Викторина мореплаватели
Викторина мореплаватели рассчитана для детей 9-11 лет.
Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей о первых морских путешествиях.
Цель: Проверить и расширить знания детей о первых мореплавателях.
Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания об окружающем мире и мореплавателях; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь к познанию окружающего мира.
1. Как ориентировались ночью первые мореплаватели?
Г) по навигационным приборам.
2. Первым устройством навигации стал компас, который использовался для определения местоположения:
А) в открытом море;
Г) в любом месте.
3. Судно, которое позволило людям не только плавать по рекам, но и выйти в открытое море:
4. Он совершил первое путешествие вокруг Света:
В) Фернан Магеллан;
Г) купец Вивальди.
5. Ученый, командовавший первым морским кругосветным путешествие русских?
А) Иван Крузенштерн;
Б) Николай Миклухо-Маклай;
Г) Сергей Королев.
6. Он доказал существование морского пути с Запада в восточные земли:
А) Алексей Леонов;
Б) Бартоломео Диаш;
В) Алексей Чириков;
Г) Васко да Гама.
7. Достигнув 1492 году берегов Америки, он решил, что попал в Китай или Ост-Индию?
А) Михаил Лазарев;
Б) Сергей Лазарев;
В) Христофор Колумб;
Г) Тимофей Ермак.
8. Кто указал европейцам на ошибку Колумба и первым побывал в Индии?
А) Фернан Магеллан;
9. Первой морской державой стала страна:
10. Из чего строились первые морские суда?
Б) из пластмассы;
Читайте также
Сценарии детских праздников
Игровые программы для детей
Игры и конкурсы для детей
Викторины для детей с ответами
Викторины для широкой аудитории
Английский язык для детей
Праздники и поздравления
Развитие и воспитание детей
Красота и здоровый образ жизни
Семейный отдых с детьми
Свадебные аксессуары
Статьи
Сценарии зимних праздников
Сценарии новогодних утренников
Сценарии весенних праздников
Источник
Игра — викторина «Морское путешествие»
Цель: повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.
Оборудование: выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.
Атрибуты: бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам. Пассажирами на наш корабль возьмём наших родителей. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.
1 задание детям: назови морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт).
2 задание родителям: определите тип корабля (парусник, пароход, теплоход, атомоход).
Ведущий: Давайте выберем корабль, на котором поплывём, и сформируем команду (распределение ролей).
Ведущий становится капитаном.
Капитан: Команда корабля «Смелый», в шеренгу становись!
(Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу). А теперь определим маршрут нашего плавания. Штурман, по каким морям мы можем плавать?
(Штурман разворачивает карту и вместе с капитаном читает названия морей: Красное, Чёрное, Белое, Жёлтое.)
Кто знает, почему так называется моря? (Отвечают дети и родители, выбирают море, по которому будут путешествовать.)
Далее капитан обозначает игровое пространство корабля и даёт команду «морякам» взойти на корабль.
На причале делают объявление о посадке пассажиров –родителей:
Внимание! С 1 – го причала корабль «Смелый» отправляется в плавание по Чёрному морю. При подъёме по трапу будьте осторожны!
Капитан: Отшвартовываемся, отдать концы, песню запевай!
(Дети исполняют песню «Моряки».)
Штурман: Вдаль кораблик плыл упрямо.
За кормою пенный след
Берегов в помине нет.
Вдруг воскликнул рулевой:
Метель растёт передо мной!
Поднялась она со дна, над водой уже видна!
Капитан: откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась (Смотрит в бинокль.) Да это вовсе не гора, это сказочный Великан – Великанище решил выпить море. Так и в самом деле наш корабль скоро сядет на мель!
Великан: Уфф! Сейчас дух переведу – остальное всё допью. Вам же лучше! Не станет моря, будите ходить по дну, сажать капусту. Чем плохо?
Капитан: Что же произойдёт, если Великан выпьет море и все моря исчезнут?
(Ответ детей – засуха).
Великан: Ничего дождик пойдёт.
Капитан: откуда ему взяться?
Великан: Из тучек.
Капитан объясняет. Тучи над морями, океанами рождаются. Солнце воду морскую греет, она испаряется, и паром поднимается в небо, превращается там в туман- тучи. Ветер отгонит их далеко – далеко, и там они принесут дождь, снег, напоят землю – вновь побегут ручейки, потекут реки.
Великан: Вас послушать, так Солнце уже давно бы всю воду выпарило да высушило. А море, видите, не обмелело.
Капитан: Какой ты Великан непонятливый! Реки – то в океан и море текут и им всю воду отдают.
Великан: А речки кто поит?
Великан: А… теперь понял. Получается вроде сказки про белого бычка. Вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан.Итак без конца: круговорот воды в природе. Спасибо объяснили. Не буду выпивать море. Плывите дальше.
Капитан: (смотрит в бинокль). Посмотрите, какие волны поднимаются! Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду.)
Нептун (появляется). А вот и нет! Это я их гоню, царь морей и океанов Нептун. Уж если вы такие умные, отгадайте мои загадки.
Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,
За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)
Знают это все прекрасно: с ней в воде шутить опасно.
Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)
Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.
В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)
А теперь проверим вашу смекалку, порешаем задачи.
Что лишнее? Почему?
— Лиса, тюлень, лев, волк…
— Медуза, водоросль, морской конёк, минтай…
-Корабеллы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…
-Штурман, кок, трап, боцман…
В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?
По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.
Кто самый ловкий?
Дети и родители играют в «Поймай рыбку» — пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.
Игра на перетягивание каната.
Нептун: Загадки вы отгадали, задачи решили, меня побороли. Чем же вас удивить? Покажу вам красоту и искусство моих подданных (хлопает в ладоши, появляются артисты Нептуна, они исполняют танец, песни). Нептун доволен ими.
Капитан: Наши ребята тоже могут танцевать, петь, стихи читать.
Нептун: Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы. (Дети прощаются с Нептуном.)
Капитан: И нам пора домой. Штурвальный берём прямо по курсу! (Смотрит в бинокль).
Вот и закончилось наше путешествие по Чёрному морю. Мы с вами узнали много интересного, проверили свою смекалку, ловкость, знания о море и морских профессиях. Убедились, что без дружбы нельзя прожить на свете.
Объявление с причала:
«Внимание, внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый»!
1. Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки…
Море может быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной.
То задумчивым, светло – синим, просто светлым, и просто синим.
Чуть колышемым лёгким бризом.
Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.
Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.
2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить без неё нам не прожить!
Путешествуйте всегда, наша спутница – вода!
3. Все мы моряки.
Водят смело капитаны, корабли по океанам
Интересно плавать им, по дорогам голубым.
Днём и ночью, днём и ночью.
Курс прокладывают точно, и бросают якоря
В океанах и морях, море любит умных, смелых,
Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.
В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.
Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.
Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.
Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.
На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.
Цикл занятий по ИЗО «Кругосветное путешествие» МБДОУ №196 г. Кемерово Так как детский сад, в котором я работаю, является логопедическим, то каждый год ребята подготовительной группы (иногда.
Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие». воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы «Пчелка».
Источник
Детские вопросы о кораблей
Цель: повторить и обобщить представления о профессиях людей, связанных с морской стихией, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.
Оборудование: выставка рисунков, пространственно обозначено море, корабль, причал, костюмы для матросов, великана, Нептуна, других обитателей морей.
Атрибуты: бинокль, штурвал, спасательный круг, канат.
Ход ИГРЫ:
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами уже были космонавтами, пожарными, а сегодня станем моряками и отправимся путешествовать по морям и океанам. Пассажирами на наш корабль возьмём наших родителей. Во время путешествия мы проверим наши знания, смекалку, ловкость и постараемся быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. А теперь проверим, готовы ли мы отправиться в плавание.
1 задание детям: назови морские профессии (капитан, штурман, боцман, кок, матрос, водолаз, гидронавт).
2 задание родителям: определите тип корабля (парусник, пароход, теплоход, атомоход).
Ведущий: Давайте выберем корабль, на котором поплывём, и сформируем команду (распределение ролей).
Ведущий становится капитаном.
Капитан: Команда корабля «Смелый», в шеренгу становись!
(Боцман свистит, дети выстраиваются в шеренгу). А теперь определим маршрут нашего плавания. Штурман, по каким морям мы можем плавать?
(Штурман разворачивает карту и вместе с капитаном читает названия морей: Красное, Чёрное, Белое, Жёлтое.)
Кто знает, почему так называется моря? (Отвечают дети и родители, выбирают море, по которому будут путешествовать.)
Далее капитан обозначает игровое пространство корабля и даёт команду «морякам» взойти на корабль.
На причале делают объявление о посадке пассажиров –родителей:
Внимание! С 1 – го причала корабль «Смелый» отправляется в плавание по Чёрному морю. При подъёме по трапу будьте осторожны!
Капитан: Отшвартовываемся, отдать концы, песню запевай!
(Дети исполняют песню «Моряки».)
Штурман: Вдаль кораблик плыл упрямо.
За кормою пенный след
Берегов в помине нет.
Вдруг воскликнул рулевой:
Метель растёт передо мной!
Поднялась она со дна, над водой уже видна!
Капитан: откуда на таком глубоком месте мель? Вот и гора появилась (Смотрит в бинокль.) Да это вовсе не гора, это сказочный Великан – Великанище решил выпить море. Так и в самом деле наш корабль скоро сядет на мель!
Великан: Уфф! Сейчас дух переведу – остальное всё допью. Вам же лучше! Не станет моря, будите ходить по дну, сажать капусту. Чем плохо?
Капитан: Что же произойдёт, если Великан выпьет море и все моря исчезнут?
(Ответ детей – засуха).
Великан: Ничего дождик пойдёт.
Капитан: откуда ему взяться?
Великан: Из тучек.
Капитан объясняет. Тучи над морями, океанами рождаются. Солнце воду морскую греет, она испаряется, и паром поднимается в небо, превращается там в туман- тучи. Ветер отгонит их далеко – далеко, и там они принесут дождь, снег, напоят землю – вновь побегут ручейки, потекут реки.
Великан: Вас послушать, так Солнце уже давно бы всю воду выпарило да высушило. А море, видите, не обмелело.
Капитан: Какой ты Великан непонятливый! Реки – то в океан и море текут и им всю воду отдают.
Великан: А речки кто поит?
Великан: А… теперь понял. Получается вроде сказки про белого бычка. Вода из океана в небо, с неба на сушу, с суши опять в океан.Итак без конца: круговорот воды в природе. Спасибо объяснили. Не буду выпивать море. Плывите дальше.
Капитан: (смотрит в бинокль). Посмотрите, какие волны поднимаются! Кто знает, почему волны бывают на море? (Ответы детей – ветер с разной скоростью гонит воду.)
Нептун (появляется). А вот и нет! Это я их гоню, царь морей и океанов Нептун. Уж если вы такие умные, отгадайте мои загадки.
Чтобы сильная волна, корабль сдвинуть не могла,
За борт быстро цепь бросаем, что на ней мы отпускаем? (Якорь)
Знают это все прекрасно: с ней в воде шутить опасно.
Зубы острые как нож, лучше ты её не трожь! (Акула)
Чтоб увидеть нам вдали, пароходы, корабли.
В руки мы его возьмём и на море наведём. (Бинокль)
А теперь проверим вашу смекалку, порешаем задачи.
Что лишнее? Почему?
— Лиса, тюлень, лев, волк…
— Медуза, водоросль, морской конёк, минтай…
-Корабеллы, аквалангисты, трактористы, рыбаки…
-Штурман, кок, трап, боцман…
В одном аквариуме 5 рыбок, во втором – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
Рыбак поймал карася, щуку, окуня и кукушку. Сколько рыб поймал рыбак?
По морю плывут 2 дельфина, 3 кита и 4 акулы. Сколько дельфинов плывёт по морю.
Кто самый ловкий?
Дети и родители играют в «Поймай рыбку» — пытаются опустить в бутылку подвязанный к толстой нити карандаш.
Игра на перетягивание каната.
Нептун: Загадки вы отгадали, задачи решили, меня побороли. Чем же вас удивить? Покажу вам красоту и искусство моих подданных (хлопает в ладоши, появляются артисты Нептуна, они исполняют танец, песни). Нептун доволен ими.
Капитан: Наши ребята тоже могут танцевать, петь, стихи читать.
Нептун: Молодцы! Хорошо мне с вами, но пора за дело браться, следить за порядком. Есть пока такие люди, которые не умеют ценить красоту, убивают животных, загрязняют моря и океаны. Не понимают эти люди, что жизнь их зависит от природы. (Дети прощаются с Нептуном.)
Капитан: И нам пора домой. Штурвальный берём прямо по курсу! (Смотрит в бинокль).
Вот и закончилось наше путешествие по Чёрному морю. Мы с вами узнали много интересного, проверили свою смекалку, ловкость, знания о море и морских профессиях. Убедились, что без дружбы нельзя прожить на свете.
Объявление с причала:
«Внимание, внимание! Подготовьте трапы к первому причалу. Объявляю высадку пассажиров с корабля «Смелый»!
1. Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки…
Море может быть то зелёным, с белым гребнем на резкой складке,
То без гребня, свинцово – сизым, с мелкой рябью волны гусиной.
То задумчивым, светло – синим, просто светлым, и просто синим.
Чуть колышемым лёгким бризом.
Море может быть голубое, и порою в дневном дозоре.
Глянешь за борт – и под тобою, то ли небо, а то ли море.
Но бывает оно и чёрным, чёрным, мечущимся, покатым,
Неумолчным и непокорным, поднимающимся, горбатым.
2. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Средь высоких, стройных елей, рушится потоком селей.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить без неё нам не прожить!
Путешествуйте всегда, наша спутница – вода!
3. Все мы моряки.
Водят смело капитаны, корабли по океанам
Интересно плавать им, по дорогам голубым.
Днём и ночью, днём и ночью.
Курс прокладывают точно, и бросают якоря
В океанах и морях, море любит умных, смелых,
Если ты сумеешь делом, ум и смелость доказать,
Капитаном сможешь стать.
Мы, ребята, любим море, по морям да по волнам.
В боевом идём дозоре, нынче здесь, а завтра там.
Капитан прикажет строго, дать машинам полный ход.
Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.
Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.
На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.
Цикл занятий по ИЗО «Кругосветное путешествие» МБДОУ №196 г. Кемерово Так как детский сад, в котором я работаю, является логопедическим, то каждый год ребята подготовительной группы (иногда.
Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие» для всестороннего развития детей. Настольная игра для детей дошкольного возраста «Морское путешествие». воспитателем Симкиной Е. В совместно с детьми средней группы «Пчелка».
Источник
Бывалый моряк (викторина)
1.Как называется задняя часть палубы?
(ют)
2.Cтoп-кpaн y кopaбля?
(якорь)
3.Пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле?
(брешь)
4.Парусное грузовое деревянное судно с очень широкими и высоко поднятыми кормой и носовой частью?
(джонка)
5.Кухня на судне?
(камбуз)
6.Герметически закрывающееся – обычно круглое – окно на корабле?
(иллюминатор)
7.Военный корабль специального назначения для охраны, разведки и борьбы с подводными лодками. Корабли такого типа использовались во время второй мировой войны в британском и американском флотах.
(корвет)
8.Гидротехническое причальное сооружение, выступающее в акваторию порта и предназначенное для швартовки судов с двух сторон?
(пирс)
9.Выдвижной плоский киль у парусного судна?
(шверт)
10.Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство?
(навигация)
11.Площадки, обычно решетчатые, устраиваемые над палубой судна для шлюпок, катеров и баркасов?
(ростры)
12. На корабле у офицеров – каюта, а у матросов?
(кубрик)
13. Искусственный портовый бассейн для стоянки судов в районах больших приливов.
(док)
14.Ceтчатый мeшoк для лoвa pыбы?
(трал)
15.Koжypy кaкoгo плoдa иcпoльзyют в Индии для cмaзки cтaпeлeй в дoкe?
(банан)
16.Прочная защитная облицовка на военных судах?
(броня)
17.Прибор для измерения глубины воды с судна?
(лот)
18. Морское двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах, распространенное в XVIII-XIX веках?
(бриг)
19.Безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками?
(фарватер)
20.Большая многовесельная корабельная шлюпка?
(баркас)
21.Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах?
(шкипер)
22.Крупное соединение военных кораблей,
(эскадра)
23.Старинное судно с мортирами для метания бомб?
(бомбарда)
24. Наружная обшивка деревянных речных судов?
(ошва)
25.Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?
(матрос)
26. Специальное сооружение на берегу, предназначенное для постройки и ремонта судов?
(эллинг)
27.Бoeвoй кopaбль в Дpeвнeй Гpeции, глaвным opyжиeм кoтopoгo был тapaн?
(триера)
28.Отклонение судна от курса, его непроизвольное перемещение при спущенных парусах или неработающем двигателе под воздействием ветра, течения?
(дрейф)
29.Небольшая одномачтовая парусная спортивная яхта?
(тендер)
30.Лебедка в носовой части судна для подъема якоря и для швартовки?
(брашпиль)
31.Ha cyдax кaкoгo типa Koлyмб дoплыл дo Aмepики?
(каравелла)
32.Приспособление, служащее для подъема затонувших судов.
(понтон)
Источник