Тест с ответами: “Возрастная психология”
1. Как называется закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов?
а) сензитивность+
б) вариативность
в) компенсаторность
г) преемственность
2. Подберите определение понятию геронтогенез:
а) период старения и старости+
б) наука о внутриутробных дефектах развития плода
в) период зрелости
г) инфекционное заболевание
д) переход от юности к взрослости
3. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния?
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
г) катаболизм
4. Прочитайте предложение и вставьте слово, которого не хватает:
Наука, изучающая пожилой возраст, называется __________
Ответ: геронтология.
5. Выберите проблемы возрастной психологии:
а) проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека+
б) проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие+
в) соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; +
6. Год принятия ЮНЕСКО “Конвенции о правах ребенка”:
а) 1989 г. +
б) 1992 г.
в) 1962 г.
г) 1997 г.
7. Что называется ходом жизни в виде постоянного круговорота, подобного временам года?
а) жизненный стиль
б) жизненный цикл
в) время жизни
г) жизненный путь
8. Какой период жизни человека, изучает возрастная психология?
а) от рождения до смерти+
б) с 7 до 18 лет
в) с 7 лет до смерти
г) от рождения до 18 лет
д) от рождения до 60 лет
9. Что является предметом возрастной психологии?
а) изучение закономерностей психического развития в онтогенезе+
б) изучение индивидуально-психологических различий между людьми
в) изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата
г) изучение процесса обучения и воспитания
д) изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов
10. Прочитайте текст и вставьте недостающее слово:
Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется _________психологией.
Ответ:возрастной
11. Чем является процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления?
а) учением
б) научением
в) обучением
г) усвоением+
12. Что такое специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей?
а) возрастная структура
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура+
д) возрастная степень
13. Что такое признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости?
а) возрастная степень+
б) возрастной класс
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
14. Как называется закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе?
а) закон готовности
б) закон упражнения
в) закон смежности во времени
г) закон подкрепления+
15. Что образуется совокупностью людей, занимающих в определенный момент времени нормативно выделенную возрастную степень?
а) возрастной класс+
б) возрастная степень
в) возрастная группа
г) возрастная культура
д) возрастная структура
16. Как называется индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента зачатия и завершается концом его жизни?
а) икрогенез
б) филогенез
в) антропогенез
г) онтогенез+
17. Как называется быстрое изменение в психике и поведении человека, которое происходит под влиянием социальных факторов?
а) эволюционным развитием
б) ситуационным развитием+
в) революционным развитием
г) поступательным развитием
18. Какой возраст человека определяется психофизиологическими, психологическими и социально-психологическими изменениями?
а) социальный
б) психологический+
в) Энергетический
г) субъективный
19. Что такое сенситивный период?
а) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
в) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
20. Каким возрастом является период с момента зачатия и до конца жизни?
а) биологический
б) хронологический+
в) профессиональный
г) социальный
II вариант.
1. Какая функция движения направлена на внешний мир?
а) тоническая
б) рефлексивная
в) кинетическая
г) регулятивная+
2. Расставьте в верном порядке периоды онтогенеза, по Д.Б. Эльконину:
1) ранее детство
2) детство
3) отрочество
а) 1,2,3+
б) 2,3,1
в) 3,2,1
г) 1,3,2
3. Семиотическая функция это:
а) способность устанавливать связь между каким-либо жестом в качестве обозначающего и объектом, действием, ситуацией в качестве обозначаемого
б) процесс объединения значений двух явлений между собой
в) процесс превращения какого-либо явления из внешнего во внутреннее
г) способность ребенка мысленно представлять наблюдаемый объект, непосредственно не наблюдаемое в данный момент явление или событие в виде образов, символов или знаков+
4. Назовите закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов:
а) эволюционизм
б) детерминизм+
в) функционализм
г) эгоцентризм
5. История индивидуального развития личности это:
а) жизненный цикл+
б) жизненный путь
в) образ жизни
г) стиль жизни
6. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике имеет свой оптимальный период развития это:
а) метаморфозы
б) неравномерности возрастного развития+
в) биогенетический
г) развития высших психических функций
7. Кризис возрастного развития это:
а) новый этап в развитии психических качеств человека
б) переход от одной стадии развития к другой, сопровождающийся эмоциональным подъемом
в) несоответствие между уровнем достигнутого личностного развития и операционально-техническими возможностями, ведущее к аффективным взрывам
г) задержка в психическом развитии человека, сопровождаемая депрессивными состояниями, выраженной неудовлетворенностью собой, а также трудноразрешимыми проблемами личностного и межличностного характера+
8. Пассивное приспособление к среде это:
а) аккомодация
б) социализация
в) ассимиляция+
г) фрустрация
9. Выберите форму действия по Ж.Пиаже:
а) эмоция
б) речь
в) операция+
г) мысль
10. Непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями ?
а) особенности
б) новообразования
в) кризисы+
г) свойства
11. Обучение и воспитание, целенаправленно осуществляемое специальной частной и государственной системами образования, начиная от семьи и заканчивая высшими учебными заведениями:
а) стихийным обучением
б) организованным обучением+
в) преподаванием
г) изменением
12. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития:
а) зона ближайшего развития+
б) кризис развития
в) новообразование развития
г) зона актуального развития
13. Что такое: «качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов»?
а) Рост
б) развитие+
в) совершенствование
г) созревание
14. Чем является процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков?
а) обучением+
б) усвоением
в) тренировкой
г) научением
15. Возрастное новообразование это:
а) психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период+
б) противоречие между образом жизни ребенка и его возможностями
в) восприимчивость к внешним воздействиям
г) индивидуальные особенности ребенка
д) структура личности ребенка
16. К какому детерминизму относится зависимость развития психики от предметных действий ?
а) механический
б) сихологический
в) деятельностный+
г) биологический
17. Как называется метод при котором, одна и та же группа людей тестируется через фиксированные промежутки времени?
а) лонгитюдным методом+
б) близнецовым методом
в) кросс-культурным исследованием
г) квазиэкспериментом
д) генетическим методом
18. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления это:
а) учение
б) научение
в) обучение
г) усвоение+
19. Выявление определенных психических особенностей и уровней развития соответствующего психического качества или свойства это:
а) констатирующий эксперимент+
б) формирующий эксперимент
в) Моделирование
г) Исследование
д) наблюдение
20. Реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния это:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс+
а) катаболизм
Источник
По темам: «Характеристика раннего юношеского возраста», «Характеристика поздней юности».
В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний?
8.Ведущим видом деятельности в юности является…
9.С вашей точки зрения, инфантилизм- это…
А)сохранение в поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту;
Б) комплекс неполноценности;
В)повышенная требовательность по отношению к себе;
По данным Б.Г.Ананьева, на какой возрастной период приходится пик интеллектуальных функций?
11.Важнейшим критерием взрослости является:
В)самостоятельность в решениях и действиях;
12.Согласно А.В.Зосимовскому, юношеский возраст-это…
А)период полной моральной свободы, когда поведение воспитанника принимает характер творческого, подлинно добровольного следования личности требованиям познанной нравственной необходимости;
Б)период формирования нравственного сознания;
В)период формирования устойчивого мировоззрения;
Г)период выработки ценностей и идеалов.
Затянувшийся период обучения приводит
А) к умственному развитию;
Б) к инфантилизму;
В) к развитию мышления;
Г) к чрезмерному фантазированию.
Период становления человека как профессионала приходится
А) на позднюю юность;
Б) на подростковый возраст;
В) на старший школьный возраст;
Г)на младший школьный возраст.
Важным компонентом развития человеческих способностей является их
г) природная развитость.
8. Слово « талант» впервые встречается в… иозначает…
а) Библии – «имеющий дар»;
б) Библии – «мера серебра»;
в) психофизиологии – «одарённый»;
г) у Декарта – «врождённые идеи».
Ответы к тесту по теме: «Задатки и способности»
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, б, в, | |
а, б | |
б, в, д | |
а, б, в | |
а, в (можно «г») | |
в | |
а,в | |
б |
Оценка результатов
16-18 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);
13-15 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);
10-12 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);
0-9 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);
Ответы к тесту по теме:
«Психические познавательные процессы»
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, в | |
г | |
а, б | |
а, б | |
а, б, в | |
б |
Оценка результатов
10-11 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);
8-9 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);
6-7 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);
0-5 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);
Ответы к тесту по теме: «Мозг и психика»
Номер вопроса | Вариант ответа |
а, б, в, г | |
в | |
в | |
а, б | |
а, б, г | |
а, б, в | |
а, б, г |
Оценка результатов
16-17 правильных ответов – «5» (при 0-2 ошибках);
12-15 правильных ответов – «4» (при 1-3 ошибках);
8-11 правильных ответов – «3» (при 3-4 ошибках);
0-7 правильных ответов –«2» (при 3-4 ошибках);
Ответы к тесту по теме: «Характеристика юности»
Номер вопроса | Вариант ответа |
б | |
в | |
а | |
в | |
а | |
а, б, в | |
а | |
а, б | |
а | |
а | |
а | |
б | |
б | |
а | |
а |
Оценка результатов
17-18 правильных ответов – «5»
13-16правильных ответов – «4»
9-12правильных ответов – «3»
0-8правильных ответов – «2»
Необходимо учитывать также количество неправильных ответов. Оценка результатов действительна при 0-3 ошибках.
Тест по психологии
Верно ли утверждение?
В своем поведении старшеклассник всё больше ориентируется на собственные взгляды, убеждения, которые формируются на основе приобретённых знаний
Источник
Как называют людей одного возраста укажите правильный вариант ответа
Тест по теме Возрастная психология с ответами.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Возрастная психология делится на такие разделы:
а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
+б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости;
в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости.
2. Предмет возрастной психологии – это…
+а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе;
б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — её изменение в процессе деятельности, общении, познании;
в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности.
3. Возрастная психология изучает…
а) возрастные изменения в поведении людей;
+б) феномены и закономерности психического развития;
в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса.
4. Какова главная задача возрастной психологии?
+а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости;
б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
в) изучение механизмов развития личности.
5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии?
а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных;
+б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте;
в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания.
6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии?
+а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов;
б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности;
в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод.
7. Возрастная психология тесно связана с такими науками:
а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной;
+б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией;
в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией.
8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии:
+а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология;
б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология;
в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика.
9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для…
а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка;
+б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде;
в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения.
тест 10. В возрастной психологии, возраст – это…
+а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений;
б) временная характеристика индивидуального развития;
в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста.
11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя.
+а) социальную среду, обучение, социализацию;
б) социальную среду, обучение, социальный статус;
в) социальный статус, воспитание, адаптацию.
12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется…
а) первичной стадией;
б) стадией интеграции;
+в) стадией индивидуализации.
13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в…
а) дошкольном периоде;
+б) в периоде раннего детства;
в) в младшем школьном возрасте.
14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является…
+а) игровая деятельность;
15. Что такое аффект в возрастной психологии?
+а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций;
б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении;
в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.
16. Геронтология- это…
+а) наука, которая изучает процесс старения;
б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека;
в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии.
17. С каких двух этапов состоит раннее детство?
а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы;
+б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер;
в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера.
18. Что такое депривация в возрастной психологии?
+а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные;
в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности;
в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах.
19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста?
а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха;
+б) соподчинение мотивов и самосознание;
в) избирательность восприятия и саморефлексия.
тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности?
а) чувство взрослости;
б) внутренний план действий;
+в) профессиональное и личностное самоопределение.
21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте?
Источник
Тест с ответами на тему: “Возрастная психология”
3. Чем является система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию?
А) возрастным символизмом культуры+
Б) возрастной культурой
В) возрастной структурой
Г) нормативным критерием возраста
Д) менталитетом
4. Для этого периода характерна фаза операционно-технической деятельности:
А) юность,
Б) младшее подростничество,
В) младшее школьное детство. +
5. Какое название носит принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов?
А) нормативных критериев возраста+
Б) возрастной культуры
В) возрастной структуры
Г) возрастного символизмома культуры
Д) менталитета
6. В этот период ВВД предметно-манипулятивный:
А) ранний возраст, +
Б) младенчество,
В) дошкольное детство.
7. Как называются черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы?
А) возрастными стереотипами+
Б) возрастной культурой
В) нормативными критериями возраста
Г) возрастным символизмом культуры
Д) менталитетом
8. Как называется категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития?
А) возрастной кризис
Б) биологические часы
В) возраст+
Г) психическое развитие
9. Что такое медленный процесс перехода количественных изменений в качественные?
А) революционные изменения
Б) движущие силы психического развития
В) возрастной кризис
Г) эволюционные изменения+
10. В данный период ВВД- эмоциональное общение:
А) ранний возраст,
Б) младенчество, +
В) дошкольное детство.
11. В данные периоды возникают революционные изменения:
А) периоды эволюционных изменений
Б) периоды возрастных кризисов+
В) младенческом и подростковом периодах развития
Г) период поздней старости
12. Как называется быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой?
А) эволюционным развитием
Б) ситуационным развитием
В) революционным развитием+
Г) поступательным развитием
13. Как называются представления о том, как протекают или должны протекать рост, развитие и переход индивида из одной возрастной стадии в другую?
А) символизацией возрастных процессов+
Б) нормативными критериями возраста
В) возрастным символизмом культуры
Г) менталитетом
Д) возрастной культурой
14. Прочитайте текст и вставьте слово, которого не хватает:
Установление оптимального соответствия между процессами ассимиляции и аккомодации в интеллектуальном развитии ребенка, называется _______________.
Ответ: равновесием.
15. Д.Б. Эльконин опирался в своей теории на слующие особенности развития ребенка:
А) на бытовые
Б) на социально-исторические, +
В) исторические.
Источник
Тест с ответами: “Возрастная психология”
2. Определите недостающее слово и восполните пропуск:
Оценивание человеком своих собственных психологических качеств и поведения, достижений и неудач, называется _____________.
Ответ: самооценкой.
3. Определите недостающее слово и восполните пропуск:
Психические и социальные изменения, которые возникают на данной возрастной ступени и определяют весь ход его развития в данный период, называются __________.
Ответ: возрастным новообразованиями.
4. Как называется развитие человечества во всех его аспектах, начинающееся с возникновения Homo sapiens и завершающееся сегодняшним днем?
А) антропогенез
Б) филогенез
В) онтогенез
Г) микрогенез
Д) история
5. Определите систему, где взрослый начинает выступать как носитель определенных видов деятельностей, вступающий при этом в разнообразные отношения с другими людьми, подчиняющийся определенным нормам:
А) “ребенок в обществе”,
Б) “ребенок – вещь”,
В) “ребенок – отдельный взрослый”.+
6. Как называют значительные индивидуальные колебания в темпах созревания организма?
А) биологическим возрастом+
Б) физическим возрастом
В) социальным возрастом
Г) коллективным возрастом
Д) физиологическим возрастом
7. Какой системой удобнее оперировать, по мнению Д.Б. Эльконина при создании возрастной периодизации?
А) “ребенок в обществе”,+
Б) “ребенок – вещь”,
В) “ребенок – отдельный взрослый”.
8. Как называются определенные критерии для оценки зрелости организма ребенка на каждом возрастном этапе?
А) возрастной нормой+
Б) физиологической нормой
В) оцениванием
Г) способностями
Д) тестированием
9. Что из перечисленного входи в аспекты социализации?
А) воспитание+
Б) образование+
В) обучение
Г) просвещение
Д) познание
10. Что относится к механизмам развития?
А) интериоризация+
Б) идентификация
В) отчуждение
Г) конформизм
Д) сублимация
11. Фундаментальная проблема психологии по Д.Б. Эльконину:
А) проблема периодизации психического развития, +
Б) проблема периодизации физического развития,
В) проблема периодизации умственного развития.
12. Какой принцип, предполагает разную скорость созревания различных систем организма?
А) гетерохронности+
Б) детерминизма
В) системности
Г) развития
Д) синхронности
13. Как называется быстрое, недостаточно устойчивое и требующее подкрепления изменение в психике и поведении человека, происходящее под влиянием ситуационных социальных факторов?
А) эволюционным развитием
Б) ситуационным развитием+
В) революционным развитием
Г) поступательным развитием
14. Что такое сенситивный период ?
А) естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста
Б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития
В) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологический свойств и видов поведения+
Г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков и способностей, их реализация в практических делах
15. Разработал возрастную периодизацию:
А) Л.С. Выготский,
Б) А.Н. Леонтьев,
В) Д.Б. Эльконин.+
Источник