в водяной туман — пар.

8. Температура воздуха во время снегопада повышается, потому что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.

9. Тротуары посыпают песком затем, чтобы сила трения была больше и пешеходы не падали.

10. Дует, конечно, не с улицы. Все объясняется циркуляцией воздуха. Охлажденный у окна воздух стекает вниз, вытесняя теплый, затем он сам нагревается, вытесняется более холодным воздухом.

11. Вода, находящаяся в мокром белье, на морозе превращается в мельчайшие кристаллики, которые постепенно выветриваются.

12. Облака для земли все равно что одеяло, они не дают земле остывать.

Викторина «Обо всем понемногу»

1. К Винни-Пуху пришли Пятачок и ослик Иа-Иа. Гостеприимный хозяин решил угостить друзей яблоками, но выдвинул такое условие: «Я дам вам по целому яблоку, а вы мне только по половинке». Кто получил самую большую долю?

2. Назови профессию Синдбада.

3. Какое яблоко не является фруктом?

4. Что можно набрать, ничего не беря в руки?

5. Еще одно название алфавита.

6. Какие слова утомляли Винни-Пуха?

7. Так довольно обидно называют лист репейника.

8. Что роднит лошадь и льва?

9. Как называется зеленая упаковка для горошин?

10. Как называется хлебный полуфабрикат?

11. Какая цифра на циферблате механических часов противоположна двойке?

12. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела: вот тут-то его и выручают огромные уши. О ком речь?

Ответы

1. Вини-Пух в итоге получил целое яблоко. (1 балл.)

2. Мореход. (1 балл.)

3. Глазное. (1 балл.)

4. Воздух. (1 балл.)

5. Азбука. (1 балл.)

6. Длинные. (1 балл.)

9. Стручок. (1 балл.)

10. Тесто. (1 бала.)

11. Восьмерка. (1 балл.)

Блиц-турнир

Нужно дать наибольшее количество правильных ответов за определенное количество времени.

1. Что было завтра и что будет вчера? (Нынешний день.)

2. Три человека играли вместе целую ночь. Когда перестали, то каждый выиграл. Спрашивается, какие это были игроки? (Музыканты.)

3. Почему не идет дождь никогда два дня кряду? (Потому что между ними бывает ночь.)

4. Как можно сухую траву изобразить четырьмя буквами? (Сено.)

5. Какие камни по большей части в ручье? (Мокрые.)

6. В какие сосуды нельзя налить воды? (В полные.)

7. Кто может на всех языках говорить? (Эхо.)

8. Что, не причиняя ни боли, ни печали, приводит в слезы? (Лук.)

9. Где четыре брата под одною шляпою стоят? (В столе.)

10. Как можно воду в решете принести? (Должно ее заморозить.)

11. Всякий день выхожу, но всегда дома. (Черепаха.)

12. Что бьет без рук? (Часы.)

13. Кто может ткать без станка и без рук? (Паук.)

14. Кого никто не видит, а всякий слышит? (Гром.)

15. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)

16. Чего не устанешь во всю жизнь делать? (Вздыхать.)

17. Что острее меча? (Взор человеческий.)

18. Где вода столбом стоит, не проливается? (В стакане.)

19. Москву строили, во что первый гвоздь вбивали? (В шляпку.)

20. Чего на свете нет жирнее? (Земли.)

21. У кого две кожи на ногах? (Кот в сапогах.)

22. Отчего корова ложится? (Не умеет садиться.)

23. Чего языком не достанешь? (Носа.)

24. Отчего кошка бегает? (Она бы полетела, да крыльев нет.)

25. От чего гусь плавает? (От берега.)

26. Чего нельзя купить ни за какие сокровища? (Потерянного времени.)

27. Какого животного в Ноевом ковчеге не было? (Рыбы.)

28. Стучит, гремит, вертится, никого не боится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

29. Чем хлеб в огонь сажают? (Тестом.)

30. Что родится без костей? (Язык.)

31. Что со двора не стащишь? (Яму.)

32. У какого слона нет хобота? (Шахматного.)

33. Какое крыло без перьев? (Самолета.)

34. Что случилось 31 февраля? (Такого дня нет.)

35. Водитель машины. (Шофер.)

36. Кто всегда идет и с места не сойдет? (Часы.)

37. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко.)

38. Инструмент, которым рубят. (Топор.)

39. Густой лес. (Чаща.)

40. Сильный ветер со снегом. (Метель.)

41. Покрывало на столе. (Скатерть.)

42. Домашний сторож. (Собака.)

43. Фигура, не имеющая углов. (Круг.)

44. Плод дуба. (Желудь.)

45. Набор букв. (Алфавит.)

46. У какого дерева ствол белый? (У березы.)

47. Кто спит под своими ушами? (Заяц.)

48. Жилище Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках.)

49. Кто пишет книги? (Писатель. )

50. Зимнее логово медведя. (Берлога.)

51. Орган зрения. (Глаз.)

52. Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка.)

53. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто.)

Источник

Рубрики Вопрос

Что означают эти крылатые выражения



Викторина по русскому языку 4 класс

1. Замени одним словом, чтобы получились сложные существительные: падает снег, выжимать сок, качать воду, сам сваливает, колет лед, морит мух, варить кофе, вертится и летит.

2. Какому падежу принадлежат предлоги: за, над, под, перед, с?

3. Какие гласные пропущены: ув.дать без влаги, ув.дать издалека?

4. Определи часть речи слова «сильный»: Сильный спешит на помощь слабому. У ребенка сильный кашель.

5. Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?

6. Поставь нужные окончания: лечебн.. шампунь; красив.. тюль; желт.. эмаль, асфальтированн.. шоссе.

7. Есть ли в русском языке приставка «з»?

8. Найди слова, в которых должна быть непроизносимая согласная: доблес.ный, воскрес.ная, ужас.ный, свис.нул, трос.ник, лес.ница, ус.ные, хрус.нуть.

9. Является ли местоимение частью речи?

Ответы: 1. Снегопад, соковыжималка, водокачка, самосвал, ледокол, мухомор, кофеварка, вертолет. 2. Т. п. 3. «я», «и» 4. Сущ., прил. 5. Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров. 6. «ый», «ый», «ая», «ое» 7. Нет. 8. Доблестный, свистнул, тростник, лестница, устные, хрустнуть. 9. Да. Автор: Анна Круглова

Стихотворные загадки о русском языке для 4 класса

Если действие прошло,

То «прошедшее» оно.

Если действие сейчас,

«Настоящее» у нас.

Ну а если вдруг настанет,

«Будущим» оно вмиг станет. (Время)

Конфета в вазе была одна.

Мама насыпала, стало полно.

Ответьте же мне на вопрос, детвора,

Что у конфет изменилось? (число)

Если первое — «Я», «Мы»,

Если третье — «Он», «Они»,

А второе если, значит,

«Ты» и «Вы». И не иначе. (Лицо)

Этим словом называется

Тот, к кому мы обращаемся,

И, без всякого сомнения,

Это слово — . (обращение)

В словах «отдал», «вошел», «подставка»

Перед корнем пишется. (приставка)

Слова означают одно и то же,

Но между собою они не похожи.

По-разному пишутся и говорятся.

Как называются? Кто догадался? (Синонимы)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

Я его в основе встречу,

Подчеркну одной чертой.

На вопрос «Кто?», «Что?» ответит

Этот главный член. Какой? (Подлежащее)

Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Мы давно позабыли такие слова:

«Чело» — это лоб, а «глава» — голова.

Редко встречаются, не надоевшие,

Эти слова мы зовем. (устаревшие)

Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в. (слова)

Все вы назовете их едва,

Самые короткие слова.

Отчего они так важны, не пойму?

«По», «на», «за», «в», «от» и «у». (Предлоги)

Зовут его крылатым словом,

Его значенье всем знакомо,

Название звучно с афоризмом.

Его зовем. (фразеологизмом)

«Иван Родил Девчонку,

Велел Тащить Пеленку».

По первым буквам прочитай,

Все шесть братишек называй.

Их имена скорей скажи.

Конечно, это. (падежи)

Ты части речи те — союз,

Предлог, частицу, — помни.

Ты, школьник, намотай на ус,

Названье их запомни.

Зовутся не волшебные,

А проще. Так. (служебные)

Что означают эти крылатые выражения?

Нужно раскрыть смысл крылатых выражений. Задания предлагают командам попеременно, засчитывают только правильные ответы:

  • Рукой подать. (Близко)
  • В час по чайной ложке. (Медленно)
  • Во весь дух. (Быстро)
  • Работать засучив рукава. (Хорошо работать)
  • Работать спустя рукава. (Плохоработать)
  • Прикусить язык. (Замолчать)
  • Ни пуха ни пера. (Пожелание удачи)
  • Морочить голову. (Обманывать, запутывать)
  • Сломя голову. (Быстро)
  • Зарубить на носу. (Запомнить)
  • При царе Горохе. (Очень давно)
  • Палец о палец не ударил. (Ничего не делал)
  • Сквозь землю провалиться. (Очень стыдно)
  • Мороз по коже пробежал. (Сильный испуг)
  • Медведь на ухо наступил. (Нет музыкального слуха)
  • Бить баклуши. (Ничего не делать)

Разгадайте ребусы

Вопрос с подвохом

Как правильно сказать: у рыб нет зуб? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? (У рыб есть зубы)

Может ли страус назвать себя птицей? (нет, страус не умеет разговаривать)

Игра «Гонка за лидером»

Учитель задает вопросы, команда отвечает до первой ошибки, после чего право ответа переходит к другой команде. Начинает проигрывающая команда.

  • Как называется часть речи, которая обозначает предмет? (Имя существительное)
  • На какие вопросы отвечают имена существительные? («Кто?» или «что?»)
  • Какого рода бывают имена существительные? (Мужского, женского и среднего)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «он», «мой»? (К мужскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «она», «моя»? (К женскому)
  • К именам существительным какого рода можно подставить слова «оно», «мое»? (К среднему)
  • Определите род имени существительного «рояль». (Мужской)
  • Определите род имени существительного «трель». (Женский)
  • Определите род имени существительного «кофе». (Мужской)
  • Как изменяются имена существительные? (По числам и падежам)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «доктор». (Доктора)
  • Употребите во множественном числе имя существительное «шофер». (Шоферы)
  • Измените по числам имя существительное «пальто». (Не изменяется)
  • В каких именах существительных после шипящих согласных пишется мягкий знак? (В существительных женского рода)
  • В каких именах существительных после шипящих на конце слова мягкий знак не пишется? (В существительных мужского рода)
  • Какая часть речи обозначает признак предметов? (Имя прилагательное)
  • На какие вопросы отвечают имена прилагательные? («Какой?», «какая?», «какое?», «какие?»)
  • Как называется часть речи, которая обозначает действие предметов? (Глагол)
  • На какие вопросы отвечают глаголы? («Что делать?», «Что сделать?» и т. п)
  • Какой частью речи являются слова «у», «под», «на», «к», «около»? (Предлогами)
  • Для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
  • Какие части слова вы знаете? (Приставку, корень, суффикс, окончание)
  • Как называется общая часть родственных слов? (Корень)
  • Как по-другому называются родственные слова? (Однокоренные)
  • Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  • Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс, окончание)
  • Что общего между приставкой и суффиксом? (Они служат для образования новых слов)
  • Для чего служит окончание в слове? (Для связи слов в предложении)
  • Какие гласные надо проверять в корне слова? (Безударные гласные «о», «а», «е», «и», «я»)
  • Как надо проверять написание безударной гласной в корне? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, чтобы эта гласная стала ударной)
  • Назовите парные звонкие и глухие согласные. (Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с)
  • Как надо проверять написание парных звонких и глухих согласных? (Надо изменить форму слова или подобрать родственное слово, в котором после согласного стоит гласный звук)

Словообразование

В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы)

Источник

Загадки для 4 класса с ответами

Зонт: С виду – клин, а развернешь – блин.

Перчатки: 5 чуланов, 1 дверь.

Молния: Ни огня, ни жару не имеет, а поджечь все сумеет.

Очки: Сами сидят верхом, а ноги – за ушами.

Буква К: В лесу она не водится, в реке она одна, в сарай не помещается, в кошельке аж две.

Солнце: Нет крыльев, а летает в небе, нет пламени, а он горит.

Туман: Седой дедок всем глаза заволок.

Муха: Летает словно птица, и с хоботом, как слон.

Шарф: Зимой развернулся, а летом свернулся.

Лейка: Трясет мокрой бородой над сухою бороздой.

Дорога: Идет от дома к дому, но не движется.

Мороз: Не огонь, а обжигает.

Секрет: Если им поделиться, он сразу растворится.

Грабли: Острые зубы кусаться не умеют.

Лестница: Лежит – не нужна, встала – стала полезна.

Разговор: Завязать можно, развязать нельзя.

Капкан: Хитрее зверя, а ума не имеет.

Тропинка: Ее топчут, а она хорошеет.

Дыхание: Удержать нельзя, а вес легкий.

Дырки: Чем их больше, тем вес меньше.

Время: Вчера было, сегодня есть, завтра будет.

Рыба: Крылья есть, а не летает, язык есть, а не говорит.

Болото: Не пройти, не проехать, не проплыть, не перескочить.

Ветер: Летит как птица, воет как зверь.

Оценка: 4 ( 30 голосов)

  • 1. Загадки о грибах для детей 2 класса
  • 2. Загадки о грибах для 2 класса
  • 3. Не горит, не тонет загадка
  • 4. Загадки о животных с ответами (5 класс)
  • 5. Загадка про цифру 7
  • 6. 5-10 загадок с именами прилагательными.
  • 7. Загадка это… ? (определение для детей 2 класса)
Похожее:  Have you just вопросы

Знаете ответ?

Предметы

Новые вопросы

Рейтинг сайта

  1. 1. alt=»Регина Чистова» width=»32″ height=»32″/>Регина Чистова 271
  2. 2. Амалия Саркисян 94
  3. 3. alt=»Светозар Рязанцев» width=»32″ height=»32″/>Светозар Рязанцев 89
  4. 4. alt=»Катя Лобовикова» width=»32″ height=»32″/>Катя Лобовикова 69
  5. 5. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 60
  6. 6. alt=»Кирилл Коровин» width=»32″ height=»32″/>Кирилл Коровин 54
  7. 7. alt=»Андрей Холькин» width=»32″ height=»32″/>Андрей Холькин 51
  8. 8. Андрей Холькин 51
  9. 9. alt=»Ильяс Матвеев» width=»32″ height=»32″/>Ильяс Матвеев 51
  10. 10. Аристарх Никифор 51
  1. 1. alt=»Игорь Проскуренко» width=»32″ height=»32″/>Игорь Проскуренко 25,116
  2. 2. Кристина 1 Кристина Волосочева 19,120
  3. 3. Ekaterina Ekaterina 18,721
  4. 4. Юлия Бронникова 18,580
  5. 5. Darth Vader Darth Vader 17,856
  6. 6. Алина Сайбель Алина Сайбель 16,787
  7. 7. Мария Николаевна Мария Николаевна 15,775
  8. 8. Лариса Самодурова Лариса Самодурова 15,735
  9. 9. Liza Liza 15,165
  10. 10. Дмитрий Прошин TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник

Загадки для детей с ответами

Проблема развития речи ребенка существовала всегда. Этому моменту в детском воспитании всегда уделяется достаточно много внимания, ведь речь – основа для умения понимать окружающих, общаться с ними. Умение выражать свои мысли словесно – возможность показать себя, как индивидуальность, средство коммуникации и форма самовыражения. Речь помогает регулировать поведение ребенка, при помощи слов малыш познает предметное и природное окружение.

У дошкольников словарный запас должен быть таким, чтобы он смог общаться со сверстниками и взрослыми, мог понимать литературу, телевизионные передачи, успешно обучался в ДОУ. Именно поэтому педагогика рассматривает лексическое развитие ребенка, как одну из важных задач общего его развития.

Что представляет собой лексика?

Давайте сначала определим что такое лексика, а потом перейдем к загадкам (внизу статьи)

Понятие лексики определяют, как словарный состав какого-нибудь языка. Этим словарным составом, то есть словарем, пользуется каждый человек. Однако его делят на активный и пассивный: первый вид словаря – это набор слов, которые используются в общении, второй – слова, которые человек знает, но либо не использует их, либо использует крайне редко. Интересно то, что объем активного словаря у человека в разы меньше объема пассивного.

При нормальном развитии ребенка его словарный запас должен быть следующим:

  • 1-1,5 года – 100 слов;
  • 2 года – порядка 400 слов;
  • 3 года – в среднем 1100 слов;
  • 4 года – порядка 1600 слов;
  • 5 лет – порядка 2200 слов.

Из приведенных данных можно увидеть, что словарный запас старших дошкольников развивается гораздо быстрее, нежели у младших дошкольников.

Чтобы лексическое развитие проходило успешней, взрослые обязаны постоянно общаться с ребенком. Однако это общение не должно заканчиваться на уровне «привет-пока», «как дела» и т.п. Родители должны знакомить ребенка с названиями предметов, животных, явлений или действий, задавать вопросы, беседовать с малышом, создавать ситуации, которые помогут обнаружить неправильное употребление слов ребенком. Не стоит пренебрегать походами в зоопарк, театр, цирк или на природу – это отличный материал для расширения лексики малыша.

По степени развития речи ребенка происходит систематизация и упорядочивание его словаря, постепенно приходит понимание того, как нужно объединять слова по смыслу и семантике. Формирование лексики принято производить по таким направлениям:

  • обогащение словаря, при котором происходит расширение представлений об окружающем и формирование познавательной деятельности (памяти, восприятия, мышления и т.д.);
  • конкретизация значений слов;
  • разбор слова, как структурной речевой единицы языка;
  • образование семантических полей по разным признакам, лексической системности;
  • активизация словаря, развитие умения поиска слов.

Наиболее эффективными считаются занятия на лексическое развитие в форме игры. Таким образом дети запоминают и усваивают новый материал лучше и быстрее, у них развивается слуховое внимание, устанавливается правильное восприятие и воспроизведение речи. На лексических занятиях используют следующие методики:

  • рассматривание и обследование предметов, их сравнение, различение, обобщение;
  • рассматривание картин, обсуждение изображенных сюжетов;
  • чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
  • разгадывание загадок;
  • беседа по игрушкам с описанием их характеристик;
  • дидактические игры и пр.

Сегодня определяют 4 задачи, которые преследует лексическое развитие детей:

  1. Обогащение словаря ребенка новыми словами и их усвоение, понимание.
  2. Закрепление и уточнение словарного запаса.
  3. Активизация словаря.
  4. Устранение из детской речи слов, что не относятся к литературным (диалекты, жаргоны, просторечные слова).

Запомнить новые слова помогают загадки по лексическим темам для дошкольников.

Загадки по лексическому развитию

Загадки – это метафорические выражения, в которых один предмет выражают посредством другого, хоть отдаленно чем-нибудь напоминающего его. Цель загадок – отгадать задуманный предмет, явление, событие и т.д. Загадки активно используются в лексическом развитии детей, ведь малышам нравится их отгадывать, они всегда их внимательно слушают, особенно если текст читается в стихотворной форме. Кроме того, загадки помогают развивать память, умение ассоциировать и сопоставлять предметы, логическое мышление, воображение, обогащают словарный запас детей.

Все загадки условно можно разделить на определенные категории, например, загадки про животных и птиц, овощи и фрукты, растения, профессии, одежду, посуду и т.д. Рассмотрим самые интересные из них.

Загадки про овощи и фрукты

Круглая — не лук,

Желтая — не масло,

Сладкая — не сахар,

С хвостиком — не мышь. (репа)

Над землею невысок.

Сама на ощупь гладкая,

А укусишь – сладкая. (морковь)

Красная мышь с зеленым хвостом

Из норки глядит под зеленым кустом. (редиска)

Что достали из земли,

Что в костре мы испекли,

Кушали, хвалили? (картофель)

Перед тем как его съели,

Нарыдаться все успели. (лук)

Он на дереве подрос

Этот славный… (абрикос)

Словно лампочка она,

Цвет – как желтая луна.

Каждый хочет ее скушать

Вкусную большую… (грушу)

На ветвях висят шары,

Что синеют от жары. (сливы)

А зовут его… (лимон).

Этот круглый плод большой

С яркой красной кожурой.

В странах Юга он растет,

Сок рубиновый дает. (гранат)

Семья

Этот шустрый карапузик

Весело ползет на пузе.

Он – любимый мой мальчишка,

Это младший мой… (братишка)

Вся тяжелая работа

Полностью его забота.

С молотком, пилой, лопатой

Чинит, трудится наш… (папа)

Нет милей ее на свете,

Ее очень любят дети.

И скажу я всем вам прямо:

— Всех милей родная… (мама)

Угощает нас вареньем,

Стол готовит с угощеньем,

Кексы, торт, оладушки,

Кто готовит. (бабушка)

Дедуля и бабуля

Но теперь состарились

И стали… (пожилыми)

Загадки про птиц, насекомых и животных

Поутру я всех бужу,

Но часов не завожу. (петух)

Скворечник на дереве – наш милый дом,

Дружно и хром в нем песни поем. (скворцы)

Небольшой такой на вид,

но противно он звенит,

он летает вновь и вновь,

чтоб отведать нашу кровь. (комар)

Он работник настоящий,

Он безумно работящий.

Под ольхой в лесу густом

Из листочков строит дом. (муравей)

На цветочек у ворот

Не пчела, и не коза.

Кто же это? (стрекоза)

Ночью летает – мышей добывает.

Когда станет светло – летит спать в дупло. (сова)

Ой, какой огромный рот!

А зовусь я… (бегемот)

Кто по веткам бойко скачет

И взмывает на дубы?

В дереве орехи прячет,

Сушит осенью грибы? (белка)

Ежик вырос в 10 раз,

И теперь он… (дикобраз)

Зверь странный, горбатый,

Но нравлюсь ребятам. (верблюд)

Транспорт

Домик улицей идет,

По делам нас всех везет. (автобус)

Просто сказочный вагон!

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Ест бензин, как молоко,

Может ехать далеко,

Возит груз, зверей, людей.

Мы давно знакомы с ней. (машина)

Родилась без крыльев птица,

Ей нельзя не удивиться:

Лишь распустит она хвост –

Вмиг взлетит она до звезд. (ракета)

Дивный конь не ест овес.

Вместо ног – пара колес.

Похожее:  Жизнь и творчество Роберта Шумана

Оседлай и мчись на нем,

Лишь умело правь рулем. (велосипед)

Профессии

Снова прозвенел звонок,

Время начинать урок.

Знают дети и родитель –

Проведет урок… (учитель)

Он пропишет витамины

И излечит от ангины.

Если заболел – не плачь,

Как лечить, подскажет… (врач)

На витрине есть продукты:

Молоко, печенье, фрукты,

Нам предложит… (продавец)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Тяжко трудится работник –

Мастерит нам стулья… (плотник)

Учит вежливости нас,

Веселит, прочтет рассказ.

Не родитель, не писатель.

Это наша… (воспитатель)

Все обо всем

Осенью я родился дождливой

Под стволом тонкой осины.

Красивый, круглый, молодой,

С толстой ножкой, но прямой. (гриб).

В поле лестница лежит,

По ней дом большой бежит. (Поезд и рельсы)

Кто к нам вылез из скорлупки

В желтой, мягкой, пышной шубке? (цыпленок)

Нет хвоста и головы, но имеет 4 ноги. (стол)

Шел я полем по тропинке

Узрел солнце на травинке.

Только ведь не горячи

Солнышка того лучи. (ромашка)

Так быстра и ловка.

Очень любит есть кролей,

Кто она? Ответь скорей! (лисичка)

Утром раньше всех встает,

Звонко песню он поет.

Есть сережки, гребешок,

Нашим курицам – дружок! (Петушок)

Кто нам дарит сок томатный?

Кто вкуснейший, ароматный?

Солнце любит тот сеньор –

Спелый красный… (помидор)

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На детской ладошке. (снежинки)

Над полем парашютики

Качаются на прутиках. (одуванчики).

Найти интересные загадки по лексическим темам можно в специальных литературных пособиях или на страницах интернета. Очень важно правильно подбирать подобные произведения, учитывая возраст ребенка, его развитие, возможность мыслить логически. Для детей младшего дошкольного возраста целесообразно использовать стихотворные загадки. Детки постарше прекрасно справятся с нерифмованными головоломками. В любом случае, чтобы малышам было интересно, стоит обыгрывать загадки с помощью наглядности, игрушек и действий.

Источник

Загадки к урокам русского языка для учащихся начальной школы

Краткое описание:
Предлагаю вашему вниманию подбор загадок с ответами к урокам русского языка на различную тематику. Данный материал будет полезен учителям начальной школы, может быть использован на уроках русского языка в начальной школе при изучении нового материала, при закреплении изученного, а так же при проведении внеклассных мероприятий.

Цель: повышение учебной мотивации и познавательной активности обучающихся.

Задачи:
— развивать внимание, воображение, сообразительность, любознательность, логическое мышление;
— расширять кругозор детей;
— воспитывать интерес к предмету.

Загадки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
1. На траве блестит роса,
Вышла девица – краса,
Траву режет и кладет,
Все вперед-назад плывет. (коса)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)

3. Лыко любит драть,
В огород скакать,
Бородой она трясет,
Дерезой себя зовет. (коза)

4. Сидит бабушка в очках на ореховых сучках.
О-хо-хо да ах-ах-ах – худо бабушке в очках.
Видит ночью в темноте и жучков, и паучков,
И ни зги не видит днем ни в очках, ни без очков. (сова)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)

6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)

7. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

8. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица!
Знают все – и млад, и стар, что она – большущий шар. (Земля)

9. По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет. (волна)

10. Рано утром на дворе,
Много бус на траве. (роса)

Загадки по теме «Правописание парных согласных в корне слова»
1. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)

2. Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)

3. Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)

4. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)

5. Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (снег)

6. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)

7. Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с зелеными иголками. (гриб)

8. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (еж)
9. Кверху дном – полная, книзу дном – пустая. (шапка)
10. Набитая пухом, лежит под ухом. (подушка)

11. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду. (ложка)

12. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (кукушка)

13. В беленьких платьях, желтые глазки…
Ты назовешь их без всякой подсказки. (ромашки)

14. Вот где спряталась подружка.
Под листом сидит … (волнушка)

15. Дождь и снег, гроза и ливень.
Одним словом как назвать,
Чтоб загадку отгадать. (осадки)

16. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Их зовут … (цыплятки)

17. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)

Загадки по теме «Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
1. Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)

2. Под гору – коняшки,
В гору — деревяшки (лыжи)

3. Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

4. Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идут на чай.
Что за травка, отгадай! (душица)

5. Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (шиповник)
6. Горит столб, а дыму нет. (свеча)

7. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала, солнышко застлала. (туча)

8. Правду скажут, коль идут.
Остановятся – соврут. (часы)

9. Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен. (чулок)

10. У нее во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (щука)

Загадки по теме «Правописание разделительного мягкого и твердого знаков».
1. В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (муравьи)

2. Корень в земле, тело на воле,
К солнцу тянутся много рук – не расстанутся! (деревья)

3. Спереди — пятачок, сзади – крючок.
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

4. Я великан: вот ту громадную,
Многопудовую плиту
Я, словно плитку шоколадную,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят. (подъемный кран)

Загадки по теме «Состав слова».
1. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик)

2. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)

3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)

4. Ночью, в полдень, на рассвете,
Службу он несет в секрете.
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (пограничник)

5. Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)

6. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (водолаз)

7. Птица по небу летит,
Равномерно так гудит.
Крыльями она не машет,
Белый след за нею ляжет. (самолет)

8. По реке людей он возит,
В городах он в порт заходит. (теплоход)

Загадки по теме «Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных».
1. Махнула птица крылом
И накрыла весь свет одним пером. (ночь)

2. Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (ключ)

3. Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь)

Похожее:  Статья 222 ГК Самовольная постройка

4. Что две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливает,
Две недели подсыхает. (рожь)

5. Стоит над водой, трясет бородой. (камыш)

6. Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает. (карандаш)

7. Он от битья не плачет,
А прыгает и скачет. (мяч)

8. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица… (грач)

9. Человек в халате белом
Занят очень важным делом.
Ему здоровье доверяем
И надежду возлагаем. (врач)

Загадки по теме «Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением».
1. Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет — ярко-красный глазок глянет. (автомобиль)

2. Из края города в другой.
Ходит домик под дугой. (трамвай)

3. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Пригибаем стебельки –
Собираем огоньки. (ягоды)

4. В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился (сахар)

5. Русская красавица, всем нам очень нравится.
Бела она, стройна, одежда зелена. (береза)

6. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками. (орехи)

7. Закутан ребенок в сто пеленок. (капуста)

8. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые прядки. (морковь)

9. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)

10. Он чирикает на крыше и забраться может выше.
По двору шныряет, корм там подбирает. (воробей)

Загадки по теме «Правописание непроизносимых согласных в корне слова».
1. День и ночь стучит оно, будто бы заведено.
Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (сердце)

2. Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне,
Но прислони меня к стене —
Найдется сразу дело мне. (лестница)

3. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)

Загадки по теме «Слова с удвоенными согласными».
1. Плещет теплая вода в берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (ванна)

2. Белая кошка лезет в окошко. (рассвет)

3. Движется большой вагон
На спине с усами.
А что это за вагон,
Догадайтесь сами. (троллейбус)

4. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком … (аккордеон)

5. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик –
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!
Веселая игра … (хоккей)

6. Аппарат летательный – дом ее желательный.
Перелет Москва – Одесса, вас обслужит …. (стюардесса)

Загадки по теме «Правописание мягкого знака, обозначающего мягкость согласного звука».
1. В воде купался, сух остался. (гусь)

2. Всем, кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (дверь)

3.- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя? (снегирь)
4. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)

5. Огромная кошка мелькнет за стволами —
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка – смотри, берегись!
Идет на охоту коварная … (рысь)

6. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

7. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (сосулька)

8. У двух матерей по пять сыновей,
Одно всем имя. (пальцы)

9. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (коньки)

10. Без ног приходит, без языка рассказывает. (письмо)
11. Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.
Год прошел – и деревцем маленьким он стал. (желудь)

12. Что за дерево растет? Снег в июне нам несет.
Снег же тот не тает, в воздухе летает. (тополь)

13. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)

14. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (морковь)

15. Шел долговяз, в землю увяз. (дождь)
16. В ледяном полу дыра дышать рыбам помогла. (прорубь)

Источник

Загадки для 4 класса

Загадки для 4 класса с ответами — это интересный и увлекательный способ разнообразить учебный процесс даже самым непоседливым ученикам. Отгадывая короткие загадки со своими детьми, вы отлично проведете время и поможете школьнику познать окружающий мир, размышляя о животных, растениях, явлениях природы и самых разнообразных предметах.

В этой статье вы найдете смешные и самые увлекательные загадки для 4 класса, которыми ваш ребенок может поделиться в школе и со своими друзьями.

Ее страницы,
Как крылья птицы.
Она крыльями взмахнет,
В мир волшебный унесет.

Книга ОТВЕТ Книга

Дети ходят в этот дом
За умом и за трудом.

Школа ОТВЕТ Школа

Детворою полон дом,
Много окон точно в нём,
Прозвенел звонок и значит,
Начались уроки …

В классе ОТВЕТ В классе

Черный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.

Одуванчик ОТВЕТ Одуванчик

На руке их ровно пять.
Хочешь, можешь сосчитать!

Пальцы ОТВЕТ Пальцы

Слышите, звенит дружок?
Он зовет нас на урок.
Пора букварь нам открывать
И начинать его читать.

Звонок на урок ОТВЕТ Звонок на урок

Белый камешек растаял
На доске следы оставил.

Ему помогают и руки, и ум,
И множество мыслей,
И множество дум.

Человек ОТВЕТ Человек

Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя …

Тетрадь ОТВЕТ Тетрадь

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.

Циркуль ОТВЕТ Циркуль

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

До чего же хороши!
Зовут их зеркалом души.

Глаза ОТВЕТ Глаза

Не учёный, не учитель,
В школе не учился,
Собран весь из микросхем,
Знает точно больше всех!

Компьютер ОТВЕТ Компьютер

Между уроками в школе бывает,
Ученики отдыхают, играют.

Перемена ОТВЕТ Перемена

Посмотрите — у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка …

ОТВЕТ ОТВЕТ Роза

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет…

Прошло семь дней —
Конец и ей.

Неделя ОТВЕТ Неделя

Зачем нужны загадки для 4 класса?

  • Они формируют пространственное мышление, позволяют учиться искать нестандартные решения;
  • Это отличная возможность без особых усилий развивать интеллект младенцу, имея при себе загадки для детей 4 класса, даже с подвохом;
  • Помогают сделать учебный процесс менее скучным, а также более занимательным;
  • Улучшают концентрацию, память, внимательность любого школьника;
  • Повышают мотивацию к познанию окружающего мира.

Как сделать процесс интереснее?

  • Если у вас несколько детей, превратите процесс отгадывание в игру с небольшими призами, это подстегнет мотивацию маленьких исследователей.
  • Используйте домашнюю обстановку. Выберите те загадки, ответами на которые могут послужить любимые игрушки, предметы быта или изображения, это поможет детям лучше концентрироваться, вызывает больше положительных эмоций.
  • Выбирайте загадки, тематика которых близка вашему чаду. Индивидуальный подход — это очень важно. Возможно ваш ученик 4 класса интересуется машинами, животными или космосом.
  • Не забывайте о веселье. Помните, что серьезности и сосредоточенности детям достаточно в школе. Если задание оказалось слишком сложным, дайте подсказку. Отличной идеей будет также отгадывание по очереди, участвуйте и учитесь вместе!

Загадки для детей 4 класса – это хороший метод развития ваше малыша заниматься интеллектуальными и логическими упражнениями.

Популярные статьи

Загадки с ответами — это сайт с подборкой интересных загадок, который помогает мыслить и самостоятельно выстраивать логические цепочки, развиваться фантазию и обучаться новому. Здесь есть загадки, как для взрослых, так и для детей и на любую тему.

Источник