Как сделать кнопку в мессенджере Телеграм
Telegram — известный мессенджер с широким функционалом. Многие им пользуются для общения с друзьями, обмена фото-, видеоматериалами, постами и различным контентом. Площадка также позволяет создавать каналы и приглашать туда пользователей. Так образуется сообщество по интересам. Некоторые пользуются этим для продвижения товаров или услуг. Вероятно, вы замечали, что в некоторых каналах к посту прикреплены кнопки со ссылками или смайлики, на которые можно нажать и выразить свое мнение. В стандартном инструментарии такой функции нет, и многим интересно, как создать подобные клавиши. А делаются они при помощи специального бота, о чем и пойдет речь в статье.
Создание кнопки
Чтобы добавить кнопку в Телеграм на канале, необходимо подключить двух Telegram Bot (ботов). Один используется для создания постов, добавления канала и отслеживания статистики. Он называется @ControllerBot. Второй бот, @BotFather — чисто для постинга. С их же помощью создаются кнопки-реакции, и занимает это от силы 5 минут.
Добавление бота на канал
- Откройте мессенджер, затем в строку «Поиск» впишите название бота — @ControllerBot. Имя должно совпадать, так как выбивает несколько вариантов, где может быть добавлен дополнительный символ.
- Кликните по имени бота, открыв тем самым диалог с ним. Напишите в чате /start или нажмите на одноименную кнопку в диалоговом окне.
- Бот автоматически отправит сообщение со списком доступных команд. Как добавить канал — для начала щелкните по ссылке /addchannel.
- Теперь жмите «Подключить новый бот».
- Увидите сообщение с дальнейшей инструкцией. Следуя ей, щелкните по @BotFather.
- Откроется новый чат, уже с другим ботом. Напишите /start или кликните по одноименной кнопке.
- Напишите /newbot или выберите команду из списка (она будет первой).
- Далее необходимо как-то назвать бота. Впишите его логин и добавьте в конце «_bot». На примере выглядит это так: QubInfo_bot. Отправьте сообщение.
- BotFather ответит, мол все удачно. Остается переслать это сообщение ControllerBot. Если пользуетесь смартфоном, зажмите палец на сообщении, выберите в контекстном меню «Переслать» и кликните по иконке нужного бота. Если сидите с компьютера, щелкните правой кнопкой мышки по сообщению и выберите в меню «Переслать сообщение», затем укажите кому. На картинке показано, что надо пересылать (ответ BotFather).
Вы узнали, как создать бота для канала, остается его правильно настроить.
Настройка бота
Тут тоже ничего сложного:
- Нужно только что созданного бота сделать администратором канала. Для начала скопируйте его имя.
- Зайдите в свой канал. Там кликните по кнопке меню в виде трех точек и выберите «Управление каналом».
- Откроется окно «Редактировать канал». Щелкните по пункту «Администраторы».
- В строку поиска впишите логин недавно созданного бота и выберите его из списка. Для подтверждения назначения его администратором жмите «OK».
- Дайте ему права, как показано на картинке.
- Будучи на своем канале, напишите любое сообщение и перешлите его ControllerBot.
- Выскочит уведомление об успешном подключении канала. В чате с ControllerBot необходимо выбрать часовой пояс, для этого впишите название своего города и щелкните «Верно».
На этом настройка завершена. Переходим к самому интересному — как сделать кнопку к посту в Телеграмме. Для этого научимся пользоваться ботом, который служит инструментом.
Инструкция по использованию
Опять же, все просто:
- Откройте диалог с созданным и настроенным ботом, где кликните «Запустить». Можете пользоваться командой /start, как удобно.
- Жмите «Создать пост» и выберите, на каком канале он будет опубликован.
- Теперь сформируйте составляющие публикации. Порядок должен быть следующим: текст, картинка, реакции, кнопки (они же гиперссылки).
- Чтобы загрузить изображение, кликните «Прикрепить медиафайл» и выберите нужный с телефона или ПК.
- Добавить реакции тоже несложно. Делается это соответствующей кнопкой, после чего остается отправить эмодзи придерживаясь рекомендаций. Для разделения реакций используйте знак «/». Рядом со смайликом пишите нужный текст. В посту должно быть не более шести смайлов.
- Кнопки-ссылки устанавливаются инструментом «Добавить URL-кнопки». Бот подскажет, как и что писать. Если вкратце, то выглядит это так: «Кнопка 1 — ссылка на сайт (/example.com). Чтобы поставить кнопки в один ряд (не более трех), используется разделитель — символ «|». То, что получилось — отправьте боту, чтобы посмотреть, как будет выглядеть результат.
Не стоит забывать и о других функциях, например, «Таймер удаления». Этот инструмент позволяет создать временный пост, который будет удален по истечении конкретного времени.
Чтобы выложить подготовленный пост на канал, жмите «Опубликовать». Если желаете настроить время публикации, кликните «Отложить».
Делаем кнопку «Поделиться»
Конечно, она есть по умолчанию (в виде стрелочки), но такая незаметная, что многие пользователи вообще не обращают на нее внимания. Есть вариант создать отдельную кнопку к посту.
Для начала создайте ссылку:
- Откройте нужный канал и скопируйте ссылку на последний пост.
- На примере она будет выглядеть так: /t.me/tg_adminpro/210. Цифра «210» — номер поста на канале. Соответственно, если кнопка «Поделиться» создается для нового, то и цифру придется менять на «211».
- Запустите @Tgshare_bot.
- Перекиньте ему ссылку на будущий пост, к которому делается кнопка «Поделиться». В ответ бот сгенерирует готовую ссылку.
- Скопируйте ее и используйте в ходе создания кнопки через @ControllerBot. Подписать ее можно по-разному, например, «Поделиться» или «Рассказать друзьям».
Заключение
Как видно, кнопки-реакции и гиперссылки в Телеграмме создаются не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Просто не все знают, что для этого используются боты. А работать с ними просто, тем более есть встроенные подсказки. Все действия по созданию кнопок можно делать с мобильного клиента и с компьютера.
Источник
Bot API 2.0: информация для разработчиков
Предполагается, что вы уже ознакомлены с Bot API. В противном случае прочитайте, пожалуйста, описание ботов для разработчиков.
Сегодня мы представляем крупнейшее обновление платформы ботов с июля 2015 года. Была добавлена масса новых возможностей и инструментов, которые позволят создавать простые и удобные интерфейсы для ботов любой сложности.
Сами боты тоже становятся мощнее и функциональнее: теперь они могут отправлять любые файлы и сообщения, которые поддерживаются в Telegram, а также предоставлять гео-сервисы и запрашивать номер телефона пользователя.
Новые инлайн клавиатуры
В первую очередь хочется рассказать о новом типе клавиатуры, который встроен прямо в сообщение. Она доступна как в обычном диалоге с пользователем, так и во встроенном режиме.
В отличие от привычной клавиатуры для ботов, нажатие на кнопку не приведёт к отправке сообщения боту — вместо этого данные будут переданы в фоновом режиме. О том, как это работает, читайте в разделах кнопки с обратной связью, URL-кнопки и кнопки-переключатели режима.
Кнопки с обратной связью
При нажатии на кнопку с обратной связью никаких сообщений в чат не отправится — вместо этого вашему боту будет отправлен соответствующий запрос. После получения запроса бот может отобразить результат в уведомлении вверху чата или в модальном окне.
Пример: @music. Этот бот использует кнопки с обратной связью для перехода между страницами с результатами поиска.
Это ещё не всё: смотрите раздел обновления сообщений, чтобы узнать про ещё одну очень крутую «фишку».
URL-кнопки
На этих кнопках отображается небольшая стрелочка, чтобы пользователям было понятно, что нажатие на неё откроет внешнюю ссылку. Как обычно, перед открытием ссылки в браузере появится модальное окно с предупреждением.
Переход в инлайн-режим
Нажатие на такую кнопку запросит у пользователя чат, откроет его и вставит имя пользователя бота в поле ввода сообщения. Помимо этого можно передать запрос, который будет вставлен после имени пользователя. Таким образом пользователи могут сразу получить какой-нибудь результат от бота.
Пример: @stickers. Этот бот ищет стикеры и предлагает переключиться во встроенный режим, чтобы показать, как им пользоваться.
Обновление сообщений
Так как встроенные клавиатуры не отправляют ничего в чат, очевидно, что бот должен уметь изменять свои уже существующие сообщения, чтобы ему не пришлось отправлять новое сообщение всякий раз, когда нужно что-нибудь обновить. Благодаря изменению сообщений в чатах появляется меньше информационного мусора, а сам интерфейс становится проще и понятнее.
Пример: @music. Обратите внимание, как изменяется сообщение при нажатиях на кнопки переключения страниц.
Местоположения и номера телефонов
Для работы некоторых ботов необходима дополнительная информация о пользователе. Например, знание местоположения позволит предоставить более точные результаты на карте. А номер телефона может быть полезен для интеграции с некоторыми сервисами — например, банками.
В боты был добавлен простой способ запроса у пользователя его местоположения или номера телефона через специальные кнопки. Обратите внимание: эта возможность работает только в приватных чатах с ботом.
При нажатии на такую кнопку Telegram отобразит соответствующее модальное окно с описанием того, что запросил бот.
Инлайн-боты тоже могут запрашивать местоположение: для этого нужно отправить команду /setinlinegeo боту @BotFather. Бот будет запрашивать разрешение у пользователя каждый раз при отправлении инлайн-запроса.
Пример: @foursquare. Этот бот спросит разрешение на предоставление геоинформации для поиска мест поблизости.
Инлайн-боты 2.0
Инлайн-боты тоже не остались без изменений.
Новые типы контента
Инлайн-боты теперь могут отправлять любые файлы и сообщения, поддерживаемые в Telegram (19 типов, если быть точным): стикеры, видео, музыку, местоположения, файлы и так далее.
Пример: @stickers. Этот бот ищет стикеры по вашему запросу.
Переключение между инлайн-режимом и личными сообщениями
Некоторым ботам необходима некоторая настройка перед корректной работой — например, для подключения внешнего сервиса (YouTube). Для этого был добавлен механизм переключения между встроенным режимом и чатом, в который пользователь хочет отправить результаты.
Ваш бот теперь может отобразить специальную кнопку «Перейти в личные сообщения» над результатами (или вместо них). Эта кнопка откроет чат с ботом и передаст необходимые параметры для корректной настройки. После успешного выполнения, вы можете отправить пользователя обратно в исходный чат с помощью кнопки switch_inline_query.
Пример: Бот @youtube позволяет привязать ваш аккаунт Telegram к профилю в YouTube.
Улучшенный интерфейс инлайн-режима
Так как общение с ботом в инлайн-режиме отличается от обычной отправки сообщений, пришлось немного изменить интерфейс. Едва ли можно придумать лучший способ обозначить, что не нужно нажимать на кнопку «Отправить», чем скрыть её совсем:
Однократное нажатие на крестик очистит поле поиска, а повторное—выйдет из встроенного режима.
Администрирование групп
Наконец, самое интересное: постепенно в Bot API будут добавляться инструменты для управления группами. В первую очередь это методы удаления участников из групп и супергрупп.
Сайт про Telegram на русском (неофициальный).
Здесь собраны приложения на базе MTProto, переведена некоторая документация с официального сайта, а также работает Webogram.
Источник
Кнопки¶
В этой главе мы познакомимся с такой замечательной фичей Telegram-ботов, как кнопки. Прежде всего, чтобы избежать путаницы, определимся с названиями. То, что цепляется к низу экрана вашего устройства, будем называть обычными кнопками, а то, что цепляется непосредственно к сообщениям, назовём инлайн-кнопками. Ещё раз картинкой:
Обычные кнопки¶
Кнопки как шаблоны¶
Этот вид кнопок появился вместе с Bot API в далёком 2015 году и представляет собой не что иное, как шаблоны сообщений (за исключением нескольких особых случаев, но о них позже). Принцип простой: что написано на кнопке, то и будет отправлено в текущий чат. Соответственно, чтобы обработать нажатие такой кнопки, бот должен распознавать входящие текстовые сообщения.
Напишем хэндлер, который будет при нажатии на команду /start отправлять сообщение с двумя кнопками:
Обратите внимание, что т.к. обычные кнопки суть шаблоны сообщений, то их можно создавать не только как объекты KeyboardButton , но и как обычные строки.
Что ж, запустим бота и обалдеем от громадных кнопок:
Как-то некрасиво. Во-первых, хочется сделать кнопки поменьше, а во-вторых, расположить их горизонтально.
Почему вообще они такие большие? Дело в том, что по умолчанию «кнопочная» клавиатура должна занимать на смартфонах столько же места, сколько и обычная буквенная. Для уменьшения кнопок к объекту клавиатуры надо указать дополнительный параметр resize_keyboard=True .
Но как заменить вертикальные кнопки на горизонтальные? С точки зрения Bot API, клавиатура — это массив массивов кнопок, а если говорить проще, массив строк. Метод add() при каждом вызове создаёт новую строку (ряд) и принимает произвольное число аргументов по количеству желаемых кнопок в строке. Перепишем наш код, чтобы было красиво:
Обратите внимание на конструкцию *buttons . Здесь вам не C++ и звёздочка используется для распаковки списка. Подробнее об операторах * и ** можно прочитать здесь.
Смотрим — действительно красиво:
Осталось научить бота реагировать на нажатие таких кнопок. Как уже было сказано выше, необходимо делать проверку на полное совпадение текста. Сделаем это двумя способами: через специальный фильтр Text и обычной лямбдой:
Чтобы удалить кнопки, необходимо отправить новое сообщение со специальной «удаляющей» клавиатурой типа ReplyKeyboardRemove . Например: await message.reply(«Отличный выбор!», reply_markup=types.ReplyKeyboardRemove())
У объекта обычной клавиатуры есть ещё две полезных опции: one_time_keyboard для скрытия кнопок после нажатия и selective для показа клавиатуры лишь некоторым участникам группы. Их использование остаётся для самостоятельного изучения.
Помимо стандартных опций, описанных выше, aiogram немного расширяет функциональность клавиатур параметром row_width . При его использовании, фреймворк автоматически разобьёт массив кнопок на строки по N элементов в каждой, где N — значение row_width , например, row_width=2 . Попробуйте!
Специальные обычные кнопки¶
По состоянию на конец ужасного 2020 года в Telegram существует три специальных вида обычных кнопок, не являющихся шаблонами: для отправки текущей геолокации, для отправки своего номера телефона и ярлык для создания опроса/викторины. Для первых двух типов достаточно установить булевый флаг, а для опросов и викторин нужно передать специальный тип KeyboardButtonPollType и, по желанию, указать тип создаваемого объекта.
Впрочем, проще один раз увидеть код:
Инлайн-кнопки¶
URL-кнопки и колбэки¶
В отличие от обычных кнопок, инлайновые цепляются не к низу экрана, а к сообщению, с которым были отправлены. В этой главе мы рассмотрим два типа таких кнопок: URL и Callback. Ещё один — Switch — будет рассмотрен в главе про инлайн-режим.
Login- и Pay-кнопки в книге рассматриваться не будут вообще. Если у кого-то есть желание помочь хотя бы с рабочим кодом для авторизации или оплаты, пожалуйста, создайте Pull Request на GitHub. Спасибо!
Самые простые инлайн-кнопки относятся к типу URL, т.е. «ссылка». Поддерживаются только протоколы HTTP(S) и tg://
А если хотите обе кнопки в ряд, то уберите row_width=1 (тогда будет использоваться значение по умолчанию 3).
С URL-кнопками больше обсуждать, по сути, нечего, поэтому перейдём к гвоздю сегодняшней программы — Callback-кнопкам. Это очень мощная штука, которую вы можете встретить практически везде. Кнопки-реакции у постов (лайки), меню у @BotFather и т.д. Суть в чём: у колбэк-кнопок есть специальное значение (data), по которому ваше приложение опознаёт, что нажато и что надо сделать. И выбор правильного data очень важен! Стоит также отметить, что, в отличие от обычных кнопок, нажатие на колбэк-кнопку позволяет сделать практически что угодно, от заказа пиццы до перезагрузки сервера.
Напишем хэндлер, который по команде /random будет отправлять сообщение с колбэк-кнопкой:
Но как же обработать нажатие? Если раньше мы использовали message_handler для обработки входящих сообщений, то теперь будем использовать callback_query_handler для обработки колбэков. Ориентироваться будем на «значение» кнопки, т.е. на её data:
Несмотря на то, что параметр кнопки callback_data , а значение data лежит в одноимённом поле data объекта CallbackQuery, собственный фильтр aiogram называется text .
Ой, а что это за часики? Оказывается, сервер Telegram ждёт от нас подтверждения о доставке колбэка, иначе в течение 30 секунд будет показывать специальную иконку. Чтобы скрыть часики, нужно вызвать метод answer() у колбэка (или использовать метод API answer_callback_query() ). В общем случае, в метод answer() можно ничего не передавать, но можно вызвать специальное окошко (всплывающее сверху или поверх экрана):
В функции send_random_value мы вызывали метод answer() не у message , а у call.message . Это связано с тем, что колбэк-хэндлеры работают не с сообщениями (тип Message), а с колбэками (тип CallbackQuery), у которого другие поля, и само сообщение — всего лишь его часть. Учтите также, что message — это сообщение, к которому была прицеплена кнопка (т.е. отправитель такого сообщения — сам бот). Если хотите узнать, кто нажал на кнопку, смотрите поле from (в вашем коде это будет call.from_user , т.к. слово from зарезервировано в Python)
Когда вызывать answer() ?
В общем случае, главное — просто не забыть сообщить Telegram о получении колбэк-запроса, но я рекомендую ставить вызов answer() в самом конце, и вот почему: если вдруг в процессе обработки колбэка случится какая-то ошибка и бот нарвётся на необработанное исключение, пользователь увидит неубирающиеся полминуты часики и поймёт, что что-то не так. В противном случае, часики исчезнут, а пользователь останется в неведении, выполнился его запрос успешно или нет.
Перейдём к примеру посложнее. Пусть пользователю предлагается сообщение с числом 0, а внизу три кнопки: +1, -1 и Подтвердить. Первыми двумя он может редактировать число, а последняя удаляет всю клавиатуру, фиксируя изменения. Хранить значения будем в памяти в словаре (про конечные автоматы поговорим как-нибудь в другой раз).
И, казалось бы, всё работает:
Но теперь представим, что ушлый пользователь сделал следующее: вызвал команду /numbers (значение 0), увеличил значение до 1, снова вызвал /numbers (значение сбросилось до 0) и отредактировал нажал кнопку «+1» на первом сообщении. Что произойдёт? Бот по-честному отправит запрос на редактирование текста со значением 1, но т.к. на том сообщении уже стоит цифра 1, то Bot API вернёт ошибку, что старый и новый тексты совпадают, а бот словит исключение: aiogram.utils.exceptions.MessageNotModified: Message is not modified: specified new message content and reply markup are exactly the same as a current content and reply markup of the message
С этой ошибкой вы, скорее всего, будете поначалу часто сталкиваться, пытаясь редактировать сообщения. Но, в действительности, решается проблема очень просто: мы проигнорируем исключение MessageNotModified . Из первой главы вы уже знаете о такой прекрасной штуке, как errors_handler , но в этот раз мы поступим чуть иначе и перепишем функцию update_num_text() следующим образом:
Если теперь вы попробуете повторить пример выше, то указанное исключение в этом блоке кода бот просто-напросто проигнорирует.
Фабрика колбэков¶
В aiogram существует т.н. фабрика колбэков. Вы создаёте объект CallbackData , указываете ему префикс и произвольное количество доп. аргументов, которые в дальнейшем указываете при создании колбэка для кнопки.
Например, рассмотрим следующий объект:
В примере выше в кнопку запишется callback_data , равный post:5:like , а хэндлер на префикс post будет выглядеть так:
В предыдущем примере с числами мы грамотно выбрали callback_data , поэтому смогли легко запихнуть все обработчики в один хэндлер. Но можно логически разнести обработку инкремента и декремента от обработки нажатия на кнопку «Подтвердить». Для этого в фильтре фабрики можно указать желаемые значения какого-либо параметра. Давайте перепишем наш пример с использоваанием фабрики:
На этом глава про кнопки окончена, но про некоторые других их виды мы поговорим в следующих главах.
Источник
Как в Телеграме можно сделать кнопку для бота на канале, пошаговая инструкция
Мессенджер Telegram дает пользователям массу возможностей для общения и получения информации. Также человек может создать собственный Телеграм-канал. После этого наверняка встанет вопрос о наращивании аудитории. Чтобы осуществить задуманное, необходимо внимательно подойти к оформлению канала и подумать над тем, как сделать кнопку со ссылкой в Телеграме. Это поможет привлечь новых подписчиков и повысить лояльность старой базы.
Типы встроенных кнопок
Функционал Telegram позволяет интегрировать разные виды кнопок, для каждого из которых характерно определенное назначение. Знания о типах подобных интерфейсов дают возможность эффективнее наращивать и монетизировать трафик.
На заметку. При оформлении публикации кнопки отображаются в нижней части текста и являются кликабельными.
URL-кнопки
Простой, но, в то же время, очень популярный тип, повсеместно используемый в Телеграме. Особенностью подобных кнопок является наличие гиперссылок, которые отображаются рядом с иконкой. Читатель, вместе с URL, видит предупреждение о том, что при нажатии он перейдет на сторонний ресурс.
Switch-кнопки
Более сложный тип, представленный в виде кликабельной иконки для перехода в другой чат с автоматической активацией общения с программой или оформлением подписки. Особенность данного вида заключается в автоматической настройке кнопок, благодаря чему владелец канала может сэкономить время на оформлении публикаций.
Callback-кнопки
Самый продвинутый инструмент взаимодействия читателя с бот-программой для Телеграм-канала. Такие кнопки позволяют совершать произвольные действия, которые происходят после нажатия на них.
Владелец канала может отредактировать интерфейс по собственному усмотрению, назначив для него определенные функции. На практике реализация Callback-кнопок выглядит так: читатель кликает по сообщению, а в ответ получает пост с информацией.
Как добавлять кнопки в Телеграм-канале
Чтобы создать кнопку для своего канала в Телеграме, пользователю необходимо набраться терпения.
Ведь встроенный функционал Telegram не позволяет самостоятельно добавить интерфейс, который отвечает за перенаправление пользователей.
Первым делом необходимо подключить бота для своего аккаунта. Для этого можно воспользоваться @Controllerbot, который активируется через @BotFather путем нажатия на «Старт» и обозначением команды /newbot.
Далее хозяин канала должен действовать в соответствии с алгоритмом:
- Пропишите название бота и нажмите «Отправить».
- Придумайте логин через нижнее подчеркивание (например, newschool_bot). Важно подобрать такое имя, чтобы оно не было занято другими пользователями. Поэтому придется перебрать несколько вариантов.
- Тапните по иконке «Отправить».
- Перенаправьте сообщение от @BotFather роботу @Controllerbot. Для этого кликните на пост ПКМ и выберете значение «Переслать сообщение».
- Добавьте полученного бота в администраторы канала, нажав ПКМ по имени робота и выбрав заголовок «Копировать имя пользователя». Далее его название указывается в ссылке «Администраторов:X».
- Нажмите «Добавить администратора», а в поле для ввода текста выберете пункт «Вставить».
- Сохраните изменения.
- Откройте канал и напишите любое сообщение.
- Перешлите его в @Controllerbot.
Если все сделано верно, на экране высветится сообщение об успешной активации бота. Далее пользоваться интерфейсом можно с выбора пункта «Начать» и указания общедоступного текста. Робот сам предложит нужный вид кнопки среди рассмотренных ранее.
Источник
Меню из кнопок, модуль python-telegram-bot в Python.
Создание на Telegram меню из кнопок (встроенные клавиатуры).
Всякий раз, когда бот отправляет сообщение, он может передать специальную клавиатуру с предопределенными параметрами ответа. Приложения Telegram, которые получают сообщение, будут отображать эту клавиатуру для пользователя. Нажатие любой из кнопок немедленно отправит соответствующую команду. Таким образом можно значительно упростить взаимодействие пользователя с ботом.
Содержание.
Встроенные клавиатуры Telegramm в сообщения бота.
Бывают случаи, когда нужно что-либо сделать, не отправляя никаких сообщений в чат. Например, когда пользователь меняет настройки или просматривает результаты поиска. В таких случаях можно использовать встроенные InlineKeyboardButton клавиатуры, которые интегрированы непосредственно в сообщения, которым они принадлежат.
В отличие от настраиваемых клавиатур KeyboardButtons , которые посылают текст кнопки в качестве ответа, нажатие кнопок на встроенных клавиатурах InlineKeyboardButton не приводит к отправке сообщений в чат. Вместо этого встроенные клавиатуры поддерживают кнопки, которые работают за кулисами: кнопки обратного вызова, кнопки с URL и переключение на встроенные кнопки.
Когда используются кнопки обратного вызова (с аргументом callback_data ), бот может обновлять свои существующие сообщения или клавиатуры. При нажатии на такую кнопку, бот просто получает соответствующий запрос. Получив запрос, бот может отображать результат в уведомлении в верхней части экрана чата или в предупреждении.
Классы KeyboardButton и InlineKeyboardButton .
Данные классы определяют атрибуты и методы, одноименные с названиями аргументов.
KeyboardButton(text, request_contact=None, request_location=None, request_poll=None, **_kwargs) :
Объект KeyboardButton представляет собой одну кнопку клавиатуры для ответа текстом text , который отображается на кнопке. Необязательные аргументы исключают друг друга. Импортируется из основного модуля telegram.KeyboardButton .
Значение и поведение аргументов KeyboardButton :
- text (str) — текст кнопки. Если ни одно из дополнительных полей не используется, оно будет отправлено боту в виде сообщения при нажатии кнопки.
- request_contact (bool, необязательно) — если True , то при нажатии будет отправлен телефонный номер пользователя, как контакт. Доступно только в приватных чатах.
- request_location (bool, необязательный) — если True , то при нажатии будет отправлено текущее местоположение пользователя. Доступно только в приватных чатах.
- request_poll (KeyboardButtonPollType, необязательно) — если указано, то при нажатии кнопки пользователю будет предложено создать опрос и отправить его боту. Доступно только в приватных чатах.
- **_kwargs (dict) — произвольные ключевые аргументы.
InlineKeyboardButton(text, url=None, callback_data=None, switch_inline_query=None, switch_inline_query_current_chat=None, callback_game=None, pay=None, login_url=None, **_kwargs)
Объект InlineKeyboardButton представляет одну кнопку встроенной клавиатуры. Допускается использовать ровно одно из необязательных полей. Импортируется из основного модуля telegram.InlineKeyboardButton .
Значение и поведение аргументов InlineKeyboardButton :
- text (str) — текст кнопки. Если ни одно из дополнительных полей не используется, оно будет отправлено боту в виде сообщения при нажатии кнопки.
- url (str) — HTTP или tg://url, который открывается при нажатии кнопки.
- login_url (telegram.LoginUrl, необязательно) — URL-адрес HTTP, используемый для автоматической авторизации пользователя. Может использоваться как замена виджета входа в Telegram.
- callback_data (str, необязательно) — данные, которые будут отправлены в запросе обратного вызова боту при нажатии кнопки, UTF-8 1-64 байта.
- switch_inline_query (str, необязательно) — если установлено, то нажатие кнопки предложит пользователю выбрать один из своих чатов, открыть этот чат и вставить логин бота и указанный встроенный запрос в поле ввода. Может быть пустым, и в этом случае будет вставлено только логин бота. Это дает пользователям простой способ начать использовать вашего бота во встроенном режиме, в то время как они находятся с ним в приватном чате. Особенно полезно в сочетании с действиями switch_pm* — в этом случае пользователь автоматически вернется в чат, из которого он переключился, пропуская экран выбора чата.
- switch_inline_query_current_chat (str, необязательно) — если установлено, то нажатие кнопки вставит логин бота и указанный встроенный запрос в поле ввода текущего чата. Может быть пустым, и в этом случае будет вставлено только логин бота. Это предлагает пользователю быстрый способ открыть вашего бота во встроенном режиме в том же чате — удобно для выбора чего-либо из нескольких вариантов.
- callback_game (telegram.CallbackGame, необязательно) — описание игры, которая будет запускаться при нажатии кнопки пользователем. Кнопка этого типа всегда должна быть первой кнопкой в первом ряду.
- pay (bool, необязательно) — укажите True , чтобы отправить кнопку Pay. Кнопка этого типа всегда должна быть первой кнопкой в первом ряду.
- **_kwargs (dict) — произвольные ключевые аргументы.
Алгоритм построения и отправки кнопок в Telegram чат.
Для создания макета кнопок со столбцами n_cols из списка кнопок необходимо создать функцию build_menu() , которая будет шаблоном для построения кнопок:
В коде выше определены списки header_buttons и footer_buttons , их можно использовать чтобы поместить кнопки в первую или последнюю строку соответственно.
В приведенном ниже фрагменте кода нужно заменить . соответствующим значением аргумента callback_data — это строка (UTF-8 1-64 байта) с данными, отправляемые боту в ответном запросе при нажатии кнопки. Если будете использовать кнопки KeyboardButtons для создания списка кнопок button_list , то для построения передаваемой в чат клавиатуры из кнопок используйте ReplyKeyboardMarkup вместо InlineKeyboardMarkup .
Или, если нужна динамическая версия, используйте генератор списка для динамического создания button_list из списка строк:
Это особенно полезно, если поместить внутрь вспомогательного метода, такого как get_data_buttons , для работы с динамическими данными и обновления меню в соответствии с вводом пользователя.
Чтобы обработать callback_data , необходимо подключить обработчик CallbackQueryHandler .
Обработчик сообщений CallbackQueryHandler .
Обработчик сообщений CallbackQueryHandler определяет атрибуты и методы, одноименные с названиями аргументов. Обработчик CallbackQueryHandler импортируется из модуля расширения telegram.ext .
CallbackQueryHandler(callback, pattern=None, run_async=False) :
Объект CallbackQueryHandler представляет собой обработчик запросов обратного вызова Telegram. Может использовать дополнительную фильтрацию на основе регулярных выражений модуля re .
Значение и поведение аргументов InlineKeyboardButton :
- callback — Функция обратного вызова для этого обработчика. Будет вызываться, когда сообщение должно быть обработано этим обработчиком.
- pattern=None ( str , необязательно) — шаблон регулярного выражения. Если не None , то для поиска совпадений в telegram.CallbackQuery.data (должно ли сообщение обрабатываться этим обработчиком) будет использоваться функция re.match() .
- run_async=False ( bool ) — определяет, будет ли обратный вызов выполняться асинхронно.
Остальные аргументы устарели. Такие параметры, как update_queue , job_queue , groups , groupdict , user_data , chat_data функциях обратного вызова можно получить объект контекста context
Базовый пример, использующий встроенную клавиатуру.
Пример встроенной клавиатуры с 2-мя состояниями.
Данный пример снабжен комментариями, так что понять как и что работает не составит труда. Он так же демонстрирует использование обработчиков CallbackQueryHandler и ConversationHandler .
Как работает обработчик разговора ConversationHandler() .
Основная магия происходит в обработчике разговора ConversationHandler() . Обработчик ConversationHandler() имеет три основные точки, которые необходимо определить для ведения беседы:
- entry_points — точка входа в разговор, представляет собой список обработчиков, которые запускают разговор. Разговор можно запустить по команде, отправленной пользователем (в данном случае /start ) и/или по каким то фразам, которые можно поймать при помощи обработчика MessageHandler() и фильтра Filters.regex (например: Filters.regex('(поговорим|скучно)'), callback_func)],
- states — состояния разговора. Представляет собой словарь, в котором ключ, это этап разговора, который явно возвращает функция обратного вызова, при этом высылает или отвечает на сообщение или передает кнопки для выбора и т.д. Так вот, реакция/ответ пользователя на это сообщение/нажатие кнопки будет обрабатываться обработчиками, находящихся в списке значений этого ключа — этапа/состояния разговора.
- fallbacks — точка выхода из разговора. Разговор заканчивается, если функция обработчик сообщения явно возвращает return ConversationHandler.END
Переключение между этапами разговора происходит при помощи функций обратного вызова, которые при обработке/анализе ответа пользователя будут возвращать нужный этап/состояние разговора.
Источник