Дакар-2021: тройной подиум КАМАЗа, неудача Карякина и личный триумф организаторов
Иван Беликов
Финишировал 43-й в истории Дакар. Уже во второй раз он прошел на территории Саудовской Аравии: 12 дней участники штурмовали пески, камни и иногда плутали на маршруте длиной 4767 км так, что у некоторых попросту сдавали нервы. Мы подвели итоги главного ралли-марафона планеты.
Прогулка КАМАЗа за победой
Единственное, что могло остановить КАМАЗ-мастер на пути к 18-й победе в Дакаре, — это вспышка коронавируса в команде. К счастью, этого не произошло. В своей лиге «Синяя Армада» имела и техническое, и численное преимущество. Вы скажете: «Ведь так было и на предыдущих Дакарах». Да, но в прошлые годы российскую команду иногда прессинговала голландская Team De Rooy на грузовиках IVECO, а в 2012-м и 2016-м она даже выигрывала. Однако из-за коронакризиса транспортная компания Жерара де Роя оказалась в тяжелом финансовом положении и выставить команду на Дакар-2021 не смогла. С других частников спрос был невелик: голландская команда Mammoet Rallysport на грузовиках Renault, чешские InstaForex Loprais Team на машинах Praga и Buggyra Racing на Татрах никогда не ехали на Дакаре на равных с КАМАЗом. Все они на финише прошлогоднего ралли-рейда отстали от российской команды на пять с лишним часов.
Была определенная надежда на МАЗ-СпортАвто, одну из двух заводских команд грузового зачета наряду с КАМАЗом. И лидер белорусской дружины Сергей Вязович отлично начал гонку: выиграл пролог, третий этап и поднялся на второе место общего зачета. Но повторилось то, что случилось с МАЗом на ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани осенью прошлого года: капотник МАЗ-6440RR оказался быстр, но ненадежен. Трижды по ходу четвертого и пятого этапов на грузовике Вязовича разобралось соединение двигателя и автоматической коробки передач. Две первые поломки экипаж устранил, хотя и потерял в сумме 20 часов, но с третьей уже не справился. На финиш пятого этапа экипаж прибыл утром следующего дня на буксире — и сошел с дистанции.
Второй гонщик МАЗ-СпортАвто Алексей Вишневский не смог подхватить знамя лидера команды. Многократному чемпиону Беларуси по дрифту пока не хватает опыта в ралли-рейдах, чтобы бороться за победы на этапах и подиум в общем зачете.
Источник
Итоги ралли Дакар 2021: все классы — результаты, факты и пару слов о технологиях будущего
КАМАЗ оккупировал подиум ралли Дакар 2021
KTM занимает три позиции в ТОП-5 по итогам ралли-марафона Дакар 2021 года
Дакар 2021 принял жертву в последний день гонки: скончался участник Motul Original Пьер Шерпен
Honda выигрывает ралли Дакар 2021 года
Хоан Барреда Борт объяснил истинные причины выхода из ралли Дакар 2021
За день до финиша ралли Дакар 2021 — три равных претендента на победу в классе МОТО
Honda потеряла еще одного претендента на подиум за день до финиша ралли Дакар 2021
На следующий день после катастрофы: Сергей Карякин выигрывает 10-й этап ралли Дакар 2021
Дакаровский роллеркостер: из гонки выбыл еще один лидер — да здравствует новый лидер!
Крутой поворот Дакар 2021: лидеры SSV ломаются один из другим — Карякин выбывает из борьбы.
16 января 2021 | 117891
МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2021 — Технические и административные проверки 30 декабря и 1 января успешно прошли 558 человек, которые составили 286 экипажей в пяти категориях. Напомню, что за исключением нескольких человек, не сумевших выйти на старт из-за провала теста на Covid-19 (трое — до вылета в Саудовскую Аравию и один за день до начала проверок), в Джидде зачекинились: 101 мотоциклист, 16 квадроциклистов, 64 экипажа джипов, 61 экипаж SSV и легких багги (теперь это разные подклассы одной категории) и 44 грузовых экипажа.
МОТО — борьба до последнего момента
До финиша добрались 63 мотоциклиста (включая 20 участников гонки Original by Motul), но в генеральном зачете из них остались лишь 37 человек, а остальные ехали уже за утешительным призом Dakar Experience. Из этих 37 человек реально в контакте с лидерами до последнего оставались только шестеро. И даже чемпион мира по ралли Пабло Кинтанилья из заводской команды Husqvarna уже не вписывался в эту группу с отставанием от подиума в 1 час. Остальные проиграли заводским Honda и KTM больше 2 часов.
Honda против KTM: эта битва идет с 2016 года, но в 2020 году HRC переломила ситуацию в свою пользу
Таким образом, с одной стороны, до финиша доехали 63% участников, но с другой, лишь 37%. Прежде, не успевшие отметиться на финише после 00:00 следующего дня автоматически исключались из зачета, допуск их на старт осуществлялся лишь по особой просьбе к штабу организаторов. Теперь для тех, кто успел восстановиться сам и восстановить свою технику до старта следующего этапа, доступ на старт открыт через утешительный зачет. Если судить по первому показателю, гонка была достаточно суровой. По второму — рекордная по количеству выбывших из генерала!
Просто «нелепый инцидент»?
Гонка началась с небольшого скандала: на дозаправке 2-го этапа ряду мотоциклистов залили бензин из бака, где до этого хранилась техническая вода. Емкость не осушали перед тем, как залить туда несколько тонн топлива, и оставшиеся в ней литры воды попали в бензобаки мотогонщиков. Больше всех пострадал пилот заводской команды Yamaha Эндрю Шорт, мотоцикл которого просто заглох и тихо скончался посреди пустыни. В баках еще пяти мотогонщиков, пользовавшихся той же станцией заправки, затем обнаружили воду (это только из официально подтвержденных, включая Тоби Прайса и Адриена Ван Беверена). A.S.O. и FIM получили официальный запрос от Monster Energy Yamaha Rally Team на неитрализацию результатов СУ2 после зоны дозаправки из-за этого инцидента, однако, по свойственной французам мудрости никаких последствий для результатов этапа это происшествие не имело.
Катастрофа для Yamaha: Адриен Ван Беверен не доехал до финиша 150 км
Вообще, для заводской команды Yamaha нынешний дакар стал абсолютной катастрофой. Связано ли это с происшествием на СУ2 или нет, но до финиша ралли Дакар-2021 не доехал ни один из членов команды! Шорт выбыл сразу. Остальные трое, один за другим покинули гонку из-за поломки двигателей WR450 Rally — у всех примерно один и тот же симптом, включая Адриена Ван Беверена, который не дотянул до финиша СУ12 в Джидде каких-то 150 км.
Honda подтверждает свои права на Дакар
Honda успешно защитила корону, взятую на «Дакаре» впервые после 1989 года в прошлом году. Победа на этот раз досталась Кевину Беньявидесу, а чемпион 2020 года — Рики Брабек стал 2-м в генеральном зачете МОТО, опередив в последний день Сэма Сандерленда из KTM Factory Racing. Все решалось на СУ12, в этот последний день, на этих последних 200 км: у Сандерленда был шанс — вырвать 5 минут из рук Беньявидеса, но к сожалению для британца, он допустил навигационную ошибку в самом начале спецучастка и проиграл сразу 11 минут, которые переросли в 13 минут отставания от лидера к концу маршрута.
Подиум ралли Дакар 2021: Кевин Беньявидес (победа), Рики Брабек (2) и Сэм Сандерленд (3)
Беньявидес и Брабек не допустили на этот раз ни одной ошибки и отпраздновали победу. Это первый финиш пилотов Honda на 1-2 позиции в генерале «Дакара» с 1987 года.
Итоги Дакар-2021, класс мотоциклов:
1. Кевин Беньявидес (Honda) — 47 часов 18.14
2. Рики Брабек (Honda) +04.56
3. Сэм Сандерленд (KTM) +15.57
4. Даниэль Сандерс (KTM) +38.52
5. Скайлер Хаус (KTM) +52.33
.
QUAD: Property of Yamaha
В категории QUAD (квадроциклы) в этом году всего 16 стартовавших, на финише — 11. Стоит отметить, что два представителя боливийской команды Team Can-Am Martinez (единственные два Can-Am в зачете) с первого же этапа поехали «just for fun». Их отставание от лидеров к финишу составило 29 и 31 час, включая многочасовые штрафы за пропуск КП и сход с маршрута — люди приехали покататься. Еще один боец с 23-часовым отставанием завершил гонку в общем зачете — Тони Вингут. Он не добрался до финиша к полуночи в первый же день марафона и на самом деле должен был бы перейти в список Experience. Но поскольку эти трое добрались до финиша в Джидде своим ходом, исключать никого не стали. Но если исключить, получается, что финишировали «нормально» 8 гонщиков — 50%.
Мануэль Андухар, Yamaha
Победителем Дакара-2021 в классе квадроциклов стал аргентинец Мануэль Андухар на Yamaha Raptor 700. Он вышел в лидеры генеральной классификации после уверенно пройденного марафонского этапа, и с того момента уже не сдавал позиции. Для того, чтобы контролировать ситуацию, Андухару было достаточно приезжать на финиш 2-3 каждый следующий день. Финишировавший 2-м чилиец Джованни Энрико уже проигрывал аргентинцу более 20 минут, а завершил гонку с отставанием в 33 минуты.
Итоги Дакар-2021, класс квадроциклов:
1. Мануэль Андухар (Yamaha) — 60 часов 28.29
2. Джованни Энрико (Yamaha) +33.44
3. Пабло Копети (Yamaha) +3:00.58
4. Камиль Висневски (Yamaha) +6:50.05
5. Томаш Кубиена (Yamaha) +7:11.45
.
Новая категория LIGHTWEIGHT VEHICLE
Новая категория Lightweight Vehicle (багги) в двух ипостасях — T3 (прототипы) и T4 (багги на основе серийных SSV): на финише 41 экипаж из 61, 11 багги не смогли финишировать вовсе, 9 завершили гонку вне генерального зачета.
Прототип Yamaha YXZ1000R на Дакаре-2021 в категории T3
В классе T3 добрались до Джидды 12 прототипов, включая два новейших SSV Yamaha YXZ1000R Prototype, которые на Дакар выставила команда X-raid, партнер Yamaha Factory Racing. Первый из двух YXZ1000R стал 2-м в зачете T3, и привел его на подиум 100% женский эпипаж под руководством неутомимой итальянки Камелии Липароти. Розовые колесики синей «ямахи» светились на многочисленных фоточках из Аравийской пустыни — они выглядели очень. эээ. гламурненько!
Камелия Липароти, 2-е место в зачете T3 на прототипе Yamaha YXZ1000R
На самом деле, Камелии нужно отдать должное: начав карьеру на «Дакаре» в роли фотографа и репортера еще в в 2002 году, он решительно пересела — сначала, на мотоцикле, а затем на квадроцикл Yamaha. На квадрике она проехала свой первый «Дакар» от старта до финиша, в 2010 вернулась и стала 13-й на финише. С тех пор, не пропускала ни одной гонки. Проехала всю Южноамериканскую серию, вернулась в Саудовской Аравии. Параллельно с этим, участвовала в трех десятках других ралли, включая Ралли Марокко, Туниса, Сардинии, выиграв 6 раз Кубок мира по Ралли TT в женском зачете. Практически все свои приключения Липароти прошла бок о бок с французским представительством Yamaha, и вот теперь, вместе с Yamaha и X-raid обкатывала новенький прототип, который скоро пойдет в серию.
Итоги Дакар-2021, класс T3:
1. Йозев Махачек (Baggyra) — 59 часов 39.01
2. Камелия Липароти (Yamaha) +2:12.23
3. Филипп Пинчедес (Pinch) +2:36.26
.
Битва в SSV на новом уровне
В категории SSV (T4) на финише официально 29 машин, включая экипаж под номером «400» — SNAG Racing Team Сергея Карякина и Антона Власюка. Гонка складывалась для екатеринбуржцев превосходно до 9-го этапа. Стратегия была рассчитана до мелочей: Can-Am должен был выдержать испытание Аравийской пустыней, Карякин вел багги аккуратно, избегая ошибок. По-началу, он не был в числе лидеров, но день за днем подобрался вплотную к ТОП-3. На 9-й день Сергей должен был совершить решительный рывок вперед — на 2-е место в генерале.
Сергей Карякин, SNAG Racing
Но этого не произошло: техника все-таки подвела, и произошло это в самый неожиданный момент. До полуночи 13 января было совершенно непонятно, сможет ли российский экипаж добраться до финиша, зачтут ли его, останется ли он в генеральном зачете и т.д. Но зачли, оставили. И. на следующий день Сергей выиграл СУ10! Выиграл, поскольку смысла беречься и сдерживаться уже не было — к сожалению, провал по времени на ремонт багги оказался катастрофическим (10 часов) и речи о борьбе за подиум в генерале SSV уже не шло.
Экипаж Лопеса Контардо на пути к победе в Дакаре 2021
Победу в SSV одержал еще один заметный ветеран «Дакара», претендент на победу в нескольких аргентинских гонках прошлых лет в классе МОТО Франциско Лопес Контардо, пересевший на 4 колеса, но не за руль машины. Можно сказать, что «Chaleco» доминировал в этом ралли-марафоне.
Победу в классе SSV одержал Франциско Лопес Контардо
За исключением технических трудностей, возникших у него за день до отдыха в Хаиле, чилиец уверенно возглавлял зачет. И он вернулся в лидеры, после того, как на СУ9 посыпались практически все его соперники, включая Карякина!
Итоги Дакар-2021, класс T4:
1. Франциско Лопес Контардо (Can-Am) — 53 часа 41.02
2. Остин Джонс (Can-Am) +17.23
3. Арон Домзала (Can-Am) +51.53
.
16. Сергей Карякин (Can-Am) +11:07.04
.
CAR: Петрансель пополнил коллекцию наград
Мы обычно не очень внимательно следим за классом CAR (джипов), но не отметить очередную яростную дуэль в тройке лидеров между Стефаном Петранселем, Насером Аль-Аттия и Карлосом Сайнсом — это просто неуважение! Их схватка продолжается, кажется, с 2012 года, и каждый раз Петрансель доказывает, что пороха в пороховницах у 55-летнего ветерана хватает и он сух, как никогда. За последние 10 лет Петрансель поставил на полку 5 новых Золотых Туарегров, выиграв «Дакары» на Mini и Peugeot. В этом году он продолжил сотрудничество с Mini. Главный соперник — катарец Нассер Аль-Аттия выступал в этом году на Toyota.
Стефан Петрансель выигрывает Дакар 2021 в классе CAR
Владимир Васильев завершил гонку 2021 года в ТОП-6, уступив всего 8 минут Легенде Дакара Нани Рома, который замкнул пятерку самых успешных.
Итоги Дакар-2021, класс внедорожников:
1. Стефан Петрансель (Mini) — 44 часа 28.11
2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) +13.51
3. Карлос Сайнс (Mini) +1:00.57
.
КАМАЗ-мастер доминирует в классе TRUCK
Ну, и в классе грузовых авто у КАМАЗ-мастер — чистый подиум: все три первых места в руках у наших — Дмитрий Сотников на 39 минут в генерале опередил прошлогоднего чемпиона Антона Шибалова, который в свою очередь обставил Айрата Мардеева. Два чешских экипажа на IVECO и PRAGA замкнули ТОП-5. Большим разочарованием стал сход МАЗ-Спорт Сергея Вязовича из-за поломки, которую не удалось устранить силами команды на СУ6. Но второй МАЗ под управлением Вишневского добрался до финиша, став 6-м впереди Андрея Каргинова.
КАМАЗ-мастер оккупирует подиум ралли Дакар 2021
В категории TRUCK огромное число сходов в этом году. На старт вышли 44 машины, до финиша доехали только 20, а в реальности, 16 (четыре вернулись на старт после огромных потерь из-за технических проблем и ремонтов в пустыне). Процент сходов превышает прошлогодний и значительно.
Итоги Дакар-2021, класс грузовых автомобилей:
1. Дмитрий Сотников (KAMAZ) — 48 часов 23.21
2. Антон Шибалов (KAMAZ) +39.38
3. Айрат Мардеев (KAMAZ) +1:14.35
4. Мартин Масик (IVECO) +1:45.51
5. Алесь Лопраис (PRAGA) +2:00.31
.
Зеленый Дакар — проект, а не сказка
Интересным является такой момент: A.S.O. хочет сделать «Дакар» полностью «зеленым» к 2030 году, но прямо сегодня это выглядит мечтой.
Renault C460 HYBRID на Дакаре-2021
Показательным моментом стал вот какой эпизод. В гонку второй год подряд заявляют «зеленый» грузовик Renault C460 HYBRID, оснащенный двумя двигателями; к сожалению, он не проехал и одного полного этапа. Экипаж Герта Хузинга столкнулся с поломкой трансмиссии в середине СУ1 и попытался провести ремонт, однако, осознал, что чисто технологически этот гибридный грузовик настолько сложен, что сделать ремонт невозможно даже в условиях бивуака. Впрочем, за ночь устранить неисправность все-таки удалось, и дальше Хузинг продолжил гонку вне зачета, с 36-й позиции. Добраться до финиша ему все равно не удалось: окончательно трансмиссия накрылась в первый день марафона, и тут, без технички команда была вынуждена выкинуть белый флаг.
Презентация зеленых планов на Дакар 2030
Сегодня, для многих очевиден следующий факт: электрические и гибридные технологии — не работают, когда речь заходит о вопросах автономности. Главной проблемой являются сложность самой технологии, дороговизна АКБ и управляющей электроники. Вот почему на «Дакаре», в рамках большой презентации в Неоме были представлены куда более надежные и перспективные — реальные технологии будущего на основе водородных топливных ячеек. В Неоме строится крупнейший в мире завод по производству топливного водорода, благодаря которому Саудовская Аравия хочет слезть с «нефтяной иглы» в ближайшие 10 лет. Преимущества водородной модели перед гибридной или чисто электрической в том, что этот вид топлива — буквально повсюду, просто сегодня он не распространен, а поэтому производство H2 для розничной продажи представляет сложность и является дорогим удовольствием. Но как только в индустриальном масштабе водородный транспорт выйдет на должный уровень, стоимость литра H2 устремится к нулю.
Первый грузовик компании Gaussin на водороде выйдет на старт Дакара в 2022 году
Первый участник ралли «Дакар» на полностью «зеленом» грузовике — компания Gaussin намерена выставить команду в следующем году. По заверениям лидеров проекта, у этого грузовика будет запас хода на 1000 км.
Смысл водородных топливных ячеек — это выработка электричества для мощных электродвигателей, я не прямое горение. Подробнее о технологии, которую собираются принять за новый индустриальный стандарт, можно прочитать на МОТОГОНКИ.РУ: Bosch ставит крест на двигателе внутреннего сгорания: нас ждет водородная революция
Источник
Непобедимые: как «КАМАЗ-мастер» в 18-й раз выиграл «Дакар»
Не только планы команды «КАМАЗ-мастер», но и вся спортивная жизнь в любой точке планеты шла под диктовку зловредного вируса. Собственно говоря, и сам факт проведения очередного «Дакара» какое-то время был под вопросом. Тем не менее, судьба 43‑го издания легендарного марафона была решена положительно, но при условии неукоснительного соблюдения жестких санитарных мер. Долгие переговоры со Всемирной организацией здравоохранения, изолированные бивуаки, чартерные авиарейсы для участников гонки… Сложным оказался и период подготовки команды: режим самоизоляции серьезно повлиял на работу по обновлению техники и на возможности тренировок экипажей в интервале между «Дакаром-2020» и марафоном этого года. Правда, что касается последнего, то практически все участники «Дакара-2021» были в равных условиях.
Понятно, что эпидемиологическая ситуация не могла не отразиться на экономической составляющей — по словам Владимира Чагина, «команде пришлось потуже затянуть пояса», но такой режим максимальной экономии позволил выставить на гонку четыре грузовика КАМАЗ-43509. Состав экипажей выглядел так: Андрей Каргинов — Андрей Макеев — Игорь Леонов, Антон Шибалов — Дмитрий Никитин — Иван Татаринов, Дмитрий Сотников — Руслан Ахмадеев — Ильгиз Ахметзянов, Айрат Мардеев — Дмитрий Свистунов — Ахмет Гуляутдинов. В «боевом» составе отсутствовал Эдуард Николаев, но на этом «Дакаре» двукратному победителю марафона предназначалась роль помощника Владимира Чагина. Ранее в паре с руководителем команды работал Сергей Савостин, который на сей раз пропускал гонку по состоянию здоровья. Наверняка сам Эдуард с куда большим удовольствием занял бы место за рулем грузовика, но анализ результатов и разработка стратегии команды тоже вещь архиважная.
Соперники
В том, что «КАМАЗ-мастер» считается лидером грузового зачета, еще до старта любого ралли-рейда мало кто сомневается. Вот только усилия, затраченные на победные финиши, далеко не все оценивают. Как, впрочем, и силу соперников нашей команды. В стартовой ведомости «Дакара-2021» значилось 44 грузовика с экипажами из 30 стран, представляющими помимо КАМАЗа марки Iveco, Tatra, МАЗ, Praga, Renault и MAN. И даже в отсутствие сильнейшей команды Жерара де Роя желающих посоревноваться с нашими парнями за право обладания «Золотыми бедуинами» было предостаточно. В боевом составе вышла на старт белорусская «МАЗ-СПОРТавто»: на счету Сергея Вязовича уже есть два дакаровских подиума, да и пилот второго экипажа Алексей Вишневский своих амбиций не скрывал. Был нацелен на успех выступающий на Praga Алеш Лопрайс, племянник знаменитого Карела Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара». Да и у самого Алеша уже есть подиум в этой гонке. Еще один представитель известной в ралли-рейдах фамилии — Мартин Мацик, выступающий на Iveco команды Big Shock Racing. Были и просто интересные экипажи, как в плане техники, так и с точки зрения персоналий. Так трехкратный победитель «Дакара» в зачете квадроциклов чилиец Игнасио Касале стартовал за рулем грузовика чешской команды Tatra Buggyra Racing, а вот Герт Хузинк вывел на старт гибридный Renault Trucks C460 Hybrid Edition. И это лишь несколько примеров. Так что, 30‑й для «КАМАЗ-мастера» «Дакар» легким быть не обещал.
Интрига уже на старте
8000 километров, 4800 из которых представляют собой дистанцию скоростных участков — таким было задание, которое предстояло выполнить участникам «Дакара-2021». Успех в этой гонке обеспечивали не только мастерство и упорство самих гонщиков — повлиять на результат с большой долей вероятности мог и его величество случай. Так оно и вышло. Дмитрий Сотников, Алеш Лопрайс, Антон Шибалов, Сергей Вязович — в таком порядке лидеры грузового зачета финишировали на первом спецучастке ралли-рейда. Экипаж Айрата Мардеева имел на этапе проблемы с навигацией и финишировал с отставанием в 25 минут от лидера.
А вот прошлогодний победитель «Дакара» Андрей Каргинов уступил Дмитрию Сотникову полтора часа. Даже по меркам марафонских ралли-рейдов отставание большое. На бивуаке Андрей рассказал, что отлетевший камень повредил вентилятор водяного радиатора, и устранять неисправность пришлось в полевых условиях. Но и на этом неприятности для чемпионского экипажа не закончились — на втором спецучастке, когда Андрей находился в минуте от лидера, вышла из строя система подкачки шин заднего моста. Неисправность, которая на нынешнем поколении автомобилей КАМАЗ давно не случалась. Но и на этом злоключения экипажа Каргинова не закончились: одно за другим взорвались два задних колеса. Без запасных колес ехать до финиша пришлось осторожно. При этом плотность результатов была достаточно высокой — после двух этапов «Дакара» шесть экипажей на автомобилях четырех разных марок находились в пределах получаса. Вместе с тем караван грузового зачета поредел и из 44 стартовавших экипажей в строю осталось 38 машин. Что касается претендентов на подиум, то из борьбы выбыл Сергей Вязович, занимавший после трех этапов второе место. Восьмичасовой ремонт на спецучастке не оставил белорусскому экипажу шансов на успешное выступление.
Сражение за пьедестал
Этот «Дакар» точно был не гонкой Андрея Каргинова. Поплутав по лабиринтам дорог и дорожек, в начале шестого этапа экипаж вырвался на оперативный простор и показал лучший результат на спецучастке. Но и здесь незадача — за невзятие контрольной точки парни получили 20‑минутную пенализацию. Но «КАМАЗ-мастер», в первую очередь, силен командным духом, и теперь экипажу Каргинова предстояло продолжать гонку выполняя функции быстрой технички.
Лучшие результаты на спецучастках продолжал штамповать экипаж Дмитрия Сотникова, на втором месте в генеральной классификации после седьмого этапа находился экипаж Антона Шибалова, который уступал лидеру 45 минут. А вот дальше, преодолев экватор гонки и проигрывая лидеру больше часа, в 45‑минутном интервале, расположились Айрат Мардеев, Алеш Лопрайс, Мартин Мацик и Алексей Вишневский. Схватка за подиум обещала быть жаркой.
Шибалов, Каргинов, Сотников, Вишневский — вот квартет лидеров на восьмом спецучастке. Мардеев уступает Вишневскому меньше трех минут, а на девятом спецучастке финиширует со вторым временем. Между тем, лучший результат здесь показывает Мартин Мацик. Прогнозы штука неблагодарная, тем более на таком мероприятии, как «Дакар». Тем не менее, всем, кто болел за наших, очень хотелось верить в то, что позиции Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова незыблемы и финиш на подиуме они себе обеспечили. Но как здорово было бы увидеть на финише гонки триумвират «Синей армады»! Соперники с подобными надеждами были явно не согласны, и Мартин вновь показывает лучший результат на следующем этапе. Правда, Айрат уступает быстрому чеху лишь три минуты, которые компенсирует уже на следующем спецучастке. А Мартин все равно молодец! Его экипаж побеждает на заключительном спецучастке, что позволяет ему в генеральной классификации на 15 минут опередить Алеша Лопрайса и закончить этот непростой и во многом необычный «Дакар» на четвертой позиции. А правил гонкой триумвират из Набережных Челнов: на первом месте марафон закончили Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Ильгиз Ахметзянов, на втором — Антон Шибалов, Дмитрий Никитин и Иван Татаринов, и на третьем — Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов и Ахмет Гуляутдинов. Подобного успеха команда «КАМАЗ-мастер» в последний раз добивалась в 2015 году. Андрей Каргинов, Андрей Макеев и Игорь Леонов, выполняя задачи по технической поддержке лидирующих экипажей, закончили марафон на седьмом месте. Нынешний «Дакар» был ознаменован 18‑й победой команды «КАМАЗ-мастер» в этом сложнейшем ралли-рейде.
Источник
Российские гонщики заняли весь пьедестал «Дакара» в зачете грузовиков
Гонщики российской команды «КАМАЗ-мастер» заняли все три призовых места на ралли-марафоне «Дакар» в общем зачете грузовиков. Соревнования проходили 15 января в Саудовской Аравии.
Первое место досталось Дмитрию Сотникову, для гонщика эта победа стала первой. В 2017 и 2019 годах он становился вторым в общем зачете.
«Это что-то фантастическое и невероятное, наш экипаж и вся команда проделали очень тяжелую работу, чтобы оказаться на первом месте. Рад, что «КАМАЗ-мастер» занял все три призовых места на этом «Дакаре». В этот успех вложено много труда и пота. <. > Спасибо всем, кто помогал, верил и болел за наш экипаж!» — прокомментировал победу гонщик.
Вторую позицию на пьедестале занял Антон Шибалов, а бронзу взял Айрат Мардеев.
«На пьедестале почета три экипажа команды «КАМАЗ-мастер». Рад, что в этом году до финиша добрались все четыре машины. Да, не всем сопутствовала удача на этапах, были технические сложности, сложно было и физически бороться с непростыми условиями, но это «Дакар». И победу одерживает тот, кто смог дотерпеть, превозмочь себя», — оценил успех команды ее руководитель Владимир Чагин.
Команда «КАМАЗ-мастер» становится победителем «Дакара» уже в пятый раз подряд. С успехом гонщиков поздравил генеральный директор госкорпорации «Ростех», председатель совета директоров ПАО «КАМАЗ» Сергей Чемезов.
«Российские пилоты оказались не просто лучшими на многих сложнейших этапах соревнования, на протяжении почти всей гонки они не оставляли конкурентам никаких шансов подняться на призовой пьедестал. Этот успех — яркий пример слаженной работы, где надежность российской техники и профессионализм всей команды обеспечили превосходный результат», — отметил глава госкорпорации.
Источник
КАМАЗ-мастер – 18-кратные победители ралли-марафона Дакар
Российская команда КАМАЗ-мастер выиграла 43-й по счету ралли-марафон Дакар, одержав 18-ю победу в своей истории и 17-ю за последние 20 лет. Победу одержал Дмитрий Сотников, на втором и третьем местах также финишировали гонщики «Синей Армады» Антон Шибалов и Айрат Мардеев.
Сотников был быстр на Дакаре и год назад, но потерял тогда много времени из-за поломки раздаточной коробки и был вынужден прорываться большую часть дистанции. На нынешнем ралли-марафоне он избежал ошибок, технических проблем и доминировал, особенно в первой половине гонки, выиграв четыре из шести первых этапов и создав задел в полчаса с лишним. На оставшихся этапах он сохранил этот отрыв, ни разу не финишировав ниже четвертого места, и обеспечил себе первую победу в общем зачете Дакара. Предыдущим главным успехом в карьере Сотникова была победа на «Шелковом пути» в 2013-м и 2017-м.
Вторым второй год подряд финишировал Шибалов. Как и Сотников, он практически весь ралли-рейд уверенно держался на своей позиции. Но из-за потери времени в дюнах, на навигации и проколах колёс побороться за победу с напарником по команде он не смог и проиграл почти 40 минут. Почти столько же он уступил в 2020-м Андрею Каргинову.
Третье место после пропуска Дакара в 2020 году занял Айрат Мардеев. А лучшим позади трио гонщиков КАМАЗ-мастер на финише в Джидде стал чех Мартин Мацик на Iveco, выигравший три этапа, в том числе финальный. Ещё один представитель Чехии Алеш Лопрайс на Tatra замкнул топ-5 генеральной классификации.
Единственный оставшийся в строю гонщик МАЗ-СпортАвто после схода Сергея Вязовича, Алексей Вишневский, занял шестое место. Для молодого белорусского гонщика этот результат стал лучшим за пять лет участия на Дакаре. Трижды на спецучастках нынешнего ралли-марафона он финишировал в топ-3 и едва не выиграл восьмой этап.
Четвертый гонщик КАМАЗ-мастер, двукратный победитель Дакара Андрей Каргинов выбыл из борьбы за победу и подиум на первом этапе же, где потерял полтора часа из-за поломки вентилятора водяного радиатора. А на пятом этапе он получил ещё и 20-минутный штраф за пропуск контрольной точки. По итогам всего ралли-марафона Каргинов стал седьмым.
Итоговое положение в зачете грузовиков на Дакаре-2021
Поз. | № | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1 | 507 | Дмитрий Сотников | КАМАЗ-мастер | 48:21.21 | |
2 | 501 | Антон Шибалов | КАМАЗ-мастер | 49:02.59 | +00:41.38 |
3 | 509 | Айрат Мардеев | КАМАЗ-мастер | 49:37.56 | +01:16.35 |
4 | 503 | Мартин Мацик | Big Shock Racing | 50:09.12 | +01:47.51 |
5 | 504 | Алеш Лопрайс | Instaforex Loprais Praga | 50:23.52 | +02:02.31 |
6 | 505 | Алексей Вишневский | МАЗ-СПОРТавто | 50:39.53 | +02:18.32 |
7 | 500 | Андрей Каргинов | КАМАЗ-мастер | 51:12.22 | +02:51.01 |
8 | 506 | Мартин ван ден Бринк | Mammoet Rallysport | 52:46.42 | +04:25.21 |
9 | 517 | Игнасио Касале | Tatra Buggyra Racing | 53:51.11 | +05:29.50 |
10 | 514 | Мартин Солтис | Tatra Buggyra Racing | 53:56.53 | +05:35.32 |
Источник