Как мы отличаем закономерное событие от случайного

Как мы отличаем закономерное событие от случайного

Статистика рассматривает всякое событие как вероятностное. То есть каждое событие является случайным, только с разной долей вероятности. А значит, в природе нет событий закономерных, есть лишь события с высокой долей вероятности. Так ли это на самом деле?

Классическим примером генерации случайных событий является подбрасывание игральных костей. Вероятность выпадения чисел от 1 до 6 одинакова. Если мы подбросим кость 60 раз, то можем надеяться, что шестерка выпадет примерно 10 раз.

Такие события мы называем случайными. Их отличает то, что каждое последующее действие никак не связано с предыдущими. Подбрасывая кость в сотый или тысячный раз, мы каждый раз находимся в одинаковых условиях. Поэтому и вероятность не меняется.

Но если мы введем правило, что при выпадении числа, оно вычеркивается и перестает участвовать в игре, то вероятность на каждом последующем шаге будет расти для оставшихся участников. Пока, в конце концов, не останется единственный вариант со 100-процентной вероятностью.

Этот грубый пример показывает нам, чем отличается закономерное событие от случайного. Закономерным мы считаем такой процесс, в котором каждое событие влияет на систему в целом, и меняет сами условия среды.

С точки зрения такого определения, эволюция – это процесс закономерный. Каждое событие в природе не просто происходит в неизменных окружающих условиях, но и само является условием, фоном для других событий. Именно поэтому все явления закономерны и взаимосвязаны друг с другом.

Рассматривая поведение и развитие какого-либо организма или системы, мы делаем вывод о его разумности или неразумности, о его эволюции или деградации, о его гармонии или дисгармонии. Как мы это определяем?

Если система ведет себя непредсказуемо, если её решения ничем не обусловлены и никак не связаны с изменением окружающих условий, то мы считаем её неразумной, неспособной к развитию, взаимодействию, диалогу.

Если же система адекватно реагирует на внешние изменения и сама вносит в систему конструктивные изменения, то мы делаем вывод о наличии в ней разума, жизни, духа.

А теперь попробуйте проанализировать свой собственный жизненный путь. Большинство из нас увидят, что до определенного возраста они попадали под определение разумной, эволюционирующей системы, но потом они стали вести себя так, как будто уже достигли совершенства и больше не хотят ничего понимать и менять. С этого момента начинается деградация, и поведение человека все больше напоминает запрограммированные действия, а не сознательное участие в жизни.

Кроме случайных событий в мире существует бесконечное множество случайных процессов. Есть даже книжка "Этот случайный, случайный, случайный мир" , автор Растригин. Замечательно написана.
Эволюция не есть полностью закономерный процесс, в ней множество тупиковых ветвей. Это природный метод проб и ошибок — "шьем и порем, снова шьем".
Сегодняшняя картина земной природы есть результат наложений (закон интеграции) бесконечных случайных процессов с преобладанием детерминированной доли. Это преобладание возникло благодаря однозначности свойств материи и законов ее движения.

Если рассматривать эволюцию как процесс, то это ЕДИНЫЙ процесс, включающий в себя множество подпроцессов. И при таком понимании в нем все закономерно и взаимосвязано. Да, некоторые подпроцессы оказываются тупиковыми, и они подлежат изменению. Это те процессы, которые вносят хаос, способствуют дестабилизации системы, напрасному расходу энергии.

Тупиковые процессы остались в истории, естественный отбор их забраковал.

Процесс не может остаться, это же процесс (движение), а не статичная форма.

Тупиковые процессы прекратились — остановились во времени. Пример — процесс воспроизводства динозавров. Вечно живущих процессов нет, есть смена их.

В природе процесс не может остановиться и застыть. Даже камни превращаются в песок, плавятся, распадаются. А уж живые организмы и подавно. Процессы могут видоизменяться, сливаться, менять направление, становиться частью другого процесса. Это суть энергия, которая не может просто исчезнуть в никуда, согласно законам сохранения.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Похожее:  Гемостазиограмма коагулограмма что это такое

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Значение словосочетания «закономерный результат»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: телеграфный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «закономерный»

Ассоциации к слову «результат»

Синонимы к словосочетанию «закономерный результат»

Предложения со словосочетанием «закономерный результат»

  • Для них массовые самоубийства являются закономерным результатом длительных гонений на старообрядцев.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «закономерный результат»

  • Весь природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный , который явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.

Сочетаемость слова «закономерный»

Сочетаемость слова «результат»

Понятия, связанные со словосочетанием «закономерный результат»

Афоризмы русских писателей со словом «результат»

  • Есть женщины, которым стоит только показаться восторженным, страстным, и они ваши; но есть женщины, которых внимание мужчина может возбудить к себе только равнодушием, холодностью и скептицизмом, как признаками огромных требований на жизнь или как результатом мятежно и полно прожитой жизни.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «закономерный»

ЗАКОНОМЕ́РНЫЙ , —ая, —ое; —рен, —рна, —рно. Подчиненный действию законов (в 5 знач.), причинно обусловленный. Закономерное явление. Закономерный результат.

Значение слова «результат»

РЕЗУЛЬТА́Т , -а, м. Конечный итог, ради которого осуществляется какое-л. действие.

Предложения со словосочетанием «закономерный результат»

Для них массовые самоубийства являются закономерным результатом длительных гонений на старообрядцев.

И если после нескольких часов диеты и спортивных упражнений вы не заметите разительных перемен в своей внешности, то это вполне закономерный результат.

И, видимо, когда-то кто-то из них решил поразвлечься с нелюдью и получил закономерный результат в виде потомства с большими клыками, которого и выкидывать за порог неудобно, и в приличное общество не пустишь.

Источник



помогите пожалуйста! Можно ли считать распад Советского Союза закономерным явлением? Если нет, то каким образом , на ваш взгляд, его можно. было сохранить или реформировать.

Разумеется, распад СССР не является закономерным явлением. Шансы на его сохранение в прежних границах напрямую зависели от умелого управления, от выбора оптимальной стратегии реформирования в тогдашних реалиях. Китай был успешно реформирован и стал развиваться в ногу со временем и это главное и достаточное доказательство того, что можно было аналогичные реформы провести в СССР
Вот, на мой взгляд основной их перечень:
1) переход от идеологии коммунизма на здоровый развитый социализм по скандинавскому образцу, с поощрением частной инициативы.
2) плавное раскрытие информационного пространства для свежих идей, дискуссий и общественный анализ мирового опыта
3) плавный переход к 2-3 партийной системе: левые и правы; левые-центристы-правые для плавного встраивания в мировую финансовую систему и экономику на выгодных условиях
4) плавная приватизация нестратегических государственных предприятий с мораторием на продажу акций, выданных рабочим скажем на 5 лет (пока эти самые рабочие не разберутся в том что вообще такое акция и выгоде их удержания у себя)
5) плавная поэтапная либерализация во всех сферах жизни, с определением во главу угла прав и свобод человека
6) жесткая система борьбы с коррупцией во всех эшелонах власти под общественным контролем
7) производство и еще раз производство продукции, соответствующей всем мировым стандартам для внутреннего потребления и продажи за рубеж. А для этого — большие ассигнования в науку

Источник

Распад СССР – закономерный или спровоцированный процесс?

Прологом распада СССР стало освобождение прежних союзных республик от всевластия союзного центра, контролировавшего все стороны их жизни. Десятилетиями в нашей стране провозглашалось формальное равенство всех союзных республик, которые считались суверенными, однако на практике все выглядело совсем иначе. Вопрос о существовании СССР как единого государства вплотную перед обществом встал к началу 90-х годов прошлого века.

Похожее:  ТЕСТ КУНА ТЕСТ КТО Я ТЕСТ ДВАДЦАТИ ВЫСКАЗЫВАНИЙ М КУН Т МАКПАРТЛЕНД МОДИФИКАЦИЯ Т В РУМЯНЦЕВОЙ
Прикрепленные файлы: 1 файл

Распад.doc

Распад СССР – закономерный или спровоцированный процесс?

Введение

Вопрос о закономерности распада СССР до сих пор носит дискуссионный характер. При этом как сторонники, так и противники неслучайности данного события признают в качестве его причин действие и экономических, и политических факторов.

Прологом распада СССР стало освобождение прежних союзных республик от всевластия союзного центра, контролировавшего все стороны их жизни. Десятилетиями в нашей стране провозглашалось формальное равенство всех союзных республик, которые считались суверенными, однако на практике все выглядело совсем иначе. Вопрос о существовании СССР как единого государства вплотную перед обществом встал к началу 90-х годов прошлого века.

Были ли действия, предпринятые членами Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП) в августе 1991 года государственным переворотом с целью пресечения демократического обновления общества и возврата к тоталитарной системе или это была отчаянная попытка спасти закрепленный Конституцией СССР общественный строй? На этот вопрос нет единого мнения. Насколько соглашение, подписанное 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще, было неожиданным или ожидаемым событием, необходимым или случайным, наверное, смогут ответить только будущие историки.

В любом случае, на мой взгляд, следует признать, что в основе распада СССР лежат как объективные, так и субъективные процессы. Попробуем их кратко охарактеризовать.

Анализ причин распада СССР

Обратимся к истории.

В основе большевистской национальной политики, разработанной В.И. Лениным, лежала идея предоставления народам России права национального самоопределения, возможности самим решать свою дальнейшую судьбу.

Вместо Сталинского плана «автономизации» Ленин предложил идею объединения всех республик на равных правах в единое государство. Главным принципом этого объединения являлось равенство входивших в него государств и свобода выхода из Союза.

Образование СССР явилось попыткой возрождения единого государства на территории бывшей Российской империи. Объективно это привело к укреплению оборонной мощи, формированию единого народно-хозяйственного комплекса, выравниванию социально-экономического уровня бывших национальных окраин страны.

К началу 80-х годов советская экономическая система всё больше давала сбои. В этом и субъективные причины: распыление средств, незавершенное строительство, многочисленные приписки, казнокрадство. Но главным объективным пороком экономической модели было отсутствие у производителя материальных стимулов к труду.

Реформа, начатая с лета 1987 г., исходила из идеи сохранения плановой экономики. Тем не менее, результатом реформы 1987 г. стало начало формирования частного сектора в экономике. Но шел этот процесс с огромным трудом, так как для него был необходим первоначальный капитал.

Со временем в руководстве страны решили, что без перехода к рыночной экономике не обойтись. Горбачев согласился на поэтапный переход к рынку. На первом этапе предполагалось перевести часть предприятий на аренду, обеспечить демонополизацию экономики, начать разгосударствление собственности. Но реализация большинства этих мер была отложена до 1991-1995 гг. Ни одно из экономических нововведений так и не работало.

Стремительное падение уровня жизни (и это было вполне закономерно) населения с лета 1989 г. привело к росту забастовочного движения по всей стране. Власти стремились ослабить социальную напряженность массовыми закупками продовольствия за границей.

Поскольку Союзное правительство затягивало решение экономических проблем, республики СССР начали разрабатывать собственные программы экономических преобразований (что так же можно считать вполне закономерным). Был сделан шаг к обострению национального сепаратизма и ослаблению роли Центра.

Население страны стало терять веру в способность власти добиться перемен к лучшему. К лету 1991 г. экономические реформы Горбачева потерпели окончательный крах. Это означало полный демонтаж системы управления экономикой, работавшей десятки лет. Однако и экономической системы, основанной на материальном стимулировании производителя, создать так и не удалось. В результате прежние структуры управления оказались разрушены, а новые созданы не были. В народном хозяйстве произошел заметный спад производства. Коллапс советской экономики в этих условиях был неизбежен (объективно).

Летом 1988 г. прошла ХIX Всесоюзная партийная конференция КПСС, объявившая о начале политической реформы. Одним из главных положений реформы была идея построения правового государства, в котором было бы реально обеспечено равенство граждан перед законом. Введение этого положения потребовало отмены шестой статьи Конституции СССР об особой роли Коммунистической партии. Кризис коммунистической идеологии был на лицо. В такой обстановке люди ищут выход на иных идейных и политических основах.

Похожее:  Эффективные упражнения для носа Уменьшение и коррекция носа гимнастикой

Правящие элиты республик взяли курс на ликвидацию любых форм подчинения центру, обретение всей полноты власти. Начали возникать народные фронты в республиках Прибалтики, ставшие первыми массовыми независимыми организациями.

Таким образом, попытки демократизации советской политической системы с отменой шестой статьи Конституции СССР объективно вели к кризису и началу распада союзных структур власти. Новых образцов государственности вместо них так и не было предложено.

Демократизация общественной жизни не могла не коснуться сферы межнациональных отношений. Годами копившиеся проблемы проявились в резких формах сразу, как только повеяло свободой.

Далее целый ряд субъективных факторов, приведших к распаду СССР.

Зоной самых острых межнациональных конфликтов стало Закавказье. В 1987 г. в Нагорном Карабахе (Азербайджан) начались массовые волнения армян, составлявших большинство населения этой автономной области.

В мае 1988 г. были созданы народные фронты в Латвии, Литве, Эстонии. Если вначале они выступали в поддержку «перестройки», то вскоре объявили конечной целью выход из состава СССР. Верховные Советы прибалтийских республик приняли решение о провозглашении национальных языков государственными.

В Якутии, Татарии, Башкирии набирали силу движения, требовавшие предоставления этим автономным республикам прав союзных.

Лидеры национальных движений, стремясь обеспечить себе массовую поддержку, делали особый упор на то, что их республики и народы, «кормят Россию» и союзный Центр. По мере углубления экономического кризиса это вселяло в сознание людей мысль о том, что их процветание может быть обеспечено лишь в результате выхода из СССР. Для партийных же «верхушек» республик создавалась возможность для карьеры и роста благосостояния.

Начался «парад суверенитетов» в Грузии, Литве, Эстонии, Латвии, РСФСР, Узбекистане, Молдавии, Украине, Белоруссии.

Реальная опасность неуправляемого распада СССР заставила искать пути реформирования Союза. В результате М. Горбачев объявил о разработке нового Союзного договора. Главная идея этого документа – идея широких прав союзных республик, прежде всего в экономической сфере. Центр из управляющего органа превращался в координирующий. Подписание нового Союзного договора (намеченное на 20 августа 1991 г.) означало не только сохранение единого государства, но и переход к его реальному федеративному устройству, а также ликвидацию ряда традиционных для СССР государственных структур.

Затем последовали стычки армии с населением в Вильнюсе, в результате которых погибли 14 человек. Эти события еще раз скомпрометировали союзный Центр.

Часть высших руководителей СССР восприняла подготовку подписания нового союзного договора как угрозу существованию единого государства и попыталась его предотвратить. В ночь на 19 августа 1991 г. в Москве был создан Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП). Свои действия члены ГКЧП объясняли желанием предотвратить сползание общества к общенациональной катастрофе, сохранить в соответствии с результатами всенародного референдума единое государство. Постановлениями ГКЧП в ряде регионов страны, главным образом в России, вводился режим чрезвычайного положения, запрещались митинги, манифестации, приостанавливалась деятельность демократических партий и организаций, устанавливался контроль за средствами массовой информации. Однако члены ГКЧП не получили необходимой поддержки населения страны, а в Москве встретили активное противодействие демократических сил. В итоге попытка членов ГКЧП спасти СССР привела к прямо противоположному результату – распад единой страны ускорился.

8 декабря 1991 г. было объявлено о денонсации Союзного договора 1922 г. и прекращении существования СССР. Соглашение о создании Содружества Независимых государств (СНГ) было подписано 8 декабря 1991 года в Беловежской Пуще руководителями трех республик – Белоруссии (С. Шушкевичем), Российской Федерации (Б. Ельциным) и Украины (Л. Кравчуком). Позже на встрече в Алма-Ате к Содружеству присоединились еще 8 республик.

27 декабря М. Горбачев заявил об отставке. СССР прекратил свое существование.

Анализ экономической и политической ситуации, сложившейся в стране к концу 80-х годов прошлого века, позволяет сделать вывод об определенной закономерности событий, приведших к распаду СССР.

На мой взгляд, объективные причины распада империи следует искать как в экономике, так и политическом строе страны. Перестройка так и не коснулась национальных проблем, национально-государственного устройства Советского Союза. Руководство СССР, союзные органы навязывали свои установки в области использования природных ресурсов, экономического, социального и демографического развития республик без должного учета их собственных интересов.

Августовские события лишь ускорили распад Советского Союза.

И в заключение. Еще ни одна империя не существовала вечно. СССР не является исключением.

Источник

Рубрики Результат

Как мы отличаем закономерное событие от случайного

Как мы отличаем закономерное событие от случайного

Статистика рассматривает всякое событие как вероятностное. То есть каждое событие является случайным, только с разной долей вероятности. А значит, в природе нет событий закономерных, есть лишь события с высокой долей вероятности. Так ли это на самом деле?

Классическим примером генерации случайных событий является подбрасывание игральных костей. Вероятность выпадения чисел от 1 до 6 одинакова. Если мы подбросим кость 60 раз, то можем надеяться, что шестерка выпадет примерно 10 раз.

Такие события мы называем случайными. Их отличает то, что каждое последующее действие никак не связано с предыдущими. Подбрасывая кость в сотый или тысячный раз, мы каждый раз находимся в одинаковых условиях. Поэтому и вероятность не меняется.

Но если мы введем правило, что при выпадении числа, оно вычеркивается и перестает участвовать в игре, то вероятность на каждом последующем шаге будет расти для оставшихся участников. Пока, в конце концов, не останется единственный вариант со 100-процентной вероятностью.

Этот грубый пример показывает нам, чем отличается закономерное событие от случайного. Закономерным мы считаем такой процесс, в котором каждое событие влияет на систему в целом, и меняет сами условия среды.

С точки зрения такого определения, эволюция – это процесс закономерный. Каждое событие в природе не просто происходит в неизменных окружающих условиях, но и само является условием, фоном для других событий. Именно поэтому все явления закономерны и взаимосвязаны друг с другом.

Рассматривая поведение и развитие какого-либо организма или системы, мы делаем вывод о его разумности или неразумности, о его эволюции или деградации, о его гармонии или дисгармонии. Как мы это определяем?

Если система ведет себя непредсказуемо, если её решения ничем не обусловлены и никак не связаны с изменением окружающих условий, то мы считаем её неразумной, неспособной к развитию, взаимодействию, диалогу.

Если же система адекватно реагирует на внешние изменения и сама вносит в систему конструктивные изменения, то мы делаем вывод о наличии в ней разума, жизни, духа.

А теперь попробуйте проанализировать свой собственный жизненный путь. Большинство из нас увидят, что до определенного возраста они попадали под определение разумной, эволюционирующей системы, но потом они стали вести себя так, как будто уже достигли совершенства и больше не хотят ничего понимать и менять. С этого момента начинается деградация, и поведение человека все больше напоминает запрограммированные действия, а не сознательное участие в жизни.

Кроме случайных событий в мире существует бесконечное множество случайных процессов. Есть даже книжка «Этот случайный, случайный, случайный мир» , автор Растригин. Замечательно написана.
Эволюция не есть полностью закономерный процесс, в ней множество тупиковых ветвей. Это природный метод проб и ошибок — «шьем и порем, снова шьем».
Сегодняшняя картина земной природы есть результат наложений (закон интеграции) бесконечных случайных процессов с преобладанием детерминированной доли. Это преобладание возникло благодаря однозначности свойств материи и законов ее движения.

Если рассматривать эволюцию как процесс, то это ЕДИНЫЙ процесс, включающий в себя множество подпроцессов. И при таком понимании в нем все закономерно и взаимосвязано. Да, некоторые подпроцессы оказываются тупиковыми, и они подлежат изменению. Это те процессы, которые вносят хаос, способствуют дестабилизации системы, напрасному расходу энергии.

Гульмира Жамантикова 05.12.2018 20:27 Заявить о нарушении Тупиковые процессы остались в истории, естественный отбор их забраковал.

Алекс Савин 05.12.2018 20:40 Заявить о нарушении Процесс не может остаться, это же процесс (движение), а не статичная форма.

Гульмира Жамантикова 05.12.2018 20:43 Заявить о нарушении Тупиковые процессы прекратились — остановились во времени. Пример — процесс воспроизводства динозавров. Вечно живущих процессов нет, есть смена их.

Алекс Савин 05.12.2018 20:50 Заявить о нарушении В природе процесс не может остановиться и застыть. Даже камни превращаются в песок, плавятся, распадаются. А уж живые организмы и подавно. Процессы могут видоизменяться, сливаться, менять направление, становиться частью другого процесса. Это суть энергия, которая не может просто исчезнуть в никуда, согласно законам сохранения.

Источник

Случайное и закономерное вопросы теории и практики

О случайном и закономерном

Когда говорят, что повезло – это случайность. Но когда люди готовы не упустить желаемый подвернувшийся случай, это уже закономерность. К закономерности следует отнести и способность избежать нежелательного, которое могло появиться случайно. «Упал, очнулся, гипс» — случайность. Но предусмотреть эту опасность – уже закономерность.

Нам за последние сто лет, если по большому счету, изначально не повезло всего лишь дважды. Первый раз, когда Ленин со товарищи превратил войну империалистическую в войну гражданскую и потом заварилась вся эта каша. А второй раз, когда понял, как выправлять ситуацию, –читайте последние работы вождя, — не успел завершить задуманное. Все произошедшее дальше ЗАКОНОМЕРНО и предопределено упомянутыми невезениями, которые в историческом смысле есть СЛУЧАЙНОСТИ. Но они РОКОВЫЕ.

Еще во время гражданской войны и в условиях разрухи для решения социально-экономических задач Ленин использовал частную собственность в малом бизнесе, государственную собственность в промышленности и рынок для обеих форм собственности (НЭП). Был создан Госплан, который строил свои взаимоотношения с госпредприятиями, являющиеся полностью хозрасчетными, на рыночных основаниях. Для развития страны использовался инструмент — единство и противоборство рынка и плановой экономики. Вполне в духе диалектического материализма как философии марксизма.

Не все оказалось в плюсе. Был, конечно, перекос в экономике. Сельское хозяйство развивалось быстрее, чем промышленность. Она не могла удовлетворить потребности селян в нужных товарах. Поэтому, что производилось, продавалось по необоснованно завышенным ценам. В сравнении с себестоимостью. И наоборот, продукция селян приобреталась государством по заниженным ценам. Появились оппоненты, утверждающие, что НЭП это зло. Но были и сторонники, которые настаивали на развитии НЭПа в направлении оптимизации рынка и плана. Однако, после смерти Ленина (в истории это случайность, а не закономерность) минусы позволили противникам НЭПа, и прежде всего Сталину, свернуть программу.

Вместо того, чтобы устранять перекос плавно и постепенно, поощряя одну часть экономики и притормаживая другую (вот оно, высокое качество управления, компромиссно сокращающее противоборство рынка и плана, а их единство обусловлено общей целью), было решено рубануть шашкой. Рынок был отменен и страна перешла к индустриализации ценой ее раскрестьянинования (читай раскулачивания). Народ повалил из деревни в город. Колхозы не спасли ситуацию, так как пропал стимул к труду, когда человек работал на себя.

Конечно, есть объективная причина ускорения индустриализации. Это неизбежность войны, которая была запрограммирована еще итогами Первой Мировой. Унизительный для немцев Версальский договор создал в стране такой социально-психологический климат, который обеспечил приход Гитлера. А идеология национал-социализма, абсолютно непримиримая как с коммунизмом, так и капитализмом, породила войну.

Похожее:  Результаты образования модели и типы оценки

Но есть еще субъективная причина, по которой был отменен НЭП и рыночная составляющая в экономике. Рынок был противовесом монополизации власти Сталиным. Дело в том, что рынок, стимулируя развитие предпринимательских качеств у людей, в свою очередь стимулировал стремление к свободе и входил в противоречие с интересами Сталина. И наоборот, отсутствие свободы стимулирует патерналистские настроения у народа. Это иждивенчество. Вместо того, чтобы самому заботиться о своем благополучии, человек перекладывает заботу о себе исключительно на государство. При этом даже в тех случаях, когда это обязанность не государства, а гражданина. Например, возмущения в адрес государства по поводу вороватости председателя ТСЖ, избранного самим гражданином. Эта ЗАКОНОМЕРНОСТЬ за 70 лет с лишним укоренилось прочно. Она еще не выветривалось из массового сознания и сейчас. Видимо, мало лет прошло. В свое время Моисею для этой цели понадобилось сорок лет.

Источник



Соотношение случайного и закономерного в развитии науки

В науке существует множество примеров случайных открытий и изобретений, которое повлияло на весь дальнейший научно-технический прогресс. Но было бы несправедливо закрыть глаза на целенаправленный труд ученого в области открытия, приписав весь успех слепому везению. Ведь не одно, даже случайное открытие, не принадлежит человеку, случайному в науке. В этом случае весьма актуальным становится вопрос о соотношения закономерного и случайного в развитии науки.

Для понимания соотношения случайностей в науке появляется необходимость анализа уже имеющихся работы в этой области. Такой анализ должен основываться на конкретном и обширном материале, содержащем наиболее полные и достоверные сведения об обстоятельствах, в которых было совершено открытие, о путях, которые к нему привели, о состоянии развития соответствующей области науки в данный период и, наконец, о творческом облике первооткрывателя.

По мнению А.С.Новикова, все открытия и изобретения подлежат одной классификации:

  1. повторные
  2. одновременные
  3. предугаданные
  4. неожиданные
  5. преждевременные
  6. запаздывающие

Для такой классификации вводятся соответствующие определения феноменов научноисследовательской деятельности.

Повторные и одновременные события – фундаментальные открытия, связанные с решением фундаментальных проблем, которые совершались несколькими учеными, работающими в разных странах и приходившими к одному и тому же результату. Одновременность и повторность в достижении одних и тех же результатов – явление настолько распространенное, что столкновения с ними не удается избежать ни в одной области науки. Сам факт одновременности и повторности научных открытий нельзя не расценивать, как доказательство закономерности данного рода событий.

Предугаданные события – события, которые были заранее определены предшествующими учеными, но не смогли совершиться в виду тех или иных обстоятельств. В частности, предугаданные изобретения имеют свою специфику: все преждевременные изобретения с полным правом могут отнестись к числу предугаданных. Ведь, если ученым было создано изобретение, которое не нашло применения в свое время, видимо, значит, что ученый предугадал возможности его использования через какой-то определенный период времени.

Неожиданными событиями, в отличие от повторных и одновременных, считаются события, которые вошли в противоречия с имеющейся системой научного знания. Собственно, только данный тип открытия и может называться случайным. Изобретения и открытия такого рода достаточно редки в науке. Действительно, при открытиях имеет элемент случайности, так как ученых не знал, что в итоге откроет, хотя предмет исследование существовал в природе. Что же касается, изобретений, то абсолютно неожиданных изобретений не существует, так как изобретение является целенаправленным результатом деятельности ученого. Факт неожиданных событий обусловлен тем, что сама «случайность» является следствием некоего ошибочного результата работы.

Преждевременными событиями в научном познании рассматриваются те, что произошли, когда научное сообщество не было готово его принять. Такого рода события нацелены на потребности, которые возникнут только в будущем. До этого времени научное сообщество не может принять его, используя в прикладных исследованиях.

К числу запаздывающих событий относят такие, для которых существует некоторая предпосылочная база, но условия для их реализации отсутствуют. В данных событиях запаздывание может обусловливаться следующими факторами: теоретическая некорректность, теоретическая нерешенность того или иного вопроса, напрямую связанного с событием.

По мнению А.Т.Кынина, в перечне многих открытий, считавшихся случайными (он проанализировал более ста из них), к неожиданным довольно условно следует отнести не более пяти.

Действительно, при открытиях имеет место элемент случайности, однако сам он ограничен и имеет место только для неожиданных открытий, ведь если существует открытие, то оно рано или поздно будет совершенно. При этом, если для открытия существует все предпосылки, то весь элемент случайности сводится к тому, кем и когда будет совершенно открытие. Иначе обстоят дела с изобретениями, которые в целом создаются целенаправленно. Таким образом, следует признать, что абсолютной случайности в появлении открытий и изобретений не существует.

Источник

В мире случайных закономерностей
презентация к уроку по алгебре на тему

Турова Наталья Сегреевна

В мире случайных закономерностей Проект по теме «Введение в вероятность» 5 класс Учитель Турова Н.С.

Основополагающий вопрос: В окружающем нас мире все происходит случайно или закономерно? Можно ли все подсчитать? Учебная цель: Научится определять степень случайности в явлениях окружающей действительности. Научиться вычислять число вариантов.

Вопросы к группам по части проекта «Школьное меню» Группе мерчендайзеров: Какие блюда на первое, второе и третье можно включить в школьное меню? Группе калькуляторщиков: Сколько разных вариантов различного меню в школьной столовой можно составить?

Проект «Школьное меню» Задание: Выберите 2 первых блюда, 3 вторых блюда, 2 салата, 3 напитка и составьте разнообразное меню для школьной столовой. Подсчитайте на сколько учебных дней можно составить неповторяющееся меню. Сколько надо взять различных блюд, чтобы обед не повторялся месяц. Для работы над проектом потребуются: мерчендайзеры калькуляторщики

Вопросы к группам по части проекта «Расписание уроков» Группе диспетчеров: Какие предметы и сколько в день можно включить в расписание 5 класса? Группе программистов: Подсчитайте сколько вариантов расписания возможно, если в день 3 – 6 уроков?

Проект «Расписание уроков» Задание: Составьте различные расписания уроков в 5 классе на один день, если в этот день 3 урока,4 урока. Подсчитайте сколько вариантов расписания возможно, если в день 5 уроков, 6 уроков. Для работы над проектом потребуются: диспетчер программист

Вопросы к части проекта «События нашей жизни» Группе сценаристов Какие события жизни можно показать, чтобы было интересно и понятно к кому виду они относятся с точки зрения вероятности? Группе режиссеров Как показать интересно и доступно то, что придумали сценаристы? Группе актеров: Как сыграть свои роли, чтобы добиться правильных ответов у одноклассников о вероятности показанных событий?

Проект «События нашей жизни» Задание: Смоделировать различные события повседневной жизни и определить к какому виду они относятся с точки зрения вероятности. Представить работу в виде фильма или фотоальбома так, чтобы во время показа одноклассники могли правильно определить какие это события. Для работы над проектом потребуются: сценарист оператор артисты

Похожее:  Результаты анализа государственной итоговой аттестации могут использоваться педагогом для чего

Вопросы группам к части проекта «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так?» Группе лингвистов: Какие тексты надо подобрать и в каком объеме для опыта? Группе счетоводов: как правильно расположить полученные результаты подсчета букв? Группе аналитиков: Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не иначе?

Проект «Почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так?» Задание По выбранным нескольким литературным текстам подсчитать как часто встречаются буквы русского алфавита и отметить на клавиатуре частоту появления букв. По проделанному исследованию сделать выводы почему буквы на клавиатуре компьютера расположены именно так, а не по другому. Для работы над проектом потребуются: лингвисты счетоводы аналитик

Вопросы группам части проекта «бесплатный обед» Группе математиков: может ли группа людей из 10 человек посещать кафе «бесплатно», при условии, что каждый раз будут сидеть по-разному, и какое время?

Проект «Бесплатный обед» Задание «В кафе пришли 10 одноклассников отметить день рождения одного из них. Они долго решали как им сесть за столом, чтобы весело и интересно провести время. Официант предложил свою помощь и сказал, что они могут ходить в это кафе и обедать бесплатно, если выполнят его условие: каждый раз они должны сидеть по-разному и не повторятся.» Смогут ли воспользоваться бесплатными обедами ребята? Если да, то на какое время? Для работы над проектом потребуются: математики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс «В мире закономерных случайностей»

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой и.

Программа элективного курса «В мире случайных закономерностей» (11 класс, информационно-технологический профиль)

Программа элективного курса «В мире случайных закономерностей» (теория вероятностей с элементами комбинаторики и математической статистики) предназначена для реализации государственных требовани.

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с.

Элективный курс по математике. 10 кл. «В мире закономерных случайностей»

В данной работе представлен материал элективного курса для учащихся 10 класса по математике. Материал содержит следующие главы: 1) Наглядное представление информации; 2) Описательная статистика; 3) Ко.

В мире закономерных случайностей.

Программа элективного курса «В мире закономерных случайностей» для 10 класса.

Элективный курс «В мире случайных величин» предназначен для учащихся 10 класса. Программа включает материал о понятиях случайности и стохастичности, которые относятся к числу основных прин.

Программа Элективного курса » В мире закономерных случайностей»

Предлагаемый элективный курс "В мире закономерных случайностей» предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной школы.

Источник

Случайное и закономерное вопросы теории и практики

Все, наверное, слышали такую фразу: «Случайность есть непознанная закономерность».

Существуют различные уровни восприятия этого мира, этой реальности. Способность видеть тонкие события зависит от широты обзора, от точки видения и от уровня нашего развития. События, которые происходят в нашей жизни, мы либо расцениваем как случайности, либо поднимаемся и видим причинно-следственную связь, и тогда понимаем — все, что кто-то называет случайностями, на самом деле, закономерно.

Я хочу вам процитировать стихи Омара Хайяма:

Зачем себя томить и утруждать,
Зачем себе чрезмерного желать.
Что предначертано, то с нами будет.
Ни меньше, и ни больше нам не взять.

Высказывания многих мудрых людей говорят об этом же. Но в жизни мы все время наблюдаем случайные события. Случайно мы пришли в магазин, случайно увидели там товар, который нам нужен. Случайно встретились на перекрестке с человеком, который потом повлияет на нашу жизнь или станет нашим мужем или женой. Случайно мы взяли книгу, которая перевернула нашу жизнь. Так мы думаем.

Однако цепь этих событий выстраивается изначально в том аспекте нашей души, нашего сознания, который мы осознанно не видим. Например, у нас есть стремление к развитию, и тут же нам начинают попадаться какие-то книги, случайно, как мы думаем. У нас есть желание завести семью, и тут же нам приходят какие-то предложения. У нас есть желание купить ту или иную вещь, и вдруг мы начинаем замечать какие-то статьи, какие-то люди нам что-то начинают подсказывать на эту тему. То есть все эти случайности выстроены очень тонкой и глубокой невидимой нитью, они выстроены нами.

Хорошо, а если мы не поднялись на такой уровень, чтобы увидеть все эти закономерности, что же нам делать с этими случайностями?

Случайности могут быть подсказками. Возможно, что мы встречаемся с каким-то событием, и оно нам подсказывает: «Подожди еще, рано пока, не делай этого!» или «Сюда не суйся!» или наоборот: «Иди вот сюда! Это то, что тебе нужно!» Особенно, когда это событие уже несколько раз на нашем пути встречается, оно буквально кричит: «Не надо! Не делай этого!»

Как же быть с такой вещью: человек решил идти по знакам. Например, он загадывает: нужно мне идти на эту работу или ну нужно. И пошел по знакам. Человек думает: «Вот если я выйду на улицу и мне первой попадется женщина, то мне не нужно на эту работу идти. А если мужчина, то нужно». Попадается мужчина. Значит, нужно идти на эту работу. Человек приходит на эту работу, и тут вдруг на него куча проблем сваливается. Как быть с этим? То есть мы загадываем что-то, событие как-то выстраивается, мы считаем, что оно должно быть вот таким вот, а оно совершенно другое. Что с этим делать?

Ответ из зала:
— Но эти знаки же идут от нас самих, значит, нельзя на них полагаться.

Да. Один миллионер говорил: «Если вы делаете то, что следует делать, и не делаете того, что не следует, вы никогда не проиграете».

Вопрос из зала:
— А выиграете ли?

Вообще, если жизнь рассматривать как игру, то в игре не важно: проиграли вы или выиграли. В игре важна сама игра. Есть еще одно мудрое высказывание, его автор — Франц Кафка: «Случайность существует лишь в нашей голове, в нашем ограниченном восприятии. Она отражение границ нашего познания. Борьба против случайности – всегда борьба против нас самих, борьба, в которой мы никогда не можем стать победителем».

И еще одна фраза: «Для видения закономерности нужна высота полета». Высота полета — это вопрос трансформации энергии. Мы очень много можем с вами говорить о том, что случайности не случайны. Видели мультфильм «Кунг-фу Панда»? Очень философский мультик. Там черепаха — очень мудрый мастер боевых искусств — много говорил о выборе, о том, что случайности не случайны. Я вам советую посмотреть этот мультик, где идут беседы между двумя учителями. Один другому говорит: «Вот есть персиковое дерево, мы можем стукнуть по нему. И если я захочу, то стукну, и упадет плод. Потом я смогу его взять и посадить туда, куда захочу, в любое место. В этом нет случайности, это все от моей воли зависит». А другой ему отвечает: «Но из персикового дерева, из персиковой косточки вырастет только персик. Ты не можешь заставить вырасти из него яблоню». Там говорили очень мудрые и тонкие вещи.

Похожее:  Гемостазиограмма коагулограмма что это такое

Что же нам делать, если по нашей природе нам предназначено быть художником, а мы стали бухгалтерами? Что нам делать, если у нас тело и предназначение — трудиться, быть воином, а мы стали учителем, или мы стали, допустим, умственным трудом заниматься вместо физического. Когда уже половина жизни прожита, как суметь понять, чем мы вообще в принципе должны заниматься, как вернуться на свою дорогу, на тот путь, который изначально по судьбе был нам предназначен? Очень сложная тема. Тем более, если мы затратили очень много лет, денег и сил на то, чтобы выучиться и стать кем-либо. А нам, чтобы быть счастливыми по судьбе, оказывается, предназначено было просто научиться писать и считать и на рынке торговать. Вот, как с этим смириться, если в нашем уме престиж и статус гонят нас наверх, а для счастья нужно только иметь семью и воспитывать детей? Как вернуться к этой точке? Это очень трудный вопрос. Представляете, вы столько усилий приложили, чтобы стать другим? И как теперь стать тем, кто я есть? Чтобы это понять, нужно опять прилагать усилия.

Если нас устраивает тот круг, в котором мы работаем и живем – это одно. Лучше, когда мы в этом счастливы, — это другое. Если мы счастья не находим, хотим его найти, и в результате нас это толкает на поиск, это хорошо.

Обычно проверяют так: если наша деятельность приносит счастье нам, если она нужна людям, и мы можем заниматься ей долго, то, скорее всего, это и есть наше дело. Мы занимаемся тем, чем мы должны заниматься. И это должно приносить счастье не только нам, это должно приносить радость другим людям.

Говорят еще так: «Если мы работаем на одной работе долго, свыше пяти лет, надо менять работу, потому что мы не развиваемся». Но, если мы в этой работе начинаем развиваться сами, и эта работа перерастает во что-то новое, тогда мы можем на этой работе задержаться. Как правило, долго на одной работе задерживаются люди либо творческие, либо уснувшие.

Как же понять закономерность в тех ситуациях, которые мы называем случайностями? Человек, работая над собой и понимая, что, в конце концов, он не настолько совершенен, чтобы понимать все тонкие нити кармы, стремится познать непознанное, т.е. расширить свои границы восприятия. Он шагает за ум. Тогда он может понять это уже не умом, он будет чувствовать широту тех границ, которые он сам для себя раздвигает. Это раздвижение границ дает ему возможность увидеть цепь событий в какой-то последовательности. Тогда случайности становятся закономерностями.

Вы могли замечать, что, дорастая до определенного возраста, до определенного понимания, вы вдруг видите: те вещи, те события, которые случились в вашей жизни, произошли не просто так, они были закономерностью. Если мы думаем, что все произошло по воле случая, то это говорит о том, что мы остались на прежнем уровне восприятия реальности. Причем у большинства людей к старости сознание не расширяется, оно сужается. И они начинают винить в своих проблемах государство, правительство, соседей, школу, зятя, мужа — кто рядом, того и начинают винить. А то, что эти события были для них благостью и были, в принципе, закономерны для того сознания, мироощущения, в котором они жили, — об этом человек не может даже помыслить по большому счету.

Хорошо, допустим, события в нашей жизни складываются неблагоприятно для нас. Поняв, что сделали это все равно мы, что делать дальше?

Ответ из зала:
— Принять?
— Только принять? Все, сел на кнопку и принял.
— Как-то изменить.

Ну да, упрощенно говоря — встал и вытащил кнопку из попы. Все это, в принципе, правильно: первое — принять, а второе — начать изменять. Получается, что мы — как та деревяшка, которую бросили в реку, и она плывет по реке, по течению. Конечно, она плывет, конечно, она может просто принять, что она сейчас в воде, а не на суше. Но ведь в принципе можно и погрести.

Вопрос из зала:
— Получается, те неприятные вещи, которые с нами происходят, неизбежны?

Смотрите, закономерность и неизбежность — это немного разные вещи. Давайте так рассмотрим: событие, которое мы рассматриваем как случайность, на самом деле, закономерно, потому что оно исходит из причинно-следственной связи, которую мы создали. Но оно не является неизбежным, оно закономерно в соответствии с тем рисунком кармы, тем внутренним миром, которое мы выстроили. Да, оно закономерно. Но мы же его можем поменять. Например, мы меняем внутренний накал, напряжение, и внутренний рисунок меняем. Тогда, то событие, которое должно было случиться, тоже поменяется. Оно закономерно, но не неизбежно.

Закономерность заключается в том, что есть причина: мы изменили накал. Соответственно, поменяется следствие. Но именно наша свободная воля дала нам возможность не сделать это событие фатальным. Его итог будет. Потому что, если мы что-то сделали, то итог будет. Но этот итог мы можем поменять.

Например, мы пропахали поле, засеяли его. Т.е. мы создали причину, по которой, как следствие, должен созреть урожай. Но дело в том, что мы перепутали. И вместо того, чтобы посадить пшеницу, мы посадили рожь. Она начала всходить, тут мы поняли, что посеяли что-то не то, быстренько все это убрали, пересеяли. В принципе, такое возможно. Урожай не совсем хороший получится, подольше будем его собирать, но, если мы почувствовали, что наша жизнь или наши действия приводят к каким-то нехорошим результатам, то это закономерно, но не неизбежно.

То есть мы внутри себя можем что-то поменять и закономерность выстроить по-другому. Это наша свободная воля. В этом мы вправе выбирать.

Источник