Что спросить у рабочих перед ремонтом? Эти 10 вопросов помогут убедиться в их профессионализме
Сроки затягиваются, бюджет растет, а рабочие не выходят на связь. Знакомо? Чтобы ремонт не превратился в сущий ад, важно заранее найти профессиональную бригаду мастеров. Вместе с компанией «Петрович», которая помогает и упрощает жизнь и прорабам, и тем, кто отважился на ремонт, мы составили список вопросов для проверки добросовестности бригады.
Вопрос № 1: «Расскажите, что за работы нужно провести и какие материалы для этого понадобятся?»
Чем подробнее и понятнее прораб об этом расскажет, тем лучше. Конечно, виды работ и список материалов будет отличаться, но обычный капитальный ремонт состоит из нескольких этапов: снятие старых отделочных материалов до бетонного основания, устройство новых дверных и оконных проемов, замены коммуникаций, выравнивание стен, потолков, пола, чистовая отделка (поклейка обоев, укладка плитки и напольного покрытия, плинтусов, покраска потолков и так далее). Исходя из этого нужно подбирать и материалы.
Вопрос № 2: «Без дизайн-проекта и прочей документации справитесь?»
Конечно, опытный специалист может справиться и без дизайн-проекта, но по-настоящему хороший прораб посоветует все-таки сделать проект. Особенно, если затевается большой объем работ (например, строительство или капитальный ремонт). Проект позволит заказчику понимать, что получится в результате; а прораб сможет точнее оценить объемы, сроки и стоимость и не допустить ошибок. В итоге, будет меньше сил и нервов потрачено с обеих сторон. Если все же никакой документации нет, стоит нанять хотя бы электрика и сантехника, чтобы они сделали схемы водоснабжения и разводки розеток и выключателей.
Вопрос № 3: «Сколько человек в вашей строительной бригаде?»
Anselm Kempf / Shutterstock
Если рабочий говорит, что он — мастер на все руки и все сделает один, стоит насторожиться. Универсальных профессионалов, которые могут выровнять стены, положить плитку, провести электричество, поменять сантехнику и выполнить другие работы встретишь нечасто, поэтому либо стоит убедиться в компетенциях мастера (об этом в следующем пункте), либо найти команду, где каждый профессионал отвечает за определенную часть работ.
Вопрос № 4: «Можно посмотреть портфолио и посмотреть другие ваши объекты?»
Портфолио позволит примерно понять качество услуг строительной бригады, а еще — проверить ее порядочность. Вам прислали фотографии по почте? Загрузите их в поиск по похожим изображениям Google Images и «Яндекс.Картинки» — если поисковик выдал аналогичные файлы, скорее всего, этот недобросовестный специалист просто скачал картинки из интернета. В идеале, стоит посмотреть на текущую работу строителей вживую — причем, на разных стадиях завершения проекта. Ну или хотя бы почитайте рекомендации прошлых клиентов.
Вопрос № 5: «Где вы покупаете стройматериалы?»
Если вы готовы закупать стройматериалы сами, это позволит сэкономить какую-то часть денег. Если времени и желания на это нет, придется поручить закупку прорабу и его команде. Главное заранее договориться о строгой отчетности. И лучше, если бригада будет покупать необходимое в строительных гипермаркетах — там меньше шансов купить контрафакт и сложнее подделать чеки. Еще один вариант: прораб может составить заказ в онлайн-магазине и прислать на него ссылку, чтобы клиент все проверил и оплатил. Тогда и ездить никуда не надо. А еще плюс покупки в крупных магазинах в том, что они позволяют вернуть бракованный товар или неиспользованные материалы, оставшиеся после ремонта.
Вопрос № 6: «Договор заключать будем?»
Всем будет спокойнее, если строительная бригада будет готова заключить с вами договор. Иначе есть риск, что стройматериалы пропадут, строители исчезнут, и даже в суде вы ничего не докажете. Чтобы этого избежать, пропишите в контракте подробно: все виды работ, их объем, график выполнения, сроки, ответственные лица и условия оплаты. Важно прописать требуемый уровень качества выполнения работ. Для этого стоит указать ссылки на строительно-ремонтные нормативы и госты, а заодно зафиксировать порядок действий и ответственность в случае отклонения от этого качества. Если в процессе работ что-то придется переиграть, изменения нужно зафиксировать в приложениях к договору. Второй важный документ — акт приема выполненных работ КС-2: в случае любых споров по выполнению потребуется именно этот документ. Как только он будет подписан, работы считаются завершенными.
Вопрос № 7: «Почему нужно именно столько и именно таких материалов?»
В идеальном мире прораб предоставит свои расчеты и подробно расскажет, что к чему. Если в перечне расходов какой-то пункт вызывает вопросы, подробно расспросите о нем. Учтите, что недобросовестные работники могут купить более дешевые материалы, чем планировалось, или завезти большее количество материалов, чтобы излишки продать или использовать на другом объекте (нормальное количество запасных материалов не должно превышать 10-15%). Некоторые ремонтники вписывают в смету работы, в которых нет необходимости, или добавляют одну и ту же работу в две разные сметы. Следите за тем, чтобы смета была разбита на помещения, поверхности и виды работ с каждой поверхностью — так будет проще ее проверять. Пересчитайте указанные объемы работ, умноженные на погонные и квадратные метры (иногда эти замеры могут отличаться от реальных). Важно предусмотреть не только стоимость материалов и основных работ, но и уточнить, включены ли в смету расходы на подготовку помещения, доставка материалов на место, вывоз мусора, доплаты за исправление брака, закупка дополнительных материалов и так далее.
Вопрос № 8: «Соседей не смутит шум работ?»
Важно, чтобы строитель упомянул про тихие часы: по закону, шумные работы нельзя делать по воскресеньям и в дни государственных праздников. В рабочие дни и по субботам проводить ремонт можно с 9 до 19 часов с перерывом на тихий час с 13 до 15 часов. Исключения есть только для новостроек: на протяжении полутора лет после сдачи дома жители могут делать ремонт в светлое время суток без перерыва.
Вопрос № 9: «Я хочу установить батарею на балконе. Сможете?»
Рабочий должен рассказать, сколько разрешений от жилищной инспекции нужно подготовить и сколько дополнительных работ это потребует. Впрочем, важен не только сам ответ — стоит понаблюдать за реакцией: если рабочий втягивается в разговор, показывает готовность решать проблемы и предлагает конкретные решения, скорее всего, ему можно доверять.
Вопрос № 10: «Все работы будут оплачены по факту, идет?»
Если строитель просит заплатить сразу, это повод задуматься: есть риск, что деньги вы заплатите и прораба больше не увидите. Лучше разделить всю работу на несколько этапов и оплачивать каждую часть по факту сдачи — все это стоит прописать в договоре.
Источник
Как назначить и провести строительную экспертизу и на какие вопросы отвечает специалист
За специальными экспертными знаниями обращаются при производстве уголовных и гражданских дел.
- при предварительном расследовании по делам о нарушении правил безопасности строительных работ (ст. 216 УК РФ) эксперты помогают оценить объем и качество строительно-монтажных работ, стоимость материалов, обоснованность проектов и механизм аварий.
- при производстве по гражданским делам эксперты востребованы при решении споров о найме жилого помещения (ст. 681 ГК РФ, ст. 740-757 ГК РФ).
Чаще всего вопрос о необходимости назначения судебной строительно-технической экспертизы возникает, если предметом исследования являются строительные объекты и территории, функционально связанные с ними, в том числе в целях проведения их оценки.
Наиболее актуальным вопрос о назначении экспертизы становится в ситуации, когда одна из сторон спора пытается опровергнуть обстоятельства, подтвержденные письменными доказательствами (например, двусторонними или односторонними актами приемки выполненных работ). Предметом спора и предметом доказывания в суде являются показатели объема и качества выполненных работ, свойств использованных материалов, состояния и прочности конструкций и изделий.
Что исследует эксперт?
- здания, сооружения и их части;
- участки территории, где расположены строительные объекты;
- строительные материалы и строительное оборудование;
- проектно-сметная документация на производство строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, проекты производства работ;
- договоры на производство строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
- исполнительную техническую документацию (журналы работ, авторского надзора и проч.), материалы надзора со стороны заказчика (застройщика);
- заключения инженерно-топологических исследований строительных участков;
- акты и решения об отводе земельных участков под строительство, архитектурно-планировочные задания на разработку проектной документации, акты контрольных обмеров, приемки и обследования работ, строительных материалов и изделий;
- наряды на оплату за выполненные строительно-монтажные и ремонтные работы, документы на выплату премий и надбавок;
- материально-техническую отчетность о выполненных работах, списании стройматериалов;
- акты обследования несчастных случаев и технических причин аварий при строительно-монтажных и ремонтных работах;
- оценочные акты на домовладения, составленные бюро технической инвентаризации зданий (БТИ);
- справки БТИ, содержащие данные о домовладении: размеры долей совладельцев, площадь подлежащего разделу строения и проч.;
- документы, подтверждающие право собственности на домовладение (договор купли-продажи, дарения, решение суда и т.п.);
- другие материалы, такие, как данные о профессиональной подготовке работников, акты приемочных испытаний, технических осмотров оборудования, сведения о сырье, обрабатываемом при производстве строительных работ, и иные документы.
На какие вопросы отвечает эксперт?
Круг вопросов, решаемых строительной экспертизой, чрезвычайно широк. Эти вопросы носят, как правило, диагностический характер.
Рассмотрим примеры вопросов, на которые отвечает эксперт при расследовании уголовных дел.
1. Вопросы, связанные с обоснованностью строительно-технической документации и её соответствием
Пример вопросов
Соответствует ли проектно-сметная документация действующим строительным нормам и правилам (СНиП)?
Не завышены ли объемы или стоимость работ, в какой степени?
Соответствует ли требованиям СНиПов проект производства строительно-монтажных и ремонтных работ? Если нет, то в чем заключается несоответствие?
Были ли к началу выполнения строительно-монтажных или ремонтных работ составлены (утверждены, получены) все необходимые технические документы (технические проекты, сметы, чертежи)? Если нет, какие документы должны были быть составлены в дополнение к имеющимся?
Соответствует ли заключение по результатам инженерно-топологического исследования строительной площадки требованиям, предъявляемым к такого рода документам?
Отвечает ли строительная площадка предъявляемым требованиям? Если нет, то в чем выражается ее несоответствие этим требованиям? Какие упущения имелись при производстве изыскательских работ на участке, выделенном под строительство?
Осуществлялся ли технический и авторский надзор за строительством в соответствии с действующими положениями и СНиПами? Какие положения, нормы и правила нарушены?
2. Вопросы, связанные с оценкой объема и качества строительно-монтажных и ремонтных работ, затрат и сроков его производства
Пример вопросов
Каков фактический объем выполненных строительно-монтажных и ремонтных работ?
Соответствует ли действующим СНиПам качество примененных строительных материалов и изделий, качество отдельных частей зданий и сооружений?
Соответствовали ли проектной и технической документации использованные материалы?
Использовались ли при производстве строительно-монтажных и ремонтных работ строительные материалы и изделия, изготовленные с нарушением государственных стандартов и технических условий?
Является ли обоснованным финансирование строительства? Каковы размеры излишнего финансирования?
Сколько и каких материалов израсходовано на строительство (ремонт) данного объекта, соответствует ли фактический расход тому, что затребовано на производство?
Не использованы ли при строительстве более дешевые материалы?
3. Вопросы, связанные с оценкой правильности приёмки работ, а также с отчетностью
Пример вопросов
Допущены ли какие-либо отступления от действующих правил приемки строительно-монтажных и ремонтных работ? Если да, то в чем заключаются эти отступления?
Правильно ли использованы расценки в актах приемки работ?
Правильно ли составлены документы государственной и материально-технической отчетности? Каковы обнаруженные отступления от правил и норм?
4. Вопросы, связанные с установлением механизма аварии при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ, причинно-следственной связи аварии (происшествия) с несоблюдением СНиПов и правил техники безопасности
Пример вопросов
Каков механизм разрушения здания, сооружения, конструкции?
Какие правила безопасности в строительстве были нарушены? Находились ли эти нарушения в причинно-следственной связи с аварией или несчастным случаем?
Соответствовал ли способ ведения работ (строительно-монтажных, ремонтно-строительных, земляных при разборке зданий и сооружений) указаниям проекта организации работ и СНиПам? В чем состояли отклонения, имелась ли причинно-следственная связь между ними и происшедшим событием?
Как связана авария или нарушение требований безопасности с использованием данных строительных материалов, оборудования?
Соответствует ли квалификация потерпевшего характеру выполнявшихся им работ?
Рассмотрим примеры вопросов, на которые отвечает эксперт при расследовании гражданских дел.
Пример вопросов
1. Какова общая (или полезная) площадь и действительная стоимость домовладения согласно существующим в настоящее время расценкам? Какова стоимость1 кв. мобщей (полезной) площади домовладения?
2. Возможен ли технически раздел данного домовладения (в соответствии с санитарно-техническими нормами и нормами пожарной безопасности), учитывая долю каждого из домовладельцев (указать размер долей)? Если раздел невозможен, то по какой причине? Имеется ли техническая возможность выделения изолированной комнаты в квартире или квартиры в жилом доме?
3. Какие работы по переоборудованию домовладения необходимо провести и какие материальные затраты потребуются для этого по каждому из представленных вариантов раздела (возможно составление сметы на работы и материалы)?
4. Соответствует ли представленный проект жилого дома (надстройки, гаража и проч.) фактически выстроенному строению?
5. Возможна ли оценка конкретных строений (гаражей, дачных домов, надворных построек) и какова их стоимость?
6. Обоснованно ли определена сумма стоимости за выполнение работ по возведению строений, их частей, ремонтно-строительных работ?
7. Каков порядок пользования земельным участком в соответствии с идеальными долями?
8. Чем обусловлены повреждения здания, потолка, стен, пола квартиры? Каковы объем и стоимость ремонтно-строительных работ?
Справочная информация: О стоимости и сроках строительной экспертизы читайте тут.
Источник
Лекции 7. Ремонтно — техническая документация
Для обеспечения высокого качества ремонта машин, правильной организации производственного и технологического процессов на предприятии, выбора необходимого оборудования и решения других вопросов, связанных с восстановлением отдельных деталей и машин в целом, разрабатывается определенная ремонтная документация.
Для всех отраслей народного хозяйства устанавливаются комплектность и правила составления ремонтных документов на машины.
Ремонтные документы — это рабочие конструкторские доку.менты, предназначенные для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля состояния машины после ремонта. Такие документы должны быть разработаны на все виды машин, для которых предусматривается технически возможное и экономически целесообразное восстановление технических параметров и характе.ристик, изменяющихся в процессе эксплуатации.
В зависимости от видов ремонта документация составляется раздельно на текущий и капитальный ремонт машин. При производстве текущих ремонтов, как правило, используется эксплуатационная документация.
Составление ремонтной документации необходимо проводить с учетом взаимозаменяемости деталей и узлов и подбирать такие способы ремонта, которые обеспечили бы в наибольшей степени восстановление первоначальных размеров деталей. Рекомендуемые способы ремонта, технические требования к отремонтированным машинам, параметры, определяющие эксплуатационные характеристики машин после ремонта, нормы расхода запасных частей и материалов и другие показатели, включенные в ремонтные документы, должны быть предварительно технически обоснованы и экспериментально проверены.
Под комплектом документов для ремонта понимают совокупность документов (рабочих, эксплуатационных, ремонтных), необходимых для технически правильного восстановления машин и обеспечения возможности их дальнейшего использования по назначению в течение определенного (межремонтного) периода.
Эксплуатационные документы включают техническое описание, инструкцию по эксплуатации, инструкцию по техническому обслуживанию, инструкцию по монтажу, пуску, регулированию, обкатке изделия на месте его применения, формуляр, паспорт, этикетку, ведомость ЗИП. При этом заказчик, т. е. организация, эксплуатирующая машину, может исходя из своих конкретных условий и полноты их охвата составлять любой из перечисленных документов своими силами.
Структура ремонтно-технической документации. Разработка технологических процессов ремонта машин производится с учетом требований технических условий.
Каждая операция технологического процесса, так же как и последовательность их проведения, разрабатывается с учетом требований технических условий, которые являются основным документом, регламентирующим качество, объем трудовых затрат, расходы на запасные части и материалы, необходимые для ремонта.
Оптимальное сочетание требований технических условий, показателей безотказности и долговечности, а также объема затрат на проведение ремонта обеспечивает наилучший эффект восстановления. Отклонение хотя бы одного из этих показателей от наивыгоднейшего значения тотчас же изменяет другие, а следовательно, ухудшает эффективность ремонта.
Технологическая документация подразделяется на типовую и действующую.
Типовую технологическую документацию разрабатывают научно-исследовательские, конструкторско-технологические организации и центры. Она основывается на теоретических разработках, результатах лабораторных и эксплуатационных испытаний, а также на обобщенных данных математической статистики об износах, долговечности деталей и т. п.
Эта документация разрабатывается в виде «Технических условий на капитальный ремонт…».
Действующая технологическая документация разрабатывается на ремонтном предприятии с учетом его особенностей и мероприятий, планируемых к внедрению.
В состав технологической документации на ремонт машин входят: маршрутная карта (условное обозначение, шифр МК), операционная карта (ОК), карта эскизов (КЭ), технологическая инструкция (ТИ), спецификация технологических документов (СТ), комплектовочная карта (КК), ведомость материалов (ВМ), ведомость оснастки (ВО) и другие документы.
В авторемонтном производстве применяют технологические документы шифров: МК, ОК, КЭ, КК, ТИ (в исключительных случаях на операции, определяющие качество изделий и требующие дополнительных разъяснений) и ВО.
Карты МК и ОК разрабатываются на изготовление детали. В авторемонтном производстве детали изготавливают и ремонтируют. Поэтому в картах МК и ОК в графах «Заготовки» дают характеристику ремонтируемой детали (материал, твердость и пр.). Карта МК предназначена для описания технологического процесса, включая контроль и перемещение по всем операциям в технологической последовательности с указанием данных по оборудованию, оснастке, трудовым и другим нормативам в соответствии с установленными формами, и используется для планирования производства.
Карта КЭ предназначена для графической иллюстрации технологического процесса и отдельных его элементов. На ней выполняют эскизы и схемы, дополняющие или поясняющие содержание операции (включая контроль и перемещение).
Карта КК содержит данные о деталях, сборочных единицах и материалах, входящих в комплект собираемого изделия.
Инструкция ТИ предназначена для описания приемов работы, методики контроля, правил пользования оборудованием и приборами, мер безопасности, а также физико-химических явлений, происходящих при выполнении технологического процесса.
Ведомость ВО составляют на специальные и стандартные приспособления и инструменты, необходимые для оснащения технологического процесса (операции) изготовления или восстановления изделия. Ведомость составляют на основании карт МК и ОК.
Режим обработки и время по каждому переходу определяются и заносятся в операционную карту при техническом нормировании операции.
Типовая документация регламентирует в основном капитальный ремонт. Капитальный ремонт предусматривает наибольший объем всех видов ремонтных работ. Поэтому технические условия на этот вид ремонта составляются наиболее полно, регламентируя содержание и качество разборочно-сборочных работ, последовательность и объем испытаний, способы и качество ремонта деталей и т. д.
Обычно технические условия включают в себя: общие указания по проведению ремонта техники; технические условия на сборку и испытания узлов, агрегатов и машины в целом; технические условия на дефектацию деталей и узлов; технические условия на ремонт деталей; чертежи на ремонтные и дополнительные детали.
На капитальный ремонт технические условия издаются отдельными частями:
«Общие технические условия на капитальный ремонт», где изложены указания, общие для всех типов изделий, касающиеся ремонта рам, кузовов, ремонта и испытания трубопроводов, баков, радиаторов и т.д., способов получения и контроля качества различных защитных покрытий и т.п.;
«Технические условия на сборку и испытание узлов, агрегатов и машины в целом». В этой части технических условий содержатся указания по комплектации, раскрывается объем конструктивных улучшений и изменений, проводимых на машине в процессе ремонта, излагаются требования на сборку и испытания машины;
«Карты технических условий на дефектацию и ремонт деталей», которые вместе с «Общими техническими условиями…» служат основанием для оценки состояние деталей и узлов после разборки машины;
«Альбом ремонтных чертежей», включающий в себя чертежи тех деталей, которые могут быть изготовлены ремонтными средствами. В альбоме имеются чертежи деталей с ремонтными размерами, а также чертежи дополнительных деталей, необходимых для восстановления основных наиболее дорогих узлов (деталей). Для ремонтных и дополнительных деталей вводится специальная нумерация. Каждая ремонтная деталь, кроме обычного номера, имеет приставку в виде индекса «Р» с цифрой, соответствующей номеру ремонтного размера.
Дополнительной детали присваивается номер основной детали или сборочного узла и собственный номер с индексом РД. В альбоме дается изображение основной детали с установленной дополнительной и отдельно – изображение последней.
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей составляются на отдельные детали или неразборные при ремонте узлы. Вся информация, необходимая для оценки состояния деталей, содержится в карте технических условий на дефектацию.
На эскизе в карте указываются возможные дефекты и места их возникновения. Описание дефектов дается в текстовой части, где приведены значения оценочных показателей, номинальные и допустимые размеры детали. В карте указываются сопрягаемая деталь или узел, а также предельно допустимый зазор или натяг в сопряжении. Даются рекомендации по возможным способам ремонта поверхностей, ремонтные размеры и т.д.
Технические условия на сборку и испытание включают в себя перечень контрольных операций, последовательность их проведения, а также параметры, оценивающие качество сборки. В этих технических условиях содержатся указания о порядке и правилах затяжки крепежных деталей, их стопорения; излагаются требования по правилам сборки уплотнительных элементов и смазки. Технические условия содержат также все сведения о последовательности, режимах и времени испытания ремонтируемых узлов, агрегатов и машины в целом.
Лекции 8. Подготовка ремонтных работ промышленного оборудования.
Источник
Наблюдение за ремонтными работами и приемка электрооборудования после ремонта
Судоремонтный завод несет ответственность за полноту и качество выполненных им ремонтных работ по СЭО и при нахождении судна в ремонте СРЗ обеспечивает его во время стояний у заводского причала электроэнергией.
Надзор за производством любого вида ремонта электрооборудования осуществляется инспекцией Регистра в соответствии с действующими правилами и руководствами по договору, заключаемому с СРЗ.
Одновременно с инспектором Регистра наблюдение за ремонтом СЭО осуществляют и со стороны заказчика- представитель администрации судна и групповой инженер службы судового хозяйства. Представитель администрации судна и групповой инженер должны участвовать в заводской дефектации СЭО, контролировать качество и сроки ремонтных работ, участвовать в предварительных заводских приемках СЭО в процессе ремонта и окончательной приемке по окончании ремонта при одновременном освидетельствовании Регистром.
Взаимоотношения между заказчиком, СРЗ и Регистром определяются необходимостью выполнения требований Регистра, обеспечивающих безопасность плавания, с учетом условий повышения эффективности технической эксплуатации.
Во время нахождения судна на СРЗ в ремонте вызов инспектора Регистра для освидетельствования и решения всех вопросов, связанных с производством ремонтных работ, осуществляется СРЗ через отдел технического контроля (ОТК). Во всех остальных случаях, не связанных с работами СРЗ, инспектор Регистра вызывается заказчиком.
В процессе ремонта СРЗ обязан согласовывать с Регистром технологию ремонта поднадзорного Регистру СЭО и программу сдаточных швартовных и ходовых испытаний. Инспекция Регистра уточняет и предъявляет заводу и заказчику свои требования в период заводской дефектации, которые необходимо выполнить в данном ремонте. За время дефектации СРЗ обязан выполнять все требования инспектора Регистра по вскрытию и разборке электрических машин, распределительных щитов, станций управления электроприводами, автоматических выключателей и т.п. Освидетельствования СЭО, выполняемые инспекцией Регистра в процессе надзора за ремонтом, проводятся после представления актов ОТК СРЗ о приемке оборудования.
После ремонта электрических машин переменного и постоянного тока проводится испытание, включающее в себя внешний осмотр, измерение сопротивления и испытание электрической прочности их изоляции, опробование на холостом ходу и испытание на номинальную судовую нагрузку. Испытания на номинальную судовую нагрузку машин мощностью до 20 кВт производится не менее 4 часов, а большей мощностью — не менее 6 часов. При наличии повышенного нагрева необходимо измерить температуру отдельных частей машины, которая не должна превышать норм, указанных в Правилах Регистра.
При внешнем осмотре электрических аппаратов после ремонта проверяется правильность прилегания подвижного и неподвижного контактов, якоря к сердечнику в магнитных системах переменного тока, а также соответствие материала замененных частей аппаратов условиям работы.
Во время капитального ремонта проверяется герметичность кабельных проходных коробок, сальников, установленных на водонепроницаемых переборках ниже главной палубы. В случае отсутствия герметичности заменяются уплотнения сальников и производится доуплотнение проходных коробок, после чего вторично проверяется герметичность.
При проверке монтажа электрооборудования во взрывоопасной зоне обращается внимание на прочность и герметичность труб и соединений, которые должны выдерживать избыточное давление взрыва порядка 10 6 Н/м 2 .
Швартовные и ходовые испытания после ремонта проводятся по программе, разработанной СРЗ, согласованной с заказчиком и одобренной Регистром. Приемо-сдаточные испытания проводятся с целью проверки соответствия объема и качества выполненных работ ведомостям на ремонт, требованиям Регистра и проверки работы СЭО по прямому назначению. Обслуживание СЭО во время испытаний обеспечивает электрогруппа судна.
Разрешение на выход судна па ходовые испытания Регистр выдает после закрытия швартовных удостоверений, устранения дефектов и выполнения замечаний. Во время ходовых испытаний проверяют надежность работы электрооборудования всех судовых систем и устройств во взаимодействии в условиях качки, судовой вибрации. Ходовые испытания проводят в соответствии с общим планом-графиком и программой приемо-сдаточ-ных испытаний.
Во время ходовых испытаний проверяют работу электростанций по прямому назначению в ходовых режимах, маневренном и аварийном (на электроходах проверяется система электродвижения). При этом наблюдают за работой и безотказностью действия всего электрооборудования. Валогенератор проверяют при статическом и динамическом изменении частоты вращения главных механизмов энергетической установки судна в допустимых пределах.
Работу электропривода рулевого устройства контролируют при непрерывной перекладке руля с борта на борт на полном переднем ходу при спецификационной осадке судна с каждого поста управления. На среднем заднем ходу судна проверяют работу электрооборудования рулевого устройства, перекладывая несколько раз руль на максимально возможные углы каждым исполнительным электродвигателем, а также двумя электродвигателями при их совместной работе. Аналогично проверяют работу рулевого устройства от второго фидера питания. Работу рулевого устройства с авторулевым при удержании судна на курсе проверяют в течение 1 часа. Во время проведения испытаний рулевого устройства проверяют по прямому назначению и рулевые телеграфы.
Электрооборудование якорных и швартовных устройств проверяют во время испытаний их под нагрузкой в соответствии с программой испытаний указанных устройств. В надежной работе электромагнитных тормозов удостоверяются путем резкой остановки опускающегося на полной скорости якоря или прекращения выбирания (травления) швартовых.
Правильность оказаний электротахометров проверяют на всех ходах одновременно с проверкой главного двигателя. Судовые устройства, системы, механизмы и электрические схемы в специальных режимах обычно не испытывают, так как все они работают по прямому назначению, обеспечивая ход и эксплуатационные режимы судна; при ходовых испытаниях ограничиваются только наблюдением за их работой.
После ходовых испытаний определяют перечень механизмов и устройств, подлежащих ревизии. Во время ревизии обычно производят: вскрытие, разборку, регулирование, замену отдельных деталей, ремонт электрооборудования и пополнение запасов деталей, имеющих относительно небольшой срок службы (источники света, плавкие вставки и др.) Подвергать ревизии электрооборудование, в котором не было обнаружено дефектов во время испытаний, не рекомендуется.
Если ревизии подвергаются устройства, связанные с ходом судна (главный двигатель, рулевое устройство и др.), то для проверки качества сборки и надежности их работы необходим контрольный выход судна. Во время контрольного выхода судна ограничиваются тем, что развивают полный ход судна и проверяют действие рулевого устройства; испытания механизмов и электрооборудования на специальных режимах при этом не проводят.
По окончании испытаний составляется акт приемки из ремонта по соответствующей форме. Дата подписания акта является датой окончания ремонта.
Гарантийный срок устанавливается 12 месяцев календарного времени со дня приемки судна после ремонта. При этом СРЗ не несет ответственности за неисправности СЭО, вызванные нарушением правил технической эксплуатации судовым экипажем.
Дефекты, связанные с качеством выполненных ремонтных работ, возникшие в течение гарантийного срока, оформляются рекламационными актами, и устраняются за счет завода. При наличии разногласий между администрацией судна и представителем завода о причинах возникновения дефектов СЭО вопрос решается инспекцией Регистра, наблюдавшей за ремонтом.
Вопросы для самопроверки
1. Что понимается под освидетельствованием электрооборудования и кем оно проводится?
2. Объясните назначение первоначального, ежегодного, очередного и внеочередного освидетельствования СЭО.
3. В чем заключается подготовка СЭО к освидетельствованию?
4.Какие проверки должны быть выполнены при осмотре генераторов, при осмотре аккумуляторов, при осмотре электрораспределительных щитов?
5. Какие дополнительные проверки должны быть выполнены при осмотре электрооборудования танкеров?
6.Опишите содержание проверки в действии аварийного генератора с первичным двигателем, проверки а действии гребных электрических установок.
7.Что проверяется при работе электропривода рулевого устройства?
8. Кто осуществляет наблюдение за ремонтом СЭО на СРЗ?
9. Что является результатом ходовых испытаний и каково назначение контрольного выхода судна?
Источник
Ремонт технологического оборудования
электрооборудования, паросиловых установок, водопроводных и канализационных сетей, линий связи и их ремонт. Служба главного прибориста осуществляет надзор и ремонт контрольно-измерительных и регулирующих приборов, приборов сигнализации и блокировки. Служба главного архитектора следит за состоянием производственных зданий и сооружений, тепловой изоляции технологического и энергетического оборудования, обеспечивает их ремонт. Обычно она входит в состав службы главного механика. На крупных предприятиях с производственными площадями более 100 000 м 2 может существовать самостоятельная служба главного архитектора.
Главный механик осуществляет руководство всем ремонтно-механическим хозяйством завода:
Ремонтно-строительный и ремонтно-механический цеха административно подчиняются директору завода, а технически — главному механику.
Отдел главного механика (ОГМ) входит в состав заводоуправления. На этот отдел возложены следующие функции: 1) систематический надзор за состоянием оборудования химического предприятия; 2) составление плана на ремонт оборудования по предприятию в целом; 3) разработка плана организационно-технических мероприятий по ремонтной службе; 4) разработка плана внедрения новых высокопроизводительных технологических процессов для выполнения ремонтных работ; 5) контроль стоимости ремонтных работ; 6) составление сводного ежеквартального отчета о выполнении средних и капитальных ремонтов основного оборудования. ОГМ имеет бюро планово-предупредительного ремонта (ППР).
Конструкторское бюро (КБ ОГМ) занимается разработкой ремонтных чертежей, проектированием приспособлений, а также другими работами, связанными с механизацией ремонтных работ и модернизацией оборудования.
Для контроля за выполнением плана ППР при главном механике организуется служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии. Эта служба призвана обеспечить контроль за поддержанием оборудования всего предприятия в исправном состоянии. Для этой цели механики отдела технического надзора систематически осуществляют ревизию оборудования, контролируют качество ремонтных работ, ведут техническую документацию.
Ремонтно-строительный цех (РСЦ) занимается ремонтом производственных и бытовых зданий, а также строительством новых помещений. На небольших заводах РСЦ входит в состав ремонтно-механического цеха (РМЦ).
Ремонтно-механический цех осуществляет централизованный ремонт оборудования всего завода, Поэтому РМЦ должен иметь специализированные участки для выполнения ремонта отдельных видов оборудования.
В каждом технологическом цехе завода имеется механик и подчиненная ему ремонтная бригада.
Цеховая ремонтная бригада является частью механической службы завода. Механик цеха подчиняется в административном отношении начальнику цеха, а в техническом — главному механику.
Ремонтная бригада технологического цеха осуществляет межремонтное обслуживание оборудования цеха. Плановые ремонты оборудования (текущий, средний, капитальный) выполняются централизованно ремонтно-механическим цехом. Ремонтная бригада имеет от двух до четырех слесарей в дневную смену и по одному слесарю в остальные смены.
Отделы главного механика, энергетика, прибориста, архитектора подчиняются главному инженеру, который наибольшее внимание уделяет основным производственным цехам, совершенствованию технологии основных производственных процессов, внедрению новой техники и меньшее внимание — вспомогательным цехам. Поэтому для осуществления единого руководства вспомогательными ремонтными службами на некоторых предприятиях используется иная структура управления инженерными службами во главе с техническим директором — заместителем директора предприятия. Типовая структура управления имеет следующий вид:
При этой структуре несколько изменяется подчиненность отдельных служб. Из подчинения начальнику ремонтного производства выделен сектор технадзора с лабораторией дефектоскопии, сектор Госгортехнадзора, ПКО. В подчинении начальника ремонтного производства могут находиться РМЦ, РСЦ, ЭРЦ.
По принципу организации ремонтная служба может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
При централизованной системе техническое обслуживание и ремонт всего оборудования выполняется силами РМЦ. На химических заводах ремонт как съемного, так и несъемного оборудования может осуществляться бригадами РМЦ, закрепленными за данным технологическим цехом, или специализированными бригадами, обслуживающими все цеха завода (это могут быть бригады по ремонту арматуры, насосно-компрессорного оборудования, вентиляторов и т. п.).
Кроме специализированных бригад, состоящих из слесарей, создаются комплексные ремонтные бригады, состоящие из слесарей, сварщиков, котельщиков, такелажников. Комплексные бригады специализируются на ремонте сложного оборудования (печей, мельниц и т. д.). В этом случае для обеспечения полной занятости членов бригады обязательным является совмещение профессий.
При неполной централизации техническое обслуживание выполняется основными рабочими или дежурными слесарями технологического цеха, а все виды ремонтов — ремонтно-механическим цехом.
При децентрализованной системе все виды ремонта проводятся на ремонтных участках технологических цехов. При смешанной системе организации ремонтной службы ремонт выполняется как силами РМЦ, так и силами ремонтных отделений технологических цехов. При этом в РМЦ осуществляется капитальный ремонт оборудования и изготовление запчастей.
Наибольшие возможности для механизации ремонтных работ и повышения производительности труда создает централизованная система. Однако на химических заводах кроме централизованной используется также смешанная система, при которой сохраняются заинтересованность ремонтного персонала технологических цехов в исправном состоянии оборудования, а также подчиненность механической службы технологических цехов основной цели производства — выпуску продукции необходимого качества.
Поскольку ремонт оборудования не является самостоятельным производством, централизация ремонтных работ осуществляется в экономически оправданных пределах, которые исключают увеличение потерь в основном производстве из-за снижения оперативности в выполнении ремонтных работ и возрастания простоев оборудования.
Полная централизация оказывается эффективной для небольших цехов. Для средних и крупных цехов целесообразен смешанный способ выполнения ремонтных работ.
Степень централизации ремонтных работ определяется коэффициентом централизации Кц.:
Здесь Р — количество рабочих, находящихся в централизованных ремонтных службах (ОГМ, РМЦ); Р — общее количество ремонтного персонала предприятия.
Кроме внутризаводской развивается и межзаводская централизация ремонта. Например, специализированные тресты «Химремстроймонтаж» являются межзаводскими ремонтными предприятиями, которые проводят ремонт на химических предприятиях подрядным способом. Доля работ, выполняемых на предприятиях при капитальном ремонте специализированными трестами, неуклонно возрастает.
Другой формой межзаводской централизации является создание специализированных ремонтных заводов, которые осуществляют ремонт оборудования, поступающего с предприятий, в своих цехах. Ремонт оборудования на специализированных ремонтных заводах становится экономически оправданным, когда
где Срем — себестоимость ремонта на специализированном заводе; Схим — себестоимость ремонта в условиях химического предприятия; Т — расходы на транспорт и упаковку; М — расходы на монтаж и демонтаж оборудования.
Для химической промышленности при наличии значительного количества крупногабаритного нетранспортабельного оборудования ремонтные тресты часто являются более удобной формой централизации и специализации ремонта, чем ремонтные заводы. Территориальные ремонтно-строительные тресты располагают квалифицированными кадрами, имеют в своем составе хорошо оснащенные цеха по изготовлению нестандартного оборудования и запчастей. Трест объединяет ремонтно-строительные управления, подчиненность которых тресту, а не химическому предприятию позволяет организовать более действенный контроль их деятельности и более действенную техническую помощь.
Помимо ремонта оборудования специализированные ремонтные предприятия (ремонтные тресты, управления по ремонту, ремонтные участки и базы) осуществляют: 1) изготовление запчастей и оргтехоснастки; 2) разработку и изготовление средств механизации; 3) разработку технологии Г ремонта; 4) создание обменного фонда оборудования и его отдельных узлов.
Кроме внутризаводской и межзаводской централизации возможна также межотраслевая централизация, при которой ремонт оборудования осуществляет предприятие, выпускающее данное оборудование.
В нефтеперерабатывающей промышленности силами предприятий ремонтируется одна четверть оборудования, две четверти — силами ремонтных организаций отрасли и одна четверть — силами ремонтных организаций других министерств, т. е. четверть объема ремонтных работ выполняется хозяйственным способом и три четверти — подрядным.
По организации работ ремонты могут быть классифицированы следующим образом.
По месту работ: 1) ремонт на месте установки машины; 2) ремонт всей машины в РМЦ; 3) ремонт «скелета» машины на месте установки, а узлов — в РМЦ.
По объему ремонта: 1) подетальный — замена изношенных деталей; 2) поузловой — замена отдельных узлов; 3) помашинный — замена всей машины резервной машиной.
По времени работ: 1) равномерно распределенный на весь год; 2) сосредоточенный на период остановки технологической установки (остановочный ремонт); 3) сосредоточенный на часть года (сезонный ремонт).
Каждый вид ремонта имеет свои достоинства. Ремонт в РМЦ более экономичен и высококачествен, однако часть работ приходится выполнять на месте установки машины.
Ремонт может быть подготовительным, когда запасная деталь, узел или вся резервная машина подготавливаются для замены изношенного элемента заранее, до остановки машины на ремонт. Такой ремонт позволяет значительно сократить простой машины. При этом большая часть объема ремонта проводится заранее, а меньшая часть, связанная в основном с демонтажом изношенного элемента и монтажом запасного элемента, — в период остановки машины на ремонт.
Различают узловой, помашинный и поагрегатный методы ремонта. Узловой метод ремонта — замена изношенных узлов новыми или заранее отремонтированными запасными узлами. Помашинный и поагрегатный методы ремонта предполагают замену всей машины или агрегата новыми или заранее отремонтированными единицами. При узловом методе ремонта машина должна быть рационально расчленена на узлы. Например, резино-смеситель расчленяется на смесительную камеру в сборе с роторами, нижний затвор и загрузочную камеру с верхним затвором; вращающаяся печь расчленяется на барабан, передний и задний бандажи, переднюю и заднюю опорные станции, венцовую шестерню и привод печи, загрузочное и разгрузочное устройства.
Стоимость запасных узлов, машины или агрегата окупается за счет прибыли, получаемой от выпуска дополнительной продукции за время, сэкономленное на простое в ремонте. После этого узловой, помашинный или поагрегатный методы ремонта начинают давать прибыль по сравнению с подетальным (индивидуальным) методом.
Узловой метод применяется и при ремонте технологических установок. Он позволяет ремонтировать и изготовлять новые узлы в РМЦ либо на заготовительном участке с более высоким качеством. Однако узлы технологических установок отличаются значительным весом, поэтому механизация ремонта установок связана в основном с механизацией грузоподъемных и транспортных операций. Для механизации ремонта установок с использованием этого метода на существующих установках изготавливаются кранбалки различной грузоподъемности, имеющие выход за пределы установки или здания цеха.
Равномерно распределенный на год ремонт обеспечивает равномерную загрузку ремонтных цехов и бригад. Однако все оборудование, связанное в единую технологическую схему, приходится останавливать на ремонт одновременно, поэтому возникает необходимость сосредоточенного ремонта. Ремонт, сосредоточенный на определенную часть года (сезон), необходим для оборудования, установленного на открытых площадках.
Наряду с плановыми остановками на текущий и капитальный ремонты отдельных машин и аппаратов предусматриваются плановые периодические остановки на ремонт оборудования всей технологической цепочки через определенные промежутки времени. Такие плановые остановочные ремонты необходимы для проведения капитального ремонта тех систем и узлов, которые не могут быть отремонтированы в процессе работы цеха или предприятия. К этим системам относятся единичные аппараты, как правило, большой мощности, цеховые трубопроводы, газовые коллекторы, газгольдеры, сети канализации и вентиляции.
Остановка на ремонт в различное время оборудования, входящего в химико-технологическую систему, снижает производительность всей цепочки аппаратов. Приурочивание ремонта всего оборудования технологической схемы к одному периоду ведет к уменьшению простоев химико-технологической системы. При остановочных ремонтах заменяются детали и узлы, срок службы которых еще не истек, однако затраты на такой ремонт гораздо меньше тех убытков, которые могли бы возникнуть при внеплановом простое системы из-за отказа этих деталей и узлов.
Остановочный капитальный ремонт завода, цеха или особо важного объекта химико-технологической системы применяется для общезаводских и общецеховых коммуникаций, общезаводских или цеховых сооружений, магистральных канализационных сетей, технологических установок, не имеющих резерва (дублера).
В период остановочного ремонта осуществляется подключение новых аппаратов с врезкой трубопроводов. Подобные остановочные ремонты планируются на теплый (осенне-летне-весенний) период года. Планирование таких ремонтов на теплый период года объясняется установкой части оборудования на открытых площадках.
Перед остановочным ремонтом должны быть проведены подготовительные работы. К ним относятся подготовка лесов, подмостей и арматуры, изготовление необходимого количества крепежа и фланцев. Запасные узлы, которые невозможно изготовить на ремонтном участке (например, роторы компрессоров, трубные пучки, насадка реакционных колонных аппаратов), должны быть заранее получены со специализированных машиностроительных заводов.
В организационном отношении остановочный ремонт является сложным видом ремонта. Оборудование технологической установки может размещаться на высоте, что усложняет проведение ремонтных работ. Компактность размещения оборудования при водит к стесненным условиям проведения ремонтных работ. При остановочных ремонтах необходимы разработка проекта проведения ремонта и применение методов сетевого планирования и управления. Проект организации ремонта должен включать следующие этапы: 1) подготовку технической документации на ремонт (чертежи оборудования, ремонтные чертежи, технические условия и инструкции на ремонт); 2) разработку технологии ремонта основного оборудования с учетом норм ППР; 3) мероприятия по подготовке ремонтной оснастки и средств механизации; 4) составление дефектной ведомости и уточнение ее при разборке машины. При дефектации выявляются изношенные и подлежащие восстановлению или замене детали. В дефектной ведомости перечисляются дефекты по каждому узлу с указанием деталей, которые подлежат замене или восстановлению. Изготовление или восстановление деталей осуществляется в соответствии с ремонтными чертежами. На чертежах ремонтируемые места деталей выделяются утолщенной сплошной линией.
Если оборудование вышло из строя из-за износа основных деталей или в результате аварии, то для его списания составляется комиссия в составе механика цеха, начальника цеха, главного механика, главного инженера, главного бухгалтера. Когда стоимость списываемого оборудования относится за счет прибыли предприятия, акт на списание утверждает директор предприятия. Если стоимость списываемого оборудования относится за счет уставного фонда, то акт утверждается вышестоящей организацией.
Совершенствование организационных форм и проведение единой технической политики в области ремонта осуществляется отделами или лабораториями по эксплуатации и ремонту при отраслевых научно-исследовательских институтах. Эти лаборатории разрабатывают новые нормативы межремонтного пробега и нормативно-техническую документацию по вопросам эксплуатации, ревизии и отбраковки оборудования, средства механизации ремонтных работ, методы сварки, наплавки, термообработки, дефектоскопии, контроля, решают вопросы повышения надежности оборудования.
Источник