О Моргенштерне, заниженных оценках и прозвищах: 10 необычных вопросов учителю
5 октября в России отмечается День учителя. Это особенная дата для педагогов и учеников. Праздник полный улыбок, цветов и теплых слов. Специально к этому дню «Про Город» взял интервью у преподавателя чебоксарской школы № 17 Елены Пантеевой.
Учитель с 20-летним стажем рассказала о прозвищах, придумываемых педагогам, об уроках, с которых порой хочется сбежать, а также ответила на ряд непростых вопросов.
Было ли такое, что вам хотелось сбежать с урока?
«Да, такие случаи бывали. И, наверное, с каждым учителем. Когда большая часть класса приходит совсем неподготовленная к уроку, ты понимаешь, что весь твой труд насмарку. В такие моменты действительно хочется бежать».
Придумывали ли вам ученики прозвища?
«Про специфические прозвища я не знаю. А так стандартные, как учителю химии, дают. Химичкой называют, училкой. Подобное слышать неприятно».
Было ли такое, что в вас влюблялись ученики?
«У меня хорошие и доверительные отношения с детьми. И это взаимно. Если влюбленности со стороны обучающихся и были, мне о них неизвестно».
Как вы относитесь к современной музыке, которую слушают школьники? Знаете ли вы что-то про Моргенштерна?
«Дети слушают современную музыку, наверное, больше рэп. Я такую точно не слушаю. Если это песни приличного содержания, то я не возражаю, чтобы ученики включали их на переменах. Что касается Моргенштерна, как-то спросила об этом своих учеников, они ответили, что мне лучше это не слушать и не смотреть».
Вы учитесь чему-нибудь у школьников? Какие современные слова вы слышите от них?
«Думаю, да. Они учат нас новому сленгу, новым словам. Например, лайк, репост».
Бывало ли такое, что вы занижали оценки ученику?
«Да, такие случаи были. Например, когда один ученик списывал у другого, или с интернета».
Что можно купить на зарплату учителя?
«На самом деле, не очень много. Продукты питания на месяц, кое-что из одежды. На крупную покупку нужно копить».
Как вы реагируете на фразу ученика: «Мне не нужен ваш предмет. Он мне никогда не пригодится»?
«У меня на уроках химии такое часто бывает. Особенно в самом начале, в восьмом классе. В таких ситуациях я рассказываю ученикам интересные случаи из жизни, когда химия сыграла решающую роль. Это помогает детям осознать, что знание химии необходимо. Хотя бы для того, чтобы обеспечить себе безопасность в быту».
Источник
Учитесь задавать вопросы. Тактика поведения учителя
«Мусор на входе — мусор на выходе» — эта истина весьма популярна среди разработчиков компьютерных систем: если вы вводите неправильные исходные данные, то получите неправильные результаты на выходе.
Тот же самый принцип применим и к педагогическому общению: если вы зададите неверные, некорректные вопросы, определите неудачные учебные задачи, скорее всего, получите необъективные результаты, неверные ответы или, по крайней мере, не совсем то, на что надеялись.
Учителя всегда в поиске путей оригинальной постановки учебных задач, формулирования удачных вопросов, адекватных педагогических ситуаций, влияющих на качество образовательного процесса. Природное любопытство и соответствующие познавательные вопросы — это то, что помогает поддерживать интерес к обучению и мотивацию учащихся.
Умение задавать вопросы важно по многим практическим причинам:
Мы задаём вопросы, чтобы собрать объективную информацию об уровне обученности учеников, и это помогает нам выстраивать дальнейшие образовательные траектории.
Вопросы — наши верные помощники в педагогическом общении и понимании своих учеников. Чем они дышат, насколько они погрузились в созданное нами образовательное пространство.
Данная публикация является продолжением разговора, начатого в Дидакторе статьёй Как учителю правильно задавать вопросы?
Постановка правильных вопросов лежит в основе эффективного обучения. Используя их в конкретных педагогических ситуациях, вы можете повлиять на формирование и развитие всех учебных компетенций учащихся.
Открытые и закрытые вопросы
Закрытый вопрос обычно формулируется так, чтобы получить короткий и однозначный ответ.
Например:
Назови столицу Франции
Сколько месяцев в нашем календаре?
Когда произошёл первый пилотируемый запуск человека в космос?
Открытые вопросы предполагают более длинные ответы. Они обычно начинаются со слов «как», «почему», «что произошло». Открытый вопрос имеет целью выявить процессуальные знания учащегося, его мнение или его отношение к чему-либо.
«Скажи мне», «Опиши…» также можно назвать открытыми вопросами. Вот несколько примеров:
- Что же произошло 1 сентября 1939 г.?
- Почему главный герой так отреагировал?
- Опиши процесс диссимиляции…
- Расскажи мне, что случилось дальше.
- Опишите обстоятельства данного процесса более подробно.
Открытые вопросы хороши для:
V — Развития проблемной дискуссии, организации мозгового штурма.
V — Получения более подробной информации и соответственно знаний учащихся о каком-то явлении, процессе.
V — Выяснения мнения учащихся о обозначенной проблеме: «А что ты думаешь об аргументах своего товарища?»
Закрытые вопросы хороши для:
V — Проверки уровня обученности учащихся.
V — Завершения мозгового штурма или дискуссии и принятия решения: «Теперь мы знаем факты, согласны ли вы, что это правильное решение проблемы?»
V — Установка определённых рамок: «Итак, вы согласны с данным утверждением? Аргументируйте»
Неуместный закрытый вопрос, с другой стороны, может убить обсуждение и привести к неловкому молчанию, поэтому лучше всего заранее продумать свою стратегию закрытых и открытых вопросов.
Воронка Вопросов
Этот метод включает в себя начало с общих вопросов, а затем переход к более конкретной точке в каждом из них. Как правило, это будет включать в себя запрос всё бóльших и бóльших деталей на каждом уровне. Вспомните игру Угадай слово (у А. Гина — Да-нетка, у С. Шмакова — Угадай, кого задумали).
Однако в данном случае не ученики, а учитель задаёт вопросы ученикам от общих к более частным. Воронка вопросов может стать конкретной реализацией сократовского метода.
Воронка вопросов хороша для:
- Получения более подробной информации от учащихся о каком-либо событии, факте, явлении
- Получения мнений учащихся, их отношения к этому
Пример:
Учитель начинает с закрытых вопросов:
- Что произошло 14 декабря 1825 года?
- Чего добивались декабристы?
- Чем известен П. Пестель?
- и т.д.
А затем приступает к открытым вопросам:
- Какие положения описаны в Русской Правде П. Пестеля?
- Каким видел П. Пестель Россию в будущем?
зондирующие вопросы
Задавать зондирующие вопросы — это еще один способ для получения более подробной информации. Зондирующими называются вопросы, которые предлагают ученику подробнее описать ситуацию (то есть дать больше характеристик данному явлению, процессу). Они применяются для получения дополнительной информации, но не должны быть наводящими, не должны содержать подсказки для ученика, и тем более требовать конкретного ответа.
Примеры:
- Расскажи, пожалуйста, подробнее об этом.
- Что произошло дальше?
- Расскажи, что ты думаешь о происшедшем?
- А что ты думал до изучения этого вопроса?
- Что ты сказал?
- Уточни, пожалуйста, свой ответ
- И что в результате мы получаем?
Зондирующие вопросы хороши для:
- Получения разъяснений, которые могут убедить вас, что ученики имеют полное представление об этой предметной теме.
- «Вытянуть» информацию из тех учеников, которые по различным причинам избегают полного ответа
наводящий вопрос
Наводящие вопросы — это те, в которых явно присутствуют ответы. Они часто полезны для того, чтобы «вернуть» ученика к нужной информационной волне, построены так, что ученик при ответе соглашается с утверждением, озвученным учителем.
Чаще всего следует задавать наводящие вопросы завуалированно. Возможно, у ученика возник какой-то временный провал, «ступор», и ваши вопросы «в лоб» могут даже задеть его, потому что ему знаком данный учебный материал.
Наводящие вопросы можно сформулировать несколькими способами:
1.Предположением – «Как ты думаешь, мы можем получить результат с помощью такого действия?»
2. Добавив личное обращение к ученику с просьбой согласиться в конце – «Игорь правильно ответил на этот вопрос, не так ли?»
Как видим, вопрос сформулирован таким образом, чтобы получить на него ответ ДА.
В данном случае наша естественная склонность отдавать предпочтение положительному ответу играет важную роль в формулировке вопросов. Ученик припоминает учебный материал. Поэтому мы не должны предлагать ученику альтернативу: выбирать между «да» или «нет».
3. Предоставляя ученикам выбор между двумя вариантами, оба из которых для вас приемлемы. Но ученик в данном случае покажет своё предпочтение.
Обратите внимание, что наводящие вопросы, как правило, закрыты.
Наводящие вопросы хороши для:
- Получения желаемого ответа, но учитель оставляет ученику ощущение, что он сам выбирает ответ.
- Завершения беседы с учеником, чтобы убедиться, что ученик показывает хорошие знания.
Примеры наводящих вопросов:
- Ты знаешь, что обычно такая задача решается именно так, и ты, наверное, согласишься…
- А что, если предположить…
- Ты, конечно, согласишься, что…
- Ты, пожалуй не хочешь, чтобы
- Если я правильно понимаю…
- А ты уверен, что…
Наводящие вопросы отличаются особой вопросительной интонацией и обычно включают в свой состав слова:
- конечно,
- разве,
- тоже,
- ведь,
- не правда ли.
Наводящие вопросы рекомендуется задавать только в случае крайней необходимости:
- для подведения итогов разговора, когда вы уверены, что ученик даст утвердительный ответ;
- если вы хотите вернуть устный ответ ученика в нужное русло ;
- если перед вами неуверенный в себе ученик.
риторический вопрос
Риторические вопросы — это вообще не вопросы, потому что они не ждут ответа. На самом деле это всего лишь утверждения, сформулированные в форме вопроса:
«Неужели вы считаете, что это высказывание А.С. Пушкина не актуально в наши дни?»
Учитель может использовать риторические вопросы, потому что они привлекательны для учеников. Они втягиваются в согласие («да, я согласен с этим, потому что…»).
Такой вопрос намного сильнее, чем просто ваше утверждение:
«Данное высказывание А.С. Пушкина актуально и в наши дни». Получается, что вы уже всё решили за учеников. Их немой взгляд будет содержать равнодушный ответ: «Ну и что?»
Риторические вопросы хороши для:
- Вовлечение учеников.
- Предложить учащимся согласиться с вашей точкой зрения.
дополнительные советы:
Убедитесь, что вы даёте ученику достаточно времени для ответа. Его ответ обязательно должен включать в себя время на размышление. Не торопитесь огорошивать его новыми вопросами.
Умелое задавание вопросов должно сопровождаться нашим умением выслушать ученика, чтобы понять, насколько ученик погружён в тему, знает ответы, имеет свою позицию.
Язык жестов и тон голоса ученика также могут нам показать нам, насколько ученик уверен в своих ответах.
Источник
Вопросы чтобы отвлечь учителя
Дидактический приём ЗАДАЙ ВОПРОС, безусловно, занимает важное место в методической копилке учителя. Однако, согласитесь, мы должны не только учить учащихся правильно формулировать и задавать вопросы, но и сами умело пользоваться этим искусством, являющимся основой сократовского метода.
Задавать вопросы — важная часть ежедневного общения любого учителя со своими учениками. Это прекрасная возможность проверить знания, организовать последовательное обучение. Однако не все вопросы, задаваемые нами, нам помогают. Не раз сталкивался с неудачными и некорректными учительскими вопросами.
Эффективное обучение предполагает эффективные вопросы
Эффективные вопросы
Эффективные вопросы, по подсчётам специалистов (Casteel, J. Doyle. Effective Teaching. 1994. ), должны иметь высокий уровень ответа (не менее 70-80 процентов), равномерно распределяться по всему классу и быть основой в преподавании учителя.
Эти вопросы могут начинаться со слов «Что. », «Кто. », «Как…?», «Почему…?» Они требуют от ученика не простого короткого ответа «Да» или «Нет», а более развёрнутого ответа, направленного на репродукцию знаний, на описание каких-то процессов, указание причинно-следственных связей.
Вопросы, направленные на обыкновенную репродукцию знаний, целесообразно задавать в начале урока для своеобразной интеллектуальной разминки учеников. Причём эти вопросы так или иначе могут быть связаны с новой темой. Таким образом мы подготовим учащихся к новой теме.
Или это имеет смысл делать после изучения нового материала для его закрепления, проверки понимания учениками изученного.
Какая организация задавания вопросов наиболее эффективна?
Как правило, вопросы учителей основаны на специфике своего предмета и на собственном прошлом опыте. Опытный учитель, имеющий за плечами не один десяток подобных уроков, знает заранее, где у учеников могут возникнуть затруднения, непонимание. Исходя из этого, он и выстраивает алгоритм заданий, вопросов.
Например, на уроках математики вопросы могут быть быстрыми: они отражают алгоритм доказательства, решения уравнения.
На уроках предметов естественно-научного цикла может возникнуть типичная ситуация, когда учитель ведёт беседу в течение двух-трёх минут, а затем задает вопрос, чтобы проверить понимание учениками учебного материала.
И лишь после этого он принимает решение — двигаться дальше или ещё раз вернуться к данному блоку учебной информации.
На уроках предметов гуманитарного цикла, как правило, учитель задаёт вопросы для того, чтобы начать обсуждение. Ученики присоединяются к нему в ходе возникшей дискуссии. Все эти методы имеют свои дидактические цели, и, как правило, опытный учитель использует все три варианта задавания вопросов.
Наиболее эффективные формы задавания вопросов
- Требующие чёткой последовательности.
- Вопрос в контексте описанных событий, изучаемого явления.
- Вопросы, требующие выводов, рассуждений.
Рассмотрим каждую из этих форм в отдельности
Чёткая последовательность небольших вопросов, заданий
Маленькие вопросы — это простейшая форма эффективных вопросов, но она требует от учителя продумать цепочку вопросов и заданий.
К примеру, вместо того, чтобы непосредственно задать ученикам вопрос «Сравните реформы С.Ю. Витте и П.П. Столыпина», учитель может задать чёткую последовательность небольших вопросов, которые приводят к этому большому общему вопросу: «Как решался земельный вопрос в реформах С.Ю. Витте и П.П. Столыпина?», «В чём особенности преобразований в промышленности в конце XIX и в начале ХХ веков?» и т.д.
И лишь затем приступить к общей оценке одного и другого комплекса реформ.
Такие цепочки вопросов можно подготовить по любому предмету.
География: «Сравните природные зоны Южной Америки и Африки» (цепочка вопросов).
Химия: «Сравните строение электронных оболочек атомов» (цепочка вопросов).
«Маленькие вопросы» важны, потому что они создают основу для сравнения, которая является конечной целью урока.
Вопросы в контексте
Вопросы в контексте обеспечивают высокий процент ответов учащихся (85-90 %). Перед тем как задать вопрос, учитель предоставляет контекст для предстоящего вопроса. Затем учитель предлагает интеллектуальную операцию. Разумеется, учитель должен обеспечить связь между контекстом и вопросом, который должен быть задан. Вот примеры контекстных вопросов:
- На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы?
- О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?
- По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?
- Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?
- Что связывает два этих события?
- Чёрное мое за свою историю называли «русским», «скифским», «итальянским озером», «турецким озером». Почему?
Гипотетические, дедуктивные вопросы
Эти типы вопросов также должны давать большой процент ответов учеников. В гипотетико-дедуктивном вопросе учитель начинает с предоставления контекста для предстоящего вопроса. Затем создаётся гипотетическая ситуация, в которой ученики могут предполагать, рассуждать, представлять.
Таким образом, данный тип вопроса должен иметь контекст, предполагающий дальнейшие рассуждения.
- Гитлер надеялся захватить СССР в результате «молниеносной войны». Предположим, это случилось бы. Значит ли это, что наша страна окончательно исчезла бы с карты мира?
- Какая природная зона наиболее благоприятна для жизни человека? Аргументируйте свой ответ.
Без сомнения учитель, должен пытаться включать все типы вопросов на уроке, необходимо стремиться к их разнообразию.
Источник
Как общаться со школьными учителями?
Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.
Разговаривайте с учителем уважительно и на равных
Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.
Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».
Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.
Выберите подходящее время
Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее. Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером. Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.
Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.
Не накручивайте себя разговорами с другими родителями
Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада. Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием. Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.
Подчеркните, что понимаете ситуацию
Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога. Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…». Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.
Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.
Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»
Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»
Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.
А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.
Ищите общие цели
Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка. Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе). И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.
Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.
Не прыгайте через голову
Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.
Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»
Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…». Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая. Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».
Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.
Оставайтесь защитником своего сына или дочери
Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка. Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону. В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.
Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».
Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.
Источник
20 провокационных вопросов учителю
— Я гражданин Земли — вот моя национальность. Родной язык — татарский. Для русского я татарин, для американца — я русский. Для марсиянина — землянин.
— Я не знаю. Говорят, что пассажиры, терпящего крушение судна, все в одим миг становятся верующими. Во мне живут два человека, один верующий, другой безбожник. Я не знаю, кто из них в итоге победит и завладеет моим сознанием полностью.
— Вы честный человек?
— У Андрея Петрилина есть афоризм "Честность — тщеславие бедняков". До конца быть честным не получается. Но я работаю над собой!
— Вас били когда-нибудь?
— Меня били и любили, все было.
— Вы готовы умереть за Родину?
— "Пусть Ирландия умрёт за меня" ответил один ирландский поэт, когда его спросили, готов ли он умереть за Ирландию. Защищать готов, но умирать нет.
— Я бью своего сына раз в неделю по субботам. в бане веником.
— Ваш любимый фильм
— Я не люблю отвечать на вопросы, типа любимая книга, любимая еда. Я люблю все, что меня радует и вдохновляет.
— Умный, харизматичный, талантливый и в тоже время простой в общении человек. Среди политиков это: Борис Немцов, Олег Смолин, Алексей Навальный, Дмитрий Гудков. Среди музыкантов — Владимир Высоцкий, Юрий Шевчук, Андрей Макаревич.
— Какая черта вашего характера является лучшей?
— Простота. Это притягивает ко мне новых друзей.
— Ваш главный недостаток?
— Простота. Этой слабостью пользуются проходимцы и жулики.
— Цель вашей жизни?
— Первые две цели — посадить дерево и построить дом, ничножны и выполнимы.Вырастить и воспитать сына — вот главная цель.
— Чего вы боитесь в жизни?
— Каковы ваши жизненные ценности?
— Любовь, Свобода, самосовершенствование.
— Делать свою работу с удовольствием, если даже она скучна и не интересна.
— "Если жизнь вам приподносит лимон, то сделай из него лимонад". — это я прочитал в книге Д. Карнеги.
— Что вы в людях цените и ненавидите?
— Ценю доброжелательность, ненавижу хамство.
— Что вам нравится в вашей работе?
— Каким животным вы хотели бы быть?
— Никаким, мне нравится быть человеком.
— Если бы вы написали книгу о своей жизни, как бы вы ее озаглавили?
— Как я могу озаглавить книгу, который ещё не написал?
— Представьте, что вы сапёр. Если отрежете красный провод, то погибнете, если отрежете синий провод — останетесь живы, но погибнут 10 невинных людей. Что бы вы выбрали?
Источник