Тест с ответами: “Социальное образование”
13. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование понимается как направленность любого образования, когда вся учебно-воспитательная работа служит социализации личности +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность
14. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование как социокультурный феномен – это явление, существующее в различии культуры и социальности
б) образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования
в) социальное образование это компонент процесса образования, включающий социальное формирование и социальное научение личности +
15. Один из нескольких планов социального образования:
а) это часть образования об обществе; освоение наук об обществе +
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность
16. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование как социокультурный феномен – это явление, существующее в различии культуры и социальности
б) это процесс и результат социализации личности +
в) образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования
17. Один из нескольких планов социального образования:
а) социальное образование по своей сущности и содержанию направлено на трудовую деятельность
б) совокупность разрозненных практических сведений о мире
в) обучение основам правил жизнедеятельности в обществе, коллективе, освоение знаний о человеке, обществе +
18. Совокупность разрозненных практических сведений о мире, полученных вне рамок формального образовательного процесса в течение всей своей жизни:
а) основное
б) неформальное социальное образование +
в) формальное социальное образование
19. Образование связано с целенаправленной образовательной деятельностью, организуемой в системе профессионального образования, и во многом определяет уровень социализации индивида, его готовность к самостоятельному функционированию в профессиональной деятельности:
а) главное
б) неформальное социальное образование
в) формальное социальное образование +
20. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) знаниями
б) целями +
в) данными
21. Основные направления исследований определяются … социального образования:
а) задачами +
б) информацией
в) знаниями
22. В понимании … , индивид «вбирает в себя общие ценности» в ходе общения со «значимыми другими»:
а) Мида
б) Парсонса
в) Геллера
23. Появление социального образования в нашей стране связывается, прежде всего, с введением в 1991 г. новой специальности:
а) «социальная учеба»
б) «социальный труд»
в) «социальная работа» +
24. Вторым важнейшим обстоятельством, которое определило выделение социального образования в самостоятельную ветвь, стало создание:
а) рабочих мест
б) профильного социального вуза +
в) министерства социального образования
25. В рамках педагогического образования появилась новая специальность:
а) «социальная методика»
б) «социальная сфера»
в) «социальная педагогика» +
26. Очень важным для развития социального образования как целостного явления остается вопрос о:
а) соотношении разности статусов
б) соотношении специальностей +
в) соотношении форм деятельности
27. Необходимость профессионализации сферы социальной защиты населения и других видов деятельности, выполняющих функцию регулирования социальных отношений в обществе:
а) социологические детерминанты +
б) антропологические детерминанты
в) аморфные детерминанты
28. Необходимость социального обучения и воспитания детей на регулярной всеобщей основе
а) социологические детерминанты
б) антропометрические детерминанты
в) антропологические детерминанты +
29. Необходимость целенаправленной, целесообразно организованной педагогической и социальной помощи детям и взрослым с разными индивидуальными проблемами социального развития, свидетельствующая о потребности общества в его субъектной субстанциональности в непрерывном и дифференцированном социальном образовании:
а) антропологические детерминанты +
б) социологические детерминанты
в) антропометрические детерминанты
30. Необходимость развития социальной сферы в соответствии с требованиями построения социального и правового государства
а) антропометрические детерминанты
б) социологические детерминанты +
в) аморфные детерминанты
Источник
Ключ к тесту по дисциплине «Социальная психология образования»
Тест по дисциплине «Социальная психология образования» является одной из форм текущей аттестации знаний студентов, связанных с современной методологией науки, основными направлениями развития современной социальной психологией образования. Его цель – выяснить общий уровень знакомства магистрантов с историей становления и развития данной дисциплины, ее предметом и методами, направлениями развития, основными категориями. Тестовое задание предполагает следующие разделы:
· образовательные системы и развитие личности;
· психология межличностных отношений в образовательном процессе;
· В тестовом задании 20 вопросов, которые имеют закрытый характер. При ответе на вопросы магистранты должны сделать правильный ответ из нескольких предложенных.
Тестовое задание позволяет выявить степень сформированности следующих компетенций:
– способность выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
— способность выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
— умение организовывать межличностные контакты, общение (в том числе в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
— умение организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4);
— готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);
— способность определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности (ПКОУ-4);
—способность консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП -9).
II. Критерии оценок.
«отлично» – 20-18 верных ответов.
«хорошо» – 17-15 верных ответов.
«удовлетворительно» – 14-11 верных ответов.
«неудовлетворительно» – 10 и менее верных ответов.
III. Задания и вопросы.
1. Что является предметом социальной психологии образования:
а) закономерности усвоения учащимися социо-культурного опыта
б) возрастные особенности учащихся
в) психические явления, возникающие в результате общения участников образовательного процесса
2. Кто автор статьи «Вводные рассуждения о психологии народов:
а) В.Вундт и М. Мид
б) М. Лацарус и Г. Штейнталь
в) Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин
3. Что не относится к проблемам социальной психологии образования:
а) проблема групп и коллективов
б) проблема общения
в) проблемы учащихся с задержкой психического развития
г) возрастные закономерности влияния межличностного общения на формирование личности
4. Кто из ученых выделяет такие качества вожака, как физическая сила, ловкость, ум, превосходство в возрасте, смелость:
5. Кто предложил одним из первых дифференциацию учащихся в группе (вожаки, активисты, исполнители, одиночки, бунтари, затравленные):
а) Г.Ф. Фортунатов
6. Что не входит в иерархию членов групп, согласно В.Е. Смирнову:
а) руководители, главари,
г) хорошо стоящие
7. Социализация – это:
а) процесс и результат усвоения и последовательного воспроизведения индивидом социального опыта
б) усвоение человеком социальных ролей
в) процесс, в ходе которого человек с определенными биологическими задатками и психологическими предрасположениями приобретает качества, опыт, необходимые для жизнедеятельности в обществе
г) все ответы верны
8. Агрессия – это:
а) любые намеренные действия, которые направлены на причинение вреда, ущерба другому человеку, группе людей или животному
б) свойство личности, выражающееся в злости, гневе, действиях против других людей
в) кратковременное эмоциональное состояние или черта характера человека
9. Какой вид социальной агрессии характеризует следующее положение:
изменения личности, происходящие вне зависимости от наличия непосредственного опыта агрессивного взаимодействия или наблюдения агрессии:
10. Самооценка – это:
а) суждения человека о наличии, отсутствии или слабой выраженности тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным, образцом, эталоном
б) сложившееся мнение о своих качествах и месте среди других людей
в) оба ответ верны
11. При каком виде мотивации личность активна, инициативна, способна преодолевать препятствия, настойчива в достижении цели, склонна планировать будущее:
а) при мотивации успеха
б) при мотивации боязни неудачи
12. Какой локус-контроля характерен для личности, возлагающей ответственность за происходящее с ней в жизни на себя:
13. Что лежит в основе личностно-смысловых отношений:
а) взаимоотношения, при которых ребенок усваивает нормы, способы действия в группе под руководством взрослого
б) взаимоотношения, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностное значение
в) взаимоотношения, при которых осуществляется предпочтения эмоционального содержания
14. Характеристика какой возрастной группы предлагается ниже: расширение социальной среды взаимодействия. Общение становится непременным условием формирования ценностных ориентаций, доминирует потребность в признании:
б) младшие школьники
15. Что организует и укрепляет межличностные отношения в школьном коллективе:
а) руководство коллективом со стороны учителя
б) совместная деятельность детей
16. Какую возрастную группу характеризуют такие взаимоотношения со сверстниками: сверстники выступают носителями норм и форм поведения, заданных взрослыми. В этом возрасте закладываются основные стереотипы социального поведения личности. Мотивы межличностной привлекательности не осознаются. Контакты возникают спонтанно.
б) младшие школьники
17. Что не относится к специфическим функциям педагога:
18. Какой стиль педобщения характеризует следующее положение: учитель сам решает все вопросы жизнедеятельности класса, определяет каждую конкретную цель, исходя лишь из собственных установок; строго контролирует решение любой задачи и субъективно оценивает достигнутые результаты:
19. Что является конечной целью социализации:
а) формирование индивидуальности личности
б) формирование индивида
в) формирование человека
20. Метод обучения, основанный на диалоге участников образовательного
1. Социальная психология образования как самостоятельная научная область возникла:
а) в первой половине ХIХ века
б) во второй половине ХIХ века
в) в третьей половине ХIХ века
2. Что не являлось изначально направлением изучения социальной психологии образования:
а) психология масс
б) психология народов
в) психология эмоционального заражения и подражания
г) психология инстинктов
3. Кто из ученых определяет школьный класс как особую групповую индивидуальность, характеризующуюся своими отличительными психическими свойствами, не сводимыми к свойствам отдельных индивидов, имеющую свое лицо:
а) Г.Ф. Фортунатов
4. Что входит в классификацию коллективов, предложенную Г.Ф. Фортунатовым:
а) стихийно организованные
б) сознательно организованные
г) все ответы верны
5. Какие типы социального поведения выделяет А.С. Залужный:
а) защитно- негативистический
6. Кто является автором книги «Детские коллективы»:
в) С.Л. Рубинштейн
7. На какие виды подразделяется социализация:
8. Социализация агрессии – это:
а) процесс и результат усвоения навыков агрессивного поведения и развития агрессивной готовности личности, в ходе приобретения индивидом социального опыта
б) физические действия индивида с целью нанесения ущерба, вреда другому человеку
в) формирование личностных свойств и качеств, которые проявляются в агрессивном поведении человека
9. Я-концепция – это:
а) обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности;
б) представление о себе как объекте самонаблюдения и самооценки
в) оба ответа верны
10. Мотивация учебной деятельности – это:
а) совокупность мотивов, побуждающих к цели учения
б) побуждения, вызывающие активность человека в учебной деятельности
в) рациональное объяснение субъектом причин действия посредством указания на социально приемлемые для него и его референтной группы
11. Ответственность – это:
а) специфическая для зрелой личности форма саморегуляции и самодетерминации, выражающаяся в осознании себя как причины совершаемых поступков и их последствий и в осознании и контроле своей способности выступать причиной изменений в окружающем мире и в собственной жизни
б) особое социальное и морально правовое отношение личности к обществу, характеризующаяся выполнением своего нравственного долга
в) качество личности, характеризующее ее как способную отвечать за свои поступки
г) все ответы верны
12. Что не относится к видам межличностных отношений, выделяемых в коллективах образовательных систем:
13. Характеристика какой возрастной группы предлагается ниже: фаза индивидуализации преобладает над процессом адаптации, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе, т.е. активным формированием образа Я. Взаимоотношения избирательны и стабильны. Морально-волевые качества партнера становятся важным основанием предпочтений. Статус личности связывается с волевыми и интеллектуальными свойствами сверстника. Эмоциональные связи становятся определяющими во взаимоотношениях:
б) младшие школьники
14. Какие причины отклоняющегося поведения школьников:
а) задержка психического развития
б) неправильная организация ситуации формирования личности в семье и в школе
в) низкая успеваемость
г) неблагоприятное положение в школьном классе
15. Какую возрастную группу характеризуют такие взаимоотношения со сверстниками: взаимоотношения строятся на основе установленных правил поведения для детей этого возраста. Взаимоотношения развиваются как функционально-ролевые. Доминирующим основанием оценок друг друга являются ролевые характеристики:
б) младшие школьники
16. Что не является структурным компонентом педагогической деятельности:
17. Комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности всестороннему гармоничному развитию личности в группе, — это:
а) социально-психологический климат
б) стиль педобщения
в) социальная технология работы учителя
18. Какой стиль педобщения характеризует следующее положение: учитель стремится не брать на себя ответственность, самоустраняется от руководства коллективом школьников, избегает роли воспитателя, ограничивается выполнением лишь функции преподавателя:
19. Что не относится к психолого-педагогическим качествам, ориентированным на создание эффекта личного обаяния учителя:
Источник
Основы социального образования тесты с ответами
Тесты по теме — Социальная педагогика с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Предмет социальной педагогики сформулировал
2. Социальная педагогика это наука
1. о последовательном развитии общества общества;
+2. проводящая исследование влияния социальной среды на воспитание и формирование личности;
3. о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.
3. Принципы социальной педагогики
4. Функции социальной педагогики
+1. анализ состояния социального воспитания в разных социальных сферах, которые находятся в непосредственном окружении личности и прямо воздействуют на нее;
2. коррекция детско-родительских отношений.
+3. формирование у ребенка способности к самовоспитанию, самообучению, навыкам самостоятельной организации своей жизни и умения нести ответственность за поступки;
5. Основные категории социальной педагогики
+1. социальное воспитание;
2. изучение детско-родительских отношений;
+3. социально-педагогическая коррекция
6. Объектом социальной педагогики является
+2. процесс развития человека в социуме на основе его социальных взаимодействий;
3. личность определенного возраста и уровня развития.
7. Социальный опыт это в педагогике
1. опыт, который был заимствован у других поколений и внедренный в процесс воспитания и обучения ребенка;
2. опыт, полученный в результате наблюдения за группой людей разного возраста и социального положения;
+3. опыт совместной жизнедеятельности людей, отраженный в знаниях и методах
познания, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, представлениях о правильном;
8. Социальное развитие это в педагогике
+1. социально-педагогический процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом с целью формирования социальной активности как значимого качества личности;
2. процесс, который позволяет отследить изменения, происходящие с человеком в том или ином возрасте;
3. закономерность, которая позволяет выявить полученный человеком опыт в процессе взаимодействия с другими людьми.
9. Социальное воспитание это в педагогике
1. основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им норм поведения и общения.
+2. основная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности благодаря ее погружению в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.
3. коррекция поведения, которое личность привыкла проявлять в обществе. Представляет собой длительный процесс, в ходе которого учитываются обстоятельства жизни, взаимоотношения с окружающими и близкими людьми;
тест 10. Социальная педагогика изучает
+1. воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности
2. поведение человека в процессе взаимодействия с другими субъектами общения;
3. изменения, которые происходят в личности под влиянием окружающей среды.
11. Социальная педагогика как отрасль научного знания
1. это дисциплина, которая ставит перед собой цель скорректировать поведение личности и помочь с адаптацией в обществе;
+2. это научная дисциплина, раскрывающая определение, объект и предмет, социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах
3. это отрасль, которая изучает влияние окружающих людей на личность.
12. Этапы развития социальной педагогики
13. Основоположник социальной педагогики
14. Социальная педагогика как сфера практической деятельности
+1. направлена на человека в ситуации его взаимодействия с тем или иным социумом.
2. считается симбиозом из психологических исследований и опыта предыдущих поколений, что позволяет добиться успешной адаптации личности в обществе;
3. помогает решить проблемы, связанные с социализацией человека, его взаимодействием с другими людьми
15. Сущность социальной педагогики
+1. изучает проблемы, связанные с деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества;
2. исследует личность, которая оказалась в новых обстоятельствах, причины поведения, мотивы поступков с целью коррекции в случае возникновения трудностей.
3. отслеживает поведение человека в процессе его взаимодействия с другими людьми.
16. Социальная педагогика как учебный предмет
1. считается обязательным для специалистов, обучающихся по специальностям, причисленным к гуманитарным;
+2. изучают студенты, обучающиеся как по педагогическим, так и по непедагогическим специальностям. Включает теоретический и практический аспекты обучения и воспитания человека на возрастных этапах его развития. Основная цель этого учебного предмета — подготовка квалифицированного педагога;
3. внедрен в программу педагогических вузов в качестве обязательного.
17. Культурные предпосылки возникновения социальной педагогики
2. Повышение уровня жизни населения.
+3. Борьба с беспризорностью;
18. Объект исследования социальной педагогики
+1. процесс развития человека в обществе на основе всей совокупности его социальных взаимодействий:
2. формирование личности человека под воздействием взаимодействия с окружающими людьми;
3. личность, которая непрерывно развивается на протяжении всей жизни.
19. Предметом социальной педагогики является
1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;
+2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;
3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.
тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…
21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…
22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…
1. вторичной социализации
23. Социальная норма – это:
1. норма в преодолении возрастных кризисов
2. норма социально-личностного развития;
+3. норма социально приемлемого поведения в обществе;
24. Социально-педагогическая профилактика – это:
1. восстановление социальных функций;
+2. работа по предупреждению негативного социального поведения;
3. коррекция недопустимого социального поведения.
25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:
Источник
Тест с ответами на тему: “Социология”
1. Век возникновения социологии:
1) после Второй мировой войны
2) в первой половине 19 в.+
3) в 18 в.
4) в конце 19 в.
2. Предмет социологии:
1) человек
2) социальная жизнь человека, группы, общества+
3) общество
3. Соотнесите автора и определение:
А) Э. ДЮРКГЕЙМ;
Б) М. ВЕБЕР;
В) О. КОНТ
1) это позитивная наука об обществе – В
2) это наука о социальных фактах -А
3) это наука о социальном поведении, которое она стремится понять и истолковать-Б
4. Социологией называют науку о поведении:
1) групп, состоящих из небольшого числа людей
2) личности в обществе
3) больших социальных групп+
4) людей в своей семье
5. Понятие, которое относится к сфере изучения социологии:
1) симпатия
2) капитал
3) статус+
4) чувство
6. Какая наука стала основой для появления социологии:
1) история
2) философия+
3) политология
4) экономика
7. Направление в социологии, которое исходит из положения, что новое «положительное» знание должно быть свободно от всяких домыслов, опираться на естествознание:
1) понимающая социология
2) позитивизм+
3) интеракционизм
4) этнометодология
8. Что представляет собой объективность, научность, системность, конкретность и другие категории:
1) принципы социологии+
2) методы социологии
3) функции социологии
4) законы социологии
9. Выберите те понятия, которые характеризуют социологию, как науку об обществе как целостной, органической системе:
1) структура+
2) функция+
3) индивид
4) малая первичная группа
10. Какие понятия, характеризуют социологию, как науку о человеке:
1) социальная система
2) социальные институты
3) личность+
4) индивид+
11. Что изучает микросоциология?
1) поведение одного индивида+
2) поведение больших социальных групп
3) поведение малых социальных групп
4) поведение общностей
12. Что из списка относится к макросоциологическим понятиям?
1) малая группа
2) социализация
3) цивилизация+
4) взаимодействие
13. Микросоциологические понятия:
1) малая группа+
2) цивилизация
3) мировая система
4) государство
14. Что такое теоретические построения, которые находятся между теоретической и эмпирической социологией:
1) макросоциологические
2) теории среднего уровня+
3) социального обмена
15. Кто ввел понятие «теории среднего уровня»?
1) П.А. Сорокин
2) Э. Дюркгейм
3) Р. Мертон+
4) К. Маркс
16. Основной функцией социологии является:
1) познавательная+
2) ценностная
3) управленческая
4) научная
17. Прикладной функцией социологии является:
1) формирует способы изучения социальных явлений
2) обеспечивает накопление социальной информации
3) обеспечивает реализацию социальных разработок в жизнь+
4) разрабатывает социальные прогнозы
18. Название совокупности взглядов и методов научного исследования:
1) этнометодология
2) органическая аналогия
3) парадигма+
4) символический интеракционизм
19. У каких ученых по общепринятому мнению принято считать заимствование, методологии и методики эксперимента?
1) антропологов
2) психологов+
3) культурологов
4) филологов
20. Социологические методы:
1) наблюдение
2) метод сравнения
3) контент-анализ документов+
4) анкетирование
21. Самым распространенным методом социологии является:
1) анализ документов
2) наблюдение
3) опрос+
22. Главное преимущество опроса перед другими типами прикладных социологических исследований?
1) более высокая степень достоверности получаемых результатов
2) простота формирования инструментария
3) широта охвата разнообразнейших сфер социальной жизни+
4) возможность быстрой и непосредственной проверки выдвинутых гипотез
23. Общенаучный метод социологии:
1) контент-анализ
2) структурно-функциональный метод+
3) анкетирование
4) социометрия
24. Чем является гипотеза в социологическом исследовании?
1) прогноз (предсказание) того, что должно произойти
2) положение, предполагающее наличие связи между двумя или более переменными+
3) описание процедуры сбора данных
4) выбор индикаторов, выявляющих социальные признаки
25. Когда выборка будет случайной?
1) любой представитель генеральной совокупности имеет равные шансы попасть в выборку+
2) анализируются отдельные случаи
3) используется принцип эквивалентности
4) используется метод элиминативной индукции
26. Какой вопрос не включает блок вопросов социологической анкеты, который называется паспортичкой:
1) о возрасте
2) о поле
3) об имени, отчестве и фамилии+
4) об образовании
27. Закончите предложение, вставив пропущенное слово.
Максимальная степень соблюдения инструкций и минимальной свободой творчества интервьюера характеризуется __________ интервью
1) свободное
2) формализованное+
3) зондажное
4) фокусированное
28. Предшественник социологии, который утверждал, что тип общественного устройства и способ правления зависит от климата, быта и нравов народа…
1) Спенсер+
2) Конт
3) -Дюркгейм
4) -Монтескье
29. Какой социолог анализировал поведение людей в толпе…
1) Лебон +
2) Парк
3) -Ростоу
4) Парето
30. Название направления прикладной социологии, которое поставило задачу целенаправленного изменения организационных структур…
1) социальная статика+
2) социальная инженерия
3) социальная философия
4) социальная демография
31. Название метода построения статистических моделей генеральной совокупности, который применяют для более эффективного проведения социологических исследований…
1) шкала+
2) выборка
3) парадигма
4) репрезентативность
32. Что Р.Мертон считал причиной социальных конфликтов?
1) дисфункции+
2) функции
3) латентные функции
4) явные функции
33. Название научного метода, с помощью которого путем сравнения выявляется общее и особенное в исторических явлениях:
1) дедуктивный+
2) сравнительно-исторический
3) моделирование
4) структурно-функциональный
34. Философская основа марксизма:
1) материалистическое понимание истории+
2) позитивизм
3) идеалистическое понимание истории
4) культурно-историческая типология
35. Название действия, которое формируется на основе подражания образцам поведения, закрепленное в культурной традиции…
1) рациональное+
2) ценностное
3) традиционное
4)политическое
36. Создателем теории «политического капитала»:
1) Бурдье+
2) Веблен
3) Парето
4) Тейлор
37. Название направления в американской социологии, который распространяет методы этнографии и общей антропологии на методологию социальных наук…
1) психоанализ +
2) этнометодология
3) социальная экология
4) фрейдомарксизм
38. Чем является совокупность социальных групп, социальных институтов и отношений между ними?
1) политика+
2) общественно-экономическая формация
3) социальная закономерность+
4)социальная структура
39. Чем является оценка явлений и процессов с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям, идеалам социальных групп или личностей?
1) ценности+
2) общественное сознание
3) установки
4) дистанция
40. Название привычной формы социальной деятельности, которая выполняет функцию социальной регуляции…
1) культура+
2) норма
3) обычай
4) стереотип
41. Название состояния массового сознания, которое заключает отношение различных социальных общностей к проблемам…
1) социальная структура+
2) общественное мнение
3) нравы
4)традиция
42. Фундаментальная форма деятельности человека, которая созидает совокупность предметов, необходимых для удовлетворения его потребностей…
1) быт+
2) труд+
3) культура управление
43. Название социального слоя высших руководителей производства, входящих в правящую элиту:
1) технократия+
2) охлократия
3) партократия
4) аристократия
44. Как называется неорганизованное множество людей, которые объединены пространственной близостью и эмоциональной общностью…
1) агрегация+
2) толпа
3) большая группа
4) этнос
45. Авторитетный член организации или малой группы, личностная роль которого позволяет ему играть главную роль в социальных ситуациях…
1) организатор
2) лидер
3) политик –менеджер
46. Название отношений, формирующихся между участниками материального производства…
1) бытовые отношения +
2) производственные отношения
3) межличностные отношения
4) коммуникация
47. Чем является снижение эффективности социальных норм в качестве регуляторов отношений:
1) аномия+
2) дисфункция
3) аттракция
4) координация
48. Сфера общественной жизни, которая осуществляет производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:
1) экономическая +
2) политическая
3) духовная
4) социальная
49. По М.Веберу, какое действие является социальным?
1) имеющее целью получение выгоды
2) – направленное на поддержание жизнедеятельности
3) – направленное на других индивидов – совершаемое по привычке
50. Какой социальный институт, удовлетворяет духовные потребности индивидов:
1) религия+
2) экономика
3) политика
4) государство
51. Внутреннее устройство общества, которое характеризует разделение общества на социальные слои, классы, группы, общности:
1) социальная система+
2) социальная структура общества
3) социальная политика
4) историческое развитие
52. Основным институтом политической системы общества, который организует, направляющий и контролирующий совместную деятельность и отношения людей является:
1) общность+
2) религия
3) экономика
4) государство
53. Название метода исследования, который предполагает воздействие на изучаемый социальный объект посредством видоизменения или введения новых контролируемых факторов:
1) социологический эксперимент+
2) интервьюирование
3) социологическое опрос
4) анкетирование
54. Чем является совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных?
1) объектом социологии
2) методом социологии
3) предметом социологии+
4) функцией социологии
55. В чем суть позитивизма, как социологического метода?
1) отрицании основных принципов негативизма
2) признании универсализма законов природы и целесообразности применения методов естественнонаучных дисциплин к изучению общества+
3) утверждении первостепенного и исключительного значения социальной реальности и социологических методов в объяснении бытия человека и его среды
4) признании необходимости специфического метода познания в социальных науках, отличающего их от дисциплин естественно-научного цикла
Источник
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 1 страница
Шаг колон по ширине участка 6м. или 9м., по длине 6м, или кратно 3м. можно ставить перегородку. Колонны размером 400х400 500х500 600х600. Двери (проемы) 1000 – 1200; Ворота – 3 м; Окна от 2м; наружные стены 520 мм; перегородки 250мм.
1.Педагогика-это наука о
А)подготовке учителя к работе в школе
В) способах научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических закономерностях развития личности
Е) воспитании человека в современном обществе
2.В переводе с греческого педагогика означает
А) повторение
Е) детовождение
3.Развитие педагогики как науки определяет
А) необходимость передачи социального опыта
В) управление работой педагогов-практиков
С) уровень научно-технического прогресса
D) наследие предшествующих цивилизаций
Е)повышение роли личности в общественной жизни
4.Задачи педагогической науки
А)изучение способностей учащихся
В) контроль и оценка знаний учащихся
С) сотрудничество учителя с родителями
D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Е) формирование детского коллектива
5.Система педагогических наук включает
А)межнаучные коммуникации философии и психологии
В) принципы обучения и воспитания
С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
D) результаты социологических исследований
Е) систему методов педагогического исследования
6.Объектом педагогики является
А)психологические особенности личности
В) методы педагогического исследования
С) педагогический процесс
D) учение о принципах построения теории
Е) междисциплинарные связи человекознания
7.Перед общей педагогикой ставятся задачи
А)изучение проблем миграции населения
В) анализ зарубежного педагогического опыта
С) исследование закономерностей восприятия
D) освещение истории развития педагогических теории
Е) воспитание, обучение подрастающего поколения
8. Анкетирование – это
А)средство воспитания личности в коллективе
В) наблюдение за поведением детей на экскурсии
С) активизация познавательной деятельности учащихся
D) прием обучения использованный учителем
Е) метод массового сбора материала при помощи опросников
9. Методы педагогического исследования это
А)способы усвоения новых знаний
В) способы закрепления изученного материала
С) способы решения проблемных задач
D) способы формирования личностных качеств
Е) способы познания объективной реальности
10. Необходимость передачи социального опыта возникла
А) одновременно с появлением общества
В) с появлением технических средств обучения
С) в ходе разработки содержания образования
D) с развитием педагогики как науки
Е) в результате создания классно-урочной системы
11. Воспитание – это
А)общение людей в неформальных объединениях
В) воздействие среды на личность
С) передача социального опыта
D) учебная деятельность школьников
Е) подготовка человека к профессии
12. Понятие, не являющееся принципом воспитания
А)опора на положительное
В) проблемность обучения
С) личностный подход
D) сознательность воспитанников
Е) воспитание в коллективе
13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношении детей
С) возможности учебно-воспитательных заведений
D) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
А) меркантильность педагога
В) уважение к личности ребенка
С) целенаправленность деятельности субъектов
D) двусторонний характер педагогического процесса
Е) опора на положительные качества личности
15. Образовательный стандарт — это
А)метод обучения
В) норма оценки объекта
С) план работы учителя
D) способ изучения личности
Е) цель воспитания
16. Цель воспитания — это
А)форма обучения учащихся
В) конечный результат формирования личности
С) уровень цивилизации общества
D) показатель успеваемости учащихся
Е) подготовка к выбору профессии
17. Субъективные факторы воспитания
А)особенности проявления наследственности
В) уровень развития науки и техники
С) влияние семейных отношений
D) влияние климата и природных факторов
Е) влияние средств массовой информации
18. Развитие – это
А)подготовка к выбору профессии
В) увеличение роста и массы тела ребенка
С) стихийный процесс, независимый от воли человека
D) приспособление к условиям жизни
Е)количественные и качественные изменения в организме человека
19. Факторы развития личности
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учебе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
D) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
20. Движущие силы процесса воспитания
А)познавательные интересы личности
В) противоречия, возникающие в развитиии личности
С) процесс накопления количественных изменений
D) сложившиеся формы взаимоотношений
Е) требования родителей, предъявляемые к детям
21.Качества, передающиеся от родителей к детям:
А)способы мышления
В) черты характера, способности
С) способность к определенному типу деятельности
D) социальный опыт
Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
22.Понятие личность характеризует
А)интерес в процессе обучения
В) индивидуальные особенности человека
С) природные задатки и способности
D) материальное положение человека
Е) общественную сущность человека
23.Позиция педагога – это
А)научно-теоретическая подготовка
В) система отношений к педагогической деятельности
С) готовность к педагогической деятельности
D) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
24.Требование к личности педагога
А) профессиональная компетентность
В) хороший семьянин
D) интересный собеседник
25.Объект деятельности педагога – это
А)учебная задача
В) педагогический процесс
С) родители учащихся
D) формы обучения
Е) методы обучения
26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются
А)знания, умения и навыки
С) поведение школьника
Д) индивидуальные особенности школьника
Е) приспособление к условиям
27. Главной движущей силой воспитания является
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
В) противоречие общественного развития
С) противоречие между умственным и физическим трудом
Д) противоречие индивидуального морального сознания
Е) расхождение ценностных ориентаций
28. Важным признаком результативности процесса воспитания является
А)понимание сущности процесса воспитания воспитателями
В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
Д) формирование умений и навыков общения
Е) совершенствование знаний в практической деятельности
29. Требование личностного подхода
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
С) отказ от централизованного школьного воспитания
Д) полная свобода действий воспитанников
Е) координация усилий школы, семьи и общественности
30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
А)решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей
Е) координации средств массовой коммуникации со школой
31. Закономерность воспитания –это
А)общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
С) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) условия и предпосылки воспитательного процесса
32. Принцип гуманизации характеризует
А)вседозволенность
В) уважение права человека быть самим собой
С) развитие познавательных сил учащихся
Д) воспитание трудолюбия
Е) воспитание аккуратности, бережливости
33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает
А)взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
В) слаженность действий воспитателей и родителей
С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
Д) усвоение содержания образования
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
34. Нравственное воспитание-это
А) опыт поведения школьников
В) формирование эстетического вкуса
С) научное мировоззрение личности
Д) знание гуманитарных дисциплин
Е) усвоение общечеловеческих ценностей
35. Стержнем гражданского воспитания является
А)отсутствие конфликтов между воспитанниками
В) целенаправленная деятельность школьников
С) политехническое образование
Д) энциклопедичность знаний
Е) патриотизм
36. Цель экологического воспитания – это
А)формирование диалектно-материалистического мировоззрения
В) формирование экологической культуры
С) формирование всесторонне развитой личности
Д) формирование здорового образа жизни
Е) освоение различных видов деятельности
37. Цель физического воспитания – это
А)формирование мировоззрения
В) формирование физической культуры
С) формирование сознательной дисциплины
Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек
Е) формирование эстетической культуры
38. Цель эстетического воспитания – это
А)воспитание рационально мыслящего человека
В) формирование свободной личности
С) духовное самосовершенствование
Д) формирование духовных потребностей
Е) формирование эстетической культуры
39. Школа формирует у учащихся мировоззрение
А)житейское
В) научное
40. Эффективность правового воспитания зависит от степени
А)наказания за нарушение законов
В) сформированности правовых знаний
С) контроля общества за соблюдением законов
Д) потребности соблюдения законов
Е) сформированности правового сознания, строгости
41. Методы воспитания – это
А)общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
Д) внешнее выражение процесса воспитания
Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса
42. Наказание – это
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
С) просьбы, стимулирование, добрые дела
Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это
А) формирующая деятельность
В) воспитательная деятельность
С) обучающая деятельность
Д) игровая деятельность
Е) общественная деятельность
44. Поощрение – это
А)эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
45. Формы воспитания
А)объем воспитательной работы
В) варианты организации конкретного воспитательного акта
С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)
Д) урок –панорама усвоения новых знаний
Е) ожидаемые результаты воспитания
46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу
А)знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства
В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания
С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся
Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
В) формировании потребностей в самосовершенствовании
С) эффективности индивидуальной работы
Д) понимании внутреннего мира ребенка
Е) учете возрастных особенностей детей
48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А)выдвижение совместных проектов
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) жалобу на ученика
Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
А) родительский авторитет
В) фольклор, слово
С) национальные традиции, обычаи
Д) материальное вознаграждение
Е) духовный климат семьи
50. Развивающая функция воспитательной работы:
А)изучение воспитательных возможностей учащихся
В) развитие индивидуальных способностей
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
51. Перевоспитание- это
А)воспитание чувства национального достоинства
В) специально организованная познавательная деятельность
С) адаптация человека к различным ценностям
Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
52. Самовоспитание — это
А)устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения
В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
53. Самообразование – это
А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
В) приемы активизации мыслительной деятельности
С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
Д) специально организованная оздоровительная деятельность
Е) процесс внушения, адресованный к самому себе
54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется
Источник