Муниципальное управление в сфере культуры понятие компетенция структура системы муниципальных органов управления культурой

Муниципальное управление в сфере культуры: понятие, компетенция, структура системы муниципальных органов управления культурой

для формирования регионального законодательства в сфере культуры.

Культура — это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный

в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека,

а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана

сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять

копилку культурных достижений в области литературы, искусства,- художественного

творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей

к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования

в области культуры.

Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы

поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир

символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла,

произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований

культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость

здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном

отношении территории и объекты. В соответствии с действующим законодательством

в Российской Федерации допускаются все формы собственности на

культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование

и другое имущество культурного назначения.

Культурное наследие — это материальные и духовные ценности, созданные

в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты,

значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую

цивилизацию. Культурное наследие народов РФ, в том числе культурные ценности,

хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной

промышленности и традиционных народных промыслов, включая

помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации. Приватизация

других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом законодательством

Российской Федерации, при условии сохранения культурной деятельности

в качестве основного вида деятельности, сохранения профильных

услуг, организации обслуживания льготных категорий населения.

Культурные блага — услуги, предоставляемые юридическими и физическими

лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Культурная деятельность — деятельность по сохранению культурного наследия,

созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ.

К отрасли культуры относятся разнообразные организации и виды деятельности

Рис. 5.7.1. Состав сферы культуры

Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является

одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность

и место в цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны,

формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать

культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных,

национальных и других общностей.

К полномочиям федерального уровня власти относится определение политики

в области культуры и искусства, приоритетов реформирования отрасли, определение

в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения

этих задач, контроль и финансирование деятельности государственных учреждений

На уровне субъектов РФ реализуются федеральные программы в области

культуры и искусства, разрабатываются особые целевые программы, а также необходимые

для осуществления региональной политики нормативно-правовые и

организационно-методические документы, предоставляется материально-финансовая,

методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.

Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов

государственной политики. Федеральный закон 2003 г. относит к вопросам

местного значения поселений и городских округов создание условий

для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного

обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального)

значения. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного

обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).

Организация сферы досуга в муниципальном образовании

Понятие «досуг», в отличие от понятия «культура», имеет одно толкование — «свободное время». Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества.
К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. Федеральный закон 2003 года относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей, обустройство мест массового отдыха. Забота о содержании этих объектов, как правило, возлагается на муниципальные органы культуры, финансируется через них. К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая» сфера. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.
Культурно-досуговая сфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовой работы. Ее характеризуют развитие интеграционных процессов и устранение межведомственных барьеров: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемый досуговой индустрией, и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими рациональными законами. Особенностью современной ситуации является развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения.
На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. Все эти факторы отражаются на статусе, типологии и функциональных особенностях учреждений культуры и досуга.
Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемы, а некоторые (например, организация концертов популярных артистов, казино и др.) служат источниками пополнения местных бюджетов. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования.

Муниципальные органы культуры

Для осуществления функций регулирования и поддержки культуры и искусства

и организации сферы досуга в администрации муниципального образования может

создаваться структурное подразделение по вопросам культуры с правами юридического

Источник

Управление в сфере культуры

Сфера культуры по механизмам своего функционирования и развития относится к самоорганизующимся системам. Отличительная черта процессов самоорганизации — спонтанность, самопроизвольность, отсутствие единого рационального начала. Это, однако, не отрицает возможности нормативного регулирования и целенаправленного решения достаточно большого круга вопросов в сфере культуры.

Похожее:  Вопросы при расторжении брака и как они решаются

Подчеркивая значимость управления сферой культуры, В. Путин в Отчете Правительства Госдуме 20 апреля 2011 г. отметил:

«Мы с вами неоднократно обсуждали разные аспекты поддержки отечественной культуры. Считаю, что нужно вернуться к этому вопросу. Мы не можем оставить решение этой проблемы совсем на потом. Это будет несправедливо по отношению к людям, которые трудятся на столь важном поприще, и неправильно по отношению к нашему культурному духовному достоянию, к нашему историческому наследию, а, значит, и к будущему нашего народа».

Сложность культуры как самоорганизующейся системы состоит в ее двойственной природе: культура подчиняется общим закономерностям функционирования больших социальных систем, и вместе с тем ее динамика складывается под воздействием и в результате рациональных действий огромного числа людей, способных осуществлять оценки окружающего мира, производить отбор своих поступков и собственных решений, выбирать варианты развития групповых сообществ. Все это ведет к значительному усложнению прямых и обратных связей культурных систем, взаимодействия в них традиций и инноваций. Все более широкое включение человеческого интеллекта в процессы самоорганизации ведет к повышению непредсказуемости развития культуры. Направление развития зависит от множества субъективных предпочтений и приоритетов. Неотрегулированное, спонтанное столкновение субъективно разумных линий поведения огромного числа людей могло бы привести к социальному хаосу или к аномальным и нежелательным формам социокультурного порядка. Однако в культуре вырабатываются такие механизмы, которые подчиняют эту индивидуальную спонтанность определенным правилам и тем самым упорядочивают ее: таковы система законов и правовых норм, государственно-административные и иные управленческие регуляторы. Именно эти регуляторы концентрируют и представляют в культурной практике общерациональное начало, с наибольшей очевидностью выражающее себя в праве, государстве, системе образования и в других социальных институтах. Все эти концентрированные проявления общерационального начала нельзя рассматривать как моменты, противостоящие процессам самоорганизации. Хотя деятельность этих институтов не всегда гармонично согласуется со спонтанно развивающимися самоорганизационными процессами, в целом проявляемое в них рациональное начало выступает в качестве важного дополнительного механизма процессов самоорганизации. Рассмотрим наиболее важные механизмы нормативного регулирования и целенаправленного руководства в сфере культуры.

Законодательные нормы обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность и принципы государственной культурной политики определены в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре».

Согласно законодательству, предметом управления в сфере культуры выступают культурная деятельность, культурные ценности и культурные блага.

Культурная деятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.

Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.

Культурные блага — условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Государство ответственно перед гражданами за обеспечение условий для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ. Представительная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации выступают гарантом прав и свобод всех субъектов культурной деятельности, защищают эти права и свободы посредством законодательной и иной нормативной деятельности, разработки и осуществления государственной политики культурного развития, пресечения посягательств на права и свободы в области культуры.

Управление в сфере культуры предполагает регулирование культурной деятельности в следующих областях:

Ø выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры;

Ø художественная литература, кинематография, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства;

Источник



УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ

Сфера культуры как совокупность различных видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов этих видов деятельности с точки зрения управления является сложной и открытой системой, управление которой осуществляется на основе различных методологических подходов.

Прежде всего, важное место в управлении сферой культуры занимает культурологический подход. В соответствии с ним сфера культуры – это многообразно развивающаяся система духовных и моральных ценностей человека , а также динамический процесс развития творчества человека и в целом общества. Сфера культуры – это также выражение общественных отношений между конкретными людьми, и своеобразный регулятор как идейного, так и нравственного климата всего общества. Выступая чутким измерителем жизненных событий в обществе, его состояния, а также развития «культуры», что зависит от интеллектуального потенциала не только отдельной личности, но и всего народа, даже всего человечества, сфера культуры не может существовать без системы управления ей. Управление сферой культуры осуществляется на основе различных научных (методологических) подходов.

Социологический подход утверждает важную роль культуры в жизни общества, которая состоит, прежде всего, в том, что культура является важным средством не только аккумуляции, но и хранения, а также передачи и человеческого опыта, и человеческих знаний, и его культуры.

Данная роль культуры осуществляется через ряд её функций:

— образовательно-воспитательная заключается в том, что культура помогает человеку становиться человеком, а индивиду формироваться как личность, а также членом общества, что происходит по его мере социализации на основе освоения знаний, языка, символов, ценностей, норм, обычаев, традиций своего народа, своей социальной группы и всего человечества. Следовательно, уровень культуры личности определяется, прежде всего, его уровнем социализации, то есть уровнем приобщения к культуре общества, а также степенью развития индивидуальных способностей.

Культура личности, как правило, ассоциируется с развитыми творческими способностями, эрудицией, пониманием произведения искусства, свободным владением родным и иностранными языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, высокой нравственностью и др. Достижение всего этого происходит в процессе формирования личности средствами воспитания и образования.

Похожее:  О другом вопросе потом отвечу

2. Интегративная функция культуры. По мнению исследователей, освоение культуры может формировать у людей, являющихся членами того или иного сообщества, чувство общности и принадлежности к одной нации, народу, религии, группе, то есть речь идёт о том, что культура может сплачивать людей, объединять их и тем самым обеспечивать целостность сообщества. Однако сплачивая на основе одной какой-либо субкультуры, она, вместе с тем, противопоставляет их людям с другой культурой, разъединяя при этом широкие сообщества и общности, и провоцируют на этой почве возникновение культурных конфликтов. То есть, культура способна к выполнению иной функции, она нередко осуществляет и дезинтегрирующую функцию.

3. Регулирующая функция культуры. В результате процесса социализации личность, усваивая и присваивая определённые ценности, идеалы, нормы и образцы поведения, формирует собственное самосознание, которое регулируют её поведение, определяет поступки и действия.

Системный подход, рассматривающий сферу культуры как совокупность различных элементов, например, учреждений культуры и др.

Комплексный подход, требующий рассматривать возникающую проблему управления комплексно, со всех сторон: экономической, организационной, правовой, социальной и др.

Адаптивный подход, предполагающий учёт в управлении адаптивных свойств, присущих сложноорганизованным системам, каковой является система культуры.[1, 3 и др.]

В связи с этим, выбор научного подхода управления муниципальным учреждением культуры требует учёта основных научных (методологических) подходов, позволяющих понимать особенности объекта управления.

Культурная политика любого государства во многом осуществляется на практике средствами государственного управления, с помощью которых происходит выработка различных приоритетов, связанных как с возрождением и развитием отечественной культуры, а также с воздействием на негативные проявления в сфере культуры.

Управление сферой культуры предполагает, во-первых, создание системы административно-правового и экономического регулирования; во-вторых, эффективной организации в важных для государства и общества направлениях социально-культурной деятельности. Муниципальные органы управления, определяя свою роль в формирования уровня культуры на своей территории, учитывают многообразие и своеобразие культурных потребностей и интересов общества, различных социальных групп, отдельных индивидов, определяющих спрос на определенные услуги, способствующих появлению достаточно разнообразных видов и типов организации культуры. Специфика производства «культурного продукта» заключается в ряде случаев в отсутствии временной дистанции между ним и процессом потребления. Поэтому для сферы культуры характерно то обстоятельство, что реализация услуг возможна только при наличии соответствующих учреждений, способных их предоставлять.

Анализ теоретической литературы из числа выявленных источников, позволил установить, что сфера культуры представлена различными видами:

культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, парки, зоопарки, досуговые центры и др.);

театрально-зрелищные организации (театры, концертные организации, цирки) и др.;

учебные заведения внешкольного эстетического образования (детские музыкальные, художественные школы, школы искусств, хореографические школы и др.);

высшие и средние специальные учебные заведения (консерватории, институты культуры, кинематографии, хореографические училища);

киносеть (кинотеатры, киноустановки, видеотеки);

редакции газет и журналов;

учреждения книжной торговли;

телеграфные и информационные агентства;

редакции радио и телевидения. [5, 6 и др.].

Кроме того, смена социально-экономического строя в России в середине 90-х годов создала такие правовые предпосылки, которые потребовали как прямого, так и косвенного экономического государственного регулирования деятельности некоммерческих организаций сферы культуры и искусства:

— административные методы (лицензирование некоторых видов социально-культурной деятельности);

-регулирование цен на некоторые виды услуг, оказываемых в государственных и муниципальных учреждениях сферы культуры и искусства;

— косвенное экономическое регулирование сферы культуры и искусства (налоговое стимулирование спонсорства и меценатства) [5, 6 и др.].

Итак, важно отметить, что в отличие от управления в сфере культуры как административной деятельности, направленной на реализацию конкретных целей, культурная политика государства не столь жестко рационализирована, если смотреть на нее с культурологических позиций. Действиям разных субъектов сферы культуры предоставляются широкие возможности для проявления творчества , для выбора подходов, а также индивидуальных проявлений в рамках ценностно-смысловых координат личности. В связи с этим разработка концепции культурной политики в государстве и тем более ее реализация – сложнейший процесс, разворачивающийся во времени и включающий разностороннюю деятельность по согласованию культурных интересов разных социальных групп, требующий управленческих воздействий.

К примеру, управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим культурные условия проживания населения на муниципальной территории.

Современная практика управления культурными процессами предусматривает своего рода структуру власти, состоящую из различных уровней:

– законодательной власти: соответствующие комиссии законодательных собраний субъектов РФ;

– исполнительной власти субъектов РФ: управления, комитеты, департаменты культуры;

– исполнительной власти муниципальных органов: районные отделы и управления культуры.

Практика управления финансовыми ресурсами в сфере культуры на муниципальном уровне показывает, что основными и наиболее распространенными источниками содержания современной муниципальной сети учреждений культуры является система аккумулирования средств районного бюджета культуры и собственных доходов сетевых единиц культуры. Это позволяет осуществлять высокий уровень концентрация ресурсов на уровне района, управление которыми осуществляется через районные структуры, которые, в свою очередь, обеспечивают организационное, информационное и творческое содержание сферы культуры на территории муниципального образования.

Анализ теории и практики управления в сфере культуры на территории муниципального образования позволяет отметить, что круг полномочий местных органов самоуправления предусматривает ряд действий, а именно:

– эффективную реализацию государственной политики в области культуры;

– ответственное участие в формировании оптимальных местных бюджетов и реальных фондов развития культуры;

– осуществление научно-обоснованной разработки и качественное применение местных нормативов финансирования учреждений культуры;

– регулирование вопросов собственности учреждений культуры;

– создание, регистрация, ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений культуры.

Таким образом, на муниципальном уровне местным органам власти предписан комплекс действий по управлению в целях эффективного обеспечения государственной политики в сфере культуры.

Кроме того, на уровне муниципального района прописаны также полномочия муниципальных органов по обеспечению функций межпоселенческого характера в сфере культуры. Для их реализации органы власти муниципального района наделены рядом государственных полномочий (для чего сформированы , например, соответствующие фонды), Исходя из этого, можно, говорить, что в структуре исполнительно–распорядительных органов местной администрации должен быть отдел культуры, структура которого требует необходимые для эффективного управления подсистемы. К ним можно отнести такие службы:

Похожее:  Каверзные вопросы для друзей смешные

– службы взаимодействия с общественностью и др.[5 и др.].

В настоящее время сфера культуры как упорядоченная совокупность организаций и учреждений, деятельность которых направлена на реализацию государственной политики и удовлетворение соответствующих потребностей жителей региона в сфере культуры, сталкивается с рядом вызовов:

– внешних проблем, связанных с новым, рыночным местом и ролью сферы культуры как отрасли в социальном пространстве;

– внутренних проблем, обусловленныхсодержательными и структурными особенностями функционирования сферы культуры в условиях рынка. [6 и др.]

Современный подход к управлению учреждениями культуры как отраслью по оказанию услуг предполагает, например, муниципальное управление как комплекс действий, которые обеспечивают устойчивое развитие услуг в сфере культуры в долгосрочной перспективе за счет создания конкурентных преимуществ [1, 2, 3, 4 и др.].

Таким образом, роль органа управления сферой культуры муниципального уровня заключается в обеспечении совместной деятельности общественных организаций и структур сектора управления по осуществлению культурной политики на территории.

В период глубочайших преобразований системы государственного управления, связанных со сменой общественного строя, решение вопросов конструирования управляющих систем в соответствии с современной идеологией государственной административной реформы и реформы местного самоуправления стало компетенцией представительных органов субъекта Федерации и муниципального образования. От того, насколько успешно будет осуществляться муниципальное управление культурно–досуговой сферой, зависит, в целом, социокультурная политика территории.

Список использованных источников:

1.Заруба, Н.А. Адаптивное управление в системе государственного и муниципального управления. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 1 (6). С. 51-56.

2.Заруба, Н.А., Егорова Н.Н. Инновационный подход к подготовке специалиста в вузе в условиях реформирования местного самоуправления. Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2015. № 2 (7). С. 115-120.

3.Заруба, Н.А.Актуальность адаптивного подхода к подготовке специалистов в условиях социальных трансформационных процессов российского общества. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 29-1. С. 109-115.

4.Заруба, Н.А.Подготовка профессионально-компетентных кадров для сферы культуры в условиях транзитивного общества.Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 26. С. 228-232.

5. Заруба, Н.А. Управление формированием компетентности педагога в сфере образовательных инноваций как отражение тенденций развития российского общества. /Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2012. № 18. С. 159-165.

6. Ореховский П. А. Муниципальный менеджмент / П. А. Ореховский. – Москва: МОНФ, 2009. – 451 с.

7.Мельников, С. Б. Муниципальный менеджмент / С. Б. Мельников. – Москва: Букинист, 2009. – 339 с.

Источник

Шекова Е. Л. Управление учреждением культуры в современных условиях

Библиотека Историка Шекова Е. Л. Управление учреждением культуры в современных условиях

Шекова Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. — 416 с. — (Учебники для вузов. Специальная литература).

ISBN 978-5-8114-1426-0 (Изд-во «Лань»)
ISBN 978-5-91938-076-4 (Изд-во «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»)

В учебном пособии рассматриваются особенности управления учреждениями культуры в условиях перехода на новые формы бюджетных учреждений в России. Автором предпринята попытка дать современный и комплексный анализ теоретических и практических вопросов организации деятельности отечественных учреждений культуры в новых экономических условиях.

Книга может быть полезна специалистам-практикам, студентам, аспирантам, преподавателям и тем, кто интересуется вопросами управления учреждениями культуры.

Материалы могут быть использованы в учебном процессе при чтении курсов «Менеджмент в сфере культуры», «Маркетинг в сфере культуры» и «Фандрейзинг».

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие и характеристика сферы культуры
1.2. Виды учреждений культуры
1.3. Теоретические концепции в области экономики и менеджмента организаций культуры

Глава 2 РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
2.1. Источники финансирования
2.1.1. Привлеченные источники финансирования
2.1.2. Государственные источники финансирования
2.1.3. Собственные источники финансирования
2.2. Кадровые ресурсы учреждений культуры
2.3. Добровольчество

Глава 3 МАРКЕТИНГ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
3.1. Определение маркетинга учреждений культуры
3.2. Маркетинговая среда учреждений культуры
3.3. Характеристики услуг учреждений культуры
3.4. Ценовая политика учреждения культуры
3.5. Социальная реклама
3.6. Спонсорство
3.7. Маркетинговая стратегия концертной организации
3.7. Маркетинговая стратегия театра
3.8. Маркетинговая стратегия центра современного искусства

Глава 4 ФАНДРЕЙЗИНГ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
4.1. Определение фандрейзинга
4.2. Налоговое стимулирование в рамках фандрейзинга
4.3. Алгоритм работы с донорами
4.4. Фандрейзинговая кампания
4.5. Благотворительные организации при учреждениях культуры
4.6. Целевой капитал учреждения культуры

Глава 5 СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
5.1. Организационные структуры управления учреждений культуры
5.2. Попечительский совет

Глава 6 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ
6.1. Оценка некоммерческой деятельности учреждений культуры
6.2.Оценка предпринимательской деятельности учреждений культуры
6.3. Сбалансированная система показателей

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение 1 АНКЕТА ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СЛУЖБУ ВОЛОНТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА

Приложение 2 АНКЕТА ДЛЯ ВОЛОНТЕРА МУЗЕЯ

Приложение 4 КОРПОРАТИВНОЕ ЧЛЕНСТВО ОБЩЕСТВА ДРУЗЕЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Приложение 5 ПРИМЕР ОБРАЩЕНИЯ К БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ

Приложение 6 СТРУКТУРА ЗАЯВКИ НА ГРАНТ

Приложение 7 ПРОЕКТ УСТАВА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА

Приложение 8 КЕЙС «ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА МУЗЕЙНЫХ ПРОЕКТОВ»

Приложение 9 ЗАЯВКАНА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В 2006 ГОДУ

Приложение 10 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕАТРА БАЛЕТА ИМ. Л. ЯКОБСОНА С ДРУГИМИ БАЛЕТНЫМИ ТРУППАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Приложение 11 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МИХАЙЛОВСКОГО И МАРИИНСКОГО ТЕАТРОВ

Приложение 12 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В ТЕАТРАХ ЭЙФМАНА, ЯКОБСОНА, ТАЧКИНА

Приложение 14 ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ О ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Приложение 15 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕАТРОВ ЗА 2010 г.

Приложение 16 СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА «МЮЗИК-ХОЛЛ» ЗА 2010 г.

Источник

Adblock
detector