Конкурс профессионального мастерства "Классный руководитель года"
Конкурс профессионального мастерства “Классный руководитель года” мне приходилось организовывать и проводить уже не один раз, поэтому стали понятны его сильные и слабые стороны. Бесспорно, этот конкурс способствует: обновлению содержания внеурочной деятельности школьников, обмену опытом работы, повышению профессионального мастерства, повышению статуса и социальной значимости классного руководителя в воспитательном процессе. Все это будет достигнуто, на мой взгляд, только в том случае, если на протяжении всего конкурса будут царить доброжелательность, стремление помочь друг другу, поддержать в непростой ситуации. Именно поэтому наш конкурс является открытым. Это означает, что на любом конкурсном этапе могут присутствовать все желающие, приветствуются группы поддержки. Единственным исключением является этап, который включает в себя проведение фрагмента внеклассного мероприятия и самоанализ. Сейчас коротко о программе конкурса. Она сформирована, опираясь на рекомендации краевого управления по образованию и делам молодёжи, и включает в себя:
- Презентацию классного руководителя “Один день из жизни классного руководителя”.
- Защиту творческого проекта “Инновационная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы образовательного учреждения”.
- Подготовку и проведение фрагмента внеклассного мероприятия (20 мин).
Самоанализ мероприятия. - Выполнение заданий, раскрывающих профессиональные и творческие способности конкурсанта.
С первыми тремя пунктами конкурсной программы все понятно. Хотелось бы подробнее остановиться на этапе, призванном дополнительно раскрыть профессиональные и творческие способности конкурсанта.
Я провожу этот этап в форме ток — шоу. Участниками ток — шоу кроме конкурсантов — финалистов и членов жюри являются: желающие заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, представители районной администрации и средств массовой информации.
Источник
"Самый классный, классный руководитель"
Сценарий конкурса «Самый классный, классный руководитель» председатель МО классных руководителей ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум» Мареева Людмила Викторовна Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на Финальном этапе конкурса «Самый классный, классный руководитель». Классный руководитель сегодня – это педагог профессионал, координатор усилий педагогов, семьи, социума – словом всех воспитывающих сил общества; классный руководитель – это создатель благоприятной, развивающей микросреды и благоприятного морально- психологического климата в группе, это помощник и консультант в повседневной жизни и деятельности, в профессиональной ориентации; классный руководитель – это…, это мы с вами, уважаемые коллеги. Этот конкурс стартовал в марте этого года и в нем приняли участие все классные руководители и кураторы техникума. Давайте посмотрим как это происходило На первом этапе участники предоставили пакет материалов и документов под общим названием:
«Моя система работы в качестве классного
руководителя, куратора»
(демонстрирующий опыт работы классного руководителя, куратора); особое внимание привлек рекламный буклет о группе отразивший цели и задачи воспитательной работы, особенности коллектива группы, его "изюминку" (девиз, традиции класса и т.п.). На втором этапе конкурсантам предстояло провести открытое мероприятие воспитательного характера в своей группе. Это были самые разные по темам и формам проведения
классные часы
, Участников оценивали по таким критериям как: Разнообразие и целесообразность применяемых педагогических средств (в том числе художественных, ИКТ и т.д.); Уровень владения педагогическими технологиями: умение организовать сотрудничество и общение, взаимодействие с детьми; активность их позиции в подготовке и проведении. Продуктивность. Культура педагога. Методическая и дидактическая обеспеченность мероприятия . Все участники проявили себя как отличные организаторы и творческие личности, умеющие работать со своими подопечными, пользующиеся у них явным авторитетом.
По итогам проведения первых двух этапов конкурса в финал вышли следующие участники: Приветствуйте финалистов (выход на сцену под музыку Школьного вальса) Шоу – программа является Третьим заключительным этапом Конкурса. Позволяет в полной мере наряду с профессионализмом продемонстрировать творческие данные классного руководителя, способность к импровизации, эрудицию, находчивость, умение общаться и взаимодействовать с учениками. Вед: Объявляю следующий порядок проведения 3 этапа конкурса:
Условия:
Шоу – программа включает в себя четыре основных тура:
Визитная карточка.
Представление классного руководителя совместно с его воспитанниками. Это может быть: КВН, СТЭМ (на сцене только три человека), инсценировка и т.д. Форма и жанр выбирается конкурсантом. Продолжительность 5 минут высший балл этого тура – 12.
Викторина.
Ответ участников конкурса на вопросы ведущего. Высший балл – 6. Дополнительные баллы – за оригинальность.
Ситуация.
Участникам будет предложено по две ситуации – конкурсанту необходимо практически найти выход из сложившегося положения. Высший балл – 6.
Сюрприз.
Исполнить концертный номер или провести игру с залом. Высший балл – 12. Мы ненадолго простимся с участниками, которые будут готовиться к первому выступлению: « Моя визитная карточка» А я представляю вашему вниманию Компетентное жюри конкурса «Самый классный, классный руководитель» В лице: Жюри ведет свою работу на принципах объективности, открытости, предоставления равных возможностей всем участникам Конкурса. Жюри производит оценивание участия классных руководителей, кураторов и представленных материалов согласно критериям положения конкурса
Итак, наш конкурс начинается! Всем желаю творческой победы!
Первый тур открывает
(Слайдовая презентация участника с учётом специфики воспитательной деятельности классного руководителя, не более 7 минут). Спасибо. №2, №3 и т.д. Вед
: Следующий второй тур,
к которому мы с вами, уважаемые коллеги, подошли, это:
викторина
I. Экспресс-интервью
Конкурсантам
предлагается продолжить фразу:]
1. Классный руководитель нужен, чтобы… 2. Если ты находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут тёплые руки и… 3. Если хочешь в работе с группой достичь успеха… 4. Чтобы стать хорошим классным руководителем надо… 5. Если я была бы директором колледжа, то непременно… 6. В моей группе больше всего ценится… 7. Когда звенит звонок на урок, то я… 8. Родители студентов– это… 9. Я считаю, что самое главное в профессии педагога… 10.Я уверена, что когда выйду на пенсию, то…
II. «Знатоки лингвистики» Ответить на вопрос
На этом этапе каждому конкурсанту по кругу задаются вопросы, на которые они дают или энциклопедически правильные ответы, или придумывают свой вариант. Могут оцениваться юмор и находчивость. /Вопрос 1/: По-древнегречески “толпа” — “охлос”. А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?(Охломон) /Вопрос 2:/ С итальянского языка это слово переводится как “сломанная скамья”. А в русском языке это слово означает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? /(Банкрот)/ /Вопрос 3:/ Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? /(Простокваша)/ /Вопрос 4:/ Какая известная нам порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её названии? /(Спаниель)/ /Вопрос 5:/ В названии какой конфеты чувствуется холод? /(Леденец)/ /Вопрос 6:/ Если перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать “сидящий впереди”. Что это за слово? /(Президент)/** /Вопрос 7:/ Из малайского языка к нам пришло название одного животного. Если перевести это название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это животное. /(Орангутанг)/
III. Ситуация*
Ситуация 1: Если бы вам пришлось идти в разведку, кого из своей группы вы бы взяли? Ситуация 2: Представьте себе, что в жизни всего два цвета. Какие бы вы выбрали? Почему? Ситуация 3: Если бы вам предложили что–либо взять из детства, что бы вы взяли?
Ситуация 4: Как вы понимаете выражение: “Цель оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд средства в работе с детьми допустимы, а какие нет? Ситуация 5: С каким музыкальным произведением или исполнителем ассоциируется у вас ваша группа?
Переходим к педагогическим ситуациям.
1. Студент вашей группы регулярно ходит на занятия в спортивном трико; Ваши действия? 2. В начале урока закрывая дверь кабинета вы заметили в коридоре коробку. Как Вы поступите? 3. . «Во время урока в шутку у одного из студентов спрятали пакет с вещами. В результате обнаружилась пропажа кошелька. Как вести себя классному руководителю?» 4. «Проходя на перемене мимо группы студентов, Вы слышите мат. Что делать?» 5. «Двое ребят решили подшутить над одногруппниками: встречая их у входа, они серьёзно сообщали, что первого урока не будет. НО «прикол» раскрылся, и все с опозданием пришли на первый урок. Вы об этом узнали – вам было неприятно. Как реагировать?» 6. «Перед Новым годом студент приносит учителю бутылку шампанского и коробку конфет. Как реагировать на это?» 7. «На уроке один студент внезапно спрашивает: «Ольга Петровна, а какая у Вас зарплата?» Что ответить?» 8. Вся группа солидарно отказывается выполнять домашнее задание, которое вы задаете. Ваши действия? 9. Вы заходите в группу и говорите: «Здравствуйте, садитесь!». Группа молча стоит. Вы вновь предлагаете группе сесть, но ребята молча стоят. Ваше решение? 10.Во время урока раздается телефонный звонок, студент тихо пытается ответить звонившему абоненту. Ваши действия? Переходим к следующему конкурсу. Учитель – это артист, это мастер слова и перевоплощений, умеющий одним взглядом, жестом, репликой убедить ученика, указать ему правильную дорогу, найти себя в этом не простом мире. Вед: Дорогие друзья!
Заключительный 4 — й тур
нашего конкурса – это творческие импровизированные конкурсы. Я прошу подняться на сцену
Выступления конкурсантов.
Вед: Закончился последний этап нашего конкурса. Сейчас вашему вниманию будет предложен небольшой концерт. А наше уважаемое жюри просим пройти в кабинет для окончательного подведения итогов.
Просим участников конкурса подняться на сцену. Пока жюри подводит итоги
Вы знаете,
Мне по-прежнему верится,
Что, если останется
Жить Земля, —
высшим достоинством
Человечества станут
когда – нибудь учителя!
В них будет мудрость богов
талантливо – дерзкая,
они будут солнце нести
Профессия дальнего действия.
Главная на Земле.
Вед: Дорогие друзья, дорогие коллеги! Может быть для того и существуют конкурсы, чтобы приостановиться, оглянуться, чтобы острее почувствовать важность и ответственность перед людьми и перед делом, которому решил посвятить жизнь, почувствовать и ещё раз убедиться в правильности выбора. Слово для подведения итогов и награждения победителей конкурса «Самый классный, классный руководитель » предоставляется председателю жюри…… Вед: Мы не ставим точку в нашем сегодняшнем конкурсе. Впереди ещё один этап – жизнь будет закручивать новые сюжеты новых испытаний. Удачи вам, дорогие коллеги, благих начинаний, в непрерывном деле, воспитания Человека.
VI. Вопросы участников ток-шоу финалистам конкурса * *V. Педагогические ситуации* Как и на третьем этапе, классным руководителям предлагается найти свой вариант сложной ситуации, в которой они сами, могли оказаться. Карточки с вопросами находятся в шкатулке с сюрпризом. Ведущий в произвольном порядке вынимает карточки и задаёт вопросы персонально каждому участнику. После ответа каждого конкурсанта, участники ток – шоу имеют возможность задать им вопросы, не более трёх каждому. // /Ситуация 1:/**Классный час. Приглашены гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт финал реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики: “Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши действия, как классного руководителя. // /Ситуация 2:/**У вас новый класс. Дети часто ссорятся, дерутся, жалуются? Ваши действия. // /Ситуация 3:/ Ученик вашего класса нагрубил учителю. Ваши действия. // /Ситуация 4:/ Классный руководитель вызывает родителей по поводу неважного поведения сына. Отец, услышав нелестные отзывы о своём сыне, ударил его в присутствии учеников. Ваши действия. // /Ситуация 5:/ Вы видите, что воспитанники вашего класса не заинтересованы предметом молодого учителя – предметника. Ваши действия. // /Ситуация 6:/**У ребёнка из вашего класса день рождения. Он принёс торт и после уроков пригласил часть одноклассников попить с ним чай в школьной столовой. Ваши действия.
// /Ситуация 7:/**Какими могут быть ваши действия, как классного руководителя, если ученик пытается показать вам, что ему на всё наплевать. // /Ситуация 8:/ Семиклассница пришла в школу с вечерней причёской. На перемене одноклассники подняли её на смех. Девочка в слезах. Чем помочь в этой ситуации? // /Ситуация 9:/ В классе — новый ученик, который с родителями часто бывал за границей, обучался в элитной школе. У мальчика явно завышена самооценка, он высокомерен с одноклассниками, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же претендует на роль лидера. В классе неразбериха. Что делать? // /Ситуация 10: /Вы с классом в выходные дни выехали покататься на лыжах. У девочки отстегнулась лыжа, она упала и проколола губу лыжной палкой. Дети испуганы. Слышатся обвинения в адрес классного руководителя. Ваши действия. ** *VI. **
Источник
Вопросы для конкурса
Инструкция: « Перед вами – ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению».
Номинация: « Лучший классный классный».
1. Выйдя на работу после продолжительной болезни, классный руководитель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивала работу дежурных в класс, в основном , двойками и тройками, четверок всего несколько, а пятерок ни одной. « Вот оставь вас, — расстроилась учительница, — сразу меня подведете!» Класс зашумел: « Да мы все тут вылизывали, старались, а Ирина Евгеньевна все равно не довольна. С Вами было лучше!» Получается, что коллега переусердствовала и ребята не так уж виноваты. Что делать?
А) Да ничего; дежурство, уборка класса – это все мелочи, думать надо об учебе – вот это действительно серьезно;
Б) строгость коллеги не комментировать, а ребят подбодрить на будущее:
« Ну теперь-то вы себя покажете!»;
В) строгость коллеги приветствовать и объявить ребятам, что теперь и сами будете строже оценивать дежурство.
2. После уроков в классе остались только дежурные. Заглянув в класс, учительница видит, что уборкой и не пахнет, а дежурные сидят на подоконнике у открытого окна и ловят скомканную бумажку на ниточке, которую кто-то спускает им с верхнего этажа. Выясняется, что это освоение нового средства связи перед надвигающейся в параллельных классах контрольной. Что делать?
А) срочно вызвать завхоза и попросить заколотить окна – безопасность ребят прежде всего!
Б) убедить ребят, что вариантов контрольной столько, что никакие средства связи не спасут;
В) объяснить ребятам всю опасность их затеи: манипуляции у открытого окна до добра не доведут;
Г) переориентировать ребят на любые другие средства связи (старые и новые) внутри школьного здания.
3. На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плеер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плеер. Как разрядить обстановку?
А) Требование девочки справедливо – стоимость разбитой вещи должна быть возмещена;
Б) требование девочки несправедливо – мальчик разбил плеер случайно;
В) успокоить детей, а затем связаться с их родителями ( возможно пригласит их в школу) и с ними решить вопрос о компенсации.
4. Шестой класс оставлен после уроков для уборки школы. Проверяя работу, классный руководитель видит на каждом этаже одно и то же: один-два человека подметают, а остальные ничего не делают. Выяснилось, что ребята не прочь поработать, но нет веников, тряпок, ведер – нет почти ничего, какая же тут работа?! Что делать?
А) Предложить подметать всем по очереди, чтобы каждому досталось;
Б) немедленно вызвать завхоза и потребовать ведра, веники и пр;
В) извиниться перед классом за нерадивость завхоза и отсутствие инвентаря;
5. Возвращаясь вечером домой, учительница видит восьмиклассника, копающегося на помойке. Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он делает. Тот, не смущаясь, объясняет: « Старый « Рубин» разбираю. Сейчас откручу платы, а потом продам их в соседнем телеателье». Учительница опешила: « Сережа, эти деньги не стоят того, чтобы ходить по помойкам». Мальчик удивлен: « А что такого? Это мой бизнес!» Что делать?
А) Предложить мальчику: « Сережа, проводика-ка меня до дома, по дороге мыс тобой поговорим – не на помойке же беседовать!»;
Б) задумчиво сказать: « Я бы, пожалуй пошла к тебе в напарники, если бы на помойке мне не было так противно…»;
В) с легкой ехидцей сказать: « Понятно… Помощь нужна?»;
Г) понимающе кивнуть: « Ну что же работай бизнесмен, работай, пока еще не совсем стемнело, не буду мешать…»
6. Во время перемены у второклассницы пропали наручные часы, которые она оставила в классе на парте. Девочка пожаловалась учительнице. Та сразу попросила детей «поискать». Часы нашлись на удивление быстро – в парте у одного мальчика. Он, перепуганный твердит, что часов не брал. Дети и учительница верят в это с трудом… После уроков в школу пришла мама мальчика, которой сын все рассказал, уверяя, что он не виноват. Женщина сама не верит, что сын – воришка, это на него абсолютно не похоже. Может, часы ему подбросил настоящий вор? Как быть?
А) Посоветовать маме внушить сыну, чтобы впредь был повнимательнее, а в случае чего – активнее отстаивал свою невиновность;
Б) Сухо напомнить маме , что, «после драки кулаками не машут»;
В) Осадить маму: если бы ее сын был действительно не виноват, то вел бы себя решительнее и не дал повода усомниться в своей честности;
Г) утешить маму ( если надо дать валерианки, в классе она всегда должна быть под рукой), но на всякий случай посоветовать понаблюдать за сыном – так ли он «чист и непорочен», как она думает.
7. За одной партой сидят мальчик – «крутой рокер» и девочка – фанатка попсы. Увидев портрет Бритни Спиро на тетради соседки, рокер выхватывает тетрадку и швыряет на пол со словами: «Спирс – г…». «От г… слышу», — огрызнулась девочка, поднимая тетрадь с пола. Вмешаться ли?
А) Конечно, вмешаться и возмутится: «Молодые люди, это что за лексикон – совсем распоясались…»:
Б) не хватало еще вмешиваться по пустякам;
В) строго предупредить: «Свои рок –и поп отношения выясняйте в другом месте»;
Г) нейтрально заметить: «Ближайшая дискотека вас рассудит».
8) Первоклассница жалуется учительнице на соседа по парте, которому она еще вчера дала ручку. А он до сих пор ее не вернул. Учительница успокаивает девочку: мальчик обязательно вернет ей ручку, а кроие всего этого, это такая мелочь, что раздувать скандал не нужно. Девочка проявляет настойчивость: «Нет Евгения Петровна, это не мелочь! Если Игорь взял, то должен отдать. Сегодня он взял и не отдал ручку, а завтра может взять деньги и тоже не отдать. Разве так можно?» Что ответить?
А) Согласиться с девочкой, что делать так нельзя, но призвать ее проявить терпение и дать возможность соседу самому исправить ситуацию и вернуть ручку без напоминания;
Б) в этой ситуации лучше придумать логичное обоснование «забывчивости» мальчика – например, что родители Игоря безработные и пока не могут обеспечить всем, чем нужно;
В) пока причины « забывчивости» Игоря неясны, самое верное – склонить девочку к тому, чтобы она ему ручку подарила – пусть Игорь пишет на здоровье!
Г) решительно сказать: «Зови сюда Игоря, сейчас мы с ним разберемся!»
9. Скучный урок химии. Вдруг один мальчик говорит: «Лидия Викторовна, я прочитал, что в западных университетах недавно введен новый учебный курс, в котором изучаются биографии и достижения суперзвезд, например, Мадонны. Желающих — тьма ! Вот бы нам так!» Что ответить?
А) Сухо отрезать: « Как только поступишь в западный университет, будешь учить биографии звезд, а пока сиди тихо и учи химию!»;
Б) саркастически заметить : «Мечтать не вредно. »;
В) примирительно сказать: «Денис, давай помечтаем на перемене, а пока поработаем»;
10) После родительского собрания в первом классе к учительнице подходит мама девочки и просит учительницу поддержать ее стремление сделать из дочки музыканта. Оказывается, сама мама — музыкант и очень хочет, чтобы дочка пошла по ее стопам. А девочка противится и никак не хочет серьезно заниматься музыкой. Что ответить маме?
А) Твердо пообещать помочь маме и все время вести с девочкой «работу»;
Б) пообещать маме серьезно поговорить с девочкой, чтобы выяснить ее желания и интересы;
В) подробнее расспросить маму о причинах ее стремления сделать из дочери музыканта – сейчас это очень «проблемная» профессия;
Г) искренне удивиться выбору мамы: в в наше время быть музыкантом – совсем не прибыльно.
11. «В классе – «новый русский»: мальчик, ленивый и безответственный ученик. Несколько лет он проучился в частной школе, а в девятом классе родители перевели его в государственную школу, чтобы лучше подготовить к поступлению в вуз. После окончания девятого класса в его аттестате одни лишь тройки, да и те натянуты. Увидев свой аттестат, мальчик спрашивает учительницу: «А почему у меня все тройки? Я думал, будут пятерки». Что ответить?
А) Это тебе не частная школа- здесь нужно трудиться».
Б) «Ну что же, если дальше ты будешь иначе относиться к учебе, вместо троек будут пятерки»;
В) «Саша , твои тройки – и те завышены;
Г) «О чем ты? Скажи спасибо, что двоек нет.
12. По случаю окончания учебного года классному руководителю вручен ценный подарок от родителей и учащихся. В этот же день после уроков одна из учениц подходит к классному руководителю с упреками в том, что ее семье пришлось отдать на подарок чуть ли не последние деньги, которых у них и так не хватает. Девочка говорит, что у учительницы нет совести. Что делать?
А) Незамедлительно вернуть подарок и попросить родительский комитет раздать собранные на него деньги;
Б) строго предупредить родительский комитет, чтобы впредь никаких подарков не дарили и денег не собирали;
В) выразить сочувствие девочке и рассказать о собственных материальных проблемах;
Г) извиниться перед девочкой и предложить посильную материальную помощь ее семье – от себя лично или от школы.
Источник
Конкурс классный руководитель какие вопросы могут быть
На мой взгляд, классному руководителю стоит сказать, что девочка права. Действительно, многие думают стереотипично, связывая данное понятие с армией, войной. А между тем, любой словарь скажет, что патриотизм — это преданность и любовь к своему отечеству, родине- большой или малой, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. И не только в военное время. В мирное время отчаянно много примеров проявления истинного патриотизма. Вспоминаю момент классного часа Алихана Динаева на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2018». Алихан показал ребятам совсем коротенькое видео с автомобильного регистратора и попросил прокомментировать ситуацию. Сделать свой край где ты живёшь, улицы и дороги, по которым ты ходишь или ездишь, лучше и не позволять делать гадости — это ведь тоже патриотизм. Или нет? Что значит быть патриотом? «В какой стране вам хотелось бы жить?»; «Кто, если не мы?» – «Это – не моё…»; «П атриот непременно должен быть смелым и храбрым. А если я не такой, то я не патриот?» Такие темы конкурсных испытаний предлагал Конкурс «Учитель года города Краснодара» разных лет. Именно они могли бы послужить основой для обсуждения на классных часах и стать ответом на вопрос ученицы.
В то же время, одноклассники, вспомнившие о смотре песни и строя, конкурсе военных песен, тоже правы. Во-первых, всё, что вспомнили ребята-это коллективные дела, в которых ответственность ложится на каждого участника и на всех одновременно,поэтому вопрос сплочения коллектива очевиден; во- вторых, это возможность быть сопричастным к великому прошлому и настоящему страны, не кричать об этом, а сохранять память, которая сильнее времени. Думаю,это то, что ребята определят для себя и сверстников полезным.
На мой взгляд, самое страшное: признать одно из мнений неправильным или ошибочным. Категорично встать на чью-либо сторону, не давая высказаться другому, рассуждать однобоко, недальновидно, подвергнуть критике мнение, отличное от мнения большинства. Или «замять» эту непростую тему, уйти от рассуждения.
А как вы думаете?
Самой сложной для комментирования педагогической ситуацией, представленной в анкете, стала эта:
» В вашем классе есть два ученика, которые при анкетировании на вопрос о том, какую профессию в будущем они видят, как свою, ответили – профессию учителя.
1. Какие педагогические действия со стороны классного руководителя по отношению к этим ученикам вы считаете необходимыми?
2. Какие изменения в работе с классным коллективом вы считаете необходимым предпринять после знакомства с результатами анкетирования?
3. Как эту ситуацию можно было бы использовать для формирования сплоченной педагогической команды классных руководителей вашей школы?
4. Как вы истолковали бы значение такого понятия как «педагогическая одаренность»?
5.Кого вы назвали бы лучшим примером Учителя для тех, кто только мечтает об этой профессии и почему? «
Никаких имён я бы не стала называть. Ибо это неправильно. Если ребята выбрали для себя этот путь, то перед ними уже есть пример такого Учителя ( учитель начальной школы, музыки, бабушка-педагог. ). Педагогическая наука полна теоретиков и, самое главное, практиков, которых можно поставить в пример. Пусть ребята больше читают, изучают науку, возможно для каждого из них будет свой УЧИТЕЛЬ. Приведу слова замечательного педагога Юрия Завельского, чьи мысли о школе, об истинном учителе так мне близки: ( слова подчёркнуты и выделены мной) «Педагогическая профессия — профессия массовая. Миллионы людей занимаются этой профессией. И среди этих миллионов есть огромное количество совершенно случайных людей , которым не надо заниматься педагогикой. И тем не менее они учат детей. Это они, случайные люди, создают конфликты, которые многие подростки тяжело переживают. Можно ведь проработать в школе 20, 30 и даже 40 лет, так и оставшись в ней случайным человеком. Это те, кто пришёл когда-то в школу без веры в её созидающую силу и остался в ней, по сути, таким, каким пришел. <…> Это очень важная часть профессии ( «предметная» педагогика) , но это еще далеко не вся педагогика! Ведь надо еще подростка научить любить, страдать, дружить, уметь быстро выходить из стрессовых ситуаций, управлять своими эмоциями, устанавливать безопасные отношения с людьми и окружающим миром, а самое главное — иметь адекватную самооценку (то, чего не только ребята, но и многие учителя лишены)». (Подробнее на «Меле»: /mel.fm/istorii/4257013-v-chem-zadacha-direktora-privlech-k-sebe-lyubov-prostranstva-istoriya-moskovskoy-shkoly-1543-i-eye-d)
Любой учитель должен пройти «испытание интеллигентностью»(термин из указанной статьи), о чём писал и говорил М.М. Поташник неоднократно : «Учитель должен заняться развитием своего интеллекта, эрудиции, подъёмом уровня общей культуры..» , не быть «пирожком ни с чем».
Вот это всё можно было бы объяснить тем ученикам, которые выбрали для себя профессию учителя. Нелёгкая задача. Поняли бы ребята?
Дорогие коллеги! Как бы вы прокомментировали эти ситуации?
Конкурсный отбор на Форум серьёзен. Весьма! И шанс попасть в Москву невелик! Но опыт уже получен! Опыт глубокого размышления! Что значит быть классным руководителем? Наставником? Это ведь не просто «должность». Как не стать » случайным человеком» в школе или в жизни ученика? Каждый новый день в детском коллективе задаёт множество вопросов и ставит перед решением непредсказуемых задач.
Источник