Искусствовед Анна Познанская Человеку который за всю жизнь прочитал только Колобка бессмысленно давать Джойса

Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.

Подборка: 60 универсальных вопросов для интервью

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Источник

60 универсальных вопросов для интервью (3 фото)

Интервью — один из самых благодарных видов контента.
Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

Расскажите о себе, своем бизнесе.
Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
Когда Вы решили стать_____ и почему?
Что привело Вас именно к __________?
Что послужило толчком к _________?
Какими были первые шаги?
В чем плюсы и минусы работы _______?
Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
Опишите три Ваших достижения?
Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
Опишите свою рабочую обстановку?
Планируете ли Вы изменить _______?
Каковы Ваши планы в _______?
В чем секрет успеха в _____?
Как Вам удалось добиться успеха в _______?
Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
Можно ли утверждать, что ______?
По какому принципу Вы ______?
Вы сами пришли к этой позиции или ______?
Как изменились Вы после _______?
Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
Как сделать, чтобы ________?
Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
Когда Вы в последний раз _________?
Что Вас интересует помимо______ и ________?
Как Вы отдыхаете от ____?
Как к Вам пришла идея организовать ________?
Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
Как часто Вы ________?
Как вы считаете, какова ________?
По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
Сколько времени Вы посвящаете ______?
Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
Что для Вас было самым сложным?
Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
Как к Вам пришел первый успех?
Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
Какую оценку Вы поставите себе как _______?
Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
Что мешает Вам жить, а что помогает?
О чем Вы мечтаете?

Похожее:  Полное решение крестьянского вопроса

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Источник



Искусствовед Анна Познанская: Человеку, который за всю жизнь прочитал только «Колобка», бессмысленно давать Джойса

Когда слово «коронавирус» никто не знал, а в музеи, галереи и театры можно было попасть в любой момент, часто ли мы там бывали? У многих посещение музея ассоциируется с чем-то скучным, как школьная экскурсия, или сложным, поскольку общение с искусством предполагает специальную подготовку. Так ли это? О том, каким стал современный музей, как организовать выставку, чтобы заинтересовать любого посетителя, и что может дать погруженность в искусство непрофессионалу, мы поговорили с Анной Познанской, старшим научным сотрудником Отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков ГМИИ имени А.С. Пушкина

24 декабря 2020 11:11


Ɔ. Главный вопрос: как объяснить человеку, зачем идти в музей, если он сходил туда один раз в детстве и больше никогда там не был?

Если мне надо заманить такого человека в музей, я стараюсь действовать через близкие ему сферы. Невозможно заставить наслаждаться искусством. Как говорил Евгений Шварц, «осчастливить против воли невозможно». Как и с любым другим видом искусства, для понимания живописи важен момент упражнения. Меня в детстве часто водили на балет, и сейчас мне несложно объяснить, что означает то или иное движение в танце, а мой муж, у которого такого опыта не было, не всегда понимает, что происходит на сцене. То же самое с литературой. Человеку, который за всю жизнь прочитал только «Колобка», бессмысленно давать Джойса.

Поэтому искусство требует постепенного вхождения. Самое страшное, что может быть, — это насилие искусством. Когда я работаю над выставочными проектами с недостаточно раскрученной темой, то всегда стараюсь включить туда элемент, понятный и близкий каждому. Это снимает напряжение у зрителя, который, заходя в музей, обычно думает: «И что это за картины? И кто все эти люди?» Для человека очень важен момент узнавания.

И еще, мне кажется, важно снять пафос с музея. Не относиться к нему как к «храму искусств». В Пушкинском на это нацелены образовательные программы. Например, знаменитые «Пятницы в Пушкинском» показывают, что поход в музей — это не пустая трата времени, а «храм искусств» оказывается вполне комфортным пространством, где можно хорошо провести время. Девушку туда сводить, в конце концов, и достаточно бюджетно, кстати.

Культурная жизнь, мне кажется, должна естественно вписываться в повседневность. Конечно, это проще где-нибудь в Лондоне, где музеи бесплатные, — может быть, в России не каждый готов заплатить 500 рублей за вход. Но в идеале я вижу это так.


Ɔ. Почему вы выбрали профессию искусствоведа?

Моя мама работала художником-реставратором в Пушкинском музее. Когда я заканчивала школу, как и большинство детей, не знала, куда поступать. Было очевидно, что с математикой у меня все плохо, поэтому мама посоветовала идти на искусствоведение. Это был неплохой выбор. В советское время искусствоведы были чуть ли не единственными, кто мог работать не по специальности. Я училась на вечернем. Поскольку раньше в этом случае обязательно надо было работать, я стала работать в том же Пушкинском. У этого музея есть такая особенность: попавший туда человек покинет его, только уйдя на пенсию.


Ɔ. Что дает погруженность в искусство?

Мне кажется, погруженность в искусство дает возможность бесконечно получать больше «фана», больше удовольствия и радости от жизни. Это не касается, правда, искусства XX века и современного искусства, которое можно назвать искусством травмы. Как раз в XX веке сформировалось представление, что искусство не обязательно должно доставлять удовольствие, а может, наоборот, нажимать на болевые точки социума. Но к такому искусству человека тоже тянет. Мы ведь читаем Достоевского, хотя «фаном» я бы такую литературу не назвала. Как и любая форма творчества, искусство дает стимулы для личностного развития и, может быть, определение своего места в жизни.


Ɔ. Есть ли в искусствоведении предел профессионального развития исследователя?

Трудно сказать. Понятно, что история искусства — не космос. Но мы точно можем расширить границы исследовательского поля. По мере отдаления те или иные точки в истории искусства начинаешь воспринимать по-новому. И если, скажем, наши представления о каменном веке не меняются, то относительно искусства XVIII и тем более XIX века они могут существенно трансформироваться.

Границы в искусствоведении — это больше про личностные пределы исследователя. История искусства — очень специфическая наука. Историки — я не говорю о тех, кто изучает точные науки, — часто говорят, что искусствоведение вообще не наука. Конечно, хотя искусствоведы и работают с документацией и архивами, в их исследованиях все равно существенную роль играет субъективное толкование. Поэтому очень важно определить границу между тем, что есть в реальности, и тем, что хотелось бы увидеть, додумать. Это и есть предел, о котором важно помнить и за который важно не выходить. Иначе исследование превращается в мифотворчество.


Ɔ. Сколько времени вам, как исследователю, не скучно заниматься одной темой?

Я плохой исследователь — мне скучно долго заниматься чем-то одним. С большим пиететом отношусь к людям, которые могут 20 лет изучать какой-то один блок вопросов. С еще большим пиететом отношусь к людям, которые могут десять лет писать одну книгу и потом долго ее улучшать и переиздавать. Они вызывают у меня смесь священного ужаса, зависти и уважения. Я так не могу, мне нравятся короткие исследования, когда можно взять какой-то феномен и рассмотреть его под новым углом. Формат выставок, которые давно стали сочетать в себе образовательные функции с исследовательскими, очень подходит для этого. Выставка стала авторским проектом, и ее открытие, как правило, сопровождается серьезным каталогом, в котором куратор должен вербализировать свое видение темы и обосновать его. Выставка еще и самый быстрый способ донести свои мысли до широкого круга людей. Поэтому большому научному труду я предпочту исследование в формате выставки.

Похожее:  Эмодзи что означает знак вопроса


Ɔ. Что может дать изучение искусства человеку, который не занимается им профессионально?

Интеллектуальную и эстетическую пищу. К сожалению, эта культура ушла, но если мы посмотрим, например, фильм «Застава Ильича» или другие фильмы 1960-х годов, то увидим, что физики ходили в музей, математики — в театр, а химики — на концерты. Это считалось нормальным для любого человека. Искусство, точно так же как и литература, и театр, обогащает человека, питает его фантазию и позволяет мыслить более пластично, учит отказываться от шаблонов восприятия. Оно дает новые неожиданные эмоции, которые вообще полезны человеку, они помогают не превратиться с годами в унылый соляной столп.


Ɔ. Необходимо ли современному зрителю как-то готовиться к общению с искусством?

Это зависит от того, с каким искусством он имеет дело. Надо ли готовиться к встрече с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля? Есть искусство, которое действует эмоционально, и к нему можно особо не готовиться — достаточно просто расслабиться. Любое произведение искусства — это мнение другого человека. К его восприятию надо быть готовым лишь в той мере, в которой вы готовы воспринимать мнение другого человека. Художник имеет свое понимание жизни и, создавая картину, транслирует его, хочет он того или нет.

Но есть искусство, которое апеллирует к интеллектуальному восприятию, и к нему надо быть готовым. Без знания контекста выставка концептуальных художников покажется странным набором предметов. Искусство сюрреалистов будет непонятно, если не знать, почему они писали именно так. Я не имею в виду, что надо знать содержание каждой работы, это совершенно необязательно и даже не нужно. Но понимать, что художники делали так специально, — важно. Хорошо, в принципе, понимать, что происходило в ту или иную эпоху.


Ɔ. Как меняется восприятие искусства, когда человек больше погружается в историю?

Чем больше ты погружен в историю, чем больше знаешь контекстуальных моментов, тем информативнее становится произведение искусства. Это как смысл анекдота. Можно сколько угодно слушать анекдоты про Чапаева, но если не знать, о ком идет речь, их смысл останется непонятным.


Ɔ. Каковы, по вашему мнению, перспективы развития искусства?

Искусство — это всегда проекция некоего состояния общества. И неважно, конъюнктурный художник или нет, все равно искусство определенного периода будет нести в себе ценности своего времени. Те, кто не любит современное искусство и вообще все, что связано с модернизмом (а таких немало), часто спрашивают: «Почему искусство XX века такое страшное?» Здесь достаточно вспомнить слова Макса Эрнста, который говорил, что художники, вернувшиеся с Первой мировой войны, просто не могли рисовать цветочки. На вопрос «есть ли у искусства будущее?» так же сложно ответить, как и на вопрос, есть ли будущее у человечества. Но, безусловно, искусство будет таким же, как наше общество.

Беседовала Серафима Мамонова

Интервью подготовлено совместно с агентством ScienceMe. Пообщаться с ведущими российскими и международными арт-экспертами, художниками, искусствоведами вы можете в новом проекте «99 (бес)толковых вопросов по искусству».

Источник

Вопросы и интервью деятелей искусства

Лекция 3: Как брать интервью у деятелей культуры

Наиболее важная задачей при подготовке к интервью с культурным деятелем — как можно более тщательно ознакомиться с его работой (естественно, самой новой), а также с деталями биографии. Можно также прочитать прошлые обзоры и больше узнать об искусстве, повлиявшем на творчество этого культурного деятеля. Необходимо подумать об основных темах и процессе создания работы, а также о контексте жизни и творчества автора. Также можно поговорить с другими людьми, которые знакомы с ним и его работами.

Интервью необходимо тщательно структурировать — наиболее важные вопросы задавайте в самом начале, но будьте готовы внимательно слушать и изменять структуру, в зависимости от того, как пойдет разговор. Можете предоставить собеседнику возможность ответить на критику, высказанную о его работе. При оформлении интервью в виде краткого очерка подведите итог о жизни и творчестве автора, добавив предысторию и критическую оценку. Не забудьте добавить «красок», то есть атмосферу и описание личности или места, где вы встречались, самого вида искусства, используйте цитаты.

Интервью культурного деятеля можно расширить, превратив его в более полный очерк об эпохе или месте, исследование крупных исторических или политических сил, развития художественной формы, описание целого направления, например, джаза или магического реализма, а также предоставив почву для обсуждения или дискуссии.

Источник

Универсальные вопросы для интервью

универсальные вопросы для интервью

Интервью — это лучший способ узнать человека: его отличительные особенности, мировоззрение, принципы и даже характер. Чтобы получить как можно больше полезной информации, необходимо заранее продумать вопросы, которые будут заданы во время интервью.

В статье мы собрали полный список универсальных вопросов, которые упростят разговор с любым собеседником и помогут раскрыть человека вне зависимости от его пола, возраста, должности, статуса.

Содержание статьи:

Общие вопросы для интервью

1. Что или кто является самой большой гордостью в вашей жизни?
2. Расскажите о переломном, судьбоносном моменте.
3. Какие 3 книги вы бы посоветовали прочитать каждому человеку?
4. Расскажите о своем самом сильном страхе.
5. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
6. Какое свое достоинство вы считаете наиболее ярким и полезным?
7. Хотите ли вы поменять что-либо в вашей жизни?
8. Можно ли с уверенностью сказать, что вы — счастливый человек?
9. Считаете ли вы себя удачливым?
10. Возникало ли у вас желание начать все с чистого листа?
11. Является ли мечтательность хорошим качеством?
12. Расскажите о самом лучшем совете, который принес вам хорошие результаты.
13. Случалось ли вам когда-нибудь делать что-то, что противоречит вашим принципам?
14. Чему бы вы хотели научиться в будущем?
15. Расскажите о своем идеальном дне.
16. Как вы реагируете на критику в свой адрес?
17. Расскажите о самом большом провале, который когда-либо случался в вашей жизни?
18. Без чего вы не сможете обойтись ни дня?
19. Расскажите о самом трудном решении, которое вы когда-либо принимали.
20. Опишите свой характер пятью разными словами.
21. Расскажите о своей первой работе.
22. Что вы предпочтете: выполнять любимую работу и получать за это мало денег или делать то, к чему у вас не лежит душа, и достойно этим зарабатывать?
23. Хотели бы вы изменить прошлое, если бы могли?
24. О воплощении какого желания вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали ее?
25. На какой поступок вам не хватило смелости?
26. Какой будет ваша жизнь спустя 15 долгих лет?
27. О каком поступке вы жалеете?
28. Если бы вы знали о том, что через 3 дня вас не станет, то как бы вы провели эти 3 дня?
29. О чем бы вы спросили президента страны?
30. Какую сверхъестественную способность вы хотели бы иметь?
31. От какой привычки хотели бы отказаться?
32. Если бы вы написали книгу, то какое название вы бы дали ей?
33. Снились ли вам когда-нибудь вещие сны?
34. Может ли одиночество быть полезным?
35. Верите ли вы в то, что наказание неизбежно настигнет каждого, кто заслуживает его?
36. Поделитесь ближайшими творческими планами.
37. Какую одежду вы считаете самой комфортной?
38. Как думаете, являетесь ли вы образцом для подражания?
39. Какие свои детские мечты вы смогли сделать реальностью?
40. С какой знаменитой личностью вы можете себя сравнить?
41. Расскажите о самом интересном, необычном подарке, который когда-нибудь был сделан вам.
42. Что обязательно должен сделать каждый человек хотя бы 1 раз в жизни?
43. Кем вы восхищались в детстве?
44. О чем бы вы хотели забыть?
45. Перечислите самые яркие ваши минусы.
46. Какую пользу вы можете принести обществу?
47. Чему бы вы научили своего ребенка?
48. Успех — это везение или работа над собой?
49. Как вы относитесь к людям, которые говорят правду в лицо?
50. Если бы вы имели возможность встретиться с собой маленьким, то что бы вы себе сказали в этом случае?

Похожее:  Особенности коллегиального управления

Вопросы про хобби и развлечения

1. Что помогает вам избавляться от стресса?
2. Сколько времени в день вы проводите в социальных сетях?
3. Верите ли вы в виртуальную дружбу?
4. Можете ли вы заплакать, читая книгу или смотря фильм?
5. Если бы вы могли совершить кругосветное путешествие, то кого бы взяли с собой?
6. Еда — это источник удовольствия или простая необходимость?
7. Расскажите об интересных приложениях на вашем телефоне?
8. Как относитесь к вегетарианцам?
9. Где предпочитаете отдыхать? Где отдыхали в последний раз?
10. На какие темы вы никогда не будете разговаривать с друзьями?
11. Посещали ли вы в детстве кружки. Если да, то какие?
12. Что вы не любите делать?
13. Как относитесь к сплетням?
14. Есть ли что-то хорошее в зависти?
15. Считаете ли вы себя обидчивым человеком? Чего никогда не сможете простить близким людям?
16. Идеальный отдых должен быть пассивным или активным?
17. Какой город вам хотелось бы посетить в ближайшее время?

Вопросы директору

универсальные вопросы для интервью

1. Какими качествами должен обладать директор?
2. Что самое главное в коллективе?
3. Как быть успешным руководителем компании?
4. С какими сложностями вы сталкивались в работе в последнее время?
5. Есть ли у вас такие задачи, способы решения которых вы еще не нашли?
6. Какое собственное достижение в выбранной сфере деятельности вызывает у вас наибольшую гордость?
7. Как вы вдохновляете коллектив на плодотворную работу?
8. Расскажите о том, как вы стали директором?
9. Расскажите о минусах вашей работы?
10. Как создать в коллективе благоприятную для успешной работы атмосферу?
11. Каким образом вы вдохновляете подчиненных на новые профессиональные свершения?
12. Что бы вы посоветовали тем людям, которые только начали строить карьеру?
13. Расскажите о подводных камнях, с которыми может столкнуться человек, работающий в данной сфере?
14. Какими принципами в работе с клиентами вы руководствуетесь?
15. Какие книги или фильмы вы бы посоветовали прочитать, посмотреть другим руководителям?
16. На что вы обращаете внимание, когда проводите собеседования?
17. Главный человеческий порок — это?
18. Что на самом деле важнее: дисциплина в коллективе или теплая атмосфера?
19. Каким образом вы поощряете отличившихся подчиненных?
20. Как стать независимым от людского мнения?

Вопросы студентам

1. По какой причине вы решили выбрать специальность?
2. Что является для вас самым сложным в учебе?
3. Расскажите о плюсах и минусах студенчества.
4. Изменились ли вы духовно и психологически после того, как стали студентом?
5. Ведете ли вы работу над собственными ошибками?
6. Какой у вас девиз или принцип по жизни?
7. Как близкие люди относятся к вашему выбору?
8. Занимаетесь ли вы исследовательской работой?
9. Как проводите свободное время?
10. Продолжите фразу «Быть студентом — значит…».
11. Сможете ли вы согласиться на работу не по специальности, если она будет высокооплачиваемой?
12. Что, прежде всего, должен уметь студент?
13. Насколько важно сейчас иметь высшее образование?

Вопросы художнику

1. Что вам лучше всего удается изображать?
2. Кто является вашим кумиром в мире живописи?
3. В чем вы находите вдохновение?
4. Как вы боретесь с хандрой?
5. Если бы вам сказали, что вы можете телепортироваться в одно место на Земле, чтобы нарисовать его, куда бы вы отправились творить?
6. Должен ли художник быть голодным?
7. Расскажите про свою самую нелепую, неудачную картину.
8. Чем вы, кроме живописи, еще увлекаетесь?
9. Когда в вас проснулась тяга к изобразительному искусству?
10. На каких великих мастеров вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность?
11. Что бы вы порекомендовали юным художникам? Чему они должны научиться в первую очередь?
12. В какой атмосфере и обстановке вы обычно рисуете?
13. Учиться нужно у себя или у других?
14. Расскажите о самой необычной картине, которую вы когда-либо рисовали?
15. Что вы считаете самым ценным и важным в искусстве?

В заключение — советы интервьюеру

универсальные вопросы для интервью

Любой грамотно и вовремя заданный вопрос влечет за собой новые идеи, которые могут повести интервью по совершенно неожиданному и небанальному сценарию.

  • не повторяйтесь;
  • относитесь к собеседнику без лишнего пиетета, достаточно толерантного и уважительного отношения;
  • не бойтесь задавать респонденту неудобные вопросы; если он говорит на конфликтные темы, старайтесь докрутить их до конца, не оставляя недомолвок и полутонов;
  • сведите к минимуму пустые и водянистые вопросы, на которые сложно получить четкие ответы;
  • старайтесь оставаться в тени: герой вашей истории — респондент, а вы лишь ее автор;
  • не перевирайте интонации и стиль общения респондента: интервью должно читаться так, будто его слушаешь: с шутками, паузами и инверсиями — это гарантирует получение максимального контакта между читателем и героем.

Соединив всю имеющуюся информацию о респонденте, целесообразно адаптировать вопросы конкретно под него. Важно заинтересовать человека нетипичной беседой, направить разговор в нужное русло, плавно и незаметно вывести на откровенность, особо не нарушая личное пространство. Ведь интервью с человеком — это не только правильно выстроенная беседа, это настоящее искусство дипломатии!

Регистрируйтесь на eTXT, выполняйте заказы на различные темы, изучайте материалы по теме и берите интервью у экспертов — и тогда ваши работы высоко оценят как читатели, так и заказчики!

Источник