Математическая логика все модули вместе — ответы
Ответы на все модули по предмету математическая логика, для итогового тестирования.
Ответы на модуль 1 (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА) по предмету математическая логика.
1) Какая из перечисленных функций называется предикатом? функция, переменные которой принимают значения из некоторого произвольного множества M или множеств, возможно, и бесконечных, а сама функция принимает два значения: «истина» и «ложь».
2) Как называется булева функция, если ее можно представить в виде полинома Жегалкина степени не выше первой? линейной.
3) Как называется прием, в результате которого из некоторых данных формул получают их частные случаи? подстановкой.
4) Какая операция называется сколемизацией? операция исключения квантора существования.
5) Что из перечисленного является одноместным предикатом? свойство.
6) Как называется формула , если существуют такие конкретные высказывания , которые превращают данную формулу в ложное высказывание? опровержимой.
7) Как называется логическая операция, соответствующая союзу «если, … то»? импликацией.
8) У какой логической операции левый член называется антецедентом, а правый — консеквентом? у импликации.
9) Как называется перевод высказывания естественного языка на символический язык? формализацией.
10) Как называется класс булевых функций, если он вместе со всеми своими функциями содержит любую их суперпозицию? замкнутым.
11) Какой из перечисленных модусов условно-категоричных силлогизмов является неправильным?
12) Какая из перечисленных операций является одноместной? дополнение.
13) При каком способе задания переключательная функция задается с помощью соответствующей отметки вершин n-мерного куба? при геометрическом способе задания.
14) Как называется предикат, у которого множество истинностей является пересечением множеств истинности исходных предикатов? конъюнкцией предикатов.
15) Как называются символы функций и предикатов? сигнатурой.
16) Укажите правило отыскания совершенной дизъюнктивной нормальной формы для формулы? нужно выбрать все те наборы значений переменных, на которых формула принимает значение 1; для каждого такого набора выписать совершенный конъюнктивный одночлен, принимающий значение 1 на этом наборе и только на нем; полученные совершенные конъюнктивные одночлены соединить знаками дизъюнкции.
17) Какая из перечисленных бинарных логических операций называется конъюнкцией? соединяющая две двоичные переменные a и b, принадлежащие множеству <0, 1>, в такую переключательную функцию c, которая равна 1 только тогда, когда равны 1 обе переменные.
18) Какая из перечисленных записей описывает второй закон Аристотеля — противоречия?
19) Как называют любую элементарную формулу или ее отрицание? литералом.
20) В каком случае дизъюнкция двух предикатов есть выполнимый предикат? тогда и только тогда, когда по меньшей мере один из данных предикатов выполним.
21) В каком случае силлогизм является условным? если обе посылки и вывод — условные высказывания.
22) Какие из перечисленных записей являются законами де Моргана? (x ∨ y)′ = x′ ∙ y′, (x ∙ y)′ = x′ ∨ y′.
23) Как называется множество, элементы которого являются элементами множеств A и B? пересечением множеств A и B.
24) В каком случае класс булевых функций называется собственным? если он не пуст и не совпадает с классом всех булевых функций.
25) Как называется возникающее исчисление предикатов, если в сигнатуре отсутствуют функциональные символы? чистым исчислением предикатов.
Ответы на модуль 2 (ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ) по предмету математическая логика.
1) Какая из перечисленных записей называется формулой подстановки (P, Q)? P -> Q.
2) Как называется функция f, заданная на некотором множестве слов алфавита A? нормально вычислимой функцией.
3) Какое свойство алгоритма означает, что описываемый алгоритмом процесс и сам алгоритм не могут быть разбиты на отдельные элементарные этапы, возможность выполнения которых на ЭВМ у пользователя не вызывает сомнения? дискретность.
4) Какой символ, используемый в схемах алгоритмов, отображает выход во внешнюю среду и вход из внешней среды? терминатор.
5) Какое свойство алгоритма предполагает, что алгоритм может быть пригоден для решения всех задач данного типа? массовость.
6) Какое свойство алгоритма обеспечивает однозначность результата вычислительного процесса при заданных исходных данных? определенность.
7) Сколько входных и выходных лент имеет многоленточная машина Тьюринга? несколько входных лент и одну выходную.
8) Какой символ, используемый в схемах алгоритмов, отображает альтернативную связь между двумя и более символами? пунктирная линия.
9) Как называется операция получения новой функции по имеющимся функциям: по правилу ? суперпозицией.
10) Как называется правило построения последовательности слов в алфавите A, исходя из данного слова V в этом алфавите? нормальным алгоритмом (Маркова) в этом алфавите.
11) Что записывается на ленте машины Тьюринга? исходные данные и затем — результат.
12) Как называются свойства текстов, описывающих алгоритм? синтаксические свойства.
13) Какая из перечисленных операций называется минимизацией? операция построения новой функции по известной функции по правилу.
14) Какие из перечисленных классов функций (заданных на натуральных числах и принимающих натуральные значения) совпадают? класс всех функций, вычислимых по Тьюрингу, класс всех частично рекурсивных функций и класс всех нормально вычислимых функций.
15) Если A и B — два алфавита, причем , то: алфавит B называется расширением алфавита A.
16) В чем состоит смысл теоремы Райса? в том, что по описанию алгоритма, вычисляющего функцию, ничего нельзя узнать о свойствах функции, которую он вычисляет.
17) Кто является автором тезиса: «Класс интуитивно вычислимых функций совпадает с классом частично рекурсивных функций»? А. Чёрч.
18) Какой символ в схемах алгоритмов может быть использован для обозначения заголовка цикла? подготовка.
19) Какой схемой не может быть представлено предписание о последовательности действий алгоритма? эквивалентной схемой.
20) Какой фигурой обозначается вершина граф-схемы алгоритма операторного типа? прямоугольником.
21) Что из перечисленного является внутренней памятью машины Тьюринга? конечное множество состояний.
22) Для чего в схемах алгоритмов используется символ «процесс»? для обозначения операции присваивания.
23) Какой фигурой в схемах алгоритмов обозначается символ «решение»? ромбом.
24) Чем определяется каждая машина Тьюринга? своим алфавитом, состоянием внутренней памяти и программой.
25) Какая теорема устанавливает алгоритмическую неразрешимость вообще всякого нетривиального свойства вычислимых функций? теорема Райса.
Ответы на модуль 3 (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) по предмету математическая логика.
1) Какой из перечисленных радикалов является оперативной экспертной системой, предметно-ориентированной распределенной базой данных и знаний в форме сети локальных накопителей и преобразователей данных? У-радикал.
2) Какой процесс происходит на этапе эволюции интеллектуальной системы? фундаментальные научные исследования.
3) Что из перечисленного включает в себя оценивание предметной области, генерацию задач и выбор доминирующей задачи? целеполагание интеллектуальных систем.
4) Что из перечисленного является результатом оценивания систем предметной области интеллектуальной системы с точки зрения соответствия базовым требованиям интеллектуальной системы с учетом системного анализа предметной области? целеполагание интеллектуальных систем.
5) Какой характеристикой обладает интеллектуальная система? слабоформальность.
6) Как называется процесс реализации алгоритма решения задачи в форме системокванта в режиме самоорганизации среды радикалов рабочей подсистемы? создание опытного образца системокванта.
7) Как называется задача составления релейно-контактных схем с заданными условиями работы? задачей синтеза.
8) Какая интеллектуальная система представляет собой интеллектуальную систему с преобладанием человеческого фактора? организационная интеллектуальная система.
9) Как называется сенсорная область, в которой происходит сбор семантической информации и ее использование для воздействия на предметную область? терминальная среда.
10) Какое из перечисленных правил вывода описывается формулой ? правило условного оператора.
11) Как называется устройство, осуществляющие перевод чисел из десятичной системы в двоичную? шифратор.
12) Что из перечисленного характерно для кибернетических систем? детерминированное поведение.
13) Как называется логика процессов, в которой выразимы некоторые свойства программы, зависящие от процесса ее выполнения? пропозициональной динамической логикой.
14) Какое соединение реализует дизъюнкцию соответствующих данным контактам булевых переменных? параллельное соединение.
15) К какому классу интеллектуальных систем относятся спутниковая навигационная система, космическая межпланетная станция? к искусственным интеллектуальным системам.
16) Каковы две релейно-контактные схемы, составленные из одних и тех же реле, если они обладают одинаковыми функциями проводимости? схемы равносильны.
17) Что реализует последовательное соединение двух контактов? конъюнкцию соответствующих этим контактам булевых переменных.
18) Как называются системы изменения части объектов внешней или модельной предметной области, образующих опорные множества объектов данных исполнителей? интеллектуальные исполнители.
19) От какой модели алгоритма унаследовало свои основные конструкции современное структурное программирование? рекурсивные функции.
20) Как называется наблюдаемые параметры объекта управления управляющей системы? фазовыми координатами.
21) Какая из перечисленных формул описывает правило бесконечного цикла?
22) Как называется область локальных баз данных и локальных баз знаний, где хранится и преобразуется симантическая информация? ультасреда.
23) Какое правило вывода не преобразует, а лишь говорит о том, что то же f можно использовать и в более частной ситуации, чем A => B? правило релаксации.
24) На каком этапе функционирования интеллектуальной системы происходит серийное производство системокванта в форме радикала? самообучение.
25) Что можно получать в распределенной базе данных? гипертексты.
Источник
Теория и технологии развития математических представлений и логического мышления у дошкольников — тесты для Педкампус
4. Методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий, представляют собой:
• Перцептивный аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
• Управленческий аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
• Логический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
• Гностический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
5. Выражение основных результатов в общем положении — это:
• Систематизация
• Обобщение
• Классификация
• Абстрагирование
6. Укажите верные утверждения:
• Л. С. Выгодский подчеркивал, что надо ориентироваться на «зону ближайшего развития».
• Необходимо ориентироваться на то, что способен делать сам ребенок, а не на то, что он может сделать лишь при помощи и под руководством взрослого.
• Обучение должно идти вслед за развитием.
7. Цель математического развития дошкольников — это:
• Подготовка к успешному обучению в школе
• Коррекционно-воспитательная работа
• Всестороннее развитие личности ребенка
• профессиональное развитие
8. Задачи математического развития дошкольников — это:
• Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи
• Формирование системы фундаментальных математических представлений
• Формирование сенсорных процессов и способностей
• Формирование предпосылок математического мышления
9. Укажите формы работы по математическому развитию дошкольников:
• Занятие
• Дидактическая игра
• Индивидуальная работа
• Самостоятельная деятельность
10. Методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации, представляют собой:
• Перцептивный аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
• Гностический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
• Логический аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
• Управленческий аспект организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
11. В соответствии с типовой программой дошкольных образовательных учреждений, дети в 3-4 года должны:
• распознавать и называть круг, квадрат, треугольник
• осознанно использовать при ответах слова «больше», «меньше», «поровну»
• осуществлять простейшую ориентировку в пространстве
• осуществлять простейшую ориентировку во времени
12. В соответствии с типовой программой дошкольных образовательных учреждений дети, заканчивающие вторую младшую группу, должны:
• понимать вопросы «чего больше (меньше)?»
• уметь сравнивать предметы по размеру и выражать результат сравнения словами «больше-меньше», «длиннее-короче», «шире-уже», «выше-ниже»
• решать простейшие уровнения
• уметь уравнивать количества предметов в двух группах
13. Укажите верные утверждения:
• одна программная задача объясняется на большом разнообразии наглядного материала
• по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной наглядности
• новый наглядный материал лучше не показать детям заранее
• новую программную задачу лучше начинать с бессюжетного плоскостного материала
14. Когда сначала происходит усвоение правила, затем его применение, конкретизация и анализ — это:
• дедуктивный метод
• индуктивный метод
15. Распределение объектов по группам в зависимости от их общих признаков — это:
• Абстрагирование
• Синтез
• Обобщение
• Классификация
16. Сопоставление для установления сходства и различия — это:
• Сравнение
• Конкретизация
• Систематизация
17. Разложение целого на составные части — это:
• Анализ
• Сравнение
• Систематизация
• Синтез
18. Познание целого в единстве и взаимосвязи его частей — это:
• Синтез
• Анализ
• Обобщение
• Систематизация
19. Особенности практического метода организации и осуществления учебно- познавательной деятельности — это:
• использование математических представлений в быту, игре и труде
• существенно ограниченное использование дидактического материала
• выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий
• выработка специальных математических навыков
20. В средней группе математические представления детей расширяются и углубляются в следующих направлениях:
• освоение количественного и порядкового счета в пределах 20
• сравнение чисел без прибегания к сравнению соответствующих групп предметов
• сравнение предметов по размеру
• умение распознавать и называть прямоугольник
Источник
Математическая логика тесты с ответами педкампус
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ Системно-деятельностный подход в педагогике
1. Учитель, который своей целью ставит образование ребёнка в целом – это:
• энтузиаст
+ спутник
• эрудит
• методист
• мастер
2. Логика деятельности управления деятельностью относится к:
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
• второй компоненте педагогической деятельности
+ третьей компоненте педагогической деятельности
3. Исполнение какого-то более-менее полного набора конкретных действий и операций, работа по алгоритму – это:
• осуществление
• управление
• организация
+ участие
• соприкосновение
4. Компонентами педагогической теории являются:
+ теория учения
+ теория педагогической деятельности
• теория нравственности
+ теория образования
5. Оперирование логикой понятий и умения отразить в ней отношения из той системы представлений, которая описывает соответствующую деятельность – это:
• соприкосновение
• осуществление
+ организация
• участие
• управление
6. Компетентностный подход возник в:
+ 70-е годы, США
• 80-е годы, Германия
• 70-е годы, Франция
• 50-е годы, СССР
7. Основополагающий фактор при формировании понимания понятия «деятельность» — это:
• целесообразность
• значимость для общества в целом
+ общественная определенность
• категориальный характер
8. Наиболее часто в рамках домашнего воспитания или индивидуального научного университетского обучения встречается типология учителя:
• энтузиаст
• эрудит
• методист
• мастер
+ спутник
9. Субъектом деятельности в педагогике является:
• отдельный индивидуум
+ все общество
+ конкретное сообщество
10. Ретроспективная логика относится к:
+ второй компоненте педагогической деятельности
• третьей компоненте педагогической деятельности
• первой компоненте педагогической деятельности
• четвертой компоненте педагогической деятельности
11. Собственно деятельностью являются следующие стадии включения человека в любой вид деятельности:
• участие
• соприкосновение
+ управление
+ организация
+ осуществление
12. Какие типологии учителей существуют:
+ спутник
• лидер
• ученый
+ мастер
+ методист
+ энтузиаст
+ эрудит
13. Системно деятельностный подход в педагогике
• общественная форма организации объективной реальности (материи)
+ набор инструментов, посредством которых осуществляется жизнь (механические, физические, химические, биологические формы движения материи)
• функция человека, индивидуального субъекта, наделённого сознанием
14. Сколько стадий включения человека в любой вид деятельности:
• 4
• 3
+ 5
15. Предпрофессиональным уровнем в типологии учителей считается:
• мастер
• методист
+ энтузиаст
• эрудит
• спутник
16. На сколько компонент условно распадается педагогическая теория:
+ 3
• 5
• 4
17. Выполнение отдельных действий; образно говоря, хоть «рядом постоять», «молоток подать» — это:
• участие
+ соприкосновение
• управление
• организация
• осуществление
18. Первая компонента педагогической теории основывается на логике:
+ социологии
+ философии
• педагогики
• психологии
+ политологии
19. Достаточно произвольное выполнение действий и операций, что позволяет формировать универсальность деятельности как таковой и приводит к необходимости оперировать понятиями – это:
• организация
• участие
• управление
• соприкосновение
+ осуществление
20. Деятельностными принципами педагогики являются:
+ в учебном социуме дети распределяются по ролям
+ основная функция образования – подготовка ребёнка к участию в деятельности человеческого общества
+ обобщение является одним из главных способов универсализации
+ педагогическая деятельность есть специфический
Источник
Математическая логика тесты с ответами педкампус
ПОМОЩЬ ОНЛ@ЙН — ЭТО ВАШ ШАНС НА УСПЕШНУЮ СДАЧУ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ.
[email protected]
1. Какой логической операции соответствует употребление «или» в высказывании: «Либо мы летим сегодня на самолете, либо завтра едем на поезде.»?
• импликация
• альтернативная дизъюнкция
• эквивалентность
• конъюнкция
2. Формула (∃хР(х))&Р(у) в интерпретации: М=<. -2,-1,0,1,2. >, Р(х): «х – простое число» является:
• ложной
• противоречием
• логически общезначимой
• выполнимой
3. Укажите основные логические законы:
• неассоциативность дизъюнкции
• недистрибутивность дизъюнкции по отношению к конъюнкции
• коммутативность дизъюнкции
• идемпотентность
4. Укажите, какое из следующих выражений является символьной записью высказывания: «(В тогда, когда А) и (без В нет и А)»:
• (B⇒A)&( B&A)
• (A⇒B)&( B&A)
• (A⇒B)&( B⇒A)
• (В⇒А)&( B⇒A)
6. Укажите, какое из следующих выражений является тавтологией (тождественно истинной):
• А∨С&А &В
• А&В∨С&А
• А∨ А
• А&А∨ С&А
7. Выражение (А∨В)&С∨А&(В∨С)&В при В=И равносильно:
• C
• А&В
• А
• С∨А
8. Формула ∃х∀у∃z∀uA равносильна формуле:
• ∀х∃у∀z∃u A
• ∀ х∀у∃z∀u A
• ∀х∀у∀z∀u A
• х∃у∀z∃u A
• ∃х∀у∃z∀u A
9. Формула ((∃хА)&∀хD) равносильна формуле:
• (∃х А)&∀х D
• (∃х А)⇒∀х D
• (∀х А)&∃х D
• (∀х А)≡ ∃х D
• (∀х А)∨∃х D
10. Предложение «Для каждого х выполнимо Р(х), но не существует х, что Q(x)» в символическом виде представимо в виде:
• ∀хР(х)≡ ∃хQ(x)
• ∀хР(х)≡∃х Q(x)
• (∀хР(х))& ∃хQ(x)
• (∀хР(х))∨∃х Q(x)
11. Булевы функции (от любого числа переменных), принимающие значение 1 независимо от значений аргументов, называются:
• однозначными
• псевдоложными
• противоречиями
• тождественно-истинными
12. Две формулы называются равносильными, если они:
• не представляют булевы функции.
• представляют одну и ту же булеву функцию.
• представляют разные булевы функции.
13. Пусть х, у и z переменные со значениями из (-∞,∞). Укажите какое из следующих выражений является высказыванием:
• 2×2=5
• x+2 >y
• x+y=z
• x+у >0
14. Булевы функции (и реализующие их формулы), всегда принимающие значение 0, называются:
• противоречиями
• псевдоложными
• тождественно-истинными
• однозначными
15. В алгебре логики, если А и В – формулы, то также формулами являются:
• А ∨ В)
• А
16. Какой логической операции соответствует употребление «или» в высказывании: «Мне разрешили купить или мороженое, или шоколад»?
• альтернативная дизъюнкция
• эквивалентность
• конъюнкция
• импликация
17. Упростите следующую форму: А∨А∨А∨(В⇒С)&B&А∨С и укажите, с какой из следующих форм совпадает результат:
• B∨С
• В&А∨C
• (В⇒C)∨C
• А∨С
18. Пусть х и у переменные со значениями из (-∞,∞). Укажите какое из следующих выражений не является высказыванием:
• 2×2=5
• 2×2=4
• 5>10
• sin(x) >у
19. Какой логической операции соответствует употребление «или» в высказывании: «Все или ничего!»?
• конъюнкция
• дизъюнкция
• эквивалентность
• импликация
20. Формула ∃х∀уA равносильна формуле
• ∀х∀у A
• ∃х∀у A
• ∀х∃у A
• ∀х∃у A
Источник
Педкампус ответы на тесты по педагогике
Совокупность формирующихся в обществе идей, представлений, знаний об образовании, воспитании, обучении, которые существуют на уровне обыденного и теоретического сознания в рамках различных мировоззренческих, идеологических и научных построений называется:
- педагогические принципы
- педагогическая теория
- педагогическая практика
- педагогическая мысль
Система знаний, интеллектуальных и предметно-практических умений, навыков и привычек, обеспечивающих адекватное понимание и успешное выполнение педагогической деятельности — это:
- педагогическое мастерство
- педагогический опыт
- педагогическая компетентность
- педагогическая компетенция
Что из нижеперечисленного относится к педагогике?
- разрабатывает теорию и технологию организации процесса обучения и воспитания;
- разрабатывает стратегию и способы взаимодействия педагога и ученика;
- разрабатывает формы и методы совершенствования деятельности педагога и различные виды деятельности учащихся;
- изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни
Самоопределение личности путем усвоения накопленного человеческого опыта — это:
- персонификация
- социализация
- персонализация
- идентификация
Укажите, что отражает суть концепции педагогики В.В. Краевского.
- Педагогика — это самостоятельная дисциплина, имеющая свой объект и предмет изучения
- Педагогика – прикладная дисциплина, по своей сути прикладная часть психологии
- Педагогика — междисциплинарная область знания
- Педагогика — исключительно теоретическая дисциплина
Являясь сложным многоаспектным феноменом, образование может иметь различные интерпретации. Укажите какие:
- политическую
- антропологическую
- этнологическую
- культурологическую
Процесс социализации можно представить как совокупность ряда составляющих, в том числе:
- относительно социально-контролируемой социализации – когда государство предпринимает экономические, законодательные, организационные меры, которые объективно влияют на жизненный путь возрастных и профессиональных групп населения (определение обязательного минимума образования, возраста и сроков службы в армии, возраста выхода на пенсию и т.д.)
- относительно социально-контролируемой социализации – планомерного создания обществом и государством условий для развития воспитания человека
- стихийной социализации, содержание, характер и результаты которой определяются социально-экономическими и социокультурными условиями, сложившимися в обществе
- самоизменения человека (более или менее сознательного), имеющего просоциальный или антисоциальный характер
Какая интерпретация феномена образования трактует его в качестве способа передачи, освоения и преобразования культуры в системе межпоколенных и межличностных связей?
- социологическая
- педагогическая
- антропологическая
- культурологическая
Что из нижеперечисленного не имеет отношения к педагогической науке?
- выражает собой совокупность индивидуально полученных на практике умений, навыков и приемов воспитания и обучения
- разрабатывает новые эффективные модели воспитания и обучения как подсистем целостного образования, способы и средства их практической реализации
- представляет собой отрасль научного знания, которая, раскрывает сущность, структуру, цели, механизмы и закономерности образования
- представляет образование как процесс, деятельность и совокупность отношений
Теоретическая функция педагогики реализуется на следующих уровнях:
- прогностический
- диагностический
- опытный
- описательный
Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
- созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами
- определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека
- созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
- организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом
Системный подход требует реализации принципа единства педагогической теории и практики, который подразумевает:
- однонаправленный вектор движения от теории через эксперимент и опыт — к практической деятельности
- линейную цепочку, отражающую естественное движение знания от теории через эксперимент к практической деятельности
- отсутствие прямой связи между реальной практикой и теоретической наукой
- циклическую связь между практикой и наукой
В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:
- уточняющий эксперимент
- деструктивный эксперимент
- констатирующий эксперимент
- созидательный, преобразующий, формирующий эксперимент
Что из перечисленного ниже изучает теорию педагогического процесса, его возможность, необходимость и пути организации?
- общая педагогика
- педагогическая компаративистика
- история педагогики
- методология педагогики
Формирование у индивида неповторимых, только ему присущих свойств — это:
- идентификация
- персонификация
- персонализация
- социализация
Способы изучения опыта педагогической деятельности, а также педагогических фактов и явлений, установления между ними закономерных связей и отношений с целью дальнейшей научной разработки теории воспитания и совершенствования его практики, представляют собой:
- цели педагогического исследования
- методы педагогического исследования
- задачи педагогического исследования
- источники педагогического исследования
Выберите правильный ответ. Что изучает педагогические способы работы с людьми, имеющими отклонения в умственном развитии?
- олигофренопедагогика
- сурдопедагогика
- логопедия
- тифлопедагогика
Что изучает педагогические методы работы с плоховидящими и слепыми людьми?
- тифлопедагогика
- олигофренопедагогика
- сурдопедагогика
- логопедия
Что из нижеперечисленного разрабатывает проблемы воспитания и обучения людей с отклонениями от нормы?
Источник