Коды субъектов для налоговой ГИБДД

Коды субъектов РФ для налоговой, ГИБДД

Согласно Приложению № 1 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган выделяют нижеследующие коды субъектов Российской Федерации. В качестве дополнения в этой таблице приведены также коды ГИБДД и ОКАТО (ОКТМО).

Наименование субъекта РФ Код субъекта Код ГИБДД (ГАИ) Код ОКАТО и ОКТМО
Республика Адыгея 1 1 79
Республика Алтай 4 4 84
Республика Башкортостан 2 02, 102 80
Республика Бурятия 3 3 81
Республика Дагестан 5 5 82
Республика Ингушетия 6 6 26
Кабардино-Балкарская республика 7 7 83
Республика Калмыкия 8 8 85
Карачаево-Черкесская республика 9 9 91
Республика Карелия 10 10 86
Республика Коми 11 11, 111 87
Республика Крым 91 82 35
Республика Марий Эл 12 12 88
Республика Мордовия 13 13, 113 89
Республика Саха (Якутия) 14 14 98
Республика Северная Осетия — Алания 15 15 90
Республика Татарстан 16 16, 116 92
Республика Тыва 17 17 93
Удмуртская республика 18 18 94
Республика Хакасия 19 19 95
Чеченская республика 20 95 96
Чувашская республика 21 21, 121 97
Алтайский край 22 22 1
Забайкальский край 75 75, 80 76
Камчатский край 41 41 30
Краснодарский край 23 23, 93, 123 3
Красноярский край 24 24, 124, 84, 88 4
Пермский край 59 59, 81, 159 57
Приморский край 25 25, 125 5
Ставропольский край 26 26, 126 7
Хабаровский край 27 27 8
Амурская область 28 28 10
Архангельская область 29 29 11
Астраханская область 30 30 12
Белгородская область 31 31 14
Брянская область 32 32 15
Владимирская область 33 33 17
Волгоградская область 34 34, 134 18
Вологодская область 35 35 19
Воронежская область 36 36, 136 20
Ивановская область 37 37 24
Иркутская область 38 38, 138, 85 25
Калининградская область 39 39, 91 27
Калужская область 40 40 29
Кемеровская область 42 42, 142 32
Кировская область 43 43 33
Костромская область 44 44 34
Курганская область 45 45 37
Курская область 46 46 38
Ленинградская область 47 47 41
Липецкая область 48 48 42
Магаданская область 49 49 44
Московская область 50 50, 90, 150, 190, 750 46
Мурманская область 51 51 47
Нижегородская область 52 52, 152 22
Новгородская область 53 53 49
Новосибирская область 54 54, 154 50
Омская область 55 55 52
Оренбургская область 56 56 53
Орловская область 57 57 54
Пензенская область 58 58 56
Псковская область 60 60 58
Ростовская область 61 61, 161 60
Рязанская область 62 62 61
Самарская область 63 63, 163 36
Саратовская область 64 64, 164 63
Сахалинская область 65 65 64
Свердловская область 66 66, 96, 196 65
Смоленская область 67 67 66
Тамбовская область 68 68 68
Тверская область 69 69 28
Томская область 70 70 69
Тульская область 71 71 70
Тюменская область 72 72 71
Ульяновская область 73 73, 173 73
Челябинская область 74 74, 174 75
Ярославская область 76 76 78
Москва 77 77, 97, 99, 177, 197, 199, 777 45
Санкт-Петербург 78 78, 98, 178 40
Севастополь 92 92 67
Еврейская автономная область 79 79 99
Ненецкий автономный округ 83 83 11100
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 86 86, 186 71100
Чукотский автономный округ 87 87 77
Ямало-Ненецкий автономный округ 89 89 71140
Байконур (Казахстан) 94

Коды субъектов РФ – это цифровые обозначения именного состава субъектов Российской Федерации, расположенные в том порядке, в котором этот состав представлен в ст. 65 Конституции РФ.

Утилитарность

Стандарт цифровых обозначений территориальных объектов (геокодов) был разработан в 1998 году Международной организацией по стандартизации с целью унификации обозначений территорий для их последующей обработки системами информации.

Этот стандарт был адаптирован к Российской территории в 2003 году. Введение кодов субъектов РФ изначально имело прикладной смысл, призванный упростить и унифицировать статистический, налоговый, автомобильный, имущественный и иные учеты.

Одновременно с кодом субъекта Федерации были разработаны и так называемые коды ОКАТО и ОКТМО, которые, в совокупности с кодом субъекта, стали цифровым обозначением конкретных населенных пунктов.

Так, код по ОКАТО представляет собой 8 или 11-значный ряд арабских цифр, из которых:

  • первые две – код субъекта Федерации;
  • третья, четвертая и пятая – код второго (ниже субъекта) уровня, обозначающий район, город или округ;
  • шестая, седьмая, восьмая – код третьего (ниже второго) уровня, отображающий район города, поселок городского типа или сельский совет;
  • последние цифры – это объекты, соответствующие населенным пунктам в составе муниципиев.

Применение

Коды субъектов РФ, а также субъектов второго, третьего и четвертого уровней применяются во всех сферах, в том числе и в правоотношениях, так или иначе связанных с предпринимательской деятельностью.

ИНН, коды налоговых инспекций, бухгалтерские отчеты, налоговые декларации, регистрационные номера автотранспорта предприятий и организаций привязаны к ОКАТО, составной частью которого является код субъекта Федерации.

Немедленно после регистрации субъекту предпринимательской деятельности (ИП, ООО, АО, ЗАО и т.д.) присваивается уникальный код ОКАТО, который впоследствии будет использоваться им во всех видах деловой документации.

Источник

Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 № 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" (ред. от 31.10.2005)

Настоящий Федеральный конституционный закон в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации устанавливает основные условия и процедуру принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о принятии в Российскую Федерацию и об образовании в ее составе нового субъекта

1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта.

Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта

1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе.

2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности.

Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта

1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть.

2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее — международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.

3. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области.

4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором.

Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.

2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.

3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

Глава II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию

1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является данное иностранное государство.

2. Президент Российской Федерации после поступления указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Похожее:  Актуальные вопросы про политику

3. Рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором

1. Международным договором могут быть урегулированы следующие вопросы:

а) наименование и статус нового субъекта Российской Федерации;

б) порядок приобретения гражданства Российской Федерации гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина Российской Федерации;

в) правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов;

г) действие законодательства Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта Российской Федерации.

2. Международным договором может устанавливаться переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации.

3. По отдельным вопросам, связанным с принятием в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, Российской Федерацией и данным иностранным государством могут быть подписаны специальные протоколы, подлежащие ратификации одновременно с ратификацией международного договора.

4. После подписания международного договора Президент Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора.

Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта

1. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

2. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта.

3. Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. Проект указанного федерального конституционного закона может содержать и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему.

Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации

1. Федеральный закон о ратификации международного договора принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

3. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора.

4. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

Глава III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА

Статья 10. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации (далее — заинтересованные субъекты Российской Федерации).

2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются:

(в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации;

б) предложения о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;

г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.

(пп. «д» в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается.

(п. 1 в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

1.1. Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Федеральным конституционным законом от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

1.2. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, а также иные лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения.

(п. 1.2 введен Федеральным конституционным законом от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

1.3. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными.

(п. 1.3 введен Федеральным конституционным законом от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

2. Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме.

(в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

3. В случае, если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год.

(п. 3 в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 № 7-ФКЗ)

4. Официальные данные о результатах референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта представляются Президенту Российской Федерации.

Статья 12. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта

1. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных субъектов Российской Федерации были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом Российской Федерации.

Похожее:  Другие вопросы вам смогут

2. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта Российской Федерации, положения о прекращении существования заинтересованного субъекта (заинтересованных субъектов) Российской Федерации в случае, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального конституционного закона, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы следующие вопросы:

а) формирование органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;

б) внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;

в) правопреемство нового субъекта Российской Федерации в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации, иностранными государствами и международными организациями;

г) функционирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и федеральных судов на территории нового субъекта Российской Федерации;

д) функционирование государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;

е) действие законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации.

Статья 13. Принятие федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации

1. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации.

2. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник



Статья 65. В составе РФ находятся субъекты Российской

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия <1>, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия <2>, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым <3>, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания <4>, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия <5>;

Алтайский край, Забайкальский край <6>, Камчатский край <7>, Краснодарский край, Красноярский край <8>, Пермский край <9>, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край;

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область <10>, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс <11>, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь <12> — города федерального значения;

Еврейская автономная область;

Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра <13>, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

2. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

<1> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152).

<2> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 1996 г. N 173 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 7, ст. 676).

<3> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Республика Крым — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201).

<4> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 января 1996 г. N 20 «О включении новых наименований субъектов Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152).

<5> Новое наименование Республики дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 679 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2421).

<6> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Забайкальский край — дано в связи с его образованием с 1 марта 2008 г., а наименования прекративших существование с 1 марта 2008 г. в качестве субъектов Российской Федерации Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3745).

<7> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Камчатский край — дано в связи с его образованием с 1 июля 2007 г., а наименования прекративших существование с 1 июля 2007 г. в качестве субъектов Российской Федерации Камчатской области и Корякского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 29, ст. 3119).

<8> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Красноярский край — дано в связи с его образованием с 1 января 2007 г., а наименования прекративших существование с 1 января 2007 г. в качестве субъектов Российской Федерации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 42, ст. 4212).

<9> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Пермский край — дано в связи с его образованием с 1 декабря 2005 г., а наименования прекративших существование с 1 декабря 2005 г. в качестве субъектов Российской Федерации Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа исключены из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 13, ст. 1110).

<10> Наименование нового субъекта Российской Федерации — Иркутская область — дано в связи с его образованием с 1 января 2008 г., а наименование прекратившего существование с 1 января 2008 г. в качестве субъекта Российской Федерации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа исключено из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации на основании Федерального конституционного закона от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 1).

<11> Новое наименование области дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 130 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 1390).

<12> Наименование нового субъекта Российской Федерации — город федерального значения Севастополь — дано в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1201).

<13> Новое наименование автономного округа дано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2003 г. N 841 «О включении нового наименования субъекта Российской Федерации в статью 65 Конституции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 30, ст. 3051).

Заявленные истцом требования не относятся к делам, подлежащим рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации в качестве суда первой инстанции, и, следовательно, неподсудны Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации. В силу положений статьи 65 Конституции Российской Федерации субъектами Российской Федерации являются республики, края, области города федерального значения, автономные области, автономные округа входящие в состав Российской Федерации, а не граждане.

Республика Татарстан (Татарстан) является субъектом Российской Федерации (статья 65 Конституции Российской Федерации). В силу пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Похожее:  Тест Повседневная жизнь населения

Москва,. В паспорте Фадеичева П.А. значится регистрация по месту жительства по адресу: г. Москва, . Исходя из положений ст. 65 Конституции Российской Федерации устанавливающих.

Источник

Что такое субъект Российской Федерации простыми словами для школьников

что такое субъект российской федерации простыми словами для школьников

Что представляет собой субъект Российской Федерации кратко, простыми словами

Под этим вопросом, часто рассматривается сокращенный ответ «субъект федерации» . Административная ячейка объединения из которых состоит Россия, как самостоятельный край с федеральным строем.

Взяв за основу самый первый документ Конституцию, можно считать, что страна состоит из восьмидесяти пяти административных ячеек. Согласно действующей законодательной базе, жители каждого из субъектов, живут в равноправии. Отличительной чертой, является место расположения местности, площадь и плотность населения.

Русская держава создана благодаря совокупности отдельных и самостоятельных образований. Элементы империи самостоятельны только в своей определенной компетенции. Государственность страны сформирована на основных общепринятых принципах: по национальному быту, и смешанному типу.

  • Республика
  • 22
  • Край
  • 9
  • Область
  • 46
  • Автономная область
  • 1
  • Автономный округ
  • 4
  • Город федерального значения
  • 3

Принцип территориальной целостности означает, что граница определяется охватываемой местностью и численностью населения. Определением черт национальности и территориального принципа определяет смешанный тип.

  • Амурская
  • Благовещенск
  • Архангельская
  • Архангельск
  • Астраханская
  • Астрахань
  • Белгородская
  • Белгород
  • Брянская
  • Брянск
  • Владимирская
  • Владимир
  • Волгоградская
  • Волгоград
  • Вологодская
  • Вологда
  • Воронежская
  • Воронеж
  • Ивановская
  • Иваново
  • Иркутская
  • Иркутск
  • Калининградская
  • Калининград
  • Калужская
  • Калуга
  • Кемеровская
  • Кемерово
  • Кировская
  • Киров
  • Костромская
  • Кострома
  • Курганская
  • Курган
  • Курская
  • Курск
  • Ленинградская
  • Санкт-Петербург
  • Липецкая
  • Липецк
  • Магаданская
  • Магадан
  • Московская
  • Москва (офиц.)
  • Красногорск (факт.)
  • Мурманская
  • Мурманск
  • Нижегородская
  • Нижний Новгород
  • Новгородская
  • Великий Новгород
  • Новосибирская
  • Новосибирск
  • Омская
  • Омск
  • Оренбургская
  • Оренбург
  • Орловская
  • Орёл
  • Пензенская
  • Пенза
  • Псковская
  • Псков
  • Ростовская
  • Ростов-на-Дону
  • Рязанская
  • Рязань
  • Самарская
  • Самара
  • Саратовская
  • Саратов
  • Сахалинская
  • Южно-Сахалинск
  • Свердловская
  • Екатеринбург
  • Смоленская
  • Смоленск
  • Тамбовская
  • Тамбов
  • Тверская
  • Тверь
  • Томская
  • Томск
  • Тульская
  • Тула
  • Тюменская
  • Тюмень
  • Ульяновская
  • Ульяновск
  • Челябинская
  • Челябинск
  • Ярославская
  • Ярославль
  • Адыгея
  • Майкоп
  • Алтай
  • Горно-Алтайск
  • Башкортостан
  • Уфа
  • Бурятия
  • Улан-Удэ
  • Дагестан
  • Махачкала
  • Ингушетия
  • Магас
  • Кабардино-Балкария
  • Нальчик
  • Калмыкия
  • Элиста
  • Карачаево-Черкесия
  • Черкесск
  • Карелия
  • Петрозаводск
  • Коми
  • Сыктывкар
  • Крым
  • Симферополь
  • Марий Эл
  • Йошкар-Ола
  • Мордовия
  • Саранск
  • Саха (Якутия)
  • Якутск
  • Северная Осетия-Алания
  • Владикавказ
  • Татарстан
  • Казань
  • Тыва (Тува)
  • Кызыл
  • Удмуртия
  • Ижевск
  • Хакасия
  • Абакан
  • Чечня
  • Грозный
  • Чувашия
  • Чебоксары
  • Алтайский край
  • Барнаул
  • Забайкальский край
  • Чита
  • Камчатский край
  • Петропавловск-Камчатский
  • Краснодарский край
  • Краснодар
  • Красноярский край
  • Красноярск
  • Пермский край
  • Пермь
  • Приморский край
  • Владивосток
  • Ставропольский край
  • Ставрополь
  • Хабаровский край
  • Хабаровск
  • Еврейская АО
  • Биробиджан
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Севастополь
  • Ненецкий АО
  • Нарьян-Мар
  • Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Ханты-Мансийск
  • Чукотский АО
  • Анадырь
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Салехард

Что входит в элементы российского общества? И из каких Объектов она состоит?

К субъективным единицам нашего края относятся:

  • Область — это самый фундаментальный блок, состоящий из сорока шести единиц;
  • Республика —в государстве их двадцать две единицы, которые расположены в основном на юге;
  • Край — составляет девять больших территориальные блоков;
  • Город государственного значения — крупные мегаполисы, такие как Питер и Москва;
  • Автономный округ — их всего лишь четыре на всю местность субъекта.

Каким образом происходит управление элементами РФ?

Всеми моментами, связанными с материальным обеспечением и распределением финансовых затрат, определяются не только локальными или местными органами правления, но и высшими эшелонами правительства. Причем во всех владениях государства существуют представители местного управления, органы законодательной власти, иерархия судейства, которые регулируют закон и порядок в конкретном регионе.

  • Все три составляющие законодательства присутствуют в каждом объекте нашей Страны.
  • Все участки нашей отчизны соблюдают требования конституции, дополняют ее локальные уставы, постановления, правила, которые приняты для определенной Республики, области или края.
  • Все региональные нормативно-правовые документы соответствуют настоящим законам и нет отклонений или несоответствий от их правил.
  • Локальные и региональные органы управления имеют ограниченную функцию управления, а именно входящую в их должностные обязанности.

Небольшое видео на нашу тему:

Классификационная особенность государственности

Республика в соответствии с требованиями Конституции (статья пять, часть вторая) оформлена, как отдельный участок. Самой главной отличительной и положительной чертой от других элементов, является введение на местности дополнительных языков, которые могут использовать в ходе своей деятельности органы власти и обучения подрастающего поколения.

Статьей пятой, частью второй и статьей шестьдесят шестой, частью второй, край, город или область обладают статусом федерального значения, так и документацией местного управления.

Согласно статье, шестьдесят шестой, части третьей областная автономия может образоваться только после присвоения особого статуса в РФ.

Основной перечень регионов интегрировался в Россию из состава СССР. Все принятые дополнения и изменения задокументированы в Конституции и местных нормативных документах для определенного региона. После проведения народного референдума о присоединении Крымского полуострова к территориальной целостности России добавило два региона в её состав.

Также существуют классификационные факторы объектов по наполнению бюджетной составляющей согласно налоговой политики. Есть три категории РФ по наполнению бюджета:

  • доноры,
  • реципиенты,
  • кризисные участки.

Экономические показатели делят российские территории на разные группы. В соответствии с многонациональностью Федерации идет распределение финансовых средств на душу населения. Для четкого понимания кто из территорий является донором, а кто – получателем, необходимо понимать налоговый кодекс страны.

Россия – широка, красива и необъятна. На просторах нашей родины огромное количество мест, где стоит побывать не только туристам, но и патриотам, чтоб прочувствовать всю красоту и природу своей родной земли. Каждый уголок пропитан духом патриотизма и доблести нашей истории. Необходимо ценить каждый клочок нашей родины.

Источник

Вопрос

Чем устанавливается наименование муниципального образования – законом субъекта Российской Федерации или уставом муниципального образования? Могут ли на одной и той же территории находиться административно-территориальные единицы и муниципальные образования с разными наименованиями?

Ответ

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ создание муниципальных образований относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Это осуществляется путем установления границ муниципальных образований, наделения муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения, преобразования муниципальных образований, создания вновь образованных поселений на межселенных территориях (ст. 10, 13, 13.2 Федерального закона № 131-ФЗ). Это осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Наименование муниципального образования – составная часть его статуса, элемент его идентификации. Невозможно создать муниципальное образование и установить его границы без присвоения ему наименования, поскольку иначе невозможно будет идентифицировать территориальное сообщество, границы и статус которого устанавливаются. Присвоение наименования не является каким-либо отдельным юридически значимым действием, а осуществляется в процессе создания муниципального образования. Соответственно, наименования создаваемых муниципальных образований устанавливаются законом субъекта Российской Федерации при установлении границ и наделении статусом муниципальных образований.

Согласно ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования должно определяться, в частности, наименование муниципального образования. Это не вступает в противоречие с вышеизложенным, поскольку муниципальные правовые акты, включая устав муниципального образования, принимаются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 7, ч. 2 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ). Аналогичным образом установлено, что в уставе муниципального образования должны определяться вопросы местного значения (п. 2 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ), а в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ перечень вопросов местного значения устанавливается данным федеральным законом и не может быть изменен иначе, как путем внесения в него изменений. В подобных случаях роль устава заключается в воспроизведении норм вышестоящих правовых актов применительно к данному муниципальному образованию. Соответственно, наименование муниципального образования в уставе муниципального образования воспроизводится в том виде, в каком оно установлено законом субъекта Российской Федерации. Это не исключает того, что в уставе муниципального образования будет установлено дополнительное, сокращенное наименование муниципального образования для употребления в дальнейшем в уставе и (или) иных муниципальных правовых актах.

Административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации относится к компетенции субъекта Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. № 1-П). Основы административно-территориального устройства страны установлены Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 г. «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР» (который действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации). В соответствии с данным документом административно-территориальными единицами являются городские и сельские населенные пункты, районы, районы в городах, сельсоветы. Административно-территориальное устройство является основой для организации публичной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации. В частности, с учетом такового может осуществляться деление территории субъекта Российской Федерации на муниципальные образования. Муниципальные образования не являются административно-территориальными единицами. Так, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ городские и сельские поселения, городские округа образуются на основе населенных пунктов (ст. 2 и 11). Однако требований о совпадении, соответствии или взаимоувязке административно-территориального и муниципально-территориального устройства федеральное законодательство не содержит. Этот вопрос решается в каждом субъекте Российской Федерации. Однако это отдельные виды территориального деления и, соответственно, даже в случае совпадения территорий административно-территориальных единиц и муниципальных образований данные территориальные образования остаются самостоятельными и регулируются разными законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В связи с этим в границах одной территории могут существовать административно-территориальные единицы и муниципальные образования с различными наименованиями.

Источник