Конструкция развивающих вопросов консультация на тему



конструкция развивающих вопросов
консультация на тему

Полина Александровна Таловикова

1 группа – репродуктивные вопросы и задания опираются на восприятие, памяти. Целесообразно их давать тогда, когда требуется точное воспроизведение учебного материала. Доля этих вопросов не д/ж превышать 1/3.

Кто, где, когда, что?

Повторите, вспомните, опишите, перескажите.

2 группа – продуктивные вопросы . Они опираются на мышление и воображение. Среди продуктивных:

Какова главная идея?

В чем суть явления?

Чем можно объяснить что…

Что объединяет рассматриваемое явление?

Какой вывод вы предлагаете сделать?

На каком основании делаем такой вывод?

Как понимаете что такое… (например: окружающий мир)?

Чем отличается? Какая разница?

Как это знание применить?

Какое сделано преобразование?

К какому выводу мы с вами пришли?

Как относитесь к высказыванию…?

Почему ты так думаешь?

Систематизируйте, обобщите, классифицируйте.

3 группа – проблемно-поисковые

Как по другому сделать?

Почему именно этим способом?

В чем недостатки? Объясните в связи с чем?

Докажите. Выскажите предположения. Оцени. Сравни.

4 группа – творческие:

Придумайте как сделать так, чтобы…

Как использовать эти знания?

Что изменится если…(исчезнет солнце)

Использование активных форм и методов обучения

в работе с дошкольниками

Использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей.

Предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность

Стимулирование самостоятельной деятельности. Развитие творческих способностей и нестандартности мышления.

Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Речь развивается только тогда, когда мы ставим ребенка в речевую ситуацию. Ассоциативные загадки: На что похожа? Чем отличается?

  • Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Поставить себя в ситуацию и описать свои ощущения (представь себя фиалкой на жарком солнышке…, а сейчас полили водичкой…)

Развитие навыков самостоятельного умственного труда.

  • Мнемотаблицы — это схема, в которую заложена определённая информация.

Дидактический материал в виде мнемотаблиц, можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных рассказов.

Проблемная ситуация создается воспитателем с помощью определенных приемов, методов и средств: подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения;
побуждать детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

В основе создания мини-музея лежит метод систематического подхода.

Важно уметь договариваться (договориться, распределить обязанности)

Члены микрогруппы сидят вместе, находят вместе ответы на вопросы, обсуждают решение задачи.

  • Введение в воображаемую ситуацию

Работа с репродукциями картин, фотографиями («Давайте заглянем в этот уголок»), где должны быть активизированы все органы чувств.

Учит наблюдать, видеть, вспоминать и сопоставлять явления. Находить причинно-следственные связи.

В ходе организации проведения сюжетно-ролевой игры идет расширение жизненного пространства ребенка.

Фиксация степени соответствия поставленных целей и результатов деятельности.

  • Самооценка и самоконтороль

Дети должны учиться оценивать свою деятельность. Используется прием не законченной фразы: «Сегодня я молодец…»

«Сегодня я поняла, что…», «Меня волнует то ….», «Сегодня у меня не получилось …, но я буду стараться и у меня все получиться».

  • Развивающие вопросы и задания

Это вопросы и задания опираются на мышление и воображение: продуктивные, эвристические, проблемно-поисковые, творческие.

  • ТРИЗ — Каждого человека можно научить творчеству.

Принести любимую игру и рассказать правила этой игры. Обменяться игрой с другом, который расскажет родителям правила игры (создание речевой ситуации).

Шесть разных способов мышления: констатация, эмоции и прогнозирование, критика, достоинства, конструктив, рефлексия.

Повысить уровень энергии в группе и сбросить излишнюю напряженность, возникшую во время занятия (физкультминутка, подвижная игра).

Побудить ребенка к поиску верного решения поставленной проблемы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание предметно-развивающей среды для работы по вопросам трудового воспитания»

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба. Об этом ярко и образно говор.

Развивающая викторина для детей «Счастливый случай» содержит вопросы и ответы.

Игра «Счастливый случай»Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас у нас в детском доме! Можно не сомневаться, что мы с вами проведём сегодня немало приятных минут на нашей игре «Счастливы.

Консультация «Вопросы планирования и организации предметно-развивающей среды»

Использование предметно- развивающей среды для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении.

К вопросу организации коррекционно-развивающей работы по преодолению возможных трудностей при обучении в школе.

Тематический семинар «Актуальные вопросы организации развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

На семинаре выступили воспитатели Акимова М. В. и Усачевская Ж. Г., медицинская сестра Яшина С. В. Зам. директора по УВР Еремичева М. В. и старший воспитатель Родионова Л. А. предложили педагогам пр.

«Актуальные вопросы эффективности коррекционно-развивающего воздействия совместной работы логопеда и музыкального руководителя с детьми, страдающими дизартрией».

На базе ГБОУ ШМК Бибирево апробирована методика коррекционно-развивающего воздействия музыкально-логопедических занятий для дошкольников с дизартрией. Занятия объединяют логопедию, музыку.

Доклад на тему «Формулировка и использование развивающих вопросов при организации занятий с дошкольниками».

laquo;Кто не взвешивает вопроса, того покоробит ответ»Таджикская пословица, а так же высказывания Эммануила Канта «Умение ставить разумные вопросы есть признак ума и проницательности&raqu.

Источник

ДЕТСТВО-ГИД

2 апреля, 2020 admin

В педагогике вы­деляют три вида вопросов:

1.Репродуктивные (констатирующие) вопросы наибо­лее легкие, доступные, требующие простых ответов. Начи­наются они вопросительными местоимениями: кто? кто это? что? что это? что делает?

Ответы на репродуктивные вопросы, как правило, одно­словные:

Кто это? — Девочка.

Что делает кот? — Спит.

Репродуктивные вопросы (и ответы на них) помогают удерживать последовательность высказывания, повествова­ния и способствуют развитию памяти.

2.Поисковые вопросы более сложные и предполагают ис­пользование в ответах распространенные предложе­ния.

Составной частью поисковых вопросов являются вопро­сительные местоимения или наречия, с которых начинает­ся вопрос: где? куда? откуда? как? когда? сколько? какой?

Например: Где спит кот? Кот спит на диване.

П оисковые вопросы развивают наблю­дательность и внимание;

3.Проблемные вопросы начинаются с вопросительных на­речий: почему? зачем?

Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и, следовательно, непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Ответы на проблемные вопросы представляют собой слож­ноподчиненные предложения.

Проблемные вопросы помогают устанавливать причинно-след­ственные связи и смысловые ассоциации, развивают логи­ческое мышление и способствуют выстраиванию смысловой связи между отдельными предложениями и объединению их в связный контекст.

Проблемные и, в некоторой степени, поисковые вопросы относят к развивающим вопросам.

Я писала о проблемных и поисковых вопросах в этой статье.

Как формулировать развивающие вопросы?

Возьмем, для примера, тему «Транспорт».

Алгоритм развивающего диалога такой:

Сначала задаются вопросы на восстановление опыта: «На чем вы сегодня приехали в детский сад или вы пришли или приехали?». Этот вопрос требует воспоминания.

Похожее:  Выборы часто задаваемые вопросы

Затем вопросы на осмысление: «Почему приехали, а не пришли пешком?». Или: «Почему ваши мамы поехали на работу, а не пошли пешком?». Это вопросы, требующие анализа ситуации.

Далее задается обобщающий вопрос, который подводит детей к формулированию выводов: «Так для чего же людям в городе нужен транспорт?».

О том, кто должен больше говорить в процессе НОД, воспитатель или дети, я написала в группе нашего сайта в ВКонтакте

Становитесь участником этой группы! Пишите свои предложения и педагогические находки!

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

Опубликовано в рубрике Методические подсказки

Источник

Обучение умению отвечать на вопросы

По своему характеру и по степени сложности ответов вы­деляют три вида вопросов.

Репродуктивные (констатирующие) вопросы наибо­лее легкие, доступные, требующие простых ответов. Начи­наются они вопросительными местоимениями. Перечень их ограничен: кто? кто это? что? что это? что делает?

Причем формулировки вопросов с использованием ин­версии нежелательны в период обучения детей ответам. Ответы на репродуктивные вопросы как правило одно­
словные (как назывные односоставные предложения, так и
неполные):

Кто это? — Мальчик.

Что делает кот? — Спит.

Постепенно ответы следует усложнять, помогая детям начинать ответ с последнего слова вопроса (своеобразной под­сказки), тем самым осуществляя переход к двухсловным предложениям. Модель отрабатывается по образцу:

Кто это? — Это мальчик.

Что это?Это мячик.

Что делает кот? — Кот спит. Поэтому вариант этих вопросов:

Это кто? Это что? Что кот делает?

на данном этапе является некорректным, так как вместо помощи (подсказки) затрудняет ответы детей.

Поисковые вопросы более сложные и предполагают ис­пользование в ответах полных распространенных предложе­ний (вначале с прямыми дополнениями без предлога, затем с косвенными как с предлогом, так и без него).

Составной частью поисковых вопросов являются вопро­сительные местоимения или наречия, с которых начинает­ся вопрос, где? куда? откуда? как? когда? сколько? какой? Продолжается отработка модели ответа, начинающего­ся с последнего слова (словосочетания) вопроса. Это облег­чает ребенку уже несколько усложненный ответ и является своего рода подсказкой, но и требует от логопеда грамотной, четкой, заранее продуманной формулировки вопросов. В данной ситуации из 2-х вариантов:

1) Где спит кот?

2) Где кот спит?

предпочтительнее первый вариант, подсказывающий ответ:

Где спит кот? — Кот спит на диване.

Проблемные вопросы начинаются вопросительными на­речиями почему? зачем?

Эти вопросы сложнее по синтаксической конструкции, а главное — по содержанию, так как требуют определенной мотивации ответов, осмысливания причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций — и следова­тельно непосредственно связаны с развитием логического мышления.

Ответы на проблемные вопросы представляют собой слож­ноподчиненные предложения с придаточными причины или цели, предполагающие четкое грамматическое оформление и использование более абстрактной книжной лексики.

В обучении ответам на проблемные вопросы еще боль­шую роль играет помощь педагога как в форме образца от­вета, так и в использовании такого приема, как подсказы­вающее начало ответа на поставленный вопрос.

Приоритетность того или иного вида вопросов (репродук­тивных, поисковых, проблемных) и ответов (однословных, двухсловных, многословных, простых, сложных предложе­ний) очевидна, но только в период первоначального овладе­ния навыками диалогической речи.

Да, мы начинаем работу над формированием диалоги­ческой речи с наиболее простых и легких вопросов и отве­тов, по мере усвоения которых подключаются все более сложные синтаксические конструкции и уменьшается по­мощь педагога.

Постепенно, как и в обычной речевой практике людей, на занятиях (не только по развитию речи), в повседневной жизни и деятельности детей используются все виды вопро­сов и различные по структуре ответы, имеющие разное на­значение в дальнейшем развитии связной речи и логическо­го мышления детей:

-репродуктивные вопросы (и ответы на них) помогают удерживать последовательность высказывания, повествова­ния и способствуют развитию памяти);

поисковые, кроме вышесказанного, развивают наблю­дательность и внимание;

проблемные, помогая устанавливать причинно-след­ственные связи и смысловые ассоциации, развивают логи­ческое мышление и способствуют выстраиванию смысловой связи между отдельными предложениями и объединению их в связный контекст.

Следующей и более сложной ступенью в овладении диа­логической речью является обучение детей постановке вопросов.

Умение ставить вопрос вырабатывается довольно медлен­но. Необходима дополнительная и кропотливая работа и не­укоснительное соблюдение двух взаимосвязанных и взаимо­обусловленных принципов:

1) постепенное уменьшение помощи логопеда и возрас­тание самостоятельности детей;

2) последовательное усложнение дидактического мате­
риала (картинного и вербального).

Примерная последовательность в формировании умения постановки вопросов

I. Постановка вопросов кто? что? (кто это? что это?) по предметной картинке или предмету:

а) по данному логопедом образцу:

у логопеда две предметные картинки с изображени­ем одушевленного и неодушевленного предмета и по одной картинке у каждого ребенка, логопед, показывая картинку, дает образец вопроса кто это? или что это?, затем предлагает детям по очереди, показывая свою картинку, задавать вопрос логопеду по образцу;

б) закрепляется данный вид вопросов без образца на последующих логопедических и воспитательских заняти­ях, индивидуальных и под групповых, в игровой и бы­товой деятельности детей в детском саду и дома с раз­личными предметами и предметными картинками.

II. Постановка вопроса что делает?:

а) по демонстрации действия, которое выполняет ло­гопед, воспитатель или заранее подготовленный ре­бенок, по образцу;

б) по элементарной 1-фигурной сюжетной картинке,
изображающей предмет и действие, также по образцу:

логопед подбирает несколько групп картинок:

I утка летит II девочка сидит III мальчик стоит
утка стоит девочка плачет мальчик бежит

утка плавает девочка смеётся мальчик прыгает

затем выставляет на доске (панно, фланелеграфе) I группу картинок, дает образец вопроса к одной кар­тинке из I группы: Что делает утка? и предлагает детям поставить коллективно вопросы к двум остав­шимся картинкам из I группы («утка стоит», «утка плавает»); далее каждый ребенок выбирает себе по одной картинке и самостоятельно по анало­гии задает вопрос к индивидуальной картинке;

в) закрепление данного вопроса (что делает. ) прово­дится с образцом и без образца как по картинкам, так и по демонстрации действий, во время игровой, бы­товой, трудовой деятельности в раздевалке, в столо­вой, в умывальной, на прогулке и т.д.

III. Постановка серии репродуктивных воцросов
к парным 1-фигурным сюжетным картинкам, подобранным
по принципу противопоставления действий.

Примеры таких пар:

Утка летит. — Лебедь плавает.

Мальчик стоит. — Девочка бежит.
Мальчик смеется. — -. Девочка плачет.
Пингвин стоит. — Дельфин плавает.

После рассматривания пары картинок («Утка летит» — «Лебедь плавает»), логопед, указывая на картинку «Утка летит», дает образец вопросов к ней:

Кто это? Кто летит? Что делает утка?

Ко второй картинке из этой пары («Лебедь плавает») дети по данному выше образцу сами задают вопросы: Кто это? Кто плавает? Что делает лебедь?

Похожее:  Обязанности и функции земских начальников

Далее две картинки из пары сопоставляются, что дает возможность усложнения вопросов, трансформации их по типу сопоставления по образцу:

Кто летит, а кто плавает?

Что делает утка и что делает лебедь?

По данной модели проводится работа с каждой последу­ющей парой.

IV. Постановка серии репродуктивных вопросов к группе усложненных сюжетных картинок (предмет — дей­ствие — объект) с одним изменяющимся предметом:

1) мальчик катает машину;

2) мальчик ловит мяч;

3) мальчик держит машину;

4) мальчик держит мяч;

5) девочка держит мяч.

а) Рассматривается первая и вторая картинки, называ­ются действия мальчика на них с установкой на за­
поминание. Картинки переворачиваются. Детям
предлагается вспомнить действия мальчика на каж­дой картинке и спросить о них у логопеда или това­рищей;

Что делает мальчик? (первая картинка) —

Мальчик катает машину.

Что делает мальчик? (вторая картинка) -Мальчик ловит мяч.

б) Рассматривается третья и четвертая картинки. Ло­гопед закрывает машину и мяч (они «убежали») и просит поставить вопрос так, чтобы у мальчика вновь появились «убежавшие» машина и мяч:

Что держит мальчик? (третья картинка) —

Мальчик держит машину.

Что держит мальчик? (четвертая картинка) —

Мальчик держит мяч.

в) После рассматривания четвертой и пятой картинок
закрывается мальчик и девочка (остается рука с мя­чом), логопед закрывает глаза, дети перемещают кар­тинки, затем спрашивают у логопеда, указывая по
очереди на картинки, кто держит мяч.

В случае затруднений детей дается образец вопроса или подсказка в виде слова, несущего основной смысл вопроса, а иногда вопроса с купюрами;

г) В заключение проводится перекрестный экспресс-оп­рос — дети припоминают и задают вопросы ко всей
группе картинок в форме соревнования «Кто боль­ше задаст вопросов».

V. Аналогично проводим работу по постановке репродук­тивных вопросов к многофигурной сюжетной картинке:

несколько субъектов — несколько действий — несколько объектов

«(Например, «Зимние забавы» — см. пособие «Зима».) В данном случае имеет место пропорциональное увели­чение количества репродуктивных вопросов и появляется возможность постановки поискового вопроса сколько?

VI. При усложнении сюжетных картинок элементами
пейзажа или обстановки к репродуктивным вопросам, кото­рые дети уже могут задавать более-менее самостоятельно, до­бавляются вопросы поискового характера (где? куда? отку­да? как? какой? сколько?), которые формулируются детьми
с помощью подсказки логопеда (ключевого слова или указа­ния на направленность вопроса).

Пример 1. К сюжетной картинке «Кошка спит на дива­не» после репродуктивных вопросов детей (Кто спит на диване? Что делает кошка?) следует предложить детям спросить о месте нахождения кошки (Где спит кошка?). Воп­рос, где кошка спит?, нежелателен как зат­рудняющий ответ.

VII. Постановка вопросов к предложению с опорой на предметные картинки или символы, их заменяющие.

Прослушав предложение (например: Кошка ловит мыш­ку), дети называют предметы (кошка, мышка) и действие (ловит) в этом предложении.

кошка (картинка)

Логопед предъявляет предметные картинки (кошка, мышка) или символы-заменители картинок и схематичес­кое изображение действия (карточку с двумя полосками или линиями ) и выставляет на доске (панно, фланелеграфе) мо­дель предложения:

(ловит) мышка (картинка)

Далее следует коллективное «чтение» предложения по выставленным карточкам (по модели).

Затем карточки переворачиваются: они «убежали». И «вернутся» они только тогда, когда дети зададут к каждой карточке такой вопрос, в ответе на который называется толь­ко одна «убежавшая карточка» — одно слово.

Кто ловит мышку? — Кошка (открывается картинка). Кого ловит кошка? — Мышка (открывается картинка). Что делает кошка? — Ловит (открывается карточка).

Заканчивается работа повторным «чтением» предложе­ния по наглядной модели (условно можно назвать схеме) предложения.

VIII. Работа по постановке вопросов к трем предложени­ям, связанным контекстом, проводится аналогично сначала спервым, затем вторым и третьим предложением.

Кот спит на диване. Мышка выглянула из норки. Кот поймал мышку.

После составления «схем» предложений, чтение их по схемам, постановки вопросов к каждому слову всех трех предложений и повторного чтения «схемы» убираются.

Детям предлагается вспомнить по порядку все три пред­ложения, с которыми работали.

Это уже плавный переход к элементарному пересказу, с одной стороны, с другой, своеобразное тренировочное упраж­нение, развивающее словесно-логическую память.

(Имеющиеся предлоги в предложениях можно обозна­чить любым значком, по усмотрению логопеда: ♦, +, * и т.д.)

Беседа

Беседа проводится по содержанию литературного произ­ведения, картины со сложным сюжетом, реже по пейзажу. Она носит тематическую направленность, продолжительна по времени и требует достаточно высокого уровня речевого, интеллектуального и эмоционального развития детей, а так­же большой, серьезной предварительной подготовительной работы логопеда и воспитателя.

Беседа не должна быть игрой в одни ворота, когда педа­гог спрашивает, а дети отвечают. Это содержательный диа­лог нескольких собеседников, в котором, безусловно, веду­щая роль принадлежит педагогу, но одновременно очень высок уровень речевой и интеллектуальной самостоятельно­сти детей, чего не так просто достигнуть.

Логопед определяет тему беседы, тщательно продумыва­ет вопросы, моделирует ожидаемые ответы и предполагае­мые вопросы детей, расставляет смысловые акценты в тек­сте и в картине, стимулирует активное участие детей в диа-

логе, особенно в постановке вопросов, иногда начиная воп­рос или подсказывая тему, ключевое слово, направленность вопроса, предлагает свои варианты вопросов и ответов, кор­ректирует, уточняет высказывания детей.

Чем выше самостоятельность и речевая активность де­тей, чем непринужденнее их участие в беседе, тем выше уро­вень развития диалогической речи, тем ближе и выше воз­можность качественного развития монологической речи.

Проведение полноценной беседы, свободного, непринуж­денного диалога возможно не ранее конца второго, начала третьего года обучения детей, поступивших с ОНР (I или II уровнем речевого развития). Для детей с ОНР с III уровнем речевого развития эту работу можно начинать в конце пер­вого, начале второго года обучения.

Сформированность диалогической роли является следу­ющим и решающим шагом в овладении связной речью, уме­нием рассказывания.

Источник

Выбираем лучшего
за 15 минут

Представьте, к Вам пришел кандидат на вакантную должность. Судя по всем данным, указанным в его анкете, он Вам отлично подходит. Но как узнать, справится ли он с поставленными перед ним задачами? Поможет интервью на продуктивность!

Интервью на продуктивность должно проходить не более 10 — 15 мин.

Перед тем, как его проводить, Вы должны предупредить кандидата, что это займет немного времени. Обычно люди готовятся к длительным собеседованиям, а это не всегда нужно на этом этапе.

Главная задача такого интервью — определить, насколько продуктивно кандидат работал на предыдущих местах работы. Желательно проверить его по 2 — 3 местам работы.

Вопросы, которые нужно включить в интервью на продуктивность

интервью на продуктивность

1. Фамилия, имя, отчество

Ну тут все ясно — комментарии не требуются.

2. На какую должность Вы претендуете?

Понимаем, знает ли человек, куда он пришел и, главное, зачем?

3. Понимаете ли Вы, чем является Ваш «продукт»?

Продукт — это результат деятельности сотрудника за какой-то период, та польза, которую он приносит компании. Например, продукт дворника – чистая улица.

Похожее:  Закрытые и хвостатые вопросы в продажах

4. Работаете ли Вы? Если да — то где и на какой должности. Если нет, то сколько уже не работаете?

Мой совет — не рассматривайте кандидатов, которые не работают более 3 месяцев без уважительной причины. Если причина уважительная — то проверяем, действительно ли она существует (если имеем возможность).

5. Почему хотите уйти? Или почему ушли?

Хороший ответ на этот вопрос: «На прошлом месте работы я достиг потолка и хочу расти, развиваться, хочу больше зарабатывать».

6. Что является Вашим продуктом на данной должности?

Здесь кандидат должен сказать, какой личный продукт он производил на работе. Как пример, у руководителя отдела продаж продуктом будет являться выполненный или перевыполненный план продаж.

7. Как Вы измеряете результат Вашей работы?

Ответ на этот вопрос зависит от того, на какую именно должность рассматривается кандидат.

8. Каков был Ваш объем производства в месяц?

Например, на какую сумму интервьюируемый продавал за месяц. Естественно, имеется в виду личный объем производства.

9. Могли бы Вы сравнить Ваши показатели с показателями другого сотрудника компании, работающего в этой сфере (например, с другим менеджером по продажам)?

Хороший ответ: «Я был лидером группы и делал 50% всех продаж». Естественно, потом эту информацию необходимо проверить.

10. Какими результатами Вы гордитесь в жизни и на работе?

Тут все также зависит от того, на какую должность претендует кандидат.

11. Кому отчитывались о проделанной работе?

На этом этапе берем контакты бывшего руководителя для взятия рекомендаций.

Интервью на продуктивность является выжимкой из тех вопросов, которые стоит задавать и по которым мы можем составить более ясную картину при первом личном касании с кандидатом.

Этот список вопросов даст нам понимание, стоит ли рассматривать далее этого кандидата или нет. Имейте в виду, что это собеседование должно проходить быстро и по делу, экономьте свое время!

Я надеюсь, что этот материал поможет Вам повысить качество принимаемых сотрудников. Если Вас интересуют еще какие-то темы, связанные с приемом персонала на работу, — пишите об этом в комментариях, и я обязательно напишу о них в ближайших статьях!

Делитесь ссылкой на этот материал со своими друзьями и коллегами — уверен, кому-нибудь из них она обязательно пригодится!

Источник

Продуктивные и репродуктивные задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель обучения в школе – не просто запомнить какие-то знания по истории, математике и т.д., а научиться использовать эти знания для решения различных учебных задач: выделять главное, определять понятия, находить причины и т. п.

Главное средство достижения цели – продуктивные задания. Именно их выполнение способствует формированию метапредметынх навыков и личностным достижениям.

Чем отличаются продуктивные задания от традиционных, то есть репродуктивных?

Репродуктивные задания это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде.

Продуктивные задания – это задания, результат выполнения которых (ответ на вопрос) не содержится в учебнике в готовом, легко воспроизводимом виде, но в тексте и иллюстрациях есть подсказки, помогающие их выполнить. Они часто проверяют, сможет ли ученик в жизни воспользоваться полученными знаниями, и поэтому они, как правило, более интересные.

Продуктивные задания – переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи – путь к формированию УУД. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные. Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Их назначение – включить учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи.

Как узнать продуктивное задание?

Во-первых, это деятельностное задание; во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; в-третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале; в-четвёртых, его структура задаётся особыми элементами:

стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение);

задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания);

источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания, акцент делается на формирование самостоятельности учебных действий);

инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Можно выделить следующие виды продуктивных заданий (данная классификация заданий предложена В.В. Сафоновой):

Поисково-игровые (направленные на развитее остроты наблюдения, различных видов мышления, творческого воображения).

Коммуникативно-поисковые (направленные на развитие навыков работы с информацией определённого содержания, а также с текстами различных жанров с цель развития аналитических умений учащихся; при этом предполагается выход на монолог или полилог).

Коммуникативно-ориентированные (направленные на формирование готовности решать коммуникативные задачи в различных ситуациях учебного, социально-бытового и культурного общения, т.е. развитие диалогической речи).

Познавательно-поисковые культуроведческие задания (направленные на формирование умений интерпретировать определённую информацию культуроведческого содержания).

Лингвистические поисковые задания (направленные на формирование лингвистических и филологических умений, например, догадаться о значении незнакомых языковых единиц по контексту, определить жанр текста, восстановить логику построения текста и т.д.).

Например, для формирования и совершенствования коммуникативных УУД на уроках в рамках ФГОС, можно предложить учащимся такие задания:

– упражнение на логическое заполнение пропусков;

– составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок;

– поиск ошибок в письмах и текстах;

– составление текстов из предложенного набора предложений;

– выстраивание логических смысловых цепочек;

– подготовка творческих мини-проектов;

Использование на уроках продуктивных заданий позволяет формировать качества личности, способной в будущем ориентироваться в нестандартной ситуации, самостоятельно решать практические задачи, проявлять гибкость и мобильность в принятии решений, быть успешной в получении дальнейшего образования.

Продуктивные задания учат самому преобразовывать информацию, связывать реальную жизненную ситуацию с изученными правилами и закономерностями. Полученный продукт может применяться и за его пределами, превращаясь из предметного умения в УУД.

Творчество – это один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение противоречия (решение творческой задачи), для которой необходимы объективные (социальные, материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью.

Литература по тестированию до сих пор не дала объяснения, какие формы ответов – на выбор или свободно-конструируемые – можно признать наилучшими как для исследования учебных достижений учащихся, так и для измерения результатов учения. В некоторых исследованиях, например, показано, что задания с выбором ответа и со свободно-конструируемым ответом проверяют различные умения, требуют для своего выполнения умственной деятельности разного характера.

Отметим, что некоторые задания, требующие словесного построения ответа, ничуть не труднее для оценивания их выполнения, чем задания с выбором ответа. Это задания, предлагающие отметить части и разделы текста, сделать извлечения из него.

Конечно, оценка сжатого изложения текста своими словами, формулирование его главной мысли и пр. потребуют от проверяющих более сложных усилий, твердых суждений о качестве выполнения работы.

На основании сказанного для формирования и исследования читательской грамотности используются два вида заданий: с выбором ответа и со свободно-конструируемым ответом.

Источник