Физико биологическая викторина материал по физике на тему

Физико-биологическая викторина
материал по физике на тему

ЛИСИЦЫНА ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВНА

Пойманная рыба, пущенная в емкость вместимостью 200л специального судна, приспособленного для сохранения живой рыбы, чувствовала себя там не очень хорошо, но когда емкость добавили 40 л воды из родника, рыба ожила. О чем свидетельствует данный факт? Какое физическое явление помогло рыбе?

( Ответ . Во-первых, факт говорит о том, что рыбы чувствительны к запахам и чистоте воды. Во-вторых, благодаря диффузии первоначальная вода смешалась с водой из родника и обогатилась кислородом, что оказалось благотворно.)

У водомерки на концах ножек расположены волоски, благодаря которым увеличивается площадь опоры, и она не проваливается в воду. Но если на ее пути окажется пятно из керосина или масла, то она опускается в воду. Почему?

( Ответ . Волоски на ножках водомерки не смачиваются водой и смачиваются керосином и маслом.)

Глубоководные рыбы при подъеме на поверхность воды гибнут: их внутренние органы разрываются. В чем причина этого явления?

( Ответ . При подъеме рыбы внешнее давление на нее уменьшается, а давление внутри остается большим; оно и разрывает органы.)

Для подъема глубоководных рыб предложено применять специальные сачки. Какими основами свойствами они должны обладать?

( Ответ . Сачки должны быть герметичными, чтобы в них сохранилось первоначальное давление.)

Казалось бы, слабые ростки и стебли растений не способны пробить толстый слой грунта и даже тонкий слой асфальта, чтобы выйти наружу. За счет чего они все же обладают такой способностью?

( Ответ . Благодаря большому внутреннему давлению жидкости в стеблях; оно сравнимо с давлением в паровых котлах теплоэлектростанций.)

Кит, попавший на мель, обычно погибает. В чем причина его гибели в такой ситуации?

( Ответ . На мели на кита действует очень малая архимедова сила, поэтому ему нужны огромные усилия, чтобы сдвинуть с места тушу; кроме того, его вжимает в землю и раздавливает собственная сила тяжести.)

Перед дождем ласточки-береговушки летают низко над водой, а мелкие мошки, сбившись в кучки, находятся у самой воды. Объясните этот факт.

( Ответ . Мошки сосредоточиваются у воды, так как не могут подняться из-за того, что перед дождем воздух становится влажным, а их намокшие крылышки – тяжелыми. Ласточки же питаются этими мошками, поэтому они и летают низко над водой.)

Биофизики с помощью самой совершенной аппаратуры обнаружили в крови полярной трески вещество, аналогичное по действию автомобильному антифризу. Если добавить это вещество в дистиллированную воду, то та не замерзает при отрицательной температуре. О чем говорит факт присутствия природного антифриза у рыбы?

( Ответ . Антифриз, обнаруженный в крови рыбы, способствует тому, что она не замерзает при температуре ниже нуля градуса.)

Дополнительная информация

Биофизики подмосковного г. Пущино выявили еще одно интересное свойство рыбьего антифриза: это вещество довольно токсично и при определенной концентрации может убить, например амеб. Ученые полагают, что в организме рыбы оно играет роль борца с инфекцией.

Иногда птицы чувствуют себя в полете неуверенно. Так, опускаясь к земле в местечке под г. Норбергом (Швеция), где залегают железные руды, они теряют ориентировку и беспомощно кружат на местностью. Выскажите свою гипотезу, объясняющую данный факт.

( Ответ . Видимо, птицы ориентируются по магнитному полю Земли. Потеря ориентировки может быть связана с тем, что в указанном месте в земле залегают железные руды и существует магнитная аномалия.)

В 1772году член лондонского Королевского общества Д. Уошл провел опыты с «электрической» рыбой – скатом. Он разряжал ее сначала через цепочку из четырех человек, затем вместо одного экспериментатора натянул проволоки, наконец, проволоку заменил стеклом. Каковы были результаты этого опыты?

( Ответ . При разрядке ската через людей все четверо ощущали удар током, хотя и несильный. Когда одного человека заменили проволокой, то удар по-прежнему чувствовался. При замене проволоки стеклом – изолятором – ток отсутствовал, никаких ощущений не было.)

Рыба нильский голохвост обладает двумя особенностями:

создает вокруг себя слабое электрическое поле,

может в мутной воде охотиться на червей, распознавать других рыб, определять преграды.

Есть ли связь между этими особенностями? Если есть, то какая?

( Ответ . Есть. Если в воде неподалеку от этой рыбы окажется какой-либо предмет или живое существо, то он (оно) изменит, пусть и незначительно, картину электрического поля. По этому изменению и обнаруживается преграда.)

Готовясь к осеннему перелету, птицы накапливают жировой запас. Зачем?

( Ответ . Во-первых, жир – это источник «биологического топлива», нужного птице для перелета: его сгорание дает энергию, приводящую в движение крылья. Во-вторых, жировая прослойка замедляет теплообмен с окружающей средой и сохраняет тепло тела птицы.)

Скачать:

Вложение Размер
fiziko-_biologicheskaya_viktorina.doc 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Это серия вопросов, в которых описана биологическая ситуация, а объяснить ее требуется с точки зрения физики. Вопросы физико-биологической викторины связаны с экологической проблемой.

  1. Вопросы викторины
  • Пойманная рыба, пущенная в емкость вместимостью 200л специального судна, приспособленного для сохранения живой рыбы, чувствовала себя там не очень хорошо, но когда емкость добавили 40 л воды из родника, рыба ожила. О чем свидетельствует данный факт? Какое физическое явление помогло рыбе?

( Ответ . Во-первых, факт говорит о том, что рыбы чувствительны к запахам и чистоте воды. Во-вторых, благодаря диффузии первоначальная вода смешалась с водой из родника и обогатилась кислородом, что оказалось благотворно.)

  • У водомерки на концах ножек расположены волоски, благодаря которым увеличивается площадь опоры, и она не проваливается в воду. Но если на ее пути окажется пятно из керосина или масла, то она опускается в воду. Почему?

( Ответ . Волоски на ножках водомерки не смачиваются водой и смачиваются керосином и маслом.)

  • Глубоководные рыбы при подъеме на поверхность воды гибнут: их внутренние органы разрываются. В чем причина этого явления?

( Ответ . При подъеме рыбы внешнее давление на нее уменьшается, а давление внутри остается большим; оно и разрывает органы.)

  • Для подъема глубоководных рыб предложено применять специальные сачки. Какими основами свойствами они должны обладать?

( Ответ . Сачки должны быть герметичными, чтобы в них сохранилось первоначальное давление.)

  • Казалось бы, слабые ростки и стебли растений не способны пробить толстый слой грунта и даже тонкий слой асфальта, чтобы выйти наружу. За счет чего они все же обладают такой способностью?

( Ответ . Благодаря большому внутреннему давлению жидкости в стеблях; оно сравнимо с давлением в паровых котлах теплоэлектростанций.)

  • Кит, попавший на мель, обычно погибает. В чем причина его гибели в такой ситуации?

( Ответ . На мели на кита действует очень малая архимедова сила, поэтому ему нужны огромные усилия, чтобы сдвинуть с места тушу; кроме того, его вжимает в землю и раздавливает собственная сила тяжести.)

  • Перед дождем ласточки-береговушки летают низко над водой, а мелкие мошки, сбившись в кучки, находятся у самой воды. Объясните этот факт.

( Ответ . Мошки сосредоточиваются у воды, так как не могут подняться из-за того, что перед дождем воздух становится влажным, а их намокшие крылышки – тяжелыми. Ласточки же питаются этими мошками, поэтому они и летают низко над водой.)

  • Биофизики с помощью самой совершенной аппаратуры обнаружили в крови полярной трески вещество, аналогичное по действию автомобильному антифризу. Если добавить это вещество в дистиллированную воду, то та не замерзает при отрицательной температуре. О чем говорит факт присутствия природного антифриза у рыбы?

( Ответ . Антифриз, обнаруженный в крови рыбы, способствует тому, что она не замерзает при температуре ниже нуля градуса.)

  1. Дополнительная информация

Биофизики подмосковного г. Пущино выявили еще одно интересное свойство рыбьего антифриза: это вещество довольно токсично и при определенной концентрации может убить, например амеб. Ученые полагают, что в организме рыбы оно играет роль борца с инфекцией.

  • Иногда птицы чувствуют себя в полете неуверенно. Так, опускаясь к земле в местечке под г. Норбергом (Швеция), где залегают железные руды, они теряют ориентировку и беспомощно кружат на местностью. Выскажите свою гипотезу, объясняющую данный факт.

( Ответ . Видимо, птицы ориентируются по магнитному полю Земли. Потеря ориентировки может быть связана с тем, что в указанном месте в земле залегают железные руды и существует магнитная аномалия.)

  • В 1772году член лондонского Королевского общества Д. Уошл провел опыты с «электрической» рыбой – скатом. Он разряжал ее сначала через цепочку из четырех человек, затем вместо одного экспериментатора натянул проволоки, наконец, проволоку заменил стеклом. Каковы были результаты этого опыты?

( Ответ . При разрядке ската через людей все четверо ощущали удар током, хотя и несильный. Когда одного человека заменили проволокой, то удар по-прежнему чувствовался. При замене проволоки стеклом – изолятором – ток отсутствовал, никаких ощущений не было.)

  • Рыба нильский голохвост обладает двумя особенностями:
  1. создает вокруг себя слабое электрическое поле,
  2. может в мутной воде охотиться на червей, распознавать других рыб, определять преграды.

Есть ли связь между этими особенностями? Если есть, то какая?

( Ответ . Есть. Если в воде неподалеку от этой рыбы окажется какой-либо предмет или живое существо, то он (оно) изменит, пусть и незначительно, картину электрического поля. По этому изменению и обнаруживается преграда.)

  • Готовясь к осеннему перелету, птицы накапливают жировой запас. Зачем?

( Ответ . Во-первых, жир – это источник «биологического топлива», нужного птице для перелета: его сгорание дает энергию, приводящую в движение крылья. Во-вторых, жировая прослойка замедляет теплообмен с окружающей средой и сохраняет тепло тела птицы.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :»Проверь себя».

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 «Проверь себя» Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках.

Материалы викторин.Викторина № 3
Викторина « Все работы хороши — выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши — выбирай на вкус» викторина «

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от.

Большая подборка материала под единой темой «Беседы о музыке». В основном все это — музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой.

Физико-биологическая викторина Это серия вопросов, в которых описана биологическая ситуация, а объяснить ее требуется с точки зрения физики. Вопросы физико-биологической викторины с.

Физико-биологический конкурс «Эрудит»

Учащиеся кружка участвуют в конкурсе. Здесь приведены задачи по биологии, а решить их можно, зная формулы по физике из раздела «Механика».

Источник

вопросы (Вопросы и ответы по биофизике)

Файл «вопросы» внутри архива находится в папке «Вопросы и ответы по биофизике». Документ из архива «Вопросы и ответы по биофизике», который расположен в категории «к экзамену/зачёту». Всё это находится в предмете «биофизика» из одиннадцатого семестра, которые можно найти в файловом архиве МАИ. Не смотря на прямую связь этого архива с МАИ, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «к экзамену/зачёту», в предмете «биофизика» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «вопросы»

Текст из документа «вопросы»

Библиотека 5баллов. ru

Соглашение об использовании

Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях.

Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта 5ballov.ru.

Вопросы для сдачи экзамена по «Биофизике»

1. Предмет и задачи биофизики.

2. Основы микродозиметрии ионизирующих излучений.

3. Записать алгоритм расчета доверительного интервала.

4. Методологические вопросы биофизики. История развития отечественной биофизики.

5. Первичные процессы поглощения энергии ионизирующих излучений.

6. Охарактеризовать программу расчета доверительного интервала.

7. Основные особенности кинетики биологических процессов.

8. Общая характеристика процессов поглощения энергии различных видов ионизирующей радиации.

9. Записать и охарактеризовать модель роста массы человека

10. Математические модели. Принципы построения математических моделей биологических систем.

11. Механизмы поглощения рентгеновского и гамма- излучений, нейтронов, ускоренных заряженных частиц.

12. Записать программу расчета массы и роста человека.

13. Динамические модели биологических процессов. Линейные и нелинейные процессы.

14. Относительная биологическая эффективность различных видов ионизирующей радиации.

15. Записать уравнение реакции 1-го и 2-го порядка. Как определить константу химической реакции из эксперимента

16. Методы качественной теории дифференциальных уравнений в анализе динамических свойств биологических процессов.

17. Действие ионизирующих излучений на многоклеточный организм.

18. Нарисовать принципиальную схему для определения электроемкости биомембран.

19. Понятие о фазовой плоскости. Стационарные состояния биологических систем. Устойчивость стационарных состояний.

20. Особенности и механизмы фотоэнергетических реакций бактериородопсина и пигмента родопсина

21. Нарисовать простейшие эквивалентные схемы биообъектов.

22. Кинетика ферментативных реакций.

23. ДНК как основная внутриклеточная мишень при летальном действии ультрафиолетового света. Эффекты фоторепарации и фотозащиты.

24. В чем сущность метода определения электроемкости при замыкании на сопротивление

25. Колебательные процессы в биологии. Автоколебательные процессы.

26. Структурная организация и функционирование фотосинтетических мембран.

27. Каковы основные электрокинетические явления в биологических объектах. Методы их регистрации и измерения. ξ — потенциал дрожжевых клеток.

28. Модели экологических систем.

29. Основные стадии фотобиологического процесса Механизмы фотобиологических и фотохимических стадий.

30. Описать схему для электрофореза и назначение каждого элемента этой схемы.

31. Эпизоотии в экосистемах.

32. Проблемы первичного акта фотосинтеза.

33. Что такое реобаза и хронаксия? Как их определить экспериментально.

34. Первый и второй законы термодинамики в биологии. Характеристические функции и их использование в анализе биологических процессов. Энтропия.

35. Рецепция медиаторов и гормонов. Проблема клеточного узнавания. Механизмы взаимодействия клеточных поверхностей.

36. Какой вид имеет дифференциальное уравнение, описывающее простейшие представления Бернштейна?

37. Изменение энтропии в открытых системах. Постулат Пригожина

38. Фоторецепция. Строение зрительной клетки.

39. Сформулируйте закон Био. Покажите на ЭВМ изменение интенсивности светового пучка при прохождении через оптически активную среду.

40. Понятие обобщенных сил и потоков. Линейные соотношения и соотношения взаимности Онзагера.

42. Как влияет удаление малозначащих признаков из обучающей выборки на процесс обучения нейросети. Пример на ЭВМ.

43. Пространственная конфигурация биополимеров. Типы объемных взаимодействий в белковых макромолекулах. Водородные связи.

45. Показать последовательность обучения и тестирования нейронной сети. Что такое внешняя выборка.

46. Взаимодействие макромолекул с растворителем. Состояние воды и гидрофобные взаимодействия в биоструктурах.

47. Восприятие запахов: пороги, классификация запахов.

48. Каким параметром характеризуется быстрота затухания колебаний, и какие процессы в живой природе имеют колебательный характер

49. Особенности пространственной организации белков и нуклеиновых кислот. Модели фибрилляторных и глобулярных белков. Качественная структурная теории белка.

50. Бактериородопсин как молекулярный фотоэлектрический генератор.

51. По каким физическим параметрам классифицируются биопотенциалы и какие требования предъявляются к усилителям биопотенциалов в этой связи.

52. Структура и функционирование биологических мембран. Мембрана как универсальный компонент биологических систем.

53. Вкус. Вкусовые качества. Строение вкусовых клеток.

54. Какие механизмы обеспечивают изменение потенциала яблока после нарушения целостности кожуры, и какие механизмы обеспечивают восстановление первоначального потенциала по истечении промежутка времени.

55. Бислойные мембраны. Протеолипосомы. Поверхностный заряд мембранных систем.

56. Фотохимические превращения родопсина. Рецепторные потенциалы.

57. Описать методику выполнения измерений длительности сенсомоторных реакций (Р-тест).

58. Антиоксиданты, механизм их биологического действия. Естественные антиоксиданты тканей и их биологическая роль.

59. Закон Вебера-Фехнера.

60. Как проверить экспериментально закон Вебера-Фехнера.

61 Простая диффузия. Облегченная диффузия.

62. Сенсорная рецепция. Проблема сопряжения между первичным взаимодействием внешнего стимула с рецепторным субстратом и генерацией рецепторного (генераторного) потенциала.

63. Каков механизм окраски фенолфталеина при освещении элодеи. Пояснить его суть.

64. Электрохимический потенциал. Равновесие Доннана. Пассивный транспорт.

65. Основные типы сократительных и подвижных систем.

66. Почему принято делить общий процесс фотосинтеза на световые и темновые стадии? Что делает энергетически возможным протекание темновых стадий фотосинтеза?

67. Потенциал покоя, его происхождения. Взаимодействие квантов с молекулами.

68. Первичные фотохимические реакции.

69. Что такое фоновая радиоактивность и как она определяется?

70. Потенциал действия. Роль ионов Na и К в генерации потенциала действия в нервных и мышечных волокнах: роль ионов Са и CI.

71 Восстановление от радиационного поражения.

72. Основные методы регистрации радиоактивных излучений и частиц Их характеристика.

73. Функционирование поперечнополосатой мышцы позвоночных. Молекулярные механизмы немышечной подвижности.

74. Проблема вкусовых рецепторных белков.

75. Описать методику измерения степени близости к хаосу или к стохастике в динамике поведения ВСОЧ. Продемонстрировать на ЭВМ.

76. Общие представления о структуре и функции рецепторных клеток в работе сенсорных систем.

77. Понятие фазатона мозга и движение аттрактора ВСОЧ в фазовом пространстве с возрастом человека

78. Описать методику расчета объема параллелепипеда, внутри которого находится аттрактор поведения ВСОЧ. Продемонстрировать на ЭВМ.

79. Оценка коэффициента асинергизма χ с помощью матрицы А в рамках компартментного подхода.

80. Методы изучения конформационной подвижности: изотопный обмен, люминесцентные методы, спиновая метка, гамма-резонансная метка ЯМР высоко разрешения, импульсные методы ЯМР.

81. Определение с помощью ЭВМ показателей асимметрии в аттракторах метеофакторов Югры (Р и Т).

1. Предмет и задачи биофизики.

Биофизика – это наука, изучающая физические и физико-химические процессы, протекающие в биосистемах на разных уровнях организации и являются основой физиологических актов. Возникновение биофизики произошло, как прогресс в физике, вклад внесли математика, химия и биология.

Живые огранизмы – открытая, саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и развивающаяся гетерогенная система, важнейшими функциональными веществами в которой являются биополимеры: белки и нуклеиновые кислоты сложного атомно-молекулярного строения.

Раскрытие общих закономерностей поведения открытых неравновесных систем. Теоретическое обоснование термодинамических (т/д) основ жизни.)

Научное истолкование явлений индивидуального и эволюционного развития, саморегуляции и самовоспроизведения.

Выяснение связей между строением и функциональными свойствами биополиметов и других биологически активных веществ.

Создание и теоретическое обоснование физ-хим методов исследования биообъектов.

Физическое истолкование обширного комплекса функциональных явлений (генерация и распределение нервного импульса, мышечное сокращение, рецепция, фотосинтез и др.)

Молекулярная – изучает строение и физ-хим свойства, биофизику молекул.

Биофизика клетки – изучает особенности строения и функционирования клеточных и тканевых систем.

Биофизика сложных систем – изучает кинетику биопроцессов, поведение во времени разнообразных процессов присущих живой материи и термодинамику биосистем.

2. Основы микродозиметрии ионизирующих излучений.

Ионизирующие излучения условно подразделяются на электромагнитные излучения и корпускулярные излучения:

Ионизирующие излучения представлены электромагнитными волнами высокой частоты. Рентгеновское – 3х10 6 – 3х10 9 ГГц и γ-излучение – >3х10 9 ГГц

Корпускулярные излучения представлены частицами с ненулевой массой, обладающими высокими скоростями. Такими частицами могут быть электроны, позитроны, нейтроны, α-частицы, ускоренные ионы.

В результате радиоактивного распада образуется три типа излучения, различных по своим характеристикам.

Линейная плотность ионизации. Эта величина показывает число ионов одного знака, образованных ионизирующей частицей или фотоном на элементарном пути. Наибольшей линейной плотностью ионизации обладает α-излучение, поскольку оно образовано тяжёлыми ядрами гелия и обладает большой кинетической энергией. Величина линейной плотности ионизации пропорциональна энергии излучения.

Средний линейный пробег. Величина, отражающая проникающую способность излучения. Самым проникающим излучением является γ-излучение. Средний пробег в воздухе 300м., в тканях – 1 метр.

β-излучение обладает промежуточными значениями линейной плотности и линейного пробега.

Для оценки величины ионизирующего излучения и его влияния на вещество используют дозиметрические показатели.

Доза излучения или экспозиционная доза. Это величина, которая даёт представление о количестве энергии излучения, падающей на объект. Фактически равно полному заряду ионов одного знака, возникающих в элементарном объёме воздуха в отношении к массе воздуха. Измеряется в Кулонах на килограмм. Внесистемная единица: рентген. 1рентген=2,58х10 -4 Кл/кг. Интенсивность излучения определяют в единицах рентген в секунду.

Доза облучения или поглощённая доза. Это величина энергии ионизирующего излучения, переданная веществу. Эта величина измеряется в единицах Грей. 1Грей равен дозе любого ионизирующего излучения при котором в 1кг вещества поглощается 1Дж энергии этого излучения. Внесистемная единица: 1Рад = 10 -2 Грей.

Эквидозиметрические показатели. Это показатели биологического действия ионизирующего излучения.

Относительная биологическая эффективность – коэффициент, показывающий во сколько раз излучение данного типа отличается от стандартного рентгеновского излучения при 180-250 кэВ.

Эквивалентная доза – поглощённая в органах и тканях доза излучения умноженная на взвешенный коэффициент для данного вида излучения, отражающий качественное воздействие излучения на объект. Единица измерения Зиверт = 1Дж/кг. Внесистемная: БЭР = 1/100 Зиверт.

Источник



Биофизика вопросы и тесты

1) На основе какого закона лежит явление центрифугирование?

А) Закон Ньютона.

Б) Закон вращательного движения.

В) Закон Авогадро.

2) Для чего применяется центрифугирование?

А) Для разделения смесей.

Б) Для осуществления сложных физических реакций.

В) Для разделения растворов.

3 Тест) Пример применения центрифугирования?

А) Выпаривание соли.

Б) Отделение тканевой жидкости от организма.

В) Отделение форменных элементов крови от плазмы.

4) Где располагаются водные растворы?

А) В коре дерева.

Б) В цитоплазме клетки.

В) В Органических соединениях.

Г) В межклеточном пространстве.

5) В каких системах организма локализуется жидкость?

А) Мочевыделительная.

Б) Лимфатическая.

6) Характерная особенность всех жидких сред?

А) Течение (движение).

Б) Питание организма.

В) Защита организма.

7) Что обеспечивает движение жидких сред?

А) Перенос продуктов метаболизма.

Б) Перенос ферментов

В) Перенос питательных веществ.

8) Что описывает гемодинамика?

А) Течение лимфатических жидкостей по сосудам.

Б) Течение крови в сосудистых системах, как в нормальном, так и в потолочном состояниях.

В) Движение питательных веществ.

9) Теоретический фундамент для гемодинамики?

А) Гидродинамика.

10) Классификация жидких сред организма?

А) Все жидкости подразделяются на реальные и идеальные.

Б) Все жидкости подразделяются на вязкие и жидкие.

В) Все жидкости подразделяются на защитные и механические.

11) Идеальная жидкость — это??

А) Жидкость, которая поддерживает идеальное состояние организма.

Б) Жидкость, которая обеспечивает защиту органов.

В) Жидкость, которая не изменяет свой объем при воздушном внешнем давлении.

12) Реальная жидкость — это?

А) Жидкость способная изменять свой объём.

Б) Жидкость, способная изменять свой состав.

В) Жидкость, не способная изменять свой состав и объём.

13) При движении какой жидкости отсутствует потеря энергии?

А) Идеальная жидкость.

Б) Реальная жидкость.

14) При движении какой жидкости происходит потеря энергии?

А) Чистая жидкость.

Б) Реальная жидкость.

В) Идеальная жидкость.

15) На какие типы делят жидкость?

А) Ньютоновские.

В) Не Ньютоновские.

Г) Не оригинальная.

16) Ньютоновская жидкость — это?

А) Жидкий коэффициент вязкости, которой зависит от скорости сдвига

Б) Жидкий коэффициент вязкости, которой не зависит от скорости сдвига.

В) Жидкий коэффициент вязкости, которой может зависеть а может и не зависеть от скорости сдвига.

17) Какие потоки характерны при движении вязкой жидкости?

А) Прямолинейное течение.

Б) Турбулентное течение.

В) Ламинарное течение.

Тест — 18) Движение, какого потока жидкостей сопровождается турбулентными шумами?

Б) Турбулентное.

19) Определение числа Рейнольдза?

А) Прямо пропорционально плотности жидкости диаметру жидкости и обратно пропорционально вязкости жидкости.

Источник

Тест. Тест по биофизике

При работе здорового сердца генерируется следующий вид звуковых колебаний:

Варианты ответов
  • тоны
  • звуковые удары
  • ультразвук
  • инфразвук
Вопрос 2

Идеальной жидкостью называется жидкость:

Варианты ответов
  • подчиняющаяся уравнению Ньютона
  • несжимаемая жидкость, не имеющая вязкости
  • имеющая стационарное течение
  • имеющая установившийся характер течения
Вопрос 3

Величина Q в формуле Пуазейля означает:

Варианты ответов
  • объем жидкости, протекающий через поперечное сечение трубы за время t
  • масса жидкости, протекающая через поперечное сечение трубы за время t
  • объем жидкости, протекающий через поперечное сечение трубы за единицу времени
  • масса жидкости, протекающая через поперечное сечение трубы за единицу времени
Вопрос 4

Средняя скорость движения крови в сосудистой системе по мере удаления от левого желудочка сердца:

Варианты ответов
  • уменьшается во всех участках сосудистой системы
  • одинакова во всех участках сосудистой системы
  • уменьшается в артериях и артериолах, близка к нулю в капиллярах, а в венах увеличивается
  • уменьшается в артериальном русле, а в венозном – не увеличивается
Вопрос 5

Изолированной называется термодинамическая система, которая

Варианты ответов
  • не обменивается с окружающей средой веществом
  • не обменивается с окружающей средой энергией и веществом
  • обменивается с окружающей средой только энергией
  • обменивается с окружающей средой энергией и веществом
Вопрос 6

Организм человека является:

Варианты ответов
  • открытой системой
  • закрытой системой
  • изолированной системой
  • закрытой или изолированной системой в зависимости от внешних условий
Вопрос 7

Мембранный потенциал покоя – это :

Варианты ответов
  • разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями клеточной мембраны любых клеток в состоянии покоя
  • разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями мембран клеток только возбудимых тканей
  • разность потенциалов между возбужденными и невозбужденными участками мембраны
  • разность потенциалов между наружной и внутренней поверхностями клеточной мембраны погибшей клетки
Вопрос 8

Внутри клетки по сравнению с межклеточной жидкостью, выше

Варианты ответов
  • Ca
  • K
  • Na
  • Cl
Вопрос 9

Электрокардиограмма – это графическая запись временной зависимости

Варианты ответов
  • силы тока в разных отведениях
  • разности потенциалов в разных отведениях
  • сопротивления в разных отведениях
  • импеданса в разных отведениях
Вопрос 10
Варианты ответов
  • диагностический метод, когда изображение исследуемого объекта формируется на фотопленке
  • вид рентгенодиагностики с использованием электронно- оптического преобразователя
  • диагностический метод, когда изображение исследуемого объекта формируется на экране
  • вид рентгенодиагностики с использованием ЭВМ
Вопрос 11

С увеличением ускоряющего напряжения в рентгеновской трубке излучение:

Варианты ответов
  • становится более жестким
  • имеет большую интенсивность
  • становится менее жестким
  • имеет меньшую интенсивность
Вопрос 12

Непараметрическим датчиком является:

Варианты ответов
  • фоторезисторный
  • реостатный
  • пьезоэлектрический
  • емкостный
Вопрос 13

Порогом чувствительности датчика называется величина, равная:

Варианты ответов
  • отношению выходной величины к входной
  • минимальному значению входной величины, которое определяется датчиком
  • максимальному значению входной величины, которое может быть воспринято датчиком без искажения
  • отношению изменения выходной величины, к соответствующему изменению входной величины
Вопрос 14

Мембранный потенциал покоя клеток с понижением температуры

Варианты ответов
  • возрастает
  • не меняется
  • уменьшается
  • может вести себя различно в зависимости от природы клеток
Вопрос 15

При частотах свыше 500 кГц переменный ток перестает

оказывать раздражающее действие на ткани потому, что:

Варианты ответов
  • не удается получить большую плотность тока
  • при этом биоткани становятся подобны диэлектрику и не пропускают электрический ток
  • при этом смещение ионов становится соизмеримым с их смещением за счет молекулярно-теплового движения
  • при этом ток не проникает в клетки
Вопрос 16

Разность показаний сухого и влажного термометров психрометра уменьшилась. Как изменилась влажность воздуха?

Варианты ответов
  • Увеличилась
  • Уменьшилась
  • Изменилась неопределенным образом
Вопрос 17

Температура, при которой водяные пары, находящиеся в атмосферном воздухе, становятся насыщающими называется . . .

Варианты ответов
  • абсолютной влажностью;
  • точкой росы;
  • максимальной влажностью воздуха.
  • относительной влажностью;
Вопрос 18

Коротковолновое рентгеновское излучение называется жестким, потому что оно

Варианты ответов
  • обладает малой проникающей способностью
  • обладает большой проникающей способностью
  • обладает ионизирующей способностью
  • не обладает ионизирующей способностью
Вопрос 19

Предметом биофизики являются:

Варианты ответов
  • биологическая система на всех уровнях дезорганизации;
  • биологическая система на всех уровнях структурной организации;
  • изучение биологической системы структурной организации;
  • изучение всех уровней структурной организации.
Вопрос 20

Физической сущностью метода электрокардиографии является регистрация временной зависимости:

Источник

Похожее:  Скоро в школу 7 вопросов от родителей будущих первоклассников