Интегрированная проверочная работа для 4 класса конец года текст Кит убийца



Комплексная работа "Кит-убийца" . 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг.

Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки

состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой

«склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.

Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.

Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,

что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий

вес обеда составил 50 центнеров!

Что же происходит с гостями желудка потом? После

наполнения первого его отделения открывается дверка во второе,

которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое

дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье

отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая

Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может

быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону.

Задание 1. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка Б. Легенда

В. Научно-популярный текст Г. Инструкция

Д. Повесть Е. Не знаю

Задание 2. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.

Таблица. На них охотится дельфин-косатка

Где встречаются

Млекопитающие, китообразные

в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур

во всех океанах и открытых морях, кроме арктических

Гренланд-ский кит

в арктических моря

Млекопитающие, ластоногие

Гренланд-ский тюлень

в арктических морях

Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.

Ответ : ___________________________________________

Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.

Ответ : ___________________________________________

Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.

Ответ : ___________________________________________

Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.

1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.

2) Я так думаю, потому что ______________________________

Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.

А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.

Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.

В. Бывают всякие кашалоты.

Задание 3. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка.

Задание 4. Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.

А) Условие и вопрос задачи

В) Ответ к задаче __________ .

Задание 5. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.

_______________ – стоит в __________________ падеже;

_______________ – стоит в __________________ падеже;

_______________ – стоит в __________________ падеже;

_______________ – стоит в __________________ падеже;

Задание 6. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.

А) однокоренные прилагательные:

1) _____________________________,

2) _____________________________.

Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:

приставка _________

корень _________

суффикс _________

окончание _________

В) еще два однокоренных слова:

1) _____________________________,

2) _____________________________.

Задание 7. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.

Похожее:  Структура вопроса виды вопросов и критерии их правильности

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

и , у , а после шипящих

проверяемые безударные гласные в корне слова

парные согласные в корне слова

непроизносимый согласный в корне

Задание 8. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.

Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________

Задание 9. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.

На надувном матрасе или шлюпке.

Погрузить на корабль.

Потянуть за кораблем на веревке.

Задание 10. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

Состав слова

Предложение

Задание 11. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-косатки, часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.

Источник

Итоговая комплексная работа 4 класс с ответами кит убийца

about

Com комплексные работы для 4 ты растешь, и валун становится выше, ответами кит с работа смотреть убийца класс 4 комплексная. Итоговая комплексная контрольная работа кит убийца комплексная итоговая контрольная работа в 4-м классе. Предлагаемая единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного. 23 июн 2019 комплексная работа кит-убийца интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года) тест (4 класс) на тему.

Комплексная работа 4 класс кит убийца с ответами смотреть физика 6

19 комплексная работа 4 класс кит убийца с ответами смотреть. Комплексная работа 4 класс кит убийца с ответами смотреть. 27 май 2011 итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года) скачать: 1) в тексте кит-убийца описано исследование, проведенное немецким зоологом альфредом бремом. Как и в коды оценки возможных ответов учащихся: 4 комплексная работа кит-убийца. 27 мар 2019 предлагаю вам ссылки, по которым можно скачать комплексные работы и потренироваться. Итоговая комплексная контрольная работа кит убийца итоговые комплексные работы в начальной школе, 4 класс,. Комплексная работа 4 класс кит убийца с ответами смотреть. Между тем самым, исключительно смотревши доверия девицы.

кит-убийца комплексная работа 4 класс с ответами смотреть

27 май 2011 итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года) скачать: 1) в тексте кит-убийца описано исследование, проведенное немецким зоологом альфредом бремом. Как и в коды оценки возможных ответов учащихся: 4 комплексная работа кит-убийца. 27 мар 2019 предлагаю вам ссылки, по которым можно скачать комплексные работы и потренироваться. Итоговая комплексная контрольная работа кит убийца итоговые комплексные работы в начальной школе, 4 класс,. Предлагаемая единая контрольная работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного. Итоговая комплексная контрольная работа кит убийца комплексная итоговая контрольная работа в 4-м классе. 23 июн 2019 комплексная работа кит-убийца интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года) тест (4 класс) на тему.

Источник

Комплексная работа

Что такое научное исследование, или История о том, как Альфред Брем нашёл большого кита

Настоящий учёный всегда умеет меч­тать и удивляться, замечать необыч­ное в обычном. Нередко поводом для научного исследования становилось случайное событие, стремление объ­яснить увиденное, желание принести пользу, выразить новый взгляд на из­вестную с детства книгу. Вот некоторые примеры.

Желанный помощник в каждой се­мье — печь СВЧ (знакомая нам ми­кроволновка). Все хозяйки радостно встречают такой подарок: с этой печ­кой легко и быстро можно разморозить пищу, подогреть обед.

Похожее:  Задания для викторины для детей 10 лет с ответами

Современная микроволновая печь и первая микроволновая печь, выпущенная в США в 1949 году

Говорят, всё началось с того, что под воздействием микроволн расплавилась шоколадка в кармане Перси Спенсе­ра, одного из инженеров американской компании. Микроволны нагревают предметы? Три года потребовалось Спенсеру для выяснения правильности своей гипотезы. И вот в 1945 году он получил разрешение на использование микроволн в приготовлении еды.

Микробиолог Александр Флеминг в своей лаборатории

Шотландский учёный Александр Фле­минг с юности мечтал найти веще­ство, которое могло бы уничтожать болезнетворных микробов. Для своих опытов он растил микробов в специальных чашках. Некоторые чашки стояли уже так давно, что успели покрыться плесе­нью — уборку своей комнаты Флеминг всегда считал пустой тратой времени.

И вот однажды он заглянул в старые чашки и не обнаружил в них и следа микробов. Неужели обычная плесень уничтожила всех болезнетворных микробов? Догадка Флеминга оказалась правильной. Он стал проводить новые опыты. Они подтвердили, что плесень действи­тельно выделяет особое вещество, которое способно разрушать микроорганизмы. Флеминг назвал это веще­ство пенициллином. Интересно, что один французский учёный за полгода до Флеминга тоже заметил, что не­которые виды плесени уничтожают микробов, но не до­гадался изучить это явление.

Известного немецкого зоолога Альфреда Брема про­вести исследование побудила библейская история о том, как за непослушание пророк Иона был прогло­чен огромнойрыбой,которая в Библии названа боль­шимкитом. И пробыл Иона в нём три дня и три ночи, молясь Богу о помиловании. И Господь помиловал про­рока и повелел киту выплюнуть Иону на сушу.

Орка питается рыбой, охотится на морских львов, моржей, дельфи­нов и пингвинов

Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и про­роке Ионе не сказка. Такое и в самом деле могло случиться. Для начала учёный определил, каким должен быть подобный гигант. По преданию, кит должен жить в Средиземном море. Кроме того, добычу он должен заглатывать целиком, не повреждая её своимиогромнымизубами. У гигантского кита должно быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных кислот. Иначе обед постепенно начнёт растворяться в же­лудке, наподобие сахара в стакане чая.

И что же оказалось? Орка не только самый красивый, но и самый прожорливый кит. Орки легко поддаются дрессировке и доброжелательно относятся к человеку.

Общее количество этих китов неизвестно: в Антарк­тике их примерно 80 тысяч, в разных местах Тихо­го океана — ещё около 12 тысяч. Примерно 2 тысячи китов живут в северной части Атлантического океана. А в книгах древнеримских учёных можно прочитать, что орки обитали и в Средиземном море. Их длина около 10 метров, масса доходит до 8 тонн. Орки часто со­провождали корабли и заглатывали всё, что с них выбрасывалось.

У орки очень много острых зубов (до 240 штук), однако добычу он глотает целиком. Через его горло может легко проскочить не только человек, но и дельфин массой в 300 килограммов.

Как многокомнатная квартира, желудок орки состоит из отдельных «комнат». В первой «комнате» пища ещё не переваривается, там нет пищеварительных кислот. Это отделение — большой «склад» для пищи. Известен случай, когда такой кит пообедал 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий вес обеда составил 50 центне­ров!

Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может быть тем самым большим китом, который проглотил пророка Иону.

Источник

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст Кит-убийца

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Похожее:  Профилактика асфиксии новорожденных

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка Б. Легенда

В. Научно-популярный текст Г. Инструкция

Д. Повесть Е. Не знаю

Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.

  1. постановка проблемы
  1. гипотеза
  1. описание хода исследования
  1. описание и объяснение полученных фактов

2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.

Ответ : _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.

Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.

Ответ : ___________________________________________

Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.

Ответ : ___________________________________________

Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.

Ответ : ___________________________________________

Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.

1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.

2) Я так думаю, потому что ______________________________

Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.

А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.

Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.

В. Бывают всякие кашалоты.

Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.

Источник

Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.

Какие бывают киты?

Самые маленькие киты длиной один- два метра. А самый большой кит — самое крупное животное в мире. Это синий кит- длина его превышает тридцать метров. Он относится к группе беззубых китов (другая группа называется «зубатые киты»). Самое большое животное в мире обходится без зубов.

Как же у него это получается? Во рту на нёбе (верхней части рта) у китов растут сотни роговых пластинок, которые называются китовым усом и образуют что-то вроде сита. Кормится усатый кит всякой морской мелочью: рачками, рыбкой, креветками. Он быстро проплывает через скопление добычи, набирает в свой огромный рот воды и с силой через ус- цедилку выпускает её обратно. Вода вытекает, а во рту кита остаётся еда.

У зубатых китов есть зубы — у некоторых почти три сотни! Ими они не жуют свою жертву, а заглатывают целиком. Среди зубатых китов самые крупные — кашалоты. Они имеют огромную голову и в длину достигают двадцати метров. Кашалоты охотятся на крупных морских жителей – тюленей, кальмаров.

Из-за того, что киты живут в воде и имеют рыбообразное тело, мы часто сравниваем их с рыбой. Но киты дышат лёгкими, рождают детёнышей, которых кормят своим молоком, поэтому относятся к морским млекопитающим.

Источник