Любознательность — это что такое? Развитие любознательности у детей
Любознательность лежит в основе всех идей, изобретений и креативных действий. Она создаёт изобретателей, инноваторов, перооткрывателей, творцов, мастеров. Результат любознательности может стать ценным как для самого человека, так и для его окружения.
Что такое любознательность
Любознательность — это интерес к получению новых знаний, внутренняя открытость к людям, явлениям, окружающему миру, искреннее стремление удовлетворить познавательные потребности и получить новый опыт или впечатления.
В процессе жизни разум нуждается в новой информации, а душа — в переживаниях. Любознательность присуща открытым людям, которым свойственно доверие, что несовместимо со злобой. Любознательность подразумевает готовность к обучению, приобретение опыта у знающих. Она стимулирует к развитию.
Преимущества
Любознательность вовлекает человека в мир открытий, приносит положительные эмоции, освобождает от безразличия, побуждает к действию, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на мир без стереотипов.
Благодаря любознательности исследователей наука не стоит на месте, в сочетании с трудолюбием это качество даёт непревзойдённые результаты.
Любознательность «создаёт» лучших учащихся.
Любознательный человек отличается полноценным восприятием и неподдельным вниманием к собеседнику. Для него не бывает скучных тем, в любой из них он отыщет что-то захватывающее.
Недостатки
Редко любознательность приносит негативный опыт. Если в результате познания обнаруживается, что кое-что не может быть изменено, такое положение вещей угнетает.
Иногда стремление овладеть новой информацией или провести рискованный эксперимент влечёт большие неприятности. Существует достаточно примеров того, как любопытство, порождённое запретом, оборачивалось не только аварийными происшествиями, но и пожизненными комплексами в использовании заурядных вещей (спички, вода, электричество).
Интерес может играть на руку злорадству или превратиться в рычаг управления, помочь разобраться в психологических причинах неудач. Таким образом, любознательность — это интерес в том или ином направлении, который может приравниваться к достоинствам, а любопытство просто выходит за пределы собственных интересов человека и может принести как пользу, так и вред.
Взаимосвязь любознательности с другими качествами
Чем больше знаний получает человек, тем сильнее его любознательность. Воспитатели, преподаватели основывают учебный процесс также на факте о том, что развитие любознательности детей и обучение взаимосвязаны.
Благодаря наблюдательности, способности замечать детали, легко возникает интерес и активируется размышление. Любознательность и наблюдательность находятся в прямой зависимости друг от друга.
Любознательный человек хорошо информирован. Благодаря получению новостей о людях, стране и мире развивается целостное восприятие.
С повышением профессиональной квалификации стимулируется любознательность, без неё нет профессионального успеха.
Несколько советов для развития любознательности
1. Стоит отбросить мнение о том, что всё, необходимое человеку, уже известно, ведь в любом направлении остаётся непознанное, и всегда есть чему научиться.
2. Не стесняться спрашивать. Каждый глупый вопрос удаляет от невежества и приближает к просвещённости.
3. Необязательно стремиться к идеалу, достаточно придерживаться уравновешенного состояния: заинтересованность дополнять получением удовольствия от нового опыта. Развитие должно радовать, и тогда всё будет происходить само собой.
4. Работать нужно регулярно, хоть и понемногу, чтобы выработались соответствующие привычки. Избегайте крайностей.
5. Не отступать: у каждого человека случаются неудачи, даже у великого.
6. Развивать интуицию. В сочетании с фундаментальной логикой интуиция даёт потрясающие результаты.
Примеры любознательности
Вечные вопросы вроде «а что там внутри?» мы задаём ещё с детства. И если человек расщепил атом, изобрёл электричество и многое другое, то только благодаря своему любопытству!
Альберт Эйнштейн одним из главных условий успеха считал умение задавать вопросы. Любопытство, самокритика, упорная выносливость, по его словам, привели его к поразительным идеям.
История науки изобилует примерами любознательности, результатом которых был головокружительный успех. Известны также случаи, когда исследователю удавалось подойти совсем близко к открытию, но лавры первооткрывателя доставались другим! К примеру, знаменитый Майкл Фарадей в процессе электролиза мог бы открыть элементарный электрический заряд, но, видимо, был слишком сосредоточен на процессе электролиза.
Любознательность способствовала появлению теории Чарльза Дарвина. Благодаря упорству исследователя он смог состояться как революционер науки.
Пётр I в высшей мере был наделён любознательностью, о чём красноречиво говорит история. Массовые реформы и преобразования в государстве являются тому подтверждением.
Для Леонардо да Винчи любознательность стала одним из семи качеств, способствовавших развитию его гения, и, как он считал, может помочь стать гением любому человеку. По словам Леонардо, он никогда не был удовлетворён лишь одним ответом «да».
Особенности любознательности детского возраста: советы родителям
1. Слушайте вопросы малыша, не уклоняйтесь от них. Не молчите, не одёргивайте ребёнка под аргументом усталости, его назойливости, ведь вопросы могут и вовсе исчезнут из его жизни. Ваши ответы нужны для его опыта и развития.
2. Разрешайте малышу получать опыт. Исследовательская деятельность малыша с вашим участием может быть переведена в то русло, где её результат будет устраивать и родителя, и ребёнка: вместо испытания игрушек на прочность — лепка фигурок из глины, пластилина, теста; вместо разбрасывания песка — просеивание его сквозь сито; вместо рисования на обоях — растворение в воде пищевых красителей, и так далее.
Не секрет, что развитие любознательности дошкольников зависит от возможности проявлять себя, самостоятельности, уверенности в себе. Разрешайте малышу сажать цветы, рисовать мелком, жать на кнопку звонка, говорить по телефону, готовить тесто. Возможности получать впечатления есть везде.
Желательно, чтобы комната малыша позволяла устраивать эксперименты, не сдерживала фантазию ребёнка. Нужно обязательно объяснить ребёнку, что в его опытах вас может не устраивать лишь результат, а не сам процесс.
3. Наблюдайте и показывайте. Парк, лужайка, игровая площадка, музей, зоопарк, магазин, улица — любое место может стать познавательным пространством. Хорошо посещать выставки и концерты, спектакли, приглашать гостей. Задавайте ребёнку вопросы, делитесь наблюдениями, обсуждайте интересное для него.
4. Поощряйте фантазию малыша. Кроме воспитателей и реальности, малыша окружает мир фантазий: мультфильмы, игры, книги, его воображение. Позволяйте ребёнку импровизировать, «быть взрослым», играть роли сказочных героев, изображать зверей, характеры людей. Пусть малыш придумает свою сказку. Стимулируйте его воображение нестандартным развитием сюжета: «что было бы, если. «, «как жили бы герои?»
Телевизор — враг активного познания мира, даже самая изысканная передача включает пассивное ожидание. Ребёнок понимает, что любые вопросы решатся без его участия. Исключением может стать совместный просмотр познавательной передачи.
5. Включайте обучение в повседневность. Знакомьте ребёнка с числами, задавайте простые вопросы: «одна конфета или две?», «красный или синий?», «на что похоже?», «на какую букву?», и так далее. Задача такого общения — в пробуждении интереса, что сделает процесс обучения простым.
6. Поощряйте малыша к высказыванию своего мнения. Меняйте обстановку, перекладывайте игрушки, наводите порядок, ищите лучший вариант, принимая участие в едином процессе.
7. Представьте обучение в виде игры. Критика, высмеивание, наказание за неудачи, принуждение против воли — всё это заставит ребёнка думать, что обучение — очень сложное дело, может вызвать замкнутость и опасение по отношению к учёбе.
8. Станьте примером для малыша. Пусть ребёнок поймёт, что вы тоже увлечены процессом познания мира, что это интересно и может продолжаться всю жизнь.
9. Устраивайте эксперименты. Нестандартный поворот событий активирует любознательность детей дошкольного возраста. Такой подход включит размышление, побудит к самостоятельности, поспособствует развитию смекалки. Разрешите малышу видеть решение задачи несколькими способами в повседневности. Расскажите, как учатся и живут в других странах, как питаются. Нарушайте привычное, приходите в восторг от новшеств, которые создаёте сами. И будьте ребёнку другом.
Проблемы развития любознательности
В современном обществе развитие любознательности обусловлено противоречиями между:
- необходимостью развития этого качества в дошкольном возрасте и принятой практикой, не всегда способствующей развитию любознательности;
- потребностью в теоретическом анализе проблемы развития любознательности дошкольников и недостаточной изученностью её в психологических исследованиях;
- возможностью развития детской любознательности в дошкольных образовательных учреждениях и отсутствием программных ориентиров для педагогического процесса.
Специалисты указывают на перечень возможных препятствий, сдерживающих проявление любознательного поведения человека, которое основывается на поиске, усвоении и преобразовании информации.
К ним относятся так называемые операциональные трудности: недостаточность познавательной сферы и способности к анализу и обобщению информации, ограниченность навыков рассудительности и познавательных привычек.
Из эмоциональных трудностей в качестве примера можно привести завышенную самокритичность, не обеспечивающую психологической стабильности, базовой основы для самовыражения.
Любознательность следует рассматривать как самостоятельную активность: поиск информации, полноценное самовыражение и взаимодействие с окружением — вот те компоненты, на основе которых будут развиваться положительные стороны характера.
Формирование познавательного интереса зависит от внешних причин и индивидуальных особенностей личности, задача отследить которые возлагается на воспитателей. Многое зависит от окружения человека: понимание, стимулирование, поддержка, общение и взаимообмен имеют большое значение в становлении личности и воспитании любознательности.
Высказывания о любознательности
Любознательность — это составляющая активного ума, которая во все времена волновала учёных, писателей, художников.
Эдвард Фелпс призывал поддерживать в себе огонь любознательности, который не позволит иссякнуть смыслу жизни.
По словам Анатоля Франса, лишь благодаря любознательности мир богат учёными и поэтами.
Жан-Жак Руссо справедливо отмечал, что человек является любознательным по мере своей просвещённости.
«Любопытство — двигатель прогресса!» — высказывание Андрея Белянина.
По словам Марии фон Эбнер-Эшенбах, любознательность — это любопытство, которое касается серьёзных предметов, и его справедливо можно называть «жаждой познаний».
Любознательный человек всегда пользуется популярностью в обществе, с ним приятно беседовать и невозможно заскучать, а его многосторонние интересы и увлечения способствуют приобретению новых друзей. Любознательные дети отличаются инициативностью, целеустремленностью, трудолюбием, настойчивостью, уверенностью, успеваемостью в учёбе. Таким образом, развитие любознательности становится одной из важных задач в современном образовании.
Источник
Что такое любопытство с научной точки зрения?
Как вы думаете, что значит быть любопытным? Ученые полагают, что любопытство — это одна из черт личности. У каждого из нас она выражена по-своему. Выходит, одни люди интересуются окружающими, знаниями или ощущениями больше, чем другие. Или нет? Любопытство имеет ряд преимуществ, однако оно также связано с риском. Чтобы разобраться в том, что же такое любопытство и какие преимущества оно несет в себе, ученые обратили свой взор на мозг.
Каждый из нас любопытен по-своему
Как связаны любопытство и мозг?
Бывало ли у вас такое, что вы изучали тему, которая не вам не интересна, а потом обнаруживали, что вы о ней ничего не помните? На самом деле этому есть научное объяснение — согласно результатам исследований, пребывание в состоянии любопытства увеличивает нашу способность запоминать интересную информацию. А вот если вам приходится изучать то, что вас совсем не интересует, вспомнить что именно вы изучали будет крайне затруднительно.
А вы считаете себя любопытным? Расскажите о темах, которые вам интересны участникам нашего Telegram-чата и спросите, чем интересуются они.
Это может показаться очевидным. Если вам что-то интересно, вы обращаете на это больше внимания. Что, в свою очередь, облегчает запоминание. Однако влияние любопытства на мозг намного сложнее. Когда что-то кажется нам любопытным, память становится лучше. В результате мы лучше запоминаем даже то, что нам не особо интересно. Не секрет, что любопытство связано с обучением и эту связь можно увидеть. Любопытство приводит к активации нескольких областей головного мозга, известных как гиппокамп (отвечает за память) и черное вещество (отвечает за положительные эмоции).
Связь между страхом и любопытством
Некоторые специалисты в прошлом полагали, что любопытство развилось как инстинкт, который помогает нам адаптироваться к новым условиям, побуждая к исследованию. Однако это, кажется, противоречит другим теориям, предполагающим, что мы боимся нового из-за потенциальной опасности, которую может нести в себе что-то, о чем раньше мы ничего не знали.
Любопытство связано с риском и жаждой острых ощущений
Кажется, что любопытство и страх могут быть спровоцированы одними и теми же ситуациями, причем любопытство иногда перевешивает страх перед исследованием чего-то нового. У некоторых людей страх может частично отвечать за пробуждение любопытства. Мы знаем, что системы в мозге, связанные с получением вознаграждения, активируются, когда нам интересно. Это указывает на то, что любопытство является своего рода жаждой получения дополнительной информации. В тоже самое время любопытство связано с риском, стрессоустойчивостью и поиском острых ощущений.
Что общего между любопытством и типом личности?
Согласно исследованиям, некоторые люди испытывают любопытство чаще или интенсивнее, чем другие. Но разве любопытство — только черта личности? Специалисты предполагают, что все люди одинаково любопытны, однако каждый человек испытывает «индивидуальное любопытство», которое проявляется в интересе к каким-то конкретным вещам или ситуациям. Ученые называют это «типом» любопытства.
- Эпистемическое любопытство — оно описывает желание человека получать новую информацию, например факты, концепции или идеи. Такое любопытство направлено на удаление пробелов в знаниях.
- Социальное любопытство — описывает увлечение и привязанность человека к тому, как другие люди думают, действуют и чувствуют.
В недавно опубликованном исследовании ученые хотели понять, отличается ли работа мозга у людей с разным типом любопытства. Специалистам также было интересно, вызывает ли момент любопытства активность в тех же самых областях мозга, которые объясняют, насколько любопытен человек в целом.
Существует несколько типов любопытства: эпистемическое и социальное
Согласно предварительным результатам ученые определили важную область, связанную с эпистемическим любопытством, но не с другими типами. Это свод головного мозга — структура, которая соединяет гиппокамп и области мозга, связанные с обучением, поиском информации и исследованием. Чем больше нас интересует информация в целом, тем лучше работают связи в мозге, отвечающие за обучение, поиск информации и мотивацию.
Проверить, какая информация лучше всего утоляет ваше любопытство, можно нашем канале в Яндекс.Дзен.
Как использовать любопытство?
Это исследование может помочь нам понять, как лучше использовать любопытство в реальном мире, например, на работе и в учебных заведениях. Поскольку свода головного мозга связана с улучшенным обучением, это говорит о том, что мы должны стремиться создавать учебную среду, которая способствует исследованию идей и поиску информации. Важно помнить о том, что любопытство делает нашу память и делает работу мозга лучше.
Источник
Как важно быть любопытным — это развивает мозг и продлевает молодость, позволяет быть успешным и делать правильные выводы
Долгое время считалось, что любопытство было отрицательным качеством, но это изменилось, и сегодня оно считается фундаментальным. Вы любопытный человек? Узнайте об этом прямо сейчас!
Любопытство — это качество, которое веками обесценивалось: оно ассоциируется с настырными людьми, которые хотят знать все. Но все меняется, и в настоящее время является одним из самых необходимых для успешной жизни.
Любопытство — это то, что мы приносим с самого рождения. Младенцы фиксируют, воспринимают и начинают взаимодействовать с окружающей средой, основываясь на опыте и желая узнать больше. Эпоха «почему?» — это еще один пример, и когда начинается процесс формального образования, он становится союзником в развитии всевозможных навыков.
Плюсы любопытства
Несколько исследований человеческого поведения, таких как исследования Infojobs и Forum of Davos, подтверждают, что любопытные работники имеют показатели выше среднего.
Те, кто придерживается энтузиазма, проактивности, чтобы узнать о новых задачах, процессах и методах, развивают большую способность мозговых синапсов объединять разнообразную информацию и заставляют ее генерировать превосходный результат.
Также было показано, что любопытный человек, благодаря простому факту единства, учится быстрее, когда он хорошо фокусирует свою энергию на определенной теме. Это происходит потому, что он посвящает большую силу внимания, сосредоточенности и намерения. Производя интенсивное удовольствие и удовлетворение, включайте эти знания с большей скоростью.
9 особенностей любопытных людей
- У них есть ум, более открытый для новых стимулов.
- Они готовы экспериментировать с новыми вещами и комбинировать известные формулы, чтобы получить новый результат.
- Они избегают предвзятости: они знают, что окончательное достижение является следствием процесса.
- Они расставляют важные приоритеты в жизни.
- Они могут визуализировать более быстрые способы достижения целей.
- Они фокусируются быстрее. Когда тема их интересует, любопытство отвечает за то, чтобы направить их внимание на то, что полезно.
- Их интересуют самые разные темы. Они читают, слушают и обмениваются мнениями, следят за интересующими темами, используя технологии, и обращают внимание на свою интуицию.
- Они искусны в соединении разнообразной информации.
Любопытство и профессии
В мире труда есть профессии, которые чаще ассоциируются с применением любопытства как привычного инструмента работы, как, например, в искусстве, рекламе, маркетинге и образовании.
Однако задача организаций состоит в том, чтобы пробудить любопытный дух в рутинных, чисто эксплуатационных процессах. Это может быть достигнуто? Да, ответ — то, что называют беспокойным лидерством. Независимо от места, задачи или должности, которую человек занимает, всегда можно проявить любопытство.
Люди, которые более внимательны и относятся к своей работе с определенным «голодом» любопытства, продвигаются быстрее по карьерной лестнице. Напротив, те, кто ограничивается тем, что делают только то, что им говорят — или за то, что им платят, ни больше, ни меньше — имеют тенденцию оставаться на своих местах без каких-либо признаков роста.
3 способа стимулировать любопытство: собственное и в команде
- Возьмите на себя задачу вовлекаться во что-то совершенно неизвестное один раз в неделю, чтобы приобрести некоторые навыки и знания в этой области.
- Участвуйте в беседах, дебатах и встречах, далеких от обычных тем.
- Поймите, что всегда есть что-то новое, чему можно научиться.
Преимущества, которые приносит любопытство, высоки. Это качество поможет быстрее решать сложные проблемы, принимать решения в рекордно короткие сроки и применять естественные знания — интуицию, ощущения, «прислушиваться к интуиции» — как дополнительные стратегии для создать новый опыт знаний. Это происходит всякий раз, когда вы открываете себя новому и всегда любопытны.
Как сказал Эйнштейн:
Ум подобен парашюту: он работает только тогда, когда он открывается.
Источник
Зачем развивать в себе любознательность
В каждом из нас живет внутренний исследователь, который хочет узнать как можно больше о себе, мире и жизни. Рассказываем, из чего состоит любопытство, зачем оно нужно и как с его помощью можно изменить свою жизнь.
«У меня нет особых талантов. Я всего лишь чрезвычайно любопытен», — говорил Альберт Эйнштейн. Великий физик скромничал и лукавил, но любознательность действительно не стоит недооценивать. Она помогает формировать позитивные привычки и избавляться от негативных, развивает творческое начало, а еще превращает каждый день в увлекательное приключение с поиском настоящих информационных сокровищ. В этом смысле жажда знаний не просто метафора, а реальный биохимический процесс, происходящий в нашем мозге. Его результат — ощутимое желание узнать что-то новое или заполнить конкретный смысловой пробел.
Как рождается интерес
В середине нулевых психолог Джордан Литман сформулировал концепцию двух граней любознательности. Первую он назвал дефицитным или Д-любопытством (в оригинальном английском названии D означает Deprivation — лишение), оно формируется, когда пробел в информации заставляет нас нервничать. Например, вы смотрите кино, но краем глаза замечаете, что на телефон пришло новое сообщение. Вам нестерпимо хочется узнать, кто и что написал, вам тяжело сфокусироваться на фильме и выкинуть из головы мысли о смартфоне — вам любопытно, но вместе с тем тревожно и некомфортно.
Такой же набор эмоций мы испытываем, когда кто-то или что-то, например поезд, опаздывает или когда начальник неожиданно вызывает в кабинет и не предупреждает, о чем пойдет разговор. Именно поэтому в некоторых городах на станциях метро устанавливают табло с обратным отсчетом до прибытия поезда — пассажирам гораздо комфортнее знать, что он придет через полчаса, чем не знать, что он будет уже через 10 минут.
В свою очередь И-любопытство (от англ. Interest — «интерес») возникает, когда нам хочется узнать еще больше о том, что мы уже знаем. Оно позитивно, потому что изначально никакого дефицита информации не было — нам хочется не заполнить пробел, а расширить границы знания. Это приятное, окрыляющее чувство, которое раскрывает в нас внутреннего исследователя, запускает творческое мышление и помогает войти в состояние потока — полной сосредоточенности на предмете изучения вместе с максимальной производительностью. Проще говоря, когда нам любопытно, нам безумно интересно.
Как любопытство меняет жизнь
Оба вида любопытства связаны с дофаминовой системой вознаграждения, но по-разному. Чтобы удовлетворить Д-любопытство, нужно избавиться от него — посмотреть сообщение в телефоне, узнать повестку рабочего собрания, дождаться поезда. Только получив внешний ответ, мы заработаем награду — выброс гормона радости дофамина (на этом механизме держится популярность социальных сетей: чем больше оповещений нам приходит, тем чаще мы проверяем свои аккаунты и тем больше мнимых вознаграждений получаем). И-любопытство удовлетворяет само себя — радость приносит процесс познания. Это значит, что с помощью любознательности мы самостоятельно и независимо от внешних факторов можем генерировать положительные эмоции. А вместе с ними менять свою жизнь.
В выступлении на TED Talks психиатр Жадсон Брюер объясняет, как с помощью любознательности можно прокачивать осознанность и избавляться от вредных привычек: «Осознанность строится на искренней заинтересованности в том, что происходит с нами, с нашим телом в данный конкретный момент. А также подразумевает готовность внимательно рассмотреть собственные переживания и разрушительные желания, вместо того чтобы бороться с ними».
Вот как это работает в реальности: вы хотите пончик, съедаете его и чувствуете удовлетворение. Это стандартная цепочка из стимула, реакции и вознаграждения (видишь еду — ешь — заряжаешься быстрой энергией). Наш мозг запоминает такую последовательность и, когда видит пончик в следующий раз, настойчиво требует его съесть. Чем чаще мы выполняем одинаковые действия, тем сильнее привычка — и тем сложнее избавиться от нее.
Брюер предлагает заменить внешнее вознаграждение (условный пончик) внутренним, которое мы можем получить от процесса познания. В следующий раз, когда вам захочется сладкого, активируйте И-любопытство — сфокусируйтесь на ощущениях и попробуйте исследовать их, разложить на составляющие, описать и даже проанализировать. По сути, это и есть практика осознанности, которая помогает справиться с тревожными состояниями и жить более наполненной жизнью: вместо того чтобы бороться с негативными стимулами и эмоциями, можно научиться улавливать их в зачатке и абстрагироваться от них с помощью любознательности.
Как развить в себе любознательность
Жизнь любознательного человека наполнена открытиями и возможностями. Любопытство дает пищу для размышлений и заставляет мозг активно работать. Оно помогает легче воспринимать новые идеи, лучше понимать контекст происходящего, заряжает воодушевлением и мотивирует.
Степень нашей любознательности связана с объемом наших знаний. Когда мы практически ничего не знаем о предмете, сложно проявить к нему интерес (поэтому когда в конце выступления у аудитории нет вопросов по теме, можно считать, что никто ничего не понял). Когда мы знаем почти все, нам уже неинтересно. Полное отсутствие загадки навевает скуку, а высокая степень неопределенности — тревогу. Любознательность где-то посередине. Чтобы развивать ее, нужно много учиться — и желательно разному.
Ходите на выставки, спектакли и смотрите качественное кино — познавайте разную культуру и узнавайте больше о том, как люди жили в разное время. Ходите в книжные магазины. Когда вы гуглите какой-то вопрос или тему, вы заполняете пробел в конкретных знаниях и удовлетворяете свой интерес в заданных рамках.
Зайдите в книжный и побродите между стеллажей — скорее всего, скоро вас заинтересует какая-нибудь книга по неожиданной теме, к которой прежде вы не проявляли интереса. Так активируется И-любознательность. По этой же причине стоит периодически выходить за пределы своей новостной ленты в социальных сетях — она формируется из ваших уже существующих интересов и редко предлагает что-то новое. Попробуйте иногда по старинке заходить сразу на сайты.
Чаще путешествуйте и общайтесь с людьми, чьи интересы отличаются от ваших. И не бойтесь задавать глупые вопросы — чем более успешными мы становимся в своей сфере, тем тяжелее нам признавать, что мы чего-то не знаем. Своим страхом мы закрываем путь к развитию, а заодно лишаем себя возможности почувствовать радость от познания чего-то нового. И не переживайте, если на какой-то вопрос вы не найдете ответа: иногда для счастья достаточно самого процесса поиска.
Источник