Научное предположение которое может объяснить результаты наблюдения1 факт2 теория3 гипотеза4 закономерность

Научное предположение которое может объяснить результаты наблюдения1) факт2) теория3) гипотеза4)закономерность?

Научное предположение, которое может объяснить результаты наблюдения — гипотеза.

Совокупность приёмов и операций используемых при построении системы научных знаний 1)гипотеза 2)технология 3)научный метод 3)научное направление научное предположение которое может объяснить результат?

Совокупность приёмов и операций используемых при построении системы научных знаний 1)гипотеза 2)технология 3)научный метод 3)научное направление научное предположение которое может объяснить результаты наблюдения 1)факт 2)теория 3)гипотеза 4)закономерность.

Объясните, почему учение ламарка о происхождении и историческом развитии живых организмов называют научной теорией?

Объясните, почему учение ламарка о происхождении и историческом развитии живых организмов называют научной теорией.

Чем отличается научный факт от гипотезы?

Чем отличается научный факт от гипотезы?

Что означают эти понятия?

Что означают эти понятия?

круговорот вещества : бактерии грибы растение и животные

безъядерные ядерные автотрофы

Установите последовательность этапов развития научного познания в биологии : 1)наблюдение, 2)эмпирический факт, 3)эксперимент, 4)создание теории, 5)формирование гипотизы ?

Установите последовательность этапов развития научного познания в биологии : 1)наблюдение, 2)эмпирический факт, 3)эксперимент, 4)создание теории, 5)формирование гипотизы ?

Чем отличается гипотеза от теории?

Чем отличается гипотеза от теории?

Чем гипотеза отличается от теории?

Чем гипотеза отличается от теории?

Помогите пожалуйста с биологией?

Помогите пожалуйста с биологией.

К ОГЭ готовлюсь.

Тему ещё не проходили, но хочу знать.

Мало ли, попадётся этот вопрос : Чтобы проверить научную гипотезу в области биосферной экологии, необходимо : 1.

Разработать теорию 2.

Построить модель 3.

Обдумать наблюдение 4.

Чем гипотеза отличается от теории?

Чем гипотеза отличается от теории?

Какая гипотеза опровергает теорию самопроизвольного зарождения?

Какая гипотеза опровергает теорию самопроизвольного зарождения.

Перед вами страница с вопросом Научное предположение которое может объяснить результаты наблюдения1) факт2) теория3) гипотеза4)закономерность?, который относится к категории Биология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Действие генов : А — курчавые волосы а — прямые аа АА Р (знак Венеры) х (знак Марса) ↓ ↓ а А F1 Аа — курчавые В первом поколении дети будут с курчавыми волосами. Аа Аа Р (знак Венеры) х (знак Марса) ↓ ↓ ↓ ↓ А а А а F2 Аа аа АА Аа к п к п Во втором п..

Для начало можно рассмотреть клетки кожицы лука.

Левое предсердие — левый желудочек — аорта — органы и ткани — вены — нижняя полая вена — правое предсердие — правый желудочек — легочный ствол — легкие — левое предсердие.

1)Сосна и ель принадлежат к разным родам одного семейства Сосновые. 2)Сосна требует большого количества солнечных лучей, ель – теневыносливое растение. 3)Сосна имеет более сильную корневую систему и более устойчива по сравнению с елью. 4)Хвоя ели ..

У плрских червей пищиварительна система примитивная : передняя кишка — средняя кишка (слепо заканчивается) А у аскариды пищиварительная система сквозная (тоесть от глотки да анального отверстия ).

Это объясняется малыми доказательствами эволюционного происхождения и ученым 18 века приходилось многое додумывать.

Помера́нец (лат. Cítrus aurántium), или кино́тто, или бигара́дия — вечнозелёное древесное растение, вид рода Цитрус (Citrus) семейства Рутовые (Rutaceae). Вероятно, является гибридом мандарина (Citrus reticulata) и помело (Citrus maxima)[2].

Из за того, что рыбы обитают в воде у них появились плавники, тело покрыто слизью.

Источник

Научное познание: методы научного познания, его уровни, особенности, формы и виды.

↑ Научное познание. Особенности научного познания

Наука направлена на изучение окружающего мира, действительности, исследование природных процессов и явлений, выявление закономерностей. Целью научного познания является объективная истина, те. истина, которая не зависит от интересов и воли познающего.

Научное познание — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе.

Особенности научного познания:

  • стремление к получению достоверных знаний;
  • строгая доказанность научных фактов;
  • рациональность, связанная с непротиворечивостью, доказательностью и системностью;
  • проверяемость;
  • большая система научных знаний, которая изложена в определенных терминах, понятиях, теориях и гипотезах;
  • отражение существенных свойства и объективных законов;
  • формирование в ходе профессиональной деятельности ученых, осуществляемой с помощью специфических методов;
  • использование специальных материальных средств, таких как приборы, инструменты и другое научное оборудование.

Научное познание универсально в том смысле, что может сделать предметом исследования любой феномен, может изучать всё в человеческом мире — будь то деятельность сознания, психика или же хозяйственная деятельность человека. Однако всё, что наука делает своим предметом, она исследует со стороны закономерностей и причин.

Похожее:  Анализ мочи у кошек расшифровка нормы

Научное познание имеет свои уровни, формы и методы.

↑ Уровни и формы научного познания

Научное познание также состоит из двух уровней — эмпирического и теоретического, которые в своей основе зависят от научных фактов.

Уровни научного познания. Методы научного познания Эмпирический или практический уровень (выявление объективных фактов, как правило, со стороны их очевидных связей).

Формы научного познания:

  • Научный факт;
  • Эмпирический закон.

Научный факт (от лат. — сделанное, совершившееся) — отражение объективного факта в человеческом сознании, т. е. описание посредством некоторого языка.

Эмпирический закон — объективная, существенная, конкретно-всеобщая, повторяющаяся, устойчивая связь между явлениями и процессами.

Теоретический уровень (выявление фундаментальных закономерностей, обнаружение за видимыми проявлениями скрытых внутренних связей и отношений)

Формы научного познания:

  • Проблема
  • Гипотеза
  • Теория

Проблема — осознанная формулировка вопросов, возникающих в ходе познания и требующих ответа (бывают теоретические и практические).

Научная проблема выражается в наличии противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требует адекватной научной теории для её разрешения.

Гипотеза — это научное предположение о каких-либо свойствах, качествах объекта, характеристиках и закономерностях процессов или явлений окружающего мира.

  • превращаются в теории
  • уточняются и конкретизируются
  • отбрасываются как заблуждения
  • Исходные основания: фундаментальные понятия, принципы, законы, аксиомы, ценностные факторы и т.п.
  • Идеализированный объект данной теории.
  • Логика и методология, применяемые для построения теории.
  • Совокупность законов и утверждений, выведенных из теории.
  • Ключевой элемент любой теории — закон, поэтому её можно рассматривать как систему законов.

↑ Методы научного познания

Методы научного познания: наблюдение, эксперимент, измерение, классификация, систематизация, описание, сравнение.

Универсальные: анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, идеализация.

Метод (от гр. — путь исследования) понимается как орудие, средство познания. В методе познания объективная закономерность превращается в правило действия субъекта (исследователя).

Характеристики научного метода: строгость и объективность.

Среди эмпирических методов научного познания большую роль играют наблюдение и эксперимент.

Наблюдение — целенаправленный и постоянный контроль исследуемого объекта, при этом объект может быть как элементом живой, так и неживой природы.

С помощью метода наблюдения познаются и открываются новые факты об окружающем мире. Эти факты образуют первичную научную информацию, которая впоследствии помогает объяснить многие процессы и явления, происходящие в природе. Результаты данного метода будут зависеть не только от познаваемого объекта, но и от уровня знаний и опыта исследующего.

Эксперимент — это метод научного познания, при котором исследователь создает при помощи научного оборудования искусственную среду или ситуацию, тем самым воздействуя на объект, для определения и выявления необходимых качеств, характеристик или свойств данного объекта.

Эксперимент представляет собой довольно глубокий, комплексный, действенный и результативный практический метод познания. Его отличительными особенностями является то, что исследователь способен изменить ход эксперимента, его условия, а при необходимости и остановить его. Различают естественный эксперимент (происходит в естественных условиях) и лабораторный (происходит в искусственных условиях).

Любой эксперимент может быть проведен как с натуральным, естественным объектом, так и с его макетом, искусственным заменителем. В основном это происходит тогда, когда изучение объекта в его естественной среде невозможно по какой-либо причине, как, например, исследование атмосферных явлений, комет и мн. др. Создание таких моделей называется моделированием.

Моделирование — воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте (модели), специально созданном для их изучения. Потребность в моделировании возникает тогда, когда исследование непосредственно самого объекта невозможно, затруднительно, дорого, требует слишком длительного времени и т. п.

Измерение — это исследование, которое заключается в определении числового значения качеств, свойств и характеристик объекта, путем сравнения его с общепринятым стандартом или единицей измерения, таких как, метр, грамм, литр и т п.

Все результаты, полученные в ходе эксперимента, наблюдения и измерений записываются с помощью знаковых символов, формул, схем, диаграмм, таблиц — этот метод получил название научного описания .

С помощью него составляются научные картины мира, теории, гипотезы — это своеобразный научный язык. Далее все описания синтезируются в теорию.

К универсальным методам научного познания относятся анализ и синтез.

Анализ — процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части.

Синтез — процесс мысленного или фактического воссоединения целого из частей.

Познание не может сделать действительного шага вперёд, только анализируя или только синтезируя. Анализ предшествует синтезу, но и сам возможен только на основе результатов проделанной синтетической деятельности; связь анализа и синтеза — органическая, внутренне необходимая.

Неразрывно связаны между собой методы индукции и дедукции, которые обусловливают друг друга в процессе познания.

Индукция — путь опытного изучения явлений, в ходе которого от отдельных фактов совершается переход к общим положениям. Отдельные факты как бы наводят на общее положение.

Дедукция — доказательство или выведение утверждения (следствия) из одного или нескольких других утверждений (посылок) на основе законов логики, носящее достоверный характер.

Похожее:  Суть игры 171 Подари подарок 187

Универсальным методом научного познания является аналогия — сходство нетождественных объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях. В современной науке развитой областью систематического применения аналогии выступает так называемая теория подобия, широко используемая в моделировании.

Абстракция (от лат. — отвлечение) — один из универсальных методов познания, заключающийся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения. В качестве результатов процесса абстрагирования выступают различные понятия и категории.

К универсальным методам познания также относится идеализация — мыслительный акт, связанный с образованием некоторых абстрактных объектов, принципиально не осуществимых в опыте и действительности. Примерами идеализированных объектов могут быть: «прямая», «точка» (в математике), «абсолютно твёрдое тело», «идеальный газ» (в физике) и т. д.

К теоретическим методам научного познания принадлежит единство исторического и логического.

Исторический и логический методы тесно связаны между собой. Исторический метод без логического слеп, а логический без изучения реальной истории беспредметен.

Чтобы мысленно воспроизвести объект в его целостности, используют теоретический метод научного познания, получивший название восхождения от конкретного к абстрактному.

Формализация (от лат. — вид, образ) — уточнение содержания познания, осуществляемое посредством того, что изучаемые объекты, явления, процессы сопоставляются с некоторыми материальными конструкциями, позволяющими выявлять и фиксировать существенные и закономерные стороны рассматриваемых объектов.

Математизация — использование различных способов измерения, позволяющих приписывать материальным объектам и их свойствам определённые числа, а затем вместо трудоёмкой работы с объектами действовать с числами по определённым математическим правилам. Только единство всех методов современного научного познания обеспечивает их объективную истинность и возрастающее влияние на научно-технический прогресс.

Источник



научное предположение которое может объяснить результаты наблюдения

сельди. Ученые установили, что сельди одной из этих групп выметывают от 2,3 тыс. до 21 тыс. икринок, а другие — от 9,2 тыс. до 62 тыс. икринок. Определите, какая плодовитость у «летних» и «весенних» сельдей. Свой ответ аргументируйте.

Читайте также

1) ботаника 2)
бриология 3) микология 4)альгология

А2. Биотехнология — это направление материального производст­ва,
основанное на применении

1) продуктов биологического происхождения (торфа, угля, неф­ти)
для приведения в действие машин и механизмов

2) технических средств (машин, механизмов) в животноводстве
и растениеводстве

3) живых организмов и биологических процессов

4) живых организмов в качестве моделей при создании различ­ных
сооружений и механизмов

А3. Наука,
изучающая условия нормальной жизнедеятельности ор­ганизма человека

1) гигиена 2)
медицина 3) анатомия 4) физиология

А4. Научное
предположение, которое может объяснить результаты наблюдения

1) факт 2)
теория 3) гипотеза 4) закономерность

А5.
Разделить клетки или клеточные структуры по их плотности можно с помощью метода

1)
микроскопии 2) хроматографии 3) авторадиографии 4) центрифугирования

А6..
Можно утверждать, что объект является живым организмом, если он

1) имеет
все перечисленные признаки одновременно

2) обладает обменом веществ и энергии; растёт, развивается,
размножается

3) имеет клеточное строение и представляет
собой саморегули­рующуюся «открытую систему»

4)
способен реагировать на изменения факторов окружающей среды; обладает
аследственностью и изменчивостью; приспо­соблен к определённой среде обитания

кислород воздуха. В отличие от прудовика, кровь которого бесцветна, катушки могут значительно дольше находится под водой. Как вы можете объяснить такие различия? Помогите пожалуйста.

1.ПРоцесс усвоения продуктов обмена и строительство собственных веществ в клетке называют
1)диссимиляцией
2)ассимиляцией
3)саморегуляцией
4)адаптаией
2.Сколько молекул АТФ образуется в результате превращения одной молекулы глюкозы в углекислый газ и воду
1)38
2)36
3)4
4)2
3.Значение деления клетки заключается в увеличении числа
1)хромосом в сперматозоидах и яйцеклетках
2)клеток с набором хромосом,равным исходной материнской клетке
3)молекул ДНК по сравнению с исходной материнской клеткой
4)органоид в образовавшихся дочерних клетках
4.Назовите процесс происходящий в клетке ,который может быть записан в виде следующих химических реакций:С₂Н₁₂О₆=2С₃Н₄О₃+4Н⁺
1)дыхание
2)фотосинтез
3)брожение
4)гликолиз
5.Если нуклеотидный состав одной из цепи фрагмента ДНК представлен триплетом АЦЦ,то состав и-РНК при синтезе белка будет иметь вид
1)ТАА
2)УАГ
3)УГГ
4)АУЦ
6.Три нуклеотида Днк,кодирующие одну аминокислоту,называют
1)генетическим кодом
2)триплетом
3)геном
4)генотипом
7.Выберите три правильных ответа .Каковы особенности биосинтеза белка в клетке?
1)для протекания процесса используется энергия света
2)процесс происходит при наличии ферментов
3)центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК
4)процесс сопровождается синтезом АТФ
5)мономерами для образования молекул служат аминокислоты
6)сборка молекул осуществляется на мембранах комплекса Гольджи

2. Положите кубик льда в пробирку и растопите его, держа пробирку над пламенем спиртовки.(Осторожно!) Образовавшуюся в пробирке воду перелейте в стакан. Изменились ли объём и форма исследуемого вещества?
3. Перелейте воду из стакана обратно в пробирку и нагревайте до тех пор, пока в ней не уменьшится количество воды. Куда исчезла часть воды?
4. Из наблюдений сделайте выводы и ответьте на вопросы.
Какие состояния воды вы наблюдали?
Сохраняют ли свою форму твёрдое тело и жидкость?
Сохраняют ли свой объём твёрдое тело и жидкость?
5. Что такое деформация? (Пример)
Что такое упругость? (Пример)
Что такое пластичность? (Пример)

Похожее:  Способы достижения результатов освоения основной образовательной программы

Источник

Выдвижение и обоснование научной гипотезы

Ни одно решение научной проблемы не начинают непосредственно с эксперимента. Зачастую первым этапом является правильное формулирование научной гипотезы, которая является результатом осмысления теории.

Основные понятия

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.

Другими словами, гипотеза – научное предположение, объясняющее явления, достоверность или ошибочность которых еще не доказана.

Процесс доказательства или опровержения гипотезы начинается с момента ее построения и заканчивается при условии подтверждения практикой, переходом к выведению нового знания.

Знания носят вероятностный характер, поэтому требуют подтверждения и обоснования. В процессе доказательств одни становятся теорией, другие подвергаются изменению, переосмыслению и уточнению, а третьи отметаются как ложные.

В зависимости от базиса, на котором она построена, разделяют гипотезы, которые возникают на фактах (эмпирические) и на закономерностях, теории, принципе (теоретические). Чаще всего они носят смешанный характер – одновременно имеют эмпирическую и теоретическую основу.

Выдвижение научной гипотезы

Перед тем как происходит постановка гипотезы научного исследования, ученым должен быть проделан большой путь по сбору материалов, основанных на наблюдениях, экспериментах, научных трудах и периодических изданиях. Потом необходимо провести изучение и анализ полученных результатов.

Научное исследование имеет циклический вид, проходит следующие этапы:

  1. Приобретение и накопление данных. На их основе строятся предположения, догадки по решению некоторой проблемы.
  2. Построение предположительной теории, формулировка рабочих гипотез, временных ответов. Все это придает исследованию определенную структуру, происходит систематизация полученной информации.
  3. Работа с гипотезами. Отвержение заведомо ложных и несостоятельных, на основе полученных данных выдвижение новых, более достоверных.
  4. Практическая проверка выводов. В ходе проверки происходит опровержение, уточнение и корректировка теорий. После нескольких повторений в итоге появляется приемлемая гипотеза, которая и берется как основная.

Методы выдвижения гипотез следующие

Индукции – совокупности правил, которые позволяют сделать переход от частного к общему. От отдельных фактов – к закону, который лежит в их основе. Знания, полученные с помощью метода, имеют вероятностный характер.

Его противоположность – дедуктивный метод – получение частного знания из общего. Особенностью является то, что от истинных посылок он ведет к истинному заключению. В целом это длительный процесс, оценка носит сложный и многоступенчатый характер.

При решении научной проблемы ученый выдвигает не одну, а несколько (может, десятки) идей, которые являются вероятными предположениями. Обычно они возникают интуитивно, как догадки на базе имеющихся знаний. Выдвижение научных гипотез – глубоко творческий и длительный процесс.

Обоснование научной гипотезы

Чтобы гипотеза была «живая», т.е. имела право на возникновение, обоснование и последующее построение на ней научной теории, она должна соответствовать следующим принципам:

  • не противоречить существующим в природе законам. К примеру, гипотеза не имеет право на существование, если в ней отрицается сила всемирного тяготения;
  • быть закономерным продолжением и дополнением материала, на основании которого была разработана, объяснять факты;
  • быть по возможности простой, без произвольных допущений и нарушений законов формальной логики;
  • когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.

Способ обоснования гипотезы

Прямое доказательство (опровержение) гипотезы происходит, когда выведенные логические следствия подтверждают или отрицают вновь обнаруженные факты. Обычно основываются на условно-категорическом умозаключении или других логических формах.

Если используются несколько гипотез, дающих объяснение одному явлению, обычно используют метод косвенных доказательств. Происходит перебор: опровергаются, исключаются заведомо ложные теории, пока не останется одна единственно верная. Достоверность полученного результата может быть: если построенный ряд предположений исчерпывающе объясняет явление, отвергнуты все заведомо ложные заключения.

Методы научного познания

Если рассматривать глобально, то под методом надо понимать определенный алгоритм действий, приемов для достижения результата – решения определенной задачи или проблемы, достижения цели.

Под научным познанием понимают процесс получения знаний, достоверность которых проходит проверку и подтверждается на практике. Поскольку его специфика подчинена строгим принципам, с помощью используемых методов получается достоверный результат.

Независимо от направления научной деятельности за основу метода взяты принципы:

  • объективность. При исследовании необходимо отделять субъект познания от непосредственного объекта, в ходе эксперимента не позволять субъективным представлениям воздействовать на результат;
  • систематичность. Процесс должен носить логический, последовательный характер;
  • воспроизводимость. Все, что получено в ходе работы, всегда можно провести еще раз с теми же результатами.

Результаты не будут противоречить предыдущим, теория подтвердится. В противном случае результаты нельзя считать достоверными.

Мы видим, что постановка гипотезы играет важную роль в научной деятельности, она необходима для развития, без нее невозможен переход к новым знаниям.

Источник