помогите!! ! нужно составить тонкие и толстые вопросы, кто знает привидите свои варианты вопросов, заранее спасибо!
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить «да» или «нет», но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы) , и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы) . Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Тонкие вопросы
кто.. .
что.. .
когда.. .
может.. .
будет.. .
мог ли.. .
как звали.. .
было ли.. .
согласны ли вы.. .
верно.. .
Толстые вопросы
дайте объяснение, почему.. .
почему вы думаете.. .
почему вы считаете.. .
в чем разница.. .
предположите, что будет, если.. .
что, если.
толстый:
почему мы думаем
тонкий:
как тебя зовут
Xd
кто знает рассказ Бориса Житкова как слон спас хозяина от тигра паже помогите составить тонкие вопросы толстые по 5 вопросов это вопрос
Таблица «Толстых» и «Тонких» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания; при размышлении – демонстрация пройденного.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом. Для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы). Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
вопросы задавать очень хорошо
спасибо вам огромное. благодаря вам я смогла помочь своему сыну.
Предположите, что было бы, если конференция ЮНЕСКО не состоялась бы в Женеве и мир не увидел бв новое соглашение?
Источник
Презентация на тему: Тонкие и толстые вопросы
№ слайда 1
Выбирай и набирай баллы Тонкие вопросы20 баллов за правильный ответ 1 5 2 6 3 7 4 8Толстые вопросы40 баллов за правильный ответ 1 5 2 6 3 7 4 8
№ слайда 2
Назовите самый простой многоугольник.
№ слайда 3
Продолжите предложение:У треугольника три _________ , _________, __________, _________, _________, ___________.
№ слайда 4
Равных сторон нет – это _____________ треугольник.
№ слайда 5
Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами.
№ слайда 6
Существует ли треугольник, все углы которого больше 70 градусов.
№ слайда 7
Существует ли треугольник, все углы которого меньше 50 градусов.
№ слайда 8
Можно ли внутри равнобедренного треугольника поместить другой равнобедренный треугольник с такими же боковыми сторонами? А с большими?
№ слайда 9
На сколько треугольников разбивается выпуклый шестиугольник отрезками, соединяющими какую-либо его вершину с остальными вершинами шестиугольника? А если взять произвольный n – угольник?
№ слайда 10
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 11
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 12
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 13
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 14
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 15
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 16
Начертите два разных прямоугольных треугольника, площади которых равны 3 клеткам.
№ слайда 17
Объясните китайскую пословицу:«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь».
№ слайда 18
Начертите два разных прямоугольных треугольника, площади которых равны 3 клеткам.
№ слайда 19
Объясните китайскую пословицу:«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь».
№ слайда 20
Продолжите предложение:У треугольника три _________ , _________, __________, _________, _________, ___________.
№ слайда 21
Существует ли треугольник, все углы которого больше 70 градусов.
№ слайда 22
Источник
Презентация на тему: Тонкие и толстые вопросы
№ слайда 1
Выбирай и набирай баллы Тонкие вопросы20 баллов за правильный ответ 1 5 2 6 3 7 4 8Толстые вопросы40 баллов за правильный ответ 1 5 2 6 3 7 4 8
№ слайда 2
Назовите самый простой многоугольник.
№ слайда 3
Продолжите предложение:У треугольника три _________ , _________, __________, _________, _________, ___________.
№ слайда 4
Равных сторон нет – это _____________ треугольник.
№ слайда 5
Может ли быть треугольник с двумя прямыми углами.
№ слайда 6
Существует ли треугольник, все углы которого больше 70 градусов.
№ слайда 7
Существует ли треугольник, все углы которого меньше 50 градусов.
№ слайда 8
Можно ли внутри равнобедренного треугольника поместить другой равнобедренный треугольник с такими же боковыми сторонами? А с большими?
№ слайда 9
На сколько треугольников разбивается выпуклый шестиугольник отрезками, соединяющими какую-либо его вершину с остальными вершинами шестиугольника? А если взять произвольный n – угольник?
№ слайда 10
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 11
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 12
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 13
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 14
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 15
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство
№ слайда 16
Начертите два разных прямоугольных треугольника, площади которых равны 3 клеткам.
№ слайда 17
Объясните китайскую пословицу:«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь».
№ слайда 18
Начертите два разных прямоугольных треугольника, площади которых равны 3 клеткам.
№ слайда 19
Объясните китайскую пословицу:«Скажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Вовлеки меня – и я научусь».
№ слайда 20
Продолжите предложение:У треугольника три _________ , _________, __________, _________, _________, ___________.
№ слайда 21
Существует ли треугольник, все углы которого больше 70 градусов.
№ слайда 22
Источник
Прием «Толстый и тонкий вопросы»
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ.
Например: «Kакова связь между временем года и поведением человека?».
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ.
Например: «Kоторый сейчас час?».
Как успехи в сельском хозяйстве и ремесле повлияли на возникновение городов? В чем различие между городом и деревней? Как был защищен средневековый город? С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 вв?
Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов? Кто были первыми жителями городов? Перечислите крупнейшие города средневековой Европы. Были ли средневековые города центрами торговли?
Достаточно взглянуть на эту таблицу, чтобы понять сущность этого приема.
Прием «Толстый и тонкий вопросы» известен и используется в следующих обучающих ситуациях.
· Для организации взаимоопроса. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать три «тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом. Затем – они опрашивают друг друга, используя свои таблицы «толстых и тонких вопросов».
· Для начала беседы по изучаемой теме. Если просто спросить: «Что вас интересует в данной теме?», то есть вероятность, что вопросы будут необдуманными и скороспелыми. Если же после небольшого вступления попросить учащихся сформулировать хотя бы по одному вопросу в каждую графу, то уже можно судить об основных направлениях изучения темы, которые интересуют учащихся.
· Для определения вопросов, оставшихся без ответа после изучения темы.
Часто учащиеся задают вопросы, не учитывая времени, которое займет ответ на них. Учителя такие вопросы могут назвать неуместными и несвоевременными. Описанный прием как раз и развивает умение оценивать уместность той или иной формулировки, хотя бы по временному параметру.
Проиллюстрируем этот прием на примере фрагмента урока по истории средних веков «Возникновение средневековых городов». На стадии рефлексии после изучения текста параграфа учащимся дается задание составить 3-4 тонких и толстых вопроса, занести их в таблицу, затем поработать с вопросами в парах, выбрав наиболее интересные, которые можно задать всему классу. В тетради м
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается развернутый, «долгий», обстоятельный ответ.
Например: «Kакова связь между временем года и поведением человека?».
В эту графу мы записываем те вопросы, на которые предполагается однозначый, «фактический», обстоятельный ответ.
Например: «Kоторый сейчас час?».
Как успехи в сельском хозяйстве и ремесле повлияли на возникновение городов? В чем различие между городом и деревней? Как был защищен средневековый город? С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 вв?
Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов? Кто были первыми жителями городов? Перечислите крупнейшие города средневековой Европы. Были ли средневековые города центрами торговли?
«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
Таксономия (от др. греч. – расположение, строй, порядок) вопросов, созданная известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом, достаточно популярна в мире современного образования. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.
Шесть лепестков – шесть типов вопросов.
· Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию. Их часто формулируют на традиционных формах контроля: на зачетах, при использовании терминологических диктантов и т.д.
· Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что. », «Если я правильно понял, то. », «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о. ». Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно эти вопросы задавать без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что. ».
Кто? Когда? Где? Как?
Правильно ли я понял.
Как можно применить.
Что можно сделать из.
Как вы относитесь ?
· Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (как об этом говорилось выше) могут восприниматься негативно – как принуждение к оправданию. В других случаях – направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если учащийся знает ответ на этот вопрос, тогда он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе на него присутствует элемент самостоятельности.
· Творческие вопросы . Когда в вопросе есть частица «бы», а в его формулировке есть элементы условности, предположения, фантазии прогноза. «Что бы изменилось в мире, если бы у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»
· Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один урок отличается от другого?» и т.д.
· Практические вопросы. Всегда, когда вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы его будем называть практическим. «Где вы в обычной жизни могли наблюдать диффузию?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».
Опыт использования этой стратегии показывает, что учащиеся всех возрастов (начиная с первого класса) понимают значение всех типов вопросов (то есть могут привести свои примеры).
Напомним, что эссе – это письменная форма, в которой отражены впечатления, мысли и опыт учащегося в связи с определенной темой. Это жанр публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы, темы. Создателем эссе считается М.Монтень («Опыты» 1580г.). В настоящее время эссе часто называют «потоком сознания, перенесенного на бумагу». Долгое время этот жанр не использовался в школьном обучении, теперь же учителя активно практикуют письменные задания в форме эссе. Если это работа на уроке, заранее оговариваются временные границы ее выполнения: 5,10, 15, 20 минут (это время, отведенное на «свободное письмо»). В зависимости от цели написания отбирается автором и содержание. В любом случае эссе — художественная форма размышления.
Модель написания эссе:
Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий и.т.д.
Работа над черновиком.
Правка. Может осуществляться в паре в процессе взаимообмена.
Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки.
Публикация. Чтение на аудиторию
Возможный алгоритм написания дискуссионного очерка:
Обсуждаемая тема (проблема).
Возможные возражения, которые могут выдвигать другие.
Причина, почему данная позиция все же правильна.
Данная стратегия структурирует процесс создания первичного текста.
Перед написанием учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:
Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?
А – аудиторией. Кому вы будете писать?
Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе).
Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
Эта структуризация поможет учащимся осмысленнее подходить к написанию текста, а для кого-то послужит возможностью снять лишнее напряжение: когда я пишу от чужого имени, у меня исчезает чрезмерный контроль, боязнь оценки.
Источник
Использование приёма «Толстые и тонкие вопросы» на уроках
Обучение в школе в последние десятилетия направлено не на запоминание изложенных учителем фактов в готовом виде, а на осмысление той или иной информации. Поэтому всё большую актуальность приобретают педагогические приёмы, разработанные в рамках технологии критического мышления. В их число входит методика «Толстые и тонкие вопросы».
Содержание Свернуть
Понятие «толстых» и «тонких» вопросов и суть приёма
Сформулированные вопросы школьникам необходимо вписать в таблицу
«Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса учащихся по теме, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации.
На уроке техника представляется в виде таблицы, которую ребята заполняют и озвучивают друг другу с целью получения ответов на поставленные вопросы:
Дайте три объяснения, почему… ?
Почему вы думаете… ?
Почему вы считаете… ?
Предположите, что будет, если… ?
Приём направлен на реализацию сразу трёх целей, которые ставятся на любом уроке:
- обучает ребёнка на практике применять новые знания и соотносить их с уже полученными;
- отрабатывает умение формулировать вопросы;
- воспитывает уважение к различным мнениям и взглядам на одну и ту же проблему.
Сформулированный ребёнком вопрос позволяет сделать вывод об уровне развития:
- умения погружаться в текст;
- способности анализировать информацию в контексте личного опыта;
- навыка работать в малых и больших группах, выслушивать оппонента и доказательно высказывать свою точку зрения.
Американский учёный Томас Эдисон говорил: «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить».
Использование техники на уроках в школе
После составления таблицы ученики работают в группах, задавая вопросы друг другу
«Толстые и тонкие вопросы» отлично вписываются в любой этап урока:
- На стадии актуализации полученных знаний приём помогает вспомнить пройденный материал.
- На этапе осмысления вопросы служат для усвоения знаний по ходу их изложения (например, в процессе чтения текста или составления конспекта).
- В процессе закрепления информации с помощью размышлений в рамках «Толстых и тонких вопросов» дети с успехом могут продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
Приём может быть использован на уроках любого цикла. Работа с его применением строится в 3 этапа:
- I этап. Дети учатся формулировать «тонкие» вопросы, потом «толстые». Причём в начальном звене малышам можно предлагать дополнять начало каждого вопроса, а вот в среднем и старшем ребятам следует учиться составлять их полностью.
- II этап. На этой стадии школьники записывают формулировки.
- III этап. В процессе работы с текстом дети вносят вопросы в таблицу, а затем задают их друг другу. От учителя требуется делать смысловые паузы, если материал представляется в устной форме
Задача предподавателя — показать разницу между «тонкими» (однозначными) вопросами и «толстыми», имеющими несколько аспектов рассмотрения. Для этого при введении техники в работу педагог сначала формулирует вопросы сам, затем с помощью учеников, а через пару месяцев регулярного использования составление таблицы может быть отдано на откуп детям.
Особенности работы с приёмом в начальном, среднем и старшем звене
С детьми разного возраста использование техники «Толстые и тонкие вопросы» имеет некоторые различия. Они связаны с количеством предлагаемых формулировок и работой над составлением таблицы. Что касается первого аспекта, то в начальном звене (таблицу можно начинать заполнять уже во 2 классе) рекомендуется не формулировать много «толстых» заданий, так как малышам ещё довольно трудно давать ответы на проблемные вопросы, требующие определённого жизненного опыта. Также в работе с учащимися 1–4 классов составление таблицы должно вестись вместе с учителем, а самостоятельное освоение вопросника возможно только на этапе создания «тонких» вопросов.
В среднем звене ребята должны сами формулировать проблемные вопросы, а вот ответы на них учителю следует корректировать. Педагог может назначать «специалистов» по вопросам разного характера, только обязательно следует учитывать то, что «тонкие» задания значительно проще составляются и не требуют аналитического подхода при ответе.
Старшеклассникам полагается работать над заданием без помощи учителя
В старших классах вся работа с таблицей становится самостоятельной. И задача учителя — направлять ход рассуждений в соответствии с целями урока.
Примеры использования
Литература
Как уже было сказано, приём «Толстые и тонкие вопросы» может быть использован на уроках любого цикла. Однако гуманитарные и естественные науки, предполагающие работу с текстом, открывают большие возможности для применения техники. Например, на уроке литературы при изучении романа Тургенева «Отцы и дети» таблица может иметь такой вид:
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Кто главный герой?
Что связывало Базарова с Аркадием?
Когда они познакомились?
Как звали возлюбленную главного героя?
Было ли чувство взаимным?
Дайте три объяснения, почему Павел и Николай Кирсановы вели разный образ жизни?
Объясните, почему Базарова тяготили его родители?
Почему, вы думаете, Аркадий дружил с Базаровым?
В чём различие взглядов на жизнь Анны Сергеевны и Фенечки?
Предположите, что будет, если Базаров появится в сегодняшнем обществе?
Мог ли Базаров жениться и зажить тихой семейной жизнью?
Русский язык
В процессе рассмотрения темы «Причастный и деепричастный оборот» дети могут проработать такой вопросник:
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Что обозначает причастие?
Что обозначает деепричастие?
Как отличить причастие от деепричастия?
Дайте три объяснения, почему в речи нужны причастия и деепричастия?
Объясните, почему прилагательное не может заменить причастие и деепричастие?
Почему, вы думаете, обороты выделяются запятыми?
В чём различие знаков препинания при оборотах в разных частях предложения?
Предположите, что будет, если из речи исчезнут причастия и деепричастия?
Верно ли, что большое количество оборотов в речи утяжеляет её?
История
На уроке истории в рамках темы «Причины Второй мировой войны» ученики могут составить вопросник по такому образцу:
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Кто руководил нападением на Польшу?
Что связывало политических руководителей Европы накануне войны?
Когда произошло первое нападение немецких войск на СССР?
Как звали главнокомандующего советских войск?
Было ли известно руководству СССР о готовящемся нападении?
Дайте три объяснения, почему была допущена война в Европе?
Объясните, почему нельзя было избежать такого способа разрешения конфликта?
Почему, как вы думаете, Сталин не прислушался к прогнозам аналитиков о намерениях Гитлера?
В чём различие подходов в подготовке солдат немецкой и советской армии?
Предположите, что было бы, если бы СССР проиграл войну?
Мог ли Жуков сократить человеческие потери?
Обществознание
«Толстые» и «тонкие» вопросы на уроках обществознания позволяют детям рассмотреть многоаспектность темы. Например, «Значение технического прогресса в жизни общества».
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Что такое технический прогресс?
Когда человек начал понимать, что у прогресса есть отрицательные стороны?
Было ли возможным будущее человечества без технологий?
Дайте три объяснения, почему технологии прочно вошли в жизнь каждого человека?
Объясните, почему общество зависит от технологий?
В чём различие европейского и американского подхода к технологическому прогрессу?
Предположите, что будет с обществом, если технологии перестанут развиваться?
География
Для уроков географии приём «Толстые и тонкие вопросы» особенно удобен, так как позволяет глубже проанализировать те или иные природные явления. Так, при изучении темы «Мировые океаны и экологические проблемы» составление таблицы может стать основой для подготовки и написания проектных работ.
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Что такое океан?
Что связывает все океаны?
Когда они образовались?
Как называли океаны в древности?
Было ли такое же количество океанов в начале цивилизации?
Дайте три объяснения, почему большое скопление воды называется океаном?
Объясните, почему вода в океанах холоднее, чем в морях?
Почему нельзя пить воду из океана?
В чём различие Тихого и Индийского океанов?
Предположите, что будет, если океаны высохнут?
Мог ли океан не замёрзнуть в период вечной мерзлоты?
Биология
На уроке биологии тема «Бактерии» может быть также рассмотрена при составлении таблицы вопросов:
«Тонкие» вопросы
«Толстые» вопросы
Что такое бактерии?
Когда впервые упоминаются бактерии?
Как звали учёных, которые занимались изучением строения бактерий?
Было ли возможным дальнейшее развитие человечества без изучения бактерий?
Дайте три объяснения, почему бактерии так важны для человека?
Объясните, почему бактерии являются живучими организмами?
Почему, как вы думаете, есть вредные бактерии?
Предположите, что будет, если бактерии исчезнут?
Приём «Толстые и тонкие вопросы» позволяет учителю провести мониторинг знаний учащихся по теме, а также определить, какие аспекты нуждаются в дальнейшей доработке. А дети с его помощью учатся искать ответы на поставленные вопросы в голове, а не в интернете, то есть проявляют смекалку и знания.
Источник