Контрольная работа 5 по теме Электромагнитные явления ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ



Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 8 класс

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления для учащихся 8 класса с ответами. Тест включает в себя 4 варианта, в каждом по 8 заданий.

1 вариант

1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. ри­сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 1 вариант 1 задание

1) повернётся на 180°
2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

2. Какое утверждение верно?

А. Магнитное поле возникает вокруг движущихся зарядов.
Б. Магнитное поле возникает вокруг неподвижных зарядов.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

3. На каком рисунке правильно изображена картина маг­нитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа на нас?

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 1 вариант 3 задание

4. При увеличении силы тока в катушке магнитное поле

1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается

5. Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­зывает на географический Южный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на ри­сунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону аb рам­ки со стороны магнитного поля?

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 1 вариант 6 задание
Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 1 вариант 6 задание Ответы

7. Установите соответствие между научными открытиями и именами учёных, которым эти открытия принадле­жат. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки
Б) Построил первый электромобиль
В) Первым объяснил природу намагниченности железа

1) А. Ампер
2) М. Фарадей
3) Х. Эрстед
4) В. Якоби
5) Д. Джоуль

8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите плотность материала проводника, если его объём 0,4 см 3 , а магнитная сила равна 0,034 Н.

2 вариант

1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. ри­сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 2 вариант 1 задание

1) повернётся на 180°
2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

2. Какое утверждение верно?

А. Магнитное поле можно обнаружить по действию на движущийся заряд.
Б. Магнитное поле можно обнаружить по действию на неподвижный заряд.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

3. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля тока?

1) Линии, исходящие от проводника и уходящие в бесконечность
2) Замкнутые кривые, охватывающие проводник
3) Кривые, расположенные около проводника
4) Линии, исходящие от проводника и заканчиваю­щиеся на другом проводнике

4. При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле

1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается

5. Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса показывает на географический Северный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

6. В однородном магнитном поле находится рамка, по которой начинает течь ток. Сила, действующая на нижнюю сторону рамки, направлена

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 2 вариант 6 задание
Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 2 вариант 6 задание Ответы

7. Установите соответствие между физическими явления­ми и техническими устройствами, в которых эти явле­ния используются. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Взаимодействие магнитной стрелки и постоянных магнитов
Б) Действие магнитного по­ля на проводник с током
В) Взаимодействие электромагнита с железными опилками

1) Электродвигатель
2) Компас
3) Звонок
4) Радиоприёмник
5) Магнитный сепаратор

8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите объём проводника, если он изготовлен из латуни и магнитная сила равна 0,034 Н. Плотность ла­туни 8500 кг/м 3 .

3 вариант

1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. ри­сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 3 вариант 1 задание

1) повернётся на 180°
2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

2. Какое утверждение верно?

А. Вокруг электрических зарядов существует электри­ческое поле.
Б. Вокруг неподвижных зарядов существует магнитное поле.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

3. На каком рисунке правильно изображена картина маг­нитных линий магнитного поля длинного проводника с постоянным током, направленным перпендикулярно плоскости чертежа от нас?

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 2 вариант 3 задание

4. При уменьшении силы тока в катушке магнитное поле

1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается

5. Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­зывает на географический Северный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается северный магнитный полюс Земли.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

6. Квадратная рамка расположена в магнитном поле в плоскости магнитных линий так, как показано на ри­сунке. Направление тока в рамке показано стрелками. Как направлена сила, действующая на сторону dc рам­ки со стороны магнитного поля?

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 3 вариант 6 задание
Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 3 вариант 6 задание Ответы

7. Установите соответствие между научными открытиями и учёными, которым эти открытия принадлежат. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки
Б) Построил первый электродвигатель
В) Первым объяснил природу намагниченности железа

1) Х. Эрстед
2) Д. Джоуль
3) В. Якоби
4) М. Фарадей
5) А. Ампер

8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите величину магнитной силы, если объём про­водника 0,4 см 3 , а плотность материала проводника 8500 кг/м 3 .

4 вариант

1. К магнитной стрелке (северный полюс затемнён, см. ри­сунок), которая может поворачиваться вокруг верти­кальной оси, перпендикулярной плоскости чертежа, поднесли постоянный магнит. При этом стрелка

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 4 вариант 1 задание

1) повернётся на 180°
2) повернётся на 90° по часовой стрелке
3) повернётся на 90° против часовой стрелки
4) останется в прежнем положении

2. Какое утверждение верно?

А. Вокруг движущихся зарядов существует магнитное поле.
Б. Вокруг неподвижных зарядов существует электри­ческое поле.

Похожее:  Тренировочный вариант 1 ВПР 2021 по математике 6 класс

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

3. Что произойдёт с направлением магнитных линий маг­нитного поля прямолинейного тока при изменении на­правления тока?

1) Направление линий останется прежним
2) Направление линий изменится на противо­положное
3) Нельзя дать однозначного ответа
4) Зависит от величины тока

4. При удалении железного сердечника из катушки с то­ком магнитное поле

1) не изменяется
2) ослабевает
3) исчезает
4) усиливается

5. Какое утверждение верно?

А. Северный конец магнитной стрелки компаса пока­зывает на географический Южный полюс.
Б. Вблизи географического Северного полюса располагается южный магнитный полюс Земли.

1) А
2) Б
3) А и Б
4) Ни А, ни Б

6. В однородном магнитном поле находится рамка, по ко­торой начинает течь ток. Сила, дейст­вующая на верхнюю сторону рамки, направлена

Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 4 вариант 6 задание
Контрольная работа по физике Электромагнитные явления 4 вариант 6 задание Ответы

7. Установите соответствие между физическими явления­ми и техническими устройствами, в которых эти явле­ния используются. К каждой позиции первого столбца подберите соответ­ствующую позицию второго.

А) Взаимодействие магнитной стрелки и постоянных маг­нитов
Б) Действие магнит­ного поля на про­водник с током
В) Взаимодействие электромагнита с железными опил­ками

1) Радиоприёмник
2) Звонок
3) Электродвигатель
4) Магнитный сепаратор
5) Компас

8. Магнитная сила, действующая на горизонтально распо­ложенный проводник, уравновешивает силу тяжести. Определите плотность материала проводника, если его объём 0,2 см 3 , а магнитная сила равна 0,021 Н.

Ответы на контрольную работу по физике Электромагнитные явления
1 вариант
1-4
2-1
3-4
4-4
5-2
6-2
7-341
8. 8500 кг/м 3
2 вариант
1-1
2-1
3-2
4-4
5-3
6-4
7-215
8. 0,4 см 3
3 вариант
1-1
2-1
3-3
4-2
5-1
6-1
7-135
8. 0,034 Н
4 вариант
1-4
2-3
3-2
4-2
5-2
6-3
7-534
8. 10 500 кг/м 3

Источник

Тест. Физика. 8 класс Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

Магнитное поле существует вокруг каждого заряженного тела:

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 2

Вокруг полосового магнита магнитное поле однородное:

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 3

Направление линий магнитного поля указывает северный полюс магнитной стрелки в любой точке поля .

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 4

Магнитная стрелка компаса устанавливается вдоль линий магнитного поля Земли .

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 5

Если разделить постоянный магнит на две части, то у каждого из вновь полученных магнитов останется только один магнитный полюс .

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 6

В технических электродвигателях обмотк у , содержащ ую большое число витков проволоки, называют статором.

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 7

Направление движения проводника с током в поле постоянного магнита зависит только от расположения полюсов магнита.

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 8

Электрический дверной звонок – прибор магнитоэлектрической системы

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 9

Конструкция амперметра предусматривается наличие катушки, расположенной между полюсами магнита

Варианты ответов
  • да
  • нет
  • не знаю
Вопрос 10

В левой части таблицы — опыты, открытия, эксперименты, маркированные буквами, в правой части – фамилии учѐных, сделавших эти открытия, маркированные цифрами. Необходимо собрать верные пары: открытие – учѐный. Пример ответа: 426

Опыты, открытия, эксперименты

Фамилия учѐного, сделавшего это

Ампер Андре Мари

магнитной и проводника, по

Якоби Борис Семѐнович

которому течет электрический ток

токов внутри вещества

Эрстед Ханс Кристиан

Вопрос 11

Сравниваем тип двигателя его основные технико-экономические характеристики:

Технико-экономические характеристики, показатели

В основе – сгорание топлива в герметичной камере;

При равенстве мощностей имеет бóльшие размеры;

Более высокий КПД;

Применяют для работы транспортных средств;

Более сложная конструкция, значительное число составных

В основе – вращение катушки с током в магнитном поле;

Требует запасы топлива и воды для бесперебойной работы.

Высокая вариативность мощности;

10. Возможность установки устройства в удобном для его

Варианты ответов
  • А-1,3,4,5,6,7,10 Б-2,4,9,8
  • А-1,3,4,5,6,7,9,10 Б-2,4,8
  • А-2,3,4,6,7,9,10 Б-1,4,5,8
Вопрос 12

Информация для учащихся: дополните текст, в котором уже имеются слова – каркас и союзы. Основу же смысловой конструкции текста составьте, используя ключевые слова или словосочетания, взятые из таблицы-«словаря» к заданию.

Цифру, соответствующую слову-«вставке».

О полях и полюсах нашей планеты

Сегодня, после освоения темы «Электромагнетизм», на вопрос: «Сколько полюсов планеты Земля»? я утвердительно отвечу:…(_)…, и вот почему. Поле – форма существование материи, и наша планета обладает полями:…(_)… и …(_)… Это дает возможность физическим телам стремиться к центру планеты и даѐт защиту Земле и живым существам на планете от смертельно опасного космического…(_)

На расстоянии около 2100 км – рядом с северным…(_)…полюсом находится …(_)… магнитный полюс, и такое же расстояние разделяет…(_)…магнитный и …(_)… географический полюс в Антарктиде.

Характеристики магнитного поля …(_)… напрямую зависят от активности…(_)…, поэтому периодически возникающие магнитные…(_)… влияют и на самочувствие землян.

Если магнитной …(_)… обеспечить свободное вращение вокруг вертикальной оси, то она установится так, что еѐ …(_)…будет совпадать с одной из магнитных линий невидимого …(_)… планеты. Область, в которой это правило не работает, называют …(_)…

Источник

Контрольная работа № 5 по теме Электромагнитные явления — ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

Используемые технологии: здоровьесбережения, уровневой дифференциации, развития исследовательских навыков, самопроверки и самокоррекции.

Цель: проверить знания учащихся по теме “Электромагнитные явления”.

Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме “Электромагнитные явления”; метапредметные: уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания; личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?

1) взаимодействие проводников с током

2) взаимодействие двух магнитных стрелок

3) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током

2. Возле проводника с током расположен компас. Как изменится направление его стрелки, если изменить направление тока на противоположное?

1) повернется на 90°

2) повернется на 180°

3) повернется на 360°

3. За направление магнитных линий принято направление, которое указывает:

1) южный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля

2) северный полюс магнитной стрелки в каждой точке поля

4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

Похожее:  Конкуренция тест егэ с ответами

1) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц

2) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током

3) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы

5. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

1) располагаются вдоль проводника с током

2) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током

3) располагаются беспорядочно

6. Какое сходство имеется между катушкой с током и полосовым магнитом?

1) катушка с током, как и магнит, имеет два полюса — северный и южный

2) вокруг них существует электрическое поле

3) они воздействуют на проводник с током

7. Что собой представляет электромагнит?

1) катушку с током с большим числом витков

2) катушку с железным сердечником внутри

3) сильный постоянный магнит

8. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

1) изменить направление электрического тока в катушке

2) изменить число витков в катушке

3) ввести внутрь катушки железный сердечник

9. Что будет происходить, если к северному полюсу магнита поднести южный полюс магнита?

1) притяжение магнитов

2) отталкивание магнитов

3) магниты не будут взаимодействовать

10. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его шляпке приблизить южный полюс магнита?

1) северный полюс

3) не будет никакого полюса

11. Южный магнитный полюс Земли находится:

1) вблизи Северного географического полюса

2) вблизи Южного географического полюса

12. На чем основано устройство электродвигателя?

1) на взаимном притяжении проводников с током

2) на взаимодействии постоянных магнитов

3) на вращении катушки с током в магнитном поле

13. Что общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и телефонной трубки?

1) постоянный магнит

3) источник тока

14. Изобразите схематично:

1) магнитное поле прямого проводника с током (укажите стрелками выбранное направление тока в проводнике и направление магнитных линий)

2) магнитное поле дугообразного магнита (укажите стрелками направление магнитных линий, а также обозначьте полюса магнита)

1. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?

1) на нее действует магнитное поле

2) на нее действует электрическое поле

3) на нее действует сила притяжения.

2. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?

1) повернется на 90°

2) повернется на 360°

3) повернется на 180°

3. Магнитные линии — это:

1) линии, по которым располагаются железные опилки в магнитном поле

2) линии, вдоль которых располагаются оси маленьких магнитных стрелок в магнитном поле

4. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

1) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы

2) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц

3) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током

5. Магнитные линии прямого тока представляют собой:

1) прямые, перпендикулярные проводнику

2) прямые, параллельные проводнику

3) замкнутые кривые, охватывающие проводник

6. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?

1) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный

2) вокруг них существует электрическое поле

3) они воздействуют на проводник с током

7. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?

1) электромагниты обладают большей подъемной силой

2) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке

3) нет никакого отличия

8. Чтобы изменить магнитные полюсы электромагнита, надо:

1) вставить сердечник другим концом в катушку

2) изменить направление тока в цепи

3) магнитные полюсы изменить нельзя

9. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

1) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются

2) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются

3) не взаимодействуют

10. Какой полюс появится у конца железной булавки, если к ее шляпке приблизить северный полюс магнита?

1) северный полюс

3) не будет никакого полюса

11. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?

3) магнитный полюс находится на экваторе

12. Что общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и электромагнитного реле?

1) источник тока

3) постоянный магнит

13. Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?

1) магнитное поле действует на проводник с током, заставляя его вращаться

2) магнитное поле возникает вокруг проводника с током, заставляя его вращаться

3) магнитное поле постоянного магнита действует на другой постоянный магнит

14. Изобразите схематично:

1) магнитное поле катушки с током (укажите стрелками выбранное направление тока в проводнике и направление магнитных линий)

2) магнитное поле полосового магнита (укажите стрелками направление магнитных линий, а также обозначьте полюса магнита)

Источник

Контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.

7.02. Возле проводника с током расположена магнитная стрелка. Как изменится ее направление, если изменить направление силы тока?

А) повернется на 90 0 ; Б) повернется на 360 0 ; В) повернется на 180 0 .

7.03. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?

А) на нее действует магнитное поле; Б) на нее действует электрическое поле;

В) на нее действует сила притяжения;

Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.

7.04. Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;

Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;

В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.

7.05. Что является надежным защитником человека от космических излучений?

А) магнитное поле Земли; Б) земная атмосфера; В) и то и другое.

7.06. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;

Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;

В) не взаимодействуют.

7.07. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?

А) существованием электрического поля; Б) существованием магнитного поля Земли;

В) существованием электрического и магнитного полей Земли.

7.08. Как называются магнитные полюсы магнита?

А) положительный, отрицательный; Б) синий, красный; В) северный, южный.

7.09. Где находятся магнитные полюсы Земли?

А) вблизи графических полюсов; Б) на географических полюсах;

В) могут быть в любой точке Земли.

7.10. Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?

А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;

Похожее:  Сундучок занимательных заданий 2 й класс

Б) существует электрическое поле; В) действуют на проводник с током.

7.11. Будет ли отклоняться магнитная стрелка вблизи проводника, если проводник, по которому течет ток, согнуть вдовое?

А) будет; Б) не будет; В) повернется на 90 0 .

7.12. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?

А) уменьшается; Б) не изменяется; В) увеличивается.

7.13. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

А) изменить направление электрического тока в катушке;

Б) изменить число витков в катушке;

В) ввести внутрь катушки железный сердечник.

7.14. Что собой представляет электромагнит?

А) катушка с током с большим числом витков;

Б) катушка с железным сердечником внутри;

В) сильный постоянный магнит.

7.15. Какие устройства применяются для регулирования тока в катушке электромагнита?

А) ключ; Б) предохранитель; В) реостат.

7.16. В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?

А) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке;

Б) электромагниты обладают большей подъемной силой;

В) нет никакого отличия.

7.17. Какие из перечисленных вещества не притягиваются магнитом?

А) железо; Б) сталь; В) никель; Г) алюминий.

7.18. Почему для изучения магнитного поля можно использовать железные опилки?

А) в магнитном поле они намагничиваются и становятся магнитными стрелками;

Б) железные опилки хорошо намагничиваются;

В) они очень легкие.

7.19. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А) располагаются вдоль проводника с током;

Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;

В) располагаются беспорядочно.

7.20. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?

А) северный; Б) южный; В) северный и южный; Г) никакой.

7.21. Чем можно объяснить притяжение двух параллельных проводников с током?

А) взаимодействием электрических зарядов;

Б) непосредственным взаимодействием токов;

В) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.

7.22. К полюсу магнита притянулись две булавки. Почему их свободные концы отталкиваются?

А) концы булавок имеют разноименные полюсы;

Б) концы булавок имеют одноименные полюсы;

В) концы булавок не намагничены.

7.23. Какие явления происходят во время работы микрофона с его мембраной?

А) звуковые колебания; Б) механические колебания в такт звуковым;

В) сопротивление то увеличивается, то уменьшается.

7.24. Если полосовой магнит разделить пополам

на части А и В, то каким магнитным свойством

будет обладать конец А?

А) будет южным магнитным полюсом;

Б) будет северным магнитным полюсом;

В) не будет обладать магнитным полюсом.

7.25. Какой полюс появится у заостренного конца железного гвоздя, если к его головке приблизить южный полюс магнита?

А) северный полюс; Б) южный полюс; В) не будет никакого полюса.

7.26. На чем основано устройство электродвигателя?

А) на взаимном притяжении проводников с током;

Б) на взаимодействии постоянных магнитов;

В) на вращении катушки с током в магнитном поле.

7.27. Что имеется общего в устройстве электрического звонка, телеграфного аппарата и телефонной трубки?

А) постоянный магнит; Б) электромагнит; В) источник тока.

7.28. К одному из полюсов магнитной стрелки приблизили иголку. Полюс стрелки притянулся к иголке. Может ли это служить доказательством того, что игла намагничена?

Источник

Дидактические материалы по физике 8 класс. ФГОС Авторы: Марон, Перышкин Издательство/год: Дрофа

Марон А.Е. и Марон Е.А. – опытные педагоги-методисты, дидактические материалы авторов охотно используют в работе учителя. Достоинства пособий по физике – оптимальный подбор заданий; разные уровни тренировочных, контрольных, самостоятельных работ. Комплект представляет свыше 1000 разнообразных задач, интересных вопросов по курсу ФГОС 8 класса. В пособии охватываются темы по учебнику Перышкина А.В. — оптические явления, тепловая физика, электрические явления. Пособие востребовано и учителями, использующими иные учебники.

Предлагаемый к пособию решебник предназначен для успешного выполнения задач: • эффективного родительского контроля; • формирования прочных знаний; • осуществления ученического самоконтроля; • подготовки к ГИА; • быстрой проверки учителями работ восьмиклассников.

Пособие для школьников становится помощником – в книге приводятся грамотные подробные решения, составленные педагогами. Если разобрать алгоритм решений, последующее выполнение подобных заданий облегчается, в дидактическом пособии содержится по каждой теме несколько вариантов работ. Родителям решебник служит желанной «волшебной палочкой» — проверка ДЗ восьмиклассника проходит быстро и дисциплинирует школьника.

Занимаясь по пособию-практикуму по физике для 8 класса — дидактическим материалам Марон Е. А. и А. Е., школьники смогут не только более качественно и полно проработать на практике сложные теоретические разделы курса дисциплины, но и решить собственные индивидуальные задачи. В их числе — заблаговременная подготовка к ОГЭ по предмету, начатая уже в восьмом классе, участие в тематических и предметных олимпиадах и конкурсах по физике, проводимых на школьных и внешкольных, включая международные, площадки.

Планируя занятия по ГДЗ, следует обращать внимание на такие правила эффективной работы: — заранее составить грамотный, учитывающий интересы, цели и задачи план подготовки по предмету; — подобрать необходимые материалы, среди которых особое место должны занимать практические пособия, позволяющие досконально отработать все теоретические формулы, системы на практике; — регулярно отводить достаточное количество времени на занятия, возвращаясь к тем моментам, которые вызывали наибольшие вопросы, затруднения в ходе изучения физики в восьмом классе; — задействовать технологию самоконтроля, самопроверки достигнутых результатов, в случае необходимости — корректировать составленные планы, менять, или даже усложнять их.

Используемые дидактические материалы позволят в доступной и интересной форме отработать такие задачи и решить вопросы из области этой интересной науки, как: — тепловые явления и внутренняя энергия тел; — отражение света, в том числе, используя явление плоского зеркала; — отвердевание и плавление тел; — физические свойства материалов, их использование для решения практических задач в жизни человека и экономике, различных видах деятельности.

В книге представлены задачи, практические опыты и их разъяснения, а также интересные самостоятельные работы, позволяющие проверить, насколько точно и глубоко усвоен непростой материал курса.

Дидактические материалы этих авторов нередко применяются репетиторами при организации их работы с учащимися средней и старшей школы, а также теми выпускниками, которые сдают физику на ОГЭ/ЕГЭ в 9-х и 11-х классах и планируют качественно повторить, проработать материал по предмету за восьмой класс. Подходит для индивидуальных занятий и работах в классе, группах.

Источник