Интересные вопросы для детей чтобы развить мышление



Как научить ребёнка думать: развитие логического мышления в начальных классах

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли — эти способности пригодятся не только в школе. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Вот лишь несколько причин, по которым стоит развивать логику:

  • Чтобы постоянно развиваться. Технологии прогрессируют с огромной скоростью и требует того же от человека. Не оказаться за бортом цивилизации сможет только живой и пластичный ум.
  • Чтобы правильно формулировать вопросы. Это важнейшее умение и для учёбы, и для жизни вообще. Чтобы получать быстрые и точные ответы, вопросы нужно уметь грамотно задавать.
  • Чтобы отличать правду ото лжи. Информационное пространство переполнено противоречивыми сведениями. Развитая логика поможет сопоставить факты, сравнить источники и не стать жертвой обмана.
  • Чтобы находить нестандартные решения. И дело даже не в том, что это ключевой навык для работы в самой высокооплачиваемой сфере — IT. Ни в одной профессии, подразумевающей интеллектуальный труд, не обойтись без изобретательности.

Преподаватель информатики Анастасия Александрова подчёркивает важность развития логики для учёбы.

Способы развития логического мышления

Логическое мышление — это не врождённый талант, его необходимо развивать. Существует много способов, позволяющих делать это с удовольствием. Перечислим лишь некоторые из них:

  • Логические задачи. Многие задачки на логику придуманы тысячи лет назад, но актуальны до сих пор. Зачастую они сформулированы очень забавно, так что искать остроумные ответы на них весело и увлекательно. Множество таких задач легко найти в интернете.
  • Интеллектуальные игры. Игра для детей — способ познания мира. Играя с ребёнком в домино, шашки, шахматы, точки, эрудит и даже просто в слова, вы не только весело проводите время, но и развиваете мышление ребёнка.
  • Головоломки. Специализированные магазины предлагают ассортимент «игр для ума» на любой вкус и возраст — всевозможные лабиринты, пазлы, кубики Рубика и целые научно-исследовательские наборы. Во многих городах работают кружки любителей головоломок, где дети учатся их разгадывать и соревнуются в искусстве решения.
  • Развивающие сервисы. В Сети существуют специальные платформы, на которых собраны различные задачи на развитие логики у детей. Процесс их решения напоминает игру с разными уровнями сложности.
  • Компьютерные игры. Вопреки распространённому убеждению, далеко не все они пустая трата времени. В интернете найдётся огромное количество игр на развитие логики — от простейших «Тетриса» и «Лайнс» до «Майнкрафта» с его неисчислимыми возможностями.

Развитие логического мышления в 1 классе

Мышление младшего школьника переживает переломный этап. Ещё недавно оно основывалось только на собственном опыте и ощущениях от окружающего мира. Но осваивая азы школьной программы, ребёнок учится не просто читать и писать, а соотносить символы со значениями и оперировать абстрактными единицами. Чтобы помочь ему освоится в мире букв и чисел, важно уделить внимание развитию логического мышления уже с 1 класса.

Прежде всего важно научить ребёнка наблюдательности: какими свойствами обладают те или иные предметы? Что в них общего? В чём различия? В процессе размышления над этим он получит представление о закономерностях, научится анализировать, сравнивать и обобщать.

Из классических настольных игр подойдёт домино. Эта игра учит быстро считать и принимать решения, предугадывая последствия. А также позволяет наглядно увидеть принцип логической цепочки.

Задачи на логическое мышление для 1 класса

Ответ: лиса, она обращена налево.

Ответ: чтобы узнать, какая цифра скрыта за грибком, решим пример «10-3». Ответ — 7. Решив пример «7+1», получим число, спрятанное за звёздочкой; это 8.

Развитие логического мышления во 2 классе

С 8-9 лет у ребёнка формируется критическое мышление: он больше не принимает на веру всё, что ему говорят. В этот период очень важно научиться отличать правду от неправды и сопоставлять данные из разных источников. В этом ребёнку помогут логические задачи на истинность и ложность суждений.

Игры в ассоциации, в слова и забавные «данетки» также очень хорошо развивают логику и воображение. А главная их прелесть в том, что играть можно где угодно, например, в транспорте или в очереди к врачу.

Кроме того, стоит познакомить ребёнка с задачками «с подвохом». Может показаться, что они носят исключительно шутливый характер, но это не так. С их помощью ребёнок научится понимать, что не все проблемы решаются стандартными методами.

Задачи на логическое мышление для 2 класса

Ответ: велосипед, он не жёлтый и без мотора.

Ответ: шесть, у пяти братьев одна общая сестра.

Развитие логического мышления в 3 классе

Знания ребёнка об окружающем мире становятся всё более глубокими и разносторонними. Он уже умеет соотносить разные пласты информации и строить гипотезы на основе имеющихся данных. Задания на поиск закономерностей по-прежнему актуальны, но теперь они должны быть гораздо сложнее.

Можно покупать более сложные головоломки, осваивать новые настольные игры. В этом возрасте многие дети увлекаются конструкторами. «Лего» и его аналоги помогают развивать логику, мелкую моторику и пространственное мышление, а главное, дают ребёнку огромное пространство для самовыражения.

Также в этом возрасте будут очень полезны математические и текстовые ребусы и занимательные игры со спичками.

Задачи на логическое мышление для 3 класса

Развитие логического мышления в 4 классе

В 10-11 лет подростку хочется уже не просто играть, а сделать что-то по-настоящему. Это лучшее время для всевозможных экспериментов: опыты с переливанием жидкостей, электроконструкторы, развлечения с магнитами и кинетической энергией, химические реакции — всё это тоже отлично развивает логическое мышление. И конечно, пробуждает интерес к естественным наукам, которые скоро начнутся в школе. Не менее важно уделить внимание задачам на пространственное мышление, чтобы подготовиться к урокам черчения и геометрии.

А ещё в этом возрасте самое время познакомить подростка с основами программирования. Можно начать с изучения графического языка Scratch. Создавая с его помощью мультфильмы и простые игры, дети знакомятся с принципами работы системных алгоритмов.

Задачи на логическое мышление для 4 класса

Ответ: 30-9 = 21 — столько дополнительных выстрелов Вася заработал за попадания.

За каждое попадание давалось 3 выстрела: 21÷3 = 7 раз Вася попал по монстру.

Резюме

Возможно, вас удивит, что ребёнок легко справляется с логическими задачами, которые казались вам трудными, и предлагает решения, о которых вы не подозревали. Дело в том, что детское мышление ещё не подвержено шаблонам и стереотипам. Важно помочь ребёнку сохранить эту пластичность ума. Чем раньше он начнёт развивать логику, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.

В начальной школе «Фоксфорда» мы уделяем внимание логике с первого класса. Программа 1-4 классов включает курс алгоритмики, на котором дети учатся решать логические задачи, ребусы и головоломки, а в более старшем возрасте осваивают азы информатики и программирования. Такие занятия отлично развивают логическое мышление и позволяют овладеть навыками одной из самых востребованных профессий.

Источник

50 вопросов для развития речи и воображения детей

50 вопросов для развития речи и воображения детей

Дети задают много вопросов. Иногда эти вопросы повторяются. Чаще всего мы отвечаем на них снова и снова. Скажем честно: иногда мы игнорируем вопросы ребенка или закатываем глаза, когда их слишком много. Исследования показывают, что ребенок, особенно дошкольного возраста, ежедневно задает более 300 вопросов – больше, чем мы в состоянии ответить.

Похожее:  ТАСС остановил проект quot 20 вопросов Владимиру Путину quot после выхода эпизода о царе

Но дело в том, что мы должны поощрять ребенка задавать больше вопросов, а никак не сдерживать его. Оказывается, на это есть веская причина: отвечая на вопросы малыша, вы расширяете границы его мышления.

Важно, чтобы дети использовали свое воображение и стремились узнать больше. Мы можем помочь им в этом, не только отвечая на вопросы, но и задавая их сами. Ведь известно, что дети копируют слова и модели поведения родителей.

Поэтому не ограничивайтесь банальным «Как прошел твой день?», а используйте следующие вопросы, чтобы разговорить ребенка.

1. О чем ты любишь фантазировать?

2. Что делает тебя счастливым?

3. В чем сильны твои друзья?

4. Если бы ты мог делать всё, что угодно, что бы ты сделал прямо сейчас?

5. Чего ты ждешь с нетерпением, когда просыпаешься утром?

6. Ты думал когда-нибудь о том, чтобы называть цвета по-другому?

7. Какой персонаж из мультфильмов самый смешной?

8. Если бы ты открыл магазин, что бы ты продавал?

9. Если бы ты был супергероем, как бы тебя звали и какими суперспособностями ты бы обладал?

10. Представь, что ты на пляже. Что ты сделаешь в первую очередь?

11. Если бы ты мог вырастить во дворе любое растение, что бы это было?

13. Как ты понимаешь, что тебя любят?

14. Как ты проявляешь интерес к людям?

15. Что ты чувствуешь, когда я обнимаю тебя?

16. Если бы твои игрушки могли говорить, что бы они сказали?

17. Если бы ты мог отдать 100 гривен на благотворительность, кому бы ты их отдал?

18. Из чего бы ты сделал шалаш?

19. Что тебе нравится дарить людям?

20. Что сегодня заставило тебя улыбнуться или засмеяться?

21. Если бы ты написал книгу, о чем бы она была?

22. Если бы ты мог нарисовать всё, что приходит тебе в голову, что бы ты нарисовал прямо сейчас?

23. Если бы ты был дизайнером одежды, какую одежду ты бы придумал?

24. Что ты больше всего любишь делать, чтобы помочь людям?

25. Представь, что ты шеф-повар. Расскажи о своем ресторане. Какие блюда в нем готовят?

26. Как ты думаешь, что тебе приснится сегодня ночью?

27. Что вызывает у тебя чувство благодарности?

28. Где бы ты хотел побывать? Как бы ты туда добирался?

29. Какие звуки тебе нравятся?

30. Если бы ты построил себе хижину в лесу, что бы было внутри неё?

31. Если бы ты мог разговаривать с диким животным, что бы ты у него спросил?

32. Если бы ты провел на улице целый день, что бы ты делал?

33. Как построить самую надежную крепость?

34. Что придает тебе энергии?

35. Какую роль ты бы хотел сыграть в пьесе?

36. Как ты думаешь, как общаются между собой животные?

37. Что самое прекрасное из того, что существует в природе?

38. Если бы ты на один день стал фотографом, что бы ты фотографировал?

39. Какое воспоминание делает тебя счастливым?

40. Что тебя раздражает?

41. Опиши хороший день. Что делает его особенным?

42. Как думаешь, какое животное самое быстрое?

43. Что делает твоих друзей особенными?

44. Что делает тебя особенным?

45. Есть ли у тебя идеи для какого-нибудь изобретения?

46. Как думаешь, чем хорошо говорить на нескольких языках?

47. Какие 3 вещи ты хочешь сделать этим летом?

48. Если бы ты придумал какой-то новый праздник, что бы это было?

50. Если бы у тебя были друзья по всему миру, как бы вы общались?

Не беспокойтесь, если ребенок поначалу будет неохотно отвечать на вопросы. Не спешите и не переходите к следующему вопросу слишком быстро. Уделяя данному занятию достаточно времени, вы показываете, что заинтересованы в общении, а не просто добиваетесь от ребенка ответа. Для взрослых это тоже хороший способ проявить творчество и воображение.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему нам так сложно мыслить творчески? Задавая ребенку вопросы, мы опять обретаем эту способность. Поэтому не стесняйтесь отвечать на эти вопросы и делиться своими ответами с ребенком.

Источник

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).

Загадки на сообразительность.

Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.

1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).

Похожее:  Как нарастить мышечную массу без добавок например протеина и креатина

2. Какой год продолжается один год? (Новый год).

3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).

4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).

5. Кто говорит на всех языках? (эхо).

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).

8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

14. Каких камней нет в море? (сухих).

15. Кто становится выше, когда садится? (собака).

16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)

17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)

21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

23. Что идет не двигаясь с места? (время)

24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).

25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).

26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)

27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).

Задачи – смекалки.

Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).

1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).

2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)

3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).

8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.

9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)

10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

11. У 7 братьев — гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

Сколько детей в семье? (8).

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство — период рождения личности, первоначального.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Источник

50 интересных вопросов для детей, над которыми будет интересно подумать и взрослым (в виде викторины)

Тест: Проверьте свои знания с помощью веселой подборки вопросов. Интересно, сколько правильных ответов вам удастся найти?

Если вы не знаете, как разнообразить семейный вечер, либо вам нужно провести время с детьми не только с пользой, но и удовольствием, воспользуйтесь этим набором интересных вопросов с ответами, которые мы предлагаем в виде викторины. Помимо укрепления отношений между членами семьи, настольные игры повысят уровень образования у ребенка и будут стимулировать его к обучению.

Как утверждает Сьюзен Ньюман, учитель и эксперт в вопросах воспитания детей, профессор Колумбийского колледжа в Чикаго и основатель School2Life, «Игры с познавательными вопросами могут стать эффективным методом привлечь внимание ребенка к разговорам на самые различные темы, которые не были изучены в школе».

«Любые социальные игры – отличная платформа, которая требует от участников активности и проявления соответствующих навыков, таких как интеллектуальная деятельность и умение вовремя давать ответы», – отмечает Ньюман.

«Мы учимся формировать критическое мышление, общаясь на важные темы в спокойной и свободной обстановке».

Итак, пришло время проверить свои знания (и знания членов своей семьи) на веселой домашней вечеринке, ответив на вопросы в нашем сборнике развлекательно-познавательных тестов.

Интересные факты о животных:

Вопрос 1:

Какая кошка самая большая на планете?

  • А – Лев
  • Б – Тигр
  • В – Гепард
  • Г – Барс
Похожее:  Вопросы для обсуждения Занятие 2 Происхождение государства и права

Правильный ответ – Б, тигр.

1Gai.Ru / Getty Images

Крупнейший подвид животного обитает в Сибири и достигает веса свыше 300 кг. При этом другие кошки тоже заслуживают особого внимания: рычание льва заставляет содрогаться всю саванну в окрестностях 5 километров, а гепард находится в Книге рекордов Гиннесса как самое быстрое млекопитающее.

Вопрос 2:

Какое сухопутное животное может открыть рот максимально широко?

  • А – Аллигатор
  • Б – Крокодил
  • В – Бабуин
  • Г – Бегемот

Ответ – Г, бегемот.

1Gai.Ru / Getty Images

У бегемота огромный рот, который открывается на 150 градусов и 1 м в высоту. Внутри челюстей расположены массивные зубы длиной около 45 см. При этом такие клыки не являются инструментом для употребления пищи, т. к. основной объект рациона бегемота – трава.

Большие зубы демонстрируют доминирование над другими существами и позволяют животным сражаться с другими представителями вида. Их массивные рты и зубы могут представлять опасность для людей. В случае обнаружения потенциальной опасности бегемоты превращаются в свирепых хищников, готовых до конца защищать свое потомство.

Источник

Логические загадки и задания для детей

Перед вами интересные загадки и вопросы для детей с ответами. Отгадывайте загадки на логику и с подвохом, обманки, простые и сложные. Более 3500 заданий от команды ЛогикЛайк!

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

В курсе развития мышления LogicLike

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. Разгадывайте загадки, решайте логические задачи и головоломки. 300 видов занимательных заданий для детей 5-12 лет!

Развиваем ребёнка в игровом формате

Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач — интересный и простой для детского восприятия способ познавать окружающий мир, отличное упражнение для дошкольников и детей младшего школьного возраста.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект.
  • Свобода родителю Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.

Смотреть задания на логику

Смотреть подборки загадок по возрасту

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию😉.

решают и разгадывают по 10-20 задач и загадок на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?

Загадки для детей 8-9 лет

Над рекой давно навис и не хочет падать вниз.

Строчит часами напролет, а ведь совсем не пулемет.
Она, как ручка на листочке, на ткани пишет строчку к строчке.

Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва,
так уже который год все никак не упадет.

В доме – шахта, в шахте – дом.
Люди ездят в доме том.
Он исполнит ваш каприз:
Отвезет и вверх, и вниз.

Две тарелки с пешеходом шли тропинкой мимоходом.

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.

Дед плетётся еле-еле,
И отца прождёшь недели,
Старший брат не очень скор,
Сам бежит, как речка с гор,
А сестра — ещё шустрей,
Ну а дочка всех быстрей?

Год, месяц, день, час, минута, секунда.

Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Как написать «уточка» в 2 клетках?

В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.

Какой человек сможет удержать слона?

Чем можно поделиться только один раз?

Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.

Не море, не земля,
Корабли не плавают
И ходить нельзя.

Ещё можно посмотреть примеры заданий из системы развития логики LogicLike: логические задачи по математике для 2 класса и для 3 класса.

Загадки для детей 10-12 лет

Где впервые был обнаружен картофель?

Когда руки становятся местоимениями?

Когда они ВЫ-МЫ-ТЫ.

Назовите пять дней, не называя при этом их по числам и по названиям дней недели.

Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Назовите слово из 4 букв, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.

Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).

От головы до хвоста 12 м, а от хвоста до головы 0 м. Что это?

Без чего ничего никогда не бывает?

Как «да» произнести как «нет»?

Он чёрный, когда его покупают, красный, когда его используют, и серый, когда его выбрасывают.

Про что всегда говорят в будущем времени?

Странный зверь:
Две лапы впереди,
Мех снаружи
Да пусто внутри.

Как можно склонять голову, не опуская её вниз?

У Ольги Николаевны наконец-то сбылась мечта: она купила себе новый ярко-красный автомобиль.

На следующий день, отправившись на работу, Ольга Николаевна, двигаясь по левой стороне дороги, повернула налево на красный свет, не обращая внимание на знак «Поворот запрещен» и в довершение всего она не пристегнулась ремнем безопасности.

Все это видел стоящий на перекрестке постовой, но он даже не остановил Ольгу Николаевну, чтобы хотя бы проверить ее водительское удостоверение. Почему?

Потому что она отправилась на работу пешком.

Союз, число, потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.

Источник