Познавательная викторина с ответами для начальной школы

Викторина для 1 класса

Вступительное слово
— Сегодня наша викторина литературным произведениям и сказочным героям. Играют три команды.
2. Распределение в команды.
Каждая команда представляет своё название.
3.Разминка.
— Назовите вторую часть названия сказки:

Доктор – (Айболит); Мальчик – (С пальчик); Бременские – (музыканты).
Сивка – (Бурка); Конёк – (Горбунок); Мороз – (Иванович); Гуси – (лебеди); Красная – (Шапочка); Аленький – (цветочек); Заюшкина – (избушка); Царевна – (Лягушка); Крошечка – (Хаврошечка); — Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.
4. Вопросы

Каждой команде задаются вопросы..
Вопросы:
1. На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
6. Автор сказки «Репка»? (Народ).
7. Почтальона в Простоквашино зовут… (Печкин).

1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Брат Кокоши из сказки «Мойдодыр» (Тотоша).
5. Сказочная скатерть. (Скатерть — самобранка).
6. Медвежий дом. (Берлога).
7. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).

1. Круглый из текста. (Колобок).
2. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
3. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
4. У него очень длинный нос. (Буратино).
5. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
6. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
7. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).
— Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими. Давайте попробуем преодолеть более сложное препятствие. Та команда, которая знает ответ, поднимает руку и отвечает:
1. Как называется произведение К.И.Чуковского, главный герой которого «Умывальников начальник и мочалок командир»? («Мойдодыр»).
2. В сказке «Золушка» тыква превращается в … (карету), крыса в … (кучера), мыши в … (коней), а обычная девочка в … (принцессу).
3. Сказка, в которой волк съедает всех главных героев и только самый маленький успел спрятаться от него в печку. («Волк и семеро козлят»).
4. Какими словами заканчиваются русские народные сказки?) («Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок»).
5. Стихотворные вопросы
1. Наш герой не умывался
Без вещей совсем остался.
«Раз не хочешь руку мыть,
Не хотим с тобой дружить!»
Но пришло на помощь мыло.
Стал грязнуля молодцом.
Дружбой сказка завершилась,
Добрым, радостным концом.
(К.И.Чуковский «Мойдодыр»)

2. Он тихонько слез с окошка,
Покатился по дорожке.
Круглолиц, румян и смел,
Каждый съесть его хотел.
От врагов и от друзей
Спасался песенкой своей.
Ну, зачем же ты, дружок,
Сел на лисонькин носок?
(«Колобок», русская народная сказка.)

3. Старику – отцу не спится,
Дал приказ сынам – жениться:
«Каждый пустит пусть стрелу
И найдёт себе жену!»
Счастье младшего, Ивана,
Было трудным, долгожданным.
Сто дорог Иван прошёл
Василисушку нашёл.
(«Царевна – лягушка», русская народная сказка.)

4.Сестрица бегала, играла
Да и братца потеряла.
Как же быть? Куда бежать?
Где же братца отыскать?
В глухом лесу, в ветхой избушке
У яги, у злой старушки.
Друзья детям помогли,
Вернулись в дом родной они.
(«Гуси – лебеди», русская народная сказка.)

5.Дед приятно удивился:
Овощ ныне уродился.
В огороде одному
С ним не справиться ему.
А в земле сидела крепко
Удивительная … (репка).
(«Репка», русская народная сказка).
Т.Кубышкина
6. Конкурс капитанов.
Капитаны отвечают на вопрос, а педагог вписывает ответы в кроссворд.

По вертикали:
1. Друг Винни – Пуха. (Пятачок).
2. Рыба, исполняющая желания. (Щука).
3. К семи гномам попала … (Белоснежка).
4. Кто убегает от волка? (Заяц).
5. Что уронила в речку Таня? (Мяч).
6. Медвежонок, плывущий к маме на льдине … (Умка).
7. Деревянный человечек. (Буратино).
По горизонтали:
8. Курицу, несущую золотые яйца, звали … (Ряба).
9. Кто украл Дюймовочку? (Жаба).
10. Человек, сочиняющий сказки. (Сказочник.)
11. В нём 38 попугаев. (Удав).
12. Дом, где поселились комар, мышка, лягушка, медведь … (Теремок).
13. Кощей превратил Василису Прекрасную в … (Лягушку).
14. Лучший друг Крокодила Гены. (Чебурашка)..

7.Ребусы

Источник

Познавательная викторина с ответами для начальной школы

62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72.Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
73.Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)
74.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
75.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
76.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
77.Домашнее животное пиратов. (Попугай)
78.Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
79.Назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
80.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
81.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана)
82.Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
83.Песня о животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)
84.Как звали корову Матроскина? (Мурка)
85.Хозяйка Артемона. (Мальвина)
86.Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
87.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуке)
88.В чём Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
89.Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять)
90.Что такое ложка? (Столовый прибор)
91.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (Компас)
92.Рабочее место короля? (Трон)
93.Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Наоборот)
94.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
95.Какая игра иногда заканчивается рыбой? (Домино)
96.Переносное укрытие от дождя. Что это? (Зонт)
97.Кто был обладателем цветка-семицветика? (Девочка Женя)
98.Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит)
99.Головной убор почтальона Печкина. (Шапка-ушанка)
100. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
101. Чего больше на празднике – воздушных шаров или красных воздушных шаров? (Воздушных шаров)
102. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода)
103. Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
104. Чем отличаются сани от телеги? (У саней полозья, а у телеги колёса)
105. На чём играл осёл из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре)
106. Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Хватайка)
107. Кто водит в море корабли? (Капитан)
108. Назови семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
109. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят)
110. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (Гусеница не умеет летать)
111. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
112. Каркуша – это кто? (Ворона)
113. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (Корыто)
114. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
115. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в
сапогах»)
116. Здесь учатся метко стрелять. (Тир)
117. Инструмент для игры в теннис. (Ракетка)
118. Маленькая лошадь называется … (пони)
119. Что говорят, когда к телефону? («Алло»)
120. Время в школе между двумя переменами. (Урок)
121. На ней нарисован земной шар. (Карта)
122. На сколько лет превратили лягушку в Василису Премудрую? (На три года)
123. Сколько колец в олимпийском флаге? (Пять)
124. Перекладина, на которой самые ловкие крутят «солнце». (Турник)
125. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей)
126. Площадка для игры в теннис. (Корт)
127. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
128. Дом для пчёл. (Улей)
129. Суп рыбака. (Уха)
130. Из чего был сделан Буратино? (Из палена)
131. То, чем мы едим. (Столовые приборы)
132. Дом для машин. (Гараж)
133. Материал в клетку или в линейку для письма. (Тетрадь)
134. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
135. Шарик из Простоквашино – это … (собака)
136. Овощ, превращённый в карету. (Тыква)
137. У этого царя есть золотой петушок на спице. (Дадон)
138. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
139. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
140. Глаза дома. (Окна)
141. Этот принц живёт в королевстве овощей и фруктов. (Лимон)
142. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)
143. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
144. Музыкальный коллектив из басни дедушки Крылова. (Квартет)
145. «Золотое» время года. (Осень)
146. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном)
147. Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник)
148. Место работы гиганта дяди Стёпы. (Милиционер)
149. Аккуратно смотанные нитки. (Клубок, моток)
150. Холодный суп. (Окрошка, свекольник)
151. Площадка для бокса. (Ринг)
152. Материал, из которого сделаны башмачки Золушки. (Хрусталь)
153. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селёдка)
154. Назови число, которое стоит перед 2, 7. (1, 6)
155. Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
156. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
157. Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня)
158. То, чем торгуют. (Товар)
159. Твёрдая корка на снегу. (Наст)
160. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс. (Шапокляк)
161. Чего в квартире больше – мебели или стульев? (Мебели)
162. Комическая кукла в русском кукольном представлении. (Петрушка)
163. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике)
164. Кого в городе больше – детей или людей? (Людей)
165. Детская игра в куклы. (Дочки-матери)
166. Пол корабля. (Палуба)
167. Местожительство Карлсона. (Крыша)
168. Корабельный тормоз. (Якорь)
169. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (Круг)
170. Какая птица строит гнездо на крыше дома. (Аист)
171. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
172. Самая большая птица в мире. (Страус)
173. Какова длина удава? (38 попугаев)
174. Кто лечит животных? (Ветеринар)
175. Булочка с творогом. (Ватрушка)
176. Какими были первые книги? (Рукописными)
177. Отпечаток ноги на асфальте или песке. (След)
178. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
179. У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)
180. Что такое флаг, герб, гимн для государства? (Символы государства)
181. Комната для приёма пациентов в поликлинике. (Кабинет)
182. Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
183. Кто изображён на Государственном Гербе России? ( Двуглавый орёл)
184. Домик туриста. (Палатка)
185. Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
186. Руль транспортного средства Бабы Яги. (Метла)
187. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
188. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
189. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник)
190. Говорят, сорока приносит её на хвосте. (Новость)
191. Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
192. Кто такая Шушара в сказке про Буратино и золотой ключик? (Крыса)
193. Мясо после прохождения мясорубки. (Фарш)
194. Очень тихий разговор. (Шёпот)
195. Днём он смотрит, а ночью спит. (Глаз)
196. Подружка лягушки. (Жаба)
197. На что похожа половина яблока. (На другую половину)
198. Что бывает бесплатно в мышеловке? (Сыр)
199. Лестница на корабле. (Трап)
200. Сумка с дырками для продуктов. (Сетка)

Похожее:  Внеурочная игра Путешествие в Древний Египет

Уважаемые, коллеги, рада буду, если викторина будет использована Вами в работе.

Источник



Викторина с ответами для 1 класса

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком — книгами для всей команды.

Ход занятия

1 тур.

1. Перед вами названия животных — героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)

2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко — вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.

1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца)

3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья)

Похожее:  Техники обратной связи для лучшего понимания собеседника

5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.

1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач) Одна из самых полезных птиц — уничтожает вредных насекомых.

2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь)

Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта)

3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона)

Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.

4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова)

Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.

II тур.

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время — 3 минуты.

III тур.

1. Перед вами названия сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3)

2. Рыбы расположены в порядке убывания от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4)

3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4)

IV тур.

В финал выходят две команды.

Дано слово: телефонистка.

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Читать слова начинает та команда, у которой меньше очков)

Источник

Литературная викторина для 1 класса

Дети в первый класс приходят с разным уровнем подготовки. Кто-то уже свободно читает сам, кто-то только выучил алфавит, а кто-то даже букв не знает. Но кроме умения читать, есть еще "литературный багаж", которым обладает каждый ребенок.

Дети в первый класс приходят с разным уровнем подготовки. Кто-то уже свободно читает сам, кто-то только выучил алфавит, а кто-то даже букв не знает. Но кроме умения читать, есть еще «литературный багаж», которым обладает каждый ребенок. Кому-то читали мама и папа, кто-то слушал бабушкины сказки, а некоторым детям включали на ночь аудиосказки.

Чтобы определить, знают ли малыши детскую литературу на свой возраст, можно провести в первые же дни учебы литературную викторину.

  1. Где жил Чебурашка до встречи с Крокодилом Геной?
  2. Что носили в обязательном порядке все жители Изумрудного города?
  3. Что несла Красная Шапочка в корзинке для бабушки?
  4. Где бабка нашла для колобка муку?
  5. Что Карлсон любил есть больше всего на свете?
  6. Когда Лиса освободила лубяную избушку Зайчика?
  7. Какой месяц помог Девочке собрать в зимнем лесу подснежники?
  8. Что подарила ослику Иа на День его рождения Сова?
  9. Куда отправился Айболит лечить бегемотиков, страусят, слонов и носорогов?
  10. В какую птицу превратился гадкий утенок?
  11. Что ведьма отобрала у Русалочки?
  12. Когда Незнайка попал в больницу, чем его лечил доктор Пилюлькин?
  13. Где обычно сидела любимая крыса Шапокляк?
  14. Что хотели получить у Гудвина друзья Элли — Страшила, Железный дровосек и Лев?
  15. Что дала Буратино черепаха Тортила?
  16. Где жила Дюймовочка зимой?
  17. Что подарила мухе Цокотухе бабушка Пчела?
  18. Что положила на горошинку старая Королева, чтобы узнать, является ли девушка принцессой?
  19. Где поймал Емеля щуку?
  20. Когда Вовка и Вадик перестали бояться «живую» шляпу?
  21. Что дала ведьма Белоснежке?
  22. Где жила Снежная Королева?
  23. Что попросил старик у золотой рыбки во второй раз?
  24. Когда козлята открыли дверь серому волку?
  25. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку?
  26. Как звали маленького поросенка — лучшего друга Винни Пуха?
  27. От кого сбежала вся посуда и кухонные принадлежности?
  28. Чем кормила хитрая лиса Журавля, пригласив его в гости?
  29. Сколько зверушек жило в теремочке, пока его не раздавил медведь. Назовите их.
  30. Что было нарисовано на холсте, который висел в каморке у папы Карло?
Похожее:  Порядок синтаксического разбора вопросы

Ответы: 1. В телефонной будке. 2. Зеленые очки. 3. Пирожки и горшочек масла. 4. В амбаре и сусеках. 5. Печенье и варенье. 6. Когда пришел Петушок. 7. Апрель. 8. Его собственный хвост. 9. В Африку на Лимпопо. 10. В лебедя. 11. Голос. 12. Касторкой и йодом. 13. В сумочке. 14. Мозги, сердце и смелость. 15. Золотой ключик. 16. В мышиной норке. 17. Мед. 18. Двадцать тюфяков и двадцать пуховиков. 19. В проруби. 20. Когда Вадик попал картошкой по шляпе и вылез котенок. 21. Отравленное яблоко. 22. На Северном полюсе. 23. Избу. 24. Когда волк запел голосом мамы-козы. 25. На балу. 26. Пятачок. 27. От Федоры. 28. Манной кашей. 29. Пять. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. 30. Очаг

За основу взята викторина Анны Кругловой с сайта shkolabuduschego.ru

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Игра-викторина "Счастливый случай" (для учащихся 1–2-го классов)

Цель игры: стимулировать через игру познавательный интерес обучающихся, углубляя их знания по теме “ Профессии человека”.

Задачи: обобщить знания обучающихся о профессиях человека; развивать умение работать в команде, умение слушать и слышать мнение другого человека.

Подготовительный этап

  • разбивка на команды;
  • подготовка выставки рисунков “ Моя будущая профессия”;
  • подготовка оборудования: мешочки с предметами, пронумерованные бочонки;
  • плакат “Счастливый случай”;
  • выбор счетной группы;
  • награды и призы победителям и участникам игры.

Пока в пространстве крутится планета,
На ней, пропахшей солнцем,
Никогда – не будет дня, чтоб не было рассвета,
Не будет дня – чтоб не было труда!

1. Гейм – “Дальше, дальше …”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На пяти гранях кубика единицы, на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл; если – подкова это означает, что команде повезло, у неё “счастливый случай” и за правильный ответ она получает 3 балла. В процессе первого гейма каждая команда бросает кубик 7 раз.

Вопросы к 1-ому гейму: “Отгадайте профессию”

1) У меня немало дел,
Если кто-то заболел.
Всех я вылечу, друзья!
Отгадайте, кто же я? (врач)

2) За штурвалом я стою
и команды отдаю.
Покоряю я моря.
Отгадайте, кто же я? (капитан)

3) Отправляюсь я в полет,
Забираюсь в самолет
И лечу я над землей.
Отгадай, кто я такой? (пилот)

4) Каждый день сажусь в кабину,
завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я? (водитель)

5) По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (почтальон)

6) Кто с пилою и рубанком
Мастерит ребятам санки,
Чтоб зимой катились с горки
Миша, Аня и Егорка? (столяр)

7) Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи.
Отгадай меня скорее! (художник)

8) Кто учит детишек
читать и писать,
Природу любить,
стариков уважать? (учитель)

9) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

10) Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр)

11)

Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси —
И сыграет: «Ми, соль, си!»
Я скажу ребятам гордо:
«Мама знает все аккорды!” (музыкант)

12) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас. (фотограф)

13) Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их . (машинисты)

14) Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым! (медсестра)

2. Гейм – “Заморочки из бочки”

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий достает мешочки, в которых лежат предметы, которые используют люди различных профессий. Игроки должны отгадать, что это за профессия. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.

Источник

Рубрики Вопрос

Познавательная викторина с ответами для начальной школы



Познавательная викторина с ответами для начальной школы

62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72.Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
73.Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)
74.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
75.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
76.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
77.Домашнее животное пиратов. (Попугай)
78.Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
79.Назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
80.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
81.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана)
82.Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
83.Песня о животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)
84.Как звали корову Матроскина? (Мурка)
85.Хозяйка Артемона. (Мальвина)
86.Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
87.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуке)
88.В чём Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
89.Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять)
90.Что такое ложка? (Столовый прибор)
91.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (Компас)
92.Рабочее место короля? (Трон)
93.Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Наоборот)
94.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
95.Какая игра иногда заканчивается рыбой? (Домино)
96.Переносное укрытие от дождя. Что это? (Зонт)
97.Кто был обладателем цветка-семицветика? (Девочка Женя)
98.Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит)
99.Головной убор почтальона Печкина. (Шапка-ушанка)
100. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
101. Чего больше на празднике – воздушных шаров или красных воздушных шаров? (Воздушных шаров)
102. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода)
103. Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
104. Чем отличаются сани от телеги? (У саней полозья, а у телеги колёса)
105. На чём играл осёл из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре)
106. Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Хватайка)
107. Кто водит в море корабли? (Капитан)
108. Назови семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
109. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят)
110. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (Гусеница не умеет летать)
111. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
112. Каркуша – это кто? (Ворона)
113. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (Корыто)
114. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
115. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в
сапогах»)
116. Здесь учатся метко стрелять. (Тир)
117. Инструмент для игры в теннис. (Ракетка)
118. Маленькая лошадь называется … (пони)
119. Что говорят, когда к телефону? («Алло»)
120. Время в школе между двумя переменами. (Урок)
121. На ней нарисован земной шар. (Карта)
122. На сколько лет превратили лягушку в Василису Премудрую? (На три года)
123. Сколько колец в олимпийском флаге? (Пять)
124. Перекладина, на которой самые ловкие крутят «солнце». (Турник)
125. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей)
126. Площадка для игры в теннис. (Корт)
127. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
128. Дом для пчёл. (Улей)
129. Суп рыбака. (Уха)
130. Из чего был сделан Буратино? (Из палена)
131. То, чем мы едим. (Столовые приборы)
132. Дом для машин. (Гараж)
133. Материал в клетку или в линейку для письма. (Тетрадь)
134. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
135. Шарик из Простоквашино – это … (собака)
136. Овощ, превращённый в карету. (Тыква)
137. У этого царя есть золотой петушок на спице. (Дадон)
138. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
139. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
140. Глаза дома. (Окна)
141. Этот принц живёт в королевстве овощей и фруктов. (Лимон)
142. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)
143. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
144. Музыкальный коллектив из басни дедушки Крылова. (Квартет)
145. «Золотое» время года. (Осень)
146. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном)
147. Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник)
148. Место работы гиганта дяди Стёпы. (Милиционер)
149. Аккуратно смотанные нитки. (Клубок, моток)
150. Холодный суп. (Окрошка, свекольник)
151. Площадка для бокса. (Ринг)
152. Материал, из которого сделаны башмачки Золушки. (Хрусталь)
153. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селёдка)
154. Назови число, которое стоит перед 2, 7. (1, 6)
155. Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
156. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
157. Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня)
158. То, чем торгуют. (Товар)
159. Твёрдая корка на снегу. (Наст)
160. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс. (Шапокляк)
161. Чего в квартире больше – мебели или стульев? (Мебели)
162. Комическая кукла в русском кукольном представлении. (Петрушка)
163. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике)
164. Кого в городе больше – детей или людей? (Людей)
165. Детская игра в куклы. (Дочки-матери)
166. Пол корабля. (Палуба)
167. Местожительство Карлсона. (Крыша)
168. Корабельный тормоз. (Якорь)
169. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (Круг)
170. Какая птица строит гнездо на крыше дома. (Аист)
171. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
172. Самая большая птица в мире. (Страус)
173. Какова длина удава? (38 попугаев)
174. Кто лечит животных? (Ветеринар)
175. Булочка с творогом. (Ватрушка)
176. Какими были первые книги? (Рукописными)
177. Отпечаток ноги на асфальте или песке. (След)
178. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
179. У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)
180. Что такое флаг, герб, гимн для государства? (Символы государства)
181. Комната для приёма пациентов в поликлинике. (Кабинет)
182. Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
183. Кто изображён на Государственном Гербе России? ( Двуглавый орёл)
184. Домик туриста. (Палатка)
185. Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
186. Руль транспортного средства Бабы Яги. (Метла)
187. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
188. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
189. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник)
190. Говорят, сорока приносит её на хвосте. (Новость)
191. Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
192. Кто такая Шушара в сказке про Буратино и золотой ключик? (Крыса)
193. Мясо после прохождения мясорубки. (Фарш)
194. Очень тихий разговор. (Шёпот)
195. Днём он смотрит, а ночью спит. (Глаз)
196. Подружка лягушки. (Жаба)
197. На что похожа половина яблока. (На другую половину)
198. Что бывает бесплатно в мышеловке? (Сыр)
199. Лестница на корабле. (Трап)
200. Сумка с дырками для продуктов. (Сетка)

Уважаемые, коллеги, рада буду, если викторина будет использована Вами в работе.

Источник

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"
классный час (1, 2, 3 класс) на тему

Полднева Ольга Васильевна

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

Похожее:  Вопросы Веры и Фомы или Чай с вареньем

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

Конкурс Узнай животное.

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

Скачать:

Вложение Размер
igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx 17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Коробочка с картинками, Ребусы.

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы

«Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) «В мире интересного».

Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

Игра — викторина " В мире интересного" включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного».

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. «В мире интересного»

Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.

Игра-викторина » В мире интересного»

Источник

Викторина с выбором правильного ответа для начальной школы

Полднева Ольга Васильевна

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

Конкурс Узнай животное.

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

Скачать:

Вложение Размер
igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx 17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Коробочка с картинками, Ребусы.

_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

3)Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

5)Какая сказка, нам секрет открой,

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их.

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

Он зовется. (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра-викторина для учащихся начальной школы

«Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

Внеклассное мероприятие в 3 классе (игра-викторина) «В мире интересного».

Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

Игра — викторина " В мире интересного" включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного»

Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного».

Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников с ОВЗ. «В мире интересного»

Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.

Игра-викторина » В мире интересного»

Источник

Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: — формировать и обогащать представления детей об окружающем мире в соответствии с их возрастом и способностями; — формировать элементарные экологические.

Открытое мероприятие «Аукцион музыкальных знаний». Викторина по музыке для учащихся начальных классов 2021 г Сценарий открытого мероприятия «Аукцион музыкальных знаний» 28.04.2021г. Цель: Мотивировать у учащихся интерес к различным музыкальным жанрам, пробудить заинтересованность в изучении музыкальных дисциплин. Задачи: Образовательные: 1.Создание условий для формирования.

Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы — Интеллектуальная игра «Звездный час». 4 класс

Публикация «Интеллектуальная игра «Звездный час». 4. » Интеллектуальная игра «Звёздный час» Цели: 1.Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме. 2. Расширять кругозор учащихся. Развивать умения сравнивать, обобщать. 3.Воспитывать интерес к учёбе, бережное.

Внеклассное занятие по литературному чтению в 3 классе. Игра-викторина «Устное народное творчество» Внеклассное занятие по литературному чтению Дата: 19.02.18 Класс: 3 Тема: Игра-викторина «Устное народное творчество» Цель: проверка знаний жанров устного народного творчества. Задачи: Обобщить знания о произведениях устного народного творчества. Развивать связную устную речь.

Викторина на 23 февраля (старший дошкольный и младший школьный возраст) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы будем отмечать праздник 23 февраля! А кто знает, что это за праздник? И кого поздравляют в этот день? (ответы детей. 23 февраля — день защитников Отечества. Это день нашего уважения всем поколениям героических.

Викторина «Новогодние традиции царской России» для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Вопросы викторины: 1. В какой день праздновали Новый год в России до появления Петра I? (1 сентября) 2. В какой день стали отмечать Новый год по приказу Петра I? (1 января. 3. Какие традиции празднования привнес Петр I? (украшать входы в трактир елками и еловыми ветками. 4.

Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы — Викторина «Знатоки русского языка» для 4 классов

Статья «Викторина «Знатоки русского языка» для 4. » Цель: повышение интереса и эффективности изучения русского языка. Задачи: • закрепление полученных знаний в игровой форме; • формирование умения работать в группе; • закрепление знаний и умений, полученных на занятиях; • расширение словарного запаса детей. Оборудование: -.

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Что? Где? Когда?» в 3 классе Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 3-х классов «Что? Где? Когда?» «What? Where? When? Тема мероприятия: Брейн-ринг “Что? Где? Когда?” Цели мероприятия: образовательная: — систематизация лексико-грамматического материала по темам разделов учебника 3 класса.

Сценарий КВН «Знатоки природы» для младшего школьного возраста КВН «Знатоки природы» Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру. 2. Развивать.

Урок-викторина по литературному чтению «Поэтическая тетрадь-1» в 3 классе Открытый урок — викторина по литературному чтению Тема: Поэтическая тетрадь 1. Класс: 3 «А» Разработала: Ермилова Любовь Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ N22 им. Ф. Я Фалалеева ГОЩ МО Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Цели.

Источник