Игра викторина для 1 класса quot Вес лые старты quot классный час 1 класс на тему



Викторина с ответами для 1 класса

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком — книгами для всей команды.

Ход занятия

1 тур.

1. Перед вами названия животных — героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)

2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко — вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.

1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца)

3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья)

5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.

1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач) Одна из самых полезных птиц — уничтожает вредных насекомых.

2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь)

Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта)

3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона)

Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.

4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова)

Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.

II тур.

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время — 3 минуты.

III тур.

1. Перед вами названия сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3)

2. Рыбы расположены в порядке убывания от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4)

3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4)

IV тур.

В финал выходят две команды.

Дано слово: телефонистка.

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Читать слова начинает та команда, у которой меньше очков)

Источник

Игра — викторина для 1 класса "Весёлые старты"
классный час (1 класс) на тему

AnSmolyakova

Материалы и оборудование: видео «Моя школа», музыкальные физминутки, аудиозаписи по сказкам и мультфильмам, компьютер, проектор, колонки, фотоаппарат, экран.

Здравствуйте, ребята! Вот и прошли ваши первые учебные недели, и сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, чему же вы научились. Но для начала посмотрим небольшой фильм про нашу с вами школу.

Видео «Моя школа».

Прежде чем мы начнем, послушаем советы от парты. Для этого приложите правое ушко к парте, закройте глазки и внимательно послушайте.

Утром рано просыпайся, На уроках не хихикай,

Хорошенько умывайся, Стул туда-сюда не двигай,

Чтобы в школе не зевать, Педагога уважай

Носом парту не клевать. И соседу не мешай.

Одевайся аккуратно, Не дразнись, не зазнавайся,

Чтоб смотреть было приятно, В школе всем помочь старайся,

Форму сам погладь, проверь, Зря не хмурься, будь смелей,

Ты большой уже теперь. И найдёшь себе друзей.

Приучай себя к порядку, Вот и все мои советы,

Не играй с вещами в прятки, Их мудрей и проще нету,

Каждой книжкой дорожи, Ты, дружок, их не забудь.

В чистоте портфель держи. В страну Знаний держишь путь.

1 тур « Что берём с собой в школу?»

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Я писать умею на бегу, Я другой приятель ваш —

Но жить без вас я не могу. Проворный серый …

Кто дружить со мной готов, В тетрадях палочек ряды —

Тот не пожалеет – Мои упорные труды.

Сколько она хороших слов Чем вы со мной дружнее,

Написать сумеет! (ручка) Тем палочки ровнее.(карандаш)

В этом домике весёлом Прямота – моя главная черта.

Ты найдёшь карандаши, (линейка)

Ручки, перья, скрепки. Маркер,

Что угодно для души. (пенал)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Хоть я не прачка, друзья, Тут жильцы бумажные,

Стираю старательно я. Все ужасно важные.

Я нужна вам для порядка. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

Зря страницы не листай. (Книга)

Там, где я, вот там читай. (закладка)

2 тур «Литературный»

Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан.

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? (в телефонной будке)

2. Где бабка нашла для колобка муку? (в амбаре и сусеках)

3. Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (печенье и варенье)

4. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова? (его собственный хвост)

5. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться? (в Африке)

6. Что ведьма отобрала у Русалочки? (Голос)

7. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин? (касторкой и йодом)

8. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? (в сумочке)

9. Что дала Буратино черепаха Тортила? (золотой ключик)

10. Где жила Дюймовочка зимой? (в мышиной норке)

11. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? (мед)

12. Где поймал Иванушка Дурачок щуку? (в проруби)

13. Что дала ведьма Белоснежке? (отравленное яблоко)

14. Когда козлята открыли дверь серому волку? (когда волк запел голосом козы)

3 тур «Музыкальный»

Отгадайте, из какого мультфильма эта мелодия.

  1. Буратино
  2. Маша и Медведь
  3. Антошка
  4. Месня Мамонтенка
  5. Умка
  6. Простоквашино
  7. Крокодил Гена
  8. Летучий корабль

4 тур «Математический»

Сейчас вы послушаете математические стихотворения и попробуйте их решить.

Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? (1+1=2)

Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2)

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два — под берёзой, один — у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+1=3)

На поляне у дубка крот увидел 2 грибка.

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

3 яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (3-1=2)

На блюдце у Андрюши 4 жёлтых груши.
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (4-1=3)

5 тур «Окружающий мир»

Назови детенышей животных

  1. У вороны – воронёнок
  2. У галки – галчонок
  3. У козы – козлёнок
  4. У собаки — щенок
  5. У лисы – лисёнок
  6. У лягушки – лягушонок
  7. У курицы – цыплёнок
  8. У лошади – жеребёнок
  9. У свиньи – поросёнок
  10. У коровы – телёнок
  11. У тигрицы – тигрёнок
  12. У кошки – котёнок

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг, под музыку передают мяч. Музыка останавливается. У кого мяч – тот выбывает из игры.

Игра “Кто как ходит”.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д.

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да).

Молодцы, ребята! В дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного. До свидания! До новых встреч!

Источник

Игра — викторина для 1 класса "Весёлые старты"
классный час (1 класс) на тему

AnSmolyakova

Материалы и оборудование: видео «Моя школа», музыкальные физминутки, аудиозаписи по сказкам и мультфильмам, компьютер, проектор, колонки, фотоаппарат, экран.

Здравствуйте, ребята! Вот и прошли ваши первые учебные недели, и сейчас мы с вами немного поиграем и проверим, чему же вы научились. Но для начала посмотрим небольшой фильм про нашу с вами школу.

Видео «Моя школа».

Прежде чем мы начнем, послушаем советы от парты. Для этого приложите правое ушко к парте, закройте глазки и внимательно послушайте.

Утром рано просыпайся, На уроках не хихикай,

Хорошенько умывайся, Стул туда-сюда не двигай,

Чтобы в школе не зевать, Педагога уважай

Носом парту не клевать. И соседу не мешай.

Одевайся аккуратно, Не дразнись, не зазнавайся,

Чтоб смотреть было приятно, В школе всем помочь старайся,

Форму сам погладь, проверь, Зря не хмурься, будь смелей,

Ты большой уже теперь. И найдёшь себе друзей.

Приучай себя к порядку, Вот и все мои советы,

Не играй с вещами в прятки, Их мудрей и проще нету,

Каждой книжкой дорожи, Ты, дружок, их не забудь.

В чистоте портфель держи. В страну Знаний держишь путь.

1 тур « Что берём с собой в школу?»

У меня обложка синяя,

На любой странице линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

Я писать умею на бегу, Я другой приятель ваш —

Но жить без вас я не могу. Проворный серый …

Кто дружить со мной готов, В тетрадях палочек ряды —

Тот не пожалеет – Мои упорные труды.

Сколько она хороших слов Чем вы со мной дружнее,

Написать сумеет! (ручка) Тем палочки ровнее.(карандаш)

В этом домике весёлом Прямота – моя главная черта.

Ты найдёшь карандаши, (линейка)

Ручки, перья, скрепки. Маркер,

Что угодно для души. (пенал)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Хоть я не прачка, друзья, Тут жильцы бумажные,

Стираю старательно я. Все ужасно важные.

Я нужна вам для порядка. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.

Похожее:  Первым вопросом который разработал

Зря страницы не листай. (Книга)

Там, где я, вот там читай. (закладка)

2 тур «Литературный»

Отвечать необходимо только с помощью поднятой руки, не выкрикивая, иначе ответ не будет засчитан.

1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной? (в телефонной будке)

2. Где бабка нашла для колобка муку? (в амбаре и сусеках)

3. Что Карлсон любил есть больше всего на свете? (печенье и варенье)

4. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова? (его собственный хвост)

5. Где заболели бегемотики, страусята, слоны и носороги и Айболиту пришлось туда отправиться? (в Африке)

6. Что ведьма отобрала у Русалочки? (Голос)

7. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин? (касторкой и йодом)

8. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк? (в сумочке)

9. Что дала Буратино черепаха Тортила? (золотой ключик)

10. Где жила Дюймовочка зимой? (в мышиной норке)

11. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела? (мед)

12. Где поймал Иванушка Дурачок щуку? (в проруби)

13. Что дала ведьма Белоснежке? (отравленное яблоко)

14. Когда козлята открыли дверь серому волку? (когда волк запел голосом козы)

3 тур «Музыкальный»

Отгадайте, из какого мультфильма эта мелодия.

  1. Буратино
  2. Маша и Медведь
  3. Антошка
  4. Месня Мамонтенка
  5. Умка
  6. Простоквашино
  7. Крокодил Гена
  8. Летучий корабль

4 тур «Математический»

Сейчас вы послушаете математические стихотворения и попробуйте их решить.

Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей у обоих малышей? (1+1=2)

Утка морковку в корзине несла, этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить, сколько их будет? Ты можешь сложить? (1+1=2)

Ёжик по лесу шел, на обед грибы нашел: два — под берёзой, один — у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (2+1=3)

На поляне у дубка крот увидел 2 грибка.

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (2+1=3)

3 яблока из сада ёжик притащил. Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке! (3-1=2)

На блюдце у Андрюши 4 жёлтых груши.
Есть мальчик захотел, одну из груш он съел.
Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (4-1=3)

5 тур «Окружающий мир»

Назови детенышей животных

  1. У вороны – воронёнок
  2. У галки – галчонок
  3. У козы – козлёнок
  4. У собаки — щенок
  5. У лисы – лисёнок
  6. У лягушки – лягушонок
  7. У курицы – цыплёнок
  8. У лошади – жеребёнок
  9. У свиньи – поросёнок
  10. У коровы – телёнок
  11. У тигрицы – тигрёнок
  12. У кошки – котёнок

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг, под музыку передают мяч. Музыка останавливается. У кого мяч – тот выбывает из игры.

Игра “Кто как ходит”.

Учащиеся идут по залу в колонну по одному. Учитель называет животных, птиц, учащиеся изображают, кто как ходит. Например: “идем, как гуси”, “прыгаем, как кенгуру”, “идем, как медведи”, “полетели, как журавли”, и т.д.

В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (да).

Молодцы, ребята! В дальнейшем вас ждёт много всего интересного и познавательного. До свидания! До новых встреч!

Источник

100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?

Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.

Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.

Очень пригодилось — делюсь и с вами, дорогие наши пользователи.

И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))

Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, такси, автобус, трамвай, трактор, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус.

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ — метро.

ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ — автобус, троллейбус, самолёт, такси, трамвай, метро, теплоход.

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ — ракета, планёр, парашют, самолёт, вертолёт, дирижабль, дельтаплан.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ — поезд, метро, трамвай, паровоз, дрезина, электровоз.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ — плот, яхта, баржа, каноэ, катер, танкер, шлюпка, байдарка, парусник, теплоход, мотолодка, катамаран.

ВОЕННАЯ ТЕХНИКА — танк, истребитель, бомбардировщик.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕХНИКА — трактор, комбайн, сеялка.

СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА — экскаватор, бульдозер, каток, подъёмный кран, грейдер.

ЧАСТИ САМОЛЁТА — шасси, салон, крылья, хвост, фюзеляж (корпус самолёта), иллюминатор.

ВИДЫ СПОРТА — бег, бокс, футбол, шахматы, борьба, карате, волейбол, плавание, гимнастика, баскетбол.

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА — хоккей, фигурное катание, лыжи, биатлон.

СПОРТСМЕНЫ — бегун, боксёр, лыжник, пловец, хоккеист, футболист, шахматист, гимнастка, конькобежец, велосипедист, баскетболист.

ИГРЫ — лото, кегли, нарды, шашки, домино, жмурки, теннис, футбол, хоккей, бильярд, бадминтон.

СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ — мяч, диск, ядро, копьё, брусья, лыжи, шашки.

ОДЕЖДА — плащ, шуба, юбка, блузка, брюки, жилет, халат, шорты, джинсы, куртка, пальто, пижама, пиджак, платье, свитер, джемпер, рубашка, сарафан, дублёнка, футболка, комбинезон, пуховик.

ДЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА — пальто, плащ, комбинезон, куртка, дождевик.

ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА — шуба, зимнее пальто, дублёнка.

ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА — пижама, халат.

ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА — юбка, блузка, брюки, шорты, джинсы, платье, сарафан.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ — кепка, берет, шапка, шляпа, шлем, каска, панама, ушанка, платок, косынка, пилотка, тюбетейка.

ОБУВЬ — боты, туфли, ботинки, сапоги, валенки, пинетки, тапочки, босоножки, полуботинки.

СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ — кеды, чешки, кроссовки.

СУМКИ — сумка, визитка, чемодан, портфель, ридикюль.

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА — шампунь, крем, лак, мыло, помада, тени, духи.

ПОСУДА — блюдце, ваза, миска, кувшин, чайник, тарелка, кастрюля, маслёнка, кофейник, солонка, соусник, чашка, сахарница, сковорода.

ЧАЙНАЯ ПОСУДА — заварочный чайник, сахарница, чайная чашка, блюдце, чайная ложка, десертный нож..

КОФЕЙНАЯ ПОСУДА — кофейник, сахарница, кофейная чашка, блюдце, молочник, кофейная ложка.

КУХОННАЯ ПОСУДА — кастрюля, чайник, сковорода, половник, дуршлаг.

СТОЛОВАЯ ПОСУДА — тарелка глубокая, тарелка мелкая, ложка, вилка, супница, нож, соусник, солонка.

ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ?

Посуда- . (в кухне)
Одежда — . (в гардеробе)
Сахар — . (в сахарнице)
Масло — . (в маслёнке)
Соль-. <в солонке)
Молоко-. (в молочнике)
Соус — . (в соуснице)
Хлеб — . <в хлебнице)
Фрукты — . (в вазе)
Вафли-. (в сухарнице)

МЕБЕЛЬ — стол, стул, диван, комод, полка, книжный шкаф, кресло, кровать, сервант, стеллаж, табурет, гардероб, тумбочка, этажерка, шифоньер.

КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ — кухонные полки, табурет, стол, буфет.

МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло.

ЧАСЫ — будильник, куранты, ходики, часы с кукушкой.

ДЕТАЛИ ЧАСОВ — стрелки, циферблат, маятник, кукушка, батарейка.

КОГДА ЧТО БЫВАЕТ?

Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?

ПОГОДА — солнечная, пасмурная, дождливая.

В какое время года снегопад?
В какое время года листопад?
В какое время года ледоход?
В какое время года половодье?
В какое время года идёт дождь?
В какое время года бывает гроза?
В какое время года появляются листья на деревьях?
В какое время года птицы вьют гнёзда?
В какое время года появляются птенцы?
В какое время года день равен ночи?
В какое время года можно увидеть росу?
В какое время года бывает град?
В какое время года бывает иней?
В какое время года появляются подснежники?
В какое время года птицы улетают на юг?
В какое время года у клестов появляются птенцы?
В какое время года у медведицы рождаются медвежата?
В какое время года бегут ручьи?
В какое время года появляются комары?
В какое время года река покрыта льдом?
В какое время года у животных линька?
В какое время года желтеют листья?
В какое время года бывает сенокос?
В какое время года сеют озимые?
В какое время года собирают урожай?
В какое время года сажают семена?
В какое время года готовят сани, а в какое — телегу?

Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)

ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — кекс, торт, батон, пряники, булка, вафли, калач, кулич, лаваш, пирог, пицца, пышка, рулет, сдоба, сушки, бублики, пончики, сухари, баранки, печенье, ватрушка.

КОНФЕТЫ — ирис, леденцы, шоколадные конфеты, карамель.

ПИРОЖНЫЕ — безе, эклер, песочное пирожное, бисквит, суфле, наполеон, картошка.

КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ — зефир, халва, конфеты, пастила, помадка, шоколад, мармелад.

МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ — сыр, кефир, масло, брынза, йогурт, молоко, сливки, творог, ряженка, сметана, мороженое.

МЯСНЫЕ ПРОДУКТЫ — рагу, фарш, сало, гуляш, шашлык, ветчина, колбаса, фрикадельки, котлеты, сосиски, тефтели, сардельки.

СУХИЕ ФРУКТЫ Из винограда — изюм.
Из абрикосов — урюк, курага.
Из сливы — чернослив.

ОРЕХИ — фундук, грецкий, миндаль, фисташки, кедровый, бразильский, кешью.

Котлеты из мяса — мясные.
Котлеты из курицы — куриные.
Котлеты из рыбы — рыбные.
Котлеты из капусты — капустные.
Котлеты из моркови — морковные.
Котлеты из свёклы — свекольные.
Котлеты из риса — рисовые.

Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.

ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ

Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)

Похожее:  Диагностический тест по теме quot Человек и общество quot материал для подготовки к егэ гиа по обществоз

Баклуши бить — бездельничать.
После дождичка в четверг — никогда.
Задать головомойку (баню), намылить шею, голову — сильно отругать.
Волк в овечьей шкуре — злой человек, прикидывающийся добрым, кротким, безобидным.
Витать в облаках — фантазировать невесть о чём.
Душа в пятки ушла — человек перетрусил, испугался.
Зарубить на носу — запомнить крепко-накрепко.
Из мухи делать слона — превращать мелкий факт в целое событие.
На краю земли — где-то очень далеко.
Съесть пуд соли — хорошо узнать друг друга.
На седьмом небе — быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Ни зги не видно — так темно, что ничего не видно.
Скатертью дорога — уходи, без тебя обойдёмся.
Работать засучив рукава — работать горячо, со старанием.

БОЛЬШОЙ — большущий — огромный — огромнейший — гигантский — крупный — громадный -громоздкий — великанский.

МАЛЕНЬКИЙ — малюсенький — небольшой -крохотный — крошечный — махонький — миниатюрный — словно игрушечный.

ВЫСОКИЙ — высоченный — рослый — длинный — длиннющий — долговязый.

НИЗКИЙ — низенький — низкорослый — коротыш — невысокий.

ШИРОКИЙ — широченный — просторный — вместительный — глубокий — толстый.

УЗКИЙ — узенький — тесный — мелкий — тонкий.

ИЗМЕНИ ПО ЧИСЛАМ

День – дни
Метро — метро
Верёвка — верёвки
Флаги — флаг
Мост — мосты
Глаза — глаз
Ручей — ручьи
Какао — какао
Тучи — туча
Почка — почки
Кол — колья
Друг – друзья
Пальто — пальто
Пол — полы
Коньки — конёк
Воробей — воробьи
Какаду — какаду
Ветка — ветки
Луг — луга
Скворечник — скворечники
Брат — братья
Цыплёнок — цыплята
Ухо — уши
Кофе — кофе
Просьба — просьбы
Пианино — пианино
Брюки — брюки
Шахматы — шахматы
Сыры — сыр
Стул — стулья
Шашка — шашки
Стрекоза — стрекозы
Чернила — чернила
Звенья — звено
Сын — сыновья
Жильцы — жилец
Туманы — туман
Лыжи — лыжа
Карандаши — карандаш
Ягнёнок — ягнята
Полено — поленья
Барсуки — барсук
Муравей — муравьи
Шорты — шорты
Ножницы — ножницы
Огонёк — огоньки
Хлопья — хлопья

КРАСНЫЙ — малиновый, алый, бордовый, вишнёвый, кирпичный, румяный, розовый, розоватый, персиковый.

ОРАНЖЕВЫЙ — рыжий, апельсиновый, абрикосовый, медный.

ЖЁЛТЫЙ — канареечный, соломенный, яичный, лимонный, песочный.

ЗЕЛЁНЫЙ — зеленоватый, травяной, салатный, болотный.

ГОЛУБОЙ — голубоватый, бирюзовый, лазурный, небесный, морской волны.

СИНИЙ — синеватый, васильковый.

ФИОЛЕТОВЫЙ — сиреневый, лиловый, фиалковый, сизый.

БЕЛЫЙ — белоснежный, молочный, цвета топлёного молока.

ЧЁРНЫЙ — черноватый, смоляной, угольный.

СЕРЫЙ — стальной, пепельный, мышиный,

КОРИЧНЕВЫЙ — шоколадный, кофейный, кремовый, каштановый, бурый, бежевый, кофе с молоком.

Шапка из меха-меховая.
Сковорода из чугуна — чугунная.
Посуда из дерева — деревянная.
Монета из золота-золотая.
Венок из цветков — цветочный.
Кувшин из глины — глиняный.
Стол из пластмассы — пластмассовый.
Подсвечник из меди — медный.
Платок из шерсти — шерстяной.
Блузка из шёлка — шёлковая.

КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?

Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________

Родина, отчизна – чужбина
восток — запад; север — юг
восход — закат
зима — лето
грязь — чистота
свет — тьма, темнота
день — ночь
жара — холод
мир — война, ссора
правда — ложь
город — село, деревня
добро — зло
польза — вред
богач — бедняк
друг — враг
радость — грусть, печаль
лентяй — труженик
трудный — лёгкий
аккуратный — неряшливый
жесткий — мягкий
правдивый — лживый
робкий — смелый
храбрый — трусливый
ловкий — неуклюжий
здоровый — больной
белый — чёрный
быстрый — медленный
высокий — низкий
горький — сладкий
полезный — вредный
весёлый — грустный
глубокий — мелкий
острый — тупой
гладкий — шершавый
горячий — холодный
мокрый — сухой
яркий — тусклый
сытый — голодный
тонкий — толстый
широкий — узкий
ясный — пасмурный, ненастный
новый — старый
близкий — далёкий
большой — маленький
частый — редкий
ложиться – вставать
греть — охлаждать
помогать — мешать
смеяться — плакать
удаляться — приближаться
говорить — молчать
трудиться — бездельничать
мёрзнуть — согреваться

ЧТО С ЧЕМ ДЕЛАЮТ?

Песок сыплют, а воду.
Котлеты жарят, а суп .
Стол накрывают, а постель.
Цветы водой поливают, а огонь.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену .

Верёвка толста, но канат .
Ясень крепок, но дуб .
Малина сладка, но мёд.
Сосна горит жарко, а берёза.
Молоко жидко, а вода .
Озеро глубоко, а море.

Стержень — ручка.
Вершина — гора
Страница — книга, тетрадь.
Грифель — карандаш.
Клавиши — рояль, пианино.
Вершина — гора.
Книга — библиотека.
Руль — машина, велосипед.
Паста — тюбик.
Ноготь — палец.
Колесо — машина, велосипед.
Стрелка — часы.
Палец — рука.
Волосы — голова.
Крыша — дом.

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА — голова, шея, туловище, грудь, живот, руки, ноги.

ЛИЦО — лоб, брови, глаза, нос, щёки, рот.

РОТ- губы, зубы, язык.

РУКА — плечо, локоть, пальцы.

ПАЛЬЦЫ — большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

НОГА- бедро, колено, стопа.

Берёза высока, но сосна ещё.
Железо тяжело, но свинец ещё .
Волк хитёр, но лиса ещё .
Серебро дорого, но золото ещё .
Медь тверда, но железо .
Нитки тонки, но волос.

ОКЕАНЫ — Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый.

МАТЕРИКИ — Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

ЧАСТИ СВЕТА — Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.

МОРЯ — Чёрное, Балтийское, Красное, Белое, Охотское и др.

ГОРОДА — Москва, Киев, Одесса, Тверь, Кострома, Сочи, Санкт-Петербург, Новгород и др.

ГОСУДАРСТВА — Россия, Болгария, Китай, Латвия, Украина, Япония, США, Канада и др.

РЕКИ — Волга, Ока, Енисей, Дон, Нева и др.

ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.

Стол можно сломать, а стакан .
Воду можно разлить, а горох .
Сено косят, а волосы.
Нитки прядут, а холст.
Платье шьют, а шарф .

Источник

Тесты и упражнения для будущего первоклассника

8. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Старше они тебя или младше?

9. Назови свой домашний адрес.

10. В каком городе ты живёшь?

11. Как называется страна, в которой ты живёшь?

12. Хочешь ли ты идти в школу? Почему? Нравится ли тебе заниматься?

Умение действовать по правилу.

Методика «да» и «нет»

Мы с тобой будем играть в игру, в которой нельзя произносить слова «да» и «нет». Повтори, какие слова нельзя произносить? («да» и «нет»). Теперь будь внимателен, я буду задавать вопросы, а ты будешь отвечать на них, но без слов «да» и «нет».

Пробные вопросы (не оцениваются):

Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)

Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)

1. Мяч сделан из резины?

2. Мухомор можно есть?

3. Снег белого цвета?

4. Лиса рыжего цвета?

5. Ворона меньше воробья?

Голуби умеют плавать?

У часов одна стрелка?

Медведи бывают белыми?

У коровы две ноги?

Оценка полученных результатов:

Высокий уровень – не допущено ни одной ошибки

Средний уровень – одна, две ошибки

Низкий уровень – более двух ошибок

Проверьте, как развито внимание у вашего ребёнка.

Задание 1: Я буду произносить слова, если услышишь название цветка, хлопни в ладоши.

Морковь, мак, синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь, расчёска, астра, трава, роза, берёза, куст, лист, ветка, гладиолус, муравей, пион, шпион, пират, дерево, незабудка, чашка, пенал, василёк.

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – более 2 ошибок

Задание 2: Хлопни в ладоши, когда в словах, которые я назову, услышишь звук А.

Арбуз, автобус, ананас, утюг, шапка, бант, лиса, волк, медведь.

Высокий уровень – ни одной ошибки

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень –2 и более ошибок

Задание 3: Я назову четыре слова, а ты назови два из них, которые звучат похоже.

Лук, медведь, трава, жук.

Ослик, санки, лейка, банки.

Мишка, рубашка, шишка, берёза.

Успехи малыша в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведённых ниже заданий (лучше выполнять не более одного задания в день) Вы сможете оценить память своего ребёнка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим. Память можно развивать!

Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить.

Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.

Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.

Не менее 6 слов – высокий уровень

4-5 слов – средний уровень

Менее 4 слов – низкий уровень

Задание 2: Читайте ребёнку фразы по одной и просите повторить каждую.

1. В лесу растут грибы.

2. Утром шёл сильный дождь.

3. Мама читает детям интересную книгу.

4. Вова и Саша несли красные и синие шары.

Хорошо, если ребёнок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.

Высокий уровень – все 4 фразы повторил точно

Средний уровень – ошибся только в 1 фразе

Низкий уровень – ошибся в 2 фразах и более

Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.

Прочитайте ребёнку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребёнок повторил с ошибками, прочитайте его ещё раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Высокий уровень – повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений

Средний уровень – повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений

Низкий уровень – допустил ошибки после 4 прочтений

Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.

Зачитайте ребёнку все 10 пар слов. Затем называйте ребёнку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.

Высокий уровень – 8-10 пар слов

Средний уровень – 5-7 пар слов

Низкий уровень – менее 5 пар слов

Упражнение на развитие объёма кратковременной слуховой памяти

Попросите ребёнка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребёнок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами – 1 секунда).

Когда ребёнок не сможет повторить определённый словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов).

Если во второй попытке ребёнок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребёнок не сможет воспроизвести заданное количество слов.

Петух, солнце, асфальт, тетрадь.

Похожее:  История науки язык которого мы не знаем

Крыша, пень, вода, свеча, школа.

Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.

Орёл, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.

Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мёд.

Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыплёнок, носки.

Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении этих заданий. В этом случае объясните ему принцип выполнения заданий, а затем предложите ему аналогичные упражнения.

Ответь на вопросы:

1. Чего в огороде больше – картофеля или овощей?

2. Кого в лесу больше – зайцев или зверей?

3. Чего в шкафу больше – одежды или платьев?

Ответы: 1- овощей, 2- зверей, 3-одежды.

Прочтите ребёнку рассказы и попросите ответить на вопрос после каждого рассказа.

1. Саша и Петя были одеты в куртки разного цвета: синюю и зелёную. Саша был одет не в синюю куртку.

В куртку какого цвета был одет Петя? (синюю)

2. Оля и Лена рисовали красками и карандашами. Оля рисовала не красками. Чем рисовала Лена? (красками)

3. Алёша и Миша читали стихи и сказки. Алёша читал не сказки.

Что читал Миша? (сказки)

4. Растут три дерева: берёза, дуб и сосна. Берёза ниже дуба, а дуб ниже сосны. Какое дерево самое высокое? Какое самое низкое?

5. Серёжа, Женя и Антон соревновались, кто быстрее бегает. Серёжа прибежал быстрее Жени, а Женя – быстрее Антона. Кто прибежал первым, а кто – последним?

6. Жили-были три щенка: Кузя, Тузик и Шарик. Кузя пушистее Тузика, а Тузик пушистее Шарика. Какой из щенков самый пушистый? Какой самый гладкий?

Ответь на вопросы:

1. Какое животное больше – лошадь или собака?

2. Утром мы завтракаем, а в полдень?

3. Днём светло, а ночью?

4. Небо голубое, а трава?

5. Черешня, слива, вишня – это?

6. Почему, раньше чем проедет поезд, вдоль пути опускаются шлагбаумы?

7. Что такое Москва, Калуга, Курск?

8. Чем отличается день от ночи?

9. Маленькая корова – это телёнок, маленькая собака – это? Маленькая овечка – это?

10. Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем, что у них одинакового?

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?

12. Чем похожи молоток и топор?

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

14. Чем различаются гвоздь и винт? Как бы ты их узнал, если бы они тут лежали рядом с тобой, на столе?

15. Футбол, теннис, плавание – это?

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

17. Чем отличается старый человек от молодого?

18. Почему люди занимаются спортом?

19. Почему стыдно уклоняться от работы?

20. Зачем на письмо нужно наклеивать марку?

Когда это возможно, старайтесь, чтобы ребёнок дал 2-4 варианта ответов, задавая ему вопрос: «А ещё?»

Норма не менее 15 правильных ответов.

Найди лишнее слово:

Читайте ребёнку группу слов. 3 слова в каждой являются близкими по значению и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребёнку найти лишнее слово.

1. Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2. Храбрый, злой, отважный, смелый.

3. Яблоко, слива, огурец, груша.

4. Молоко, творог, сметана, хлеб.

5. Час, минута, лето, секунда.

6. Ложка, тарелка, сумка, кастрюля.

7. Платье, шапка, рубашка, свитер.

8. Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

9. Берёза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, магнитофон, радио.

Упражнение на развитие гибкости ума.

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

1. Назови слова, обозначающие деревья.

2. Назови слова, относящиеся к спорту.

3. Назови слова, обозначающие зверей.

4. Назови слова, обозначающие домашних животных.

5. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6. Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7. Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8. Назови слова, относящиеся к искусству.

9. Назови слова, обозначающие овощи.

10. Назови слова, обозначающие фрукты.

Развитие речи

К 6-7 годам речь ребёнка должна быть связной и логичной, с богатым словарным запасом. Малыш должен правильно слышать и произносить все звуки родного языка. Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением.

Больше разговаривайте с ребёнком, просите его пересказывать мультфильмы, которые он смотрит, книги, которые читаете. Предлагайте составлять рассказы по картинкам.

Если ваш ребёнок испытывает трудности при произнесении отдельных звуков или плохо различает звуки на слух, то вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Определи на слух, какими звуками различаются слова.

Прочтите ребёнку пары слов. Ребёнок должен давать ответ после каждой пары.

Коза – коса, игра – игла, дочка – точка, день – тень, почка – бочка.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук.

Прочтите ребёнку цепочки звуков.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово,

которое отличается от других звуком.

Прочтите ребёнку ряды слов.

Рама, рама, рама, лама, рама.

Колобок, колобок, коробок, колобок.

Коса, коса, коса, коза, коса.

Голос, голос, колос, голос, голос.

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Правильно подбери противоположные по смыслу слова.

Ребёнок должен правильно подобрать противоположное слово к каждому из предложенных. Ошибкой считается ответ типа «громкий – негромкий».

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1 ошибка

Низкий уровень – 2 и более ошибки

Ответь на вопросы.

Прочтите ребёнку вопросы. Он должен правильно подобрать слова к каждому из предложенных.

Что бывает: кислым, быстрым, красным, мягким?

Кто умеет: прыгать, плавать, рычать, петь?

Что делает: рыба, самолёт, лягушка, машина?

Высокий уровень – без ошибок

Средний уровень – 1-2 ошибки

Низкий уровень – 3 и более ошибки

Объясни значения слов.

Прочитайте ребёнку слово. Попросите объяснить его значение. Перед тем, как выполнять это задание, объясните ребёнку на примере слова «стул», как его выполнять. При объяснении ребёнок должен назвать группу, к которой принадлежит этот предмет (стул – это мебель, сказать из чего состоит данный предмет (стул сделан из дерева) и объяснить, для чего он нужен (он нужен для того, чтобы на нём сидеть).

Тетрадь, самолёт, карандаш, стол.

Высокий уровень – ребёнок объяснил правильно все понятия

Средний уровень – ребёнок объяснил правильно 2-3 понятия

Низкий уровень – ребёнок объяснил правильно не более одного понятия

Послушай внимательно рассказ.

Прочтите ребёнку рассказ и предложите ответить на вопросы.

Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья. Испугался мальчик, стал под тополем, думает: «Не пойду в школу. Страшно».

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом, он тоже собирался в школу и тоже испугался.

Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.

В. А. Сухомлинский

Ответь на вопросы:

1. Про кого говорилось в рассказе?

2. В каком классе учились мальчики?

3. Отчего мальчикам стало радостно?

Высокий уровень – ребёнок правильно ответил на все вопросы

Средний уровень – ребёнок правильно ответил на 2 вопроса

Низкий уровень – ребёнок правильно ответил только на 1 вопрос

Окружающий мир

На момент поступления в школу ребёнок должен иметь определённый запас знаний и представлений об окружающем мире. Хорошо, если у него есть элементарные знания о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений, знания в области географии и астрономии, представление о времени. Ниже перечислены основные вопросы об окружающем мире, на которые ребёнок должен уметь ответить.

Назови времена года и приметы каждого времени года.

Чем отличаются дикие животные от домашних?

Какую пользу приносят домашние животные?

Каких ты знаешь хищных животных?

Каких ты знаешь травоядных животных?

Назови перелётных и зимующих птиц. Почему их так называют?

Какие ты знаешь травы, деревья, кустарники?

Чем отличаются травы от деревьев и кустарников?

Назови садовые и полевые цветы.

Как называются плоды сосны, дуба, яблони?

Какие ты знаешь явления природы?

Назови части суток по порядку.

Чем отличается день от ночи?

Назови по порядку дни недели.

Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы года.

Что больше: минута или час, день или неделя, месяц или год?

Назови месяцы по порядку.

Какие ты знаешь страны?

Какие ты знаешь города, в каких странах они находятся?

Чем отличается город от деревни?

Какие ты знаешь реки?

Чем отличается река от озера?

Какие ты знаешь планеты?

На какой планете мы живём?

Как называется спутник Земли?

4. Мир и человек

Кто лечит людей?

Кто пишет стихи?

Кто сочиняет музыку?

Кто пишет картины?

Кто строит дома?

Кто водит автомобили?

Кто шьёт одежду?

Кто играет в кино и театре?

Какой предмет нужен, чтобы:

-разговаривать на расстоянии;

-наблюдать за звёздами;

Какие ты знаешь виды спорта?

В каких видах спорта нужен мяч? Коньки?

Какие ты знаешь музыкальные инструменты?

Каких ты знаешь писателей?

Что такое честность, доброта, жадность, трусость, лень, трудолюбие?

Зачем нужно учиться? Работать?

Как правильно переходить дорогу?

5. Свойства предметов.

Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым?

Что бывает мягким, твёрдым, сыпучим, гладким, жидким, острым?

Фотоотчет «День первоклассника»Фотоотчет «День первоклассника» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника «День первоклассника».

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Тесты по лыжной подготовке. 8–11 класс Тест «Техника безопасности на уроках лыжной подготовки» 1. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдайте интервал: А – 1 м; Б – 10.

Тесты по правилам игры в баскетбол. 8–11 класс Тест по правилам игры в баскетбол 1. Размер площадки в баскетболе? (28х15м) 2. Сколько человек в команде? (12 человек, 5 на площадке) 3.

Источник

Adblock
detector